Radermacher 1912 – L. Radermacher. Hermogenes von Tarsos// Paulys Real Encyclopadie, 1912, Bd. 8, Hbb. 1, col. 865–877. Ratschow 1941 – С. H. Ratschow. Werden und Wirken. Eine Untersuchung des Wortes hajah als Beitrag zur Wirklichkeitserfassung der Alten Testaments. В., 1941. Reinach 1895 – Th. Reinach. Textes d " auteurs Grecs et Romains relatifs au Judaisme. P., 1895. Reitzenstein 1926– R. Reitzenstein. Hellenistische Wundererzahlungen. Lpz., 1926. Richter 1926 – P. H. Richter. Byzantinischer Kommentar zu Hermogenes 11 Byzantion, 1926, 3. Rohde 1914– E. Rohde. Der griechische Roman und seine Vorlaufer. 3. Aufl. Lpz., 1914. Saitta 1938– G. Saitta. L " illuminismo della sofistica greca. Milano, 1938. Σαθας 1878– Κ. Σαθας. Ιστορικον δοκμιον περ του θετρου και της μουσικς των Βυξαυτινν. ν Βενετα, 1878. Satyre Menippee de la vertu du catholicon d " Espagne, et de la tenue des estatz de Paris, a laquelle est adiouste un discours sur ( " interpretation du mot de Higuiero d " inflerno, et qui en est ÍAutheur. [Paris, 1594]. Scherbantin 1951– A. Scherbantin. Satura Menippaea. Geschichte eines Genos. Diss. Graz, 1951. Schilling 1903– L. Schilling. Quaestiones rhetoricae selectae. Lpz., 1903. Schissel 1927– O. Schissel. Die Familie des Minukianes//Klio, 1927, 21. Schmid 1959 – W. Schmid. liber die Klassische Theorie und Praxis des antiken Prosarhytmus//Hermes Einzelschriften. Wiesbaden, 1959, 12. Schiirer 1909– E. Schiirer. Geschichte des jiidischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi, 3. Bd. Lpz., 1909. Schwartz 1959– E. Schwartz. Griechische Geschichtsschreiber. Lpz., 1959. Sellin – Fohrer 1969 – Einleitung in das Alte Testament/Begriindet von Ernst Sellin vollig neu bearbeitet von Georg Fohrer. 11. Aufl. Heidelberg, 1969. ν ν v V Sevcenko 1962 – I. Sevcenko. La vie intellectuelle et politique A Byzance sous les premiers Paleologues: Etudes sur la polemique entre Theodore Metochite et Nicephore Choumnos. Bruxelles, 1962. Sevcenko 1981 – 1. Sevcenko. Levels of Style in Byzantine Prose//jahrbuch der osterreichischen Byzantinistik, 31/1. XVI. Intemationaler Byzantinistenkongress Akten, I, 1. Wien, 1981.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Spanish VerseThe Penguin Book of Spanish Verse/Ed. by J. M. Cohen. Harmondsworth, 1960. Spengel ed. 1854 – Aphthonii Progymnasmata 2//Rhetores graeci II/Ed. L. Spengel. Lipsiae, 1854, t. 2. Spengel ed. 1856 – Aphthonii Progymnasmata//Rhetores graeci III/Ed. L. Spengel. Lipsiae, 1856, t. 3. Spengel, Hammer edd. 1894 – De Rhetorica//Rhetores graeci 1/Ed. post L. Spengel, C. Hammer. Lipsiae, 1885/1894, vol. 1. Spengler 1920 – O. Spengler. Der Untergang des Abendlandes. Umrisse einer Morphologie des Weltgeschichte. 1. Bd. Miinchen, 1920. Staiger 1959– E. Staiger. Grundbegriffe der Poetik. 4. Aufl. Zurich, 1959. Stegeman 1932 – W. Stegeman. Municianus d. A.// Pautys ReaiEncyclopadie, 1912, Bd. 15, Hbb. 2, col. 1975–1986. Stemplinger 1911 – E. Stemplinger. Das Plagiat in der griechischen Literatur. Lpz., 1911. Stevenson 1876– H. Stevenson. L " hymnographie de ÍEglise grecque. Du rythme dans les can- tiques de la liturgie grecque//Revue des Questions historiques, 1876, 20. Tatarkiewicz 1962 – W. Tatarkiewicz. Estetyka nowozytna//Wl. Tatarkiewicz. Historia estetyki, t. 2. Wroclaw, Warszawa, Krakow, 1962. Textes choisis de/" Encyclopedic/Ed. par A. Soboul. P., 1962. Thiio ed. 1878–1912– Servii Grammatici qui feruntur in Vergilii Aeneidos libros IIII/Ed. Georg Thilo. Lipsiae, 1878. Tossi 1992– R. Tossi. Dizionario delle sentenze latine e greche. 