97 Прот. Андрей (Александрович) Сергеенко (1902–1973), участник Белого движения, учился в Пражском университете и в Св.-Сергиевском богословском институте. Рукоположен в 1928 г., с 1930 г. настоятель храма Св. Иоанна Воина в Медоне. С 1946 г. – в юрисдикции МП. С 1948 по 1958 гг. преподавал в Ленинградской семинарии, затем был настоятелем различных приходов, с 1969 г. – профессор Московской духовной академии. 98 Протопресвитер Виктор (Андреевич) Юрьев (1893–1966), из офицерской семьи, воевал в мировую и Гражданскую войну (командовал бронепоездом), полковник, галлиполиец. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт, рукоположен в 1932 г., настоятель Св.-Сергиевского храма Союза галлиполийцев. Духовник летних лагерей РСХД (1932–1940), председатель РСХД во Франции (1944–1965). С 1939 по 1966 гг. – настоятель Введенского храма в Париже на ул. Оливье-де-Сер. 99 Наталья Григорьевна Верисоцкая (1886–1953), одна из основателей приходской школы в Аньере, преподавательница русской словесности. 100 Павел Иосифович Жаба (1870–1937), банкир, член приходского совета Св.-Александро-Невского собора с 1926 г. 101 Николай Тимофеевич Беляев (1878–1955), полковник, профессор Михайловской артиллерийской академии, ученый-металлург. В эмиграции жил в Лондоне, с 1934 г. в Париже. С 1938 г. член приходского совета Св.-Александро-Невского собора. 102 Антон Владимирович Карташев (1875–1960), сын уральского шахтера, окончил С.-Петербургскую духовную академию, преподавал в ней, а затем в других учебных заведениях, став признанным историком Церкви. В 1917 г. был министром вероисповеданий во Временном правительстве. В Париже с 1919 г., один из основателей РСХД. 35 лет профессор в Св.-Сергиевском богословском институте, автор капитальных трудов по истории Русской и Вселенской Церкви. 103 Антонина Михайловна Осоргина (мать Серафима) (1901–1985), в 1931 г. основала приходскую школу при храме свв. Константина и Елены в Кламаре. С 1945 по 1970 гг. руководила «четверговой» школой на rue de la Tour, крупнейшей из парижских русских школ. В 1971 г. поступила послушницей в Покровскую обитель в Бюсси- ан-От, приняла великий постриг в 1974 г. С 1977 по 1985 гг. – и.д. настоятельницы обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

??? ????????????? ??????? ???????? " ???? ??? ?? " ????? ?????????? ???? ??? ??? ?? ?e? ????????? ?? " ????? (РИБ. Пг., 1920. ?. 36, вып. 1. С. 74). Максимович М. А.Собрание сочинений. Киев, 1877. Т. 2. С. 326; Филарет (Гумилевский).История русской церкви. М., 1848. Т. 1. С. 164; Макарий (Булгаков).История русской церкви. 3-е изд. СПб., 1889. Т. 1. С. 35—36; Т. 2. С. 12—13; Голубинский Е. Е.Указ. соч. Т. 1, 1-я пол. С. 287, 328—329, 685; Пархоменко В.Церковно-историческое значение Переяслава//Тр. Полтавской ученой архивной комиссии. Полтава, 1907. Вып. 4; Греков Б. Д.Киевская Русь. изд.] М., 1953. С. 139; Машин В. А.Послание русского митрополита Леона об опресноках в Охридской рукописи//Byzantinoslavica. Praha, 1963. Т. 24. С. 87—105; Фроянов И. Я.Церковно-монастырское землевладение и хозяйство на Руси XI—XII вв.//Проблемы общественной и всеобщей истории: Сб. статей. Л., 1973. Вып. 2. С. 94; Он же.Киевская Русь. Л., 1974. С. 86. Лебединцев П. Г.Где жили киевские митрополиты — в Переяславле или в Киеве?//Киевская старина. 1885. Янв. Т. II. С. 177—182. Голубинский Е. Е.Указ. соч. Т. 1, 1-я пол. С. 329. Приселков М. Д.Очерки. . . С.132—133, 140. Попов А.Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI—XV вв.). М., 1875. С. 27—45; Павлов А. С.Критические опыты по истории древней греческо-русской полемики против латинян. СПб., 1878. С. 29—39; Голубинский Е. Е.Указ. соч. Т. 1, 1-я пол. С. 282; см. также: Машин В. А.Указ. соч. С. 87—105. Рорре A.Le traite des azymes ??????? ???????????? ??? ?? " ????? ??????????: quand, ou et par qui a-t-il ete ecrit?//Byzantion. Bruxelles. 1965. T. 35. P. 504—527. Успенский сборник. С. 62; ПВЛ. Ч. 1. С. 121. Приселков М. Д.Очерки. . . С. 227. ДКУ. М., 1976. С. 146. «И совокупивъше ся вься братия Изяслав, Святослав и Всеволод, митрополит Георгий кыевьскый и другый Неофит чьрниговьскый, и епископ Петр переяславьский ... и по сих митрополита (!) и епискупи. . . с ракою идяху» (Успенский сборник. С. 62). ПСРЛ. СПб., 1851. Т. 5. С. 146; Л., 1925. Т. 5, вып. 1. С. 142; Т. 7. С. 341.

