392 АФЗХ. М., 1956. Ч. 2. С. 57. Из окружения митрополита Иоасафа известен также «митрополич сын боярский Григорий сын Мануйлова» (АФЗХ. М., 1961. Ч. 3. С. 13). 394 Л(еонид)ъ, а(рхим.). Сказания и повести о святых чудотворных иконах//Русский архив. М., 1881. Кн. 2. С. 10. 395 Маханько М.А. Привоз икон в Москву в XVI в. и его влияние на чин городских богослужений//Сакральная топография средневекового города. М., 1998. С. 80. См. также: Токмаков И.Ф. Историческое и археологическое описание церкви во имя Ржевской иконы Пресвятой Богородицы, что у Пречистенских ворот в Москве в связи с историческим очерком о явлении Ржевской иконы Богоматери в 1539 г. М., 1988. 398 ПСРЛ. Т. 29. С. 136. Миниатюру из Лицевого летописного свода с изображением совещания в царских палатах см.: Российское законодательство. С. 157. 405 Там же. С. 141. В Царском архиве в последующее время хранился «список, как митрополит Асаф сшел с митропольи» (ГАР. Ч. 1. С. 691). 406 Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским/Изд. подг. Я.С. Лурье и Ю. Д. Рыков. М., 1993. С. 77. 408 «Того же месяца [июня – а. М.] в 26 день: по митрополите Иоасафе Московском дачи: обложил по Деисусу икону Пречистыя Богородицы образ, окладу 11 рублев, да денег 100 рублев, да 30 золотых больших по 40 алтын, да 10 золотых Угорских по 20 алтын, два кубка серебряные, шуба соболья, опашень, 2 камки на ризы, да наряду на ризы денег 12 рублев, 20 ширинок, 10 рублев на келью, две книги Евангельския Беседы в десять, да на Пролог 3 рубля; и всего дачи его денег, опричь кубков серебряных, и шубы собольи, и опашня, и камок, и ширинок, и книг, на 165 рублев» (Сахаров И. Кормовая книга Кирилло-Белозерского монастыря//ЗОРСА. Т. 1. С. 88). В целом же его вклад оценивается «более чем на 200 рублей» (Кирилло-Белозерский монастырь. Вып. 2. С. 175). 410 Смолич И.К. Русское монашество. 988–1917. Жизнь-учение старцев. Приложение к «Истории Русской Церкви». М., 1997. С. 212; Голубинский. М., 1904. Т. 1. Ч. 2. С. 742. 412 Ковтун Л.С. Русские книжники XVI столетия о литературном языке своего времени//Русский язык. Источники для его изучения. М., 1971. С. 3–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

3. London, 1873. Гиббенет Н.А. Т. II. С. 672; Ligarides. P. 320 Гиббенет Н.А. Т. II. С. 672, 675, 671; Ligarides. P. 321, 324, 319 [Ответы 2 и 5.] Вальденберг В. Указ. соч. С. 392—396; Карташев А.В. Очерки... Т. II. С. 212—218. Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович... Т. II. С. 248. Митрополиты Иларион Рязанский и Павел Крутицкий, поддержанные другими владыками на заседании собора 14 января 1667 года, особенно энергично возражали против расширенного понимания пределов царской власти. Лигарид, заявив, что вселенский патриарх дал ему полномочия быть его, патриарха, представителем на соборе, набросился на русских епископов, обвиняя их в том, что они не ценят своего государя. Он утверждал, что после царя Алексея, который по своим знаниям богословия и церковных дел стоит не ниже епископов и который является не только царем и сыном царя, но и внуком патриарха Филарета, на Руси может быть только еще более благочестивый и церквелюбивый царь (Ligarides. P. 207, 231.) На своем экземпляре протоколов собора патриарх Паисий Александрийский, который прекрасно знал все прошлое Лигарида, на полях рукописи против заявления Лигарида, что он делегат вселенского патриарха, написал кратко, но выразительно: “Он лжет” (Palmer W. Op. cit. Vol. III. P. 235.) К сожалению, патриарх Паисий не сделал такого заявления на соборе, позволив изверженному из сана и преданному анафеме Лигариду разыгрывать роль заправилы московского собора 1666—1667 гг. Устюгов Н. В., Чаев Н. С. Русская церковь в XVII в.//Русское государство в XVII веке. Новые явления в социально-экономической, политической и культурной жизни/Ред. Н. В. Устюгов и др. М., 1961. С. 327; Вальденберг В.Указ. соч. С. 393 и сл.; Neubauer Н. Car und Selbstherrscher. Wiesbaden, 1964. S. 176—177. Материалы для истории раскола... Т. III. С. 199. Там же. Т. II. С. 183, сл.; Т. II. С. 210—223, 240—243. Там же. Т. VI. С. 244. Аввакум. Сочинения... С. 206. Там же. С. 709. Там же. С. 53; Житие протопопа Аввакума... С. 260. Аввакум. Сочинения... С. 705. Материалы для истории раскола... Т. II. С. 210 и сл. Деяния Собора 1666—1667 г.//ДАИ. Т. V. С. 486. Интересные объяснения действий собора даны П. Смирновым. См.: Смирнов П.С. История русского раскола старообрядства. С. 72. Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович... Т. II. С. 377—411, прил. 13. С. I—XV. Там же. Прил. С. XXX—XXXI. В. М. К. [Карлович В.М.]. Исторические исследования, служащие к оправданию старообрядцев. Т. I. М., 1881. С. 61. Материалы для истории раскола... Т. II. С. 237, ср. 28. Там же. С. 220—222, 390, 394, сл. Там же. С. 279. Там же. С. 253. Там же. С. 221. Там же. С. 219—220. Братское слово. 1876. ¹. XII. С. 17—20. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/439544/

