Болград. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Николаевская церковь - православный храм Одесской епархии Украинской Православной Церкви МП. Сооружен в 1871-1878 гг. Памятник архитектуры национального значения. Во второй половине в, в связи с увеличением численности населения Болграда, возникла необходимость в строительстве новой церкви. Новый храм был заложен в 1871 г. на рыночной площади. Строительство его велось за счет прихожан и было закончено к 1878 г. Однако действующей церковь стала лишь спустя три года, после того как 24 мая 1881 г. она была освящена. В 1953 г. приход был закрыт, а здание церкви передано " Горторгу " , который использовал его до 1983 г. как склад. За годы эксплуатации храм перенес несколько сильных землетрясений, негативное воздействие от которых усилилось отсутствием своевременных ремонтов. В результате в 1990-х гг. церковь пришла в аварийное состояние С начала 2000-х гг. проводятся ремонтно-восстановительные работы, в результате которых была изменена высота и конфигурация колокольни и светового барабана, а также куполов. Постановлением Совета Министров Украинской ССР 24081963 Свято-Николаевская церковь в Болграде принята под охрану как памятник архитектуры республиканского национального значения под 1470. http://www.turkaramamotoru.com/ru/ Данные о церкви Св. Николая в г. Болграде весьма скудны и фрагментальны. Согласно данным болгарского историка (уроженца г. Болграда) Владимира Дяковича, здание церкви было возведено спустя 20 лет после основания болгарского училища имени Св. Кирилла и Мефодия в Болграде, т.е. в 1873 г. Исходя из того положения, что подобное строительство, как правило, брали на себя прихожане, то можно сделать предположение, что сбор необходимых для строительства материалов и сумм начался в конце 50-х - начале 60-х гг. XIX в. В 1871 г. в г. Болграде, возле базарной площади, была заложена одно престольная церковь во имя Св. Николая, которая была окончательно построена к 1878 г. Однако церковь не действовала до 1881 г. В 1881 г. она была освящена и начала производить церковные службы. Церковь не была открыта в 1878 г. т.к. населением собиралась необходимая сумма для приобретения церковного инвентаря и икон. Внутренняя роспись церкви была осуществлена в начале века. Она характеризуется фрагментальностью, т.е. значимые фрагменты списывались с фресок храмов Одессы и Кишинева. Много для росписи взято из кафедрального собора Кишиневской Епархии.

http://sobory.ru/article/?object=43947

Ногинск. Собор Богоявления Господня. Богоявленский собор Карта и ближайшие объекты В 1755-1767 гг. в с. Рогожа (Старый Рогожский Ям) на пожертвования прихожан на месте прежнего храма во имя свт. Николая был возведен новый каменный храм в честь Богоявления Господня с приделом во имя свт. Николая Чудотворца. В 1782 г. село получило статус города и переименовано в Богородск. В 1822-1824 гг. к храму пристроили трапезную с приделами: в честь Покрова Божией Матери и во имя свт. Николая. Тогда же сооружена двухъярусная колокольня, к которой через 20 лет надстроили еще один ярус. В 1876 г. по просьбе прихожан на месте старого храма был выстроен более просторный, новый, с теми же приделами, но он уже стал называться собором. В 1890 г. на надстроенную колокольню торжественно поместили колокол в 1250 пудов — самый большой в то время из всех колоколов в уездных городах России, отлитый на пожертвования горожан. Всего в здании было 13 колоколов. В 1895 г. настоятелем назначен будущий сщмч. Константин Богородский - протоиерей Константин Алексеевич Голубев. Его честные мощи были обретены 20 ноября 1995 г. и в настоящее время почивают в Тихвинском храме города. Собор был закрыт в 1938 г., в здании размещалось сапоговаляльное производство. В 1953 г. со стороны местного исполкома были предприняты попытки сломать купол и разобрать колокольню — но храм отстояли верующие. Храм передан православной общине в 1989 г. В ноябре 1997 г., после неудачного захвата собора в 1993 г. раскольнической группой, храм окончательно возвращен Православной Церкви. Постепенно тут восстановилась приходская жизнь, были проведены большие восстановительные работы, сооружены новые резные иконостасы с писаными иконами. Село Рогожа, которое находилось на месте города Ногинска и которое в XVIII веке было преобразовано в уездный город Богородск Московской губернии указом императрицы Екатерины II, с 6 марта 1930 года Богородск стал именоваться Ногинском в честь большевистского деятеля Виктора Ногина (1878-1924), впервые упоминается в духовной грамоте (завещании) Великого Московского князя Ивана Калиты, которую датируют 1339 годом. Императрица Екатерина Великая по пути во Владимир вышла из кареты на берег Клязьмы и увидела плывущую по воде икону с образом Богородицы. Императрица поняла это как знак свыше и повелела основать на этом месте город, назвать его Богородском. По второй легенде,  Екатерина II, проезжая по Владимирскому тракту, в пути была застигнута грозой. Она остановилась в одном из домов села Рогожа и обратилась с молитвою к Богородице, чтобы гроза прекратилась и она смогла продолжить свой путь. Скоро туча ушла, выглянуло солнце, умытая листва искрилась в его лучах, в воздухе разливалась благодать. «Бог родился», - произнесла императрица и в знак сего доброго события повелела на месте села учредить город, наименовать его Богородском.