http://sedmitza.ru/lib/text/438144/

s.-Gravenhage, 1952/1953. Vol 7. P. 129–141 [переизд.: Idem. Sparsa Collecta: Collected Essays. Leyden, 1983. Vol. 3: Patristica, gnostica, liturgica. P. 59–70]; Hawthorne G. F. Tatian and his Discourse to the Greeks//HarvTR. 1964. Vol. 57. P. 161–188; Marcovich M. Pseudo-Justin: Πρς λληνας//JThSt. N. S. 1973. Vol. 24. N 2. P. 500–502; «Увещание к эллинам»: Schürer E. Julius Africanus als Quelle der pseudojustinischen «Cohortatio ad Graecos»//ZKG. 1878. Bd. 2. S. 319–331; Gebhardt O., von. Zur handschriftlichen Überlieferung der griechischen Apologeten: Der Arethascodex Paris. Gr. 451//TU. 1883. Bd. 1. H. 3. S. 154–196; Völter D. Über Zeit und Verfasser der pseudojustinischen «Cohortatio ad Graecos»//ZWTh. 1883. Bd. 26. S. 180–215; Dräseke J. Der Verfasser des fälschlich Justinus beigelegten Λγος παραινετικς πρς λληνας//ZKG. 1885. Bd. 7. H. 2. S. 257–302; idem. Zu Apollinarios’ von Laodicea «Ermunterungsschrift an die Hellenen»//ZWTh. 1900. Bd. 43. S. 227–236; 1903. Bd. 46. S. 407–433; Asmus J. R. Ist die pseudojustinische «Cohortatio ad Graecos» eine Streitschrift gegen Julian?//Ibid. 1895. Bd. 38. S. 115–155; idem. Ein Bindeglied zwischen der seudojustinischen «Cohortatio ad Graecos» und Julians Polemik gegen die Galilaer (Dion Chrys. Or. XII)//Ibid. 1897. Bd. 40. S. 268–284; Puech A. Sur le Λγος παραινετικς attribué à Justin//Mélanges H. Weil. P., 1898. P. 395–406; Gaul W. Die Abfassungsverhältnisse der pseudojustinischen «Cohortatio ad Graecos». B., 1902 [рец.: Krüger G.//ZWTh. 1903. Bd. 46. S. 592–595; Guignebert Ch.//RHR. 1903. T. 48. P. 412–416]; Widmann W. Die Echtheit der Mahnrede Justins des Martyrers an die Heiden. Mainz, 1902; Knossalla J. Der pseudo-justinische Λγος παραινετικς πρς λληνας//Kirchengeschichtliche Abhandlungen/Hrsg. M. Sdralek. Breslau, 1904. Bd. 2. S. 109–285; Schmidt Ch. Studie über die Justinische «Cohortatio ad Graecos»//Pastor bonus. Trier, 1909/1910. Bd. 22. S. 580–585; Alfonsi L. Traces du jeune Aristote dans la «Cohortatio ad gentiles» faussement attribuée à Justin//VChr.

http://pravenc.ru/text/Иустин ...

   Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Пер. с нем. О. Н. Трубачева. Под ред. Б. А. Ларина Изд. 2. стереотип. В 4 т. М., Прогресс, 1986. 42.    Хрестоматия по истории Древнего мира: Рим. Под ред. акад. В. В. Струве, М., УЧПЕДГИЗ, 1953. 43.    Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка: Более 5000 слов. Изд. 2-е., перераб. и доп. К., Рад. шк., 1989. 44.    Чубинашвили Н. Грузинско-русский словарь  [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.slovarus.info/gru_1812.php Дата доступа 21.05.2012. 45.    Штейнберг О. Н. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Вильна Типография Л. Л. Маца, 1878. 46.    Электронная еврейская энциклопедия  [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=12123 Дата доступа 21.05.2012. 47.    Этимологический словарь славянских языков: Праславянский лексический фонд. Под ред. О. Н. Трубачёва, М., Наука, 1983. Вып. 10. Ст. 82//Конституция Российской Федерации. М. РИПОЛ классик, 2007. С. 51. Ставленническая присяга: «Я, нижепоименованный, призываемый ныне к служению пресвитерскому (диаконскому) обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Его Крестом и Евангелием в том, что желаю и при помощи Божией всемерно буду стараться проходить служение во всем согласное со словом Божиим, с правилами церковными и указаниями священноначалия…» См. Константин (Островский) иерод. Указания для ставленников во иерея и диакона: Практика Московской епархии//Московские епархиальные ведомости 2002) [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://vedomosti.meparh.ru/2002_7_8/index.htm Дата доступа 21.05.2012. См. также Клятва//Словарь современного русского литературного языка. М., Л., АН СССР, 1956. Т. 5. С. 1064. Словарь церковно-славянскаго и русскаго языка. В 4 т., СПб., Императорская Академия Наук, 1847. Т. 2 С. 181. Дьяченко Г., свящ. Полный церковно-славянский словарь: со внесением в него важнейших древне-русских слов и выражений. М., Отчий дом, 2010. С. 254. См. клятва, кляну//Фасмер М.

