Служил в местном храме до ареста 26 сентября 1937 г., , когда он был уведен в Рязань, откуда от него больше не поступало сведений. По официальной версии, он скончался 23 сент. 1945 г. от кровоизлияния, но более правдоподобной является рассказ одного учителя, арестованного вместе с Туберовским в Сынтуле (=Маккавеево), что он был расстрелян среди группы заключенных 23 декабря 1937 в пределах Рязанской области. Их заставили вырыть траншею и около нее расстреляли выстрелами в спину. А.М.Туберовский – автор ряда работ по догматике, из которых важнейшая – о «Воскресении Христовом» (маг. диссертация), и ряда статей по этой теме, а также по религиозной этике и воспитанию, двух мемуарных статей (о М.С. Цветкове и А.П. Шостьине ), нескольких рецензий (в т.ч. на «Основы Христианства» Тареева), о религиозном творчестве Н.В. Гоголя – всего 20 работ. Флоренский Павел Александрович, э.о.проф.-священник 09.01.1882–8.12.1937 Сын инженера, уроженца Костром. губ., строившего железную дорогу в Закавказье. По окончании гимназии в Тифлисе (1900) и физмата Моск. Университета (1904), получил степень кандидата богословия в Моск. Дух. Академии (1908). Экстраординарный профессор с 1914 (а до этого, с 1908 г. – исполнявший обязанности доцента) по кафедре Истории философии до 1919 г. Редактор «Богословского Вестника» (1912–1917). Священник (с 1911 г.) церкви с. Благовещенского Дмитровского уезда, что находилось в 3-х верстах от Посада, а с 1912 по 1921 г. – церкви Убежища сестер милосердия Красного Креста в самом Посаде. В 1918–21 гг. член Комиссии по охране памятников Тр.-Серг. Лавры и Музея, созданного в ней, и одновременно (с 1919 г.) преподаватель в Сергиевском Институте народного образования. С 1921 г. – в основном, в Москве. Профессор ВХУТЕМАСа и сотрудник ряда институтов в области электротехники, а с 1927 г. – и редакции «Технической энциклопедии». Впервые подвергся тюремному заключению в 1906 г. за протест против смертной казни революционеров, но через 1 – 2 недели был освобожден по ходатайству Совета Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

В. был старшим из 7 детей в семье протестантов-кальвинистов Максимилиана Вебера и Елены Фалленштайн. Отец В., юрист по образованию, входил в городской совет Берлина и позднее Эрфурта, а также был членом рейхстага от национально-либеральной партии. В доме В. часто собирались политики и такие ученые, как Т. Моммзен , В. Дильтей , Г. фон Зибель и др. В 1882 г. В. поступил в Гейдельбергский ун-т на фак-т юриспруденции и параллельно посещал лекции по экономике, изучал историю ср. веков, философию и теологию. Проучившись 3 семестра, В. оставил ун-т и отправился на военную службу в Страсбург, где особенно сблизился с сестрой матери Идой и ее мужем историком Г. Баумгартеном, к-рые стали его второй семьей и оказали большое влияние на его дальнейшее интеллектуальное развитие. Осенью 1884 г. В. продолжил обучение в Берлинском (1884-1885) и Гёттингенском ун-тах (1885-1886). В 1889 г. в Берлине защитил диссертацию и затем получил степень доктора юриспруденции; в 1891 г. написал первую большую работу «Римская аграрная история и ее значение для государственного и частного права» (в рус. пер. «Аграрная история древнего мира» М., 1925); в 1893 г. женился на Марианне Шнитгер; в 1893-1894 гг. был профессором экономики Берлинского, а затем (1894-1897) Фрайбургского ун-та. В 1897 г. переехал в Гейдельберг (Хайдельберг), где кроме научной работы активно занимался политикой. После смерти отца, летом 1897 г., В. пережил тяжелое душевное расстройство. В 1904 г. В. принял участие в создании ж. «Архив социальных наук и социальной политики», а также по приглашению Х. Мюнстерберга провел 3 месяца в США, где читал лекции и изучал амер. цивилизацию, путешествуя по стране. В 1905 г. он опубликовал самую известную из своих работ «Протестантская этика и дух капитализма»; в 1906-1912 гг. написал серию статей, посвященных событиям 1905 г. в России, и находился в переписке с деятелями рус. земства (в частности, с В. Кистяковским); в 1909 г. стал соучредителем Немецкого социологического об-ва. С этого времени и до 1914 г. дом В. в Гейдельберге становится одним из центров интеллектуальной жизни Германии, его постоянными гостями были Э. Трёльч , Э. Ласк, В. Виндельбанд, Г. Риккерт , Э. Блох, Д. Лукач, К. Ясперс и др. После начала первой мировой войны В., записавшийся в армию, занимался созданием военных госпиталей в Гейдельберге и его окрестностях. Осенью 1915 г. вышел в отставку. Во время войны В. работал в основном над сочинениями по социологии религии: «Религия Китая» (1916), «Религия Индии» (1916), «Древний иудаизм» (1917). В 1918 г. принял участие в создании Демократической партии Германии и даже выдвинул свою кандидатуру на выборах, но потерпел неудачу (вышел из ее состава в 1920); после большого перерыва прочитал курс лекций в Венском (1918), а затем в Мюнхенском ун-те «Наука как призвание» (1919) и «Политика как призвание» (1919). В. принимал участие в Версальской мирной конференции (1919), а также стал одним из авторов новой нем. конституции.

