После окончания второй мировой войны в рамках процесса денацификации Майер был смещен с поста президента ин-та (позднее работал в г. Констанце, где в 1960 основал Констанцскую рабочую группу по средневек. истории); организацию преобразовали в Немецкий ин-т средневек. исследований (Deutsche Institut für Erforschung des Mittelalters), восстановили Центральную дирекцию. В 1949 г. ин-т переехал в Мюнхен (с 1968 базируется в здании Баварской гос. б-ки); в 1963 г. получил от властей федеральной земли Бавария статус публично-правовой корпорации (аналогичный статус имеют ун-ты и Баварская АН). Во 2-й пол. XX в. ин-т упрочил репутацию одного из ведущих мировых центров изучения истории средневек. Европы. Помимо издательской деятельности важное место в его работе занимает организация конференций и поддержка исследовательских проектов по актуальным проблемам медиевистики. В послевоенный период ин-т возглавляли Ф. Бетген (в 1947-1959), Г. Грундманн (в 1959-1970), Х. Фурманн (в 1971-1994), Р. Шиффер (в 1994-2012), К. Мертль (в 2012-2014), к-рая подала в отставку из-за разногласий с властями федеральной земли Бавария относительно статуса ин-та. С 2014 г. обязанности президента ин-та исполняет М. Э. Арис. По состоянию на 2017 г. свод «M. G. H.» включает 5 следующих серий. 1) «Scriptores» с подсериями: «Scriptores» (Писатели; с 1826. 39 т. in folio); «Auctores antiquissimi» (Древнейшие авторы; 1877-1919. 15 т.); «Scriptores rerum Merovingicarum» (Писатели времени Меровингов; 1885-1951. 7 т.); «Scriptores rerum Langobardicarum et Italicarum saeculis VI-X» (Лангобардские и италийские авторы VI-X вв.; 1878. 1 т.); «Gesta pontificum Romanorum» (Деяния Римских пап; 1898. 1-я часть 1-го т.); «Scriptores rerum Germanicarum. Nova series» (Немецкие авторы. Новая серия; с 1922. 25 т.); «Scriptores rerum Germanicarum in usum scholarum separatim editi» (Немецкие авторы, изданные отдельно для учащихся; с 1871. 81 т.); «Deutsche Chroniken» (Хроники на немецком языке; 1877-1923. 6 т.); «Libelli de lite imperatorum et pontificum saeculis XI et XII conscripti» (Сочинения о конфликте императоров и понтификов в XI-XII вв.; 1892-1897. 3 т.); «Staatsschriften des späteren Mittelalters» (Произведения политической мысли позднего средневековья; с 1941. 8 т.).

http://pravenc.ru/text/2564140.html

Севастиан (Косенко), иеромонах. Святитель Кирилл Иерусалимский как катехизатор. – Загорск, 1987. Bachelet X. de. Cyrill de Jerusalem//Dictionnaire de Theologie Catholique. Paris, 1908. – T. 3. – P. 2527–2577. Bardy G. Cyrille de Jerusalem//Dictionnaire de Spiritualite. – Paris, 1953. T. 2. – P. 2683–2687. Batiffol P. Etudes d ’histoire et de theologie positive. – Paris, 1920. – P. 371–381. Bludau A. Der Katechumenat in Jerusalem im 4. Jahrhundert//Theologie und Glaube. – Paderborn, 1924. 16. – S. 225–242. Cabrol F. Etude sur la Peregnnatio Silviae: Les eglises de Jerusalem, la discipline et la liturgie au IV e siecle. – Paris, 1895. Cross F. L. Introduction//St. Cyril of Jerusalem’s Lectures on the Christian Sacraments: The Procatechesis and the five mystagogical Catecheses. – New York, 1986. – P. IX-XII. Cutrone E. J. Saving Presence in the Mystagogical Catecheses of Cyril of Jerusalem. – Paris, 1975. Delacroix J. St. Cyrille de Jerusalem: Sa vie et ses oeuvres. – Paris, 1865. Dix G. The Shape of the Liturgy. – Westminster, 1945. – P. 187–209:349–354. Gifford E. H. Cyril of Jerusalem. – London, 1893. Greenlee J. H. The Gospel Text of Cyril of Jerusalem. – Copenhagen, 1955. Kluck A. T. Der Katechumenat nach dem hl. Cyrill von Jerusalem//Der Katholik. – Mainz, 1878. – II – S. 132. Lebon J. La Position de saint Cyrille