701 Константин Кириллович Малинин (род. 1937), медик (специалист по лечебной физкультуре и массажу), ответственный деятель НОВ. С 1958 – регент хора Воскресенской церкви в Медоне, с 1997 г. – регент Знаменской церкви в Париже. 703 Тамара Львовна Лукаш, ур. Унаньян (1900–1974), вдова писателя Ивана Лукаша, жила в Медоне. В 1951 г. уехала в Венесуэлу. 704 Генерал флота Мстислав Петрович Ермаков (1873–1960), инженер, участник Первой мировой и Гражданской войн. В эмиграции – в Париже, активный военно-морской и общественный деятель. 705 Александр Александрович Стахович (1884–1959), полковник л.-гв. Преображенского полка, участник Первой мировой и Гражданской войн. С 1921 г. жил в Аньере. Активный церковный и общественный деятель, один из основателей церкви Всемилостивого Спаса в Аньере и долголетний член ее приходского совета. 706 Лев Александрович Казем-Бек (1876–1952), корнет л.-гв Уланского полка, участник Первой мировой и Гражданской войн, отец главы Младоросской партии А.Л. Казем-Бека. 707 Арихиепископ Орловский и Брянский Фотий (Тапиро; 1884– 1952), будущий архиеп. Виленский и Литовский и экзарх патриарха Московского в Западной Европе (1949–1951). 708 Павел Алексеевич Соколов (1878–1966), присяжный поверенный, офицер-артиллерист, участник Первой мировой и Гражданской войн. С 1921 г. в Париже. Общественный деятель, член правления Союза русских адвокатов за границей, член Союза галлиполийцев. После войны член прих. совета Св.-Александро-Невского собора, сотрудник Епархиального управления. 710 УНРРА: United Nations Relief and Rehabilitation Administration, ведомство помощи беженцам при ООН. 711 Прот. Леонид (Трофимович) Хроль (1902–1982), в эмиграции в Праге, затем во Франции. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1928), в 1931–1934 гг. псаломщик в храме Скорбященском и Св. Женевьевы в Париже (МП). Рукоположен во иерея в 1934 г. митр. Евлогием, настоятель Св.-Николаевской церкви в Тулузе (1934–1936), Скорбященской церкви в Монтобане (1936– 1982). С 1942 г. – в РПЦЗ. В 1944 г. спас город Монтобан от разгрома со стороны 4-го полка дивизии СС «Дас Райх», укомплектованного украинцами, за что одна из улиц города была названа его именем. С 1945 г. – в МП, с 1953 г. – в КП. С 1971 г. – настоятель Св.-Николаевской церкви в Тулузе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

70. Мансветов И.Церковный устав (типик). Его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. М., 1885. С. 40—41, 295. 71. Мансуров Сергий,священник. Очерки из истории Церкви//БТ. М. 1971. 6. С. 79—110. 72. МарковиН В.Православно монашество и монастири у средневеково] Срби]и. Сремски Карловци, 1920. 73. Маслев Ст.Пустынножителка Мадара//Археология. Гoд.I.Coфuя, 1959. Кн. 3/4. С. 23—24. 74. Медведев И. П.Византийский ryмahuзмXIV—XVbekob. Л., 1976. 75. Мейендорф И. Ф.О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы bXIVbeke//ТОДРЛ. Л., 1974. Т. 29. С. 291—305. 76. Мейендорф Иоанн,протоиерей. Святой Григорий Палама и православная мистика/Пер. с фр. Париж, 1969. Машинопись. 77. Мелиоранский Б.К истории противоцерковных движений в Македонии bXIVbeke//Сборник статей в честьΦ. Φ.Соколова, проф. С.-Пб. ун-та, к 30-летней годовщине его деятельности. От учеников и слушателей. СПб., 1895. 78. Мошин В.О периодизации русско-южнославянских литературных cbязeйX—XVbekob//ТОДРЛ. Л., 1963. Т. 19. С. 28—106. 79. Нестор (Крыстев),архимандрит. Преподобный Феодосии Тырновский и его ученики: К 600-летию со дня кончины//ЖМП. 1963. 7. С. 49—53. 80. Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1878. Т. 2; 1879. Т. 3. 81. Острогорски Г.О сербском мumponoлumeJakoby//Зборник филозофског факультета. Београд, 1970. Kh.X—I.C. 219—226. 82. Острогорски Г.Света Гора после Маричке битке//Зборник филозофског факультета. Београд, 1970. Kh.XI—I.C. 277—282. 83. Острогорски Г.Светогорски исихасти и ньихови противници//Собрана дела. Београд, 1970. Кн. 5. С. 203—223. 84. Острогорски Г.Серска облает после Душанове смерти//Посебна издала Византолошког институт. Београд, 1965. Кн. 9. 85. ПавловичΛ.Култови лица код Срба и Македонца. Смедерево, 1966. 86. Петкович Вл. Р.Преглед црквених споменка кров повесницу српског народа. Београд, 1950. 87. Попов Хр.Евтимий, последен Търновски и Трапезицки патриарх (1375—1394). Пловдив, 1901. 88. Попруженко М. Г.Синодик царя Бориса: Исследование. Одесса, 1899. Т. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