http://pravenc.ru/text/Вебера.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Владимир Францевич Эрн (1882–1917) Я подхожу к этой теме в уверенности, что основная мысль моего понимания по-новому освещает проблему прогресса Э1 . Я говорю – моего понимания, потому что в литературе по вопросу о прогрессе я встречал только отдаленные намеки на такое понимание. Но я знаю, что мое понимание хода всемирной истории является совсем не моим, потому что оно совпадает с пониманием всего христианства . Дальнейшее изложение является только попыткой философски осознать то, что для христиан всех времен было непосредственно и религиозно данным. Таким образом, в своем изложении я попытаюсь дать философскую характеристику христианской идеи развития всемирно-исторической жизни. Вот почему мне придется начать христианством, продолжать христианством и кончать христианством. I Обычно думают, что идея прогресса появилась впервые b XVIII веке, что ее открыли, как Колумб Америку, дотоле неизвестную, представители так называемого «Просвещения». Подобные взгляды держатся только незнанием истории первоначального христианства. Не просветители XVIII века, а христианство I beka, органически связанное с великими еврейскими пророками, утвердило в человечестве идею прогресса. Чувство прогресса совершенно неизвестно древности. В Риме и Греции, т. е. в странах наиболее культурных и наиболее быстро прогрессировавших, золотой век полагается позади. Aurea prima sata est aetas 1 . История не стремится к нему как к своему идеалу, а уходит от него как от счастливого, но случайного прошлого. Буддизм исповедует теорию вечных круговоротов. Впервые еврейские пророки внесли в мир идею поступательного развития человечества. Взор их устремлен в будущее. Когда наступит время, придет Мессия и утвердит по всей земле, по всему миру царство Всевышнего. Золотой век впереди, и вся история царств, созидаемых и разрушаемых по велению Иеговы, направляется к тому времени, когда «выйдет закон от Сиона… и Господь будет судить посреди народов и раскуют мечи свои на орала и копья свои на серпы и не поднимет народ на народ мечи и не будут уметь уже воевать». Э2

http://azbyka.ru/ideja-katastroficheskog...