de Jerusalem dans les Luttes provoquees par L’arianisme//Revue d’histoire ecclesiastique. – Louvain, 1924. – 20. – P. 181–210:357–386. Mader J. Der hl. Cyrillus, Bischof von Jerusalem in seinem Leben und seinen Schriften. – Einsiedeln, 1891. Mayer J. Geschichte des Katechumenats und der Katechese in den ersten sechs Jahrhunderten. – Kempten, 1868. Niederberger B. Die Logoslehre des hl. Cyrill von Jerusalem: Eine dogmengeschichtliche Studie. – Paderborn, 1923. – (Forschungen zur christlichen Literatur und Dogmengeschichte; Bd. 14, Hft. 5). Paulin A. S. Cyrille de Jerusalem Catechiste. – Paris, 1959. Rochat L. L. Le catechumenat au IV e siecle d’apres le catechises de St. Cyrille de Jerusalem. – Geneve, 1875.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Ныне Сурожская епархия, вместе с общинами Русской Зарубежной Церкви, насчитывает около пятидесяти приходов во всех концах Великобритании и Ирландии. Епархия пополняется новыми приходами, появляющимися в местах, где поселяются ревностные чада Русской Церкви. За последние несколько лет архиепископ Елисей благословил создание более десяти новых приходов. Уповаем на помощь Спасителя нашего Иисуса Христа, Его Пречистой Матери и всех святых, в землях Русских, Британских и Ирландских просиявших, и верим, что Господь сохранит и утвердит Церковь Свою на островах сих на многая лета! О упокоении Настоятелей Русской Успенской церкви в Лондоне митрополита Антония (Блума) (6.7.1914–4.8.2003), митрополит Сурожский, настоятель Патриаршего прихода (1.9.1950–30.07.2003). митрополита Виталия (Устинова) (18.3.1910–25.9.2006), настоятель Синодального прихода (1948–1951) (в сане архимандрита). архиепископа Никодима (Нагаева) (11.11.1883–17.10.1976), архимандрит, затем епископ Престонский (1954–1959), епископ Ричмондский (1959–1968), архиепископ Ричмондский и Великобританский (1968–1976), настоятель Синодального прихода (1951–1976). епископа Николая (Карпова) (12.10.1891 –10.10.1932), архимандрит, затем епископ Лондонский, помощник настоятеля (1927–1929) и настоятель (1929–1932) Синодального прихода. епископа Константина (Ессенского) (17.5.1907–31.5.1996), епископ Ричмондский и Великобританский, настоятель Синодального прихода (1981–1985). архимандрита Геннадия (?–3.2.1737) (уроженец о. Кипр, настоятель Св-Саввина монастыря в Александрии, Египет) первый настоятель Лондонской Успенской церкви (1716–1737). протопресвитера Василия Тимофеева (1.1.1878–3.6.1952), певчий (с 1903), диакон (1922), священник (1923), настоятель Успенского (1926–1927) и Синодального (1927–1929) приходов. (6.11.1891– 1.5.1960), настоятель Синодального прихода (1938–1948) . протоиерея Антипы Мартинианова (Лейминова) (?–1750?), настоятель (1747–1749). протоиерея Андрея Самборского (1732–5.10.1815), псаломщик (с 1765), настоятель (1769–1780).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 143. Православный собеседник. – Казань, 1867, январь. – С. 64. – 1875, август. – С. 327–347. – 1898, октябрь. – С. 413. – 1899, январь. – С. 94, 104. – 1905, июль-август. – С. 482. – 1909, июль-август. – С. 210. – 1910. март. – С. 337, 341. – 1914, январь. – С. 70. Церковный вестник. – 1908, 39. – С. 1230. Христианское чтение. – СПб., 1857, т. 2. – С. 178–202. – 1902, сентябрь. – С. 368. Странник. – СПб., 1860, май. – С. 156–221; июнь. – С. 225–254. Русское проповедничество. – СПб., 1871. Энциклопедический словарь, составленный русскими учеными и литераторами: в 7 т. – СПб., 1861–1863, т. 4. Исторический вестник. – 1894, июль. – С. 150. – 1895, февраль. – С. 639. – 1896, апрель. – С. 157 169, 177–178. – 1900, июнь. – С. 818, 928, 930, 934–935. Вестник Европы. – СПб., 1873, т. 