В дек. 1877 г. Н. был избран почетным членом оксфордского Тринити-колледжа. В 1878 г. в Оксфорде создано студенческое Об-во Ньюмена (в 2012 соединилось с образованным в 1990 Католическим об-вом Оксфордского ун-та). Папа Римский Лев XIII (1878-1903) на консистории 12 мая 1879 г. возвел Н. в достоинство кардинала-диакона рим. диаконии Сан-Джорджо-ин-Велабро. В последние годы жизни Н. занимался гл. обр. руководством бирмингемским ораторием, готовил к печати собрание своих сочинений (Uniform Edition of Works. L., 1868-1881. 36 vol.). С осени 1886 г. состояние его здоровья заметно ухудшилось; последний раз он отслужил мессу на Рождество 1889 г. Умер от пневмонии. Похоронен на католич. кладбище в Реднале, пригороде Бирмингема. Личность Н. и его труды оказали заметное влияние на англ. католич. мыслителей и литераторов (Г. К. Честертона, Г. Грина, Дж. Р. Р. Толкина, Х. Беллока и др.). Мн. крупнейшие католич. теологи восприняли его идеи, в особенности концепцию догматического развития. После Ватиканского II Собора (1962-1965) богословские идеи Н. нашли отражение в офиц. учении Римско-католической Церкви. В 1991 г. папа Римский Иоанн Павел II (1978-2005) объявил Н. «достопочтенным». В 2008 г. для облегчения доступа верующих его останки были помещены в мраморный саркофаг в капелле бирмингемского оратория. 19 сент. 2010 г. на специальной церемонии в Бирмингеме папа Римский Бенедикт XVI (2005-2013) провозгласил Н. блаженным Римско-католической Церкви; память отмечается в день перехода Н. в католицизм. Соч.: Works. L., 1889-1921. 38 vol.; Essays and Sketches. N. Y., 1948. 3 vol.; Prose and Poetry. L., 1957; Letters and Diaries. L., 1961-1977. 32 vol. Лит.: Ker I. John Henry Newman: A biography. Oxf., 1988, 2009; idem. The Achievement of J. H. Newman. Notre Dame (Ind.), 1990; John Henry Newman: Reason, Rhetoric, and Romanticism. Carbondale (Ill.), 1991; Martin B. John Henry Newman: His life and work. L., 2000; Turner F. M. John Henry Newman: The challenge to Evangelical religion. New Haven; L., 2002; Aquino F. D. Communities of Informed Judgment: Newman " s Illative Sense and Accounts of Rationality. Wash., 2004; Connolly J. R. John Henry Newman: A view of Catholic faith for the new millennium. Lawham, 2005; Сапрыкин Д. Л. Концепция образования и науки в «Идее университета» Дж. Г. Ньюмана//История науки в философском контексте. СПб., 2007. С. 236-311; The Cambridge Companion to J. H. Newman. Camb., 2009; Receptions of Newman/Ed. F. D. Aquino, B. J. King. N. Y., 2015; Костина А. К. Джон Генри Ньюмен и Оксфордское движение//Изв. Саратовского ун-та. Н. с. Сер.: История. Междунар. отношения. 2016. Т. 16. Вып. 1. С. 61-65.

