Даниловское кладбище можно считать одним из святых мест города Москвы и всей России. На Даниловском кладбище похоронены: Святая блаженная старица Матрона. Матрона Дмитриевна Никонова (1881-1952); Афонский иеросхимонах Аристоклий. Алексей Алексеевич Амвросиев (1846-1918); Старец иеромонах Исайя (ученик преподобного Аристоклия) (ск. 1958); Схимонахиня Миропия (духовная дочь пр. Аристоклия);Иеромонах ГурийМагдалина (игуменья Моск. Страстного монастыря)Герасим (игумен Моск. Чудова монастыря)Вера Победимская игумения последняя наст. Новодевичьего монастыря (ск. В 1949)Схимонахиня Анна. Анна Семеновна Теплякова. (1907-2005); Схииродиакон. Алексей М. Тепляков (ее муж). (1906-1986); Схимонахиня ДАНИИЛА. Мачкина Прасковья Емельяновна. (1904-1999); Схиархимандрит Пантелеймон. Наместник Новоспасского монастыря (1856-1929); Филипп (Иона) Схиархимандрит Моск. Покровского монастыря (1863-1950); Схимонах Безуглый Р.В. (1861-1930); ПИТИРИМ МИТРОПОЛИТ Волоколамский и Юрьевский Константин Владимирович Нечаев. (1926-2003); АРХИЕПИСКОП ИННОКЕНТИЙ наст. Донского монастыря. Ястребов Илья Иванович. (ск. 1928); ЕПИСКОП ВЯЗНИКОВСКИЙ. Николой Николаевич Никольский. (ск.1928); Никольский Николай Семенович протоиерей наст. храма Успения Божией Матери в Новодевичьем монастыре (1887-1974); Денницын Павел Васильевич протоирей (1883-1951); Модестов Александр Васильевич Священник (ск. 1903); Модестов Михаил Васильевич Протоиерей (1838-1912); Тихомиров Николай Павлович Протоирей наст. Илии-Обыденского храма (1896-1987); Алявдин Александр Павлович Протоиерей (1860-1927); Смирнов Александр Павлович. Протоиерей. Ректор Моск. Духовной Академии и Семинарии. Настоятель Моск. Николо-Кузнецкой церкви (1888-1950); Хотьковский Федор Иоаннович. Священник (1792-1857); Арсеньев Иоанн. Протопресвитер Наст. Храма Христа Спасителя (1862-1956); Сорокин Владимир Нилович. Священник Нас. Николо-Железовской церкви (1923-1956 погиб); Голунов Михаил Фокиевич. Протоиерей. Наст. храма Иконы Тихвинской Божией Матери. Наст. Храма Всех Святых на Соколе (1884-1956); Владимир Иванович Куликов. Иерей храма Сошествия Святого Духа (1961-1997); Любимов Александр Лукич протоирей (69 лет); Архимандрит Савва-Ракитин, художник (1876-1928); Ансеров Сергей Александрович священник (1861-1899); Шумов Петр Стефанович, протоирей; Арсеньев Иоанн Протопресвитер наст. Храма Христа Спасителя; Лепехин Павел Васильевич, протоирей (1880-1960); Флоринской Иоанн Дмитриевич, священник (1831-1900); Монахиня Феофания (Ипатова) (ск. 26.04.1947, 67 лет); Схимонах Сергий (Болящий Борис) (1931-1975); Насельник Свято-Дан. монастыря Михаил (Карелин) (1911-2003); Настоятели храма Сошествия Святого Духа Мещерский Константин Иванович (1888-1966); Любимов Лука Петрович (84 лет) — 1914 г.; Успенский Павел Стефанович (ск. 1956); Жеребцов Василий Васильевич (1928-1981); Ипполитов Виктор Дмитриевич (1924-2010). Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сошествия...

