утвержден епископом Смоленским и Дорогобужским. С августа 1957 г. по март 1959 г. управлял одновременно Берлинской и Смоленской епархиями. С марта 1959 г. – епископ Ижевский и Удмуртский, с марта 1961 г. по ноябрь 1962 г. управлял Тамбовской епархией, после чего назначен епископом Ставропольским и Бакинским. В феврале 1965 г. возведен в сан архиепископа. В 1966 г. временно управлял Краснодарской епархией. С февраля – архиепископ Воронежский и Липецкий, с октября 1972 г. – архиепископ Вологодский и Великоустюжский, с сентября 1974 г. – архиепископ Тамбовский и Мичуринский. Скончался владыка Михаил в Тамбове и похоронен на городском кладбище близ алтаря Петропавловского храма. Михаил (Михаил Иванович Питкевич; 1877–1962), иеросхимонах. Родился в г. Якобштадт Витебской губ. 6 октября 1902 г. поступил в Валаамский монастырь. 14 февраля 1909 г. зачислен в послушники. 15 июня 1913 г. пострижен в монашество с именем Тимон. 13 мая 1918 г. рукоположен в иеродиакона, 25 марта 1923 г. – в иеромонаха. Проходил послушания в Авраамиевском и Коневском скитах, в часовне Валаамского подворья в Петрограде. В 1939 г. принял схиму. В монастыре именовался «Михаил Младший» в отличие от иеросхимонаха Михаила (Попова). В 1957 г. переселился в Псково-Печерский монастырь, там же и скончался 2/15 апреля 1962 г. Похоронен в монастырских пещерах. Михаил (Мина Богданович Богданов; 1883–1946), иеромонах. Родился в д. Ратигоры Лодейнопольского уезда Олонецкой губ. 2 октября 1911 г. поступил в Валаамский монастырь. 5 июля 1913 г. определен в послушники. 13 ноября 1918 г. пострижен в монашество. 13 марта 1926 г. рукоположен во иеродиакона, 29 июня 1928 г. – в иеромонаха. Состоял нарядчиком рабочих, проходил послушания при экономской и на клиросе. Михей (Михаил Захарович Мишин; 1878–1947), иеромонах. Родился в д. Господинково Бежецкого уезда Тверской губ. 22 июля 1901 г. поступил в Валаамский монастырь. 20 марта 1906 г. определен в послушники. 8 июня 1911 г. пострижен в монашество. 26 декабря 1915 г. рукоположен в иеродиакона, 24 февраля 1924 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

27 Поскольку ни составитель, никто другой из светских исследователей не имел доныне возможности ознакомиться с архивом Русской духовной миссии, находящимся в Иерусалиме, в некоторых случаях первоисточником для включённых по их значимости в наш сборник документов остаётся монография архимандрита (впоследствии митрополита) Никодима (Ротова) «Русская духовная миссия в Иерусалиме», защищённая им в 1959 г. в качестве кандидатской работы в Ленинградской Духовной Академии и переизданная недавно (Серпухов, 1997). Архимандрит Никодим (1929–1978), направленный в Иерусалим 20 февраля 1956 г. и возглавлявший миссию в 1957–1958 гг., был единственным историком, работавшим с архивом Русской духовной миссии и широко использовавшим его документы в своей книге. Впрочем, публикуемое письмо архимандрита Антонина Б. П. Мансурову, представляющее собой «вопль больной души», цитировалось в более или менее пространных извлечениях в литературе и прежде: Дмитриевский А. А. Императорское Православное Палестинское Общество и его деятельность за истекшую четверть века. – СПб., 1907. – С. 103–105; Архимандрит Киприан (Керн) , О. Антонин (Капустин) , архимандрит и начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. – Белград, 1934. Репринт. – М., 1997. – С. 154–155. 28 А. Н. Карцов (1863–1867), В. Ф. Кожевников (1867–1876) и Н. А. Иларионов (1876–1878). После него в Иерусалим вновь был назначен В. Ф. Кожевников (1879–1884). 29 В период русско-турецкой войны 1877–1878 гг. члены миссии, выехав из Иерусалима, пребывали в Афинах. 