http://pravenc.ru/text/2578009.html

Лит.: Dulaurier M. E. Recherches sur la chronologie arménien, techniqie et historique. P., 1859. Vol. 1: Chronologie technique; Алишан Г. Айрарат. Венеция, 1890 (на арм. яз.); он же. Ширак. Венеция, 1881 (на арм. яз.); он же. Айапатум. Венеция, 1901 (на арм. яз.); Зарбаналян Г. Армянская библиография, 1565-1883. Венеция, 1883 (на арм. яз.); он же. История древнеарм. книжности. Венеция, 1932 (на арм. яз.); Марр Н. Я. Аркаун, монгольское название христиан в связи с вопросом об армянах-халкидонитах. СПб., 1905; Степанос Орбелян. История области Сисакан. Тифлис, 1910 (на арм. яз.); Материалы об арм. меликствах. Эчмиадзин, 1913-1914. Вып. 1-2 (на арм. яз.); Воскян А. Ованнес Ванакан и его школа. Вена, 1922 (на арм. яз.); он же. Монастыри Арцаха. Вена, 1953 (на арм. яз.); Джанполадян Р. M. Мхитар Гош и монастырь Нор Гетика//Тр. Гос. ист. музея Армении. Ереван, 1948. Т. 1 (на арм. яз.); он же. «История Армении» Киракоса Гандзакского и надписи Нор-Гетика//Исследования по истории культуры народов Востока: Сб. в честь акад. И. А. Орбели. М.; Л., 1960. С. 61-63; Памятные записи арм. рукописей XIV в./Сост.: Л. С. Хачикян. Ереван, 1950; Памятные записи арм. рукописей XV в. Ереван, 1955. Ч. 1: 1401-1450 гг./Сост.: Л. С. Хачикян; 1958. Ч. 2: 1451-1480 гг./Сост.: Л. С. Хачикян; 1967. Ч. 3: 1481-1500 гг. (на арм. яз.); Гарегин I (Овсепян), католикос. Колофоны рукописей. Антилиас, 1951. Т. 1: V в.- 1250 г. (на арм. яз.); Орманян М. Азгапатум. Бейрут, 1959-1961 (на арм. яз.); Boyle J. A. Kirakos of Ganjak on the Mongols//Central Asiatic Journal. Wiesbaden, 1963. Vol. 8. N 3. P. 200-214; idem. The Journey of Het‘um I, King of Little Armenia, to the Court of the Great Khan Möngke//Ibid. 1964. Vol. 9. N 3. P. 175-189; Бабаян Л. О. Очерки истории средневек. Армении. Ереван, 1966 (на арм. яз.); Аракелян В. Д. Текстологические исправления в «Истории Армении» Киракоса Гандзакеци//ИФЖ. 1969. 2(45). С. 63-74 (на арм. яз.); он же. Киракос Гандзакеци//Там же. 1972. 1(56). С. 48-62 (на арм. яз.); Bedrosian R. Concerning Dawit the Deceiver//Ararat. N. Y., 1982. Vol. 23. P. 36-42; Arzoumanian Z. Kirakos Ganjakec‘i and His History of Armenia//Medieval Armenian Culture/Ed. Т. J. Samuelian. Chico (Calif.), 1984. P. 262-271; Boisson-Chenorhokian P. Notes sur Kirakos Ganjakec‘i//REArm. 2005/2007. Vol. 30. P. 237-248; eadem. Histoire de Saint Gregoire d " après Kirakos Ganjakec‘i//Ibid. P. 249-271.

http://pravenc.ru/text/1840141.html

Корпус келий с храмом Преображения Господня выстроен в 1887-1890 гг. Т-образный в плане, он протянулся с севера на юг. Архитектурное решение храма, примыкающего к центру восточного фасада корпуса, по-своему примечательно: основная часть – высокая, с 2-ярусными фасадами, в плане представляет собой равноконечный крест; во входящих углах этого креста – 1-ярусные пристройки, приближающие общий план сооружения к квадрату; при этом приделы храма расположены в паре западных пристроек, и входы в них устроены прямо из корпуса. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Козельщанская икона Божией Матери При закрытии монастыря в 1929 г. икона была тайно вынесена монахинями в скит с. Обиток, а после его закрытия в 1932 г. негласно хранилась в местечке Кобеляках, в 1941-1949 гг. – вновь пребывала в Козельщинской обители, затем – в Лебединском монастыре на Черкащине, с 1961 г. – в киевской квартире у бывших козельщинских насельниц, 23 февраля 1993 г. была возвращена в Козельщину. В записной книжке графа Владимира Капниста существовала запись: «Эта икона в моем семействе, а также и в окрестностях издавна пользуется славой чудотворений. Жена моя в особенности всегда чтила икону эту, что заимствовали от нее и наши дети». Одно из старинных печатных описаний гласит: «Старик Козельский не раз передавал графу, что один из его предков, Сиромаха, был запорожским войсковым писарем… Сиромаха, по желанию Государыни, был обвенчан в Петербурге с одной из ее фрейлин из какого-то итальянского рода, фамилия которой в точности неизвестна. Портрет жены Сиромахи хранится и теперь, и он несомненно доказывает, что супруга войскового писаря – женщина южного происхождения… В семействе г. Козельского всегда существовало предание, что чтимый в настоящее время образ Божией Матери принадлежал жене Сиромахи. К этому убеждению приводит и то еще обстоятельство, что живопись на образе напоминает живопись итальянской школы». Исцеление Марии Капнист 21 февраля 1881 г. после усердной молитвы перед этой иконой подтверждено московскими врачами (включая Николая Склифосовского) и французским невропатологом Шарко. Многие случаи исцелений, имевшие место позже, записаны самими исцеленными или их родными, подтверждены свидетелями, проверены особой комиссией и опубликованы в старинных изданиях о Козельщинской обители и ее чудотворной иконе. Подобные чудеса совершаются и теперь, и о них свидетельствуют новые описания монастыря. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Козельщанский_...

