Сергий (Королев Аркадий Дмитриевич, 18.01.1881 – 18.12.1952), архиепископ. В 1905 окончил Московскую духовную академию. 17.04.1921 хиротонисан во сп. Вельского в г. Вильно. В 1922 арестован и выслан из Польши. С 1922 викарий митр. Евлогия в Праге. В 1945 воссоединился с Московской Патриархией. С 07.06.1946 архиепископ Венский, с октября 1946 экзарх Средней Европы. С 26.09.1950 архиеп. Казанский и Чистопольский. Скончался в Казани. Сергий (Страгородский Иван Николаевич, 11.01.1867 – 15.05.1944), патриарх Московский и всея Руси. В 1890 окончил Петербургскую духовную академию. 25.02.1901 хиротонисан во еп. Ямбургского, с 1905 архиеп. Финляндский, с 10.08.1917 архиеп. Владимирский и Шуйский, 28.11.1917 возведен в сан митрополита. С 10.12.1925 заместитель Патриаршего Местоблюстителя. 10.11.1926 – 27.03.1927 находился под арестом. С 01.01.1937 Патриарший Местоблюститель, 08.09.1943 избран патриархом, скончался в Москве. Симон (Ивановский Семен Васильевич, 01.02.1888 – 01.02.1966), архиепископ. В 1912 окончил Московскую духовную академию. 24.03.1924 хиротонисан во еп. Кремснсцкого Польской Православной Церкви, 24.03.1941 возведен в сан архиепископа. В 1942–1944 архиеп. Черниговский и Нежинский. В 1947 арестован. Освобожден в 1955. С 17.10.1955 по 14.08.1961 архиеп. Винницкий и Брацлавский. Скончался в Виннице. Стефан (Севбо Семен Иосифович, 1872–25.01.1965), архиепископ. В 1894 окончил Минскую духовную семинарию. В 1924–-1940 находился в заключении за непризнание автокефалии Польской церкви. Летом 1942 хиротонисан во еп. Смоленского и Брянского Белорусской Православной Церкви. В 1944 эвакуировался в Германию, где в 1946 вошел в юрисдикцию РПЦЗ и назначен архиепископом Венским и Австрийским. Проживал в Зальцбурге, где и скончался. Тихон (Белавин Василий Иванович, 19.01.1865–12.04.1925), патриарх Московский и всея России. В 1888 окончил Петербургскую духовную академию. 19.10.1897 хиротонисан во еп. Люблинского, с 1898 еп. Алеутский и Аляскинский. Десять лет руководил Православной Церковью в Америке. С 1907 архиепископ Ярославский. 23.06.1917 избран на Московскую кафедру, 05.11.1917 избран и наречен патриархом. В 1918–1923 неоднократно находился под арестом, скончался в Москве. Канонизирован 09.10.1989.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следовательно, они ведут нас к лучшей жизни. Наружное благочестие, набожность, молитвенные песнопения, бдения и посты хороши сами по себе и необходимы, но лишь как обрамление напряженной внутренней жизни: смирения, непрекращающейся молитвы, веры в Бога и так далее. Если второе отсутствует, то и от первого немного толку... Не пренебрегай искренним покаянием, которое есть самое полезное для возрастания в нас смирения. Воистину покаяние может совершенно преобразить В обители также подвизались валаамские старцы схиигумен Лука (Земсков; 1880-1968), иеросхимонах Иоанн (Андреев; 1874-1961), схимонах Герман (Соколов; 1879-1965), схимонах Николай (Монахов; 1876-1969) и другие.  Учеником валаамских старцев, унаследовавшим их духовную традицию, в Псково-Печерском монастыре стал иеромонах Ипполит (Халин; 1928-2002, с 1985 года — архимандрит), принявший здесь монашеский постриг и пребывавший в обители с 1957 по 1966 год, до отъезда на Афон, где провел 17 лет. Известным монастырским духовником, претерпевшим до поступления в обитель тяжелые советские репрессии, но неизменно относившимся ко всем с большим терпением, смирением и любовью, был схиархимандрит Агапий (Агапов; 1881-1979; в обители с 1945 года). В послевоенные годы на жительство в Псково-­Печерский монастырь прибыли старцы: архимандрит Иероним (Тихомиров; 1905-1979; в обители с 1947 года), многие годы несший послушание келаря; иеродиакон Анатолий (Семенов; 1905-1986; в обители с 1945 года), потерявший на фронте руку, но непрестанно и благоговейно совершавший диаконское церковное служение; схиигумен Онисифор (Михайлов; 1885-1980; в обители с 1948 года), монастырский кузнец, известный своим смирением и благочестием. Особую роль в жизни Псково-Печерского монастыря во второй половине ХХ столетия сыграл архимандрит Нафанаил (Поспелов; 1920-2002; в обители с 1947 года), сын прославленного в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской протоиерея Николая Поспелова (+1938), фронтовик, опытный старец, окормлявший большое число духовных чад, более четырех десятилетий несший послушание казначея монастыря.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6055881...

