3 Заимствованное автором Апокалипсиса из библейской книги 3 Царств 10, 14, где оно обозначало количество золота, ежегодно поступавшего к царю Соломону. Мелхиседек Минервин 1803–1810 Симеон (Савва) Крылов, ректор Славяно-греко-латинской, а затем Московской Духовной Академии 1810–1814 Самуил Запольский 1814–1818 1818–1831 Афанасий Федоров 1831–1877 Антоний Медведев 1877–1891 Леонид Кавелин 1891–1904 Павел Глебов 1904–1914 Товия Цымбал 1915–1920 Кронид Любимов, расстрелян 10 декабря 1937г. 1945–1946 Гурий Егоров (митр. Симферопольский и Крымский) 1946–1953 Иоанн Разумов (митр. Псковский и Порховский) 1954–1957 Пимен Извеков (Патриарх Московский и всея Руси) 1957–1964 Пимен Хмелевской (архп. Саратовский и Вольский) 1965–1970 Платон Лобанков (еп. Воронежский) 1970–1972 Августин Судоплатов 1972–1982 Иероним Зиновьев 1982–1984 Евсевий Саввин, ныне архп. Псковский и Порховск. 1984–1988 Алексий Кутепов, ныне архп. Алматинский и Семип. 1988–до ныне Феогност Гузиков. 5 П. Казанский, Очерк жизни архимандрита Антония, наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1878, ,с. 98. Портрет архимандрита. Антония помещен в книге М.С. «Архимандрит Антоний, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры». СПб., 1902, с. 84. Там же на с. 39–84 – письма архимандрита Антония к его духовной дочери. См. также: Краткий некролог, составленный графом Дм.Н. Толстым, «О. Архимандрит Антоний», М., 1877; М.В. Толстой . «Хранилище моей памяти». Кн. I, М., 1891, с. 79–84; И. Хибарин. «Наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Антоний» – ЖМП, 1954, 7, с. 11–16; Протоиерей В. Нечаев. «В память архимандрита Антония» – Д. Чт., 1877, с. 366–370. 6 Единственная дочь царевича, Анна Георгиевна, влюбилась в Андрея. После его пострига она не хотела выходить замуж. Отец был вынужден уступить ей, и отпустил ее в Троицкую Белбажскую пустынь Костромской епархии, но там она пробыла недолго. Отец забрал ее домой... В 35 лет она вышла замуж за графа Александра Петровича Толстого, святого человека, который жил с ней, как брат..., она приходилась ему четвероюродной сестрой, оба, будучи прямыми потомками Вахтанга VI. А.П. Толстой был Обер-прокурором Св. Синода в 1856–1862 гг. и членом Госсовета. В их доме находил приют И.В. Гоголь, который через них познакомился и с архимандритом Антонием, с Лаврой и с Академией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

432 Генерал Otto von Stulpnagel (1878–1948), с октября 1940 г. командующий немецкими оккупационными войсками во Франции и парижский военный губернатор. 433 Елизавета Александровна Сияльская (1894–1971) держала совместно с мужем, полк. В.П. Сияльским, книжный магазин на ул. Пьер-ле-Гран, 2, в двух шагах от церкви. 434 Возможно, полковник Михаил Алексеевич Бер (1875–1953), иподиакон, жил в Ницце, затем в Париже. 436 Ольга Евгеньевна Головина (1873–1956), совместно с сестрой Мариной Евгеньевной Головиной (1887–1972) состояла в сестричестве Св-Александро-Невского собора. До 1933 г. она руководила пансионом для девушек в Кэнси, а в 1933 г. основала Очаг неимущей русской девушки и была его директором. В послевоенные годы О.Е. Головина руководила приходской (четверговой) школой собора. 437 Николай Николаевич Таганцев (1873–1946), профессор права, сенатор, член правительства ген. Врангеля в 1920 г. С 1923 г. – в Париже, активный общественный деятель. Член епархиального совета митр. Евлогия. 439 Мария Александровна Маклакова (1879–1957), сестра В.А. Маклакова, активный общественный деятель и прихожанка Св.-Александро-Невского собора. Она занималась хозяйством холостого брата. 440 Михаил Владимирович Бернацкий (1876–1943), профессор политической экономии, министр финансов Временного правительства, а также правительств ген. Деникина и ген. Врангеля. С 1920 г. во Франции, общественный деятель, преподавал в русских высших учебных заведениях. 441 Совет послов, постоянный орган Русского политического совещания, был создан русскими дипломатами в ходе Гражданской войны с целью представительства русских интересов за рубежом. Его возглавил посол в Риме М.Н. Гире, а с 1932 г. посол в Париже В.А. Маклаков. 442 Граф Борис Алексеевич Татищев (1876–1949), дипломат, в Париже – первый секретарь посольства, позже – ген. консул. С 1922 по 1932 гг. – староста Св.-Александро-Невского собора. 443 Последний российский посол в США Б.А. Бахметьев получил в свое распоряжение крупные средства, оставшиеся от заказов императорского правительства в Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

