1105 Ник. правв. 16, 17, 19. В последнем имеется вариант: ν τω κλρφ εξεταζομνων (Бенешевич-1906. С. 93. Прим. 2). В данном случае оба выражения полностью эквивалентны. 1106 Ник. прав. 2//Бенешевич-1906. С. 84. В работе: Παναγιωτκος Π. (То ποινικν δκαιον της Εκκλησας. " Αθναι, 1962. Σ. 266–267) можно найти перечень перифрастических формул, используемых в древней церковной литературе для обозначения низложения клириков. 1107 Термин Σιμωνιανς появляется в этом смысле у св. Феодора Студита : Epistula LUI, PG 99, 1105В. Относительно симонии в целом Фома Аквинский дает следующее определение: Studiosa seu deliberata voluntas emendi vel vendendi aliquid spirituale vel spiritual! adnexum [это рассчитанное или обдуманное стремление к приобретению или продаже чего-либо духовного либо к духовному относящегося] (IIa-IIae, q. c., а 1). 1109 Это 53 послание в канонических сборниках представлено как 90 прав. св. Василия Великого . Оно обращено προς τους φ εαυτν επισκπους στε μ χειροτονεν επ χρμασιν [к подчиненным ему епископам, дабы они не рукополагали за деньги] (Ed. Y. Courtonne. Paris: Les Belles Lettres, 1957. T. 1. P. 137–139; Бенешевич-1906. С. 509–511; CPG. P. 175–178). 1115 Бенешевич-1906. С. 159–160, 209–212, 224–245. Относительно окружного послания св. Тарасия см.: CPG. Р. 315–322. 1117 Относительно симонии в период оттоманского господства см.: Παναγπουλος Ι. σιμωνα κατ τ δκαιον της Ορθοδξου Ανατολικς κα της Δυτικς Εκκλησας. « Αθναι, 1946. Σ. 69–73. Относительно скандалов, возникших в Греции в 1874–1878 гг. в связи с симонией в поставлениях см.: Μακρς Σπ. » Σιμωνιακ»// ΘΗΕ. T. 2. Col. 160–162. 1123 11 Ник. прав. 10//Бенешевич-1906. С. 216–217; Двукр. прав. 11//CSP. Р. 467–468. Комментарий Зонары к 3 прав. Халкидонского Собора: Rhalles-Potles ll. P. 221–222. 1127 Ueding L. Die Kanones von Chalkedon in ihrer Bedeutung fur Monchtum und Klerus//Das Konzil von Chalkedon. Wurzburg, 1953. S. 569–676. 1128 Во время пострига согласно восточной традиции постригаемому задается следующий вопрос: «Пребудеши ли в монастыре и послушании даже до последнего твоего издыхания?» (Большой Требник. М., 1842. Л. 74) См.: Goar. P. 383. См. изречение св. Синклитикии: Γεροντικν, 6. " Αθναι, 1961. Σ. 120.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

16(29)05.1963 Варфоломей Гондаровский 15(28)12.1998 18(31)01.1999 18(31)01.1999 24.09(07.10)2002 Иосиф Балабанов Угровская (см. Холмская) Ужгородская (см. Мукачевская) Ульяновская (см. Симбирская) Ульяновская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарная кафедра: Буинская. 09(22)12.1925 Иоанникий Соколовский (1929–1930) Феодосий Григорович-Борисов Ульяновская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1943 г. Именовалась: Ульяновская и Мелекесская. Викарные кафедры: Алатырская, Мелекесская, Викариатство Ульяновской епархии, Сенгелейская, Ибрессинская, Буинская, Сызранская. 01(14)05.1923 28.01(10.02)1924 28.01(10.02)1924 03(16)06.1924 03(16)06.1924 23.11(07.12)1937 25.12.1942(07.01.1943) 23.03(05.04)1943 Уманская Основана 25.03.1874 (местопребывание – в г. Киев). Именование – по г. Умань (Киевская губерния; область УССР). Киевское викариатство. Упразднена в 1937 г. (1945 г?) Возобновлена 13(26)05.1970. Титулярная. Упразднена в 1982 г. 28.06.1874 08.12.1877 Филарет Филаретов 22.01.1878 19.03.1883 Михаил Лузин 09.09.1884 02.04.1888 Поликарп Розанов 09.05.1888 12.07.1890 Ириней Орда 12.07.1890 29.09.1892 Анатолий Станкевич 29.09.1892 16.01.1893 Иаков Пятницкий 21.02.1893 10.02.1896 Иоанникий Надеждин 02.06.1896 16.03.1902 Сергий Ланин 07.04.1902 03.01.1908 Агапит Вишневский 03.01.1908 13.08.1910 Феодосий Олтаржевский 31.10.1910 04.1930 17(30)10.1932 12(25)08.1933 14(27)03.1934 10(23)10.1934 01(14)10.1945 11(24)10.1945 01.1947 05(18)11.1948 31.10(13.11)1949 09(22)07.1950 Иларион Кочергин 23.11(06.12)1953 29.10(11.11)1954 Нестор II Тугай 25.05(07.06)1970 29.09(12.10)1982 Уманская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Умань (Киевская область, УССР). Киевское викариатство. Упразднена в 1935 г. Именовалась: Уманская и Проскуровская. 