Потомок Романовых, художница и полиглот. Чем запомнится Маргрете II 8 фактов о королеве Дании 15 января, 2024 8 фактов о королеве Дании У Дании 14 января появился новый король: 84-летняя королева Маргрете отреклась от престола в пользу своего сына Фредерика. Она правила 52 года — дольше всех монархов в Европе. Маргрете II имеет русских предков, обожает шить, а ее иллюстрациями к «Властелину колец» восхищался сам Толкин.  Могла не стать королевой Маргрете была старшей из трех дочерей короля Дании Фредерика IX и его жены, принцессы Швеции Ингрид. У короля не было сыновей, его наследником должен был стать младший брат Кнуд.  Но в 1953 году в Дании приняли закон «О престолонаследии», который изменил действующий порядок наследования по праву первородства. Это позволило Маргрете после смерти отца взойти на престол. Она стала первой женщиной на датском троне с 1396 года. Обладает русскими корнями У королевы Маргрете русские корни и предки из Императорского Дома Романовых. Ее бабушка, королева Дании Александрина, приходилась правнучкой русскому императору Николаю I. Дочь младшего сына Николая I, княжна Анастасия Михайловна, вышла замуж в 1878 году за герцога Мекленбург-Шверинского. У них родилось трое детей. Старшая дочь, Александрина, в 18 лет стала супругой наследного принца Дании Кристиана. У них родилось двое сыновей. Королева Маргрете — дочь старшего сына Александрины, Фредерика.  Принимала подданных каждую неделю Каждый второй понедельник месяца королева устраивала аудиенции для подданных. С 1972 года Ее Величество принимала от 50 до 150 датчан в этот день. Всего за время правления Маргрете приняла более 50 000 жителей страны. Любой мог подать заявку на аудиенцию у монарха. Сотрудник прачечной Флемминг Кьёльструп Йенсен стал последним датчанином, присутствовавшим на аудиенции у Маргрете II. Правила дольше всех в Европе Королева Дании Маргрете стала самым долгоправящим монархом в Европе после смерти британской королевы Елизаветы II.  Маргрете взошла на престол в 1972 году, ее правление продолжалось 52 года. В мире она уступала лишь султану Брунея Хассаналу Болкиаху, который правит своей страной с 1967 года.

http://pravmir.ru/potomok-romanovyh-hudo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (24.02.1865, с. Задолье Кашинского у. Тверской губ.- 6.01.1953, Буэнос-Айрес), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине. Из семьи священника. Окончил Краснохолмское ДУ (1878), Тверскую ДС (1884). В 1884 г. направлен в СПбДА, где учился вместе с буд. Патриархом св. Тихоном . В 1884 г. окончил академию со званием кандидата богословия за соч. «Обзор богослужебных книг, изданных при патриархе Никоне» и правом получения степени магистра без особых устных испытаний. Решением Комиссии СПбДА его канд. сочинение было отмечено премией в размере 50 р. 22 окт. 1888 г. И. был назначен законоучителем в воскресную школу при Андреевском соборе на Васильевском о-ве в С.-Петербурге. 19 янв. 1889 г., согласно прошению И., назначен псаломщиком к надгробной ц. при российской миссии в Гааге (Нидерланды). 16 марта 1891 г. определен к диаконской хиротонии за усердное служение с оставлением на прежней вакансии псаломщика. 24 марта 1891 г. был рукоположен Выборгским еп. Антонием (Вадковским ; впосл. митрополит) во диакона. 16 апр. 1891 г. определен настоятелем храма при российской миссии в Аргентине. Одновременно назначен секретарем (атташе) дипломатического отдела миссии (состоял в должности до апр. 1917). 20 апр. 1891 г. был рукоположен еп. Антонием во иерея. 4 мая награжден золотым наперсным крестом из Кабинета Его Имп. Величества. Прот. К. Г. Изразцов. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Прот. К. Г. Изразцов. Фотография. 30-е гг. ХХ в. 30 авг. 1891 г. И. прибыл в Аргентину. Служил в Буэнос-Айресе в деревянной пристройке во внутреннем дворе жилого дома 1246 на ул. Дефенса). Убранство для храма было передано из закрытой посольской рус. церкви в Мадриде. 18 июня 1895 г. была учреждена церковноприходская школа, где обучалось на испан. языке ок. 20 детей различных национальностей (русские, сербы, греки, правосл. арабы и др.). В 1905 г. школа была перенесена в «арабский» квартал. В 1933 г. И. открыл субботнюю школу для рус. детей на 40 чел., к-рая просуществовала до 1942 г.