10 000 citazioni dall» Antichita al Rinascimento con commento storico, litterario e fliologico. Milano, 1992. Trypanis 1968– C. A. Tiypanis. Fourteen Early Byzantine cantica//Wiener Byzantinistische Studi- en. Wien, 1968, Bd. 5. Tuilier 1969– A. Tuilier. La Passion du Christ: Tragedie. P., 1969. Vasari 1896– G. Vasari. Delle vite dé piu eccelenti pittori, sculptori e architetti/Ed. A. Salinari (2nda ed.). Firenze, (1896). Venturi 1963– F. Venturi. Le origini dell» «Encyclopedia». Torino, 1963. Verpeaux 1959 – J. Verpeaux Nicephore Choumnos: Homme d " Etat et humaniste byzantin. P., 1959. Walz ed. 1832–1836– Rhetores graeci 1-IX (Bibl. scriptorum graecorum et romanorum Teubne- riana)/Ed. Chr. Walz. Stuttgartiae e. a., 1832–1836, vol. 1–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Архиепископ Львовский и Тернопольский Палладий (Каминский; 1896-1978). Имеется в виду архиепископ Иосиф (Савраш Иосиф Михайлович; 1909-1984). В 1957 г. он был хиротонисан во епископа Станиславского и Коломыйского. Иеромонах Феодорит (Воробьев; 1899-1973). В 1961 г. был возведен в сан архимандрита, был благочинным Лавры. Людмила Анатольевна - лечащий врач святителя Афанасия. Имеется в виду иеромонах Иеракс (Бочаров; 1880-1959). Постриженик Лавры. В 1943 г. арестован, отправлен в ИТЛ, после освобождения из лагеря направлен в Дом инвалидов в с. Большие Березники в Мордовии. После освобождения был пенсионером Патриархии. Имеются в виду стихи, посвященные о. Иераксу «Тихая тихость...», написанные его соузником географом и экономистом П. Н. Савицким. Возможно, имеется в виду иеромонах Кирилл (Павлов), ныне архимандрит, духовник Троице-Сергиевой Лавры. Речь идет о фотографиях Святой Земли, которые отец Пимен привез из Иерусалима и демонстрировал их в Лавре братии. Мф. 25, 8. Письмо от 6 марта 1959 г. за подписью ректора МДА протоиерея Константина Ружицкого, инспектора и секретаря Совета МДА, в котором выражается благодарность епископу Афанасию за пожертвованные в Церковно-археологический кабинет Академии шесть антиминсов времен патриарха Тихона. Возможно, имеется в виду епископ Полтавский и Кременчугский Серафим (Шарапов; 1878-1959). «Ваша бумага» - имеется в виду, видимо, примечание епископа Афанасия (Сахарова) о способе исполнения канона, посвященного Благовещению Пресвятой Богородицы. Это примечание было позднее опубликовано в «Зеленых минеях» (так называется в церковном обиходе издание миней Московской Патриархии 1980х гг.). В нем речь идет о необычной структуре канона, составленного преподобным Феофаном Начертанным († 843): каждая песнь, за исключением последней, девятой, представляет собой диалог между Пречистой Девой Марией и Архангелом Гавриилом. В примечании Владыка Афанасий объясняет, что исполнение канона должно быть диалогическим, с попеременным (антифонным) чтением двух чтецов. Тропари, в которых речь идет от лица Архангела, должны предваряться словами: «Ангел возопи», а те, которые произносятся от лица Богородицы, - словами: «Богородица рече», за исключением тропарей 8й песни, так как соответствующие выражения имеются в тексте тропарей этой песни, и 9й песни, имеющей свои особые припевы (см.: Минея. Март. Ч. 2. 25е число. М., 1984. С. 215-216).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

В рукописных колофонах церковь упоминается начиная с сер. XVII в., в 1694 г. она была перестроена, в 1931 г. частично разрушена при возведении над ней нового храма ( Fiey. 1959. P. 118-120). IV. Мар-Петион (св. Петиона), возможно, впервые упоминается в Житии Иосифа Буснайи (X в.; см.: Ibid. P. 35). Структура и облик здания сильно искажены, церковь утратила большинство своих архитектурных и художественных особенностей. От здания сохранились единственный сильно вытянутый в длину неф и капелла для хранения реликвий; такой облик храм приобрел после реконструкции 1756 г., когда он стал 1-й халдейской церковью в М. Здание было полностью перестроено во время повторной реконструкции в 1951 г. ( Monneret de Villard. 