Закрыть «Папаша» революции Николай Семенович Чхеидзе (1864—1926) 18.04.2016 3713 Время на чтение 12 минут Как сообщалось , в рамках рубрики «Исторический календарь», мы начали новый проект, посвященный приближающемуся 100-летию революции 1917 года. Проект, названный нами «Могильщики Русского царства», посвящен виновникам крушения в России самодержавной монархии профессиональным революционерам, фрондирующим аристократам, либеральным политикам; генералам, офицерам и солдатам, забывшим о своем долге, а также другим активным деятелям т.н. «освободительного движения», вольно или невольно внесшим свою лепту в торжество революции сначала Февральской, а затем и Октябрьской. Продолжает рубрику очерк, посвященный Н.С. Чхеидзе одному из лидеров меньшевиков, заслужившего от однопартийцев прозвище «папаши революции». Николай (Карло) Семенович Чхеидзе родился 9 марта 1864 г. в дворянской грузинской семье в селе Пути , входившем тогда в состав Кутаисской губернии. Окончив кутаисскую гимназию (1882), в 1887 году он вольнослушателем поступил в Новороссийский университет, откуда в тот же был исключен за участие в студенческих волнениях. Затем точно такая же история повторилась с Харьковским ветеринарным институтом, откуда участвовавший в беспорядках Чхеидзе был отчислен в 1888 г. Получить высшее образование молодому бунтарю удалось лишь за границей в австрийской Горной академии. С 1892 г. 28-летний Николай стал одним из основателей группы «Месаме-даси» («Третья группа») - первой социал-демократической организации в Закавказье, а спустя 6 лет, в 1898 году, вместе со всей группой вступил в только что созданную Российскую социал-демократическую рабочую партию (РСДРП) и стал издавать марксистский журнал «Квали». Чхеидзе принадлежал к умеренному крылу российской социал-демократии, критикуя радикализм некоторых своих однопартийцев, поэтому, когда на 2-м съезде РСДРП (1903) произошел раскол партии на большевиков и меньшевиков, он без колебаний поддержал меньшевистское крыло. По мнению Чхеидзе, большевики были не столько марксистами, сколько бланкистами, последователями якобинской диктатуры, что лично для него было неприемлемо. Вскоре Чхеидзе стал одним из самых известных и авторитетных социал-демократов Грузии. «Здешние кавказцы говорят, что выбранный Чхеидзе самый образованный марксист на Кавказе» , отмечал лидер меньшевиков Ю.О. Мартов в письме П.Б. Аксельроду. И это действительно было так. В конце 1890-х гг. он впервые перевел на грузинский язык «Манифест Коммунистической партии». Накануне революции 1905 года Чхеидзе работал инспектором муниципальной больницы, был гласным батумской Городской думы и членом Городской управы.

http://ruskline.ru/history/2016/04/19/pa...

По словам Сергея Степашина, юридические аспекты возвращения российской собственности в Иерусалиме будут решены в будущем году 20 ноября 2007 г. 10:10 Юридическая часть вопроса о возвращении российской собственности в Иерусалиме будет решена в будущем году. Об этом заявил 19 ноября председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин , совершающий визит в Израиль также в качестве руководителя Императорского палестинского православного общества (ИППО). Он обсудил эту тему с вице-премьером, министром по стратегическим вопросам Израиля Авигдором Либерманом и другими израильскими руководителями. «Я думаю, в следующем году мы решим вопрос, связанный с юридическим закреплением передачи российской собственности, потерянной в 1964 году и проданной (в рамках так называемой " апельсиновой сделки " — Ред .)», — сказал Степашин. «Будем решать по Сергиеву подворью — есть договоренность с израильской стороной на высшем политическом уровне, есть гарантии России. Есть люди, которые готовы помочь тем, кто покинет те здания, которые они сегодня занимают — это министерство юстиции и часть арендуемых министерством сельского хозяйства площадей», — отметил глава ИППО. Степашин подчеркнул, что финансирование расходов, связанных с переездом из зданий прежних владельцев и арендаторов, не будет производиться из федерального бюджета. «Мы решили пойти по несколько другому пути — через так называемые пожертвования, причем достаточно оригинальные», — сообщил он. ИППО было создано в 1882 году по указу Александра III для оказания помощи православным паломникам и укрепления позиций Православия на Святой Земле. Ему принадлежали несколько десятков объектов — подворий и учебных заведений. После революции 1917 года вопрос о собственности ИППО усложнился, поскольку из-за законов Отоманской империи значительная часть объектов оформлялась не на государство, а на частных лиц. Часть из них осталась у Русской Духовной Миссии , а те, которые получил по наследству СССР, были проданы Израилю в 1964 году. В советские времена существовало Российское Палестинское Общество при АН СССР, которому в 1992 году Президиум Верховного Совета РФ вернул историческое название, рекомендовав правительству принять необходимые меры по возвращению ИППО его недвижимости. Минюст РФ признало его правопреемником и дореволюционного ИППО и Российского Палестинского Общества. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/325668.htm...

