Thesaurus Linguae Latinae. Trautmann Trautmann R. Baltisch-slavisches Wörterbuch. Göttingen, 1923. Uhlenbeck Uhlenbeck С.С. Kurzgefasstes etymologisches Wörterbuch der altindischen Sprache. Amsterdam, 1898–1899. Vámbery Vámbery H. Etymologisches Wörterbuch der turkotatarischen Sprachen. Leipzig, 1878. Vanagas Vanagas A. Lietuviy hidronimy etimologinis zodynas. Vilnius, 1981. Vaniek Vaniek A. Etymologisches Wörterbuch der lateinischen Sprache. Leipzig, 1874 Vasmer Vasmer M. Russisches etymologisches Wörterbuch. Bd I–III. Heildelberg, 1953–1957. Walde2 Walde A. Lateinisches etymologisches Wörterbuch: 2. Aufl. Heidelberg, 1910 Walde3 Walde A. Lateinisches etymologisches Wörterbuch: 3. Aufl./Bearb. von J. B. Hofmann. Bd I–II. Heidelberg, 1938–1954. Walde, Pokorny Walde A. Vergleichendes Wörterbuch der indogermanischen Sprachen. Bd I–III/Hrsg. von J. Pokorny. Berlin; Leipzig, 1926–1932. Wartburg Wartburg W.v. Französisches etymologisches Wörterbuch. Bonn; Tübingen; Basel, 1922ff. Weekly Weekly E. An Etymological Dictionary of Modern English. London, 1921. 2. Языки и диалекты авест. авестийский мордовский азерб. азербайджанский н.-гр. новогреческий албанский немецкий алтайский ненецк. ненецкий английский н.-луж. нижнелужицкий араб.-эфиоп. арабо-эфиопский н.-нем. нижненемецкий армянский новгородский арханг. архангельский и диалекты н.-перс. новоперсидский белорусский общеслав. общеславянский бретонский общетюрк. общетюркский бурят-монг. бурят-монгольский олонецкий валлийский онежский владим. владимирский оренб. оренбургский в.-луж. верхнелужицкий осетинский волог. вологодский персидский галльский писид. писидийский гаэльский польский германский полаб. полабский голландский прагерм. прагерманский готск. готский праслав. праславянский грузинский пренест. пренестинский датск. датский псков. псковский догреч. догреческий романск. романский дорийский румынский др.-англ. древнеанглийский русский др.-балт. древнебалтийский рязан. рязанский др.-брет. древнебретонский саамский др.-в.-н.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

О числе лиц, присоединившихся к православию (Ведомость [размерность – чел.] Итого присоединившихся к православию, в т.ч. [выборочно] Присоединившихся из протест., реформ., лютеран.верисповедания Присоединившихся из римо-католического вероисповедания Присоединившихся из раскола (всего), в т.ч. безусловно на правах единоверия Присоединившихся из нехристиан (всего), в т.ч. евреев магометан язычников Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 259 016 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). Греко-униатов в Холмско-Варшавской епархии присоединилось – 250007 чел., в 1876 г. – 516 чел. 3). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 4). В 1907 г. отпало от православия всего 25615 чел. (с. 72–73), в т.ч.: в ламаизм – 147, в старообрядцы – 10994, в секты – 3747, в католицизм – 5115, в протестантизм разный – 1953, в иудаизм – 54, в ислам – 3561, в язычество – 44 чел. 5). Отпали от православия: в 1908 г. – всего 20613 чел., в 1909 г. – всего 9768 чел., 6). Отпали от православия в 1913 г. – всего 12346 чел. О числе церковно-приходских (двух- и одно- классных) школ и учащихся в них (Ведомость б/н (приложение 1)) Дата Число ЦПШ [размерность – ед.] Число учащихся [размерность – чел.]