http://pravenc.ru/text/293904.html

Камышлов. Часовня Александра Невского при гостином дворе. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты На старинном снимке заснят уголок старого города Камышлова. Мы видим Верхнюю базарную площадь (ныне территория швейной фабрики), на ней расположены ряды каменного гостиного двора, построенного в 1878 году, и часовню Александра Невского. Каменный корпус гостиного двора включал в себя 20 лавок. В этом каменном корпусе перед 1917 годом в основном торговали мануфактурой купцы Романов, Плесовский и Поздеев. Корпус гостиного двора был расширен при постройке первого корпуса швейной фабрики, которая была пущена в 1953 году. На Верхней базарной площади проводились ярмарки: Сретенская — с 1 по 9 февраля, Тихоновская — с 13 по 20 июня, Покровская — с 26 сентября по 1 октября. Хотя последние назывались «торжками», но обороты их были больше, чем Сретенской ярмарки. Хлеб на продажу в Камышлове скупался местными купцами у крестьян Камышловского уезда и в смежных уездах Тобольской губернии. Сбыт производился почти исключительно горным заводам. Камышлов славился своей хлеботорговлей, обороты по продаже зерна увеличивались с каждым годом. Еженедельные базары проводились по понедельникам и субботам. Из летописи Покровского собора известно, что в 1868 году на Верхней базарной площади была построена каменная часовня Александра Невского. Она была так названа именем прославленного князя и полководца Александра Невского, в честь которого в годы Отечественной войны был учрежден орден. В часовне совершались богослужения и крестные ходы по случаю открытия ярмарок, а также молебны, когда были случаи заболевания скота моровой язвой. Здание часовни находилось на территории современной швейной фабрики. Часовня была снесена осенью 1929 года, кирпич был использован для постройки дифузорного отделения на кожевенном заводе имени полка Красных Орлов. П. Кошкин, За коммунизм. – 1988. – 13 сентября. – с. 4 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37414

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -) АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВИНОГРАДОВ Василий Петрович (1885 - 1968), протопресв. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ), богослов ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГЕФСИМАНСКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположенный на рус. участке на склоне Елеонской горы, являющемся частью исторического Гефсиманского сада ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола ЗЕНЬКОВСКИЙ Василий Васильевич (1881 - 1962), протопр., историк философии и философ, автор многочисленных богословских, психологических и педагогических сочинений Николай Михайлович (1898 - 1980), рус. религ. мыслитель, богослов, историк Церкви и рус. культуры, представитель экуменического движения ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/rubrics/121916.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИХНИЙСКАЯ И НЕВРОКОПИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Ζιχνν κα Νευροκοπου], епархия Элладской Православной Церкви. Первым известным по имени епископом г. Зихна (античный г. Ихны, ныне Палья-Зихни) был Антоний (упом. в 1039). Первоначально Зихнийская епархия была епископией, подчиненной Серрской митрополии. В изданных Ж. Даррузесом нотициях К-польской Церкви самые ранние свидетельства о существовании Зихнийской епархии относятся к XIV в. 17, 18, 20). При еп. Иоакиме (впосл. канонизирован как Иоанн ) между июнем 1328 и июлем 1329 г. епархия получила статус митрополии по указу имп. Андроника II Палеолога (1282-1328). С 1375 по 1913 г. территория Зихнийской епархии находилась под властью турок. Зихнийский митр. Пахомий дважды занимал Патриаршую кафедру в К-поле (1503-1504, 1504-1513). В 1655 г. Зихнийская митрополия была объединена с епархией г. Неврокоп (античный г. Никополь, ныне Гоце-Делчев, Болгария). В 1663 г. ряд земель отпал от Зихнийской и Неврокопской митрополии, и она впосл. стала частью сначала Филиппийской епархии, а затем Драмской. Такое объединение просуществовало до 1882 г., когда К-польский патриарх Иоаким III (1878-1884) создал Неврокопскую архиепископию, соединив отделенную от Драмской митрополии Неврокопскую епархию с частью Самоковской (см. подробнее в ст. Неврокопская епархия ). В нач. XX в. Зихна была заброшена (в наст. время сохр. развалины крепости), и примерно в километре от нее возник город, получивший название Неа-Зихни. Вошедшие в 1912-1913 гг. в состав Греческого гос-ва епархии К-польского Патриархата (в т. ч. Зихнийская) были переподчинены Элладской Православной Церкви. На территории Греции оказалась лишь небольшая часть Неврокопской епархии, крупнейший населенный пункт которой, Зирново, получил название Като-Неврокопи. В 1953 г. эта часть Неврокопской епархии была объединена с Зихнийской митрополией и получила совр. название З. и Н. м. В зимний период кафедра располагалась в Неа-Зихни, а в летний - в г. Като-Неврокопи. В наст. время кафедральным собором служит ц. во имя вмч. Георгия Победоносца в Неа-Зихни. С 2003 г. З. и Н. м. возглавляет митр. Иерофей (Цольякос) (род. в 1945). К 2009 г. З. и Н. м. насчитывала 69 приходских и 5 монастырских храмов, 23 парекклисиона и множество часовен в сельской местности. Действуют муж. мон-рь во имя Св. Троицы и 4 основанных во 2-й пол. ХХ в. жен. монастыря: мц. Кириакии (1953), св. Параскевы (1954), вмч. Мины (1976) и Вознесения Господня (1979). Лит.: Θεωδορδης Τ. Η Ιερ Μητρπολις Ζιχνν κα ο μητροπολται της//Σερρακ Χρονικ. 1953. Τ. 1. Σ. 165-177; Γριτσπουλος Τ. Α. Νευροκοπου κα Ζιχνν, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1966. Τ. 9. Σ. 435-437; RegPatr, N 2121, 2147, 2608, 2692, 2807, 2854, 3269; Darrouzès. Notitiae. P. 402, 408-410, 418, 420; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 456-457; Δπτυχα. 2009. Σ. 477-480. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/199893.html