55 Сыроечковские (братья: Борис, Владимир и Евгений Евгеньевичи). Первый из них (1881–1961) – студент Московского университета, участник «Христианского братства борьбы». 57 Герье Владимир Иванович (1837–1919) – русский ученый-историк, профессор всеобщей истории Московского университета (1868–1904 гг.), организатор Высших женских курсов (1877 г.). См. о нем: Московский университет в воспоминаниях современников. Сост. Ю. Н. Емельянов . М., 1989 (по указ.). 58 Котляревский Сергей Андреевич (1873–1939) – историк, приват-доцент Московского университета. Член ЦК кадетской партии. Упомянута его книга «Ламенэ и новейший католицизм» (М., 1904). 59 Койранские (братья): Александр Арнольдович (1884–1968) – поэт, художник, критик; Борис Арнольдович (1882–1920) – поэт, журналист, адвокат; Генрих Арнольдович (1883–?) – литератор, врач. 60 Грифики – Койранские были связаны с деятельностью частного петербургского издательства «Гриф» (1903–1913 гг.), основанного С. А. Соколовым (Кречетовым, 1878–1896). Издавался литературно-художественный альманах «Гриф» (1903–1914. 1–4), где публиковались в основном авторы символистской ориентации. 63 Дидаскалол – учитель. Словосочетание «дидаскалол от Валентина» имеет здесь, по меньшей мере, двойной смысл: кроме имени Свенцицкого, оно указывает и на имя знаменитого гностика Валентина (ум. ок. 160), о котором Вл. Соловьев в статье, написанной в словарь Брокгауза и Эфрона, сказал: «Один из гениальнейших мыслителей всех времен» (Христианство: Энциклопедический словарь. В 2-х т. М., 1993. Т. 1. С. 320). Концепция Валентина (его учение о Софии-Ахамот) изложена в сочинении св. Иринея Лионского (140/160–ок. 220) «Против ересей» (см.: Сочинения Св. Иринея Лионского СПб.: Изд. П.Преображенского , 1900; Мейендорф Иоанн , прот. Введение в святоотеческое богословие. 2-е изд. Вильнюс; М., 1992. С. 29–31). Валентин оказывается в центре внимания русских софиологов и критиков софиологии (от А. М. Бухарева и Вл. Соловьева до В. Н. Лаосского и Д. Л. Андреева). Популярность для XX века наследия Валентина отразил Л. Карсавин, написавший о нем статью «Глубины сатанинские» (Факелы . М., 1922. Кн. 1) и включивший его образ в поэму «София земная и горняя» (Стрелец. Сб. третий и последний. Под ред. А. Беленсона. СПб., 1922 г. Перепечатку см.: Вопр. философии. 1991. 9. С. 175–189. Предисл., подг. текста и примеч. В. Н. Назарова). В финале комментируемого текста А. Белого идет воспоминание о критике софиологического энтузиазма со стороны «Трубецких, указующих на весьма смутную религиозно и слабую теоретически тему «Софии», как церкви-невесты, души мировой (Человечества тож). Что ж – антропософия? По Беме, Шеллингу ли, Валентину ли, Конту ли эту «идею» разглядывать?» (С. 377–378).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