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Русский перевод: Арнобий. Семь книг против язычников. Пер. Дроздова Н.М. Киев, 1917. Исследования: Franche К. В. Die Psychologie und Erkenntnisslehre des Arnobius. Leipzig, 1878. Gabarmu F. Arnobe: Son oeuvre. Paris, 1921. Micka E.F. The Problem of Divine Anger in Arnobius and Lactantius. W ashington, 1943. Rapisarda E. Arnobio. Catania, 1945. Courcelle P. Les sages de Porphyre et les «viri novi» d ’Arnobe//Revue des étudeslatines, 31 (1953). P. 257–271. Idem. Anti-Christian Argument and Christian Platonism from Arnobius to Saint Augustine//Momigliano A. The Conflict between Paganism and Christianity inthe IV cent. Oxford, 1963. P. 151–192. Kraft P. Beiträge zur Wirkungsgeschichte des Alteren Arnobius. Wiesbaden, 1966. Berkowitz L. Index arnobianum. Hildesheim, 1967. Sitte A. Miphologische Quellen des Arnobius. Vienna, 1970. Fortin E.L. The Viri Novi of Arnobius and the Conflict between Faith and Reasonin the Early Christian Centures//Nieman D., Schattin M. The Heritage of the Early Church. R., 1973 (OCA 195). Madden J.D. Jesus as Epicurus: Arnobius of Sicca’s Borrowings from Lucretius//Civiltà classica e cristiana, 2 (1981). P. 215–222. Nicholson O.P. The Date of Arnobius Adversus Gentes//Studia patristica, 15(1984). T. 15. P. 100–107. Duval Y.-M. Sur la biographie et les manuscripts d’Arnobe de Sicca: Les inform ations de Jérôme leur sens possibles//Latomus, 45 (1986). P. 69–99. Viciano A. Retôrica, filosofia y gramâtica en el Adversus nationes de Arnobio de Sica. N. Y., 1993. Simmons М.В. Arnobius of Sicca: Religious Conflict and Competition in the Age of Diocletian. Oxford–N. Y., 1995. Реверсов И. Очерки западной апологетической литературы II и III вв. Казань,1892. Дроздов Н.М. Арнобий: Семь книг против язычников. Киев, 1917. Лактанций Русские переводы: Лактанций. О смертях преследователей. Перевод и вступительная статья Тюленева В.М. СПб., 1998. Божественные установления (фрагменты)//Тюленев В.М. Лактанций : христианский историк на перекрестке эпох. СПб., 2000. Исследования:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Брат Сергей, к сожалению, рано умер. Он был детским врачом и очень много работал, готовил докторскую диссертацию. Похоронен он в селе Акулово, там, где жили последние годы и упокоились и мама, и отец, где служит брат моего мужа протоиерей Валериан Кречетов . 1 Автор воспоминаний – дочь протоиерея Тихона Пелиха. Значительную часть опубликованного письменного наследия епископа Вениамина (Милова) составляют письма к семье Пелихов – священнику Тихону Пелиху, его супруге Татьяне Борисовне и их детям. Впервые опубликовано: Православие и современность. 2009. 11 (27). С. 115–122. 2 Преподобномученик Кронид (Любимов; 1858–1937; память 27 ноября/10 декабря), архимандрит. Наместник Троице-Сергиевой Лавры в 1915–1919 гг. Расстрелян в Бутово. 3 Архимандрит Гурий (Егоров; 1891–1965). Первый наместник возрожденной Лавры (1945 – август 1946). В 1946 г. хиротонисан во епископа Ташкентского и Средне-Азиатского, с 1952 г. архиепископ. С 28.01.1953 по 31.07.1954 г. архиепископ Саратовский и Сталин- градский. С 1959 г. митрополит Минский и Белорусский, с 1960 г. Ленинградский и Ладожский, с 1961 г. Симферопольский и Крымский. 