http://bogoslov.ru/article/3109806

Бриллиантов Александр Иванович (1867–1933), историк Церкви, богослов. В 1891 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию; в 1898 г. защитил магистерскую диссертацию «Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены». В апреле 1900 г. избран доцентом по кафедре общей церковной истории. С 1904 г. экстраординарный, с 1914 г. ординарный профессор СПбДА. Член Предсоборного присутствия при Святейшем синоде (1906), Предсоборного совета (1917) и Поместного собора Русской Церкви (1917–1918). С 1919 г. член-корреспондент Российской АН. В 1920–1923 гг. профессор петроградского Богословского института. С 1921 г. библиотекарь I отделения, а с 1925 г. главный библиотекарь Государственной публичной библиотеки в Ленинграде. Арестован в 1930 г. по «Академическому делу», в 1932 г. сослан в Тамбов, где и умер. Бугаев Борис Николаевич (псевдоним Андрей Белый, 1880–1934), поэт, философ, теоретик символизма; окончил физико-математический факультет Московского университета; сотрудник журнала «Весы» и др. символистских изданий, участник кружка «аргонавтов»; с 1913 г. член Антропософского общества, в 1914–1916 гг. участвовал в строительстве «Гётеанума» в Дорнахе (Швейцария); в 1916–1921 гг. в России, в 1921–1923 гг. в эмиграции, затем вернулся в Россию. Доклады: «Религиозное сознание современного человека» (20 февраля 1912 г.), «Александрийский период и мы в освещении проблемы «Восток и Запад " » (12 февраля 1917 г.). Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944), священник, богослов, философ; в период 1907–1917 гг. жил в Москве; был членом петербургского РФО, но непосредственного участия в его работе не принимал; в 1922 г. был выслан из СССР. Василевский Григорий Афанасьевич Доклад: «Виновата ли германская культура?» (8 марта 1915 г.). Галич Леонид Евгеньевич (наст. фамилия Габрилович, 1878–1953), писатель, публицист, в 1899 г. окончил физико-математический факультет Петербургского университета; в 1909–1914 гг. приват-доцент Петербургского университета; сдал экзамен на степень магистра по историко-филологическому факультету и был допущен к чтению лекций по философии; с 1911 г. профессор Петербургской педагогической академии, где читал курс логики; публиковался в журналах «Вопросы философии и психологии», «Русская мысль», «Театр и искусство», в газете «Речь» и др.; активно участвовал в петербургских литературных обществах; в 1917 г. эмигрировал, жил в Париже, Нью-Йорке, Вашингтоне.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Было много воли смелой И большой гордыни, - Все исчезло и сгорело, Прах и пепел ныне. Ты живешь в незнаньи полном Цели или срока, Ты плывешь, как лист по волнам Мутного потока. Помолись смиренно Богу, Попроси прощенья, И отдай твою тревогу На Его решенье. К Небесной Заступнице — Ю. В. Жадовская (1824–1883) Мира Заступница, Матерь всепетая, Я пред Тобою с мольбой: Бедную грешницу, мраком одетую, Ты благодатью прикрой. Если постигнут меня испытания, Скорби, утраты, враги, - В трудный час жизни, в минуту страданья, Ты мне, молю, помоги. Радость духовную, жажду спасения В сердце мое положи; В царство небесное, в мир утешения Путь мне прямой укажи. Когда гоним тоской — Ап. Н. Майков (1821–1897) Когда гоним тоской неутолимой, Войдешь во храм и станешь там в тиши. Потерянный в толпе необозримой, Как часть одной страдающей души, Невольно в ней твое потонет горе, И чувствуешь, что дух твой вдруг влился Таинственно в свое родное море И за одно с ним рвется в небеса… Любил я в детстве — И. А. Бунин (1870–1953) Любил я в детстве сумрак в храме, Любил вечернею порой Его, сияющим огнями, Перед молящейся толпой. Любил я всенощное бденье, Когда в напевах и словах Звучит покорное смиренье И покаяние в грехах. Безмолвно, где-нибудь в притворе, Я становился за толпой, Я приносил туда с собой В душе и радости, и горе. И в час, когда хор тихо пел О “Свете Тихом,” — в умиленьи Я забывал свои волненья И сердцем радостно светлел… Прошли года, прошли надежды, Переменилися мечты. В душе уж нет теперь, как прежде, Такой сердечной теплоты. Но те святые впечатленья Над сердцем властны и теперь, И я без слез, без раздраженья Переживаю дни сомненья, Дни оскорблений и потерь. В стороне — Н. А. Некрасов (1821–1878) В стороне от больших городов, Посреди бесконечных лугов, За селом, на горе невысокой, Вся бела, вся видна при луне, Церковь старая чудится мне, И на белой церковной стене Отражается крест одинокий. Да, я вижу тебя, Божий дом! Вижу надписи вдоль по карнизу И апостола Павла с мечом, Облеченного в светлую ризу.

http://azbyka.ru/fiction/k-bogu-putem-kr...