571 Епископ Феодор (Дмитрий Васильевич Текучев; 1908–1985) окончил Св.-Сергиевский богословский институт и пострижен в 1930 г., настоятель церкви Христа Спасителя в Виши (1930–1931). Перешел в юрисдикцию МП, пом. настоятеля Трехсвятительской церкви. В 1936 г. ухал в США, служил в приходах МП в Нью-Йорке и в Чикаго. В 1943 г. – епископ Аргентинский, с 1952 г. – епископ Сан-Францисский. В 1952 г. уволен на покой и вернулся в СССР. 572 Прот. Григорий (Алексеевич) Свечин (1906–1980), сын морского офицера, во Франции с 1924 г. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1929 г. Мобилизован во французскую армию в 1939 г., в плену в 1940–1941 гг. Священник в 1943 г., пом. настоятеля Знаменского прихода (РПЦЗ). С 1949 г. в русском Экзархате КП. Больничный священник, затем пом. настоятеля (1952–1955) и настоятель храма детского приюта в Монжероне (1955–1966). Уволен на покой (1966), принят обратно заштатным священником в 1972 г. 573 Иоанн Александрович Чекан (род. 1933), сын о. Александра Чекана, окончил Св.-Сергиевский богословский институт, преподавал в Институте восточных языков. В 1960–1970 гг. – один из главных руководителей Организации российских юных разведчиков (ОРЮР). В 1975 г. основал и долгие годы возглавлял Православную службу печати (Service orthodoxe de presse – SOP). 575 Неделя молитвы за единство христиан (Semaine de priere pour 1‘unite des chretiens) была впервые организована во Франции католиками в 1935 г. Лишь в 1940-х гг., в значительной степени благодаря стараниям православных, она превратилась в подлинно экуменическое мероприятие. 576 Пастор Марк Бёгнер (1881–1970) был председателем Протестантской федерации Франции с 1929 по 1961 гг. Он был одним из главных деятелей экуменического движения в стране. 579 София Владимировна Носович (1898–1978), дочь сенатора, сестра милосердия – участница Гражданской войны. В Париже – ведущая манекенщица дома мод. За участие в Сопротивлении заключена в концлагеря Равенсбрюк и Маутхаузен. Выжила и вернулась во Францию. 580

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

576 . Потоцкий П., прот. Заботы русских пастырей Церкви о развитии просвящения среди белого духовенства в эпоху императрицы Екатерины II//“Православный собеседник”, апрель, июль, 1909. 577 . Правдин A.M. Об отношениях донских казаков к власти воронежских епископов в период церковной зависимости их от Воронежской епископской кафедры//“Воронежская старина”, вып. I. Воронеж, 1902. 578 . Пчелинцев С, свящ. Беседы законоучителя с детьми Уткинской церковно-приходской школы. Воронеж, 1899. 579 . Пясецкий Г.М. История Орловской епархии и описание церквей, приходов и монастырей//“Орловские епархиальные ведомости”, 1899. 580 . Руднев М.Н. Брачные разводы. Тула, 1900. 581 . Савва, архиепископ. Хроника моей жизни. Сергиев Посад, I (о св. Тихоне: т. III, стр. 126; т. IV, стр. 210–390; т. V, стр. 170, 492, 578, 649; т. VI, стр. 706; т. IX, стр. 58, 163, 543). 582 . Сборник Русского исторического общества, т. 7. СПб., 1871. 583 . Святоотеческая духовно-нравственная хрестоматия по истории христианской православной и Русской Церкви в связи с гражданской от сошествия Св. Духа до наших дней. СПб., 1890; изд. 2. СПб., 1893. 584 . Село Короцкое. Родина святителя Тихона (стихотворение). СПб., 1892. 585 . Семевский В.И. Сельский священник во второй половине XVIII в.//“Русская старина”, т. VIII, 1877. 586 . Семевский В.И. Крестьяне в царствование императрицы Екатерины II, т. I. СПб., 1881. 587 . Сергий (Петров), архиепископ Херсонский и Одесский. История Воронежской епархии от ее учреждения и до наших дней, в 4-х частях. Воронеж – Минск – Одесса, 1961–1968. 588 . Слово надгробное преосвященному Иннокентию, епископу Воронежскому, преставшемуся в Бозе сего 1794 года, апреля 15 дня… с приложением краткого летописца преосвященных Воронежских от основания епископского престола в Воронеже до ньшешнего времени. М., 1794; изд. 2. Воронеж, 1799. 589 . Скрябин М., свящ. О местных праздниках и кресных ходах в Воронежской губернии//“Памятная книжка Воронежской губернии на 1856 г.”, отд. III. Воронеж, 1855.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