5 Священномученик Петр (Зверев ; 1878–1929; память 25 января/7 февраля), архиепископ Воронежский. Приняв монашество и священный сан в 1900 г., преподавал в Орловской, Новгородской духовных семинариях. В 1909 г. был назначен настоятелем Белёвского Спасо-Преображенского монастыря Тульской епархии, где имел возможность постоянно общаться с оптинскими старцами. Нес архипастырское служение в Нижегородской, Тверской, Воронежской епархиях. Многократно арестовывался за противодействие обновленческому расколу. Весной 1927 г. был отправлен в Соловецкий лагерь, где скончался от тифа; святые мощи священномученика Петра сейчас пребывают в соборе Соловецкого монастыря. 6 Священномученик Александр Хотовицкий (1872 – дата смерти неизвестна, ок. 1937 г.; память 7/20 августа), протопресвитер. По окончании Санкт-Петербургской Духовной Академии был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Североамериканскую епархию. Здесь в 1896 г. принял священный сан. В 1917 г. был переведен в Москву с назначением ключарем кафедрального храма Христа Спасителя. Был одним из ближайших помощников святого Патриарха Тихона. Неоднократно подвергался арестам. Летом 1937 г. был арестован в последний раз, приговорен к высшей мере наказания и расстрелян 19 августа 1937 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Третью премию в размере 1 тысячи долларов – Бородину Олегу Робертовичу, 1954 года рождения, доктору исторических наук, ведущему научному сотруднику Института всеобщей истории РАН, за труд «Равеннский экзархат. Византийцы в Италии». Третью премию в размере 1 тысячи долларов – Кудрявцевой Елене Петровне, 1953 года рождения, доктору исторических наук, старшему научному сотруднику Института Российской истории РАН, за труд «Россия и Сербия в 30-50 гг. XIX в.». Дополнительную молодежную премию в размере 1 тысячи долларов присудить Герд Лоре Александровне, 1970 года рождения, кандидату исторических наук, старшему научному сотруднику Санкт-Петербургского Института истории РАН, за труд «Россия и православный Восток. Константинопольский патриархат в конце XIX в. Письма Г.П. Беглери к профессору И.Е. Троицкому. 1878-1898 гг.». 3. Удостоить почетной благодарности, скрепленной подписями сопредседателей Комитета по премиям и Председателя Фонда, за высокие достижения в конкурсе работ, представленных на Макариевскую премию: Иеродиакона Алексия (Новикова Дмитрия Вячеславовича), Муромский Благовещенский монастырь; Арутюнову-Фиданян Виаду Артуровну, доктора исторических наук, г. Москва; Бурганову Марию Александровну, доктора искусствоведения, г. Москва; Виденееву Аллу Евгеньевну, кандидата исторических наук, г. Ростов, Ярославская область; Дмитриеву Зою Васильевну, доктора исторических наук, г. Санкт-Петербург; Зеленскую Галину Митрофановну, засл. работника культуры, г. Истра Московской обл.; Ивочкина Демьяна Анатолиевича ( иеромонаха Рафаила) г. Рославль Смоленской обл.; Кобищанова Тараса Юрьевича, кандидата исторических наук, г. Москва; Кириченко Олега Викторовича, кандидата исторических наук, г. Москва; Коляда Елену Ивановну, доктора искусствоведения, г. Москва; Кудрявцева Александра Абакаровича, доктора исторических наук, г. Ставрополь; Кузнецова Владимира Александровича, доктора исторических наук, засл. деятеля РФ г. Владикавказ; Курысь Наталью Владимировну, кандидата юридических наук, г. Ставрополь;

http://pravoslavie.ru/14736.html