724 Прот. Владимир (Леонидович) Пляшкевич (1895–1957), участник Первой мировой и Гражданской войн, капитан-марковец. В Болгарии, затем во Франции. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1935). Священник с 1935 г., настоятель Воскресенской церкви в Тулоне (1935–1947), настоятель Скорбященской церкви в Ментоне (1948–1957). 725 Lapsi – отошедшие (лат.): первые христиане, отказавшиеся от основ веры под страхом преследований. 726 Елена Георгиевна Смирнова (род. 1918) выходила замуж за гр. Алексея Дмитриевича Капниста (1916–1993). 727 Евгений Амвросиевич Ефимовский (1885–1964), юрист, участник Первой мировой войны. В Париже с 1923 г., журналист и общественный деятель-монархист. 728 Борис Евгеньевич Артамонов (1895–1959), участник Первой мировой и Гражданской войн, офицер-артиллерист. Шахматист. Член Младоросской партии. После войны – активный деятель Союза советских патриотов. 730 Кирилл Михайлович Князев (1903–1981). В Париже с 1920 г., окончил Высшую школу политических наук. Член приходского совета храма Всемилостивого Спаса в Аньере (1935–1955), иподиакон. Секретарь Епархиального управления Русского экзархата КП (1952–1981). 731 Владимир Алексеевич Нерослев (1878–1973). В Париже с 1920 г., бухгалтер. Староста Св.-Серафимовского прихода, член епархиального совета митр. Владимира с 1952 г. 732 Георгий Гаврилович Шклявер (1897–1970). Доктор юридических наук, профессор. Евразиец. Один из основателей Пореволюционного клуба. Воевал во французских войсках во Вторую мировую войну, попал в плен. В 1945 г. – член центрального правления Союза советских патриотов. 733 На освящение нового помещения прихода о. Евграфа на бульваре Опост-Бланки ожидаемые митр. Серафим и архиеп. Фотий не приехали. 734 Диакон Илья Сафонов (?–1969), вольнослушатель Св.-Сергиевского богословского института. Рукоположен в 1945 г. Служил на Сергиевском подворье. 735 Прот. Димитрий (Сергеевич) Хвостов (1902–1987), сын Пензенского губернатора, убитого в квартире Столыпина в 1907 г. Учился в Париже. Офицер французской армии, в плену в 1940–1945 гг. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт и рукоположен во иерея (1949). Настоятель Св.-Сергиевского храма в Коломбеле (1950–1956). Военный священник в Алжире (1956–1961). Настоятель Св.-Николаевской церкви в Лилле (1961–1965). С 1965 г. – в юрисдикции РПЦЗ. Настоятель Воскресенской церкви в Брюсселе (1965–1968), пом. настоятеля храма-памятника преп. Иова под Брюсселем (1968–1987), благочинный приходов РПЦЗ в Бенелюксе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

88 Машанов Михаил Александрович . Окончил Тобольскую ДС и Казанскую ДА (1876), к. б. Помощник инспектора, с 1878 – приват-доцент, с 1884 – и.д. доцента. 1885 – магистр богословия и доцент, с 1887 – экстраординарный профессор, с 1906 – заслуженный профессор, с 1910 – сверхштатный профессор кафедры противомусульманских миссионерских предметов Казанской ДА. 179 Машезерская Мария Сергеевна. Окончила Олонецкое ЕЖУ. С 12 июля 1884 – учительница Ладвинской церковно-приходской школы Петрозаводского уезда, с 24 августа 1899 по 12 июня 1918 – Крестовоздвиженекой двухклассной церковно-приходской школы Петрозаводска (впоследствии 9-й городской рабоче-крестьянской 1-й ступени), одновременно с 15 августа 1900 – учительница образцовой женской церковно-приходской школы при Олонецком Епархиальном женском училище. К 11 мая 1903 награждена от Св. Синода, вместе с А. П. Чернявской, книгой «Библия», выдаваемой «за особые труды, усердие и ревность по благоустройству местных церковно-приходских школ». См.: Крючков В., свящ. Юбилейное чествование учительницы 2-классной церковно-приходской школы г. Петрозаводска М. С. Машезерской.