В то же время, по убеждению Достоевского, «сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека» (14, 53). Оба писателя были глубоко уверены в том, что основой нравственного преобразования человека и общества должно явиться христианское самосовершенствование личности как путь к «торжеству любви, правды и мира » . Совершенствование, считал Лесков, – первостепенная цель бытия на земле – для должного приуготовления себя к жизни вечной: «существование наше всё-таки не случайность, а школа, воспитательный период, никак не более, и затем состояние, какого “не видел глаз и не слышало ухо”» (X, 439). Писатель цитирует здесь духовное откровение апостола Павла: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2: 9). Великих русских художников слова сроднило стремление к истине, явленной Христом и сохранённой православной верой. Лесков А.Н. Жизнь Николая Лескова: По его личным, семейным и несемейным записям и памятям: В 2 т. – М.: Худож. лит., 1984. – Т. 1. – С. 401. Лесков А.Н. Жизнь Николая Лескова: По его личным, семейным и несемейным записям и памятям: В 2 т. – М.: Худож. лит., 1984. – Т. 1. – С. 403. Лесков Н.С. Граф Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как ересиархи (Религия страха и религия любви)//Новости и Биржевая газета. – 1883. – 1, 3. – 1, 3 апреля. Богаевская К.П. Н.С. Лесков о Достоевском: 1880-е годы//Литературное наследство. – Т. 86. Ф.М. Достоевский. – Новые материалы и исследования. – М., 1973. – С. 606. Виноградов В.В. Достоевский и Лесков в 70-е годы XIX века//Проблема авторства и теория стилей. – М., 1961. – С. 487. Лесков Н.С. Первенец богемы в России//Исторический вестник. – 1888. – Т. XXXII. – 6. – С. 534. Лесков Н.С. Обнищеванцы//Русская рознь: Очерки и рассказы (1880–1881). – СПб., 1881. – С. 380. Лесков Н.С. Обнищеванцы//Русь. – 1881. – 16 – 21, 24, 25; Русская рознь: Очерки и рассказы (1880–1881). – СПб., 1881. Лесков Н.С. Обнищеванцы//Русская рознь: Очерки и рассказы (1880–1881). – СПб., 1881. – С. 380.

http://bogoslov.ru/article/5150801

К. Леонтьев и прогресс. Пекин, 1921. Dostoevsky. L, 1948, 140 pp. Бог и мир (Миросозерцание о. С. Булгакова ). П., 1948, т. I, 479 стр., т. 2, 286 стр. (Нем. пер. – 1952). Evangelisches und Orthodoxes Christentum. Hamburg, 1952. Vision and Action. L, 1952, 229 pp. (Нем. пер. – 1959). L’Orthodoxie occidentale. P, 1958. (Нем. пер. – 1959, англ. – 1960). Тайна добра. Проблема добра в творчестве Достоевского. Франкф., 1959, 154 стр. Images greques. P, 1961. Sammelband. Marburg, 1966. Зеньковский Василий Васильевич, протоиерей (1881–1962). Родился 4 июля в г. Проскурове. Окончил гимназию в Киеве. В 15 лет под влиянием Писарева стал атеистом. Изучал естественные науки и психологию в Киевском университете. Вернулся в Церковь под влиянием Владимира Соловьева. Профессор психологии (1915–19), член Украинского Церковного Собора (1919). Профессор Белградского университета (1920–23). Директор Педагогического института в Праге (1923–1926). Профессор Богословского института в Париже (1926–62). Рукоположен в 1942 г. Председатель Русского студенческого христианского движения (1923–62). Умер в Париже 5 августа. «Вестник РСХД», 66–67, 1963 посвящен его памяти. Психология детства. Б., 1923, 279 стр. (Серб, и польск. пер. – 1955). Русские мыслители и Европа. П., 1926. (Англ. пер., Мичиган – 1952, серб пер.). Вопросы пола. П., 1926, 71 стр. Дар свободы. П. (Б.Д.), 23 стр. О чуде. П., 1928. На пороге зрелости. П., 1929, 1953. Проблема воспитания в свете христианской антропологии. П., 1934, 267 стр. История русской философии. П., т. 1, 1948, 469 стр., т. 2, 1950, 477 стр. (Англ. пер. – 1953, фран. – 1953–55). Das Bild des Menschen in der Ostlischen Kirche. Stuttgart, 1953. Grundlagen der Orthodoxen Anthropologie. Stuttgart, 1953. Наша эпоха. П., 1955, 47 стр. О мнимом материализме русской науки и философии. М., 1956, 72 стр. Апологетика. П., 1959, 260 стр. Русская педагогика XX века. П., 1960. Н. В. Гоголь. П., 1961, 262 стр. Основы христианской философии, т. 1, Франкфурт 1961, 149 стр; т. 2, П., 1964, 186 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