Сложность понимания Бердяевым истории, культуры и социальной жизни сказалась на его трактовке русской культуры, русской революции и русского коммунизма. Резко критически относясь к революции и большевизму, он, вместе с тем, признавал закономерность и неизбежность революции, ее объективную связь с противоречиями дореволюционной русской действительности, ответственность за нее, которая лежала на людях старого режима, деятелях религиозно-философского ренессанса, на историческом христианстве в целом. Для представителей младшего поколения первой волны эмиграции характерно творчество свящ. В. Зеньковского (1881–1962) – выдающегося психолога, педагога, богослова, апологета, философа. Зеньковский – автор классической, наиболее целостной попытки обобщения основных достижений русской мысли в знаменитой «Истории русской философии» (тт. 1–2, 1948–1950). Фактическим продолжением этой работы являются многочисленные статьи Зеньковского по различным философским проблемам (главным образом, по антропологии) и его «Основы христианской философии» (тт. 1–2, 1961–1964), как бы подводящие систематический итог русского философствования и вместе с тем предельно сближающие его с православным богословием. Система Зеньковского состоит из трех разделов: учения о познании, метафизики, философской антропологии. В первом характерное для русской мысли учение о «соборной природе познания» (С.Н. Трубецкой) находит метафизическую опору в понятии Церкви, где «познание опирается на абсолют, который есть в то же время Творец бытия» (1, т.2, ч.2, с. 252). Основными принципами метафизики Зеньковский считает идеи тварности и иерархичности бытия, апеллируя так же к идее Софии Премудрости Божией, и указывая на значение учения о «поврежденности природы». Аналогичным образом в антропологии Зеньковского философская интерпретация идей об образе и подобии Божием в человеке и о первородном грехе ведет к рассмотрению человеческой души как сложной, иерархически организованной, развивающейся, стремящейся к целостности системы психических сил. §9. Религиозная философия в СССР и в современной России.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/re...

См. Приложение II. 36 Св. Франциск де Саль (1567–1622), с 1602 г. епископ Женевы. Речь идет вой жизни», впоследствии перепраленной в Брюссель о. Александром. 37 Николай Онуфриевич Лосский (1870–1964), русский философ и богослов. 38 Дмитрий Сергеевич Мережковский (1866–1941), русский писатель, критик, эссеист. 39 Рукопись, архив Фонда им. Александра Меня. 40 Юлиус Велльгаузен (1844–1918), немецкий востоковед и исследователь Библии. Его книга «Введение в историю Израиля» (1878) вышла в русском переводе в 1909 г. 41 Речь идет о трех статьях Евгения Николаевича Трубецкого «Умозрение в красках» и о книге архимандрита Киприана Керна «Антропология св. Григория Паламы». Париж, 1950. 42 Кристофер Даусон (1889–1979), английский культуролог, католический мыслитель. 43 Подробнее о нем см. на стр. 119 прим. 2. 