30 Имеются в виду деньги, которые доплачивала иерусалимскому консулу, в дополнение к штатному жалованию, Палестинская комиссия из своих средств. Между тем основным источником её средств был «Палестинский сбор», осуществлявшийся по всем храмам России в Вербное воскресенье – праздник Входа Господня в Иерусалим. 31 Согласно «Штатам заграничных установлений Министерства иностранных дел», высочайше утверждённым 4 февраля 1875 г., консул в Иерусалиме получал оклад 4,5 тыс. руб., тогда как генконсул в Бейруте – 7 тыс. руб. «Добавка» от Палестинской комиссии почти покрывала различие в окладах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

626. Сольский С. М. Из чтений по Новому Завету. — ТКДА, 1878, 627. Сперанский М. Л., прот. Святой апостол и евангелист Матфей (историко—экзегетический очерк). — БТ. Вып.3, 1964. 628. Тишендорф К. Когда были написаны наши евангелия. Пер. с нем. М., 1865. 629. Троицкий Н. И. О происхождении первых трех канонических евангелий: Опыт разбора гипотезы Г. Евальда и Ю. Гольцмана. Кострома, 1878. 630. Троицкий С. Новооткрытый отрывок Евангелия. — Ст, 1908, 8. 631. Успенский И.И. Св. апостол Иоанн — писатель четвертого Евангелия и Апокалипсиса. — ХЧ, 1880, 632. Фаминский К. Н. Вновь найденный отрывок неканонического евангелия. — ХЧ, 1908, 633. Фаррар Ф. Исторические свидетельства об Иисусе Христе. Пер. с англ. М., 1879. 634. Фиолетова Н. Ю. Источники по истории раннего христианства. Ч.1—2. М., 1957 (машинопись). 635. Флоровский Г. В. Жил ли Христос? Париж, 1929. 636. Хвольсон Д. А. Возражение против ложного мнения, будто Иисус Христос в действительности не жил. СПб., 1911. 637. Хергозерский Ф. Н. Исагогика, или Введение в книги священного Писания Нового Завета. СПб., 1860. 638. Штокс Г. Греческий язык Нового Завета в свете современного языкознания. Пг., 1915. 639. Black M. An Aramaic Approach to the Gospel and Acts. Oxford, 1954. R. E. New Testament Essays. New York, 1968. 641. Burkill T. A. The Formation of St.Mark’s Gospel. London, 1972. 642. Butler B. C. The Originality of St.Matthew. Cambridge, 1951. 643. Buttier M. Du Christ de l’histoire au Jйsus des йvangiles. Paris, 1969. 644. Davidson R., Leaney A.R.C. Biblical Criticism. London, 1972. 645. Dodd C. H. History and the Gospels. London, 1969. 646. Feuillet A. L’Йvangile et les Йpomres Johanniques. — RFIB, v.2, 1957. 647. Leon—Dufour X. Les Evangiles Synoptiques. — RFIB, v.2. 648. Leon—Dufour X. The Gospel and the Jesus of History. London, 1970. 649. Perrin N. What is Redaction Criticism? Philadelphia, 1970. 650. Robinson J.A.T. Redacting the New Testament. Westminster Press, 1976. 651. Robinson J. M. A New Quest of the Historical Jesus. 1959.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Александра Медема (1870–1931) Алексия Ворошина (†1937) Алексия Горбачева (1892–1937) Анастасии (†1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874–1937) Сергия Мефодиева (†1922) Феоктисты Ченцовой (1880–1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 1863–1937) священника Димитрия Шишокина (1880–1918) священника Филарета Великанова (1873–1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885–1937) протоиерея Николая Казанского (1874–1942) священника Александра Поливанова (†1919) священника Амоса Иванова (†1919) священника Владимира Фокина (†1919) священника Димитрия Неровецкого (†1919) священника Иоанна Пригоровского (1878–1918) священника Михаила Вологодского (†1920) священника Михаила Каргополова (†1919) священника Николая Силина (†1919) священника Порфирия Фелонина (†1919) священника Стефана Семенченко (†1919) священника Трофима Кузнецова (†1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875–1937) протоиерея Андрея Косовского (1878–1920) протоиерея Виктора Киранова (1881–1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872–1935) протоиерея Михаила Богословского (1883–1940) священника Александра Ильенкова (1896–1942) священника Матфея Александрова (1872–1921) Стефана Наливайко (1898–1945) Димитрия Спиридонова (1877–1938) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана (Воскресенского; 1873–1937) епископа Рыльского Иоанна (Пашина; 1881–1938) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая (Добронравова ; 1861–1937) архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова; 1864–1937) архиепископа Угличского Серафима (Самойловича; 1881–1937) епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869–1937) епископа Дмитровского Серафима (Звездинского ; 1883–1937) епископа Орехово-Зуевского Никиты (Делекторского; 1876–1937) епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876–1918) архимандрита Амвросия (Астахова; 1860–1937) архимандрита Гавриила (Игошкина; 1888–1959) архимандрита Мины (Шелаева; 1882–1937) протоиерея Александра Агафонникова (1881–1937)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1957 г. в Псково-Печерский монастырь переселяются валаамские старцы иеросхимонах Михаил (Питкевич, 1877–1962), схимонах Герман (Соколов, 1879–1965), схиигумен Лука (Земсков, 1880–1968), схимонах Николай (Монахов, 1876–1969). Традиции старчества продолжались через таких псково-печорских насельников, как местночтимый преп. Симеон (1869–1960), архимандрит Афиноген (Агапов, в схиме – Агапий, 1881–1979), прибывший из Макарьевской пустыни, архимандрит Никита (Чесноков, 1883–1963), архимандрит Иероним (Тихомиров, 1905–1979), схиигумен Савва (Остапенко , 1898–1980), бывший духовным чадом афонского старца схиархимандрита Илариона, иеродиакон Анатолий (Семенов, 1905–1985), архимандрит Серафим (Розенберг, 1909–1994). Непосредственно с афонским старчеством были связаны схиархимандрит Гермоген (Крылов, 1878–1971), в 1902 г. начавший иноческий путь в Свято-Андреевском скиту на Святой горе Афон, с 1962 г. он находился на покое в Псково-Печерском монастыре, и архимандрит Досифей (Сороченков, 1928–1998), с 1966 г. по 1982 г. подвизавшийся на Афоне. С глинской традицией – схиархимандрит Пимен (Гавриленко, 1883–1976), поступивший в 1901 г. в число братии Глинской пустыни, где прожил десять лет, земной путь его закончился также в Псково-Печерском монастыре, куда он прибыл в 1958 г. С афонским и глинским старчеством был связан также схимонах Варсонофий (Середа, 1878–?), в 1910 г. он был принят в Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне, откуда в 1915 г. был призван в русскую армию, в июле 1957 г. поступил в Глинскую пустынь, после закрытия которой в 1961 г. был принят в Псково-Печерский монастырь. В Оптиной пустыни под водительством старцев, учеников преподобного Амвросия, начинал свой монашеский подвиг игумен Никон (Воскресенский, 1877–1968), в 1959 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия I он стал насельником Псково-Печерского монастыря. Проживавший здесь на покое с 1958 г. митрополит Вениамин (Федченков , 1880–1961) часто посещал Оптину пустынь до ее закрытия, близкие духовные отношения связывали его с преподобным Нектарием Оптинским (†1928), общался он и со старцем Анатолием 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