1922 Александр Чекановский Унгенская Унгенская и Ниспоренская. Основана 23.09(06.10)2006. Бывшее Ниспоренское викариатство Кишиневской епархии. 23.09(06.10)2006 Управление русскими приходами в Болгарии Основано в 1946 г. Упразднено в 1950 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1876. 34. Молебствие в Измайловском Троицком соборе и проводы отъезжающих в Сербию русских//ЦВ. 1876. 30, июль. Мухин А., свящ. Поучение о помощи страждущим на юге славянам, сказанное прихожанам пред озимым посевом//ЦВ. 1876. 48, дек. Натан Ж. Болгарское возрождение. Пер. с болгар. М., 1949. Начало летописи освобождения христиан Востока//ЦВ. 1877. 16, апр. Нестор (Крыстев), архим. Велчова завера. Троице-Сергиева Лавра, 1964. Никитин С. А. Революционная борьба в Болгарии в 1875–1876 гг. и Апрельское восстание//Освобождение Болгарии от турецкого ига. Сборник статей. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1953. Новые документы Константинопольской Патриархии//ЦВ. 1877. 27, июль. Нравственные силы русского воина//ЦВ. 1877. 44, нояб. Нужды восставших славян//ЦВ. 1876. 41, окт. О пожертвованиях в пользу герцеговинских и боснийских семейств: ЦВ. 1875. 39–50; 1876. 1–8, 10, 13, 15, 18, 21. Обнародование манифеста в Кишиневе//ЦВ. 1877. 16, апр.; ЦВ. 1877. 15, апр.; ПО. 1877, Т. 1. Обращение Местоблюстителя Патриаршего Престола Русской Православной Церкви митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия к духовенству и верующим румынского народа//ЖМП. 1944. 9. Обращение священников Ябланицы и Топлицы к сербскому народу//ЖМП. 1944. 11. Одно из верных средств к нравственному единению греков с нами и со славянами//ЦВ. 1876. 47, нояб. Одушевление народа//ЦВ. 1877. 15, апр. От Московского славянского благотворительного комитета//ПО. 1876, Т. 2. От Петербургского отдела славянского благотворительного комитета//ЦВ. 1876. 27, июль. Отзыв английского церковного журнала в восточном вопросе//ПО. 1878, Т. 1. Отзыв иностранной – английской – газеты о добрых качествах русской армии//ЦВ. 1877. 47, нояб. Отправка 2-го врачебного отряда в Сербию и речь священника//ЦВ. 1876. 31, авг. Павел, еп. Кишиневский и Хотинский. Речь Его Императорскому Высочеству...//ЦВ. 1876. 49, дек. Памятник Патриарху Григорию V//ЦВ. 1877. 18, май. Панихида по Н. А. Кирееве//ЦВ. 1876. 28, июль. Панславизм//ЦВ. 1876. 51, дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

1985 г., приуроч. к 1100-летию со дня кончины св. Мефодия. Машинопись. 32 . Алексий (Дородницын) , епископ. Византийские церковные мистики XIV века//Поли. собр. соч. Саратов, 1913. Т. 1. С. 49–140. 33 . Aмфuлoxuje (Радович), jepoмohax. Исихазм као ocbajahьe унутрашньих простора//Теолошки погледи. 1976. 3. 34 . Aмфuлoxuje (Paдobuч),jepoмohax. Синаити и ньихов значао у животу Србиое XIV и XV века//Монастир Раваница споменица о шестоо стогодишньици (1381–1981). Београд, 1981. С. 101–135. 35 . Антонин (Капустин) , архимандрит. Заметки поклонника Святой Горы. Киев, 1864. 36 . Арсений, архимандрит. Очерки жизни и деятельности Каллиста I, патриарха Константинопольского//ПО. 1873. Июнь. С. 917–944. 37 . Архангельский А. С. Нил Сорский и Вассиан Патрикеев. СПб., 1882. Ч. 1: Преподобный Нил Сорский . 