4. – С. 230, 235–236. Русская старина. – 1871, т. 4. – С. 125. – 1872, февраль. – С. 247; ноябрь. С. 582, 687. – 1873, апрель. – С. 498. – 1875, апрель. – С. 787; февраль. – С. 425; июль. – С. 303. – 1876, февраль. – С. 268–269; октябрь. – С. 305. – 1878, август. – С. 559, 563; июль. – С. 560. – 1883, апрель. – С. 2, 39; июль. – С. 559–560; ноябрь. – С. 366; декабрь. – С. 730. – 1885, июнь. – С. 570, 575. – 1886, июнь. – С. 710. – 1903, июнь. – С. 576; август. – С. 466. – 1904, февраль. – С. 386; сентябрь. – С. 695, 698. – 1910, март. – С. 289; июль. – С. 407–409; 414–415. Русский архив. – 1870, 4 и 5. – С. 770, 786, 789, 799, 808, 811, 840. – 1871, 12. – С. 2066, 2067–2069. – 1895, кн. 1, 3. – С. 289–312. – 1899, кн. 3, 11. – С. 409–411. – 1900, кн. 2, 5. – С. 18. – 1904, кн. 1, 2. – С. 193–231; кн. 2, 7. – С. 424–425; кн. 2, 8. – С. 599. – 1919, кн. 3, 11. – С. 511–512. – 1912, 7. – С. 354, 355. Журнал Московской Патриархии. – 1959, 4. – С. 60. – 1945, 4. – С. 69–70. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, 1913г., т. 5. – С. 98.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Труды Киевской духовной академии. – 1870, август. – С. 489. – 1881, август. – С. 379. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 1–2. – С. 42. – 1954, 10. – С. 58. – 1958, 9. – С. 12. – 1959, 11. – С. 36, 49. Вестник Европы. – СПб., 1873, т. 3. – С. 235–237. Исторический вестник. – 1886, февраль. – С. 394. – 1888, январь. – С. 239. – 1890, август. – С. 400–401, 403–405, 407–408. – 1893, май. – С. 467. – 1894, июль. – С. 141. – 1896, апрель. – С. 157–160, 163; ноябрь. – С. 92; декабрь. – С. 236, 928. – 1904, октябрь. – С. 882–883, 890. – 1906, август. – С. 526. Русская старина. – 1872, январь. – С. 80. – 1873, т. 7, апрель. – С. 497; т. 8. – С. 47.189. – 1874, март. – С. 136, 515, 516; апрель. – С. 685; июль. – С. 646. – 1875, январь. – С. 157–158. – 1876, май. – С. 13, 49. – 1877, январь. – С. 12 и т. 19. – С. 252. – 1878, май. – С. 41–42. – 1879, август. – С. 607; октябрь. – С. 181–182. – 1881, май. – С. 84. – 1882, август. – С. 235. – 1904, сентябрь. – С. 692, 699, 700; октябрь. – С. 107. – 1910, май. – С. 405. Русский архив. – 1870, 4 и 5. – С. 755, 790. – 1871. 12. – С. 2066; 7 и 8. – С. 1110; 6. – С. 306. – 1875, кн. 1, 3. – С. 289–312, 308; кн. 2, 5. – С. 10. – 1904, кн. 1, 2. – С. 206, 210, 214, 217–219. кн. 2, 7. – С. 394. – 1910, кн. 1, 3. – С. 428–431, 468–469. Императрица Мария Федоровна//Русский архив. – 1889, кн. 3. – С. 203. Рассказы из недавней истории//Русский архив. – 1889, кн. 3. – С. 495. Рассказы митрополита Филарета, записанные А. В. Горским//Русский архив. – 1889, кн. 3. – С. 587. Из дневника М. С. Ребелинского//Русский архив. – 1897, кн. 1. – С. 468–469. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 19, 21, 42. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 4. – С. 16–18; т. 12. – С. 158. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 602–603; т. 2. – С. 1676, 2108, 2149. 2178.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Труды Киевской духовной академии. – 1875, июнь. – С. 734, 769–770, 776–777, 782–794. –»– 1884, июль. – С. 439. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1870. – Т. 1. – С. 258, 291–293, 424, 574; т. 2. – С. 223–224, 574–576. –»– 1872, март. – С. 471; апрель. – С. 539. 