Монах Силуан (в миру Семен Афанасьевич Суровицкий) родился в 1878 г. в с. Шалыгино Путивльского уезда, Курской губ. в крестьянской семье; в Глинскую пустынь поступил в 1903 г., послушание проходил при Негровском хуторе, в монашество был пострижен в 1915 г. После закрытия обители жил в с. Шалыгино, работал сторожем в школе. В 1942 г. вернулся в Глинскую пустынь, где исполнял послушание повара; несмотря на болезненность, все старался делать сам. Архимандрит Нектарий писал о нем, что он «качеств хороших и усерден» (АСЕУ. Послужной список монаха Силуана (Суровицкого); ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 92; Там же, д. 3, л. 49). Умер в обители 11 января 1954 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. 9). Иеродиакон Тихон (в миру Тарас Титович Пономаренко) родился в 1911 г. в г. Янчикроск Запорожской обл.; в 1929 г. поступил в Киевский Иоанновский монастырь; с 1932 по 1942 г. служил в Никольской церкви г. Запорожья. С 1942 по 1946 г. был иеродиаконом в Глинской пустыни, затем переехал в Свято-Успенский Жировицкий монастырь (АУПЦ. Анкеты служителей культа). Рясофорный монах Андрей Иванович Коровяков родился в 1884 г. в крестьянской семье; в 1909 г. поступил в Глинскую пустынь; послушание проходил при хлебне, потом при портной; в сентябре 1915 г. был пострижен в рясофор. Перенес ампутацию ноги. По отзыву архимандрита Нектария, был «качеств хороших и усерден». После 1922 г. из обители не выходил. После открытия Глинской пустыни исполнял послушания сторожа; скончался в 1947 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 111; Там же, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 62). Рясофорный монах Михаил Федорович Дудкин родился в 1885 г. в с. Ковенки Шалыгинской волости, из крестьян. В Глинскую пустынь поступил в 1905 г., проходил общие послушания. С 1914 по 1917 г. был в плену у немцев. С 1918 по 1942 г. работал на Шалыгинском сахарном заводе. После открытия обители проходил послушание гостинника и сторожа. В мантию пострижен в 1957 г. с именем Мелетий; скончался 22 марта 1959 г. (АСЕУ. Послужной список Михаила Дудкина; список насельников Глинской пустыни на 1 декабря 1958 г.). Послушник Александр Моисеевич Харин (1898 г. р.) был клиросным, послушник Дмитрий Васильевич Новиков (1923 г. р.) – плотником, послушник Иван Афанасьевич Гудимов (1929 г. р., впоследствии Леонтий, митрополит Одесский и Херсонский) – канонархом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Преподаватель истории в нескольких московских гимназиях и Мариинском уч-ще (1886–1894). Профессор МВЖК (с 1902). Приват-доцент (1894–1901), профессор (1901–1918), заслуженный профессор (1919), секретарь (1902–1904, 1906–1908), декан (1909–1911) историко-филологического ф-та, помощник ректора (1904–1906), ректор (1911–апрель 1916) М. у., профессор исторического отделения ФОН (с 1919), затем этнологического ф-та МГУ (1925–1930). Действ. член Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (с 1921). Эксперт Народного комиссариата иностранных дел (1918), член коллегии Московского отделения Главного упр-ния архивным делом (1918–1920), инициатор создания и руководитель Высших архивных курсов (1918–1930), директор Древлехранилища (1920–1930). Постоянный заместитель председателя (1917–1919), председатель (1919–1929) ОИДР. В 1930 арестован по «академическому делу», сослан в Уфу, работал в Башкирском НИИ национальной культуры (1931–1935). Скончался в Уфе. Реабилитирован в 1967; Любименко Инна Ивановна (1878–1959), историк, архивист, археограф, доктор философии Парижского ун-та (1908), доктор исторических наук. Архивист Главархива и Центрархива(1921–1926), научный сотрудник