В 20-х гг. в исследовании Сирии стали применять аэрофотосъемку, которая помогла выявить дороги и фортификационные системы имперского лимеса на Востоке 2090 . He менее важные работы велись в Палестине. Члены Доминиканской библейской школы в Иерусалиме Луи-Юг Венсан (1872–1960) и Луи-Феликс-Мари Абель (1878–1953) исследовали церковь св. Гроба в Иерусалиме, стремясь выявить первоначальные формы константиновского сооружения 2091 . Они же изучили другую важную константиновскую постройку – Елеонскую церковь на Масличной горе. Венсан и Абель провели также исследование церкви Рождества в Вифлееме. Эта большая пятинефная базилика длиной свыше 46 м с атриумом была возведена при жизни Константина Великого , в 333 г. ее посетил анонимный паломник из Бордо. Юстиниан провел капитальную реконструкцию храма 2092 . Строительство этой церкви связывают с именем св. Елены, матери Константина Великого . Изучением этого исключительного памятника занимался также английский архитектор Уильям Харви (1883–1962) 2093 . Активное археологическое исследование территории Иордании началось замечательным открытием. В 1896 г. в местечке Мáдаба (Мадеба) в окрестностях Аммана (древняя Филадельфия, римская провинция Аравия) во время строительства греческой церкви была открыта базилика св. Георгия. Она стала широко известна как « церковь карты»: в ней сохранилась часть мозаичного пола с изображением карты Святой земли (размеры: 10,5 χ 5 м), с Иерусалимом и другими городами. Церковь и ее мозаичный пол датируются юстиниановской эпохой 2094 . С к. 20-х гг. член Британской археологической школы в Иерусалиме Джон У. Кроуфут, совместно с Йельским университетом, начал раскопки Герасы (совр. Джераш), крупного города Десятиградия. В этом городе было раскопано свыше десятка церквей вв. и остатки синагоги, превращенной в церковь 2095 . Позже вышел коллективный труд о Герасе 2096 . Важные работы проводились на местах событий Ветхого завета, почитаемых христианами. В 1926–1928 гг. Андреас Эварист Мадер (1881–1949) исследовал базилику в Мамвре близ Хеврона 2097 . Ha горе Небó (Нево, совр. Рас-Сиага), на месте святилища Моисея, которое уже с IV в. стало крупным паломническим центром христиан, раскопки вела францисканская миссия под руководством о. Сильвестра Салле (1895–1976) и о. Беллармино Багатти (1905–1990). Отчеты о раскопках публиковались в периодике с 30-х гг., обобщающие монографии вышли позже 2098 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В кон. XIX в., особенно после восстановления болг. государственности в 1878 г., в Б. стали известны рус. правосл. многоголосные хоровые сочинения (от Д. С. Бортнянского и прот. П. Турчанинова до П. И. Чайковского , П. Г. Чеснокова и А. А. Архангельского ), к-рые утвердились в певч. практике болг. храмов наряду с образцами одноголосной певч. традиции эпохи болг. возрождения, издававшимися Манасием Поптодоровым, Петром Диневым . Хоровой церковнопевч. репертуар был создан первым поколением болг. композиторов кон. XIX-1-й трети XX в. (А. Бадевым , Э. Маноловым, А. Крастевым, А. Николовым , П. Пипковым, И. Кюлевым, Х. Маноловым и др.). Центральное место среди них занимает творчество Добри Христова , он создал многоголосные композиции (2 «Литургии», «Всенощное бдение» и др.) гл. обр. на основе прототипов «болгарского распева» - репертуара, к-рый приобрел популярность в Б. с кон. XIX в. и получил оценку Христова как «истинное болгарское церковное пение». П. Динев, автор «Литургий», песнопений всенощного бдения, великопостного концерта «На реках Вавилонских» и др. произведений, в основном использовал в своем творчестве прототипы одноголосной певч. традиции эпохи болг. возрождения. Значительную роль в утверждении хоровой церковной музыки в Б. сыграл и ряд рус. церковных дирижеров (особенно Н. Николаев). В совр. церковнопевч. практике Болгарской Православной Церкви сохраняется одноголосная традиция времен болг. возрождения (гл. обр. в службах суточного круга) наряду с многоголосным церковным пением (на литургии). Как репертуар «болгарского распева», так и творчество рильской певч. школы используются в концертном репертуаре болг. хоров, среди к-рых выделяется хор «Святой Иоанн Кукузель Ангелогласный» (дирижер Д. Димитров). Лит.: Динев П. Духовни музикални творби на св. Йоан Кукузел. София, 1938; он же. Йоан Кукузел: живот, творчество, епоха//Муз. хоризонти. 1981. 18-19; Palikarova- Verdeil R. La musique Byzantine chez les bulgares et les Russes (du IX au XIV siecle). Copenhagen, 1953.