48 Сергей Алексеевич Клименко (1884–1942), дипломат, ген. консул в Салониках (1914–1917). В Париже с 1924 г. Пом. епархиального секретаря и делопроизводитель Епархиального управления. 49 Протопресвитер Иаков (Николаевич) Ктитарев (1878–1953), из семьи духовенства, окончил С.-Петербургскую духовную академию и был рукоположен в 1904 г. Сперва назначенный в Баку, он с 1913 г. стал законоучителем и настоятелем церкви в Смольном институте в С.-Петербурге. Участник Церковного управления на Юге России, о. Ктитарев затем жил и служил на Кипре, в Константинополе, в Чехословакии и Бельгии. В Париже с 1925 г., настоятель Св.-Сергиевской церкви в Коломбель (1927–1928), Св.-Николаевского храма в Булонь-Бийанкуре (1928–1936), второй священник Св.-Александро-Невского собора (1936–1942 и 1946), настоятель церкви Св. Троицы в Озуар-ля-Феррьер (1943–1946). 50 Сергей Сергеевич Третьяков (1907–1973), сын известного промышленника С.Н. Третьякова, иподиакон в Св.-Александро-Невском храме с 1921 г. и один из главных помощников П.Е. Ковалевского. 51 «В городе Петрограде» (фр.) – русский ресторан на ул. Дарю, напротив Св.-Александро-Невского собора. 52 Мать Бландина (княжна Александра Владимировна Оболенская; 1897–1974), в эмиграции сначала в Сербии, затем во Франции. Активный член РСХД и духовная дочь о. Сергия Булгакова , она с 1937 г. монашествовала в общине в Муазене-ле-Гран, позже (в 1946 г.) участвовала в основании Покровского монастыря в Бюсси-ан-От. В 1970 г. вернулась в Муазене и прожила там до своей кончины. 53 Протоиерей Георгий (Васильевич) Флоровский (1893–1979), известный богослов и историк Церкви, деятель экуменического движения. В первые годы эмиграции преподавал в Праге, затем, в 1926–1940 и 1946–1947 гг. – в Св.-Сергиевском богословском институте. В 1948 г. переехал в США, в 1948–1955 гг. –декан Св.– Владимирской духовной семинарии, в 1956–1964 гг. – профессор Гарвардского университета. 54 Великий князь Андрей Владимирович (1879–1956), младший брат вел. кн. Кирилла Владимировича, был усердным прихожанином Св.-Александро-Невского храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