Историко-археографического ин-та АН СССР, старший научный сотрудник Комиссии по историии Академии наук при Архиве АН СССР в Ленинграде (1939–1942, 1945–1946), научный сотрудник Ленинградского отделения Ин-та истории АН СССР; Любомудров Константин Павлович (1879–1937), диакон, затем священник нескольких церквей г. Ростова и Пошехонского уезда Ярославской губ. (1903–1915). Вольнослушатель (1915–1917), студент (1917–1919) МДА, и. о. эконома, затем эконом МДА (1916–1919), одновременно учился в Московском археологическом ин-те, окончил его в 1917 с серебряной медалью. Эконом Военной электротехнической академии в Сергиевом Посаде (1919–1921). С 1924 настоятель московских храмов: иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и св. Климента, папы Римского. В 1932 арестован, выслан в Казахстан на 3 года, по возвращении из ссылки проживал в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Ранним утром 25 мая 1997 г. я села на скоростной поезд Синкансэн и отправилась в город Сидзуока, стараясь успеть на литургию. Первыми православными в районе Идзу (нынешняя префектура Сидзуока) были самураи из клана Нумадзу — Хироси Одзаки (1852—1916) и Кэндзабуро Ямадзаки (? — 1926). Одзаки с 1872 г. учился в школе иностранных языков при министерстве иностранных дел. Как раз в это время из Хакодатэ в Токио переезжает Николай и происходит их встреча. Точная дата крещения Одзаки не известна, но произошло это до 1875 г. Он получил христианское имя Анатолий. По его рекомендации 9 октября 1875 г. был крещен Ямадзаки, которого нарекли Саввой. (Интересная деталь — когда в 1854 г. в заливе Суруга потерпел крушение русский фрегат «Диана» и моряки во главе с адмиралом Путятиным жили на земле клана Нумадзу, отец Ямадзаки сделал их портретные наброски, которые сейчас можно увидеть в библиотеке Суруга города Нумадзу.) Итак, православие пришло в Идзу в 1875 г., а на следующий год, 8 июля, Николай окрестил четырнадцать тамошних мужчин и женщин. В 1878 г. верующих насчитывалось сорок пять человек. Православные проповеди начались в городе Сидзуока в 1877 г., а в 1883 г. был построен молитвенный дом. Нынешний Покровский храм существует с 1959 г. Прихожан — примерно семьдесят семей. Нарядные царские врата храма вырезаны из дерева русскими пленными. Примерно в двух часах езды на машине от города Сидзуока находятся горячие источники Сюдзэндзи. Преображенский храм в Сюдзэндзи был построен в 1912 г. и является памятником культуры префектуры Сидзуока. Почему префектуральные власти считают его таковым? Как указано в церковной брошюре, для этого есть три причины: «Храм красивой формы (в византийском стиле); очень известен в техническом и художественном отношении; внес большой вклад в историю религиозного развития Идзу». Более ста лет тому назад в Китае, в Порт-Артуре, был построен православный храм для русских моряков. Русско-японская война 1904—1905 гг. окончилась поражением России, и много русских пленных попало в Японию. Когда они оставляли Порт-Артур, то разобрали и увезли с собой иконостас и паникадило. Возвращаясь на родину после войны, они все это подарили своим японским братьям по вере. В 1911 г. Архиепископ Николай тяжело заболел, и православные Сюдзэндзи решили как можно скорее построить храм, чтобы молиться о его выздоровлении. Семьдесят человек трудились день и ночь, и храм, на строительство которого обычно уходило три года, был сооружен за три с половиной месяца. Там и воздвигли привезенный из Порт-Артура иконостас. К сожалению, верующие не успели помолиться о здравии Святителя Николая в своем новом храме: его освятили 2 июня 1912 г., а несколькими месяцами раньше, 16 февраля того же года, Владыка скончался.