Иван Косогоров. Родился в 1879 году в крестьянской семье на Владимирщине. Обучался вцерковно-приходской школе. 10 декабря 1903 года поступает в Зосимову пустынь. Поставлен на послушания переплетчика и каменщика. 21 декабря 1905 года зачислен в указную братию монастыря. 23 марта 1911 года принял постриг. 6 января 1912 года рукоположен в иеродиакона. Наряду с чредой священнослужения несет послушание на клиросе и свечном заводе. «Очень хорошего поведения». Иеродиакон Зосима Захар Кукса. Родился 1876 году в крестьянской семье Волынской губернии. Грамоте обучался дома. Женат не был. Служил в армии. Запасной нижних чинов. 19 апреля 1901 года поступает в Зосимову пустынь. Несет послушание на конном дворе. 9 марта 1910 года по увольнении военным начальством зачислен в указную братию. 7 апреля 1910 года принял постриг 4 мая 1914 года рукоположен в иеродиакона. Наряду с чредой священнослужения несет послушание кровельщика и на клиросе. «Очень хорошего поведения». Иеродиакон Викентий Вавила Изветков. Родился в 1880 году в семье мещан города Меленкова Владимирской губернии. Окончил городское училище. 2 февраля 1898 года поступил в Зосимову пустынь. Принял послушание в портновской. 13 декабря 1906 года зачислен в указную братию. 23 марта 1911 года принял постриг. 15 ноября 1915 года рукоположен в иеродиакона. Наряду с чредой священно-служения несет послушание закройщика в портновской. «Очень хорошего поведения». Иеродиакон Ириней Иван Рахманов. Родился в 1882 году в крестьянской семье Московской губернии. Грамоте обучался дома. 6 января 1907 года поступает в Зосимову пустынь. Несет послушание на конном дворе. 27 января 1913 года зачислен в указную братию. 15 марта 1913 ода принял постриг. 18 ноября 1915 года рукоположен в иеродиакона. Наряду с чредой священнослужения несет послушание слесаря. «Очень хорошего поведения». Иеродиакон Фаддей. Федот Сальников. Родился в 1883 году в крестьянской семье Пензенской губернии. Грамоте обучался дома. 29 сентября 1905 года поступает в Зосимову пустынь. Несет послушание на скотном дворе. 5 июня 1909 года зачислен в указную братию. 12 марта 1914 года принял постриг. 26 марта 1917 года рукоположен в иеродиакона. Наряду с чредой священнослужения несет послушание просфорника и на клиросе. «Очень хорошего поведения». Иеродиакон Виссарион

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Имп. Мария Феодоровна с дочерью вел. кнг. Ксенией Александровной при посещении госпиталя, оборудованного в здании Политехнического ин-та. Фотография. Ок. 1915 г. Имп. Мария Феодоровна с дочерью вел. кнг. Ксенией Александровной при посещении госпиталя, оборудованного в здании Политехнического ин-та. Фотография. Ок. 1915 г. В 1891 г. по инициативе императрицы было принято новое «Положение о детских приютах Ведомства учреждений императрицы Марии», упорядочивавшее их открытие и финансирование. Новое положение создавало благоприятные условия для привлечения капиталов частных лиц к благотворительной деятельности: устройству обездоленных детей, увеличению количества приютов в России, к-рые создавались в каждом губернском и во мн. уездных городах. Если в кон. 80-х гг. XIX в. в ВУИМ было только 129 детских приютов, в т. ч. 23 в столице и 13 в Москве, то к янв. 1901 г. общее число всех учреждений ВУИМ, относящихся к отделению детских приютов, составило 428, из к-рых в Москве и С.-Петербурге было 219; только за 1900 г. возникло 85 новых учреждений. Особое внимание М. Ф. уделяла развитию образования женщин. В 1882 г. по ее инициативе были открыты первые жен. училища для малообеспеченных девушек-горожанок всех сословий и вероисповеданий, чьи родители не располагали средствами для предоставления детям образования в гимназии. В честь основательницы эти уч-ща назывались Мариинскими; они служили переходной ступенью между начальными школами и средними женскими заведениями и имели целью предоставлять как общее среднее образование, так и обучение профессии, напр. рукоделию. В течение 4 лет девушки изучали Закон Божий, русский язык, арифметику, отечественную историю и географию, естествознание, чистописание, рисование, пение. Каждая выпускница должна была к концу обучения уметь сшить для себя все необходимое. К 1897 г. в России существовало более 70 Мариинских уч-щ, где ежегодно обучались более 6 тыс. девушек. Число заведений ВУИМ постоянно увеличивалось. В 1880 г., когда М. Ф. приняла на себя управление Ведомством, учреждений было 459, а к 1902 г.- более 1 тыс. К янв. 1905 г. сумма капиталов составляла более 128 млн р., а ежегодный бюджет в нач. XX в. исчислялся 24 млн р. Благодаря инициативе и настойчивости М. Ф. было проведено обновление Правил налогового сбора в пользу воспитательных домов (такой сбор существовал с 1763). С 20 окт. 1892 г. со всех платных публичных зрелищ и увеселений в Российской империи (кроме Польши и Финляндии) дополнительно к цене билета зрители платили 2 к. для билетов дешевле 50 к., 5 к.- для билетов стоимостью от 50 к. до 1 р., 10 к.- для билетов дороже 1 р. Благодаря нововведению за следующие 15 месяцев было собрано свыше 1 млн р. с 1382 театральных, цирковых и спортивных учреждений. До 1917 г. этот сбор давал ежегодно 5% доходов Ведомства учреждений имп. Марии (1-1,5 млн р.).