1874, сентябрь. – С. 68. –»– 1875, март. – С. 641; август. – С. 468, 470, 476; сентябрь. – С. 204, 207. –»– 1876, февраль. – С. 321, 323; июнь. – С. 299; октябрь. – С. 304. –»– 1878, август. – С. 571. –»– 1879, апрель. – С. 659–660. –»– 1880, февраль. – С. 281; март. – С. 510, 706; апрель. – С. 714; май. – С. 117, 224; ноябрь. – С. 605. –»– 1881, январь. – С. 207–208; март. – С. 497­498; сентябрь. – С. 188. –»– 1883, июнь. – С. 565; август. – С. 441; октябрь. – С. 166. –»– 1885, январь. – С. 119–126; апрель. – С. 189–190; июнь. – С. 577, 579. –»– 1886, март. – С. 592. –»– 1888, август. – С. 304. –»– 1904, январь. – С. 97, 233; июль. – С. 11; сентябрь. – С. 659–663. Православный собеседник. – Казань, 1899, февраль. – С. 198; май. – С. 612. –»– 1902, июль-август. – С. 150. –»– 1907, сентябрь. – С. 36. –»– 1910, март. – С. 343. –»– 1914, январь. – С. 83. Исторический вестник. – СПб., 1882, апрель. – С. 33, 35; май. – С. 242, 243, 248–249, 266. –»– 1884, январь. – С. 96; февраль. – С. 428. –»– 1890, октябрь. – С. 189–190. –»– 1895, февраль. – С. 639. –»– 1896, апрель. – С. 157, 159, 163–164. –»– 1900, июль. – С. 282; октябрь. – С. 248. –»– 1905, апрель. – С. 89–98. –»– 1908, январь. – С. 271. Никифор (Бежанов), игумен. Сборник для любителей духовного чтения. – М., 1888. – С. 345. Христианское чтение. – СПб., 1872, апрель. – С. 648–709; май. – С. 71–150; июнь. – С. 183–229. –»– 1900, март. – С. 389, 395. Душеполезное чтение. – М., 1897, ч. 2. – С. 431. Церковный вестник. – СПб., 1891, 25. – С. 395. Журнал Московской Патриархии. – М., 1954, 4. – С. 47. –»– 1959, 11. – С. 37. Русский архив. – М., 1870, 4 и 5. – С. 844. 1872, 3. – С. 456. Филарет, архиепископ Черниговский//Русский архив. – М., 1887. – Кн. 3. – С. 71.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Внутренняя роспись храма произведена в 1959 году при Святейшем Патриархе Алексии I на средства Московской Патриархии художником Н. Е. Ростовцевым с коллективом художников. На территории Болгарии есть свыше 450 памятников, которые посвящены русским освободителям (так болгары называют всех участников русско-турецкой войны 1877—1878), но этот считается самым красивым и впечатляющим. Президент России Владимир Путин посетил его вместе с болгарским президентом Георгием Пырвановым 3 марта 2003 г. Недалеко от храма находится Русское кладбище на Шипке - заброшенное кладбище генералов, офицеров и солдат Русской Императорской армии, оказавшихся после 1917 г. в Болгарии и проживавших в приюте Российского Общества Красного Креста для увечных и престарелых воинов при Шипкинском монастыре. Кладбище возникло в начале 1920-х г.г. и существовало до 1970-х. В настоящее время практически полностью слилось с горным лесом. Несмотря на это, на кладбище сохранились десятки надгробий, которые могут быть восстановлены. В частности, именно на этом кладбище похоронен один из первых русских спортсменов-олимпийцев полковник Владимир Андреев (1878—1940), участник Олимпийских игр 1912 г. и 1-й Всероссийской олимпиады 1913 г., основатель Болгарского фехтовального клуба. 20 июня 2013 г. был создан инициативный комитет по возрождению кладбища, а 13 августа 2013 г. в Болгарии была объявлена национальная кампания по восстановлению кладбища, разработан проект его мемориализации и обустройства. 27 февраля 2014 г. рядом с храмом был открыт мраморный мемориальный знак в память всех погребенных на Русском кладбище в 1920-70-х гг. Русско-турецкая война завершилась 3 марта 1878 в небольшом городке Сан-Стефано, близ Стамбула, подписанием мирного договора между Россией и Турцией, по которому Болгария получила автономию. В знак признательности освободителям, в память павших русских солдат (их было 250 тыс.) и болгарских ополченцев, в Болгарии было воздвигнуто более 450 памятников. Самым величественным среди них является храм-памятник возле города Шипка, на южном склоне лесистых Балканских гор. Сверкая золотом своих куполов, он на фоне зелени выглядит как сказочное видение.

