Каменная трехпрестольная церковь была построена в 1850-1855 г.г. штабс-капитаном Павлом Петровичем Потемкиным. В церкви было два придела: холодный – во имя Успения Пресвятой Богородицы, теплый – во имя святого мученика Павла и Святого пророка Илии. Приход насчитывал 17 сёл в радиусе 1-5 верст и насчитывал 847 муж. и 857 жен. Церкви принадлежало 39 десятин земли, из них усадебной 3 десятины, пахотной – 15 десятин, под заросли – 18 десятин и сенокоса – 3 десятины. Священник получал жалования 300 рублей, диакон 150 рублей и псаломщик – 100 рублей. Служителями церкви на 1898 г. были: Священник – Александр Михайлович Юденич, 28 лет, окончил духовную семинарию в 1891 г., священник с 1895 г. Диакон – Иван Дмитриевич Канделинский, 25 лет, в сане диакона с 1894 г., имеет звание учителя церковно-приходской школы. 1872 года рождения, уроженец и житель Смоленского района, с. Ляхово, священник, арестован 18.12.1937 г., приговор 28.12.1937, расстрел 10.01.1938 г. (книга " По праву памяти " ). Псаломщик – Василий Залесский, 46 лет, из духовного училища, в должности с 1878 г., на настоящем месте с 1898 г. В 1916 г. священником церкви села Шестаково являлся Захарий Зелюзинский, исполняющим обязанности псаломщика – Андрей Кожевников. По словам местных жителей, в 1937-38 г.г. священником церкви был Димитрий Богданович. С 1954 по 1959 г. настоятелем храма был протоиерей Матвеев Степан Федорович. «Возвышается в центре села. Построена по заказу штабс-капитана П.П. Потемкина. Кирпичные стены оштукатурены. Купольный храм с двухъярусной колокольней характерен для позднего классицизма. Массивный кубический объем храма с полукруглой пониженной апсидой увенчан большим круглым барабаном-ротондой с полусферой купола. Западная часть прямоугольной трапезной, более высокая – в два яруса, служит основанием колокольни с четырехгранным постаментом и четвериком звона, завершенным круглым ярусом. Скупой декор фасадов подчеркивает плоскости отдельных объёмов. Под окнами и на уровне их верха проходят тяги. Объемы завершены простыми карнизами с низкими аттиками. Над окнами помещены либо крупные замковые камни, либо архивольты. Лишь тройные окна в центре фасадов трапезной украшены аркой на пилястрах и сандриком. Перед главным западным входом – портик с четырьмя массивными колоннами и фронтоном.