http://sobory.ru/article/?object=02854

Хлевное. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты По данным 1893 года в Хлевном было 2 каменных церкви – Покровская, 1797 года постройки, и Елизаветинская, 1857 года постройки. Обе церкви были разрушены в советское время. Кирпич Покровской церкви пошёл на постройку школы в Хлевном. По данным Справочной книги для духовенства Воронежской епархии за 1900 г., в штате церкви числились: два священника (Иоанн Петрович Владимиров и Виктор Попов), диакон (Александр Дмитриевич Лапин) и два псаломщика (Иван Матвеевич Пахомов и Иван Васильевич Устиновский). Покровская церковь село Хлевное. Построена в 1797 году тщанием прихожан, в 1878 году вновь устроен в ней иконостас, каменная с таковой же колокольней, покрыта железом крыша. Утварь – недостаточно. По штату два священника, два псаломщика, просфорня. Дома священников построенный тщанием прихожан. ГАВО Фонд И-84 опись 1 Дело 1953.Церковные ведомости Задонского уезда. Всего листов 441. Год 1911. Лист дела с 266 по 273 Липецкая область. Хлевенский район. Село Хлевное. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покров Пресвятой Богородицы Церковь Покрова Пресвятой Богородицы — православный храм Липецкой и Задонской епархии Липецкой митрополии. Расположена в селе Хлевное Хлевенского района Липецкой обл. Хлевное основано в 1630-е гг. Название – по «Хлевному бояраку», упоминаемому в документах 1629 г. До 1924 года территориально село входило в состав Задонского уезда Воронежской губернии. Село Хлевное Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в своих трудах середины 1880-х годов отмечал: «Село Хлевное получило название от находившихся когда то здесь хлевов, или старинных ямов, для казенных лошадей, которыя (хлевы) были устроены для ямщиков, возивших разных чиновников от Воронежа в Елец и доселе хлевенцы занимаются ямщичеством. Интересно народное предание, почему у хлевенцев – плохи лошади. Говорят, однажды чрез с. Хлевое проезжал св. Тихон 1-й (вероятно, уже удалившийся на покой) и так как ему нужны лошади, а их не оказалось и хлевенцы грубо обошлись со святителем, то он наложил заклятие на село; с тех пор лошади хлевенских ямщиков всегда тощи. Сами хлевенцы объясняют постигающие их несчастия (неурожаи, пожары и т.п.) тем, что их " село заклятое " . В селе Хлевном ежегодно бываюет ярмарка на праздник Вознесения Господня».