http://sobory.ru/article/?object=23187

КУНАЕВ Иоанн Феодорович (15.06.1885 — 20.05.1966), протодиакон. ЛИВАНСКИЙ Константин Иоаннович (28.02.1892 — 19.05.1953), протоиерей. ЛОМАКИН Николай Иоаннович (28.09.1890 — 30.03.1965), протоиерей. МАРТЫНОВ Александр Иоаннович (1866 — ?), протоиерей. МАСЛОВ Павел Феодорович (10.01.1885 — 10.01.1960), протоиерей. МИРОЛЮБОВ Алексий Симеонович (1887 — кон. 1941(?)), протодиакон. МИТРОФАН, священник. В 1941–42 – приписной священник Князь-Владимирского собора. МИХАЙЛОВСКИЙ Павел Павлович (9.01.1891 3.10.1967 ), священник. МОШИНСКИЙ Александр Иоаннович (29.05.1885 — 26.02.1955 ), протоиерей. МУЛЛЕР Лев Александрович (1887 — 30.06.1942 (1952)), протоиерей. НАЗАРОВ Николай Давидович (13.08.1888 — 3.03.1958 ), диакон. НИКОЛАЕВ Борис Николаевич (29.04.1892 — 2.08.1972), священник. Архиепископ Пермский и Соликамский НИКОН (Фомичев Николай Васильевич; 9.05.1910 13.04.1995 ). ПАВЕЛ (Лигор Петр Яковлевич; 24.06.1902 — 1942), монах. ПЕТР, священник. В 1941–42 – приписной священник Князь-Владимирского собора. ПИСКУНОВ Иоанн Павлович (9.01.1878 — 07.1959), диакон. ПОГУНОВ Николай Петрович (8.07.1885 — 2.10.1968 ), священник. ПОЛЕВОЙ Сергий Сергиевич (? – 1942/43), священник. ПОЛОЖЕНСКИЙ Николай Феодорович (1867 – 1942/43) , протоиерей. ПОЛЯКОВ Филофей Петрович (15.09.1893 10.02.1958), протоиерей. ПОПОВ Илия Васильевич (19.07.1879 14.10.1954), протоиерей. РАЕВСКИЙ Василий Васильевич (12.01.1889 21.07.1974) , протоиерей. РЕШЕТКИН Николай Валентинович (1878 – до 06.1943), протоиерей. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Михаил Васильевич (1901 — 10.09.1988), протоиерей. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Симеон Феодорович (14.12.1884 — 13.09.1965), протоиерей. РУМЯНЦЕВ Владимир Александрович (11.12.1877 24.04.1947) , протоиерей. РУМЯНЦЕВ Сергий Владимирович (30.06.1903 — 18.08.1977 ) , протоиерей. СЕЛЕЗНЕВ Николай Михайлович (1867 — 1942/43), протоиерей. Епископ СИМЕОН (Бычков Сергий Иванович; 24.09.1882 — 30.06.1952). СЛАВНИТСКИЙ Михаил Владимирович (7.11.1887 — 6.06.1985), протоиерей. СМИРНОВ Михаил Александрович (22.09.1888 — 23.12.1962), протоиерей.

http://azbyka.ru/news/sostavlen-spisok-s...