http://sobory.ru/article/?object=18707

В ХХ в. мн. научные богословские и религиеведческие журналы имели международный и межконфессиональный статус. Особое значение имели в области библеистики и библейской археологии «Journal of Biblical Literature» (Missuola, 1881-1889; Phil., 1890-.), «Biblische Zeitschrift» (Paderborn etc., 1903-1939, 1957-.), «Biblica» (R., 1920-.), «Biblical Archeologist» (New Haven, 1938-1997), «The Catholic Biblical Quarterly» (Wash., 1939-.), «Abhandlungen zur Theologie des Alten und Neuen Testaments» (Basel; Zürich, 1943-.), «Vetus Testamentum» (Leiden, 1951-.), «New Testament Studies» (L.; Camb., 1954-.), «Novum Testamentum» (Leiden, 1956-.); церковной истории и патристики - «Zeitschrift für Kirchengeschichte» (Stuttg. etc., 1877-.), «Church History» (Chicago etc., 1932-.), «Journal of Ecclesiastical History» (L. etc., 1950-.), «Studia patristica» (Oxf.; B., 1957-.), «Patristics» (Baltimore, 1972-1992; далее «Journal of Early Christian Studies»); агиографии - «Analecta Bollandiana» (Brux., 1882-.); литургики - «Archiv für Liturgiewissenschaft» (Regensburg; Freiburg, 1950-.); религ. философии - «Revue de théologie et de philosophie» (Lausanne, 1868-.), «Revue Thomiste» (Toulouse etc., 1893-.), «Neue Zeitschrift für systematische Theologie und Religionsphilosophie» (B., 1959-.), «International Journal for Philosophy of Religion» (The Hague, 1970-.); общие богословские и религиеведческие журналы - «Revue de l " histoire des religions» (P., 1880-.), «Zeitschrift für Missionskunde und Religionswissenschaft» (B., 1886-1939), «Journal of Theological Studies» (Oxf., 1899-.), «Revue d " histoire et de philosophie religieuses» (Strasbourg, 1921-.), «Journal of the American Academy of Religion» (Boston, 1933-.), «Kairos» (Salzburg, 1959-.), «History of Religions» (Chicago, 1961-.). Несколько журналов были посвящены библиографии текущей богословской лит-ры, напр. основанный А. фон Гарнаком и Э. Шюрером «Theologische Literaturzeitung» (Lpz., 1878-.), «Zeitschrift für Theologie und Kirche» (Tüb., 1891-.), «Harvard Theological Review» (Camb. (Mass.), 1908-.). Основными указателями статей и рецензий из западноевроп. богословских журналов являются 3-томный «Catholic Periodical Index» (N. Y., 1930-1966), продолжающий его ежегодник «Catholic Periodical and Literature Index» (Haverford (Pa.), 1967-.), «Guide to Social Science and Religion in Periodical Literature» (Flint (Mich.), 1964-.) и «Religion Index One: Periodicals» (Chicago, 1953-.). Наиболее крупная электронная база данных создана Американской ассоциацией богословских библиотек (http://www.atla. com/).

http://pravenc.ru/text/182371.html

с 30.04.1830 (по др. с 1833) – Минская и Гродненская; c 04.02.1839 (по др. с 1843) – Минская и Бобруйская; с 06.04.1878 – Минская и Туровская; с 1899 г. (?) – Минская; затем Минская и Туровская, паки; Минская и Белорусская; с 1944 г. – Минская и Белорусская, паки; с 03(16)10.1989 – Минская и Гродненская (Патриарший Экзархат всея Белоруссии); с 05(18)02.1992 – Минская и Слуцкая (Патриарший Экзархат всея Белоруссии). Викарные кафедры: Каменец-Подольская, Житомирская, Пинская, Слуцкая, Петриковская (?), Бобруйская, Новогрудская, Борисовская. 13.04.1793 13.05.1796 13.05.1796 07.02.1812 Иов Потемкин 07.02.1812 30.08.1814 07.02.1816 07.02.1816 10.02.1832 17.02.1832 01.09.1834 05.09.1834 28.01.1840 28.01.1840 01.03.1848 02.1841 03.1841 01.03.1848 23.01.1868 14.08.1868 25.04.1877 16.05.1877 26.07.1880 Евгений II Шерешило 26.07.1880 21.05.1889 03.06.1889 31.08.1899 22.09.1899 29.05.1912 05.1912 11.1912 03.11.1912 06.07.1916 Сщмч. Митрофан Краснопольский 06.07.1916 13(26)06.1919 07.1923 09(22)12.1925 06.1926 30.06(13.07)1927 Мелхиседек Паевский, паки 30.06(13.07)1927 30.08(12.09)1927 10.1927 30.11(13.12)1930 30.11(13.12)1930 04.1935 15(28)10.1940 23.09(06.10)1941 20.05(02.06).1942 05.1942 03(16)04.1943 03(16)04.1943 24.06(07.07)1944 Пантелеимон Рожновский, паки 09.1944 31.12.1946 13.01.1947) 31.12.1946 13.01.1947) 08(21)04.1959 08(21)05.1959 06(19)09.1960 06(19)09.1960 03(16)03.1961 03(16)03.1961 22.06(05.07)1961 22.06(05.07)1961 22.07(04.08)1963 22.07(04.08)1963 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 12(25)05.1965 12(25)05.1965 27.09(10.10)1978 27.09(10.10)1978 Минская, белор. Самочинная «автокефалия», индивидуально подготовленная Мелхиседеком (Паевским). 1922 Мелхиседек Паевский Минская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1926 г. 09(22)12.1925 Мелхиседек Паевский Минская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Именовалась: Минская; Белорусская митрополия. Викарные кафедры: Слуцкая, Мозырьская. 1922 02(15)05.1923 02(15)05.1923 01.1924 Софроний Иванцов 04.1925 06.1925 06.1925

