Вологодская. Александрова-Коровина (1365), Архангельская-Цилибинская (1382), Богородицкая-Устюжская (1410), Борисоглебский-Сольвычегодский (1445), Верхотерменский-Воскресенский (1484), Воздвиженский-Вологодский (1493), Воскресенская-Введенская-Ухренская (1522), Воскресенский-Грязовецкий (1525), Глушицкий-Леонтиев (1560), Дюдикова (1598), Ефремова-Спасо-Николаевская-Леванидовская (1602), Зосимо-Савватиевская-Соловецкая (1612), Ивановский-Устюжский (1615), Коп- тева-Сретенско-Николаевская (1687), Кохтынская-Иоанно-Богословская (1693), Нико- лаевская-Мокрая (1769), Николаевский на Валухе (1785), Николаевский-Святолуцкий (1822), Николаевский-Устьстрелицкий (1829), Перцова-Троицкая (1864), Преображенская-Глубокоезерская (1928), Преображенская-Кубенская (1930), Спаса Нерукотворенного Образа Тиксенский (2039), Спасская-Боровинская (2053), Стефановская-Вотчевская (2094), Троицкая-Печорская (2110), Троицкий у Кайсарова ручья-Герасимова пустынь (2133), Троицкий-Орловский (2141), Успенский-Верхотоемский (2183), Устьклешская (2200), Харитонцева (2208), Черниговский-Предтечев (2220), Шеромская (2229). Волынская. Апостольский-Владимирский (1377), Архангело-Михаиловский-Колодяженский (1380), Богородичный-Владимирский (1420), Васильевский-Луцкий (1404), Введенский-Дубищский (1472), Воздвиженский-Белостокский (1496), Вознесенский-Подборецкий (1515), Духов-Жидичинский (1596), Заславский (1606), Зимнен- ский-Святогорский-Печерский (1610), Ильинский-Владимирский (1623), Иоакимо-Анновский-Овручский (1640), Клеванский (1670), Клинецкий-Овручский (1672), Крестовоздвиженский-Братский-Луцкий (1704), Крестовоздвиженский-Туминский (1706), Маренинский (1731), Михаиловский-Владимирский (1741), Михаиловский-Гощский (1745), Михаиловский в Гуще (1746), Михаиловский-Степанский-Подкомаровецкий (1747), Могилинский или Попов-Млин (1750), Низкиничский (1759), Николаевский-Жидычин (1799), Николаевский-Левковский-Невмирицкий (1811), Новодворский-Ратский (1841), Острогский-Степанский (1855), Пересопницкий-Рождество-Богородицкий (1863), Подгаицкий-Луцкий (1881), Поддубецкий-Луцкий (1883), Полонский-Григорьевский (1916), Пречистенский-Луцкий (1943), Пречистенский-Дорогобужский (1945), Пречистенский-Заручаевский (1946), (1947), Рождество-Богородицкий-Мильчанский (1987), Селецкий (2003), Спасо-Васильевский-Овручский (2040), Спасо-Преображенский-Владимирский (2045), Спасо-Преображенский-Четвертинский (2051), Спасский-Красносельский-Луцкий (2075), Строкловский (2096), Троицкий-Вербский (2125), Троицкий-Чарторыйский (2156), Уневский-Успенский (2162), Чернецкий-Кременецкий-Спасский (2219), Черницкий или Спас на Чернчичах-Луцкий (2221), Честного Креста-Владимирский (2222), Четвертинский (2223), Шумский (2232).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Гидулянов= Гидулянов П.В. Восточные Патриархи в период четырех первых Вселенских Соборов. Ярославль, 1908. ГК РФ=Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 1996. Глубоковский. Дидаскалия=Глубоковский H.H. Дидаскалия и Апостольские постановления по их происхождению, взаимоотношению и значению. София, 1935. Гоббс. Левиафан=Гоббс. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского. М., 1936. Голубинский. История=Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. Т. 1. Пол. 1. Изд. 2-е. М., 1901. Голубинский. Канонизация=Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Изд. 2-е. М., 1903. Гордун=Гордун С., свящ. Русская Православная Церковь в период с 1943 по 1970 год. ЖМП. 1993. N 1. Градовский=Градовский А. Начала русского государственного права. СПБ., 1875. Т. 1. Гроций. О праве войны=Гроций Гуго. О праве войны. Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права. М., 1956. Деяния 1666–1667 =Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Деяния 500 =Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. М., 1949. Т. 2. Деяния 1917–1918 =Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 4. М. Джероза=Либеро Джероза. Каноническое право в Католической церкви. М., 1996. Дигесты=Дигесты Юстиниана. М., 1984. Заозерский= Заозерский Н. О церковной власти. Сергиев Посад, 1894. Заозерский. Приход=Заозерский Н. Что есть православный приход и чем он должен быть. Сергиев Посад, 1912. Идея Рима=Идея Рима в Москве в 15–16 веках. Источники по истории русской общественной мысли. Рим, 1989. Иларион= Иларион (Троицкий) , архимандрит. Единство Церкви и всемирная конференция христианства. Сергиев Посад, 1917. Иоанн (Соколов). Опыт=Иоанн, архимандрит. Опыт курса церковного законоведения. Вып. 1. СПБ., 1851. Исповедание=Православное исповедание. Ч. 1. Вопр. 103. К Церковному Собору=Сборник. СПБ., 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