38 . Аянов Г. П. Странджа//Етнографски, географски и исторически проучвания. София, 1938. 39 . Балканова Е. Към въпроса за отражението на исихазма върху изкуството//Тьрновска книжовна школа, 1371–1971. София, 1974. Т. 1. С. 373–389. 40 . Богданов И. Тринадесет века българска литература. София, 1983. Ч. 1: Стара българска литература, литература на възраждането (681–1878). 41 . Богданович Д. Историоа старе српске кньижевности. Београд, 1980. 42 . Богданович. Д. Епистолиое кир-Силуанове//Зборник филозофског факультета. Београд, 1979. Кн. XIV–I. С. 183–209. 43 . Богданович. Д. Хиландар. Београд, 1978. 44 . Борович В. Света Гора и Хиландар до шестнадцатог века. Београд, 1985. 45 . Василий (Кривошеин) , иеромонах. Афон в духовной жизни Православной Церкви//ВРЗЕПЭ. 1952. 12. С. 5–14. 46 . Васильев А. А. Падение Византии//История Византии. Л., 1925. 47 . Васильев А. Ивановските стенописи. София, 1953. Кн. 1. 48 . Велчев В. Търновската книжовна школа и предренесансовото движение на Балканите//Търновска книжна школа, 1371–1971: Междунар. симпоз. Велико Тырново, И–14 окт. 1971. София, 1974. С. 243–256. 49 . Вениамин, иеродиакон. Аскетика, или Подвижничество о Христе Спасителе Боге. Киев, 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/prp...

19 . Настоятель прихода и Приходской Совет сносятся с Епархиальным Архиереем не иначе, как через благочинного; послед­ний сопровождает своими отзывами их ходатайства, представления, доклады и отчёты. V. Ревизионная Комиссия. 20. В приходе действует Ревизионная Комиссия, состоящая из пяти членов; члены Ревизионной Комиссии назначаются Епар­хиальным Архиереем сроком на один год, считая год с 1 января по 31 декабря; они представляются к назначению благочинным; в приходе самого благочинного они представляются к назначению Епархиальным Советом. 21. В члены Ревизионной Комиссии могут быть назначены только лица, удовлетворяющие следующим условиям: а/состоящие полно­правными прихожанами данного прихода, б/не принадлежащие к составу Приходского Совета, в/не состоящие в супружестве с членами Приходского Совета и г/не имеющие с ними близкого родства в качестве их детей или родителей, братьев или сестёр. 22. Ревизионная Комиссия избирает из своего состава предсе­дателя и товарища председателя; заседание Ревизионной Комиссии правомочно, если в нем присутствует не менее трёх её членов, в том числе председатель или товарищ председателя; на первое заседание Ревизионную Комиссию, по предписанию благочинного, созывает настоятель прихода. 23. Ревизионная Комиссия проверяет денежную отчётность, кассу и имущество прихода: проверка производится не менее одного раза в год, но, по инициативе благочинного или самой Ревизионной Ко 24 . Отчеты Ревизионной Комиссии представляются благочин­ному на рассмотрение; о состоявшихся ревизиях и их результатах благочинный докладывает Епархиальному Архиерею. Цитируемая литература 1. В. Алексеев, Русский Православный епископат в Советском Союзе, 1941–1953 гг.. Нью-Йорк, 1954, (машинопись). 2. Архим. Арсений, Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1879 года. СПБ. 1880. 3 Архиеп. Афанасий (Мартос), Беларусь в исторической, государственной и церковной жизни. Минск. 1990 4. Проф. Т. Барсов , Константинопольский патриарх и его власть над Русскою Церковью, СПБ, 1878.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