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если немецкий экзистенциализм нашел в качестве своих предшественников Серена Керкегора и Фридриха Ницше, в других европейских странах путь к экзистенциализму и персонализму был подготовлен – и объединен – с другими философскими традициями: либо традициями французских моралистов XVII в. во Франции, либо славянофильской традицией и Достоевским в России, либо ревизией идеалистической философии в англо-саксонском мире (Фрэнсис Герберт Брэдли, Джосайа Ройс) и в Италии (Джованни Джентиле). В Италии персоналистическое направлении в философии не имело такого воинствующего характера, как во Франции. Оно не составляло единой философской школы; скорее, это был многообразный поиск абсолютного значения «личности». Его корни, равно как и корни итальянского идеализма, следует искать в некоторых чертах «актуализма», специфического направления гегельянского идеализма, разработанного итальянским философом Джованни Джентиле: теория конкретности духовной жизни, обесценивание внешности объекта и высокая оценка субъективности опыта, доктрина само-формирующегося «Я» в процессе его становления, совпадение теоретической и практической сторон и понятие радикальной ответственности в его проблемной открытости – все эти «актуалистские» черты сформировали рецепцию и развитие экзистенциалистской и персоналистской мысли в итальянской философии 243 . Хотя итальянский экзистенциализм и находился, без сомнения, под влиянием таких французских философов, как Ж. Маритэн, Э. Мунье, Г. Марсель, его можно охарактеризовать как одно из направлений спиритуализма, который, в свою очередь, появился как движение к трансцендентному и вере изнутри «актуалистской» мысли. Можно здесь привести имена Армандо Карлини (1878–1959) 244 , Аугусто Гуццо 245 , Микеле Федерико Шьякки (Sciacca), Феличе Баттальи (Battaglia) 246 , Луиджи Стефанини 247 , Луиджи Парейсона (Pareyson) 248 – все они, хотя и по-разному, были укоренены в католической традиции. Итальянские философы были гораздо более озабочены метафизическим вопросом о личности в отношении к бытию и Богу, чем социальными и практическим проблемами, как это было во Франции (одной из причин этого был также, конечно, и фашистский режим в Италии). С другой стороны, итальянский персонализм отличался от неосхоластической мысли тем, что его отправной точкой было идеалистическое самосознание. Согласно Армандо Карлини, «космологическая метафизика» считает Бога объясняющим принципом мира, но не умеет различить бытие как «бытие-к-себе» (‘quell’essere che è essere a se stesso’), то есть как сознание и дух, составляющие личность. «Бытие», как понимал его Аристотель и средневековые схоласты, не может вернуться к себе, оно «не знает себя», и, соответственно, нет ни самосознания, ни самотворчества. Это Бытие не обладает человеческим образом 249 . «Бог не является реальностью для нас, – пишет Карлини, – пока мы Его не осуществим в себе; Он инаков по отношению к нам, но Он не без нас. Мы творения Божии, но в некотором смысле мы и Его творцы» 250 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