http://pravoslavie.ru/39678.html

Савва Сербский (Неманя Ростислав; 1169–1237), святой Сербской Православной Церкви, архиепископ. Брат короля св. Стефана Первовенчанного. В 17 лет удалился на Афон; отказавшись от княжества, принял монашество. Восстановил Хиландарский монастырь, написал для него устав и ввел там строгое общежитие. По возвращении в Сербию был настоятелем Студенецкого и других монастырей. Первый архиепископ Сербский. Савицкий Петр Николаевич (1895–1968), экономист, географ, социолог. Во время гражданской войны воевал в Добровольческой армии, участвовал в обороне Крыма. Эмигрировал сначала в Турцию, а затем в Болгарию. В 1921 г. переехал в Прагу, преподавал в высших учебных заведениях. Один из основателей учения евразийства. В 1945 г. был арестован СМЕРШ и осужден на десять лет лагерей. В заключении находился в Дубравлаге с митрополитом Нестором. В 1956 г. вернулся в Прагу. В 1961 г. был вновь арестован в связи с выходом сборника со стихотворениями на темы лагеря. Салов Андрей Александрович (род. ок. 1877), член Священного Собора русской Православной Церкви 1917–1918 гг. по избранию как мирянин от Таврической епархии. Член Московского окружного суда. Святополк-Мирская Мария Александровна (1878–1959), княгиня. В 1898 г. вышла замуж за князя Владимира Святополк-Мирского. В 1906 г. овдовела и целиком посвятила себя служению Церкви. До 1920 г. работала старшей сестрой в госпитале Афонского подворья в Салониках, затем переехала в Белград. Семенов Григорий Михайлович (1890–1946), генерал-лейтенант, один из руководителей белой армии. Участник первой мировой войны, георгиевский кавалер. С августа 1918 г. возглавил борьбу с большевиками в Забайкалье и был назначен Сибирским правительством командующим местными войсками. В начале 1919 г. провозгласил себя атаманом Забайкальского казачьего войска, затем принял у А. В. Колчака всю полноту власти на восточной окраине России; в 1920 г. подчинился правительству генерала П. Н Врангеля как Всероссийскому правительству. С 1921 г. в эмиграции в Китае, США, Канаде и Японии. С образованием в 1932 г. государства Маньчжоу-Го проживал в г. Дайрене. Возглавлял многие эмигрантские организации, сотрудничавшие с японцами. В 1945 г. в Маньчжурии был арестован, 30 августа 1946 г. Верховным судом приговорен к смертной казни через повешение и в тот же день казнен.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Своего первенца он назвал в честь его Николаем. И спустя почти три десятилетия после смерти брата он ощущал это событие как осевое в своей жизни и в апреле 1892 г. писал жене: " Пишу тебе, моя душка Минни, и вспоминаю именно эти ужасные и печальные часы 27 лет тому назад в Ницце! Боже, сколько времени прошло, а воспоминания столь же свежи и грусть всё та же. Что за перемена произошла во всей моей жизни в эти часы и какая страшная ответственность разом свалилась на мои плечи и вместе с тем решилась дальнейшая моя судьба и счастье всей моей семейной жизни!.. " И действительно смерть Николая определила будущее призвание Александра Александровича: он должен будет стать императором. Но брат оставил ему ещё и другое наследство: невеста " милого Никсы " , его " душка Дагмар " - она сделается женой его " верного друга Саши " , и именно это, как оказалось, решило судьбу трона Российской империи, - решило то, что имя следующего властителя России - после императора Александра II - будет Александр III... (Продолжение следует) ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 2. Феоктистов Е.