Паслово. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь Спаса Нерукотворного Образа (ранее) Храм пострадал во время Великой Отечественной Войны. Он попал в зону боевых действий сначала в октябре 1941 г., а затем в июле-августе 1943 г. при освобождении Орла. На колокольне храма выбрал позицию немецкий снайпер и наша артиллерия била по нему прямой наводкой. Сейчас идет интенсивное восстановление и след на фронтоне от попадания артиллерийского снаряда единственный оставшийся от тех событий Федорищев Дмитрий 28 июля 2007 Карта и ближайшие объекты Церковь Казанской иконы Божией Матери (ранее - церковь Спаса Нерукотворного Образа) расположена в селе Паслово (ранее - Послов Колодезь, Ганшино) на невысоком мысу, образованном рекой Окой и ручьем Паслов Колодезь. Первое упоминание о селениях на Паслове Колодезе содержится в писцовой книге 1594-1595 гг. подьячего Леонтия Софонова и писца Дементия Яковлева. Кирпичная холодная церковь в селе во имя Спаса Нерукотворного Образа построена в 1820 г. Прасковьей Николаевной Давыдовой (урож. Лопухиной), женой полковника Владимира Денисовича Давыдова, дядей поэта и героя Отечественной войны 1812г. Дениса Васильевича Давыдова. В Паслово находилась усадьба Давыдовых, центром которой являлся большой деревянный 27-комнатный дом с двумя каменными башнями (не сохранился). В состав усадьбы, кроме того, входили конный завод, оранжерея, а также служебные и хозяйственные постройки. Сооруженный на средства Прасковьи Николаевны храм имел три престола: главный - во имя Спаса Нерукотворного Образа, в трапезной - во имя Казанской Божией Матери и Св. мученика Иоанна Воина. Церкви принадлежали каменная часовня-усыпальница (1820 г.) на кладбище и деревянная часовня над Владимирским колодцем, построенная в 1898 г. (восстановлена). 23 января 1826 г. в церкви отпевали тело императора Александра I по пути из Таганрога в С.-Петербург. В 1881 г. (по другим данным — в 1905 г.) при храме была учреждена одноклассная церковно-приходская школа. События, связанные с селом Паслово, описаны в произведениях Н. С. Лескова " О происшествии с кронштадтским священником " , " Юдоль " и др.

http://sobory.ru/article/?object=08061

Разделы портала «Азбука веры» 13 Окт 2022 На 104м году жизни скончался общественный деятель русской эмиграции, организатор скаутского движения, активист НТС, журналист и писатель Ростислав Полчанинов В Избранное Фото: pravoslavie.ru 8 октября в США скончался один из старейших русских скаутов и прихожан Русского православного зарубежья Ростислав Владимирович Полчанинов, не дожив несколько месяцев до своего 104-го дня рождения, сообщает «Православие.Ru» . Он пережил гражданскую и Вторую мировую войну, маленьким ребенком сидел на руках у барона Врангеля, работал в знаменитой Псковской православной миссии и был, вероятнее всего, последним из оставшихся в живых ее участников, перенес трудности жизни в лагере для перемещенных лиц в послевоенной Германии. Ростислав Владимирович Полчанинов родился 21 января 1919 года. Сын полковника Русской армии и участника Белого движения Владимира Павловича Полчанинова (1881–1939). В младенчестве вывезен родителями в эмиграцию, жил в Югославии, где стал участником эмигрантского скаутского движения. В 1931 г. вступил в Национальную организацию русских скаутов (НОРС), в 1934 г. — в общество «Русский сокол». Позднее был одним из руководителей НОРС в Европе. Учился на юридическом факультете Белградского университета. В 1936 г. вступил в Национально-Трудовой Союз Нового Поколения (НТСНП, впоследствии — НТС). Во время Второй Мировой войны направлен руководством НТС на оккупированную территорию в Псков, где работал в Псковской православной миссии и создал скаутский отряд из местной молодёжи. В 1943 г. в Пскове женился на Валентине Петровне Наумовой. Один из руководителей подпольной деятельности русских скаутов-разведчиков в Европе. 28 апреля 1945 г. провёл первый сбор дружины русских скаутов-разведчиков в Нидерзаксверфене (Германия). В 1945–1951 гг. — в Западной Германии. Участвовал в деятельности НТС, Организации российских юных разведчиков (ОРЮР), возглавлял Союз югославянских скаутов в изгнании. В США с 1951 г. Работал рабочим на фабрике в Нью-Йорке, затем, в 1967–1983 гг., на радиостанции «Свобода», где, в частности, вёл еженедельные передачи «Духовная музыка всех времён и народов».