На Л. распространяется юрисдикция К-польского Патриархата (Швейцарской митрополии) и Сербской Православной Церкви (Австрийско-Швейцарской епархии). Греческая и сербская общины объединены в «Православный союз Лихтенштейна» (центр - г. Вадуц, ок. 400 членов). Католич. собор св. Флорина в Вадуце. 1873 г. Римско-католическая Церковь в Л. имеет архиеп-ство Вадуц (11 приходов); служат 19 священников, 12 иеромонахов; в монастырях подвизаются 66 монахинь. До 1997 г. княжество находилось под юрисдикцией швейцар. еп-ства Кур. По офиц. данным, католицизм исповедуют ок. 28 тыс. чел. Протестантская церковь, деноминации и секты Старейшей протестант. орг-цией в Л. является межденоминационная Евангелическая церковь в Княжестве Лихтенштейн (нем. Evangelische Kirche im Fürstentum Liechtenstein), созданная в 1881 г. в Тризене иммигрировавшими из соседних стран работниками ткацких предприятий, большинство из которых были приверженцами реформатства или лютеранства . В 1938 г. возникло т. н. евангелическое об-во в Вадуце и Шане, в 1943 г.- в Эшене и Маурене. В 1944 г. 3 евангелических об-ва были объединены в одну орг-цию, с 1961 г. получившую совр. название. После второй мировой войны в связи с индустриализацией страна испытала наплыв высококвалифицированных рабочих и выпускников ун-тов, многие из которых стали членами Евангелической церкви. В 1954 г. последняя вступила в соглашение о покровительстве с Протестантской церковью кантона Санкт-Галлен (Швейцария), к-рое подразумевало поддержку со стороны швейцар. церковной организации, особенно в назначении пасторов, но оставляло за Евангелической церковью свободу действовать в соответствии с ее межденоминационным характером. В наст. время Евангелическая церковь в Княжестве Лихтенштейн насчитывает ок. 2,6 тыс. адептов, многие из к-рых не являются гражданами Л.; она является членом Конференции европейских церквей и Сообщества протестантских церквей в Европе. Управляется советом, избираемым на 4 года в ходе заседания приходского собрания. С 1954 г. в стране действует самостоятельная Евангелическо-лютеранская церковь, входящая в состав Федерации евангелическо-лютеранских церквей в Швейцарии и Княжестве Лихтенштейн (ок. 400 чел.). Также действуют немногочисленные общины адвентистов седьмого дня , пятидесятников, Иеговы свидетелей и др. Всего в Л. насчитывается более 3 тыс. протестантов (2010). Ислам