611 Устюгов Н.В., Чаев Н.С. Русская церковь в XVII в.//Русское государство в XVII веке. Новые явления в социально-экономической, политической и культурной жизни//Ред. Н.В. Устюгов и др. М., 1961. С. 327; Вальденберг В. Указ. соч. С. 393 и сл.; Neubauer H. Car und Selbstherrscher. Wiesbaden, 1964. S. 176–177. 624 В. М. К. [Карлович В.М.]. Исторические исследования, служащие к оправданию старообрядцев. Т. I. М., 1881. С. 61. 637 Там же. С. 4, 39–43; Сырцов И.Я. Возмущение Соловецких монахов-старообрядцев в XVII веке. Магистерская диссертация. С. 132–136. 642 Там же. С. 150–164. Более просторная версия обычно называется четвертой челобитной. См.: Там же. С. 164–171. 646 Там же. С. 213–276 («Челобитная (пятая) о вере Соловецких иноков»); Три челобитные. М., 1862; или же старообрядческие издания " Истории об отцех и страдальцах Соловецких» в Клинцах и Супрасле. 650 Досифей (Немчинов), архим. Географическое, историческое и статистическое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. М., 1853. Т. I. С. 143; Т. III. С. 151 – 159; Сырцов И.Я. Возмущение Соловецких монахов-старообрядцев...//Православный собеседник. 1880. 5. С. 66. 651 Сырцов И.Я. Возмущение Соловецких монахов-старообрядцев...//Православный собеседник. 1880. С. 69. 654 АИ. T. IV. С. 532; Сырцов И.Я. Возмущение соловецких монахов-старообрядцев в XVII веке. Магистерская диссертация. С. 260. 655 Платонов С.Ф. Смутное время. Прага, 1924. С. 10–11; Смирнов П.П. Города Московского государства первой половины XVII века . T. 1. Киев, 1917. С. 73–74. 656 ЛЗАК. T. 24. С. 14; Аввакум. Сочинения... С. 210, 710; Епифаний. Житие. Л. 250; Материалы для истории раскола... Т. II. С. 181. 661 «Ответ Православных» был частично напечатан (см.: Материалы для истории раскола... T. VI. С. 315– 334; T. VIII. С. 354–360) и разобран В.Г. Дружининым (см. Дружинин В.Г. Пустозерский сборник (Памятники первых лет русского старообрядчества. III)//ЛЗАК. 1914. T. 26. С. 1–25). 664 Материалы для истории раскола... Т. VII. С. 423; Смирнов П.С. Внутренние вопросы в расколе... С. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

75 Об истории строительства скита см.: Валаамский патерик. Т. 2. М., 2003. С. 207–217; Валаамский монастырь и его подвижники. СПб., 2005. С. 144–146. 76 Иеросхимонах Алексий (Блинов, 1835–1900) родился в Санкт-Петербурге в купеческой семье, в 1852 г. поступил послушником в Валаамский монастырь, был келейником знаменитого игумена Дамаскина (Кононова), в 1866 г. принял постриг с именем Александр, в 1870 г. рукоположен во иеродиакона, в 1872 г. — иеромонах, после смерти игумена Дамаскина 10 лет был келейником его преемника игумена Ионафана II, с 1881 г. исполнял послушание ризничего, в 1886 г. принял схиму с именем Алексия, следующий настоятель игумен Гавриил в 1893 г. отпустил старца на безмолвное жительство в скит Всех Святых. Иеросхимонах Алексий имел от Бога дар прозорливости, молитвы и духовного водительства, принимал многих паломников, скончался, ежедневно причащаясь Святых Христовых Тайн, погребён за алтарём храма скита Всех Святых на Валааме. 77 По другим данным, Григорий Хробостов принял монашеский постриг с именем Георгий в 1895 г. в возрасте 24 лет, а в иеромонаха был посвящён в 1899 г. См.: Валаамский монастырь и его подвижники. Изд. 4-е, испр. и доп. СПб., 2005. 78 Великий князь Николай Николаевич (младший) — главнокомандующий русской армией в I мировую войну, сын Великого князя Николая Николаевича (старшего), сына императора Николая I, и Великой княгини Александры Петровны, в конце жизни принявшей с согласия супруга монашеский постриг с именем Анастасии. Великая княгиня Александра Петровна была крёстной матерью будущего иеросхимонаха Ефрема. Великий князь Николай Николаевич (младший) посетил Валаам 27–28 июня 1914 г. По его инициативе на средства Великих князей на Валааме был сооружён скит в честь Смоленской иконы Божией Матери для поминовения павших в Великую войну воинов; в этом скиту подвизался иеросхимонах Ефрем. 79 Оболенский А. В. Мои воспоминания и размышления. Стокгольм: издание журнала “Русские перезвоны”. Брюссель, 1961. С. 109–110. 80 Материальное положение Смоленского скита и всего монастыря было затруднительным, ежедневное служение Литургии требовало определённых затрат, и отец Ефрем был рад любой помощи своих духовных чад в этом деле.