http://sobory.ru/article/?object=17440

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Попытка осуществления церковной унии в Великом княжестве Литовском (последняя четверть XV — начало XVI в.) Б. Н. Флоря. Исследования по истории Церкви. Примечания Бучиньский Б. Cmyдii з icmopii цepkobhoi yhii. II. Митрополит Гpuropiй//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Льbib, 1909. Т. 88. С. 20. Аттапп A. M. Zur Geschichte der Geltung der Florentiner Konzilsentscheidungen in Polen-Litauen: Der Streit ьвег die Gьlmigkeim der Griechentaufe//Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1942. T. 8. N 3/4. P. 299. Бучиньский Б. Cmyдii. II. Митрополит Гpuropiй//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Т. 88. С. 14–15. Vetera monumenta Poloniae et Lithuaniae/Ed. A. Theiner. Romae, 1861. T. 2. N 196 (далее: VMPL). Backus O. P. Motives of West Russian Nobles in Deserting Lithuania for Moscow, 1377–1514. Lawrence, 1957. P. 86. Akta grodzkie i ziemskie czasyw Rzeczypospolitej polskiej. Lwyw, 1878. T. 7. N 58. S. 115 (далее: AGZ). Kodeks dyplomatyczny katedry i diecezji wilecskiej. Krakyw, 1948. T. 1: (1387–1507). N 267 (далее: KDKW). Documenta pontificum Romanorum historiam Ucrainae illustrantia. Romae, 1953. T. 1. N 98. (далее: DPR). Полоцкие грамоты XII — начала XVI в./Сост. А. Л. Хорошкевич. М., 1978. Т. 2. 139–140. Архив Юго-Западной России. Киев, 1887. Ч. 1. Т. 7. С. 194–195 (далее: АЮЗР). Попов А. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI–XV вв.). М., 1875. С. 374–375. Acta Alexandri regis Poloniae. Krakyw, 1927. S. 391. Об этом путешествии см.: Halecki O. From Florence to Brest (1439–1596). Hamden (Connecticut), 1968 . P. 102. Kutrzeba S., J. Kopiarz rzymski E. Komisyi Historycznej. Krakyw, 1923. Ser. 2. T. 1. S. 75 (далее: Archiwum KH). Ibid. Упоминание о посещении им в Риме папы Сикста IV Я. Фиялек нашел в известном трактате Яна Сакрана «О заблуждениях русских» (Sakran J. Elucidarius errorum ritus Ruthenici. Krakyw, 1501. Fol. VII v.).

http://sedmitza.ru/lib/text/442979/

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Библиологический словарь Библиологический словарь — уникальная энциклопедия обо всём и обо всех, имеющих отношение к Слову Божьему. Над Библиологическим словарем  о. Александр Мень работал 10 лет. Это справочное издание содержит тематические статьи по библейскому богословию и библейской критике. В него также включены статьи о выдающихся богословах и ученых, священнослужителях, церковных писателях и историках, художниках, переводчиках и издателях, тех, чьи труды так или иначе имеют отношение к Библии. В словаре нет статей о библейских именах, за исключением имен самих священных авторов.   Библиологический словарь АБ–АМ АБЕЛЬ (Abel) Феликс Мари, иером. (1878–1953), франц. католич. библеист и историк. Девятнадцати лет поступил послушником в Доминиканский орден; рукоположен в 1902. Был активным сотрудником библейской школы; публиковался в «Библейском обозрении» («Revue biblique») и др. изданиях. Первые годы науч. работы А. проходили в напряженной обстановке, связанной с развитием католич. и официальным осуждением его Римом. По–видимому, это побудило А. заняться сравнительно нейтральной областью — библейской и историей Св. Земли. Его фундаментальный труд «География Палестины» de la Palestine», v.1–2, Р., 1933–38) признан классическим. Совместно с он участвовал в раскопках древних израил. городов и опубликовал ряд монографий по библейской. Для Библии А. подготовил Ис Нав («Le livre de P., 1950) и 1–2 Макк («Les livres des P., 1948) со вступлениями и комментариями. В «Библейские исследования» («Etudes bibliques») вышел отдельно его перевод 1–2 Макк с греч. текстом и толкованиями («Les livres des P., 1949). А. состоял консультантом библейской комиссии при папе XII и президентом Палестинского вост. общества. За науч. заслуги награжден орденом Почетного легиона. Последней работой А. явилась 2–томная «История Палестины от завоевания ее Александром до вторжения арабов» («Histoire de la Palestine depuis la conqute d’Alexandre jusqu’… l’invasion arabe», P., 1952). В этой работе А. не затронул вопросов духовной истории, ограничившись рассмотрением социальной и политич. обстановки в древней Палестине 4 в. до н.э. — 7 в. н.э. Скончался А. в Иерусалиме.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АБЕЛЬ Абéль [франц. Abel] Феликс Мари ( 1878, Сент-Юз, Франция - 1953, Иерусалим ), франц. библеист и специалист по географии Палестины. Доминиканец, с 1897 г. послушник мон-ря Сен-Максимен. Образование получил при доминиканской Библейской школе в Иерусалиме (École Biblique), где с 1902 г. начал преподавательскую деятельность, а в 1905 г. стал профессором. Президент Палестинского об-ва исследований Востока (Palestine Oriental Society), с 1940 г. консультант Папской библейской комиссии . Один из основоположников христианской археологии Палестины, А. многие годы руководил исследовательскими экспедициями Библейской школы (в частности, на Синай и в Дамаск), в т. ч. программой раскрытия остатков базилик эпохи Константина Великого в Иерусалиме. Большую роль в развитии науки сыграли работы А. по исторической географии библейских земель: «Плавание по Мертвому морю» ( Une croisière autour de la Mer Morte . P., 1911); ставшая классической «География Палестины» ( Géographie de la Palestine . P., 1933-1938), 1-й том к-рой (Géographie physique et historique. P., 1933) посвящен физической и исторической географии региона и содержит карты системы рек Палестины, а 2-й (Géographie politique: Les villes. P., 1938) - политической географии (в нем же приведен список библейских городов и др. пунктов со ссылками на отчеты о результатах археологических исследований). Сохраняют значение подробные сводки письменных и археологических источников по памятникам Иерусалима (Jérusalem nouvelle. P., 1914-1926. 2 vol.), Вифлеема (Bethléem: Le Sanctuaire de la Nativité. P., 1914), Хеврона (Hébron: Le Haram el-Khalil. P., 1923), Эммауса (Emmaüs: Sa basilique et son histoire. P., 1932) и др. палестинских святынь (составлены совместно с Л. Венсаном ). Соч.: кроме указанных в тексте трудов: Grammaire du grec biblique. P., 19272; Guides bleus: Syrie et Palestine. P., 1932; Les Livres des Macchabées. P., 1949; La prétendu caverne des Sidoniens et la localisation de la ville de «Ara»//RB. 1951. Janvier. P. 47-53; Histoire de la Palestine depuis la conquête d " Alexandre jusqu " à l " invasion arabe. P., 1952. T. 1: De la conquête d " Alexandre jusqu " à la guerre juive; T. 2: De la guerre juive à l " invasion arabe.