http://pravenc.ru/text/149669.html

В предстоятельство Мелхиседека III (Пхаладзе) были открыты церкви в Моцамете, Бодбе, Поти, выстроена церковь в Хашури, возвращены и перезахоронены в Моцамете мощи святых Давида и Константина Аргветских. Особое внимание Католикос-Патриарх Мелхиседек уделял возрождению груз. церковных песнопений. Несмотря на стесненное материальное положение, ГПЦ удалось обеспечить финансами хоры певчих. Католикос неоднократно ходатайствовал о разрешении на издание печатного органа ГПЦ, а также об открытии курсов по подготовке молодых священников, поскольку средний возраст духовенства (70 лет) был весьма преклонным. Отношения с РПЦ стали более динамичными: ГПЦ участвовала в III Всесоюзной конференции сторонников мира в Москве (27-29 нояб. 1951), Конференции всех Церквей и религ. объединений СССР (18 мая 1952), IV Всесоюзной конференции сторонников мира (1952); Патриарх Мелхиседек присутствовал на юбилейных торжествах в Москве по случаю 40-летия восстановления Патриаршества РПЦ (1958). Католикос-Патриарх Мелхиседек († 10 янв. 1960) был похоронен в Тбилисском Сиони, при погребении присутствовала делегация РПЦ. Делегация принимала участие и в заседаниях Церковного Собора, избравшего следующего Католикоса-Патриарха. В послевоенные годы ГПЦ возобновила заботы об Иверском мон-ре на Афоне. На имя К-польского Патриарха Афинагора I (Спиру) и Правительства Греции в июле 1953 г. был отправлен Меморандум Грузинской Православной Церкви о Святой Горе Афон, подписанный Католикосом-Патриархом Мелхиседеком. Меморандум предваряла краткая справка о появлении грузин на Афоне и основании Иверского мон-ря. В гл. «Права грузинских иноков на поселение в Иверской лавре» были рассмотрены исторические основания прав груз. стороны на мон-рь, а также приведены постановления Лондонской мирной конференции 1913 г., Лозаннского мирного договора 1923 г., Берлинского трактата 1878 г., требующие соблюдения в международном масштабе прав и свобод негреч. мон-рей на Афоне (текст см. в кн.: Герман (Веретенников). 1974. С. 145-158). Грузинская Церковь в 60-70-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/638558.html

возглавлял общину лавринских монахов при Ольгинской церкви. Много лет провел в лагерях и ссылках; служил в Астрахани, Самарканде; с 1953 г. епископ Ташкентский и Среднеазиатский, затем архиепископ Омский и Тюменский, Калужский и Боровский; с 1965 г. на покое. 70 Димитрий (Вербицкий Максим Андреевич; 1869–1932), архиепископ – выпускник КДА (1899); в 1926 г. епископ Уманский, викарий Киевской епархии, с 1926 г. архиепископ; с 1930 г. архиепископ Киевский при экзархе Украины архиепископе Харьковском Константине (Дьякове). 71 Георгий (Делиев Спиридон Георгиевич; 1878–1937), архиепископ – выпускник КДА (1919); с 1925 по 1928 г. временно управлял Киевской епархией в сане епископа Таращанского. 72 Видимо, намек на епископов Украинской Церкви, пребывавших в Киеве, двое из которых были отправлены в ссылку. 73 Шевелев Федор – выпускник КДА 1893 г., 2-й кандидат-магистрант курса; писал кандидатское сочинение А. А. Дмитриевскому на тему: «Чинопоследование освящения храмов (историко-археологическое исследование)». Отзыв А. А. Дмитриевского : ИПЗС КДА за 1892/93 уч. г. Киев, 1894. С. 290–291. См. также отзыв А.А. Дмитриевского об отчете Феодора Шевелева как профессорского стипендиата: То же за 1893/94 уч. г. Киев, 1895. С. 330–331. 74 Неточная передача начала ирмоса 5-й песни канона на повечерии 4 (17) января: «Союзом боязни содержим, ныне Предтеча отрицается крестити, благоговейно Христа видев, нага стояща на воде, водою покрывающа превыспренняя». Аллюзия на канон Великого Четвертка, написанный св. Космой Маюмским (VIII в.); ирмос 5-й песни: «Союзом любве связуеми апостоли, владычествущему всеми себе Христу возложше, красны ноги очищаху, благовествующе всем мир». 75 Кудрявцев Петр Павлович (1868–1940) – выпускник КДА (1892); и. д. доцента по кафедре истории философии; с 1908 г. магистр богословия и экстраординарный профессор. После революции был профессором философии Таврического университета (1919–1921), работал в Византологической комиссии Всеукраинской академии наук, был уволен во время «чисток» в 1930 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010