История поселка Тикси начинается в 1933 году, когда здесь был заложен один из ключевых портов Северного морского пути. Поселок был назван по имени бухты Тикси, что означает по-русски «встреча». По преданию, это имя в 1878 году дали бухте (ранее названной Дмитрием Лаптевым «Губа горелая») участники арктической экспедиции: действительный член Российского географического общества, гвардии лейтенант корпуса гидрографов Оскар Нордквист и шведский географ и мореплаватель Адольф Норденшельд. В сороковых годах ХХ века сюда на угольные разработки ссылали поляков, эстонцев и финнов. Уголь добывать вскоре перестали, а потомки ссыльных живут в Тикси до сих пор. Например, есть у нас прихожанка по имени Айна (в крещении Анна), дочь финских поселенцев. Правда, финского языка она уже не помнит, но зато отлично говорит по-якутски. В 1959 году здесь была основана авиационная база, которая сейчас, после банкротства арктического пароходства и морского порта, может считаться единственным предприятием, способным как-то влиять на жизнь поселка. Многие местные жители говорят, что если закроют военную часть 45114, то не будет военторговского снабжения и им останется только уехать куда-нибудь. Считается, что Военторг здесь позволяет поддерживать не очень высокие цены на продукты, хотя в первые дни командировки я был удивлен ценниками в магазине: молоко — по 100 рублей за пакет и картошка — по 120 за килограмм. Поселок Тикси разделен семикилометровой дорогой вдоль берега бухты на гарнизон — Тикси-3 и собственно районный центр Булунского улуса — Тикси-1. Конечно, храм должен был бы стоять в райцентре — там живет около четырех тысяч человек (преимущественно коренное население: якуты и эвены), а не в гарнизоне, где население не больше тысячи. Но администрация улуса не смогла найди средств на монтаж и установку храма, и военная часть, как это нередко бывает, взяла на себя все труды и расходы. В результате красивая бревенчатая церквушка украшает собой гарнизон Тикси-3. К проблемам, стоящим перед миссионерами, я бы отнес еще и общее для нашего времени непонимание того, что обращение к христианству должно менять жизнь человека. Православие воспринимают как угодно: как политический рычаг, как этнокультурную традицию, но только не как личную веру, которая открывает дорогу в Небеса. Люди не готовы меняться и согласны отдавать «Богу — Божие» свечками и участием в праздничных службах.

http://e-vestnik.ru/church/tserkovnaya_z...

Общую картину художественного оформления Б. П. дополняют сложная вязь заголовков и различные виды декоративного письма. Наряду с довольно распространенным в рус. рукописях XV в. использованием греч. письма в Б. П. встречаются примеры подражания традициям восточной каллиграфии, в частности араб. куфической и уйгурской (последнее наблюдение принадлежит Д. А. Морозову). Сложность декоративного письма Б. П. во мн. случаях превращает его в своеобразную тайнопись, тайнописные приемы встречаются и в строчном письме заголовков, до сих пор не все из них расшифрованы. Художественный облик Б. П. неск. пострадал в результате реставрации кодекса в 70-х гг. XX в., когда отдельные листы (в т. ч. с инициалами) были подклеены по полям прозрачной желтоватой бумагой, изменившей колорит оказавшихся под нею живописных композиций. Лит.: [Иларий, иером. , Арсений, иером. ] Описание слав. рукописей б-ки Св.-Троицкой Сергиевой лавры//ЧОИДР. 1878. Кн. 4. С. 79; Карский Е. Ф. Слав. кирилловская палеография. Л., 1928. М., 1979р. С. 119, 151, 153, 154, 157, 158, 214, 215, 240, 241, 296, 434; Зацепина Е. В. К вопросу о происхождении старопечатного орнамента//У истоков рус. книгопечатания. М., 1959. С. 101-154; Ухова Т. Е. , Клепиков С. А. Каталог миниатюр, орнамента и гравюр собраний ТСЛ и МДА//Зап. ОР ГБЛ. М., 1960. Вып. 22. С. 114; Свирин А. Н. Искусство книги древней Руси, XI-XVII вв. М., 1964. С. 98-100, 103, 104; Кучкин В. А. О времени написания Буслаевской Псалтыри//ДРИ: Рукописная книга. М., 1972. Сб. 1. С. 218-225; Лелеков Л. А. История некоторых сюжетов и мотивов древнерус. искусства//Художественное наследие: Хранение, исследование, реставрация. М., 1981. Вып. 7 (37). С. 221-222; Попов Г. В. Новый памятник круга Буслаевской Псалтыри (из истории деятельности великокняжеской рукописной мастерской 1480-х гг.)//ДРИ: Рукописная книга. Сб. 3. М., 1983. С. 168-179; Борисова Т. С. О составе Буслаевской Псалтыри//Информ. бюл./МАИРСК. М., 1992. Вып. 25. С. 98-114. Т. С. Борисова, А. А. Турилов Рубрики:

http://pravenc.ru/text/153691.html

Политика однако захватывала меньшинство, только немногие делались членами партий. Зато большой популярностью пользовались различные общества и объединения, как Обще–Воинский союз, Галлиполийское собрание. Московское и Одесское землячество, общества бывших воспитанников различных высших и военных училищ, кадетских корпусов и женских институтов. Корниловцы, Марковцы, Дроздовцы и имперские полки тоже объединяли своих однополчан. Казаки имели свои «станицы» и своих атаманов. Грузины, армяне, евреи, калмыки имели свои национальные учреждения. Несколько иной характер носили: Общество Врачей имени Мечникова. Союз Инженеров, Торгово-Промышленный Комитет, Академическая Группа и Академический Союз, Союз Писателей и Журналистов. Это были профессиональные объединения, которые соединяли людей по признакам их работы уже во Франции. В эти годы в Париже было более трёхсот русских организаций. Все эти общества устраивали заседания, обеды, «чашки чая», служили молебны и панихиды. Приходя на эти собрания, шофёры такси или рабочие завода снова становились полковниками или мичманами флота, портнихи – институтками, скромные служащие – сенаторами или прокурорами. В эмиграции было много творческих сил, они проявляли себя во всех областях жизни. Видное место занимала литература. Лучшим толстым журналом были «Современные Записки» (1920–1940). Его редакторами были Н. А. Авксентьев (1878–1943), Марк Вишняк (р. 1883), И. И. Бунаков-Фундаминский (1880–1942), В. В. Руднев (1879–1940). Все они были социал-революционеры в прошлом, но журнал не носил узкопартийного характера и объединял широкие круги демократической, свободолюбивой интеллигенции. Один из редакторов, Фундаминский, исповедовал своеобразное Нео-Славянофильство. Среди писателей и поэтов, живших во Франции, выделялись И. А. Бунин (1870–1953), Д. С. Мережковский (18651941), его жена 3. Н. Гиппиус (1869–1945), И. С. Шмелев (1873–1950), А. М. Ремизов (1877–1957), Алданов – М. А. Ландау (1886–1959), Б. К. Зайцев (1881–1972), Тэффи – (Н. А. Лохвицкая) (1875–1952), В. О. Ходасевич (1886–1939), Б. Ю. Поплавский (1903–1935) и Г. В. Адамович (1894–1972).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Лит.: Тамбовские ЕВ. 14-15. 2-9 апр. 1916 г. С. 549-556; Варнава (Беляев), еп. Тернистым путем к небу: (Per aspera ad astra)/Сост. П. Г. Проценко М., 1996. С. 507-508. А. В. Журавский Рубрики: Ключевые слова: АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (1864 – 1933), свящ., исп. (пам. 12 марта в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНАТОЛИЙ Дмитриевич Ивановский (16 февраля 1863 – 30 октября 1918), священник, священномученик (пам. 17 октября, 6 сентября, в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНИСИЯ Ивановна Масланова († 1937), мц. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Иванович Усов (1887-1918), свящ., сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/64272.html