Герман (Аав), архп. Карельский и всея Финляндии Родился 2 сентября 1878 года в Эстонии, в местечке Хелламаа Мухунсаарского округа в семье приходского псаломщика. По окончании Рижского духовного училища и семинарии назначен псаломщиком в Хаапсалу, затем рукоположен во диакона и иерея. Священническое служение проходил в православных приходах Эстонской епархии в Телле, Яндра и Мусталла. Был благочинным округа Сааремаа и членом Церковного Собора Эстонской Церкви. В 1922 г. Собором Финляндской Церкви был избран викарием архиепископа Серафима (Лукьянова) Финляндского и Выборгского и 8 июля 1922 года (а по «ЖМП» 1961 г., 3, стр.76 – в 1923 году) хиротонисан в Константинополе Патриархом Мелетием 17 во епископа Сортавалавского. В 1925 году, после устранение от управления Церковью архиепископа Серафима, поставлен главой Церковного Управления Финляндской Церкви с титулом архиепископа Карельского и всея Финляндии. Находясь в юрисдикции Константинопольского Патриарха, он чувствовал, что эта зависимость не имеет канонической основы. У него зарождается мысль о возвращении в лоно Русской Православной Церкви. С этой целью он обращается с письмом от 16 июля 1945 года к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию, в котором просит Патриарха признать его сущим в молитвенном единении с Русской Православной Церковью. Однако молитвенное общение с Матерью Церковью восстанавливается не сразу. Для канонического общения необходим был приезд самого архиепископа Германа в Москву, но архиепископ Герман от поездки отказался. В октябре 1946 года он снова обратился к Патриарху Московскому с той же просьбой. Но и на этот раз в этом общении было отказано вследствие того, что архиепископ Герман отклонил ранее указанные мотивы Патриарха. Молитвенное каноническое общение совершилось, после многих лет томления, только 7 мая 1957 года, когда архиепископ Герман с другими представителями Финляндской Церкви на заседаниях Высшего Церковного Управления подписал свое полное согласие перейти в юрисдикцию Московской Патриархии. I июля 1960 года ушел на покой по болезни. Скончался 14 янв.1961 года в Финляндии в г. Куопио. Труды: «С терпением в напастях” (Ахдистуксесса кярсиваллисиня). «Непотерянная молодость» (Катоаматоп нуоруус). «Так да просветится свет ваш» (Лойстакоон валонне). Кроме этого, его статьи и проповеди помещались в официальном вестнике Финляндской Церкви, журнале «Аамун Койтто» и в других периодических изданиях. Литература: «ЖМП» 1945, стр.6. -«- 1951, стр.36–42. -»- 1952, стр.19. -«- 1953, стр.35 примеч.2. -»- 1957, стр. 17–18. -«- 1959, стр.60. -»- 1960, cmp.II. -«- 1960, стр.79. -»- 1961, стр.76 (Некролог). F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 236. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иероним (Чернов) Иероним (Чернов), еп. Дейтройтский и Кливлендский Родился в 1873 году. В 1913 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом по кафедре Свящ. Писания Ветхого Завета. Пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха в академии. 