Знаменский П. В. История Русской Церкви. М., 1996. Знаменский П. В. Духовные школы в России до реформы 1808 г. Казань, 1881. Знаменский П. В. Руководство по русской церковной истории. Казань, 1912. Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Митрополит Мануил (Лемешевский) . Биографический очерк. СПб., 1993. Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х гг. 20 столетия: григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие, их особенности и история. Изд. 2-е, доп. Сортавала, 1993. История Российской иерархии. Т. 1–6. М., 1807–1815. История Русской Православной Церкви. От восстановления патриаршества до наших дней (1917–1970). СПб., 1997. К церковному Собору. Сборник. СПб., 1906. Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 2. М., 1992. Карташев А. В. Временное правительство и Русская Церковь //Из истории Христианской Церкви на родине и за рубежом в 20 столетии. М., 1995. Козаржевский А. Ч. Церковно-приходская жизнь Москвы 1920–1930-х гг. Воспоминания прихожанина//ЖМП. 1992. 11–12. С.21–28. Константинов Дмитрий, протоиерей. Гонимая Церковь (Русская Православная Церковь в СССР). Нью-Йорк, 1967. Краснов-Левитин А. Воспоминания: В поисках нового града. Тель-Авив, 1980. Краснов-Левитин А. Воспоминания: Рук Твоих жар. Тель-Авив, 1979. Краснов-Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. М. 1996. Малицкий В. А. Руководство по истории Русский Церкви. Изд. 3-е. Тула, 1889. Митрофан (Зноско-Боровский) , епископ. Хроника одной жизни. М., 1995. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Биографические материалы. Т. 1. СПб., 1900. Никон (Рклицкий) , епископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. 1–7. Нью-Йорк, 1936–1961. Одинцов М. И. Государство и Церковь : 1917–1938. М., 1991. Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. Т. 1–22. СПб., 1869–1914. Отец Арсений. М., 1993. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Т. 1–3 и доп. т. СПб., 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Игум. Дамаскин (Орловский), М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим. АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР (Александр Смирнов и Феодор Ремизов; † 1918), священники, священномученики (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ (Алексей Трофимович Коротков); † 1918), инок, мч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович; 1870 - 1930), иером., сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/293441.html

На Л. распространяется юрисдикция К-польского Патриархата (Швейцарской митрополии) и Сербской Православной Церкви (Австрийско-Швейцарской епархии). Греческая и сербская общины объединены в «Православный союз Лихтенштейна» (центр - г. Вадуц, ок. 400 членов). Католич. собор св. Флорина в Вадуце. 1873 г. Римско-католическая Церковь в Л. имеет архиеп-ство Вадуц (11 приходов); служат 19 священников, 12 иеромонахов; в монастырях подвизаются 66 монахинь. До 1997 г. княжество находилось под юрисдикцией швейцар. еп-ства Кур. По офиц. данным, католицизм исповедуют ок. 28 тыс. чел. Протестантская церковь, деноминации и секты Старейшей протестант. орг-цией в Л. является межденоминационная Евангелическая церковь в Княжестве Лихтенштейн (нем. Evangelische Kirche im Fürstentum Liechtenstein), созданная в 1881 г. в Тризене иммигрировавшими из соседних стран работниками ткацких предприятий, большинство из которых были приверженцами реформатства или лютеранства . В 1938 г. возникло т. н. евангелическое об-во в Вадуце и Шане, в 1943 г.- в Эшене и Маурене. В 1944 г. 3 евангелических об-ва были объединены в одну орг-цию, с 1961 г. получившую совр. название. После второй мировой войны в связи с индустриализацией страна испытала наплыв высококвалифицированных рабочих и выпускников ун-тов, многие из которых стали членами Евангелической церкви. В 1954 г. последняя вступила в соглашение о покровительстве с Протестантской церковью кантона Санкт-Галлен (Швейцария), к-рое подразумевало поддержку со стороны швейцар. церковной организации, особенно в назначении пасторов, но оставляло за Евангелической церковью свободу действовать в соответствии с ее межденоминационным характером. В наст. время Евангелическая церковь в Княжестве Лихтенштейн насчитывает ок. 2,6 тыс. адептов, многие из к-рых не являются гражданами Л.; она является членом Конференции европейских церквей и Сообщества протестантских церквей в Европе. Управляется советом, избираемым на 4 года в ходе заседания приходского собрания. С 1954 г. в стране действует самостоятельная Евангелическо-лютеранская церковь, входящая в состав Федерации евангелическо-лютеранских церквей в Швейцарии и Княжестве Лихтенштейн (ок. 400 чел.). Также действуют немногочисленные общины адвентистов седьмого дня , пятидесятников, Иеговы свидетелей и др. Всего в Л. насчитывается более 3 тыс. протестантов (2010). Ислам