http://azbyka.ru/news/na-104-m-godu-zhiz...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» Андрей Мановцев Илья Сургучев. «Детство императора Николая II» " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 16  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Живые и яркие подробности детства последнего российского императора, святого царственного страстотерпца, увлекательны. Каким было воспитание детей по-романовски? Публикуем статью в память о дате коронации  Государя. Книга Ильи Сургучёва написана от лица мальчика, который по стечению обстоятельств воспитывался вместе с маленьким Николаем Александровичем в Аничковом дворце. Повесть  – чуть ли не единственный источник сведений о детстве Царя-мученика. И даже профессиональные историки ссылаются на нее порой как на документ, не оговаривая, что это художественное произведение. Повесть дышит достоверностью, но не исторической, а, если можно так выразиться, сердечной. Веришь доброте, веришь безукоризненной честности, чистоте, веселости, сострадательности, великодушию, веришь человеческой доброкачественности Романовых – как это передано в повести. Но веришь «художественно», сердцем, с благодарностью не только полковнику Владимиру Константиновичу Оллонгрэну (1877 – 1943), но и незаслуженно остающемуся в тени русскому писателю Илье Дмитриевичу Сургучеву (1881 – 1956), который вынашивал самое знаменитое свое произведение десять лет после смерти Оллонгрэна – повесть вышла в Париже в издательстве «Возрождение» в 1953 году. Загадка, но другая Главным событием повести является случай, описанный в главе под названием «Ссора». Великий Князь Николай Александрович (будущий царь Николай II, а пока что Ники) отомстил совоспитаннику Володе Олленгрэну за полученные от оного в предыдущий день побои. А именно – устроил во дворе Аничкова дворца, на катке, «волчью яму», в которую Володя и угодил. Приобщение читателя к этой истории осуществляется автором очень своеобразно. Еще не зная, в чем состояло дело, мы обнаруживаем, что Государь Николай II помнил тот случай всю свою жизнь.

http://azbyka.ru/deti/ilja-surguchev-det...

Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Лезье-Сологубовка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Успения Божией Матери основана в 1849 году, восстановлена в 2003 году. Находится в Мгинском городском поселении Кировского района Ленинградской области. Содержание История [ править править код ] Возведение каменной церкви в селе Лезье, на берегу реки Мги, было задумано в середине XIX века князем Борисом Николаевичем Юсуповым, владельцем имения Благовещенское. Строительство началось в 1849 году по проекту известного петербургского архитектора Василия Моргана, а завершилось к 1852 году. Первоначально предполагалось посвятить храм Благовещению Пресвятой Богородицы, впоследствии планы переменились, и новая пятиглавая церковь была освящена в честь Успения Божией Матери. Уже вскоре храм стал тесен, и в 1880 году настоятель церкви протоиерей Николай Лебедев и церковный староста Димитрий Бычков начали расширение храма и постройку колокольни; к 1881 году перестроенный храм освятили. После революции в 30-х годах Успенскую церковь закрыли, помещение использовали под клуб, склад. Последний настоятель храма протоиерей Александр Вишняков был расстрелян 14 декабря 1937 года. Во время Великой отечественной войны село Лезье было захвачено немцами, неподалеку шли ровопролитные бои — на Невском пятачке, Синявинских высотах. В здании церкви в годы войны располагались немецкая почта и госпиталь. Вернее сам госпиталь был неподалёку. Но туда несли тех, кому ещё можно было помочь. Остальные умирали на нарах в церковном подвале. В одном из приделов местной православной общине было разрешено совершать богослужения. В 1943 году немцы снесли купола храма, так как уж слишком хорошим ориентиром они служили для дальнобойной советской артиллерии. После войны храм продолжал разрушаться. Современное состояние [ править править код ] История возрождения храма началась в 90-х годах. Под руководством протоиерея Вячеслава Харинова были предприняты первые шаги к восстановлению: произведена консервация остатков стен, защитившая их от дальнейшего разрушения, возведена временная крыша. Полноценные реставрационные работы в то время было невозможно начать из-за недостаточности средств.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Успени...