1940. P. 78-79; Fiey. 1959. P. 123-125). V. Март-Мескинта (св. Ширин) - 3-нефный храм (37×16 м) с 3-частным пресвитерием, к к-рому примыкает прямоугольное помещение-усыпальница. Упоминается в колофонах рукописей, созданных при католикосе Явалахе II (1190-1222) ( Wilmshurst. 2000. P. 214). Вероятно, в XIV-XV вв. при церкви находилась резиденция католикоса Церкви Востока; есть сведения о погребении здесь католикоса Илии V (нач. XVI в.). Церковь была реконструирована в 1694 г. и впоследствии подвергалась перестройкам (1850-1851, 1904-1907 и позднее), в результате которых утратила исторический облик. Со времени патриарха Иосифа VI Авдо (1848-1878) и до 1947 г. в церкви находилась халдейская патриаршая кафедра, между 1947 и 1960 гг.- кафедра халдейского архиепископа М. ( Fiey. 1959. P. 120-123). VI. Эт-Тахира (Пресв. Богородицы; с 1960 кафедральный собор халдейского архиеп-ства), находится на сев. окраине старого города, на месте несторианского Верхнего мон-ря (Дайр-эль-Ала), основанного в VII-VIII вв. Церковь Пресв. Богородицы упоминается в источниках начиная с 1683 г.; существующий храм в основном построен в 1744 г., но впосл. неоднократно подвергался реконструкции. Здание церкви делилось на 2 почти равные части: с сев. стороны находился основной 3-нефный храм с 3-частным пресвитерием, с юж.

http://pravenc.ru/text/2564238.html

Turnhout, 2010. (Patrologia Orientalis; 52/1). (В тексте статьи – R2). 11. Renoux (2010b) – Renoux Ch. Les Hymnes de la Résurrection. III: Hymnographie liturgique géorgienne. Introduction, traduction, annotation des manuscripts Sinaï 26 et 20 et index analytique des trois volumes. Turnhout, 2010. (Patrologia Orientalis; 52/2). (В тексте статьи – R3). 12. Tarchnischvili (1959) – Tarchnischvili M. Le grand Lectionnaire de l’Église de Jérusalem (V e –VIII e siècle). Louvain, 1959. T. 1. (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium; 188. Scriptores Iberici; 9). Литература 13. Гумилевский (1902) – Филарет (Гумилевский), архиеп. Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. СПб., 1902 (3-е изд.). 14. Желтов (2016) – Желтов М., свящ. Литургия апостола Иакова//Православная энциклопедия. М., 2016. Т. 41. С. 244–253. 15. Крашенинникова (2006) – Крашенинникова О. А. Древнеславянский Октоих св. Климента, архиепископа Охридского: по древнерусским и южнославянским спискам XIII–XV веков. М., 2006. 16. Никифорова (2013) – Никифорова А. Ю. Из истории Минеи в Византии: Гимнографические памятники VIII–XII вв. из собрания монастыря святой Екатерины на Синае. М., 2013. 17. Скабалланович (1913) – Скабалланович М. Толковый Типикон: Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. Вып. II. Киев, 1913. 18. Стрельбицкий (1878) – Модест (Стрельбицкий) , архиеп. О церковном Октоихе. Екатеринбург, 1878. 19. Флоринский (1881) – Флоринский Н. И., прот. История богослужебных песнопений Православной Кафолической Восточной Церкви. Киев, 1881. 20. Хевсуриани (2009) – Хевсуриани Л. Иадгари//Православная энциклопедия. М., 2009. Т. 20. С. 419–424. 21. Хевсуриани (1984) – Хевсуриани Л. Структура древнейшего Тропология: дисс. … канд. филол. наук: 10.01.03. Тбилиси, 1984. (Машинопись). 22. Allatius (1645) – Leonis Allatii de Libris Ecclesiasticis Graecorum, Dissertationes Duae. P., 1645. P. 67, 81. 23. Christ, Paranikas (1871) – Christ W., Paranikas M. Anthologia Greaca Carminum Christianorum.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Лит.: Отец Александр Терентьев (некролог). ЦВ. 1998. 9. Терешкевич Александр Николаевич см. Авраамий, архимандрит. Терещенко Василий (дата рождения не установлена – 1985), протоиерей. Из перемещенных лиц, диакон (1947), состоял в клире Германской епархии РЗЦ (19471949), переселился в США (1949), принял священнический сан (1950), клирик Чикагско-Детройтской епархии РЗЦ, настоятель Богоявленской церкви в Линкольне (Небраска) (19511960-е гг.), возведен в сан протоиерея, настоятель Св.