http://pravenc.ru/text/2110623.html

Лит.: Васильевский В. Г. Советы и рассказы визант. боярина XI в.//ЖМНП. 1881. Ч. 215. 6. Отд. 2. С. 242-299; Ч. 216. 7. С. 102-171; 8. С. 316-357; Valdenberg V. Nikoulitsa et les historiens byzantins contemporains//Byz. 1926. Vol. 3. P. 95-121; Buckler G. G. Authorship of the Strategikon of Cecaumenus//BZ. 1936. Bd. 36. S. 7-26; eadem. Can Cecaumenus be the Author of the Strategikon?//Byz. 1938. Vol. 13. P. 139-141; B nescu N. A propos de Kékauménos//Ibid. P. 129-139; Gy ó ni M. L " œuvre de Kekaumenos, source de l " histoire roumaine//Revue d " histoire comparée. N. S. P., 1945. Vol. 3. P. 96-180; Lemerle P. Prolégomènes à une édition critique et commentée des «Conseils et Récits» de Kékauménos. Brux., 1960; Литаврин Г. Г. Был ли Кекавмен, автор «Стратегикона», феодалом?//Византийские очерки. М., 1961. С. 217-240; он же. Ответ рецензенту//Там же. 1974. Т. 36. С. 167-177; Karayannopulos J. Zur Frage der Autorschaft am Strategikon des Kekaumenos//BZ. 1961. Bd. 54. S. 257-265; Фонкич Б. Л. О рукописи «Стратегикона» Кекавмена//ВВ. 1971. Т. 31. С. 108-120; Бартикян Р. М. О владелице рукописи «Советов и рассказов» («Стратегикона») Кекавмена//ВОН. 1973. 1. С. 75-78; он же. Некоторые замечания о «Советах и рассказах» («Стратегиконе») Кекавмена//Там же. 1974. 2. С. 71-88; Каждан А. П. К вопросу о социальных воззрениях Кекавмена//ВВ. 1974. Т. 36. С. 154-167; idem (Kazhdan). Kekaumenos//ODB. Vol. 2. P. 1119; Moravcsik G. Byzantinoturcica. Leiden, 19833. Bd. 1: Die byzantinischen Quellen der Geschichte der Türkvölker. S. 350-352; Savvides A. G. C. The Byzantine Family of Kekeaumenos (Cecaumenus), Late 10th - Early 12th Cent.//Δπτυχα Εταιρεας βυζαντινν κα μεταβυζαντινν μελετν. Αθναι, 1986/1987. Τ. 4. Σ. 12-27; Magdalino P. Honour among Romaioi: The Framework of Social Values in the World of Digenes Akrites and Kekaumenos//BMGS. 1989. Vol. 13. P. 183-218; Чичуров И. С. Политическая идеология средневековья: Византия и Русь. М., 1990; Фонкич Б. Л., Поляков Ф. Б. Греческие рукописи Моск. Синодальной б-ки. М., 1993. С. 142-143; Rouech é Ch. The Literary Background of Kekaumenos//Literacy, Education and Manuscript Transmission in Byzantium and Beyond/Ed. C. Holmes, J. Waring. Leiden; Boston; Köln, 2002. P. 111-138. (The Medieval Mediterranean; 42); eadem. The Rhetoric of Kekaumenos//Rhetoric in Byzantium: Papers from the 35th Spring Symposium of Byzantine Studies, Exeter College, Univ. of Oxford, March 2001/Ed. E. M. Jeffreys. Aldershot, 2003. P. 23-38; eadem. The Place of Kekaumenos in the Admonitory Tradition//L " éducation au gouvernement et à la vie: La tradition des règles de vie de l " Antiquité au Moyen Âge: Colloque intern., Pise, 18-19 mars 2005/Ed. P. Odorico. P., 2009. P. 129-144; Spadaro M. Note filologiche al Logos basilikos di Cecaumeno//RSBN. N. S. 2006. Vol. 43. P. 137-141.