Дылицы. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена в 1766 г. архитектором С. Чевакинским. Возвращена общине, законсервирована, тем не менее разрушается. После прихода к власти Екатерина П подарила село Дылицы ( от «вздыблицы» - возвышенное место) своему гардеробмейстеру - Василию Шкурину в благодарность за участие в перевороте. В 1765 г. Шкурин на месте старой деревянной церкви строит новую каменную, которая освящается во имя иконы Владимирской Божией Матери. Архитектором храма предположительно был С. Чевакинский. Позднее имение несколько раз переходило из рук в руки и в 1852 году стало принадлежать князьям Трубецким, а Владимирская церковь стала их фамильной усыпальницей. Дылицкий храм однонефный, одноапсидный, с примыкающей с запада трехъярусной колокольней. Барабан перекрыт куполом с люкарнами и увенчан маленькой главкой. Трапезная перекрыта цилиндрическим сводом с распалубками над окнами. Весьма близким архитектурным аналогом этого храма является церковь во имя свв. Симеона и Анны на Моховой улице . В 1824 году в церкви был произведен крупный косметический ремонт и на южном фасаде установлены солнечные часы. В 1834 году поставили решетки на окна, три окна наглухо заложили кирпичом, починили кровлю и оштукатурили стены. В 1841 г. был устроен теплый придел. В 1881-1888 годах покрасили зеленой краской крышу и купола, а голубой главку, перетерли штукатурку по всему фасаду. Церковь действовала до 1940 года. Во время войны здание сильно пострадало. Сейчас стоит без крыши, без окон и без дверей. Массивная главка рухнула внутрь. По статье в журнале «Вода живая» 7 2007г. " ...с 21 сентября 1941 г. в Троицкой церкви Пятой Горы стал служить священник Иоанн Андреев, бывший настоятель храма на ст. Кикерино, работавший в 1939 - августе 1941 г. бухгалтером на пуговичной фабрике и известковом заводе в пос. Елизаветино. В 1942 г. о. Иоанн по просьбе верующих также устроил домовую церковь Владимирской иконы Божией Матери в деревянном жилом доме д. Новая близ ст. Елизаветино, где служил до осени 1943 г. Сама каменная Владимирская церковь в имении Дылицы у ст. Елизаветино была разрушена летом 1941 г. и отремонтирована прихожанами лишь через два года. 26 августа 1943 г. о. Иоанн освятил ее, но уже через три месяца был эвакуирован в Эстонию. Лишь летом 1945 г. в Дылицкую церковь был назначен вернувшийся из Сибири о. Иоанн Маршев (52) " .

http://sobory.ru/article/?object=00534

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНЗИН В. М. Бензин ( в центре) с русскими эмигрантами в Чехословакии. Фотография. 1928 г. (РГАЛИ) В. М. Бензин ( в центре) с русскими эмигрантами в Чехословакии. Фотография. 1928 г. (РГАЛИ) Василий Митрофанович (2.08.1881 - 2.09.1973), историк Церкви, педагог и агроном. Учился в Симферопольской ДС. В 1905 г. окончил МДА со степенью канд. богословия. В 1903 г., после встречи с архиеп. Тихоном (Белавиным), по просьбе последнего был назначен Синодом псаломщиком и преподавателем в ДС, организовывавшуюся в Миннеаполисе (шт. Миннесота, США). В 1906 г. Б. поступил в ун-т Миннеаполиса, в 1910 г. получил степень бакалавра по сельскому хозяйству, в том же году освобожден от преподавания в ДС и поступил на службу в Мин-во земледелия США. В 1912 г. Б. вернулся в Россию. В С.-Петербурге был принят на службу в Департамент сельского хозяйства. Во время первой мировой войны Б. служил интендантом в армии на Кавказе. В 1920 г. был командирован в Чехословакию, но решил не возвращаться на Родину. В 1930 г. получил степень д-ра (дис. «Агроэкологическое изучение системы кукурузных корней»). В том же году Б. переехал в США, в 1935 г. получил амер. гражданство. В 1931-1938 гг. Б. был секретарем Просветительного отдела организованного в 1930 г. Общества воспитанников Североамериканской ДС. Заведовал изданием молитвенника и др. лит-ры для приходских церквей. В 1935 г. назначен секретарем епархиального Училищного совета. В 1938 г. преподавал в Свято-Владимирской ДС в Нью-Йорке. В 1942 г. Б. получил назначение на Аляску в топографическое гос. учреждение, в 1943 г. переведен в Вашингтон. Б.- автор многочисленных статей о сельском хозяйстве, а также статей о РПЦ в Америке. Выступал в качестве эксперта, оказав содействие Церкви в обосновании имущественных прав на участки, находившиеся в церковном владении на Аляске. Б. был членом мн. общественных орг-ций в России, Чехословакии и США. Похоронен на рус. кладбище в Нью-Джерси. Архивы Б. завещаны Свято-Владимирской ДС в Нью-Йорке.