М., Воспоминания. За кулисами политики и литературы (1848-1896), Л., 1929, с. 89. Литературное наследство, т. 67, М., 1959, с. 607. Феоктистов Е.М., За кулисами политики и литературы (1848-1896), с. 100-101. Цит. по: Соблазн социализма. Революция в России и евреи, Москва-Париж, 1995, с.131. Цит. по: Половцов А.А., Из дневника (1877-1878 гг.). - Александр II. Воспоминания. Дневники, СПб., 1995, с. 300. Соловьёв С.М., Избранные труды. Записки, М., 1983, с. 338-339. Кстати, Соловьёва, несмотря на такой " ретроградный " (а попросту - разумный и взвешенный) взгляд на крестьянское освобождение, современные исследователи, не без основания, склонны считать либералом (см., например, книгу Н.И.Цимбаева " Сергей Михайлович Соловьёв " , М., 1990). Тем интереснее его оценка реформы 1861 г. Там же, с. 339-340. Дневник П.А.Валуева (1861-1864 гг.), т. 1, М., 1961, с. 303. По некоторым данным, масонами являлись наиболее видные деятели крестьянской реформы Н.А.Милютин, С.С.Ланской, А.И.Кошелев.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Скончался 25 января в Зальцбурге, где и погребен. Стефановский , Александр Федорович (1884–1957). Родился 2 июля в Киеве. Окончил Михайловское артиллерийское училище. Капитан артиллерии. Оказавшись на юге России, принимал участие в боях на стороне Добровольческой армии. На кораблях Черноморского флота эвакуировался из Крыма. В эмиграции в г. Рабат (Марокко). Основатель общества «Православная Церковь и русский очаг в Марокко» (1926). Всю свою жизнь в эмиграции прослужил в топографической службе, в отставку вышел в 1948 г., получив незначительную пенсию. Принимал активное участие в финансировании и строительстве храма Воскресения Христова в Рабате (построен и освящен в 1932 г.) и долго был его старостой. Скончался 20 марта в Рабате. Погребен в русской часовне на европейском кладбище. Т Теодорович , протопресвитер Терентий (1867–1939). Родился 10 апреля в с. Вербична на Волыни (Западная Украина). Окончил Московскую Духовную Академию. Преподаватель женского епархиального училища в г. Кременец. Диакон (1895). Священник (1895). Переведен в Варшаву (1902). Настоятель Успенской церкви (1910). Участник Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. в Москве. В 1921 г. вернулся в Варшаву. С середины 1920-х гг. был настоятелем митрополичьей Марие-Магдалинской церкви в Варшаве. Скончался 25 сентября в Варшаве во время бомбардировки. Титов , протоиерей Феодор. Профессор Киевской духовной академии по кафедре истории Русской Церкви. В эмиграции в Югославии. Профессор Богословского факультета Белградского университета. Тихменев , Александр Иванович (1878–1959). Окончил Морской корпус (1901) и Минный офицерский класс (1904). Участник Первой Мировой и Гражданской войн. Капитан 1-го ранга (1917). С отрядом кораблей под общей командой адмирала Саблина ушел 02.1918 из Севастополя в Новороссийск, спасая корабли Черноморского флота от входивших в Крым немецких оккупационных войск. Контр-адмирал (1920). Обеспечивал подготовку и проведение эвакуации Русской армии из Крыма в ноябре 1920.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