http://pravenc.ru/text/1684109.html

В ХХ в. мн. научные богословские и религиеведческие журналы имели международный и межконфессиональный статус. Особое значение имели в области библеистики и библейской археологии «Journal of Biblical Literature» (Missuola, 1881-1889; Phil., 1890-.), «Biblische Zeitschrift» (Paderborn etc., 1903-1939, 1957-.), «Biblica» (R., 1920-.), «Biblical Archeologist» (New Haven, 1938-1997), «The Catholic Biblical Quarterly» (Wash., 1939-.), «Abhandlungen zur Theologie des Alten und Neuen Testaments» (Basel; Zürich, 1943-.), «Vetus Testamentum» (Leiden, 1951-.), «New Testament Studies» (L.; Camb., 1954-.), «Novum Testamentum» (Leiden, 1956-.); церковной истории и патристики - «Zeitschrift für Kirchengeschichte» (Stuttg. etc., 1877-.), «Church History» (Chicago etc., 1932-.), «Journal of Ecclesiastical History» (L. etc., 1950-.), «Studia patristica» (Oxf.; B., 1957-.), «Patristics» (Baltimore, 1972-1992; далее «Journal of Early Christian Studies»); агиографии - «Analecta Bollandiana» (Brux., 1882-.); литургики - «Archiv für Liturgiewissenschaft» (Regensburg; Freiburg, 1950-.); религ. философии - «Revue de théologie et de philosophie» (Lausanne, 1868-.), «Revue Thomiste» (Toulouse etc., 1893-.), «Neue Zeitschrift für systematische Theologie und Religionsphilosophie» (B., 1959-.), «International Journal for Philosophy of Religion» (The Hague, 1970-.); общие богословские и религиеведческие журналы - «Revue de l " histoire des religions» (P., 1880-.), «Zeitschrift für Missionskunde und Religionswissenschaft» (B., 1886-1939), «Journal of Theological Studies» (Oxf., 1899-.), «Revue d " histoire et de philosophie religieuses» (Strasbourg, 1921-.), «Journal of the American Academy of Religion» (Boston, 1933-.), «Kairos» (Salzburg, 1959-.), «History of Religions» (Chicago, 1961-.). Несколько журналов были посвящены библиографии текущей богословской лит-ры, напр. основанный А. фон Гарнаком и Э. Шюрером «Theologische Literaturzeitung» (Lpz., 1878-.), «Zeitschrift für Theologie und Kirche» (Tüb., 1891-.), «Harvard Theological Review» (Camb. (Mass.), 1908-.). Основными указателями статей и рецензий из западноевроп. богословских журналов являются 3-томный «Catholic Periodical Index» (N. Y., 1930-1966), продолжающий его ежегодник «Catholic Periodical and Literature Index» (Haverford (Pa.), 1967-.), «Guide to Social Science and Religion in Periodical Literature» (Flint (Mich.), 1964-.) и «Religion Index One: Periodicals» (Chicago, 1953-.). Наиболее крупная электронная база данных создана Американской ассоциацией богословских библиотек (http://www.atla. com/).

http://pravenc.ru/text/182371.html

М.Е. Салтыков-Щедрин (1826–1889) справедливо считал, что «Записки охотника» значительно повысили «нравственный и умственный уровень русской интеллигенции» . Рассказы тургеневского цикла, по признанию Л.Н. Толстого (1828–1910), открыли ему ещё в юности, что русского мужика «можно и должно описывать не глумясь и не для оживления пейзажа, а можно и должно описывать во весь рост, не только с любовью, но с уважением и даже трепетом» . В.Г. Короленко (1853–1921) вспоминал, как, познакомившись в свои гимназические годы с «Записками охотника», впервые испытал чувство внутреннего обновления, ощутил духовное просветление: «Меня точно осияло. Вот они, те „простые“ слова, которые дают настоящую, неприкрашенную „правду“ и всё-таки сразу подымают над серенькой жизнью, открывая её шири и дали, озарённые особенным светом» . М. Горький (1868–1936) называл «Записки охотника» в числе книг, которые «вымыли» ему душу, «очистив её от шелухи» . Сходное впечатление испытывает и современный вдумчивый читатель, хотя со дня публикации первого рассказа цикла «Хорь и Калиныч» (1847) минуло более 165 лет и более 160 лет – со времени первого отдельного издания «Записок охотника» (1852). «Склад жизни изменился, а звук души остаётся» , – говорил Б.К. Зайцев (1881–1972) о восприятии тургеневского творчества в статье «Непреходящее» (1961). Доминантой приведённого выше отзыва Лескова о «Записках охотника» является слово «правда» во всей его полисемантической объёмности: правдивость реалистиче­ского изображения; реализм в «высшем смысле», одухотворённый романтической традицией; и главное – правда как вечное стремление к высшей Истине, к идеалу Христа, возвестившего: «Аз есмь Путь, и Истина, и Жизнь» (Ин. 14: 6). Герои «Записок охотника» – русские православные люди. Как известно, понятие «рус­ский» исторически уже подразумевало: «православный христианин». Свидетель­ство полноценного, духовно не повреждённого чувства национального достоинства – народ­ное самоназвание: «крестьяне», в простонародной артикуляции – «хрестьяне», то есть «христиане» – верующие во Христа.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/16/...