Именовалась: Сарапульская; Упразднена в 1943 г. с 05.10.1916 – Сарапульская и Елабужская. Викарные кафедры: Воткинская, Ижевская, Елабужская, Малмыжская. 22.09.1868 24.06.1872 Геннадий Левицкий 24.06.1872 28.02.1877 Палладий Пьянков (Опьянков) 08.01.1878 04.02.1878 Павел Вильчинский 01.10.1878 05.04.1882 Нафанаил Леандров 18.07.1882 08.03.1886 Тихон Донебин-Троицкий 10.04.1888 04.03.1889 Никон Богоявленский 04.03.1889 08.11.1891 Афанасий Пархомович 17.11.1891 15.05.1893 Анастасий Опоцкий 06.06.1893 12.06.1895 Алексий Соболев 23.07.1895 17.12.1900 04.02.1901 05.04.1902 Владимир Благоразумов 19.05.1902 25.08.1906 Михей Алексеев 25.08.1906 16.01.1909 12.04.1909 23.01.1914 14.02.1914 18.03.1917 20.03.1917 23.08(05.09)1918 Алексий II Кузнецов 23.08(05.09)1918 20.05(02.06)1919 07(20).05.1919 09(22)11.1933 27.06(10.07)1932 09(22)11.1933 09(22)11.1933 14(27)05.1934 Симеон Михайлов 10(23)08.1934 04(17)01.1935 Варлаам Козуля 04(17)01.1935 09(22)10.1935 Владимир II Горьковский 01(14)05.1934 02(15)11.1937 Симеон Михайлов, паки 08(21)06.1943 06(19)11.1943 Сарапульская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Сарапуль (Сарапул, Удмуртская АССР). Упразднена в 1937 г. 25.04(08.05)1924 05(18)07.1924 Симеон Канарский 20.09(03.10)1924 02(15)09.1925 27.09(10.10)1925 01.1927 Симеон Канарский, паки 07.1927 28.07(10.08)1927 в/у Феодор Баженов 28.07(10.08)1927 22.02(07.03)1930 Феодор Баженов 19.09(02.10)1930 Петр Горбатов 25.12.1931(07.01.1932) 14(27)01.1932 в/у Серафим Андриевский 11.1933 01(14)12.1937 Саратовская Основана 21.10.1828 (до того входила в состав Пензенской и Саратовской епархии, разделенной на две). Упразднена 08(21)10.1949 (присоединена к Астраханской епархии). Возобновлена 15(28)01.1953. Именовалась: Саратовская и Царицынская; с 15(18)09.1918 – Саратовская и Петровская; Саратовская и Астраханская; в 1942 г. – Саратовская и Сталинградская; с 31.12.1944 (13.01.1945) – Саратовская и Вольская; с 15(28)01.1953 – Саратовская и Сталинградская, паки; с 22.05(04.06)1953 – Саратовская и Вольская, паки;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М., 1963. Страдания Болгарии//ЦВ. 1876. 28, июль; 30–32; 41–43; 45. Теплов В. Греко-болгарский церковный вопрос по неизданным источникам. Историческое исследование. СПб., 1889. Торжество по случаю взятия Плевны//ЦВ. 1878. 48, дек. Торжество славянской идеи и русское духовенство//ЦВ. 1876. 30, июль. Три письма Преосвященного Феофана по Восточному вопросу//ПО. 1877. Т. 1. Трубецкой Е. Воспоминания. София, 1921. Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем в 28 томах. Т. 3, М., 1954. Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем в 28 томах. М.; Л., 1966; Т. 11,13. Утешения и ободрения веры//ЦВ. 1877. 35, сент. Филарет Московский , свт. Проект послания от Святейшего Синода Вселенскому Патриарху, Архиеп. Софронию, составленный митрополитом Филаретом. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. 5. Ч. 2. М., 1888. Фонд Васильчиковых//Центральный государственный исторический архив. Ленинградское отделение. Ед. хр. 823. Л. 2. Фортунатов П. К. Боевой русско-болгарский союз в войне 1877–1878 гг.//Освобождение Болгарии от турецкого ига. Сборник статей. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1953. Хомяков А. С. Стихотворения и драмы. Л., 1969. ЦВ. 1876. 4,14,27,29, 31,41,48; 1877. 2, 5, 10–11, 13–15,18–20,24,31,36, 39,45, 50–51; 1878. 4,6,28. Цветков П., прот. Они не одиноки//Правда о религии в России. Московская Патриархия, 1942. Цветков Д. П., прот. Слово Югославской воинской части на территории СССР перед отправлением ее на фронт 27 июля 1944 г.//ЖМП. 1944. 10. Цель войны//ЦВ. 1877. 41, окт. Церковь в Герцеговине//ЦВ. 1876. 26, июль. Чениговский С., свящ. Письмо//ЦВ. 1875. 41, окт. Червенков В. Выступление на XIX съезде КПСС//Правда. 