В 1957 г. в Псково-Печерский монастырь переселяются валаамские старцы иеросхимонах Михаил (Питкевич, 1877–1962), схимонах Герман (Соколов, 1879–1965), схиигумен Лука (Земсков, 1880–1968), схимонах Николай (Монахов, 1876–1969). Традиции старчества продолжались через таких псково-печорских насельников, как местночтимый преп. Симеон (1869–1960), архимандрит Афиноген (Агапов, в схиме – Агапий, 1881–1979), прибывший из Макарьевской пустыни, архимандрит Никита (Чесноков, 1883–1963), архимандрит Иероним (Тихомиров, 1905–1979), схиигумен Савва (Остапенко , 1898–1980), бывший духовным чадом афонского старца схиархимандрита Илариона, иеродиакон Анатолий (Семенов, 1905–1985), архимандрит Серафим (Розенберг, 1909–1994). Непосредственно с афонским старчеством были связаны схиархимандрит Гермоген (Крылов, 1878–1971), в 1902 г. начавший иноческий путь в Свято-Андреевском скиту на Святой горе Афон, с 1962 г. он находился на покое в Псково-Печерском монастыре, и архимандрит Досифей (Сороченков, 1928–1998), с 1966 г. по 1982 г. подвизавшийся на Афоне. С глинской традицией – схиархимандрит Пимен (Гавриленко, 1883–1976), поступивший в 1901 г. в число братии Глинской пустыни, где прожил десять лет, земной путь его закончился также в Псково-Печерском монастыре, куда он прибыл в 1958 г. С афонским и глинским старчеством был связан также схимонах Варсонофий (Середа, 1878–?), в 1910 г. он был принят в Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне, откуда в 1915 г. был призван в русскую армию, в июле 1957 г. поступил в Глинскую пустынь, после закрытия которой в 1961 г. был принят в Псково-Печерский монастырь. В Оптиной пустыни под водительством старцев, учеников преподобного Амвросия, начинал свой монашеский подвиг игумен Никон (Воскресенский, 1877–1968), в 1959 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия I он стал насельником Псково-Печерского монастыря. Проживавший здесь на покое с 1958 г. митрополит Вениамин (Федченков , 1880–1961) часто посещал Оптину пустынь до ее закрытия, близкие духовные отношения связывали его с преподобным Нектарием Оптинским (†1928), общался он и со старцем Анатолием 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Григорий Лисеенков (1893-1937; расстрелян) и ловозерский свящ. Михаил Распутин (1880-1937; расстрелян). После занятия в ходе советско-фин. войны советскими войсками района Петсамо вместе с прмч. послушником Феодором Абросимовым был арестован наместник Трифонова Печенгского мон-ря иером. Паисий (Рябов, 1881-1940; расстрелян). Последний священник на Кольском Севере, неоднократно подвергавшийся арестам настоятель Предтеченского прихода Кандалакши прот. Феодор Миролюбов, был в 3-й раз арестован и приговорен в 1940 г. к 5 годам ссылки в Красноярский край; его дальнейшая судьба неизвестна. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Ковда. 1705 г. Фотография. 2001 г. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Ковда. 1705 г. Фотография. 2001 г. С 1941 по 1946 г. в области не было ни одного действующего правосл. храма. Начало Великой Отечественной войны повлекло за собой смягчение антирелиг. политики гос-ва, отразившееся и на духовной жизни Кольского п-ова. После возвращения территории М. о. в состав Архангельской епархии в 1946 г. стала постепенно возрождаться церковная жизнь. Этому способствовало ревностное служение еп. Леонтия (Смирнова; 1944-1953, с 1952 архиепископ). Еще до возвращения области в состав Архангельской епархии при личном содействии еп. Леонтия в 1945 г. активу мирян удалось добиться регистрации общины во имя свт. Николая Чудотворца в Мурманске. Это стало поводом для решения вопроса о епархиальной принадлежности края. В 1946 г. владыка дважды приезжал на Мурман и освящал молитвенные дома в Мурманске и в Кировске. Он добился возврата верующим храмов в Коле (в 1946) и в Ковде (в 1947). После 1956 г., во время новой антирелиг. кампании (см. в ст. Хрущёв Н. С.), Архангельскому архиеп. Никандру (Викторову ; 1956-1961) пришлось пойти на многочисленные уступки властям. В 1960 г. были закрыты приходы в Коле и Ковде. В 1961 г. он был вынужден запретить колокольный звон на территории епархии. Ситуация стабилизировалась лишь при еп. Никоне (Фомичёве ; 1966-1977; впосл.