-Пантелеймоновской церкви в Миннеаполисе (Миннесота) (1970-е гг.), уволен за штат по старости (1981), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Тимковский Геннадий (187613.3.1970, Дармштадт, Германия), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства. Эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1944), служил в церквах при разных лагерях для перемещенных лиц, больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Тимолай ( Пастухов Василий Гаврилович ; 1878, Калужск. губ. – 31.1.1959, Фуркьё, Франция), игумен. Из семьи крестьян, рано осиротел. Окончил трехклассное Кажское училище, поступил в Валаамский монастырь и принял монашество, иеродиакон, отказался перейти на новый стиль и уехал в Сербию (1926), состоял в юрисдикции РЗЦ, иеромонах (1927), рукоположение совершил митр. Антоний (Храповицкий) , 2-й священник Леснинского женского монастыря сперва в Хопове (19271950), затем по переезда монастыря во Францию – в Фуркьё близ Версаля (19501959), игумен. Лит.: Вербим С. о. Вместо венка на свежую могилу игумена Тимолая. ПР. 1959. 5 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Тимофеев Василий Тихонович (1.1.1878, Одесса 3.6.1952, Париж, Франция), протопресвитер. Из семьи духовенства. Окончил Одесскую Духовную семинарию (1898) и С.-Петербургскую Духовную академию со званием кандидата богословия (1902), определен на церковную службу за границей в качестве певчего Лондонской посольской церкви (1903), а затем псаломщик той же церкви (25.2.1916), диакон (29.5.1922), священник (21.1.1923), оба рукоположения совершил митр. Евлогий (Георгиевский) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, 2-й помощник настоятеля Успенской церкви в Лондоне (21.1.19231.2.1926), протоиерей (1925), настоятель Успенской церкви в Лондоне ( 1.2.19267.5.1929), откололся от митр. Евлогия и перешел в юрисдикцию РЗЦ (1927), настоятель Знаменской церкви в Париже (7.5.19291949), член епархиального совета Западно-Европейской епархии РЗЦ (9.3.193431.8.1945), благочинный приходов РЗЦ в Парижском районе (30.4.1934), участник 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.8.1938), вместе с митр. Серафимом тера патриархом Алексием I (1946), председатель епархиального совета Западно-Европейского Экзархата МП (10.10.19461949), вместе со своим приходом принят в юрисдикцию Русского Экзархата КП и утвержден в должности настоятеля Знаменской церкви (2.12.1949). Архив: Послужный список о. В. Тимофеева (19221927, 19491952). АЕУА

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подобедова 1972 – Подобедова О. И. Московская школа живописи при Иване IV. М., 1972. Покровский 1878 – Покровский Н. В. Символические формы агнца в древнехристианском искусстве//Христианское чтение. СПб., 1878. С. 743–782. Покровский 1892 – Покровский Н. В. Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских. СПб., 1892. Покровский 1913 – Покровский И. В. Древняя Софийская ризница в Новгороде. СПб., 1913. Вып. 1–2. Покровский 1914 – Покровский Н. В. Заметки о памятниках псковской церковной старины/Светильник. М., 1914. 5–6. Полезнее 1995 – Полезнее Д. Ф. Саккос ростовского митрополита Ионы//Древнерусское художественное шитье. М., 1995. С. 139–148 (Материалы и исслед./Гос. ист.-культур. музей-заповедник «Московский Кремль»; 10). Померанцев 1961 – Померанцев И. И. Героическая тема в древнерусской пластике//Из истории древнерусского и западноевропейского искусства. М., 1961. С 142–176. Попов 1979 – Попов Г. В. Иконопись Ц Попов Г. В, РындинаАВ. Живопись и прикладное искусство Твери веков. М., 1979. Порфирьев 1890 – Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях. СПб., 1890. Постникова-Лосева 1959 – Постникова-Лосева М.