1952,10 окт. Червенков В. Под знаком нерушимой дружбы с великим Советским Союзом//Правда. 1952,8 сент. Червенков В. Понемчените юроди нас и Паисий. «Говори радиостанция Христо Ботев». Т. 1. София, 1950. Черногорцы в войне с турками//ЦВ. 1876. 46, нояб. Что подумывают греки?//ЦВ.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Повесть Ильи Сургучева – чуть ли не единственный источник сведений о детстве Царя-мученика. И даже профессиональные историки ссылаются на нее порой как на документ, не оговаривая, что это художественное произведение. Повесть дышит достоверностью, но не исторической, а, если можно так выразиться, сердечной. Веришь доброте, веришь безукоризненной честности, чистоте, веселости, сострадательности, великодушию, веришь человеческой доброкачественности Романовых – как это передано в повести. Но веришь «художественно», сердцем, с благодарностью не только полковнику Владимиру Константиновичу Оллонгрэну (1877 – 1943), но и незаслуженно остающемуся в тени русскому писателю Илье Дмитриевичу Сургучеву (1881 – 1956), который вынашивал самое знаменитое свое произведение десять лет после смерти Оллонгрэна – повесть вышла в Париже в издательстве «Возрождение» в 1953 году. Писатель для своих художественных целей имеет несомненное право допускать исторические неточности и даже искажения. В главе «Ссора», например, Ники ворчит «зараза», адресуя эпитет нелюбимому воспитателю Даниловичу, и это дано как контраст между беззаботным предыдущим периодом жизни и теперешним «строевым»: Володя – кадет, Ники загружен обязанностями (вспомним его в окне). А в действительности Данилович (не так уж и нелюбимый) был привлечен к обязанностям воспитателя Наследника гораздо позже, в 1881 году, когда мать Володи, Александра Петровна Оллонгрэн (1828 – 1901) давно оставила Аничков дворец. История с синими усами Императора Александра II  (глава «Семья») неразрывно связана с русско-турецкой войной 1877-1878 гг и должна была происходить после ее окончания, т.е. весной 1878 г., при участии десятилетнего Николая Александровича и семилетнего Георгия Александровича. Но Великие Князья в ней, очевидно, даны как малолетние. То же можно сказать и об описании того периода жизни, когда ожидалось рождение Великого Князя Михаила Александровича (1878 – 1918), и детей перестали пускать на четвертый этаж к маме. И там, и тут Великие Князья намеренно изображены гораздо инфантильнее, чем должны были быть. Разве это не оправдано в полной мере? Не станем доказывать это,  «анатомируя» живую прозу.

http://bogoslov.ru/article/5894271

470 Надежда Александровна Бучинская, ур. Лохвицкая (1872–1952), журналист и известный писатель-юморист под псведонимом Тэффи. 472 Александр Павлович Клягин (1884–1952), инженер-изобретатель и предприниматель, в Париже с 1924 г., владел отелем «Наполеон». А.П. Клягин помогал Сопротивлению и был несколько раз арестован немцами, после войны владел различными фабриками. Он развил широкую благотворительную деятельность в русской эмиграции. 474 Прот. Всеволод (Георгиевич) Дунаев (1913–1990), до войны жил в Эстонии, член РСХД. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1942 г. Псаломщик в Введенской церкви в Париже (1943–1952), диакон (1953–1966). В 1966 г. рукоположен во иерея. Настоятель церкви Рождества Богородицы в Пти-Кламаре (1966–1988) и церкви Свв. Константина и Елены в Кламаре (1988–1990). 