226 Из трагедии «Борис Годунов» (1825). Следует: «Но если в ней еди­ное пятно,/Единое, случайно завелося,/Тогда – беда! как язвой мо­ровой/Душа сгорит...» 229 Трумэн, Гарри С. (1884–1972); Джонсон, Линдон Б. (1908–1973) – президенты США соответственно в 1945–1953 и в 1963–1969. Трумэн выступил инициатором атомной бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки (август 1945 г.); Джонсон положил начало пол­номасштабному вмешательству США в гражданскую войну во Вьетна­ме (с февраля-марта 1965 г.). 230 Ярославский Емельян Михайлович (наст. фам. и имя Губельман Миней Израилевич; 1878–1943) – революционер-большевик, пар­тийный деятель. Организованный и бессменно возглавлявшийся им с 1925 г. «Союз воинствующих безбожников» был одним из орудий антирелигиозной политики в довоенном СССР. 233 Подразумеваются, вероятнее всего, участники американской кос­мической экспедиции на корабле «Аполлон-8» (декабрь 1968 г.), под­нявшемся на высоту около 400 тыс. км и впервые доставившем чело­века на орбиту Луны. 235 Из стихотворения A.A. Блока «Обреченный» (1907). Следует: «Тайно сердце просит гибели /Тайно просится на дно». 236 Ср.: «Христе, Свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякаго человека грядущаго в мир...» (Молитва 1-го часа). 239 Вероятно, имеется в виду IV Всемирная конференция «Вера и цер­ковное устройство», созванная в Монреале летом 1963 г. под эгидой Всемирного Совета Церквей 240 Tarsadalmi Szemle (Общественное обозрение) – одно из периоди­ческих изданий Венгерской Социалистической Рабочей партии (до 1989 г. – правящая партия в Венгрии). Лукаш, Иосиф (правильнее – Лу­кач, Иожеф) – венгерский философ-марксист, специализировавшийся в области религиоведения. 242 Второй Ватиканский собор – до настоящего времени послед­ний из соборов Римско-католической церкви, обладающих, с ее точки зрения, достоинством вселенских. Происходил с 1963 по 1965 г. при папах Иоанне XXIII и Павле VI. Положил начало реформированию многих сторон церковной жизни в духе приспособления к современ­ности.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

238 Так, во избежание пропажи посылки на почте, называли апельсины зырянские корреспонденты свт. Афанасия. 242 Имеется в виду Сахарнова Ольга Илиодоровна (в монашестве Серафима; 1885-?). Родилась в Санкт–Петербурге. В 1922 г. приняла монашеский постриг. Была духовной дочерью протоиерея Владимира Богданова. Арестована в 1946 г. Сослана в Красноярский край. Находилась в ссылке вместе с протоиереем Димитрием Крючковым, с которым проходила по одному делу. Осталась с ним после окончания своего срока до его смерти 9 сентября 1952 г. С 1953 г. проживала в Загорске (ныне г. Сергиев Посад). В 1955 г. между нею и монахиней Варварой (Адамсон) возник спор по поводу позиции отошедших от Московской Патриархии. Монахиня Варвара обратилась к Владыке с просьбой разрешить недоумение. Святитель включает в письмо к монахине Варваре свое историческое послание о необходимости воссоединения. 243 Имеется в виду статья: Сергий, митр. О полномочиях Патриаршего Местоблюстителя и его Заместителя/Журнал Московской Патриархии. 1931. 1. 248 Имеется в виду Анна Ивановна Кондратьева. Ранее была келейницей епископа Иоанна (Широкова). В 1950–е гг. осуществляла связь со свт. Афанасием и его знакомыми. 251 Имеется в виду самочинно образованный 22 декабря 1925 г. архиепископом Екатеринбургским Григорием (Яцковским) и некоторыми другими архиереями так называемый Временный высший церковный совет. 254 Тураев Борис Александрович (1868–1920) – известный востоковед, академик, профессор Петроградского университета, хранитель собрания египетских древностей Музея изящных искусств им. Александра III в Москве. Член Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг., инициатор восстановления праздника Всех русских святых. 256 См.: Димитрий, архиеп. Месяцеслов святых, всей Русской церковью или местно чтимых. В 12 вып. Тверь: 1878–1898. 261 На документе имеется помета свт. Афанасия: «В ответ на это заявление мне было разрешено не являться в милицию самому, но присылать за себя дважды в месяц моего опекуна или кого–либо из его семьи».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