http://pravenc.ru/text/2562160.html

С 1880 г. Каринский ординарный доктор богословского отделения Санкт-Петербургской Духовной Академии. В 1882–1889 гг. читает курсы по философии, психологии, логике на Высших женских курсах и Педагогических курсах в 1891–1892 гг. Умер Михаил Иванович 20 июня3 июля в 1917 г. на своей даче в Вятской губернии. С. 268.] В своих трудах Михаил Иванович очень умело пользовался анализом богословских и философских трудов, очень ответственно подходил к критике, которая всегда была объективной и не предвзятой. Его работы по истории философии являются очень ценными. В них он обращается к весьма авторитетным первоисточникам и исследованиям, где скрупулезно разбирает сложные и запутанные вопросы. В очерке «Обзор немецкой философии» Каринский очень умело иллюстрирует развитие и основные идеи немецкой философии от Канта до Гармана. В этой работе Михаил Иванович критикует систему Канта, выделяя её основные недостатки, анелепые попытки систематизировать немецкую философию по системе Канта являются на его взгляд несостоятельными. С. 268.] Каринский считал, что при помощи критической философии невозможно строить новую гносеологическую систему. В своей докторской диссертации «Классификация выводов» Каринский предпринял попытку, чтобы решить эту задачу. Без сомнения можно сказать, что его диссертация на данный момент единственный уникальный и значительный труд по логике. Здесь Михаил Иванович показывает несостоятельность направлений в логике: формального (Аристотель) и индуктивного (Бэкон, Милль). На его взгляд невозможно основывать классификацию выводов при противоположности индукций и силлогизмов. С. 21.] Рекомендуем читателям подробную статью о философских воззрениях М.И. Каринского , опубликованной в нашем Академическом журнале «Христианское чтение». Основные труды профессора М. И. Каринского: «Аполлоний Тианский» («Журнал Министерства Народного Просвещения», 1876) «Бесконечное Анаксимандра» («Журнал Министерства Народного Просвещения», 1890) «Египетские иудеи» («Христианское чтение», 1870, июль, – С. 121–163; сентябрь, – С. 398–461)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Karinsk...