10 . Аристотель. О душе. М., 1937. 11. 12. Беляев В.М. Древнерусская музыкальная письменность. М., 1962. 13. 14. Богомолова М.В. К проблеме расшифровки путевой нотации. – В кн.: Проблемы дешифровки древнерусских нотаций. – Л., 1987. 15. 16. Борисов Н.С. Русская Церковь в политической борьбе XIV-XV вв. Изд. Моск. Ун-та. 1986. 17. 18. Бражников М.В. Древнерусская теория музыки. Л., 1972. 19. 20. Бражников М.В. Статьи о древнерусской музыке. Л., 1975. 21. 16. Бражников М.В. Многоголосие знаменных партитур./– В кн.: Проблемы истории и теории древнерусской музыки. – Л., 1979. 17 . Бражников М.В. Лица и фиты знаменного распева. Л., 1984. 18. 19. Бычков В.В. Эстетика Аврелия Августина . М., 1984. 20. 21. Бычков В.В. Эстетика поздней античности. М., 1981. 22. 23. Бортнянский Дм. Проект об напечатании древнего российского крюкового пения. О-во Любителей Древней Письменности. СПб., 1878. – Прилож.З. 24. 25. Буслаев Ф.И. Русская эстетика XVII века. Т. 2. СПб., 1910. 26. 27. Вагнер Г.К. Канон и стиль в древнерусском искусстве. М., 1987. 28. 29. Владышевская Т.Ф. Типографский устав как источник для изучения древнейших форм русского певческого искусства. – В кн.: Musica antiqua Europae Orienualis – IV. – Bydgoszcz. – p. 607–620. 30. 31. Вознесенский И., прот. Образцы осмогласия распевов киевского, болгарского и греческого. Рига, 1893. 32. 33. Вознесенский И., прот. Осмогласные распевы трех последних веков Православной Русской Церкви. Вып. 1–4. Рига, 1898. 34. 35. Гарднер И.А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви. T.I-II. Нью-Йорк, 1978. 36. 37. Gardner I. und Koschmieder Е. «Ein handschriftliches Lehrbuch der altrussischen Neumenschrift. Miinchen. Teil I – 1963.Teil II – 1966. Teil III – 1972. 38. 39. Герасимова-Персидская H. Хоровий концерт на УкраТш в XVII-XVIII ст. Кит, 1978. 40. 41. Герасимова-Персидская Н. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. М., 1983. 42. 43. Грубер Р.И. История музыкальной культуры. Т. I, ч. 1–2. – М.-Л., 1941; Т. II – М., 1959. 44. 45. Дилецкий Н. Мусикийская грамматика. Посмертный труд. С.В.Смоленского. СПб., 1910. 46. 47. Дилецкий Н. Идеа грамматики мусикийской. Публика 48. ци», перевод и исслед. Вл. Протопопова. М., 1979. (Памятники русского музыкального искусства).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1940 Лавр. 148. Точно также приб. Тв. св. От. 1844 г. ч. 2, стр. 247. «Виждь… христианство растуще». 1945 Уч. Зап. Ак. Н. 196. Преп. Агапит печ., безмездный врач, обращается к армянину, тоже врачу, зашедшему к нему в келью, с такими словами: «то како почто смел если внити келию мою и дрожати за грешную мою руку, изыди от Мене иноверне и нечестиве» Яковлев, 134. 1946 Рассказ Поликарпа о Никите затворнике. Рассказ представляет печорского инока, увлекшегося жидовством и находившегося в тайных связях с жидами. Обстоятельный разбор рассказа можно читать в ст. проф. Малышевского, Евреи из Южной Руси и Киеве в X–XII вв. Киев, 1878, стр. 70–86. Здесь же можно найти данные о многочисленности и влиятельности жидов в древнем Киеве. 1959 Лавр. 170–174 стр. 1071 г.; 207 стр. 1091 г. Обстоятельный разбор этих данных в кн. Корсакова, Меря и ростовское княжество. Казань, 1872, стр. 89–91. 1965 Яковлев, 126. Слово в неделю всех свв. приписываемое м. Клименту Смол. Никольский. О литературных трудах м. Климента. Спб. 1892, стр. 223. 1966 Яковлев, 50 и 52. В послании кн. Изяславу о Латынянах, приписываемом прп. Феодосию, говорится: «Рече ми отец: чадо, аще ти ся лучить по вере сей святей, Господа ради, умрети, то с дерзновеньем не останися правыя сея веры, но умри за Христову веру». Уч. Зап. Ак. Н., кн. II, вып. II, стр. 217. 1971 Такое исключительное положение Печерского монастыря среди монастырей Руси обуславливало его церковно-административное значение. Из него согласно показанию еп. Симона (Яковлев, 90) до нач. XIII в. вышло около 50 епископов русской церкви. 