Н. Чихладзе Ист.: Бакрадзе Д. З. Археол. путешествие по Гурии и Ачаре. СПб., 1878. С. 257-269; Кондаков Н. П. , Бакрадзе Д. З. Опись памятников древности в нек-рых храмах и мон-рях Грузии. СПб., 1890. С. 102-110; Гюльденштедт И. А. Путешествие в Грузию: Нем. текст с груз. пер./Исслед.: Г. Гелашвили. Тбилиси, 1962. Т. 1. С. 629 (на груз. яз.); Вахушти Багратиони. Описание царства Грузинского//КЦ. Т. 4. С. 791; Ломтатидзе Г. А. Путешествие в Гурию: Зап. кн. 1949 г.//Гурия: Результаты изысканий и исслед. края. Тбилиси, 2001. Т. 3. С. 204 (на груз. яз.). Лит.: Maculevic L. Monuments disparus de Dzumati//Byz. 1926. T. 2. Р. 77-108; Бурджанадзе Ш. Карта 1737 г. Лихт-Имерети как первоисточник феод. Грузии//Моамбе. 1959. 1. С. 195 (на груз. яз.); Чубинашвили Г. Н. Груз. чеканное искусство. Тбилиси, 1959. С. 245-256. Табл. 151, 157, 158, 537; Амиранашвили Ш. Я. История груз. искусства. М., 1963. С. 257; Ломашвили Дж. Письма. Тбилиси, 1975. С. 67 (на груз. яз.); Хускивадзе Л. З. Груз. эмали. Тбилиси, 1981. С. 108-120; Сакварелидзе Т. А. Груз. чеканное искусство XIV-XIX вв. Тбилиси, 1987. Ч. 1: XIV-XVI вв. С. 115-120 (на груз. яз.); Михаил (Мегенеишвили), игум. Мтаварангелозоба в Джумати//Гза цховребиса (Жизненный путь). Тбилиси, 2002. 2. С. 17 (на груз. яз.); Гуниа. Груз. мон-ри. С. 141-142 (на груз. яз.); Картвелишвили Т. Г. Епархии Гурии. Тбилиси, 2006. С. 74-87 (на груз. яз.). Рубрики: Ключевые слова: ГЕЛАТИ мон-рь (Кутаисская и Гаенатская епархия Грузинской Православной Церкви), крупный религ. и культурный центр Грузии ДЖВАРИ [Мцхетский Джвари; ц. Креста], в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-рь Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви ДЖРУЧИ вмч. Георгия муж. мон-рь (XI в.) Чиатурско-Сачхерской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИКОРТА муж. мон-рь (XVI-XVII вв. - 1811) Никозской епархии Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь (ГПЦ)) ИТРИА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/171875.html

1976. С. 166). Во время монгольского владычества Кари оставался в пределах Грузинского царства и был местопребыванием монгольских военачальников. В 1272 г. царь Грузии св. Димитрий II Самопожертвователь пожаловал приближенному к монголам Садуну Манкабердели должность атабага, а затем и Кари (Столетняя летопись//Картлис Цховреба. 2008. С. 382; То же//КЦ. 1959. Т. 2. С. 273). На рубеже XIII и XIV вв. Кари был включен в состав грузинского княжества Самцхе-Саатабаго и перешел под власть грузинского дома Джакели. Грузия потеряла Кари во время походов Тамерлана (1386-1403/04), на рубеже XV и XVI вв. ненадолго отвоевала его. Турки, захватившие город в сер. XVI в., тщательно укрепили крепость и, объединив Карс с соседними санджаками, создали Карсский вилайет (1579). Одновременно были сформированы Чилдырский (Ахалцихский) и Трапезундский вилайеты ( Кятиб Челеби. 1978. С. 138-139). В 1878 г. Карсская обл. по Сан-Стефанскому договору отошла Российской империи; по Карсскому договору 1921 г. вошла в состав Турции. Монастырь Ленамор Из православных архитектурных памятников на территории К. е. известен лишь купольный храм монастыря Ленамор (ныне Ченгели-килисе). Этимология названия, зафиксированного только в надписи, которая находится в тимпане западного входа кафоликона, до конца не ясна. Нек-рые ученые проводят параллели с арм. наименованием селения - Ехегнамор (арм. «мать тростника»). Другие (Б. Кудава, Г. Саитидзе) дают новое прочтение названия - Ленагбир (арм. «горный ручей»). Памятник был описан прав. Евфимием Такаишвили, посетившим Чанглы (Ченгели-килисе) в 1907 г. Инженером-архитектором А. Н. Кальгиным были сделаны чертежи с изображением планов храма и купола, западного фасада, а также 2 разрезов: продольного (показана южная часть) и поперечного (восточная часть) ( Такаишвили. 1991. Вып. 1. С. 381-390; Он же. 1924. Табл. 32-35). В 60-х гг. XX в. здесь побывал Ж. М. Тьерри ( Thierry. 1966. Р. 79-90. Tabl. XXXVII-XLV). Общий облик храма, его пропорции, принцип создания декора, отдельные детали характерны для памятников армянской архитектуры, орнаменты и эпиграфический материал - грузинской.