44 Митр. Николай (Ярушевич) (1892–1961), митрополит Крутицкий и Коломенский. С 1946 г. председатель ОВЦС. 45 См. Приложение II. 46 См. Приложение II. 47 Прот. Николай Голубцов (1900–1963), окончил Сельскохозяйственную академию, работал агрономом, сотрудником ВАСХНИЛ. В 1949 г. сдал экзамены за семинарский курс, рукоположен в дьяконы, а затем в священники. Служил в Малом соборе Донского монастыря (другие храмы монастыря были закрыты), приписанном к храму Ризоположения на Донской; его проповеди печатались в ЖМП. 48 Пьер Тейяр де Шарден (1881–1955), иеромонах, французский католический мыслитель, ученый–палеонтолог. 49 Василий Васильевич Болотов (18531900), православный историк Церкви. 50 Луи Дюшен (1843–1922), священник, французский католический историк древней Церкви. 51 См. Приложение II. 52 Подробнее об этом см. на стр. 129. 53 Свящ. Сергий Желудков (1909–1984), религиозный писатель, правозащитник. Подробнее о нем см. на стр. 181. 54 См. Приложение II. 55 Надежда Александровна Павлович (1895–1980), поэтесса, автор мемуаров о Блоке, об Оптиной пустыни, а также жизнеописания святителя Николая Японского. 56 См. Приложение II. 57 См. Приложение II. 58 Прот. Михаил Старокадомский (18891973), профессор. В начале 1950–х гг. о нем см. некролог в ЖМП, 1973, 11. 59

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Состав рукописи говорит о том, что она не предназначалась для использования в соборной церкви. Поскольку в Te igitur канона мессы встречается выражение «abbate nostro», обычно делают вывод о том, что рукопись была написана в монастыре. Среди поминаемых святых последним по дате жизни является аббат мон-ря Тамлахта (Таллахт) св. Маэл Руан († 792). На этом основании полагают, что рукопись была создана в этом мон-ре спустя нек-рое время после кончины этого аббата, возможно между 792 и 803 гг. Исправления же, сделанные Моэл Каихом, были связаны с перемещением рукописи из одного мон-ря в другой (скорее всего в Лорру, где был создан реликварий), в к-ром была принята иная литургическая традиция. Ф. Э. Уоррен считал, что исправления были сделаны в X в. ( Warren. 1881), а Дж. Уорнер датировал их нач. IX в., спустя неск. лет после написания кодекса ( Warner. 1906; Idem. 1915). Но были предложены и иные гипотезы, в частности о том, что рукопись происходит не из Тамлахты, а из мон-ря Тир-Да-Глас (ныне Терригласс на севере графства Типперэри), в к-ром подвизался аббат Маэл Дитруб, ученик Маэл Руана, чем и объясняется поминовение последнего ( MacNiocaill G. Fragments d " un coutumier monastique irlandais du VIIIe-IXe siècle//Scriptorium. 1961. Vol. 15. N 2. P. 228-233; почерк одного из писцов Миссала Стоу близок к почерку переписчика рукописи Karlsruhe. Bad. Landesbibl. Aug. Fragm. 20, к-рая раньше считалась фрагментом Пенитенциала X-XI вв., но, возможно, является остатком монашеского устава VIII-IX вв., отражающего традиции Кели Де ). Поскольку Тир-Да-Глас находился недалеко от Лорры, объяснить перемещение рукописи гораздо проще, чем из Тамлахты в Лорру. Есть мнение, что рукопись была написана в самой Лорре между 828 и 833 гг. ( Ó Riain P. The Tallaght Martyrologies Redated//Cambridge Medieval Celtic Studies. 1990. Vol. 20. P. 21-38). Мн. исследователи связывают эту рукопись с аскетическим движением Кели Де, поскольку мон-рь Тамлахта был одним из его основных центров. Если это так, то Миссал Стоу может отражать не традиц. богослужебную практику К. о., а те нововведения, к-рые были сделаны Кели Де ( O " Dwyer. 1981).