http://pravmir.ru/pisma-novogo-valaama/

L " Orthodoxie occidentale. P. 1958. Нем. пер. 1959. Англ. 1960. Тайна добра. Проблема добра в творчестве Достоевского. Франкф. 1959. стр. I54-. Vision and Action. L. 1952. рр. 229. Нем. пер. 1959. Images grecques. Р. 1961. Samnelband. Marburg. 1966. Для его статей смотри: Зан. 1932, 1937. 1947. 1954, 1965. Мат Биб. 1931. Мат. Биб. II. Бл. 1941. ЗВЕГИНЦЕВА, Екатерина Михайловна, -урожденная Свербеева. (1879–1948) Родилась в Петербурге. Происходила из старинной московской семьи, дружившей со «столпами» православия-Хомяковыми, Самариными, Трубецкими и Аксаковыми. Муж ее, Александр Иванович Звегинцев был член Государственной Думы и был убит в ноябре 1915 г. Покинула Россию после революции и поселилась в Лондоне. Умерла в Оксфорде. Our Mother Church. L. 1948. 126 pp. (3 editions). ЗЕНЬКОВСКИЙ. Протоиерей Василий Васильевич. (1881–1962) Родился 4 июля в Проскурове. Окончил гимназию в Киеве. Под влиянием Писарева стал атеистом в 15 лет. Изучал естественные науки и психологию в Киевском университете. Вернулся в Церковь под влиянием Влад. Соловьева. Профессор психологии, 1915–1919. Член Украинского Церковного Собора, 1919. Профессор философии Белградского университета, 1920–192». Директор Педагогического Института, Прага, 1923–1926. Профессор Богословского Института в Париже, 1926–1962. Рукоположен в 1942 г. Председатель Русского Студенческого Христианского Движения, 1923–1962. Умер в Париже 5 августа. «Вестник Р.С.Х. Движения» 66–6? посвящен его памяти. 1963 г. Психология детства. Б. 1923. Серб, и польск. пер. 1955. стр. 279. Русские мыслители и Европа. П. 1926. Англ. пер. Мичиган. 1952. Серб. пер. Вопросы пола. П. 1926. стр. 71 Дар свободы. П. Б.Д., стр. 23. О чуде. П. 1928. На пороге зрелости. П. 1929. 1953. Проблема воспитания в свете христианской антропологии. П. 1934-. стр. 267. История Русской Философии. 1т. 1948, стр. 469. 2т. 1950, стр. 477. Англ. пер. 1953. Фр. пер. 1953–55. Das Bild des Menschen In der Ostllchen Kirch. Stuttgart. 1953. Grundlagen der Orthodoxen Anthropologic. Stuttgart. 1953.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Not all of Metropolitan Evlogy’s parishes followed his meanderings. For Russian émigrés, apparently, an “independent” diocese, and a diocese under the Moscow Patriarchate were not the same thing; some of the parishes returned to the Russian Orthodox Church Outside of Russia when Metropolitan Evlogy joined the Moscow Patriarchate. A few also left when Metropolitan Evlogy joined the Patriarchate of Constantinople – some staying under the jurisdiction of the Moscow Patriarchate, a few returning to the Church Abroad. When Metropolitan Evlogy re-joined the Moscow Patriarchate in 1945, he brought 75 parishes with him. Counting the parishes that left his jurisdiction, and considering the establishment of new parishes in the interim, it is probable that when Metropolitan Evlogy originally left the Russian Orthodox Church Outside of Russia, he took around 75 parishes with him. Less than half that number of parishes – roughly around 30 – stayed with the Russian Orthodox Church Outside of Russia when Metropolitan Evlogy left. Metropolitan Evlogy had four Vicar Bishops when he left the Church Abroad. Bishop Veniamin (Fedchenko, 1880-1961) was in Paris, involved with the Saint Sergius Institute; Bishop Vladimir (Tikhonitsky, +1959, Evlogy’s successor as Metropolitan of Constantinople’s Russian Exarchate in Western Europe) of Nice, France; Bishop Sergey (Korolev, 1881-1952, later Metropolitan of Kazan) of Prague; and Archbishop Seraphim (Lukianov, 1879-1959), who, as retired first hierarch of the Orthodox Church of Finland was of higher rank than Metropolitan Evlogy, had humbly agreed to serve as his Vicar in overseeing the parishes in England. He also served as rector of the parish in London. Of these four Vicars, only Archbishop Seraphim remained with the Church Abroad. When Metropolitan Evlogy left the jurisdiction of the Moscow Patriarchate for the Patriarchate of Constantinople, Bishop Veniamin stayed with the Moscow Patriarchate; Bishop Sergey joined the Moscow Patriarchate at the end of World War II.