//ОЕВ. 1909. 23. С. 500–504. 8, 100 Медведский Александр Васильевич ; (23 августа 1890 – 9 февраля 1973). Окончил С.-Петербургскую ДС (1911). С 1911 – священник Казанской церкви с. Ковшовки (ныне Сусанино) Царскосельского уезда С.-Петербургской губ., с 1920 – настоятель Спасо-Преображенской церкви за Московской заставой в Петрограде. Протоиерей. 1930–1932 – настоятель собора кн. Владимира. 1930 награжден митрой. 1927–1932 благочинный 3-го и 4-го округов Ленинграда. Арестован 18 февраля 1932. Затем исполнял различные послушания в храмах г. Беровичи Новгородской епархии. С сентября 1944 – настоятель Успенской церкви г. Боровичи и благочинный церквей Боровичского округа. С апреля 1946 служил в соборе Князя Владимира в Ленинграде, благочинный городского округа. С июля 1946 служил в Николо-Богоявленском кафедральном соборе Ленинграда. С января 1948 настоятель церкви Больше-Охтинского кладбища. С конца 1948 служил в Николо-Богоявленском кафедральном соборе, с мая 1949 – настоятель собора Князя Владимира, 23 февраля 1953–1972 – Николо-Богоявленского кафедрального собора. С 1949 – член, с 1954 – председатель епархиального строительного комитета, с 1952 – член комиссии по заведованию производственными мастерскими епархии. Ноябрь 1954 – октябрь 1970 – председатель Епархиального совета. С 10 февраля 1959 благочинный 1-го округа Ленинграда, до 1968 – благочинный городских церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Emerton, Ephraim, tr., The Letters of Saint Boniface, Octagon Books (Farrar, Straus, and Giroux), New York, 1973. Fastre, J. A. M., S.J., tr., The Acts of the Early Martyrs, Fifth Series, Philadelphia, 1878. Gregory the Great (the Dialogist), St., Dialogues, Fathers of the Church, New York, 1959. – Morals on the Book of Job, Oxford, John Henry Parker, 1844. Gregory of Nyssa, St., “On the Soul and the Resurrection,” in The Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, vol. 5, Wm. B. Eerdmans Publishing Co., Grand Rapids, Mich., 1972. Hierotheos (Vlachos), Metropolitan of Nafpaktos, Life After Death, Birth of the Theotokos Monastery, Levadia, Greece, 1996. John (Maximovitch), Archbishop, “Life After Death,” in The Orthodox Word, 1971, no. 4. Lenten Triodion, The, tr. Mother Mary and Archimandrite Kallistos Ware, Faber and Faber, London, 1977. Little Russian Philokalia, vol. 1: St. Seraphim of Sarov, St. Herman of Alaska Brotherhood, Platina, Calif., 1991. Lives of Saints: Sts. Cyprian and Justina, in The Orthodox Word, 1976, no. 5. St. Salvius of Albi, in The Orthodox Word, 1977, no. 5. Sts. Timothy and Maura, in Orthodox Life, May-June, 1978. Macarius the Great, St., Fifty Spiritual Homilies, tr. by A. J. Mason, Eastern Orthodox Books, Willits, Calif., 1974. Mitrophan, Monk, How Our Departed Ones Live, and How We Shall Live After Death, vol. 1, tr. by Archpriest John Shaw, published by Archpriest Stefan Pavlenko, Burlingame, Calif., 2005. Octoechos, Sunday, tr. by Mother Mary, Bussy-en-Othe, France, n.d. Orthodox Life (texts on life after death). 1978, no. 1. Panteleimon, Archimandrite, comp., Eternal Mysteries Beyond the Grave, Holy Trinity Monastery, Jordanville, N.Y., 1968. Reprinted 1996. The Philokalia, tr. by Palmer-Sherrard-Ware, Faber and Faber, London, 1979. The Sayings of the Desert Fathers, tr. by Benedicta Ward, A. R. Mowbray & Co., London, 1975. Savva, Bishop of Edmonton, Blessed John: The Chronicle of the Veneration of Archbishop John Maximovitch, St. Herman of Alaska Brotherhood, Platina, Calif., 1979.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/t...