http://pravenc.ru/text/кельтский.html

Старец Михаил оставил после себя замечательные пастырские наставления. Вот как он, например, отвечает на вопрос о том, что же есть самое важное в христианской жизни: «Любовь... Никогда никого не осуждай, не имей врагов, каждого уважай. В жизни избегай всего, что делает тебя горделивым и что нарушает твое душевное спокойствие. Самая лучшая молитва — это как ты и сам говоришь: " Да будет воля Твоя " . Искреннее покаяние покрывает все грехи. Всегда помни, что все треволнения в этой жизни предназначены сделать нас наиболее чуждыми миру сему. Следовательно, они ведут нас к лучшей жизни. Наружное благочестие, набожность, молитвенные песнопения, бдения и посты хороши сами по себе и необходимы, но лишь как обрамление напряженной внутренней жизни: смирения, непрекращающейся молитвы, веры в Бога и так далее. Если второе отсутствует, то и от первого немного толку... Не пренебрегай искренним покаянием, которое есть самое полезное для возрастания в нас смирения. Воистину покаяние может совершенно преобразить человека» . В обители также подвизались валаамские старцы схиигумен Лука (Земсков; 1880-1968), иеросхимонах Иоанн (Андреев; 1874-1961), схимонах Герман (Соколов; 1879-1965), схимонах Николай (Монахов; 1876-1969) и другие. Учеником валаамских старцев, унаследовавшим их духовную традицию, в Псково-Печерском монастыре стал иеромонах Ипполит (Халин; 1928-2002, с 1985 года — архимандрит), принявший здесь монашеский постриг и пребывавший в обители с 1957 по 1966 год, до отъезда на Афон, где провел 17 лет. Известным монастырским духовником, претерпевшим до поступления в обитель тяжелые советские репрессии, но неизменно относившимся ко всем с большим терпением, смирением и любовью, был схиархимандрит Агапий (Агапов; 1881-1979; в обители с 1945 года). В послевоенные годы на жительство в Псково-­Печерский монастырь прибыли старцы: архимандрит Иероним (Тихомиров; 1905-1979; в обители с 1947 года), многие годы несший послушание келаря; иеродиакон Анатолий (Семенов; 1905-1986; в обители с 1945 года), потерявший на фронте руку, но непрестанно и благоговейно совершавший диаконское церковное служение; схиигумен Онисифор (Михайлов; 1885-1980; в обители с 1948 года), монастырский кузнец, известный своим смирением и благочестием.

http://pravoslavie.ru/155819.html

Таганцев Николай Степанович (19.02.1843–22.03.1923) – доктор уголовного права, профессор Петербургского университета, известный ученый-криминалист, член Гос. Совета, сенатор. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета, стажировался за границей. – 57, 223 Танцов Александр Захарович (1860–?) – землевладелец. Депутат II, III и IV Гос. Дум от Смоленской губ., окт., секретарь комиссии государственной обороны в III Думе. Окончил юридический факультет Московского университета с золотой медалью, занимался изучением политической философии и иностранного законодательства под руководством М. М. Ковалевского. В 1886 г. поступил на государственную службу. Гласный Смоленского уездного и губернского земств, редактор «Смоленской Газеты». – 55, 319, 330, 343 Таубе Михаил Александрович (15.05.1869–29.11.1961) – барон, профессор, доктор международного права, сенатор, член Гос. Совета, прав., товарищ министра народного просвещения. После революции эмигрировал в Германию, затем переехал во Францию. Умер в Париже. – 220 Тверской П. А. – русский помещик, эмигрировавший в 1881 г. в Америку. Сотрудничал в журнале «Вестник Европы». – 33 Тенишев Вячеслав Вячеславович (1878–?) – князь. Депутат III Гос. Думы от Орловской губ., окт. В 1901 г. окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета, затем продолжил образование за границей. С 1904 г. уездный предводитель дворянства. – 343 Терашкевич – католический епископ. – 213 Тернавцев