http://pravenc.ru/text/2110623.html

С кон. XIX в. К.-П. вызывал интерес у исследователей. В 1886 г. монастырь посетил архим. Антонин (Капустин) ( Антонин (Капустин), архим. Из Румелии. СПб., 1886. С. 489-492. Табл. XVIII), в 1898 г.- Г. Лампакис, в нач. ХХ в.- Г. Милле, а в 1936 г. А. Орландос впервые всесторонне изучил К.-П. В годы второй мировой войны игум. Евфимий (Пацальяс) разместил в К.-П. жителей Арты, дома которых были разрушены. Кроме того, он укрывал в мон-ре партизан; здесь останавливались участники Сопротивления полковник И. Луцарис и подполковник Н. Зервас, архим. Серафим (Тикас) (впосл. архиепископ Афинский). В 1943 г. игум. Евфимия бросили в тюрьму и пытали. Во время фашистской оккупации сгорела часть келлий мон-ря. В 1953 г. мон-рь был преобразован в женский. Большая роль в возрождении обители принадлежит 1-й игум. Агнии (Пападимитриу) из мон-ря Зербица . В К.-П. были организованы приют для девочек-сирот и школа домоводства и ткацкого дела (действовала до 1974). В 1962-1975 гг. были возведены новые и отреставрированы старые монастырские корпуса, в 1968-1989 гг. построены здания гостиниц, в 1969 г. была отремонтирована крыша кафоликона. За оградой мон-ря в 1990 г. воздвигли храм во имя нмч. Захарии из Арты, пострадавшего в 1782 г. в Патрах. В храме хранится древнейшая из сохранившихся икон этого святого, написанная в 1881 г. В 1990 г. был построен архондарик для паломников, в 1993-1994 гг.- ц. прор. Илии в окрестностях К.-П. С 1994 г. реставрируются фрески кафоликона, в 1995 г. была заменена кровля и восстановлена кладка стен. В наст. время реставрационные работы в К.-П. продолжаются. В 2013 г. в К.-П. подвизались 14 монахинь; игумения - Харитина (Барбаресу) (Δπτυχα. 2013. Σ. 467). Монахини занимаются ткачеством и изготовлением ковров. Архитектура Монастырский комплекс построен на наклонном рельефе и окружен оградой с главным входом в юго-зап. углу. Здание над входом было восстановлено в 1993-1995 гг. на месте полуразрушенного во время второй мировой войны. Над ним на 2-м этаже был устроен парадный архондарик для приема офиц. гостей (ранее здесь было зернохранилище).

http://pravenc.ru/text/1683917.html

Через 10 лет после возведения церковь стала свидетелем крестьянского восстания. 10 февраля 1797 года здесь собралось до двух тысяч крестьян. Церковный колокол призывал к бунту. Для подавления восстания прибыли орловский губернатор Квашнин-Самарин и генерал Линдер. Остановившись у околицы, они потребовали, чтобы крестьяне принесли повинную помещице и выдали главных зачинщиков. После отказа прозвучал приказ стрелять из двух орудий. В результате сгорело несколько крестьянских дворов и господский хлебный магазин. Крестьяне смирились. Однако колокол от сильных ударов разбился. В церковной летописи есть также сведения о сильном пожаре 1865 года в Радогощи. Тогда сгорело всё село, в том числе барские постройки. Уцелел лишь храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Кардинальным перестройкам каменный храм не подвергался, за исключением того, что в 1881 году каменные полы были заменены деревянными. С 1853 года, в память об избавлении от эпидемии холеры, ежегодно 28 июля в селе Радогощь совершался крестный ход. Храм неоднократно посещался Преосвященными Епископами Оловскими и Севскими при их проезде в Богородицкую Площанскую пустынь. В 1937 году церковь была закрыта. В одной половине помещения был тогда устроен склад зерна, в другой - клуб. Богослужения возобновились в 1943 году и больше не прерывались. В 1985 году проводилась внутренняя отделка помещений, а в 1987, к празднованию 200-летия храма, ремонтировался фасад здания. В 2011-13 гг. был проведён очередной ремонт храма. Успенская церковь расположена на возвышенности в центре села и доминирует в окружающей застройке. Оригинальный усадебный храм в стиле раннего классицизма, один из значительных памятников этого периода в Брянской области. Церковь окружает ограда второй половины XIX столетия из металлических фигурных стержней-пик с тремя горизонтальными перекладинами и завитками, которая опирается на кирпичные столбы. Напротив западного фасада храма находится трёхпролётные ворота, выполненные в русском стиле. Их устои украшают ниши-ширинки, над архивольтами арочных проёмов с зубчиками проходит городчатый карниз с башенками по краям и щипцовым фронтоном над средней частью. В юго-западном углу ограды расположена одноэтажная кирпичная сторожка.