http://pravenc.ru/text/1681043.html

Б Баранников , протоиерей Григорий. Во время Гражданской войны сражался в рядах Белой армии. Пастырское служение (рукоположен в 1923 г.) начал в Прикарпатской Руси. После изгнания из Чехословакии переехал в Югославию и до Второй Мировой войны служил в одном из сербских приходов. Был назначен благочинным в Югославии. Во время войны принимал участие в деятельности Русского корпуса. В 1947–1948 гг. прибыл в Марокко в составе большой группы русских из беженских лагерей в Германии. Служил вторым священником (помощником настоятеля) в Успенском храме в г. Касабланка (Марокко) и Св. Троицком храме в поселке Бурназель близ Касабланки в юрисдикции РПЦЗ. Настоятель домового храма в Рабате (1950). После отъезда в США в 1959 г. протоиерея Митрофана Зноско-Боровского стал настоятелем Успенского храхма в Касабланке. Скончался 23 сентября 1960 г. в Касабланке. Безак , Елена Николаевна (1880–1971). Родилась в семье генерал-лейтенанта Н. Шипова. Супруга известного киевского монархиста Ф.Н. Безака. В эмиграции во Франции (в Ницце), затем – в США. Скончалась 4 августа в Сан-Франциско. Бекиш, отец Иоанн см. Ириней (Бекиш), Митрополит. Беловидов , протопресвитер Петр (1869–1940). В эмиграции в Югославии. Первый настоятель Св. Троицкой церкви в Белграде (1924–1940). Законоучитель в 1-й русско-сербской гимназии в Белграде (1920–1931, 1936–1939). Богданович , Вячеслав Васильевич (1878–1939). Выдающийся литературный и общественный деятель, оставивший очень заметный след в истории белорусского национального движения. Сын православного священника Витебской губ. Окончил Киевскую Духовную Академию (1903). Инспектор, Ректор (с 1919 г.) Виленской Духовной Семинарии. Участник Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. Сохраняя верность Патриарху Тихону, отказался принять автокефалию Польской Церкви, за что по решению митрополита Варшавского Георгия был отстранен от должности Ректора семинарии и редактора «Литовских Епархиальных Ведомостей», арестован польскими властями (1922) вместе с Архиепископом Литовским и Виленским Елевферием (Богоявленским) и вывезен в Краков. Митрополитом Дионисием (Валединским) [см.] «отлучен» от Польской Автокефальной церкви. Опытный преподаватель и оратор, знаток церковной истории, поборник сохранения церковнославянского языка в богослужении. Сенатор Польской республики (1922–30). Активный борец за права русских и белоруссов в Польше. 1 сентября 1939 г. по обвинению в антигосударственной деятельности арестован польской охранкой как противник автокефалии и заключен в концлагерь Картуз-Березский. С наступлением Красной армии охрана лагеря бежала, и заключенные разошлись по домам, Вячеслав Васильевич добрался до Вильно. 17 октября того же года арестован органами НКВД. По частным свидетельствам, расстрелян в тюрьме вскоре после ареста. Место захоронения неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Виссарион (Виктор Архипов; 1835–1918), схимонах. Отставной рядовой из крестьян Калужской губ. Женат не был. 10 сентября 1895 г. поступил в Валаамский монастырь. 3 февраля 1900 г. зачислен в послушники. 26 марта 1904 г. пострижен в монашество с именем Василий. 4 августа 1907 г. облачен в схиму. Проходил послушание в монастыре и в скитах: прп. Германа Валаамского, Всех святых и Предтеченском. В последние годы жизни по слабости здоровья оставался в монастырской больнице. Власий (Василий Артемьевич Агафонов; 1878–1946), иеромонах. Родился в с. Старолетово Зарайского уезда Рязанской губ. 6 марта 1902 г. поступил в Валаамский монастырь. 20 марта 1906 г. определен в послушники. 24 марта 1910 г. пострижен в монашество. 