– СПб., 1860. – С. 370–384,398–400,416–418,462; Феофан Византиец. Выписки из истории Феофана/Пер. Сп. Дестуниса, прим. Г. Дестуниса//Византийские историки ... – СПб., 1860. – С. 492–493; Theophylacti Simocattae historiarum libri octo/Rec. I. Bekkeri. – Bonnae, 1834. – P. 282; Theophanis Chronographia/Rec. C. de Boor. Vol.l: Textum graecum continens. – Lipsiae, 1883. – P. 239). 567 Menandri Fragmenta//Historicagraeci minoris/Ed. L. Dindorf. – Lipsiae, 1871. – T. 2. – Fr.45, p. 90; Менандра Византийца продолжение истории... – C. 422, 423; Кулаковский Ю.А. К истории Боспора Киммерийского в конце VI века//ВВ. – 1896. – Т.З. – С. 12; Гумилев А.Н. Древние тюрки. – М., 1967.– С. 106; Гадло A.B. Этническая история Северного Кавказа IX–X вв. – Л., 1979. – С. 96; Плетнева С. А. Хазары. – М., 1986. – С. 18–19. Накануне в ставку Турксанфа, властителя западных территорий Тюркского каганата, прибыло византийское посольство во главе с Валентином, где оно было встречено с неприязнью, враждебно. Посланники отправились к другим тюркским вождям, и, когда они находились среди них, Турксанф сдержал свою угрозу отнять Боспор у ромеев. См.: Антология (Менандр Протиктор. История). 569 Treadgold W. A History ofthe Byzantine State and Society. – Stanford, Calif., 1997. – P. 226; Дайм Ф. История и археология авар//МАИЭТ. – 2002. – Вып. 9. – С. 276. 570 Главы из «Церковной истории» Иоанна Эфесского//Пигулевская Н.В. Сирийская средневековая историография: Исследования и переводы. – СПб., 2000. – С. 534 (VI. 24). Ср.–. Васильевский В.Г. Турки в Херсонесе в VI веке//ЖМНП. – 1878. – Ч. 195. – Январь. – С. 117; Кулаковский Ю.А. К истории готской епархии в Крыму в VIII в. – С. 179; Житие Иоанна Готского//Труды В.Г. Васильевского . – СПб., 1912. – Т. 2. – Вып. 2. – С. 386; Васильев A.A. Готы в Крыму: Время византийского, хазарского и русского влияния (с VI до начала XI в.)/ИГАИМК. – 1927. – Т.5. – С. 184; Якобсон A.A. Раннесредневековый Херсонес//МИА. – 1959. – – С. 34; Артамонов М.И. История хазар. – С.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фотография. 2014 г. С кон. XIX в. началось активное изучение истории М. к. Ц. Многочисленные статьи, посвященные различным аспектам ее прошедшей и текущей жизни, регулярно публиковались в журналах «аль-Машрик» (Бейрут, на араб. яз.), «Échos d " Orient» (Париж, на франц. яз.), СИППО и др. К числу известных деятелей М. к. Ц. ХХ в., внесших весомый вклад в изучение ее исторического и литературного наследия (включая мелькитскую традицию до раскола 1724 г.), относятся василианин Константин Баша (1870-1948), автор 2-томного труда по истории М. к. Ц.; собиратель и издатель древних рукописей Хабиб Зайят (1871-1954); Кирилл Королевский (Каралевский; Ж. Ф. Ж. Шарон; 1878-1959), в 1902 г. рукоположенный во священника М. к. Ц. с именем Кирилл, но перешедший в 1909 г. в юрисдикцию Украинской греко-католической Церкви , член комиссии по составлению Кодекса канонов Вост. Церквей, автор 3-томной истории М. к. Ц.; Неофит Эдельби (1920-1995), архиеп. Халебский (с 1968); Жозеф Насралла (1911-1993), патриарший экзарх во Франции, кюре ц. Сен-Жюльен-ле-Повр в Париже и представитель патриарха М. к. Ц. при франц. правительстве, автор многотомного очерка по истории мелькитской лит-ры; архим. Игнатий Дик, генеральный викарий Халебского архиеп-ства. Во 2-й пол. XX - нач. XXI в. в отличие от предшествующих столетий отношения М. к. Ц. с правосл. Церквами, прежде всего с АПЦ, стали носить позитивный характер. В 1964 г. патриарх Максим IV дважды (в янв. в Иерусалиме и в июне в Стамбуле) встречался с правосл. К-польским патриархом Афинагором I . В 1995 г. была основана двусторонняя комиссия по диалогу между М. к. Ц. и АПЦ; с обеих сторон было выражено желание преодолеть раскол 1724 г. Патриарх Григорий III поддерживал дружественные отношения с православным Антиохийским патриархом Игнатием IV (с группой мелькитского духовенства присутствовал на его отпевании 9 дек. 2012 в Бейруте) и сохраняет их с его преемником Иоанном Х (присутствовал на его интронизации 10 февр. 2012 в Дамаске). В 1975-1976, 1996 и 2014 гг.