участка–могилы: 5–4. Х: 10. У: 15. Дервиз Вл. Дм. 1859–1937 искусствовед, зав. Загорским музеем в 20–х гг., Ел. Вл.(дочь)1889–1975 художница/Вл. Дм. 1917–1985, Фаворская Мария Вл. 1887–1959 (общ. П–к – известняков, крест в 1,5 метра с двумя клеймами с именами). участка–могилы: 6–1. Х: 10. У: –23. Померанцев Алексей Степ. 1878–1949 (свернуть п–ка Урмаевым, левый крест) – Прот., род. в с.Корба Нерехск. Р–на, служил в с. Мальгино Парфеньев. Р–на, после ВОВ – в Кунцеве, был ч.2]. П–ва Валентина Ал. 1901–1980; (+Добровольская С.Д., † 7.2.1996). участка–могилы: 7–1. Х: 31. У: –1. Свенцицкий Валентин Павлов. † 20.10.1931 протоиерей, дух. писатель., Евг. Серг. (супруга) † 11.10.1986 , Серг. Вал. † 31.08.1986(сын) и еще 7 чел. участка–могилы: 7–4. Х: 20. У: 4. Чмелёв Яков Ал–др. 1877–1944, (в 1920–30 гг. в ц. Покрова на Грязях, Каз. ик. Б.М. на Калужск. пл.). Засл. деятель иск–в, церк. композитор и регент, В 1940–44 гг. был в Киргизии, – жена 1878–1976 и сын 1913–1995 . участка–могилы: 10–1. Х: –0. У: 18. Гааз, Феодор Петр., «святой врач» (главврач 4–й Градск. Б–цы, с 1829– главн. врач моск, тюрем). Доктор, сотрудник митр. Филарета по благотвор. учреждениям. 1780–1853. участка–могилы: 10–5. Х: 45. У: 14. Станиславский Ал–й Маркианов. 25.02.1865–1953,24.05 Протоиерей, участник Украин. Собора в 1918 г., Соборов 1917 (от Богодухова Харьк. губ.) и 1945 гг., член ВЦС, с 1917 г. настоятель моск. цц.: в Епарх. Доме, с 1920 –в Марьиной Роще, с 1935 в Новогиреево, с 1941 – в Коломенском и Черкизове, в 1945–52 ? в ц. Покрова в Лыщиковом пер. (65 л. в сане). Аполлинария Ал–др. Станская 5/18.01.1868–1958,3.7 (два белых креста на высоком постаменте от ц–ви Покрова). Поворот с Ел. алл. у памятника Перехватовым. участка–могилы: 10–10. Х: –4. У: 18. Казновецкий Анатол. Серафим. 14.02.1926–1995,19.03 протоиерей, наст, ц–ви на Соколе, благочинный, жена Мария Ник. 1929–1980 (+Понятовский и др.). участка–могилы: 11–0. Х: 2. У: 1. Часовня семьи Эрлангер (глава же их моск, рода, дирижер, похоронен недалеко от Холмогорова) 1911 г. по проекту Фед. Шехтеля, мозаика Петрова-Водкина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

В начале церковной карьеры М. нередко называли агентом США (Власть и Церковь в Вост. Европе: 1944-1953. М., 2009. Т. 2. С. 806), однако дальнейший ход событий показал ошибочность этих слухов. 22 авг. 1954 г. М. отправил письмо по поводу кипр. проблемы генеральному секретарю ООН параллельно с заявкой премьер-министра Греции А. Папагоса на внесение в повестку дня Генеральной ассамблеи кипр. вопроса. Впервые заявка была принята, предыдущие обращения М. даже не рассматривались. 29 сент. 1954 г. М. отправился в Нью-Йорк через Афины, где дал указание полковнику греческой армии в отставке Г. Гривасу (псевдоним Дигенис) отбыть на Кипр и подготовиться к началу вооруженной борьбы против британских колонизаторов. 17 дек. 1954 г. Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию о том, что обсуждение кипрской проблемы, которую Великобритания представила в глазах мирового сообщества как несуществующую, не представляется целесообразным. В знак протеста в Афинах и на Кипре прошли массовые манифестации. Греч. правительство обращалось в ООН по кипрскому вопросу еще 4 раза: в 1955, 1956 (дважды) и 1959 гг. (подробнее см. в ст. Кипр , разд. «Британское правление (1878-1960)»). В связи с невозможностью решения кипр. проблемы мирным путем 1 апр. 1955 г. ЭОКА (Национальная организация кипрских борцов) начала вооруженную борьбу против колониального режима. Возглавлявший ее Гривас тайно получал указания от М. Англичане понимали, что действиями ЭОКА руководит М., но не могли этого доказать (это удалось лишь после обнаружения тайного дневника Гриваса). Тем не менее англичане использовали вооруженную борьбу киприотов, чтобы представить М. мировой общественности как «кровожадного террориста». Не найдя сочувствия освободительному движению в ООН, М. решил заручиться поддержкой стран Азии и Африки. В апр. 1955 г. он принял участие в Бандунгской конференции в Индонезии, предшествовавшей оформлению движения неприсоединения на Белградской конференции 1961 г. Во время этой встречи он завязал тесные отношения с президентом Египта Г. А. Насером.

http://pravenc.ru/text/2561422.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010