28 июня 1914 г. рукоположен в иеродиакона, 11 июля 1921 г. – в иеромонаха. Проходил послушания при келлиях настоятеля, наместника, клиросное и заведовал иконно-книжной лавкой. Волков Владимир (1891–1959), протоиерей. В 1913 г. закончил Санкт-Петербургскую Духовную семинарию. Во время обучения подвизался псаломщиком, а затем и регентом во многих церквях города. По окончании семинарии переехал в Финляндию, где служил регентом в Выборгском православном приходе. Во время зимней войны 1939 г. был эвакуирован вглубь Финляндии. Переехав в Хельсинки, стал регентом в Выборгской православной Покровской общине. В 1945 г. посвящен в диаконы. В 1948 г. рукоположен в иереи, избран настоятелем общины. В июне 1951 г. Покровская община приобрела участок земли с домом в Мунккиниеми, и уже через 15 месяцев только силами прихожан храм был построен и 1 февраля 1953 г. освящен. В марте 1955 г. отец Владимир, в составе делегации Покровского и Никольского приходов (Хельсинки), посетил Россию, где их принимали Святейший Патриарх Алексий I, митрополит Ленинградский Григорий (Чуков) и митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) . В конце визита, 20 марта 1955 г., отец Владимир был возведен в сан протоиерея. Похоронен в Хельсинки, на Никольском православном кладбище. Вырубова Анна Александровна (урожд.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Приход Свято-Троицкого храма в 1878 году состоял из следующих сословий: военного сословия (мужчин - 62, женщин - 70), статских (мужчин - 7, женщин -12), купцов и мещан (мужчин - 47, женщин - 58), государственных крестьян (мужчин -1330, женщин -1396). Общее количество мужчин составляло 1448 человек, женщин -1540, а дворов в приходе храма было 512. С ростом населения увеличивалось и количество прихожан, росло значение Свято-Троицкой церкви для центра слободы. Во второй половине XIX века Троицкая церковь духовно окормляла множество учебных заведений, многие священнослужители становились учителями для покровчан. В 1865 году было открыто церковно-приходское попечительство из 30 человек, которое постоянно заботилось о церковном приходе, школах. Потомственный покровчанин, государственный крестьянин Фёдор Егорович Кобзарь (1850-1919) исполнял обязанности старосты сразу в двух храмах слободы - Покровском и Троицком. Фёдор Егорович имел 16 тысяч десятин земли, на которых выращивал лучший сорт пшеницы - " белотурка " и занимался разведением бычков для продажи. Он был верующим, благочестивым человеком, соблюдал все посты и жертвовал большие деньги на нужды храмов и Покровской слободы. За это в мае 1902 года был удостоен большой золотой медали " За усердие " для ношения на Станиславской ленте. А уже в наши дни, в непосредственной близости от Троицкого собора, ему был установлен памятник. В 1921 году в Свято-Троицком храме состоялась диаконская, а год спустя иерейская хиротония Иоанна Игошкина (в монашестве Гавриила), определённого сюда на служение. В 1929 году в московском Богоявленском монастыре иерей Иоанн был пострижен в монашество с именем Гавриил, год спустя возведён в сан игумена. Прихожане московских храмов, где он служил, весьма почитали святого Гавриила, веря в силу его молитв и заступничества пред Богом. Он скончался 18 октября 1959 года в городе Мелекессе (ныне Димитровград) Ульяновской области. Ещё при жизни исповедника почитали святым. 20 августа 2000 года архимандрит Гавриил (Игошкин) был причислен к лику святых для общецерковного почитания в Соборе новомучеников и исповедников Российских, а 18 октября 2000 года были обретены его святые мощи, почивающие ныне в Никольском соборе г.