http://pravoslavie.ru/64878.html

P., 1877. Vol. 38. P. 444-476; Schickelé M. État de l " Église d " Alsace avant la Révolution. Colmar, 1877. Vol. 1: Le diocèse de Strasbourg, clergé séculier. P. 97, 173-175; Rossi G. B., de. Elogio damasiano del celebre Ippolito martire sepolto presso la vita Tiburtina//Bull. di archeologia cristiana. Ser. 3. R., 1881. T. 6. P. 26-54; idem. Il cimitero di S. Ippolito presso la via Tiburtina e la sua principale cripta storica ora dissepolta//Ibid. Ser. 4. 1882. T. 1. P. 9-76; Armellini M. Le chiese di Roma dal secolo IV al XIX. R., 18912. P. 876-879; Dufourcq A. Étude sur les Gesta martyrum romains. P., 1900. Vol. 1. P. 199-208; Quentin H. Les martyrologes historiques du moyen âge. P., 1908. P. 80, 353-355; Delehaye. Origines. P. 269, 294-297, 318; idem. Recherches sur le Légendier Romain//AnBoll. 1933. T. 51. P. 34-98; Hanssens J. M. La liturgie d " Hippolyte: Ses documents, son titulaire, ses origines et son caractère. R., 1959; Schuhmacher W. N. Prudentius an der Vita Tiburtina//Spanische Forschungen der Görresgesellschaft. Münster, 1960. Tl. 1. Bd. 16. S. 1-15; Palachkovsky V. La tradition hagiographique sur S. Hippolyte//StPatr. 1961. T. 3. P. 97-107; Amore A., Celletti M. C. Ippolito//BiblSS. 1966. Vol. 7. Col. 868-879; Follieri E. Sant " Ippolito nell " agiografia e nella liturgia bizantina//Ricerche su Ippolito/Ed. V. Loi. R., 1977. P. 31-43; eadem. Antiche chiese romane nella Passio greca di Sisto, Lorenzo ed Ippolito//RSBN. N. S. 1980/1982. Vol. 17/19. P. 43-71; eadem. L " epitome della Passio greca di Sisto, Lorenzo ed Ippolito (BHG 977d): Storia di un testo dal Menologio al Sinassario//Byzance: Hommages à A. N. Stratos. Athènes, 1986. Vol. 2. P. 399-423; Jounel P. Le culte des saints dans les basiliques du Latran et du Vatican au douzième siècle. R., 1977. P. 274; Testini P. Di alcune testimonianze relative a Ippolito//Ricerche su Ippolito. R., 1977. P. 44-65; idem. Vetera et nova su Ippolito//Nuove ricerche su Ippolito. R., 1989. P. 7-22; Bertonière G. The Cult Center of the Martyr Hippolytus on the Via Tiburtina.

http://pravenc.ru/text/673789.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010