В. А. – в 1902–1917 гг. сотрудник канцелярии Св. Синода. См. библ. – 30, 32 Тесленко Николай Васильевич (1870–1942) – адвокат, с момента образования партии кадетов – бессменный член ее ЦК. Депутат II Гос. Думы от Москвы, председатель комиссии свободы совести. Окончил юридический факультет Московского университета. Известный криминалист. Сотрудничал в газете «Русские Ведомости». Товарищ министра юстиции во Временном правительстве. После Октябрьской революции эмигрировал. В эмиграции банковский деятель. Глава объединения русских адвокатов во Франции. С 1933 г. председатель Пражского комитета помощи российским писателям и ученым. Масон. Похоронен в Париже. – 49, 318, 319

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Флавиан (в миру Федор Игнатьевич Дмитриюк; 1895–1977), Архиепископ. Родился 14 мая в с. Киевец Холмской губернии в семье псаломщика. В 1915 г. окончил Холмскую Духовную Семинарию. Диакон (1915). Священник (1915). Настоятель церкви с. Верещин Холмской епархии. Служил в храмах Москвы, Петрограда, затем в г. Котельнич, Вятской епархии (1915–1918 гг.). После революции в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. В 1938 г. был лишен польского гражданства как придерживающийся русской ориентации и подлежал выселению за пределы Польши, но этому помешала Вторая Мировая война. За его связь с партизанами в 1943 г. были расстреляны супруга, дочь Галина и ряд других близких родственников. После прихода Советской армии (1944) служил в Петропавловском соборе в г. Кобрине Брестской области, а с 1946 г. в Никольском соборе г. Бобруйска. Священник (настоятель) кафедрального собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Ростове-на-Дону (1953). Принял монашество (1955). Архимандрит (1955). Исполнял послушание секретаря и благочинного в Успенской Почаевской Лавре. Епископ Свердловский и Курганский (1958). В 1960 г. временно управлял также Челябинской, а затем Пермской (1960–1961) епархией. Епископ Горьковский и Арзамасский (1966). Архиепископ (1968). Скончался 3 марта. Погребен в ограде Свято-Троицкого кафедрального собора. Форманчук , священник Феодор. Штатный священник Свято-Троицкого кафедрального собора в Нью-Йорке (в юрисдикции т.наз. «Американской митрополии»). X Хеке , священник Павел. Немец, принявший православие. Учился на Богословском факультете Белградского университета. Стал священником. При окончании войны о. Павел был арестован коммунистами в Берлине и больше не вернулся к своей семье. Ц Цыбрук (Цебрук), протоиерей Симеон. Окончил Холмскую духовную семинарию (1905). Настоятель прихода в Лейно. В 1930-х гг. был благочинным г. Вельска (Польша). Скончался 5 июля 1944 г. в Бельске. Ш Шабашев , протопресвитер Александр (1881–1956). В эмиграции в Австралии (1923–1929). В 1925 году основал первый в Австралии русский приход св. Николая в г. Брисбен, где в 1933 г. был выстроен храм в русском стиле. Затем переехал в Бельгию. Протопресвитер. В годы Второй Мировой войны представитель Митрополита Серафима (Ляде) [см.] в Бельгии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Цит. по: Черкасов И. 3. Глас с Востока о святых местах Афона и Иерусалима. Ч. 1. Киев, 1895.С. 228. 150 Путеводитель по Святой Горе Афонской и указатель ее святынь и прочих достопамятностей. СПб., 1854. С. 39. 155 Горский А. В. О сношениях Русской Церкви со Святогорскими обителями до XVIII столетия. Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе. М., 1848. С. 137. 158 Послание владыки Нила князю Георгию Ивановичу. Находится в сборнике Центрального Государственного архива древних актов, в собрании Мазурина (ф. 196. 642). 159 См.: Брюсова В. Г. Тверской епископ грек Нил и его послание князю Георгию Ивановичу. ТОДРЛ. 28. С. 181. 