241 M. A. Dandamaev, Slavery in Babylonia (DeKalb, Illinois: Northern Illinois University Press, 1984), pp. 189, 190. 242 document among the Egibi tablets dated to the reign of Cyrus, “which stated that money was paid in the reign of ‘Nabunahid the former king’.” – Transactions of the Society of Biblical Archaeology, Vol. VI (London, 1878), p. 29. 243 Babylonian Tablets in the British Museum, Parts 5557, containing economic texts copied by T. G. Pinches during the years 1892 to 1894 and published by British Museum Publications Limited in 1982. 244 of Babylonia?” Eos, Vol. LXXV (Wroclaw, Warszawa, Krakow, Gdansk, L6dz, 1987), pp. 71, 81; M. A. Dandamayev, Iranians in Achaemenid Babylonia (Costa Mesa, California and New York: Mazda Publishers, 1992), p. 91; Jerome Peat, “Cyrus “king of lands,’ Cambyses “king of Babylon’: the disputed coregency,” Journal of Cuneiform Studies, Vol. 41/2, Autumn 1989, p. 209. It should be noted that one of the three tablets, CT 57:56, is dated to Cambyses as coregent with Cyrus in his first year. 246 of the tablet is given by Karl Oberhuber in his Sumerische and akkadische Keilschriftdenkmaler des Archaologischen Museums zu Florenz (=Innsbruck Beitrage zur Kulturwissenschaft, Sonderheft 8, Innsbruck, 1960), pp. 111113. 248 PaulAlain Beaulieu, “An Episode in the Fall of Babylon to the Persians,” Journal of Near Eastern Studies, Vol. 52:4, October 1993, pp. 244, 245; of. also Beaulieu The Reign of Nabonidus, King of Babylon, 556539 B.C. (New Haven and London: ’Yale University Press, 1989), pp. 221, 222. 249 was first published by T. G. Pinches in Transactions of the Society of Biblical Archaeology, Vol. VII (London, 1882), pp. 210225. 250 zum 4. Jahrhundert vor der Zeitwende (Berlin: AkademieVerlag, 1953), pp. 154, 155. (Translated from the German.) The Apis cult was practiced already in the First Dynasty of Egypt. At death the Apis bulls were mummified and buried in a coffin or (from the reign of Amasis onwards) in a sarcophagus made of granite. The burial place from the reign of Ramesses II onwardsa vast catacomb known as the “Serapeum” in Saqqara, the necropolis of Memphiswas excavated by A. Mariette in 1851. From the beginning of the TwentySixth Dynasty and on the burials were marked by grave stelae with biographical data on the Apis bulls such as dates of installation and death and the age at death. – Laszlo Kakosy, “From the fertility to cosmic symbolism. Outlines of the history of the cult of Apis,” Acta Classica Universitatis Scientiarum Debrecenienses, Tomus XXVI 1990 (Debrecini, 1991), pp. 37.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

2-й извод восходит к типу «Моление о народе» и включает изображения святых, молящихся Богоматери (чаще всего московских чудотворцев), что связано с почитанием Боголюбской Московской иконы; особый тип «Моление о народе» (с фигурой предстоящего митр. Петра) получил распространение в старообрядческом медном литье XVIII-XIX вв. Арх.: Медведева Е. С. Древнерус. иконография Покрова. 1947. Ркп.//Архив ИАРАН. З-2. 3. 1728. Ист.: Переписная книга Московского Благовещенского собора XVII в.