1975 Когда начало падать в Печер. монастыре общежитие, определённо сказать трудно. В эпоху начальной летописи (до 1110 г.) оно существовало во всей строгости, как это видно из следующих слов летописи о Печер. монастыре «в немже и доныне добродетельное житие живут, обще вси вкупе в пеньи, в молитвах, в послушаньи» Лавр. 192 стр. Яковлев 21. Но в посланиях Симона и Поликарпа встречаются известия кон. XI и нач. XII вв., свидетельствующие об ослаблении общежительного устава. (Они собраны у Е.Е. Голубинского , История 1 т., ч. 2, стр. 522–523). Если из них известия кон. XI в. можно понимать в смысле показания частных нарушений, то данные XII в. показывают общее ослабление строгости устава. К монгольскому периоду от общежития в Печер. монастыре осталась только общая трапеза.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

486 Следовательно, в зрелом возрасте, после мутации, у него был бас, ибо, как известно, альт переходит в тенор, а дискант – в бас или баритон. 488 В наши задачи не входит подробная биография Бортнянского, особенно как светского композитора, хотя до середины XX в. Бортнянский был известен именно как духовный композитор. О Бортнянском, как о музыкальном деятеле вообще, имеется довольно богатая литература; мы останавливаем наше внимание только на церковно-певческой деятельности Бортнянского. 493 Д. Локшин: Замечательные русские хоры и их дирижеры. 2-е издание, Москва, 1963, стр. 19. (При повторном цитировании: Локшин: Хоры). – Д. Разумоский: Церковное пение в России. II. Москва, 1868, стр. 225. 496 Спутник псаломщика. 3-е издание. Петроград (Синодальная типография), 1916. Перепечатано в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (США), 1959, стр. 220. 498 При редактировании духовно-музыкальных сочинений Бортнянского П.И. Чайковский опускал очень часто применяемые Бортнянским форшлаги и другие подобные украшения и исправлял, когда это ему казалось нужным, просодию, и в некоторых случаях, до известной степени, равнялся по вкусу своего времени. 501 Украинцы могут указать, что у Бортнянского проявился не национальный русский, а украинский характер. Но при этом возникает вопрос: кем же следует считать Бортнянского? По месту рождения и по воспитанию до семилетнего возраста – он , конечно, восточный украинец. После семи лет и до самой смерти (а умер он 74-х лет) – на придворной службе в Петербурге, в Придворной певческой капелле, а по музыкальной культуре он итальянец; его духовно-музыкальные сочинения были усвоены Русской Православной церковью от ее западных границ до Великого океана, и от Белого моря до Черного моря. 502 Об этих переложениях и об отношении Бортнянского к сохранению в этих переложениях подлинных напевов было говорено нами выше. 511 Т.е. Действительного статского советника; этот гражданский чин соответствовал военному чину генерал-майора. – См.: Церковно-гражданские постановления о церковном пении. Харьков, 1878, стр. 6–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

532 Е. А. Рыдзевская. Легенда о князе Владимире в саге об Олафе Трюггвасоне. – ТОДРЛ, т. II. М. – Л., 1935, стр. 5 – 20. 539 Н. Оглоблин. Письмо архиепископа Брунона к германскому императору Генриху II. Киев, 1873; лучшее немецк. изд.: W. Giesebrecht. Geschichte der deutschen Kaiserzeit, Bd. II. Braunschweig, 1885, S. 689 – 692. 540 ПВЛ, ч. 1, стр. 114, 121, 132; ПРП, вып. 1, стр. 79. Любопытно, что послом Ольги, жившей в Вышгороде, был человек, носивший эстонское имя Искусеви. 