Старое кладбище в Язвищах заросло кустарником и крапивой. Сквозь бурьян еле просматривались уцелевшие и сильно повреждённые надгробия. Каменные плиты на могилах были сдвинуты, многие перевёрнуты, кресты все повалены или похищены. Нам удалось найти не более 30 надгробий с надписями. Время не сохранило имён многих усопших, но в нашей памяти они должны жить. Это их трудом была обустроена когда-то наша Новгородчина. Мы нашли в Язвищах могилы Лисовских, Осницких, Кренке, Мусиных-Пушкиных, Храповицких, Юзефовичей. Вспомним о некоторых из них. Почти все они состояли в родстве друг с другом и являются моими предками со стороны матери Зинаиды Константиновны Савич… Софья Константиновна и Иван Яковлевич Савичи владели имением Вознесенское в Каёво. Иван Яковлевич отличался большим трудолюбием и предприимчивостью. С 1863 г. он стал активно заниматься земской деятельностью, был Мировым Судьёй, уездным и губернским гласным, членом Губернской Управы, с 1881 по 1890 гг. Новгородским губернским Предводителем дворянства. Софья Константиновна была подстать мужу – энергичная, общительная, она много делала добрых дел. Так, в 1875 г. она в уездном земском собрании выступила с предложением выстроить на свои средства больницу в Каёво. Место для строительства больницы было выбрано на полпути от Каёва в Язвищи. Первоначально больница была деревянной, а в 1904 г., уже после смерти Софьи Константиновны, ее сыном Яковом Ивановичем Савичем было построено каменное здание. После революции почти сорок лет главным врачом больницы в Каёво был сын священника Якова Петровича Осницкого Петр Яковлевич Осницкий, который пользовался у местного населения большой любовью и уважением. После его смерти в 1961 г. больницу закрыли. Она простояла под замком почти тридцать лет. В 1991 г. энтузиасты – врачи из Петербурга, супруги Терещенковы сделали попытку вновь открыть больницу, которая была в идеальном состоянии, требовался только персонал и медикаменты. Больница проработала только два года, на ее содержание у властей не было средств. Сейчас здание больницы в плачевном состоянии.