М. Прикладное искусство веков/История русского искусства. М, 1959. Т. 4. С 511–610. Постникова-Лосева 1969 – Постникова-Лосева М. М. К вопросу об отражении византийской художественной культуры в золотом и серебряном деле Древней Руси (серебряный оклад иконы Димитрия Солунского 1586 г.)//Византийский Временник. М, 1969. Т. 30. С. 233–242. Православные обители 1909 – Православные русские обители. СПб., 1909. Преподобный Сергий Радонежский 1992 – Преподобный Сергий Радонежский в произведениях русского искусства веков: Каталог/Авт.-сост. Л. М. Воронцова, Л. А. Титова , О. И. Зарицкая. М, 1992. «Пречистому образу Твоему поклоняемся...» 1994 – «Пречистому образу Твоему поклоняемся...» Образ Богоматери в произведениях из собрания Русского музея. СПб., 1994. Приходо-расходные книги Вологодского архиерейского дома XVII в. – Приходо-расходные книги Вологодского архиерейского дома XVII в. – Вологодский областной архив.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

General Sociology. Milwaukee. 1959. pp. 454. The Sociology of Luigi Starzo. Baltimore. 1962. pp. 247. War and Revolution. N.Y. 1965. Сборник в честь Проф. Тимашева, включающий его полную библиографию: на темы русские и общие», Нью-Йорк, 1965 ТОЛЛЪ Николай Петрович. 1894– Доктор философии Пражского университета. Писал на темы христианского искусства и археологии. Переехал в Америку. Мат. Биб. I. Бл. 1931; II. Бл. 1941 . ТОЛСТАЯ Александра Владимировна. 1880–19б7 гг Родилась 15 апреля. Урожденная Глебова. Жена графа Михаила Львовича Толстого. Покинула Россию в 1920 г. Жила во Франции, переехала в Америку. Умерла 15 апреля. Праведная Иулиания Лазаревская. П. 1927. стр. 35. ТРОИЦКИЙ Сергей Викторович. 1878–1972 Родился 4 марта в Томске. Сын священника. Окончил Петербургскую Академию. Служил чиновником при Синоде. Преподавал каноническое право в Петербургской Академии, а потом в Новороссийском университете. Участвовал в Московском и в Киевском Соборе. Покинул Россию в 1920 г. Профессор Белградского университета 1920–1929 и снова 194-I-4–5 годах. Профессор в Суботице 1929–41. Преподавал в Сергиевской Академии в Париже, 1947–48. Юрисконсул Сербской Православной Церкви. Издал в 1912 в Петербурге «Диакониссы в Православной Церкви». Умер в Белграде 27 ноября. Что такое живая Церковь . Варшава. 1927. стр. 82. Religion in the Soviet Union. L. 1929. Как закрываются церкви в советской России. Бл. 1931. стр. 35. Размежевание или раскол. П. 1932. Христианская философия брака. П. 1933. стр. 127» О неправде карловацкого раскола. П. 1960, стр. 148. О святости брака. Пр. 1967. Нелегальное кровное родство к препятствие к браку. Бл. 1931. Что такое модернизм? Св. Сава и славянство. Нов. Сад. 1929• стр. II. Наследие епископа в православной Церкви. Любляны. 1936. How should the Kormchaya of St. Sava be dated? Beog. 1959. Црквена над Православном Диаспором. Серб. Ср. Кар. 1932. Мат. Биб. I. Бл. 1931, и II. Бл. 194–1. ТРУБЕЦКОЙ Григорий Николаевич. Князь. 1874–1930 Родился 17 сентября. Окончил Московский университет. Занимал дипломатические посты в Вене, Берлине и Константинополе, 1896–1906. Посланник в Сербии 1912–1915 гг. Член Московского Собора 1917–18. Покинул Россию в 1920 г. Жил в Австрии, переехал в Париж. Общественный и церковный деятель. Друг Русского Студенческого Христианского Движения. Умер 6 января, 24 декабря по старому стилю. Сборник его памяти напечатан в Париже в 1930.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Голубев С. Т. Материалы для истории Западно-Русской Православной Церкви (XVI и XVII стол.). Приложение к ТКДА за 1878 г. Голубев С. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. Т. I, Киев, 1883. Т. И, Киев, 1898. Документы, объясняющие историю западно-русского края и его отношения к России и Польше. СПб., 1865. Дубровский А., свящ. Православная Церковь в Польше//ЖМП. 1971. 1. Железнякович С., прот. Блаженнейший Стефан, Митрополит Варшавский и всея Польши (некролог)//ЖМП. 1969. 