http://pravenc.ru/text/78080.html

Храм святителя Николая Чудотворца (Котлы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святителя Николая Чудотворца строилась по проекту И.И.Буланова в 1882-88 годах, в 1910 году перестроена по проекту Н.Н.Никонова. Закрыта в 1938 году, действовала в 1943-60 годах, вновь действует с 1991 года. Памятник архитектуры федерального значения. Содержание История [ править править код ] В книге В. Язвицкого «Иван третий» упоминается Николо-Толдожский погост. Протекающая недалеко речка Толдовка и сельская церковь, освященная в честь св. Николая Чудотворца, говорят о том, что речь идет о селе Котлы. В 1500 году производилась перепись Новгородского княжества, земли которого делились на пятины. Тогда приход находился в Водьской пятине (водь, или чудь, - народ финно-угорской группы, заселявший тогда эти земли). Село называлось Котел. По писцовым книгам Водьской пятины Новгородского княжества за 1500 г. упоминается Николо-Толдожский погост и говорится, что «Село Котел богатое, с вновь построенной Никольской церковью». С 1617 по 1701 этими землями владели шведы, они отошли к ним по Столбовому договору. Сюда стали заселять финнов и шведов, которые принесли свою веру - лютеранство. В 1628 году здесь была построена лютеранская кирха, появились и первые погребения переселенцев, в частности, шведское кладбище с часовней. После освобождения от шведов Петр I пожаловал эти земли светлейшему князю А.Д. Меньшикову. Когда светлейший попал в опалу, земли отошли в казну. В 1730 году, за помощь в воцарении на престоле, Анна Иоановна пожаловала Котлы и соседние деревни братьям Альбрехтам. Братья построили 2 имения - в Котлах и в Утешении. Кроме того, они возвели мавзолей-усыпальницу, связанную подземными ходами с барским домом в Котлах. В 1881 - 1888 годах на средства прихожан и с их помощью по проекту архитектора Н.Н. Никонова строится новый каменный храм святого Николая Чудотворца. Встав в несколько рядов, люди передавали по рукам кирпич, произведенный в местной кирпичной мастерской, находившейся в двух километрах от строящегося храма. Предание гласит, что построенный таким образом храм был освящен самим Иоанном Кронштадским.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Забелино. Казанский Сычевский мужской монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 1864. Год утраты:1943 (взорван немцами) Адрес: Смоленская обл., Сычевский р-н, дер. Забелино Координаты: 55.836055, 34.297123 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Казанский Сычевский мужской монастырь был основан в 1864 г. у окраины Сычевки, на противоположном городу берегу Вазузы, почти в самом еловом лесу. Создан по инициативе мещанина Андрея Григорьевича Боушева (далее послушник Юхновского монастыря Антоний) и купеческого сына Дмитрия Гавриловича Сурова (далее послушник этого монастыря Михаил). Большинство зданий сооружено в кон. XIX века на средства Д.Г. Сурова. Монастырь был немноголюден (30 человек). В 1910-х годах в состав монастыря входили три храма: Казанский собор (1865-1876), зимняя каменная церковь Феодоровской иконы Божией Матери (1879-1888) и домовая церковь Архангела Михаила в деревянном келейном корпусе (1863), одна деревянная часовня над левым берегом реки Вазузы над кладезем (1915), дом дерев. (1916), флигель при гостиннице, дров. навес (1885), хлебный сарай (1881), рига дерев. (1881), 2 сенных сарая (1885 и 1898), каретник (1880), 3 амбара (1864), ледник, изба (1884), скотный двор (1864), баня (1901), амбар (1885), кухня, 2-этажная гостиница, дом-кельи (1864). Вокруг всего монастыря обширная каменная ограда с башенками. Монастырь был закрыт вскоре после революции. Судя по сохранившимся немецким фотографиям 1941-1942 годов, к этому времени два каменных монастырских храма внешне неплохо сохранились, при этом кресты с них были сняты. При отходе немцев из Сычевки в марте 1943 года монастырские строения и храмы были взорваны. Источник: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45518