//Сб. на 1873 г., изд. Об-вом древнерус. искусства при Моск. Публичном музее. М., 1873. С. 9-10 (2 паг.); Описи Московского Успенского собора от нач. XVII в. по 1701 г. включительно//Риб. Т. 3. СПб., 1876. Стб. 615, 620; Летопись Боголюбова мон-ря с 1158 по 1770 г., сост. по монастырским актам и записям игум. Аристархом в 1767-1769 гг./Сообщ. архим. Леонид [Кавелин]//ЧОИДР. 1878. Кн. 1. С. 1-24. Лит.: Доброхотов В. Древний Боголюбов город и мон-рь с его окрестностями. М., 1852. С. 6-7, 22-23, 45-46, 65, 105-110; Григорий [Воинов-Борзецовский], архим. Высоко-Петровский монастырь. М., 1873. С. 17-19; Покрышкин П. П. Иконы моск. придворного собора Спаса на Бору. СПб., 1913. С. 11-13. Табл. VII-X [Боголюбская икона в соборе Спаса на Бору]; Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 298-301. Илл. 166-167; Лазарев В. Н. Живопись Владимиро-Суздальской Руси//История рус. искусства. М., 1953. Т. 1. С. 444-447; Щепкина М. В. Изображение рус. ист. лиц в шитье XV в.//Тр. ГИМ: Памятники культуры. М., 1954. Вып. 12. С. 10; Николаева Т. В. Произведения мелкой пластики XIII-XVII вв. в собр. Загорского музея: Кат. Загорск, 1960. 119. С. 263-264; 122. С. 268-270 [ковчеги с миром Боголюбской иконы]; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. 456. С. 87-88; 899. С. 398; 903. С. 401; 992. С. 421; 1015. С. 485; Воронин Н. Н. Из истории рус.-визант. церковной борьбы XII в.//Вв. 1965. Т. 26. С. 200, 214, 215; Ростово-суздальская школа живописи. М., 1967. 1. С. 77; Маясова Н. А. Памятник с Соловецких островов: Икона «Богоматерь Боголюбская с житиями Зосимы и Савватия» 1545 г.

http://pravenc.ru/text/149497.html

35. Антонин (Капустин),архимандрит. Заметки поклонника Святой Горы. Киев, 1864. 36. Арсений,архимандрит. Очерки жизни и деятельности KaллucmaI,nampuapxa Константинопольского//ПО. 1873. Июнь. С. 917—944. 37. Архангельский А. С.Нил Сорский и Вассиан Патрикеев. СПб., 1882. Ч. 1: Преподобный Нил Сорский. 38. Аянов Г. П.Странджа//Етнографски, географски и исторически проучвания. София, 1938. 39. Балканова Е.Към въпроса за отражението на исихазма върху изкуството//Тьрновска книжовна школа, 1371—1971. София, 1974. Т. 1. С. 373—389. 40. Богданов И.Тринадесет века българска литература. София, 1983. Ч. 1: Стара българска литература, литература на възраждането (681—1878). 41. Богданович Д.Историоа старе српске кньижевности. Београд, 1980. 42. Богданович. Д.Епистолиое кир-Силуанове//Зборник филозофског факультета. Београд, 1979. Kh.XIV—I.C. 183—209. 43. Богданович. Д.Хиландар. Београд, 1978. 44. Борович В.Света Гора и Хиландар до шестнадцатог века. Београд, 1985. 45. Василий (Кривошеин),иеромонах. Афон в духовной жизни Православной Церкви//ВРЗЕПЭ. 1952. 12. С. 5—14. 46. Васильев А. А.Падение Византии//История Византии. Л., 1925. 47. Васильев А.Ивановските стенописи. София, 1953. Кн. 1. 48. Велчев В.Търновската книжовна школа и предренесансовото движение на Балканите//Търновска книжна школа, 1371—1971: Междунар. симпоз. Велико Тырново, И—14 окт. 1971. София, 1974. С. 243—256. 49. Вениамин,иеродиакон. Аскетика, или Подвижничество о Христе Спасителе Боге. Киев, 1906. 50. Веселий/осиф.Опис монастира у Сербией. Београд, 1867. Ч. 1. 51. Горазд,архимандрит. Търновската книжовна школа като проссветен център npeз.XIVb.//Търновска книжна школа, 1371—1971: Междунар. симпоз. Велико Тырново, 11—14 окт. 1971. София, 1974. С. 469—476. 52. Григорович-Барский В.Второе посещение Святой Афонской Горы. Б. м., 1887. 53. Дуйчев Ив.Из старата българска книжнина. София, б. г. Т. 2: Книжовни и исторически паметница от Второго Българско царство. 54. Дуйчев И.Центры византийско-славянского общения и сотрудничества//ТОДРЛ. М.; Л., 1963. Т. 19. С. 107—129.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010