http://pravenc.ru/text/62450.html

Костромская Костромская и Галичская. Основана 16.07.1744 (выделена из Московской епархии). Викарные кафедры: Кинешемская, Макарьево-Унженская, Ветлужская, Нерехтская. 31.03.1745 18.08.1745 10.11.1745 25.04.1750 16.04.1753 01.08.1757 21.05.1758 16.06.1769 06.09.1769 31.03.1778 Симон II Лагов (Лаговский) 15.04.1778 15.01.1800 Павел Зернов 04.03.1800 09.12.1811 17.03.1812 04.06.1817 Сергий Крылов-Платонов 19.08.1817 06.04.1830 26.05.1830 26.09.1836 Павел II Подлипский 26.09.1836 14.11.1842 Владимир Алявдин (Алаудин?) 14.11.1842 11.08.1845 Виталий Шепетов (Щепотев) 11.08.1845 25.02.1850 Иустин Михайлов 25.02.1850 19.08.1853 Леонид Зарецкий 19.08.1853 15.02.1857 Филофей Успенский 15.02.1857 12.05.1877 11.02.1878 07.06.1883 06.08.1883 16.12.1888 24.12.1888. 14.12.1891 Августин Гуляницкий 14.12.1891 30.05.1905 16.06.1905 11.07.1914 18.05.1910 18.07.1910 11.07.1914 10(23)08.1918 10(23)08.1918 30.04(13.05)1919 30.04(13.05)1919 03(16)06.1922 07.1923 09.1923 Севастиан Вести 09(22)09.1923 03(16)02.1924 25.11(08.12)1929 31.12.1929(13.01.1930) 30.04(13.05)1932 Сщмч. Димитрий Добросердов 12(25)06.1930 31.07(13.08)1930 28.05(10.06)1932 20.11(03.12)1936 08.1937 13(26)08.1937 03(16)11.1953 17(30)11.1953 29.10(11.11)1954 Иоанн Разумов 29.10(11.11)1954 04(17)09.1956 04(17)09.1956 02(15)06.1959 19.10(01.11)1959 03(16)03.1961 03(16)03.1961 22.04(05.05)1961 22.04(05.05)1961 22.06(05.07)1961 Донат Щеголев 28.07(10.08)1961 08(21)04.1964 Никодим II Руснак 07(20)05.1964 17(30)11.1988 17(30)11.1988 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 13(26)09.1989 14(27)09.1989 Костромская, обн. Основана 03(16)06.1922. Упразднена в 1943 г. Викарные кафедры: Чухломская, Кинешемская, Нерехтская. 03(16)06.1922 Севастиан Вести 01.1924 04(17)02.1925 Софроний Иванцов 16(29)06.1924 02(15)10.1925 Николай Орлов II 19.08(01.09)1929 19.08(01.09)1929 04(17)03.1930 04(17)03.1930 16(29)04.1931 16(29)04.1931 24.08(06.09)1934 02.1935 06.1935 Владимир Ковин (Кован?) 09.1935 27.08(09.09)1937 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 08(21)11.1943