Jahrhunderts. Köln, 1985. S. 246-247. [xvii] Серафим (ЛукьяновАлександр Иванович), митрополит.Родился 23 августа 1879 г., в 1904 г. окончил Казанскую Духовную Академию. 7 сентября 1914 г. хиротонисан во епископа Сердобольского, с 1920 г. - архиепископ Финляндский и Выборгский. В 1927–1945 гг. возглавлял Западно-Европейскую епархию РПЦЗ, с 1938 г. в сане митрополита. 31 августа 1945 г. воссоединился с Московским Патриархатом, с 9 августа 1946 по 15 ноября 1949 гг.– экзарх Московского Патриарха в Западной Европе. С 17 мая 1954 г. проживал в СССР на покое. Скончался18 февраля 1959 г. в Гербовецком мона стыре. [xviii] Bundesarchiv Berlin (BA), R 5101/22183, Bl .16. [xix] Тимофеев Василий Тихонович, протопресвитер. Родился 1 января 1878 г. в Одессе в семье священнослужителя. Окончил Одесскую Духовную семина­рию (1898) и Санкт-Петербургскую Духовную Академию со званием кандидата богословия (1902), определен на церковную службу за границей в качестве певчего Лондонской посольской церкви (1903), с 25 февраля 1916 г. – псаломщик той же церкви. 29 мая 1922 г. рукоположен во диакона и 21 января 1923 г. – во священника, оба рукоположения совершил митрополит Евлогий (Георгиевский) в Александро-Невском соборе в Париже. С 21 января 1923 по 1 февраля 1926 гг. – 2-й помощник настоятеля Успенской церкви в Лондоне. В 1925 г. возведен в сан протоиерея, с 1 февраля 1926 по 7 мая 1929 гг. – настоятель Успенской церкви в Лондоне. В 1927 г. перешел в юрисдикцию РПЦЗ, с 7 мая 1929 по 1949 гг. – настоятель Знаменской церкви в Париже. С 9 марта 1934 по 31 августа 1945 гг. – член Епархиального совета Западно-Европейской епархии РПЦЗ, с 30 апреля 1934 г. – благо­чинный приходов РПЦЗ в Парижском районе. 31 августа 1945 г. вместе с митрополитом Серафимом (Лукьяновым) и Знаменским приходом пере­шел в юрисдикцию Московского Патриархата, возведен в сан протопресвитера патриархом Алексием I (1946). С 10 октября 1946 по 1949 гг. – председатель Епархиального совета Западно-Европейского Экзархата Московского Патриархата.