http://sobory.ru/article/?object=07656

Сегодня также день памяти выдающегося русского художника Василия Ивановича Сурикова (1848-1916). Он родился 12 января 1848 г. в Красноярске и происходил из старинного казачьего рода. За проявленные в Красноярском уездном училище выдающиеся способности в рисовании, Суриков стараниями красноярского губернатора П.Н.Замятина и золотопромышленника П.И.Кузнецова был отправлен обучаться в Петербургскую академию художеств. В 1875 г., окончив Академию с золотой медалью, художник переехал в Москву , где получил заказ на роспись храма Христа Спасителя. В Москве окончательно оформились мировоззрение Сурикова и его художественные интересы, как исторического живописца. В 1881 г. он стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. Всероссийскую известность получили его работы «Утро стрелецкой казни» (1881), «Меньшиков в Березове» (1883), «Боярыня Морозова» (1887), «Покорение Сибири Ермаком» (1895; за эту работу Суриков был избран академиком живописи), «Переход Суворова через Альпы» (1899), «Степан Разин» (1906) и др. Художник М.В.Нестеров писал о нем: «Суриков поведал страшные были минувшего, представил человечеству в своих образах героическую душу своего народа». Эпические произведения Сурикова - замечательное проявление творческого гения русского народа, давшего миру «Слово о полку Игореве», поэзию Пушкина , музыку Глинки и Мусоргского. Скончался В.И.Суриков в 1916 г. Сегодня мы также вспоминаем конструктора авиационных двигателей, Героя Социалистического Труда Аркадия Дмитриевича Швецова (1892-1953). Он родился 24 января 1892 г. в Екатеринбургской губернии. Конструктор, генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы (1948), Герой Социалистического Труда (1942), четырежды лауреат Сталинской премии (1942, 1943, 1946, 1948). Закончил МВТУ в 1921 г. Работал начальником технического бюро, главным инженером, техническим директором. В 1934 г. Швецов стал главным конструктором авиамоторостроительного завода. Под его руководством созданы авиационные двигатели, применявшиеся на самолетах У-2, Як-18, И-15, И-16,Ла-5, Ла-7, Ту-2, Ил-12, Ил-14 и другие. Швецов умер в Москве в 1953 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/19/de...