163 По данным, содержащимся в исследовании Фонкича Б. Л. «Греческо-русские культурные связи в XV–XVII вв.» (М., 1977. С. 69), на 1653 год в Москве находилось всего 27 греческих рукописей, 4 – в Кирилло-Белозерском монастыре и 1 – в Новгороде. 170 Давыдов В. Путевые записки, веденные во время пребывания на Ионических островах, в Греции, Малой Азии и Турции в 1835 году. Ч. II. СПб., 1840. С. 154. 172 Дестунис Г. С. О каталоге греческих афонских рукописей, составленном летом 1880 г. ЖМНП. 1881. Ч. 213. С. 164. 173 Дмитриевский А. А. Библиотеки рукописей на Синае и Афоне под пером профессоров-палеографов В. Гардгаузена и С. Ламброса. ТКДА. 1889. Декабрь 12). С. 532. 181 См. Вздорное Г. И. Роль славянских монастырских мастерских письма Константинополя и Афона в развитии книгописания и художественного оформления русских рукописей на рубеже XIV–XV вв. ТОДРЛ. 23. Л., 1968. С. 177–178. 185 См.: Сперанский М. Н. Из истории русско-славянских литературных связей X–XV вв. М., 1960. С. 178–179. 187 Эта рукопись была передана из книгохранилища Воскресенского монастыря в Государственный Исторический музей. 192 В настоящее время этот сборник находится в собрании рукописей Государственного архива Ярославской области 1265). См.: Исследования и материалы по древнерусской литературе. М., 1961. С. 356. См. также: Лингвистическое источниковедение. М., 1963. С. 148–152.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

ЯРОСЛАВСКАЯ, паки Нестор Анисимов ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 16.10.1916 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 13(26)10.1945 29.05(11.06)1946 в/у ХАРБИНСКАЯ 14(27)12.1945 29.05(11.06)1946 ХАРБИНСКАЯ 29.05(11.06)1946 01(14)06.1948 НОВОСИБИРСКАЯ 05(18)07.1956 26.08(08.09)1958 в/у КИРОВОГРАДСКАЯ 26.11(09.12)1958 22.10(04.11)1962 Нестор Засс АМЕРИКАНСКАЯ 17.12.1878 30.06.1882 Нестор Метаниев АКСАЙСКАЯ 17.04.1877 08.09.1880 ВЫБОРГСКАЯ 08.09.1880 31.10.1881 СМОЛЕНСКАЯ 31.10.1881 16.12.1889 ДМИТРОВСКАЯ 29.01.1894 08.06.1901 Нестор, кн. Ольгимунтович ХОЛМСКАЯ (XIV в.) Нестор Сапсай в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 13(26)12.1993 20.02(05.03)1994 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 21.02(06.03)1994 04(17)07.1997 Нестор Сидорук УМАНСКАЯ 01(14)10.1945 11(24)10.1945 в/у МУКАЧЕВСКАЯ 09(22)10.1945 11(24)10.1945 МУКАЧЕВСКАЯ 11(24)10.1945 21.05(03.06)1948 КУРСКАЯ 21.05(03.06)1948 18.09(01.10)1951 Нестор Тугай УМАНСКАЯ 23.11(06.12)1953 29.10(11.11)1954 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 29.10(11.11)1954 03(16)03.1961 ХАРЬКОВСКАЯ 03(16)03.1961 17(30)03.1964 ЧЕРНИГОВСКАЯ 17(30)03.1964 04(17)02.1969 в/у СУМСКАЯ 17(30)03.1964 04(17)02.1969 Нестор Фомин БАЛАХНИНСКАЯ 15.04.1901 04.11.1903 в/у УФИМСКАЯ НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 04.11.1903 19.08.1910 Никандр ЯРОСЛАВСКАЯ 17.03.1549 25.09.1566 Никандр Викторов ЦИЦИКАРСКАЯ 09(22)09.1946 в/у ХАРБИНСКАЯ ХАРБИНСКАЯ 25.01(07.02)1956 КУРСКАЯ 25.01(07.02)1956 26.04(09.05)1956 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 26.04(09.05)1956 03(16)03.1961 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 03(16)03.1961 03(16)08.1961 Никандр Вольянников БИЙСКАЯ 14(27)02.1949 18(31)07.1952 ОМСКАЯ 18(31)07.1952 КРАСНОДАРСКАЯ ОМСКАЯ, паки 26.05(08.06)1955 Никандр Коваленко в/у ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 06(19)07.1988 24.07(06.08)1988 ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 25.07(07.08)1988 04(17)02.1997 Никандр Молчанов НАРВСКАЯ 10.02.1891 23.08.1895 СИМБИРСКАЯ 23.08.1895 23.04.1904 ВИЛЬНЮССКАЯ 23.04.1904 05.07.1910 Никандр Покровский ТУЛЬСКАЯ 22.10.1860 27.06.1893 Никандр Феноменов КИНЕШЕМСКАЯ 10.07.1905 15.02.1908 НАРВСКАЯ 15.02.1908 20.03.1914 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 26.05.1910 26.09.1910 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010