http://bogoslov.ru/article/2202912

Mai Mai, Angelo, ed. Scriptorum veterum nova collectio e vaticanis codicibus. 10 vols. Rome, 1825–38. Makarij Malinin Mansi Mansi, J. D., ed. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio. Florence, 1759–98. Meyendorff Meyendorff, Jean, ed. Gregoire Palamas. Defense des saints hesychastes . 2 vols. Louvain, 1959. MGH Monumenta Germaniae Historica. Berlin, 1826-. Conc. Concilia. Conc.Sup. Conciliorum Supplementa. Ep. Epistolae. Poet. Poetae. Scrip. Scriptores. Michalcescu Michalcescu, Joh, ed. ???????????????????: Die Bekenntnisse und die wichtigsten Glaubenszeugnisse der griechisch-orientalischen Kirche im Originaltext, nebst einleitenden Bemerkungen. Leipzig, 1904 Michel Michel, Anton. Humbert und Kerularios: Quellen und Studien zum Schisma des XI. Jahrhunderts . 2 vols. Paderborn, 1924–30. Mohler Mohler, Ludwig, ed. Bessarionis in calumniatorem Platonis libri IV. Paderborn, 1927. Montet Montet, Edouard Louis. “Un rituel d’abjuration des musulmans dans l’eglise grecque.” Revue de l’histoire des religions 53 (1906):145–63. Muller Muller, Ludolf, ed. Des Metropoliten Ilarion Lobrede auf Vladimir den Heiligen und Glaubensbekenntnis nach der Erstausgabe von 1844 neu herausgegeben, eingeleitet und erlautert. Wiesbaden, 1962. Nairn Nairn, J. A., ed. “De Sacerdotio” of St John Chrysostom. Cambridge, 1906 Pavlov Petit Petit, Louis, et al. Oeuvres completes de Georges (Gennade) Scholarios . 8 vols. Paris, 1928–36. Petrovskij PG Patrologia graeca. Paris, 1857–66. Phillips Phillips, George, ed. The Doctrine of Addai. London, 1876. Pitra Pitra, Jean Baptiste, ed. Spicilegium Solesmense. 4 vols. Paris, 1852–58. PL Patrologia latina. Paris, 1878–90. PO Patrologia orientalis. Paris, 1903-. Popov Popruzhenko PSRL Reifferscheid Reifferscheid, August, ed. Annae Comnenae Porphyrogenitae Alexias. 2 vols. Leipzig, 1884. Reischl-Rupp Reischl, W. K., and Rupp, J., eds. Cyril of Jerusalem. Opera. 2 vols. Munich, 1848–60. Renauld Renauld, Emile, ed. Michael Psellus. Chronographia. 2 vols. Paris, 1926–28.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Адрианом Фэджецяну на участке, подаренном А. Лазар, и освящен в 2000 г. еп. Дамаскином. В 2001 г. получил статус скита, в 2003 - мон-ря. Подвизаются 5 насельниц, настоятельница - мон. Арсения (Козма). Мон-рь Хаджиени в 39 км от Слобозии основан в 2001 г. по инициативе еп. Дамаскина при Никольской ц. (1881-1892), к-рая пострадала от многочисленных наводнений при разливе р. Яломица и в 1970-1975 гг. была заброшена, поскольку село Хаджиени было покинуто жителями. В 2007 г. еп. Слобозийский Дамаскин и архиеп. Томисский Феодосий освятили Дмитриевскую часовню мон-ря. В мон-ре 12 монахов, настоятель - протосинкелл Рафаил (Мац). Мон-рь Фрэцилешти-Судици с ц. во имя вмч. Пантелеимона в с. Сэвени был основан в 2007 г. в усадьбе А. Пана, подаренной Церкви его потомками. Одним из главных ктиторов нового мон-ря является директор Национального музея сельского хозяйства из Слобозии Р. Чукэ. В мон-ре 2 насельницы, администратор - иером. Антоний (Чобану). Тулчская епископия Кафоликон мон-ря Плэвичени. 1648 г. Мон-рь Кокош в 6 км от с. Никулицел расположен на месте более древнего скита, упоминающегося в источниках с 1679 г., и был основан в 1833 г. монахами Виссарионом, Геронтием и Исаией, происходившими из Нямецкого мон-ря. Возвращаясь с Афона, они остановились в Исакче, купили участок земли и построили небольшую церковь из обмазанных глиной прутьев (просуществовала до 1910). Виссарион стал настоятелем мон-ря и получил сан архимандрита, в 1853 г. он построил новую каменную церковь во имя Св. Троицы на средства зажиточного трансильванского пастуха, к-рый, приняв постриг, продал все свое имущество. После 1878 г. над церковью были воздвигнуты 3 главы. Следующий настоятель игум. Даниил (1862-1884) выстроил монументальную колокольню высотой 30 м и келейный корпус в вост. стиле, к-рый в 1959 г. был признан историческим памятником. В 1910 г. кельи и обе церкви были разрушены. В том же году настоятель мон-ря архим. Роман (Сореску) построил часовню во имя свт. Николая, кухню и трапезную. 23 апр.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