23 мая 1914 года – преподаватель Курской духовной семинарии. В 1915 году 9 октября назначен инспектором той же семинарии. Эмигрант. Примыкает к правой (непримиримой) Карловацкой группировке. Проживает в США. Так, очевидно, хиротонисан во епископа Дейтройтского и Кливлендского. Дальнейших сведений о нём не имеем. Литература «Именной список ректор. и инспектор. духовн. академ. и семинар. на 1917 год» Петроград, 1917, стр. 80 «Церк. Вед.» 1914, 22, стр. 261. 1915, 43, стр. 494 Ioann Ivanovi ernov wurde am 29.11.1878 im Gouv. Vladimir geboren. Sein Vater war Hofrat. Er besuchte zunächst die geistliche Schule, 1899 Abschluß des GS in Vladimir. 1902 empfing er die Priesterweihe, dann wirkte er als Dorfpriester. Ein Jahr später wurde er Witwer. Nach Abschluß der GA war er Stipendiatprofessor für biblische Geschichte am GS Kursk. Im 3. Kurs empfing er die Mönchsweihe. Nach Schließung des GS diente er in der Ep. Kursk, leitete das Znammenyj-Kloster und war Privatsekretär des В Feofan (Bystrov), mit dem er nach Jugoslawien flüchtete. Hier arbeitete er als Priester in verschiedenen Gemeinden und leitete auch die Mönchsschule in Rakovice. 1933 war er als Archimandrit Leiter der Geistlichen Mission in Jerusalem. 18 .08.1935 Bischof von Detroit, Weihe in New York. 1946 wurde er zum EB ernannt, 1953 erhielt er das Brillantkreuz am Klobuk. In den letzten Jahren litt er unter Herzanfällen. Gestorben am 1/14.05.1957 in Detroit. Literatur Prav. Rus’ 1935, 16, 1. 1952, 11/12, 30. 1957, 11, 5–6 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ († июль 1444), митр. Митилинский (1422 - июль 1444). В 1422-1437 гг. жил в К-поле. В составе греч. делегации принимал участие в Ферраро-Флорентийском Соборе . 9 апр. 1438 г. огласил акт об открытии Собора на греч. языке, в ходе Собора стал активным сторонником примирения К-польского Патриархата с Римско-католической Церковью. Д. приписывается составление Acta graeca, греч. варианта сборника документов Ферраро-Флорентийского Собора, в т. ч. «Истории Флорентийского Собора», написанной с симпатией к католичеству. Сохранилось слово-поучение (διδασκαλα) Д. о нападении турок на К-поль в 1422 г., стилистически повторяющее 2 беседы патриарха Фотия по поводу нашествия русских на К-поль в 860 г. ( Лопарев. С. 167). Ист.: Mansi. T. 31. 463-1036; Лопарев Х. Церковное слово Дорофея, митр. Митилинского//ВВ. 1906. Т. 12. С. 166-171; Quae supersunt Actorum Graecorum Concilii Florentini, necnon descriptiones cujusdam ejusdem/Ed. S. J. Gill. R., 1953. P. LXIII-LXIX. Лит.: Berthram J. C. Über Dorotheos von Mytilene: Einen ungenannten Geschichtsschreiber. Halle, 1759; Frommann T. Kritische Beiträge zur Geschichte der Florentiner Kircheneinigung. Halle, 1872. S. 63-79; Mohler L. Kardinal Bessarion als Theologe, Humanist und Staatsmann. Paderborn, 1923. Bd. 1. S. 59-69; Hofmann G. Die Konzilarbeit in Ferrara//OCP. 1937. Vol. 3. P. 110; Gill J. Sources of the «Acta» of the Council of Florence//Ibid. 1948. Vol. 14. P. 43 ff.; Laurent V. À propos de Dorothée métropolite de Mytiléne//REB. 1951. T. 9. P. 163-169; idem. Dorothée métropolite de Mytiléne//DHGE. Vol. 14. P. 689-690; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 764; Janin R. Dorotheos von Mytilene//LTK. Bd. 5. S. 525; Podskalsky G. Dorotheos von Mytilene//LexMA. Bd. 3. S. 1320; PLP, N 5929. Р. Б. Буганов Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ († 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков

http://pravenc.ru/text/180275.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 1836 - 1905), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель ИЕРОФЕЙ (Померанцев Иван Георгиевич; 1880 - после 1940), еп. бывш. Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский» ИЖЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Сарапульской и Елабужской епархии, образовано в 1921 г. в связи с созданием в 1920 г. Вотской автономной обл. ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (1865 - 1953), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине ИЗРАИЛЕВ [Налётов] Аристарх Александрович (1817 - 1901), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель ИЗЪЯТИЕ ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1922), антицерковная кампания советских властей, организованная под предлогом сбора средств для оказания помощи голодающим; один из этапов гонений на РПЦ в советский период ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (Иван Ананьевич; 1631 - 1708), митр. Суздальский и Юрьевский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИЛАРИОН Максимович Соловьёв (1868-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Громов Иван Андреевич; 1864 - 1937), иером. , прмч. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИЛАРИОН (Писарец Иларион Павлович; 1871-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИЛАРИОН (Ириней?) (Цуриков Родион Федорович; 1856-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765) - 1841), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст.

http://pravenc.ru/rubrics/121724_45.html

В 1947 г. над собором вновь были воздвигнуты кресты. В 1-й пол. 50-х гг. XX в. был осуществлен капитальный ремонт внутренней части храма, на что была израсходована значительная сумма (500 тыс. р.). В 50-х гг. XX в. из закрытого минского храма вмц. Екатерины в Свято-Духовский собор была перенесена Минская икона Божией Матери . В 1953 г. с сев. стороны собора был устроен придел во имя вмц. Варвары, в к-ром поместили ковчег с частицей мощей этой святой. В 1968 г. в юж. части собора был устроен придел в честь Казанской иконы Божией Матери. У сев. стены храма установлена рака с мощами св. Софии, кнг. Слуцкой, а в крипте собора освящен придел во имя равноапостольных Мефодия и Кирилла. Капитальные ремонты проводились в кон. 70-х - нач. 80-х гг. XX в., когда настоятелем собора был прот. Михаил Булгаков († 1995), и в 1996 и 2000 гг., при настоятеле прот. Геннадии Дзичковском. Во время последнего ремонта произведена реконструкция Варваринского придела, алтарь которого перенесен на новое место, а также был обновлен иконостас. К нач. 2017 г. бывш. монастырский Свято-Духовский храм является кафедральным собором г. Минска, а монастырский корпус - соборным домом, где проходят церковные мероприятия. Арх.: РГИА в СПб. Ф. 797. Оп. 72. 74 [Сведения о мон-рях, общинах и пустынях Минской епархии за 1901 г.]. Ист.: Путешествие стольника П. А. Толстого/Предисл.: Д. А. Толстой//РА. 1888. 2. С. 161-204; То же. М., 1992. Лит.: Николай (Трусковский), архим. Ист.-стат. описание Минской епархии. СПб., 1864; Александр (Добрынин), еп. Речь при открытии правосл. мон-ря в г. Минске//Минские ЕВ. 1870. Ч. неофиц. 1. С. 1-7; Игнатьев Р. Археологическое обозрение церквей г. Минска: Свято-Духов 1-кл. муж. мон-рь//Там же. 1877. 22. С. 457-461; 24. С. 517-524; 1878. 3. С. 62-66; Николай, иером. Заметка на ст. «Археологическое обозрение церквей г. Минска: Свято-Духов первоклассный мужской мон-рь»//Там же. 1877. 24. С. 524-527; он же. Ист.-стат. описание минского Свято-Духова муж. однокл. мон-ря//Там же. 1879.

http://pravenc.ru/text/2563290.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010