51 См. яркое описание Н.Павловой: «Киев войной опаленный» – Новый Журнал 27 и 28 1951–2, Нью-Йорк. 52 Мои опасения не оправдались. Наступление красных было остановлено, Киев остался в руках Добровольческой Армии до начала ноября 1919 года. 53 Примечание. Нам пришлось еще раз встретиться с Отцом Николаем, но при совсем иных обстоятельствах. В начале июня 1945 года он приехал делегатом от Московской Патриархии в Лондон вместе с митрополитом Николаем Крутицким (Янушевичем) (1892–1961). Моя младшая сестра и я с женой жили тогда в Англии. Мы с глубоким волнением и не без труда добились свидания с ним, надеясь услыхать от него, что происходит внутри церкви в России, о которой шли столь противоречивые слухи. Наше свидание произошло в отеле, где остановились делегаты. Внешне Отец Николай мало изменился за эти 25 лет, но внутренне нам показалось, что это был другой человек. У него было холодное непроницаемое лицо, огонь, когда-то так ярко горевший в нем или погас или ушел глубоко внутрь. Он ни одним словом не обмолвился с нами о том, что он пережил за истекшие четверть века, да и нас он мало расспрашивал. Было ясно, что он не мог или не хотел восстановить те отношения, которые были у нас с ним в Ессентуках. Нам не дано знать все то, что пережили те иерархи, которые взяли на себя руководство русской церковью в тяжкие годы ее испытаний. Но то, что отцу Николаю пришлось много вынести, было отчетливо запечатлено на всей его сильной и талантливой личности. 54 Примечание. Типичным примером подобного самообмана может служить известный левый журналист и литературный критик Иванов-Разумник (Разумник Васильевич Иванов, 1878–1946). В 1920 году, в Берлине, он опубликовал две книге – «Испытания в Грозе и в Буре» и «Инония», в них он приветствовал победу Ленина, как героический шаг эмансипированного человечества, порвавшего со своим христианским прошлым. В 1953 году в Нью-Йорке вышла его другая книга «Тюрьмы и Ссылки», в которой он описывает пытки и унижения, испытанные им в подвалах Че-Ка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

574-575 575-576 576-577 577-579 ПАРАСКЕВА (Петка; † не позже нач. XI в.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская, прп. (пам. 14 окт.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская 579-587 587-595 ПАРАСКЕВА [Венеранда, Венера, Венерия, Венерина], (II в.), прмц. Римская (Сицилийская) (пам. 26 июля) 595-597 ПАРАСКЕВА (Макарова Параскева Кузьминична; 1878-1938), послушница, прмц. (пам. 22 февр. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 597-598 ПАРАСКЕВА мц. Римская (пам. 20 марта; пам. греч. 26 февр.) - см. в ст. Фотина Самаряныня, мц., Виктор и Иосия, мученики ПАРАСКЕВА Степановна Кочнева (1890-1939), мирянка, мц. (пам. 26 марта, в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРАСКЕВА Ивановна Фёдорова (1882 - 1938), мц. пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 598-599 ПАРАСКЕВА (Матиешина Параскева Федоровна; 1890 (по др. данным, 1888) - 1953), мон., преподобноисп. (пам. 22 нояб., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРАСКЕВА (XVI в.), прав., Пиринемская, Пинежская (пам. в Соборе Новгородских святых - в 3-ю Неделю по Пятидесятнице) 600-602 ПАРАСКЕВА (в миру Ирина Ивановна; между 1795 и 1807 - 1915), Дивеевская, более известна как Паша Саровская, блж. (пам. 22 сент. и в Соборе Дивеевских святых) 602-605 ПАРАСТАС наименование панихиды, принятое в западнорус. (украинских и белорусских) изданиях Требников и Псалтирей, включая униатские ПАРАЦЕЛЬС [ наст. имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Хоэнхайм] (1493/1494 - 1541), врач и мыслитель эпохи Ренессанса 605-610 ПАРЕМИЯ [притча], в православной литургической терминологии обозначение отрывка ВЗ, звучащего за богослужением в качестве библейского чтения 610-611 611-612 ПАРЕХИ исторический муж. мон-рь (VI/IX-XVI вв.) Анчийской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 612-613 ПАРИЖСКАЯ ПСАЛТИРЬ одна из самых знаменитых рукописей в истории визант. искусства; получила свое название по месту хранения в Национальной библиотеке Франции в Париже (Paris. gr. 139)