6. Железнякович С., прот. История Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря. (Магистерская диссертация). Варшава, 1963, кн. 1-3. (Машинопись). Железнякович С., прот. К истории Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Железнякоеич Серафим, прот. Марие-Магдалининский собор в Варшаве//ЖМП, 1969, 8. Жукович П. Кардинал Гозий и Польская Церковь его времени. СПб., 1882. Жукович П. Сеймовая борьба православного западно-русского дворянства с церковной унией (до 1609 г.). СПб., 1901. Избрание нового Предстоятеля Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965. 7. Иннокентий (Борисов), архиеп. О начале христианства в Польше. Киев, 1886. Казновецкий А., прот. Братский визит Главы Автокефальной Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965. 8. Касяк И. К истории Православной Церкви белорусского народа. Нью-Йорк, 1956. (На белорусском языке). Ковальский Владимир, прот. Положение Церкви Православной в Польше между Первой и Второй мировой войной. 1949. (Рукопись). Козловский Р. Варшавская епархия Русской Православной Церкви со времени ее учреждения до соединения ее с Холмской епархией (1875). (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Косоноцкий Владимир. Процесс за православные церкви. Варшава, 1930. Кояловия М. История воссоединения западно-русских униатов старых времен. СПб., 1873. Кояловия М. Литовская церковная уния. Т. I. СПб., 1859. Т. II. СПб., 1861. Кояловия М., проф. Чтения по истории западной России. СПб., 1884. Крыловский А. Львовское ставропигиальное братство: Опыт церковно-исторического исследования. Киев, 1904.

http://sedmitza.ru/lib/text/441222/

Голубев С. Т. Материалы для истории Западно-Русской Православной Церкви (XVI и XVII стол.). Приложение к ТКДА за 1878 г. Голубев С. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. Т. I, Киев, 1883. Т. И, Киев, 1898. Документы, объясняющие историю западно-русского края и его отношения к России и Польше. СПб., 1865. Дубровский А., свящ. Православная Церковь в Польше//ЖМП. 1971. Железнякович С., прот. Блаженнейший Стефан, Митрополит Варшавский и всея Польши (некролог)//ЖМП. 1969. Железнякович С., прот. История Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря. (Магистерская диссертация). Варшава, 1963, кн. 1–3. (Машинопись). Железнякович С., прот. К истории Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Железнякоеич Серафим, прот. Марие-Магдалининский собор в Варшаве//ЖМП, 1969, Жукович П. Кардинал Гозий и Польская Церковь его времени. СПб., 1882. Жукович П. Сеймовая борьба православного западно-русского дворянства с церковной унией (до 1609 г.). СПб., 1901. Избрание нового Предстоятеля Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965. Иннокентий (Борисов) , архиеп. О начале христианства в Польше. Киев, 1886. Казновецкий А., прот. Братский визит Главы Автокефальной Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965. Касяк И. К истории Православной Церкви белорусского народа. Нью-Йорк, 1956. (На белорусском языке). Ковальский Владимир, прот. Положение Церкви Православной в Польше между Первой и Второй мировой войной. 1949. (Рукопись). Козловский Р. Варшавская епархия Русской Православной Церкви со времени ее учреждения до соединения ее с Холмской епархией (1875). (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Косоноцкий Владимир. Процесс за православные церкви. Варшава, 1930. Кояловия М. История воссоединения западно-русских униатов старых времен. СПб., 1873. Кояловия М. Литовская церковная уния. Т. I. СПб., 1859. Т. II. СПб., 1861. Кояловия М., проф. Чтения по истории западной России. СПб., 1884. Крыловский А. Львовское ставропигиальное братство: Опыт церковно-исторического исследования. Киев, 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010