http://sobory.ru/article/?object=11362

ренессанса); собор нередко называют «риоханский Эскориал». В 1595 г., после обрушения сев. стены, своды собора были понижены, но он по-прежнему впечатляет простором внутреннего пространства. Одновременно были возведены огромные клуатры, сочетающие формы эрререско, готики (нижний обход клуатра, оконченного в 1554) и платереско (внешний портал 2-го клуатра, построенного в 1574-1589 А. де Роди и Х. Пересом де Обьетой). Храм и клуатр имеют великолепные платерескные порталы. Из элементов оформления храма выделяется ретабло (заалтарный образ) с изображением Е., сражающегося с маврами (Х. Рицци, 1657), а также рокайльная резная преграда хора (Ф. де Бисоу, 1765-1769). Интерес представляют также Королевский зал с картинами Рицци, неоклассическая лестница св. Августина, б-ка (1780) в стилистике рококо. В 1835 г. мон-рь был закрыт, в 1878 г. передан августинцам-еремитам . В наст. время Нижний монастырь является действующим, Верхний мон-рь превращен в музей. Лит.: Gómez Moreno M. E. Iglesias mozárabes: Arte español de los siglos IX a XI. Madrid, 1919. Vol. 1. P. 288-309; Pe ñ a de San Jos é J. Documentos del convento de San Millán de la Cogolla, en los que figura Don Gonzalo de Berceo//Berceo. Logroño, 1959. N 50. P. 79-94; idem. Los marfiles de San Millán de la Cogolla. Logroño, 1978; Ubieto A. Los primeros años del Monasterio de San Millán//Príncipe de Viana. Pamplona, 1973. N 132/133. P. 181-200; Varaschin A. San Millán de la Cogolla: Le temps du monastère ou l " imaginaire de Gonzalo de Berceo//Cah. Civ. Med. 1981. Vol. 24. N 95/96. P. 257-267; Alvar L ó pez M., Garcia Mouton P. El monasterio de San Millán y el romance riojano medieval//Historia de la Rioja/Ed. J. G. Prado. Logroño, 1983. Vol. 2. P. 184-191; Gonz á lez de Z á rate J. M. La visión emblemática de San Millán en la pintura de Juan de Ricci//Berceo. 1985. N 108/109. P. 121-133; Monreal Jimeno L. A. San Millán de Suso: Aportaciones sobre las primeras etapas de cenobio emilianense//Príncipe de Viana. 1988. N 183. P.