http://pravenc.ru/vol/liv.html

701 Константин Кириллович Малинин (род. 1937), медик (специалист по лечебной физкультуре и массажу), ответственный деятель НОВ. С 1958 – регент хора Воскресенской церкви в Медоне, с 1997 г. – регент Знаменской церкви в Париже. 703 Тамара Львовна Лукаш, ур. Унаньян (1900–1974), вдова писателя Ивана Лукаша, жила в Медоне. В 1951 г. уехала в Венесуэлу. 704 Генерал флота Мстислав Петрович Ермаков (1873–1960), инженер, участник Первой мировой и Гражданской войн. В эмиграции – в Париже, активный военно-морской и общественный деятель. 705 Александр Александрович Стахович (1884–1959), полковник л.-гв. Преображенского полка, участник Первой мировой и Гражданской войн. С 1921 г. жил в Аньере. Активный церковный и общественный деятель, один из основателей церкви Всемилостивого Спаса в Аньере и долголетний член ее приходского совета. 706 Лев Александрович Казем-Бек (1876–1952), корнет л.-гв Уланского полка, участник Первой мировой и Гражданской войн, отец главы Младоросской партии А.Л. Казем-Бека. 707 Арихиепископ Орловский и Брянский Фотий (Тапиро; 1884– 1952), будущий архиеп. Виленский и Литовский и экзарх патриарха Московского в Западной Европе (1949–1951). 708 Павел Алексеевич Соколов (1878–1966), присяжный поверенный, офицер-артиллерист, участник Первой мировой и Гражданской войн. С 1921 г. в Париже. Общественный деятель, член правления Союза русских адвокатов за границей, член Союза галлиполийцев. После войны член прих. совета Св.-Александро-Невского собора, сотрудник Епархиального управления. 710 УНРРА: United Nations Relief and Rehabilitation Administration, ведомство помощи беженцам при ООН. 711 Прот. Леонид (Трофимович) Хроль (1902–1982), в эмиграции в Праге, затем во Франции. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1928), в 1931–1934 гг. псаломщик в храме Скорбященском и Св. Женевьевы в Париже (МП). Рукоположен во иерея в 1934 г. митр. Евлогием, настоятель Св.-Николаевской церкви в Тулузе (1934–1936), Скорбященской церкви в Монтобане (1936– 1982). С 1942 г. – в РПЦЗ. В 1944 г. спас город Монтобан от разгрома со стороны 4-го полка дивизии СС «Дас Райх», укомплектованного украинцами, за что одна из улиц города была названа его именем. С 1945 г. – в МП, с 1953 г. – в КП. С 1971 г. – настоятель Св.-Николаевской церкви в Тулузе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

84 См. Труммал В. К. Русско-эстонские отношения от IX до начала XIII в. Тарту, 1955. (Машинопись кандид. диссертации) 85 Schmitz Ph. Histoire de l’ordre de S. Benoit. T. 3. Maredsous, 1948. P. 143. Этот монастырь существовал вплоть до начала татаро-монгольского нашествия в 1241 г. 86 Erben. Regesta diplomatica nec non epistolaria Bohemiae et Moraviae. T. 1. Pragae, 1855. P. 502. 100 Forstreuter K. Preussen und Russland in Mittelalter. Osteurop. Forsch., N.F. Bd. 25. Konigsberg-Berlin, 1938. S. 40. 101 Ряд исследователей подчеркивают, что Герасима, несмотря на имеющееся письмо папы к нему, нельзя считать ревностным сторонником унии. Переговоры имели, очевидно, только предварительный, формальный характер. 105 См. Froman Th. Kritische Beitrage zur Geschichte der Florentiner Kircheneinigung. Halle, 1872. S. 43–45. 106 Silvestros Syropulos. Vera historia unionis non vera inter graecos et latinos. Ed. R. Creyghton. Hagae-Comitis. 1660. Название дано издателем, в рукописи оно отсутствует. 107 Acta Concilii Florentini. См.: Mansi. XXXIA. В середине ХХ в. было осуществлено новое издание греческих «Деяний»: Quae supersunt Acta Graecorum Concilii Florentini, ed. Joseti Gill. v. V. fasc. I-II. Pars 1–2. Roma, 1953. В новых исследованиях доказано авторство греко-латинского сторонника унии Дорофея Митиленского. 108 «Исхождение Авраамия Суздальского на осьмый собор...» См.: А. Попов. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI-XV вв.) М., 1875. С. 400–406. 109 «Повесть Симеона Суздальского». Имеются две редакции, напечатанные Новиковым в «Древней Российской Вивлиофике» (т. VI. С. 27–70), а также в кн.: А. Павлов . Критические опыты по истории древней греко-русской полемики против латинян. СПб., 1878. С. 198–210. 111 История о листрийском, то есть разбойническом, Феррарском, або Флоренском соборе. Острог, 1598. См.: РИБ, XIX. Спб., 1903, С. 433–476. 112 Шевырев С. Новые известия о Флорентийском соборе, извлеченные из ватиканской рукописи. ЖМНП, 1841, ч. XXIX, отд. II. С. 60–79