В XX в. благодаря достижениям предшествующих веков проявились самые разные подходы к истории Церкви. Как пишет Г. Бедуэль, «католики к этому времени уже давно придерживались апологетического подхода, суть которого – в стремлении показать, что всегда и во всех ситуациях Церковь неизменно была права», подхода тенденциозного и дискредитировавшего себя с научной точки зрения. Для историографии церковной истории XX в. характерны: 1) развитие научной специализации; 2) возросшее уважение к документу ввиду расширения возможности доступа к источниковому материалу; 3) широкие историографические исследования, позволяющие очистить истинные факты религиозной жизни от тенденциозных наслоений, обязанных своим происхождением неспособности историков прошлого преодолеть полемическую заостренность своих трудов; 4) особое внимание, уделяемое «истории менталитетов». Последнее стимулировано школой «Анналов», названием своим обязанной научному журналу «Анналы экономической и социальной истории» (с 1946 г. – «Анналы: Экономика. Общество. Цивилизации»), который был основан во Франции в 1929 г. известным методологом истории Марком Леопольдом Бенжаменом Блоком (1886–1944) 142 и профессором Университетов Дижона (1911–1914), Сграсбура (1919–1933), Коллеж де Франс (с 1933) в Париже, историком энциклопедического круга интересов, одним из создателей истории книги Люсьеном Февром (1878–1956) 143 . Среди специалистов более близкого к нам времени выделим главу филолого-юридического направления в византиноведении, немецкого византиниста Франца Дёльгера (1891–1968), профессора Мюнхенского университета (1931–1959), руководителя Мюнхенского византиноведческого общества, редактора Byzantinische Zeitschrift (1928–1963). Дёльгер занимался преимущественно изданием исторических памятников, византийской дипломатикой 144 , филологией, затрагивал собственно церковно-исторические вопросы 145 , в ряде работ анализировал финансовую систему Византии 146 , аграрные отношения, политические взаимоотношения Византии с европейскими странами. Дёльгер признавал наличие феодализма в Византии, находил экономические параллели между византийской и западноевропейской вотчиной. При этом он не усматривал социально-экономической динамики в Византийской империи на всем протяжении ее существования.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Важным доказательством полупелагианства Геннадия считается трактат De ecclesiasticis dogma- tibus (в настоящее время твердо ему приписываемый), исполненный открытого и скрытого полупелагианства (Геннадий старательно обходит вопрос о первородном грехе, упорно настаивает на свободе воли и отвергает предопределение, трактует благодать как adjutorium в мягкой форме и т.д.). Текст труда Геннадия дошел в неудовлетворительном состоянии; имеются резонные предположения о том, что некоторые из биографий не аутентичны и являются позднейшими добавлениями, авторство которых не устанавливается, – в частности, главы 30 (Иоанн Иерусалимский), 88 (Викторин), 96 (Цереалий Африканский) и весь конец (главы 95–101); имеются сомнения и относительно некоторых частей других глав. 126 Помимо этого Исидор, слывший одним из самых ученых людей эпохи, составил также энциклопедический труд « Этимологии» (или «Начала») в 20–ти т., в ряде случаев демонстрирующий существенную зависимость от Плиния, Солина и Светония; «Хроникой», представляющий собой всемирную хронику, во многом основанную на трудах Юлия Африкана , Евсевия Памфила (в переложении Иеронима Стридонского ) и Виктора Туннунского; сочинение «О происхождении королей готов, вандалов и свевов» (Historia de regibus Gothorum, Wandalorum, et Suevorum), представляющее собой политическую и церковную историю вестготской Испании (готов здесь Исидор производит от библейских Гога и Магдга) , в значительной части опирающуюся на труды предшественников; ряд компилятивных библиологических работ (Liber numerorum qui in sanctis scripturis occurunt; De Veteri et Novo Testamento quaestiones), ставших «мостом» для внедрения святоотеческой мысли в среду вестготов, которые во время Исидора совершали отход от арианства (Исидору удалось вернуть в кафолическую Церковь короля вестготов Реккареда). Сочинения Исидора издавались Минем (PL. Т. 81–84. Paris, 1862–1878); отрывки из «Этимологии» переводились для кн.: Агрикультура в памятниках Западного средневековья. М.; Л., 1936; ряд фрагментарных переводов см. в: Памятники средневековой латинской литературы 4–9 веков. М., 1970. С. 196–204. См. также: Fontaine J. Isidore de Seville... 2 vols. Paris, 1959.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010