http://sobory.ru/article/?object=18167

В селе имеется церковно-приходская школа, учреждена в 1887 году, помещается в пожертвованном купцом С. Т. Окуневым доме. Ближайшая церковь в селе Кушеватском (70 вер.). Расстояние от Консистории 1262 вер., от благочинного и уездного города 200 вер. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. По данным клировых ведомостей за 1840-1915 годы, церковь в Мужах была построена в 1840 году. Храм во имя святого Архистратига Божия Михаила и прочих Сил бесплотных с одним престолом срубили в Тобольске на казенные средства без плана и фасада и в этом же году сплавили на баржах в с. Мужи. Церковь представляла собой деревянное здание с колокольней и оградой. При ней имелось два казенных деревянных дома для священнослужителей. В 1881 году в Мужах ввиду того, что церковь стала ветха и тесновата, был построен новый храм во имя святого Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных с приделами: по правую сторону – Благовещения Пресвятой Богородицы, а по левую – святителя и чудотворца Николая. 28 апреля 1884 года старая и новая церкви одновременно сгорели. В 1888 году при церкви с Мужи была открыта школа грамотности. Инициатором ее открытия стал березовский купец Степан Окунев, который пожертвовал для школы деревянный дом. Занятия в школе проходили два раза в год: в декабре и весной, в Великий пост. В 1891 году в третий раз тщанием прихожан и благотворителей была выстроена деревянная церковь с колокольней, обшита тесом, покрыта листовым железом и выкрашена масляными красками. В 1914 году отмечалось, что церковь в селе требует ремонта. Сегодня известны имена первых священников: Андрея Кайдалова, Всеволода Миловского, Николая Карпова, Евфимия Оболтина, диакона Алексея Охранова, а также старосты Никиты Рочева и псаломщика Зосимы Козлова. В 1926 году в Мужах хоронили последнего священника мужевской церкви Мартемьянова Мартиниана. 16 августа 1935 года состоялось заседание Омской областной комиссии по вопросам культов при Президиуме облисполкома по вопросу ликвидации церкви в Мужах. В постановлении было сказано, что «церковь по прямому назначению не используется с 1930 года, и с того же времени община прекратила платить по налогам и земельной ренте, а также от дальнейшей эксплуатации церкви община отказалась». Учитывая ходатайство подавляющего большинства (90%) населения Мужевского сельского совета о закрытии церкви и передаче ее под клуб, комиссия постановила: «Церковь с. Мужи закрыть и передать ее в распоряжение Мужевского сельского совета для использования под клуб». В 1961 году бывшее здание храма было разобрано на дрова, а на его месте построен центр народного творчества.

http://sobory.ru/article/?object=41204

Но самой удивительной достопримечательностью острова Бардси является, конечно, уже согнувшаяся от старости, но до сих пор растущая и плодоносящая яблоня. По преданию, этой яблоне уже не менее тысячи лет – она является единственным деревом, оставшимся от монастырского фруктового сада Бардси, о котором заботились православные монахи этого острова еще в I тысячелетии! В 1998 году эксперты из Национальной плодовой станции в Брогдейле пришли к выводу, что возраст этой чудом уцелевшей яблони как раз соответствует тому, который называет предание, – 1000 лет. Это древний сорт «бардсийское яблоко», а яблоня эта является единственным подобным деревом во всем мире. Недавно с этой яблони были срезаны черенки и благополучно привились в другом месте. Почему бы эту яблоню тоже не считать святыней? После закрытия монастырей Генрихом VIII кое-какие монастырские вещи с острова Бардси, возможно, и удалось спасти. Так, известно, что сидения для певчих, две алтарные преграды и колокола были перенесены в только что открытую в то время церковь в Лланенгане. Лишь через более чем 300 лет после Реформации на острове Бардси возобновились богослужения – в построенной в 1870 году часовне методистской церкви. Население острова в 1881 году составляло 132 человека, в 1961 году оно упало до 17 человек, в 2003 году на острове проживало всего четыре жителя. Бангорский собор.      Одним из величайших «островных святых» Уэльса был преподобный Кадфан († нач. VI в. или ок. 530 –590; память 1 ноября), которого мы уже упоминали. Уроженец Бретани или юго-восточного Уэльса, святой Кадфан был учеником святого Хивина и, возможно, своего родственника – святого Винвало. В молодости он основал церкви и общины в Финестере и Кодс-Ду-Нотр, а позднее, став во главе огромного числа подвижников-миссионеров, среди которых были святой Тидеко и другие, двинулся на запад и основал несколько монастырей в Уэльсе. Его имя связано, главным образом, с прославленным монастырем в Тауин в графстве Гуинедд (Гвинед) на северо-западе Уэльса и с монастырями на острове Бардси, куда он позднее удалился для отшельнической жизни. Был первым настоятелем монастыря святой Марии на этом острове; обитель эта стала великим монастырским центром. Есть свидетельства тому, что на кладбище аббатства в Бардси было похоронено не менее 20 000 святых, о чем мы уже говорили. Сохранились святой колодец подвижника рядом с церковью в Гуинедд и камень святого Кадфана. Вероятно, подвижник также основал монастырь в Ллангадфан в Монтгомеришире. Вторым игуменом на острове Бардси стал святой по имени Ллеодад. Несколько веков спустя мощи святого Кадфана перенесли в собор Лландаффа.

http://pravoslavie.ru/34525.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010