В ХХ в. мн. научные богословские и религиеведческие журналы имели международный и межконфессиональный статус. Особое значение имели в области библеистики и библейской археологии «Journal of Biblical Literature» (Missuola, 1881-1889; Phil., 1890-.), «Biblische Zeitschrift» (Paderborn etc., 1903-1939, 1957-.), «Biblica» (R., 1920-.), «Biblical Archeologist» (New Haven, 1938-1997), «The Catholic Biblical Quarterly» (Wash., 1939-.), «Abhandlungen zur Theologie des Alten und Neuen Testaments» (Basel; Zürich, 1943-.), «Vetus Testamentum» (Leiden, 1951-.), «New Testament Studies» (L.; Camb., 1954-.), «Novum Testamentum» (Leiden, 1956-.); церковной истории и патристики - «Zeitschrift für Kirchengeschichte» (Stuttg. etc., 1877-.), «Church History» (Chicago etc., 1932-.), «Journal of Ecclesiastical History» (L. etc., 1950-.), «Studia patristica» (Oxf.; B., 1957-.), «Patristics» (Baltimore, 1972-1992; далее «Journal of Early Christian Studies»); агиографии - «Analecta Bollandiana» (Brux., 1882-.); литургики - «Archiv für Liturgiewissenschaft» (Regensburg; Freiburg, 1950-.); религ. философии - «Revue de théologie et de philosophie» (Lausanne, 1868-.), «Revue Thomiste» (Toulouse etc., 1893-.), «Neue Zeitschrift für systematische Theologie und Religionsphilosophie» (B., 1959-.), «International Journal for Philosophy of Religion» (The Hague, 1970-.); общие богословские и религиеведческие журналы - «Revue de l " histoire des religions» (P., 1880-.), «Zeitschrift für Missionskunde und Religionswissenschaft» (B., 1886-1939), «Journal of Theological Studies» (Oxf., 1899-.), «Revue d " histoire et de philosophie religieuses» (Strasbourg, 1921-.), «Journal of the American Academy of Religion» (Boston, 1933-.), «Kairos» (Salzburg, 1959-.), «History of Religions» (Chicago, 1961-.). Несколько журналов были посвящены библиографии текущей богословской лит-ры, напр. основанный А. фон Гарнаком и Э. Шюрером «Theologische Literaturzeitung» (Lpz., 1878-.), «Zeitschrift für Theologie und Kirche» (Tüb., 1891-.), «Harvard Theological Review» (Camb. (Mass.), 1908-.). Основными указателями статей и рецензий из западноевроп. богословских журналов являются 3-томный «Catholic Periodical Index» (N. Y., 1930-1966), продолжающий его ежегодник «Catholic Periodical and Literature Index» (Haverford (Pa.), 1967-.), «Guide to Social Science and Religion in Periodical Literature» (Flint (Mich.), 1964-.) и «Religion Index One: Periodicals» (Chicago, 1953-.). Наиболее крупная электронная база данных создана Американской ассоциацией богословских библиотек (http://www.atla. com/).

http://pravenc.ru/text/182371.html

В это время он начал преподавать в школе принца Ольденбургского и в гимназии М. Н. Стоюниной. Л. был оставлен при С.-Петербургском ун-те для приготовления к профессорскому званию. В 1901 г. Л. был командирован за границу для завершения философского образования. В Страсбурге он работал в семинарах философов В. Виндельбанда (1848-1915) и Л. Циглера (1881-1958). В Лейпциге Л. принял участие в нескольких экспериментах в психологической лаборатории В. Вундта (1832-1920). В Женеве слушал лекции проф. Т. Флурнуа, к-рый научными методами изучал загадочные явления душевной жизни. 3 июня 1902 г. в церкви вмц. Варвары г. Веве Л. обвенчался с Л. В. Стоюниной (1875-1943). Перед венчанием прот. Николай Апраксин (1847-1907), настоятель Крестовоздвиженского собора в Женеве, исповедовал Л. и позволил ему не подходить к причастию, поскольку Л. объявил о своем неверии. Обряд венчания, по словам Л., пробудил в нем осознание того, что «венчание есть таинство, завершающее и оформляющее духовно-телесную связь, создающее в органическом целом Церкви новое единство, поддерживаемое сверхчеловеческою силою» (Там же. С. 102). В 1903 г. Л. защитил в С.-Петербургском ун-те магистерскую диссертацию по кн. «Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма» (1903), где он утверждал, что «вся жизнь «я» состоит из процессов, имеющих строение волевого акта или начала его» (Воспоминания. 2008. С. 107). В 1907 г. в Московском ун-те Л. защитил докторскую диссертацию по кн. «Обоснование интуитивизма» (1906), где утверждалось, что всякое познавание есть видение самой действительности. Гносеология интуитивизма, по Л., была призвана с единой позиции истолковать и опытное познание науки, и метафизическое умозрение, и опыт проникновения мистиков в божественный мир. Интуитивизм отбрасывает каузальную теорию восприятия и утверждает «надпричинную, надвременную и надпространственную координацию субъекта со всеми предметами всего мира» (Воспоминания. 2008. С. 135). В кн. «Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция» (1938) Л.