544 К. В. Кудряшов. Половецкая степь. – «Записки ВГО», т. 2 М., 1948 (Карта: Русские походные пути в Половецкую землю XII b.) 570 См. И. И. Малышевский . Евреи в Южной (России и Киеве в X – XIV bb. Киев, 1878, стр. 68 – 69; Г. М. Барац. Собрание трудов (по вопросу об еврейском элементе в памятниках древнерусской письменности, т. I, отдел второй. Париж, 1927, стр. 455 – 456. 585 НПЛ, стр. 40 – 41 (1193 г.); ср. ПСРЛ, т. II, стб. 370 (1148 г.) о решении веча привлечь часть духовных лиц к походу против Долгорукого. 588 ПСРЛ, т. XXV, стр. 73; т. I, вып. 2, стб. 352 – 353. Не случайно в сказании поход Андрея сопоставляется с мнимым доходом Мануила на арабов. Ср. Н. Н. Воронин. Сказание о победе «ад болгарами 1164 г. и праздник спаса. – «Проблемы общественно-политической истории России и славянских стран. Сборник статей к 70-летию академика М. Н. Тихомирова». М., 1963, стр. 88 – 92. 592 ГЛ, XVI, 2; XXVIII, 4; ср. E. Donnerm. Heinrich von Lettland und die Anfänge der Deutschherrschaft in Livland. – «Изв. АН Латв. ССР», 1959, (143), стр. 29. 593 Половецкая «Глебова чадь» и половчин Глеб (ПВЛ, ч. 2, стр. 447); «Василь половцин» (ПСРЛ, т. II, стб. 341 – 1147 г., ср. стб. 325 «полочанин»); ханы Глеб Тирьевич, Алак и Толгый Давыдовичи (ПСРЛ, т. I, вып. 2, стб. 395 – 396 – 1185 г.); хан Роман Кзичь (ПСРЛ, т. II, стб. 644 – 1185 г.); половчин Лавор помог бежать Игорю (там же, стб. 650); хан Данило Кобякович (ПСРЛ, т. XXV, стр. 119 – 1223 г.) и т. п. 599 И. У. Будовниц. Борьба крестьян с монастырями на Руси в XIV – XVI bb. (по материалам «житий святых»). Рукопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

646 Труд П.Е. Ковалевского «Исторический путь России: синтез русской истории по новейшим данным науки», изданный автором, публиковался несколько раз (5-е издание: 1949 г.). 647 Генерал Алексей Владимирович Говоров (1888–1967), участник Гражданской войны, первопоходник, в 1920 г. – нач. штаба Донского корпуса. В Париже с 1923 г., шофер. С 1944 г. возглавил парижский отдел Союза русских (затем – советских) патриотов. В 1947 г. вернулся в СССР. 648 Владимир Владимирович Толли (1889–1980), во Франции с 1924, жил в Медоне, служащий на заводе Citroen. Активный член Союза советских патриотов. Арестован французскими властями в 1948 г. и выслан из страны. Жил затем в СССР. 650 Кондрат Евгеньевич Замен (1874–1959), активный прихожанин храма Сергиевского подворья, в 1930-х гг. – староста прихода. 651 Юрий Александрович Иванов (1923–1987), во Франции с 1924 г., учился в Русском кадетском корпусе, переводчик. Активный деятель НОВ. В 1980–1987 гг. директор русского старческого дома в Шелль. 652 Петр Викторович Тарановский (род. 1917), сын ген. В.П. Тарановского, командующего Русским экспедиционным корпусом во Франции. Прислужник и чтец в Св.-Александро-Невском соборе. Работал в нефтяной компании. 654 Яков Львович Рубинштейн (1879–1963), в России присяжный поверенный, земский деятель. Председатель объединения русских адвокатов во Франции, благотворитель. В послевоенные годы – активный сторонник сближения эмиграции с СССР. 656 Прот. Владимир (Иоаннович) Феокритов (1881–1950), сын диакона, псаломщик в По и в Биаррице (1907–1908), в Лондоне (1908–1911), в Париже (1911–1914). С 1914 по 1922 гг. диакон посольской церкви в Лондоне. С 1922 по 1939 гг. диакон в лондонском Успенском храме. Священник в 1939 г., настоятель Успенского храма (1940–1950). В 1946 г. перешел с приходом в юрисдикцию МП. 657 Иван Иванович Тхоржевский (1878–1951), с 1906 г. чиновник Министерства земледелия, сотрудник П.А. Столыпина, банкир. В 1920 г. начальник канцелярии правительства ген. Врангеля. В Париже – активный политический и общественный деятель. Автор двухтомника «Русская литература» и ряда литературоведческих трудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010