http://pravenc.ru/text/2564372.html

Лист митрополита Ahдpiя до архикнязя Biльreльмa Габсбурга (Василя I. Церкви й iдeя Nampiяpxamy в Торонто, 1961. С. 87–88 (перевод с украинского мой — В.П.). Лист митрополита Ahдpiя до архикнязя Biльreльмa Габсбурга (Василя I. Церкви й iдeя Nampiяpxamy в Торонто, 1961. С. 87–88 (перевод с украинского мой — В.П.). ЦГИАЛ. Ф. 358. Оп. 1. Д. 7. Л. 96. Цит по: Митрополит Андрей Шептицький: Життя i Дiяльhicmь: Церква i церковна Документи i мamepiaлu, 1899—1944. Т. 1. Льbib, 1995. С. 400-401; ЦГИАЛ. Ф. 358. Оп. 3m. Д. 15. Л. 1. Цит по: Митрополит Андрей Шептицький: Життя i Дiяльhicmь: Церква i церковна Документи i мamepiaлu, 1899—1944. Т. 1. Льbib, 1995. С. 413-414. ЦГИАЛ. Ф. 201. Оп. 4в. Д. 1096. Л. 1–1об. Цит по: Митрополит Андрей Шептицький: Життя i Дiяльhicmь: Церква i церковна Документи i мamepiaлu, 1899—1944. Т. 1. Льbib, 1995. С. 288–290 (перевод с украинского мой — В.П.). Митрополит Андрей Шептицький: Життя i Дiяльhicmь: Церква i церковна Документи i мamepiaлu, 1899—1944. Т. 1. Льbib, 1995. С. 419–433 (перевод с украинского мой — В.П.). Иоанн Бучко — род. в 1891 г., ум. в 1974 г. Уроженец Буковины. С 1915 г. — священник Греко-католической Церкви, доктор богословия. С 1929 г. — титулярный епископ Кади, помощник униатского митрополита Львовского и Галицкого. С 1945 г. — апостольский визитатор для украинских греко-католиков в Западной Европе. С 1953 г. — архиепископ. В 1971 г. ушел на покой. Василий Ладыка — род. в 1881 г., ум. в 1956 г. Уроженец Галиции. С 1912 г. — священник Греко-католической Церкви. С 1929 г. — титулярный епископ Абидоса, экзарх для украинских греко-католиков в Канаде (Виннипег). С 1949 г. — титулярный архиепископ Мартирополиса, экзарх для украинских греко-католиков Центральной Канады. Нил Саварин — род. в 1905 г., ум. в 1986 г. Уроженец Галиции. С 1931 г. — священник Греко-католической Церкви. С 1943 г. — титулярный епископ Иоса, помощник экзарха для украинских греко-католиков Канады. С 1948 г. — экзарх для украинских греко-католиков Западной Канады. В 1956—1986 гг. — греко-католический епископ Эдмонтона.