Исследование проблемы по творениям св. отцов. 1436. Скурат К. Е. Сотериология св. Иринея Лионского //БТ. 1971. Сб. 6. С. 47–78. 1437. Скурат К. Е. Сотериология св. Афанасия Великого : Автореф. магист. дис.//БТ. 1971. Сб. 7. С. 257–262. 1438. Скурат К. Е. Учение свт. Афанасия Великого о Боговоплощении как основе спасения//БТ. 1973. Сб. 11. С. 120–128. 1439. Успенский Н. Д. Спасение через веру: [Докл. на собеседовании Арнольдсхайн – I между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. 27–29 окт. 1959 г.]//БТ. 1968. Сб. 4. С. 217–220. См. также 222, 332, 385, 486, 504, 1407, 1425, 1583. Почитание Св. Креста 1440. Малков П. Ю. Древо спасения: (Символика Креста в христианстве и гностицизме)//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 301–320. Учение о Божией Матери (мариология) 1441. Князев А. , прот. Откровение о Матери Мессии: (О ветхозаветных основах мариологии): [Речь на акте Св.-Сергиевского Богосл. ин-та. Париж, 9 марта 1952 г.]//АиО. 1998. 2(16). С. 40–60. 1442. Лосский В. Н. Всесвятая: [Пер. с фр.]//ВРЗЕПЭ. 1967. 59. С. 179–190. 1443. Сарычев В. Д. О почитании Божией Матери//БТ. 1973. Сб. 11. С. 78–89. 1444. Фельми К. К. Богоматерь в Литургии и гимнографии/Пер. с нем.: Е. В. Шохина; Под ред.: М. А. Журинская//АиО. 1999. 1(19). С. 298–315. См. также 288, 289, 319, 338, 363, 1878, 2572, 2792. Учение о Боге Освятителе. О Божественной благодати 1445. Дэвис Ч. Божья благодать в истории/Пер. с англ.: A. Черняк//Страницы. 1997. Т. 2. 2. С. 204–222; Очерк 2: Священное и святое/Пер. с англ.: А. Федорчук//Там же. 1997. Т. 2. 3. С. 368–382; Очерк 3: Миссия Церкви/Пер. с англ.: А. Федорчук//Там же. 1997. Т. 2. 4. С. 509–523. Богопознание в человеческой истории. Совр. мироустройство и христианское о-во. См. также 307, 487. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хотя эти общины называли себя тайными монашескими общинами именно Петровского монастыря, в самом Петровском монастыре они находились только до 1929 года, когда храмы монастыря окончательно закрыли. Затем они скитались по другим московским храмам, до 1935 года, когда основные духовники были арестованы. Затем петровские общины окормлялись у уцелевших отцов, уже вне Москвы, и как единое целое просуществовали до 1959 года, когда скончался последний зосимовский старец, архимандрит Исидор (Скачков). После этого единого руководства у монахов уже не было, и они существовали самостоятельно. На фотографии четыре представительницы тайных монашеских общин (слева направо): монахиня Авраамия (Пузик; 1878-1965), Игнатия (Пузик; 1903-2004), Евпраксия (Трофимова; 1901-1979), Мария (Соколова; 1914-2000). Как членам общины удавалось сохранить свою тайну? Были ли у них какие-то принципы маскировки? Все члены монашеских общин работали на светской работе, но приучались выполнять ее как монастырское послушание, работу «ради Бога». При этом работу выбирали так, чтобы она не вредила внутренней жизни и молитве. Только единицы несли церковное послушание: например, монахиня Евпраксия (Трофимова) из общины схиархимандрита Игнатия (Лебедева) была регентом в нескольких московских храмах. Но, чтобы не оказаться под угрозой высылки из города в качестве «асоциального неработающего элемента», она состояла членом артели портных и брала заказы по шитью на дом. Свое монашество внешне члены общины не проявляли: даже если сослуживцы на светской работе и догадывались, что эти юноши или девушки верующие, они не подозревали об их монашестве. Такие принципы позволяли тайным монахам жить во враждебном мире и при этом оставаться христианами. Подобыскное Евангелие. Фрагменты Евангелия от Марка, написанные на ткани с помощью пялец, для передачи в лагерь. Ткань, обернутую вокруг тела, при обыске обнаружить труднее, чем бумагу или книгу А в чем заключалась общинная жизнь тайных монахов? Члены общины собирались в определенных местах для тайных постригов, для совершения служб, совместной молитвы, бесед. В нашей экспозиции представлена инсталляция одного из тайных скитов - квартиры одной из монахинь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010