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

88 Машанов Михаил Александрович . Окончил Тобольскую ДС и Казанскую ДА (1876), к. б. Помощник инспектора, с 1878 – приват-доцент, с 1884 – и.д. доцента. 1885 – магистр богословия и доцент, с 1887 – экстраординарный профессор, с 1906 – заслуженный профессор, с 1910 – сверхштатный профессор кафедры противомусульманских миссионерских предметов Казанской ДА. 179 Машезерская Мария Сергеевна. Окончила Олонецкое ЕЖУ. С 12 июля 1884 – учительница Ладвинской церковно-приходской школы Петрозаводского уезда, с 24 августа 1899 по 12 июня 1918 – Крестовоздвиженекой двухклассной церковно-приходской школы Петрозаводска (впоследствии 9-й городской рабоче-крестьянской 1-й ступени), одновременно с 15 августа 1900 – учительница образцовой женской церковно-приходской школы при Олонецком Епархиальном женском училище. К 11 мая 1903 награждена от Св. Синода, вместе с А. П. Чернявской, книгой «Библия», выдаваемой «за особые труды, усердие и ревность по благоустройству местных церковно-приходских школ». См.: Крючков В., свящ. Юбилейное чествование учительницы 2-классной церковно-приходской школы г. Петрозаводска М. С. Машезерской.//ОЕВ. 1909. 23. С. 500–504. 8, 100 Медведский Александр Васильевич ; (23 августа 1890 – 9 февраля 1973). Окончил С.-Петербургскую ДС (1911). С 1911 – священник Казанской церкви с. Ковшовки (ныне Сусанино) Царскосельского уезда С.-Петербургской губ., с 1920 – настоятель Спасо-Преображенской церкви за Московской заставой в Петрограде. Протоиерей. 1930–1932 – настоятель собора кн. Владимира. 1930 награжден митрой. 1927–1932 благочинный 3-го и 4-го округов Ленинграда. Арестован 18 февраля 1932. Затем исполнял различные послушания в храмах г. Беровичи Новгородской епархии. С сентября 1944 – настоятель Успенской церкви г. Боровичи и благочинный церквей Боровичского округа. С апреля 1946 служил в соборе Князя Владимира в Ленинграде, благочинный городского округа. С июля 1946 служил в Николо-Богоявленском кафедральном соборе Ленинграда. С января 1948 настоятель церкви Больше-Охтинского кладбища. С конца 1948 служил в Николо-Богоявленском кафедральном соборе, с мая 1949 – настоятель собора Князя Владимира, 23 февраля 1953–1972 – Николо-Богоявленского кафедрального собора. С 1949 – член, с 1954 – председатель епархиального строительного комитета, с 1952 – член комиссии по заведованию производственными мастерскими епархии. Ноябрь 1954 – октябрь 1970 – председатель Епархиального совета. С 10 февраля 1959 благочинный 1-го округа Ленинграда, до 1968 – благочинный городских церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