http://bogoslov.ru/article/374275

Помазанский Михаил Иоаннович (7.11.1888, с. Корысть Волынск, губ. – 4.11.1988, Джорданвилль, Нью-Йорк, США), протопресвитер. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Волынскую Духовную семинарию (1908) и Киевскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1912), противосектантский миссионер на Юге России (19121914), преподаватель церковнославянского языка в Калужской Духовной семинарии (19141918), эмигрировал в Польшу (1920), преподавал русский язык, литературу, философию и латинский язык в Ровенской русской гимназии (19201936), диакон (5.7.1936), священник (8.7.1936), рукоположение совершил митр. Дионисий Варшавский, клирик Варшавской епархии Польской Православной Церкви, настоятель церкви в г. Воломине (8.7.19361938), 1-й помощник настоятеля Варшавского каф. собора и епархиальный миссионер (19381.6.1944), редактор журнала «Воскресное Чтение» (19361944), протоиерей (1938), член епископского совета Варшаво-Холмской епархии (19401944), эмигрировал в Австрию и принят в юрисдикцию РЗЦ (1944), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц под Касселем (19461947), 1-й помощник настоятеля Св.-Николаевской церкви в Мюнхене (19471949), редактор журнала «Церковная Жизнь» и председатель епархиального миссионерского комитета (19451949), переехал в США (1949), профессор по кафедре догматического богословия в Троицкой Духовной семинарии в Джорданвилле (1950), проректор той же семинарии, секретарь учебного совета РЗЦ, протопресвитер (22.6.1962). Соч.: В мире молитвы. Дж., 1957; О Церкви Христовой. Дж., 1961 Ветхий Завет в новозаветной Церкви. Дж., 1961 Православное догматическое богословие. Дж., 1963 (2-е изд. Клин, 2001) О жизни, о вере, о Церкви. Сборник статей (19461976). Дж., 1976 Догмат о вере. М., 1995. Лит.: К 90-летию протопр. М. Помазанского . ПР. 1978. 23 Кёлер Л. 50 лет в священном сане (К юбилею о. М. Помазанского ). ПР. 1986. 14 Светлой памяти протопр. М. Помазанского . ПР . 1988. Пономарев Аристарх Рафаилович (15.4.1881, Богословские заводы Пермск.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Также необходимо заметить, что в вышеприведенном схематическом анализе мы не указывали на причины того или иного пропозиционного членения. Подробную аргументацию в пользу нашего анализа мы опубликуем отдельно. Список сокращений GNT Greek New Testament (издание Объединенных Библейских Обществ) KJV Английский Перевод Короля Иакова=Authorised or King James Version, 1611 Nestle–Aland Novum Testamentum Graece et Latine. Stuttgart, 1983 (26–е изд., греч. текст=GNT) NEB New English Bible: New Testament. 1961 NOT Notes on Translation (журнал Wycliffe Bible Translators, Inc.) RSV The Holy Bible: Revised Standard Version Containing the Old and New Testaments. 1881–1885 (1–е изд.), 1901 (2 e изд.), (3–е изд. 1952) ΤВТ The Bible Translator (журнал Объединенных Библейских Обществ) TEV Good News for Modern Man: The New Testament in Today " s English Version. New York, 1966 (3–е изд.) H3 Новый Завет ЦЯ целевой язык=язык перевода Библейские книги Быт Книга Бытия Гал Послание к Галатам Деян Деяния святых Апостолов Евр Послание к Евреям Еф Послание к Ефесянам Зах Книга Пророка Захарии Иак Послание Иакова Иер Книга Пророка Иеремии Иис. Нав Книга Иисуса Навина Ин Евангелие от Иоанна 1 Ин Первое послание Иоанна 2 Ин Второе послание Иоанна 3 Ин Третье послание Иоанна Ис Книга Пророка Исайи Иуд Послание Иуды Кол Послание к Колоссянам 1 Кор Первое послание к Коринфянам 2 Кор Второе послание к Коринфянам Лк Евангелие от Луки Мк Евангелие от Марка Мф Евангелие от Матфея Откр Откровение Иоанна Богослова 1 Петр Первое послание Петра 2 Петр Второе послание Петра Прит Книга Притч Соломоновых Пс Псалтирь Рим Послание к Римлянам Суд Книга Судей 1 Тим Первое Послание к Тимофею 2 Тим Второе Послание к Тимофею Тит Послание к Гиту 1 Фес Первое Послание к Фессалоникийцам 2 Фес Второе Послание к Фессалоникийцам Фил Послание к Филиппийцам Филим Послание к Филимону 157 Об этой фигуре см. гл. 12. В грамматике Бласса–Дебрюннера [Blass–Debrunner 1961, с. 151, раздел 477, 2] этот стих приводится в качестве примера использования хиазма.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ne-iska...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010