http://pravenc.ru/text/189935.html

Брат Сергей, к сожалению, рано умер. Он был детским врачом и очень много работал, готовил докторскую диссертацию. Похоронен он в селе Акулово, там, где жили последние годы и упокоились и мама, и отец, где служит брат моего мужа протоиерей Валериан Кречетов . 1 Автор воспоминаний – дочь протоиерея Тихона Пелиха. Значительную часть опубликованного письменного наследия епископа Вениамина (Милова) составляют письма к семье Пелихов – священнику Тихону Пелиху, его супруге Татьяне Борисовне и их детям. Впервые опубликовано: Православие и современность. 2009. 11 (27). С. 115–122. 2 Преподобномученик Кронид (Любимов; 1858–1937; память 27 ноября/10 декабря), архимандрит. Наместник Троице-Сергиевой Лавры в 1915–1919 гг. Расстрелян в Бутово. 3 Архимандрит Гурий (Егоров; 1891–1965). Первый наместник возрожденной Лавры (1945 – август 1946). В 1946 г. хиротонисан во епископа Ташкентского и Средне-Азиатского, с 1952 г. архиепископ. С 28.01.1953 по 31.07.1954 г. архиепископ Саратовский и Сталин- градский. С 1959 г. митрополит Минский и Белорусский, с 1960 г. Ленинградский и Ладожский, с 1961 г. Симферопольский и Крымский. 5 Священномученик Петр (Зверев ; 1878–1929; память 25 января/7 февраля), архиепископ Воронежский. Приняв монашество и священный сан в 1900 г., преподавал в Орловской, Новгородской духовных семинариях. В 1909 г. был назначен настоятелем Белёвского Спасо-Преображенского монастыря Тульской епархии, где имел возможность постоянно общаться с оптинскими старцами. Нес архипастырское служение в Нижегородской, Тверской, Воронежской епархиях. Многократно арестовывался за противодействие обновленческому расколу. Весной 1927 г. был отправлен в Соловецкий лагерь, где скончался от тифа; святые мощи священномученика Петра сейчас пребывают в соборе Соловецкого монастыря. 6 Священномученик Александр Хотовицкий (1872 – дата смерти неизвестна, ок. 1937 г.; память 7/20 августа), протопресвитер. По окончании Санкт-Петербургской Духовной Академии был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Североамериканскую епархию. Здесь в 1896 г. принял священный сан. В 1917 г. был переведен в Москву с назначением ключарем кафедрального храма Христа Спасителя. Был одним из ближайших помощников святого Патриарха Тихона. Неоднократно подвергался арестам. Летом 1937 г. был арестован в последний раз, приговорен к высшей мере наказания и расстрелян 19 августа 1937 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Иоанна Протопопова (1902-1937); от Белгородской епархии: епископа Белгородского Никодима (Кононова; 1871-1919); от Владимирской епархии: протоиерея Петра Чельцова (1888-1972); от Вологодской епархии: архиепископа Великоустюжского Алексия (Бельковского; 1842-1937); епископа Вельского, викария Вологодской епархии Николая (Караулова; 1871-1932), протоиерея Константина Богословского (1871-1937), священника Сергия Рохлецова († 1938), священника Прокопия Попова († 1918), монаха Никифора (Югова; † 1918), Нины Кузнецовой (1887-1938); от Воронежской епархии: архиепископа Воронежского и Задонского Тихона (Никанорова; 1855-1919); от Крымской епархии: епископа Макария (Кармазина; 1875-1937), священника Елеазара Спиридонова (1873-1937), протоиерея Андрея Косовского (1878-1920), священника Матфея Александрова (1872-1921), протоиерея Димитрия Игнатенко (1872-1935), протоиерея Михаила Богословского (1883-1940), протоиерея Виктора Киранова (1881-1942), священника Александра Ильенкова (1896- 1942), Димитрия Спиридонова (1877-1938); от Курской епархии: архиепископа Дамиана (Воскресенского; 1873-1937) и епископа Иоанна (Пашина; 1881-1937); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Игошкина; 1878-1959), священника Иоанна Артоболевского (1872-1938), протоиерея Сергия Кроткова (1876-1938), монахини Марии (Грошевой; 1876-1938), монахини Матроны (Грошевой; 1882-1938), протоиерея Иоанна Смирнова (1873-1937), протодиакона Николая Горюнова (1880-1938), протоиерея Всеволода Смирнова (1873-1937), священника Петра Орленкова (1876-1937), иеромонаха Иоасафа (Боева; 1878-1937), священника Емилиана Гончарова (1882-1937), протоиерея Василия Соколова (1872-1937), священника Николая Виноградова (1871-1938), священника Михаила Маслова (1874-1938), иеромонаха Герасима (Мочалова; 1870-1937), священника Виктора Моригеровского (1872-1938), Ирины Смирновой (1891-1938), протоиерея Сергия Махаева (1874-1937), Михаила Новоселова (1864-1938), Анны Зерцаловой (1870-1937), священника Алексия Зиновьева (1879-1937),

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

Мощи К. хранились в аббатстве св. Геновефы (Сент-Женевьев) в Париже. По преданию, во время нашествия норманнов (1-е нападение на Париж произошло в 845) мощи были вывезены в Суасонское епископство и нек-рое время хранились в замке Вивьер. После возвращения святыни в Париж голова и рука К. были оставлены в Вивьере ( Kurth. 1912. P. 147-148). В 1121 г. католич. св. Норберт из Ксантена основал в Вивьере общину регулярных каноников- премонстрантов . Позднее была образована община премонстрантов в Вальсери (ныне Кёвр-э-Вальсери, деп. Эна); в 1234 г. туда перенесли часть мощей К., хранившихся в Вивьере. В наст. время в ц. Вознесения Девы Марии и св. Клотильды в Вивьере хранятся реликварии с головой и рукой К.; поминовение святой совершается 3 июня. С 1947 г. Вивьер является местом паломничества к мощам К., приуроченного к последнему воскресенью июня. Организацией паломничества занимается братство во имя К. (основано в 1959). Базилика святых Клотильды и Валерии в Париже. 1846-1856 гг. Базилика святых Клотильды и Валерии в Париже. 1846-1856 гг. До Французской революции 1789-1799 гг. серебряная рака с основной частью мощей К. хранилась в аббатстве Сент-Женевьев. В 1790 г. аббатство было закрыто; монастырскую церковь, построенную недавно, превратили в усыпальницу великих людей (Пантеон), а мощи св. Геновефы и предметы католич. культа уничтожили (дек. 1793). Клод Русселе, последний аббат мон-ря, спас мощи К. и др. святых, однако, испугавшись, что реликвии попадут в руки революционеров и будут осквернены, сжег их и сохранил только пепел. Впосл. аббат передал остатки мощей К. в ц. святых Лупа и Эгидия (Сен-Лё-Сен-Жиль) в Париже ( Monteil. 1878. P. 231-232; Kurth. 1912. P. 152-153). В 1807 г. А. Ленуар провел раскопки в средневек. церкви бывш. аббатства Сент-Женевьев, которая подлежала сносу. В алтарной части храма обнаружили саркофаги эпохи Меровингов, в которых, по мнению Ленуара, были похоронены Хлодвиг, К., их дочь Клотильда († 531) и внуки Теодоальд и Гунтар (впосл. саркофаги были утрачены, поэтому предположение Ленуара трудно подтвердить или опровергнуть).