919 …другая — большую собаку. — Клише собаки с надписью «Сторож» отпечатано на первой странице «Русского рабочего», 1879, 920 …с голову Ио Кр …— Речь идет о картине в «Русском рабочем», 1878, 921 Граф Корф — очевидно, Николай Александрович Корф (1834–1883) — см. о нем примечание к стр. 207. 922 Щербинин Михаил Петрович (1807–1881) — князь, занимал крупные должности в цензурном ведомстве. 923 Феокрит (III b. до н. э.) — греческий поэт, один из создателей пастушеской, буколической поэзии. 924 Андрюша — Андрей Николаевич Лесков (1866–1953), сын писателя, автор книги «Жизнь Николая Лескова». 925 …выбрал только глазного доктора…— См. примечание к письму 115. 926 Гладстон, Вильям Эварт (1809–1898) — известный английский государственный деятель и писатель по вопросам религии и церкви. 927 Берсье, Евгений (1805–1889) — французский проповедник, выступал против католичества. 928 Невиль — французский теолог первой половины XVIII века. 929 Вине — Винер Георг-Бенедикт (1789–1858), немецкий богослов, автор «Библейского реального словаря». 930 Вальденштрем, П. (род. в 1838 г.) — шведский богослов и политический деятель; Лесков писал о нем в статье «Религиозные новаторы. Редсток и Вальденштрем» («Новое время», 1879, 931 Думхейт (нем. Dummheit) — глупость. 932 «Из культа мертвых». — Имеется в виду очерк «Честное слово. Этюд из культа мертвых. (К материалам «Петербургского Декамерона»)»; был напечатан в «Новом времени», 1879, 17 июля. 933 …посылаю другую…— статью «Запретная печать. (По поводу одного малоизвестного листка)», напечатанную в «Новом времени», 1879, 5 августа; «Листок», о котором идет речь в статье (см. ниже: «раздобыл запретный листок»), — «Вестник правды», журнал политико-религиозный, издававшийся в Женеве. 934 Рассказ тоже готов…— Очевидно, «Однодум», над которым Лесков работал в июне 1879 года. 935 Экземпляр «Некуда»… сдал в Вашу типографию. — Роман «Некуда» вышел четвертым изданием (считая и журнальную публикацию) в издательстве А. С. Суворина в 1879 году. 936 Листок «Год». — Под таким названием новый печатный орган в 1879–1880 годах не появлялся; возможно, что это «Рижский епархиальный листок», начавший выходить в 1880 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

935 . Четвериков С., свящ. На службе Богу – на службе ближним. К вопросу об общественном значении православного монашества по письмам оптинского старца, скитоначальника и духовника схиигумена отца Анатолия. Сергиев Посад 1905. Иеросхимонах Иосиф Иван Ефимович Литовкин, 1837–9.05.1911, пам. 9 мая 936 . Житие Оптинского старца Иосифа. Казань 1911. Оптина Пустынь 1993. 937 . Иосиф (Литовкин) , архим. Н. В. Гоголь, И. В. Киреевский, Ф. М. Достоевский и К Н. Леонтьев пред «старцами». Оптина Пустынь 1897. 938 . [ Иосиф (Литовкин) , архим.] Прошу тебя отеческим гласом: Письма преподобного Иосифа Оптинского и воспоминания о нем. М. 1998. 64. 939 . Любомудров А. М. Оптинский монах Виктор (Вейденгаммер) – духовный сын старца Иосифа. Путь спасения//ЦиВ 2002. 4(21). 165–170. Иеросхимонах Анатолий Потапов, 185... – 30.07.1922, пам. 30 июля 940 . Житие Оптинского старца Анатолия (Потапова). Оптина Пустынь 1995. 176. Иеромонах Нектарий Николай Васильевич Тихонов, 1857–29.04.1928, пам. 29 апр. 941 . Житие оптинского старца Нектария. Оптина Пустынь 1996. 319, ил. 942 . Духовные дочери старца Нектария Оптинского . М. 1999. 109. 943 . Концевич И. М. Старец Нектарий Оптинский . Джорданвилль 1953. 57. текст.: Elder Nektary of Optina. Platina, CA 1998. 515. (The Optina Elders. 5). 944 . Цветочки Оптиной пустыни: Воспоминания о последних Оптинских старцах о. Анатолии (Потапове) и о. Нектарии (Тихонове) /Сост., ред., комм. Фомин С. В. М. 1995. 185, ил. Иеромонах Никон Николай Митрофанович Беляев, 26.09.1878–25.06.1931, пам. 25 июня 945 . Жизнеописание иеромонаха Никона Оптиной Пустыни//Надежда. 1982. 8. 27–311. 946 . Мария (Добромыслова), монахиня. Житие оптинского старца Никона. Оптина Пустынь 1996. 464. 947 . [ Никон Оптинский , преп.]. Преподобный Никон Оптинский . Жизнеописание и духовные наставления. М. 1998. 607. Исследования и материалы 948 . Андроник (Трубачев) , игумен. Основные черты пастырства в Оптиной пустыни//ЖМП 1988. 6. 64–72. 949 . Антониев С. Оптинская благодать//Лепта. М. 1991. 2. 174–178.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010