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗНОСКО Константин (1.04.1865, мест. Острино, ныне пос. Острына Гродненской обл., Белоруссия - 18.06.1943, Брест), прот., гимнограф и церковный писатель. Отец еп. Бостонского РПЦЗ Митрофана (Зноско-Боровского) и неск. священников, в т. ч. прот. А. К. Зноско . Окончил Литовскую ДС в Вильне (1887). Участник первой мировой войны (полковой священник 8-го Финляндского стрелкового полка). Настоятель Свято-Николаевской ц. в г. Бресте. Один из создателей находившихся там в 20-30-х гг. XX в. «Русского дома», Русской школы и гимназии. Автор ряда гимнографических и житийных произведений, а также неск. антиуниат. сочинений, к-рые переиздаются в России и др. странах по сей день. Соч.: Акафист св. прмч. Афанасию, игумену Брестскому. Варшава, 1929; Служба св. прмч. Афанасию, игум. Брестскому. Варшава, 1929; Житие и страдания святого прмч. Афанасия, игум. Брестского. Варшава, 1931; Римская неправда о главе Вселенской Церкви: Разбор католич. учения о папском примате в связи с кн. И. А. Забужного «Православие и Католичество». Варшава, 1932; Виленская Островоротная или Остробрамская чудотворная икона Божией Матери. Варшава, 1932; Житие и страдания свв. Виленских мчч. Антония, Иоанна и Евстафия. Варшава, 1932; Житие Прп. Иова, Игумена и Чудотворца Почаевского (1550-1651). Варшава, 1932; Латинизация православного богослужения в униатской церкви. Варшава, 1932; Исторический очерк церковной унии: Ее происхождение и характер. Варшава, 1933. М., 1993 2; Князь Константин Константинович Острожский и его деятельность в пользу Православия. Варшава, 1933. Лит.: Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. Белорусско-украинско-русская православная книжность межвоенной Польши. М., 1999; Митрофан (Зноско-Боровский), еп. Хроника одной жизни. М., 2006. Ю. А. Лабынцев, Л. Л. Щавинская Рубрики: Ключевые слова: ЗНОСКО Алексей Константинович (1912 - 1994), митрофорный прот. Польской Автокефальной Православной Церкви, гимнограф, церковный писатель, д-р богословия АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/199947.html

Нижние Ворота. Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1860 и 1887. Типовой проект.. Адрес: Украина, Закарпатская обл., Воловецкий р-н, с. Нижние Ворота Координаты: 48.771262, 23.098024 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1784 г. в Нижних Воротах была построена деревянная греко-католическая церковь в бойковском стиле с тремя верхами и открытой галереей. Со временем здание храма стало маловато для местных прихожан, поэтому в 1860-1887 гг. на средства графа Шенборна-Бухгейма была построена новая каменная церковь. Из старой церкви перенесли престол, иконостас и другой реквизит. В 1840 г. построили также новую фару и школу. В 1891 г. старую деревянную церковь продали в с. Новая Розтока и освятили в 1896 г. (сгорела в 1999 г.). В советское время храм был передан православным. В период независимости Украины греко-католикам и православным не удалось внедрить поочередные службы в храме св. Петра и Павла, греко-католическая община была вынуждена молиться некоторое время на улице, затем в помещении бывшей фары. Строительство нового греко-католического храма было завершено в 2009 г. Нижние Ворота, древнее село на исторической дороге из Галиции в Венгрию, впервые упоминается в XII в. По преданию, первая деревянная церковь стояла на левом берегу Латорицы (ныне – улица Набережная), и ее разобрали, вторая стояла на месте нынешней школы, а возле третьей построили нынешнюю каменную церковь. В 1785 году на высоком берегу над Латорицей была построена деревянная бойковская церковь с тремя верхами. Центральный доминирующий верх имел четыре излома, западный – три, а восточный – два. Интересной особенностью были барочные завершения над всеми верхами, характерные для более поздних бойковских церквей, и открытая галерея, которая, согласно рисунку Легоцкого, шла вокруг всей церкви. Деревянную церковь разобрали после постройки каменной. Дерево из нее пошло на строительство церкви в селе Новая Розтока в 1892 году и на строительство дома в Нижних Воротах, а иконостас передали в каменную церковь. " Церковная газета " , 9(21) мая 1857 г., ч. 18, с. 144.; Тивадар Лехоцкий. Монография о графстве. Ужгород, 1881 г., ст. 792.; Посвящение храму в Нижних Верецках. Воскресенье, 17 октября 1943 г., ч. 39, с. 4. Из книги Михаила Сирохмана " Утраченные церкви Закарпатья " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=33362

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010