476 Кирилл Александрович Ельчанинов (1923–2001), сын прот. Александра Ельчанинова , окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1947 г., с 1948 г. – преподаватель института, с 1953 г. доцент. С 1952 г. – ген. секретарь, с 1983 г. – председатель РСХД. С 1950-х гг. начальник летних лагерей РСХД. С 1961 по 1995 гг. возглавлял Фонд помощи верующим в России. 477 Вера Васильевна Неклюдова (1862–1935), фрейлина, деятель Красного Креста во время Первой мировой войны, старшая сестра и основательница приходской школы Св.-Александро-Невского собора. 480 Степан Федорович Ефремов (1878–1942), офицер л.-гв. Казачьего полка, участник Гражданской войны. В Париже с 1920 г., художник. С 1930-х гг. – староста храма Сергиевского подворья. 481 Григорий Евгеньевич Гришин (1909–1988), в Париже с 1929 г., известный оперный певец, пел в церковных хорах. С 1966 г. преподавал в Русской консерватории, с 1984 г. – ее директор. 482 Прот. Олег (Иванович) Болдырев (1911–1997), донской казак, кадет. Во Франции с 1930 г. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт и рукоположен в 1935 г. Пом. настоятеля церкви Всемилостивого Спаса в Аньере (1936–1939). Санитар во французской армии, военнопленный (1940–1941). Настоятель Св.– Спиридоновской церкви в Рюэле (1941–1946). Тюремный и больничный священник (1944–1948), 3-й священник в Св.-Александро-Невском соборе (1946–1948). В 1948 г. переселился в Канаду, служил в разных приходах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Babinger F. Mehmed der Eroberer und seine Zeit. Mьnich, 1953. BehrSigel E. Priere et saintete dans l Eglise russe. Paris, 1950. Benz Ε. Die Ostkirche im Licht der Protestantischen Geschichtsschreibung. Freiburg, 1952. Benz E. Wittenberg und Byzanz. Marburg, 1949. Bibesco, Princesse. La Nymphe Europe. Paris, 1960. Botzaris N. Visions balkaniques dans la preparation de la revolution grecque. GenevaParis, 1962. Bulgakov S. The Orthodox Church (trans. E. S. Cram). London, 1935. Camelli G. Demetrio Calcocondilo. Florence, 1954. ChrysostomosPapadopoulos, Archbishop of Athens.  Εκκλησα της Κπρου πι Τουρκοκρατας (1571–1878). Athens, 1929. Constantinides Μ. The Greek Orthodox Church in London. Oxford, 1933. Conybeare F. C. Russian Dissenters//Harvard Theological Studies. X. Cambridge (Mass.), 1921. Courtney W. P. Benjamin Woodroffe//Dictionary of National Biography, LXII. Cumont F., Cumont E. Voyage d exploration archeologique dans le Pont et la Petite Armenie. Brussels, 1906. Curzon R. Visits to Monasteries in the Levant. London, 1849. Daskalakis A. Les (Euvres de Rhigas Velestinlis. Paris, 1937. Davidson A. Life of Edward Lear (Penguin edition). London, 1950. Demetracopoulos A. C. Ο ρθδοξος Ελλς. Leipzig, 1872. De Meester P. Le College pontifical grec de Rome. Rome, 1910. Denissoff E. Maxime le Grec et l Occident. Louvain, 1942. Denissoff E. Les Editions de Maxime le Grec//Revue des Etudes slaves. XXI. Paris, 1944. Dictionary of National Biography. 63 vols. London, 1885–1900. Dictionnaire de theologie catholique (ed. A. Vacant, E. Mangeom, u др.). 15 vols, in 18. Paris, 1907–1953. Duckworth Η. Г. F. Greek Manuals of Church Doctrine. London, 1901. Easterling P. E. Handlist of the Additional Greek Manuscripts in the University Library, Cambridge//Scriptorium. XVI, 2. London, 1962. Eleutheriades N. P.  Τ Προνμια του Οικουμενικο Πατριαρχεου. Smyrna, 1909. Encyclopaedia of Islam (ed. Houtsma, Arnold and Basset). 4 vols. LeydenLondon, 1913–1934. Encyclopaedia of Islam (new edition, ed. Lewis, Pellat and Schacht). LeydenLondon, 1955, in progress.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010