http://pravenc.ru/text/1841512.html

Духовный регламент – Духовный регламент. 1721. – 8-е изд. – М., 1776. Дьяконова – Дьяконова Е. Дневник. 1886–1902 г. – 4-е изд. – М., 1912. Екатерина Вторая – Екатерина II. Соч.: Изд. А. Н. Пыпина. Т. 1–12. –СПб., 1901–1907. Ершов – Ершов П. П. Конек-Горбунок. – М., 1958. Железнов – Железнов И. И. Уральцы. Очерки быта уральских казаков. Т. 1–3 —2—е изд. – СПб., 1888. То же. – 3-е изд.– СПб., 1910. Жития Сергия Радонежского – Древние жития преподобного Сергия Радонежского: Собраны и изданы Н Тихонравовым – М., 1892. Жихарев, Записки – Жихарев С. П. Записки современника с 1805 по 1819 год. Ч. 1. Дневник студента. – СПб., 1859. Жихарев С. П. Записки.– М., 1890. Жихарев С. П. Записки современника. – М.; Л., 1955. Жуковский – Жуковский В. А Полн. собр. соч. Т. 1–12. – СПб., 1902. Жуковский В. А. Собр. соч. Т.1–6.– 6-е изд. – СПб., 1869. Жуковский В. А. Собр. соч. Т. 1–4. – М.; Л., 1959–1960. Жуковский В. А. Сочинения. Т.1–6. – 7-е изд. – СПб., 1878. Жуковский В. А. Соч .– М., 1954. Западники 40-х годов – Западники 40-х годов: Н. В. Станкевич, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Т. Н. Грановский и др./Составитель Ф. Ф. Нелидов. – М., 1910. Зарубин – Зарубин П. Темные и светлые стороны русской жизни. Т. 1–2. – СПб., 1872. К. Истомин – Истомин К. Букварь. – М., 1696. Кавелин – Кавелин К. Д. Сочинения. Т. 1–4. – М., 1859. Кавелин, Тургенев – Письма К. Д. Кавелина и И. С. Тургенева к А. И. Герцену. – Женева, 1892. Каменский – Каменский П. П. Искатель сильных ощущений. Ч. 1–3. – СПб., 1839. Капнист – Капнист В. В. Соч. – М., 1959. Карамзин – Карамзин Н. М. Соч. Т. 1– 9. – 3-е изд .– М., 1820. Карамзин Н. М. Соч. Т. 1. Стихотворения. – Пг., 1917. Карамзин Н. М. Избр. соч. Т. 1–2. – М.; Л., 1964. Карамзин, Переписка – Карамзин Н. М. Переписка Карамзина с Лафатером:/Сообщена Ф. Вальдманом/Приготовлена к печати Я. Гротом. – СПб., 1893. Карамзин, Письма к Дмитриеву – Карамзин, Письма русск, путешеств, – Карамзин, Переводы – Карамзин Н. М. [Перевод]. Повести госпожи Жанлис. Ч. 1–2. – М., 1816. Карамзин Н. М. [Перевод]. Юлий Цезарь, трагедия Виллиама Шекспира. – М., 1787.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010