http://pravenc.ru/text/2562942.html

Шильдер Николай Карлович (1842–1902), историк, генерал-лейтенант. Служил в лейб-гвардии саперном батальоне, был адъютантом ученика своего отца графа Э. И. Тотлебена, участвовал в Русско-турецкой войне 1877–1878 годов. В 1879–1885 годах директор Гатчинского Николаевского сиротского института, с 1886-го – директор Николаевского инженерного училища и академии, с 1899-го – директор Императорской публичной библиотеки. Автор монографий и очерков об истории России XIX века, в том числе биографий российских императоров и военачальников. Современники отмечали его историческое беспристрастие, научную глубину, искусный психологический анализ. Шмеман Александр Дмитриевич (13.09.1921–13.12.1983), протоиерей. Родился в Ревеле (ныне Таллин), вместе с семьей эмигрировал во Францию. Окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже (1945). Преподавал в нем церковную историю (1945–1951). В 1946 году принял священство. В 1951 году с женой и детьми переселился в Нью-Йорк, приняв приглашение Свято-Владимирской духовной семинарии. Служил в юрисдикции Североамериканской митрополии Русской Православной Церкви (с 1970 года – Православная Церковь в Америке). В 1959 году защитил в Париже докторскую диссертацию по литургическому богословию. Много выступал с проповедями по радио в передачах для России. Принимал активное участие в работе Русского студенческого христианского движения (РСХД). Яковлева Нина Сергеевна (31.10.1898–22.01.1965), игумения Серафима. Активная участница Александро-Невского братства. В течение десяти лет была старшей сестрой общины, которую окормлял в Старом Петергофе игумен Варсонофий. В 1932 году арестована и приговорена к трем годам лагерей; срок отбывала в Карагандинском лагере. С 1935 года жила в Ташкенте под духовным руководствм архимандрита Гурия, с 1938-го – в Фергане, затем опять в Ташкенте, а потом в Крыму. Приняла монашеский постриг от митрополита Гурия и возведена им в сан игумении. Скончалась в Алуште. Читать далее Источник: Митрополит Иоанн (Вендланд): «Будем делать дела любви!» : Дневники. Письма. Воспоминания/Э.Л. Меженная. - Ярославль : Изд. Александр Рутман, 2013. - 504 с. : ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Штакеншнейдер Елена Андреевна (1836–1897) – хозяйка литературного салона, в котором бывал и Достоевский. С. 93. Филиппов Тертий Иванович (1825–1899) – публицист славянофильского направления, знаток истории церкви, государственный деятель. Работал над переводами для оптинского издательства. С. 94. Юнге Екатерина Федоровна, урожд. Толстая (1843–1913) – дочь вицепрезидента Академии художеств Ф.П. Толстого, жена профессора-окулиста Э.А. Юнге, лечившего Достоевского в 1866 г., художница, автор мемуаров. Ильминская Екатерина Степановна (ок. 1842–1922) – жена ученого-востоко-веда и педагога Н.И. Ильминского (1822–1891). Корнилова Екатерина Прокофьевна (ок. 1856–1878) – петербургская швея; привлекалась в 1876 г. к суду за то, что выбросила из окна свою падчерицу. С. 95. Милюков Александр Петрович (1817–1897) – писатель, историк литературы, педагог. Привлекался в августе 1849 г. по делу петрашевцев, был подвергнут секретному надзору. Алчевская Христина Даниловна (1841–1920) – общественная деятельница, педагог харьковской женской воскресной школы. Толстая Александра Андреевна (1817–1904) – двоюродная тетка Л.Н. Толстого, с которым в течение многих лет вела переписку. «Как ваш читатель и почитатель…» – Здесь и далее письма читателей «Дневника писателя» цитируются по примечаниям к письмам Достоевского, изданным A.C. Долининым. См.:Достоевский Ф. М. Письма: В4т. М.; Л., 1928–1959. Т. 3: 1934. С. 376. Юркевич Михаил Андреевич – помощник инспектора Кишиневской духовной академии. С. 96. Антипова Ольга Афанасьевна – семнадцатилетняя петербургская корреспондентка Ф.М. Достоевского. «Мне семнадцать лет…» – См.: Письма. Ф.М. Достоевский. Т. 3. С. 387. «Стяжи, радость моя… " - Ср.: «Стяжи мирный дух, и тогда тысяча душ спасется около тебя» (И о с а ф (Тихонов), иером. Сказание о подвигах и событиях жизни старца Серафима. СПб., 1849. С. 80). С. 97. Опочинин Евгений Николаевич (1858–1928) – в 1880 г. начинающий литератор; автор «Бесед о Достоевском» (Звенья. T. VI. С. 463–465). о. Алексий – ярославский священник, миссионер, знакомый Е.Н. Опочинина. См.: «Оказалось, отец Алексий вторично собирается в Китай в качестве миссионера и намерен проповедовать Евангелие и обращать китайцев в православие, сближая на иконах распространенные там изображения младенца Будды с младенцем Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010