http://pravenc.ru/text/2110741.html

Митрополит Дионисий посетил музей учебного заведения, ознакомился с процессом подготовки суворовцев, с материально-технической базой училища. Тверское (Калининское) суворовское военное училище является одним из старейших довузовских общеобразовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации. До открытия училища в 1943 году в одном из зданий, построенном в 1878-1881 годах архитектором В.Н. Козловым, находилась Тверская духовная семинария — одно из первых учебных заведений Твери. До 1917 года в семинарии преподавал выдающийся советский композитор, создатель и первый руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии генерал-майор А.В. Александров. Училище начало свою работу в здании бывшей духовной семинарии. В годы Советской власти здесь находилась средняя школа, а в первые годы войны размещался военный госпиталь. Первый выпуск суворовцев произведен в августе 1948 года. 21 февраля 2019 года началась новая глава в истории училища. В этот день состоялась торжественная церемония открытия памятного камня на месте строительства нового комплекса зданий Тверского суворовского военного училища. Особое внимание здесь уделяется военно-патриотическому воспитанию. 1 сентября 2020 года состоялось торжественное открытие Аллеи Памяти и Славы — мемориала в честь выпускников Тверского (Калининского) суворовского военного училища, погибших при исполнении служебного долга, и выпускников — Героев Советского Союза, Социалистического Труда и Российской Федерации. Новый комплекс Тверского суворовского училища был открыт 1 сентября 2020 года. Он включает трехэтажный корпус на 560 учебных мест с оборудованными классами, два спальных корпуса, столовую, плац и площадь для торжественных построений. В 2021 году в учреждении заработал уникальный класс. Специально для Тверского суворовского училища создан многофункциональный образовательный комплекс-трансформер для изучения основ летной подготовки, астронавигации, астрономии и других естественных наук. В практической зоне можно моделировать работу служб аэродрома и отрабатывать их взаимодействие с летным составом. В теоретической — готовиться к полетам.

http://patriarchia.ru/db/text/5964902.ht...

Политика однако захватывала меньшинство, только немногие делались членами партий. Зато большой популярностью пользовались различные общества и объединения, как Обще–Воинский союз, Галлиполийское собрание. Московское и Одесское землячество, общества бывших воспитанников различных высших и военных училищ, кадетских корпусов и женских институтов. Корниловцы, Марковцы, Дроздовцы и имперские полки тоже объединяли своих однополчан. Казаки имели свои «станицы» и своих атаманов. Грузины, армяне, евреи, калмыки имели свои национальные учреждения. Несколько иной характер носили: Общество Врачей имени Мечникова. Союз Инженеров, Торгово-Промышленный Комитет, Академическая Группа и Академический Союз, Союз Писателей и Журналистов. Это были профессиональные объединения, которые соединяли людей по признакам их работы уже во Франции. В эти годы в Париже было более трёхсот русских организаций. Все эти общества устраивали заседания, обеды, «чашки чая», служили молебны и панихиды. Приходя на эти собрания, шофёры такси или рабочие завода снова становились полковниками или мичманами флота, портнихи – институтками, скромные служащие – сенаторами или прокурорами. В эмиграции было много творческих сил, они проявляли себя во всех областях жизни. Видное место занимала литература. Лучшим толстым журналом были «Современные Записки» (1920–1940). Его редакторами были Н. А. Авксентьев (1878–1943), Марк Вишняк (р. 1883), И. И. Бунаков-Фундаминский (1880–1942), В. В. Руднев (1879–1940). Все они были социал-революционеры в прошлом, но журнал не носил узкопартийного характера и объединял широкие круги демократической, свободолюбивой интеллигенции. Один из редакторов, Фундаминский, исповедовал своеобразное Нео-Славянофильство. Среди писателей и поэтов, живших во Франции, выделялись И. А. Бунин (1870–1953), Д. С. Мережковский (18651941), его жена 3. Н. Гиппиус (1869–1945), И. С. Шмелев (1873–1950), А. М. Ремизов (1877–1957), Алданов – М. А. Ландау (1886–1959), Б. К. Зайцев (1881–1972), Тэффи – (Н. А. Лохвицкая) (1875–1952), В. О. Ходасевич (1886–1939), Б. Ю. Поплавский (1903–1935) и Г. В. Адамович (1894–1972).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010