Проводимая политика царского правительства по защите российских интересов на востоке страны была вызвана повышенной активностью западных держав, противодействующих России в Азии. Для успешного противостояния было принято решение о строительстве Трансманьчжурской железной дороги, которая была проложена вдоль Амура и территории Маньчжурии. Строительство началось в августе 1897 года, а в 1898 году появилась железнодорожная станция Харбин, заселенная русскими рабочими. Выдающаяся роль принадлежала Николаю Сергеевичу Свиягину (1856-1924) – руководителю постройки железной дороги. Выпускник 1882 года Петербургского института инженеров путей сообщения, он руководил экспедицией в Маньчжурию и отвечал за выбор маршрута для строительства Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Дорога, соединившая Читу с Владивостоком и Порт-Артуром, была построена в 1897-1903 годах и являлась южной веткой Транссибирской магистрали. Со строительством дороги на берегах Желтого моря усиливалось российское военное влияние, противодействовавшее экспансии Японии в Китае и Корее, но революционные события коренным образом изменили положение России на всем Дальнем Востоке. Трудно переоценить значение русских строителей, которые обустраивали пустынную Маньчжурию, возводили города с каменными домами, фабриками и заводами, развивали ее культуру, вложили многие миллионы русских денег, потеряли сотни тысяч людей и в конце концов сделали ее источником великих благ и доходов, но только не для себя. Нажилась Япония, она приобрела многое, и еще больше готовится приобрести Китай, «мы же по исторической привычке добыли себе только горе, убытки и позицию у разбитого корыта» . Положение становилось катастрофическим из-за замены армейских частей, охраняющих полосу отчуждения железной дороги, на ополченческие части и железнодорожные бригады. Возникшими беспорядками воспользовались китайцы, разоружившие неопытные подразделения, погрузили в вагоны и вывезли все остатки русских вооруженных сил за пределы Маньчжурии, разрешив охрану железной дороги особым охранным отрядам, несопоставимыми по своим возможностям ни с армейскими, ни даже с ополченческими частями.

http://ruskline.ru/opp/2024/05/01/sila_r...

Находились в ведении храма также два дома. Один двухэтажный каменный был построен в 1840-е годы московским купцом Алексеем Гавриловичем Поповым под богадельню для проживания в нём " 12 человек женщин духовного звания " . По описаниям начала ХХ века дом, крытый железом, стоял на крутом обрыве, сползавшем вниз под гору, на церковной земле. Занимал дом 20 аршин в ширину и 17 аршин в длину. Имелись при нём и надворные постройки. Периодически дом сдавался в аренду. Предположительно, со второй половины 1882 по 1891 (или 1896) гг. в нём размещалось Боровское уездное училище, которое в те годы занимало верхний этаж в 1/4 части нижнего этажа, а 3/4 первого этажа занимал священник. Кстати, именно в этом здании и преподавал учитель арифметики К. Э. Циолковский. Во втором доме вдовы священника Павловского, тоже принадлежавшего церкви, размещалась библиотека училища и квартира штатного смотрителя. С 1 октября 1896 года по 1898 год двухэтажный дом сдавался в аренду женской второклассной школе, а в 1916 году в нём, возможно, располагалось Боровское городское приходское училище для мальчиков. События последовавшие за октябрём 1917 года, лишили храм всей собственности. В 1922 году его имущество разграбили, а в 1923 году и вовсе закрыли. Во время оккупации Боровска в октябре 1941 - январе 1942 гг. фашисты превратили здание храма в склад оружия и амуниции, а при отступлении подожгли. В результате пожар уничтожил переплёты почти всех окон, стены и своды внутри храма закоптились, масляная живопись осыпалась вместе со штукатуркой. Кроме того, здание было обстреляно в ходе боевых действий: всюду виднелись выбоины от снарядов и ружейно-пулемётного обстрела на фасадах храма. Восстанавливать его никто не собирался. В 1942 году здание отдали " Заготзерну " и, как смогли, приспособили под мельницу, потом местная власть разместила здесь склады Боровского торга, а ещё позже в нём продавали керосин. Народная молва " окрестила " храм новым именем - " Спаса на керосине " . В 1987 году решением исполкома Калужского областного совета народных депутатов зданию храма был дан статус памятника местного значения. Отрадно, что в течение последующих нескольких лет усилиями энтузиастов во главе с председателем горисполкома В. С. Канунниковым была проведена частичная консервация и наружная реставрация храмового здания с установкой на его главке креста. Крест из титана подарили храму рабочие завода " Вега " во главе с их директором Л. Е. Файнгерцем. Более трёх месяцев шёл монтаж маковки и установки креста. В то время были восстановлены 5 рядов кирпичной кладки на барабане, заменена стропильная часть самого барабана и барабана на колокольне. Заново уложено новое железо на куполе храма и на колокольне, отремонтирована крыша, вставлены и остеклены новые окна, оштукатурены стены храма. Все работы велись под контролем специалистов областного управления культуры во главе с Т. В. Головушкиной. Но ещё долго здесь продолжали размещаться склады.

http://sobory.ru/article/?object=02038

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010