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бирля. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1881 и 1882. Год утраты:1957 (разобрана для расчистки ложа водохранилища) Адрес: Россия, Ульяновская область, Мелекесский район, акватория Куйбышевского водохранилища в 5,5 км к северу от существующего села Бирля Координаты: 53.96803, 49.213706 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Бирля, Михаила Архангела церковь Построена в 1881 году, закрыта в 1930-е годы, открыта в 1946 году, вновь закрыта в 1953 году, разобрана в 1954-1955 годах. До 1882 года Бирля имела статус деревни, а с постройкой в 1882 году Михайло-Архангельской церкви Бирля стала селом. Церковь была освящена в мае 1882 года.Для причта отвели 33 десятины (36 га) земли, в том числе 29 (31,7 га) пахотной и 4 луговой (4,3 га). Дома для служителей устроили на мирской земле. Жалование они получали от общества: 424 рубля 46 копеек ежегодно. Ближайшие церкви находились в сёлах Кондаковка (2,1 км), Кротково-Городище (7,5 км) и Никольское-на-Черемшане (7,5 км). В приход на 1911 г. входили сама Бирля и д. Поликаровка . В новом храме хранились копии метрических книг с 1863 по 1875 гг., переданные из Кондаковки, исповедная роспись с 1882 г. и другие документы.  В марте 1882 г. по просьбе бирлинских прихожан и своему желанию настоятелем Михайло-Архангельской церкви стал священник Александр Васильевич Терновский. Несмотря на молодой возраст (26 лет), он успел послужить в трёх местах, причём последним было место священника в Троицком соборе уездного г. Ставрополь, где он одновременно являлся законоучителем в приходском мужском и женском училищах (1878-1882 гг.).  Исправляющим должность псаломщика также с марта 1882 г. являлся Михаил Александров, с 1863 г. служивший в Ставропольском Троицком соборе. 

http://sobory.ru/article/?object=52629

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖЮЖИ [франц. Jugie] Мартен (мирское имя Этьен; 3.05.1878, Обазин, Франция - 29.11.1954, Лорг, там же), католич. пресв., богослов, историк-византинист. В 1895 г. окончил гимназию, принадлежавшую монашеской конгрегации ассумпционистов ; изучал философию, теологию, а также рус. язык в Иерусалиме. В 1897 г. принес монашеские обеты и вступил в конгрегацию ассумпционистов, 21 дек. 1901 г. рукоположен во пресвитера. С 1902 г. преподавал богословие Восточной Церкви в греко-слав. ассумпционистской ДС в пригороде Стамбула Кадыкёе (греч. Халкидон). В 1914-1917 гг., во время первой мировой войны, служил во французской армии. С дек. 1917 г. преподавал в Восточном папском ин-те в Риме. Под рук. архиеп. Акилле Ратти (впосл. папа Римский Пий XI ) исследовал рус. фонды Ватиканской б-ки. С 1932 г. профессор восточнохрист. богословия Латеранского ун-та в Риме и католич. фак-та Лионского ун-та. Во время второй мировой войны жил в Лионе. С 1948 г. профессор атенеума Пропаганды веры и преподаватель в Латеранском ун-те, с мая 1952 г. на пенсии. В 1953 г. награжден орденом Почетного легиона Франции. Автор 30 монографий и более 300 статей по истории Византии, восточнохрист. и католич. богословию, патристике. В 1914-1918 гг. Ж. опубликовал большое количество гомилий, посвященных Пресв. Богородице. Наиболее важные его труды: 5-томная монография «Догматическое богословие восточных христиан, отделившихся от католической Церкви», «Византийская схизма», «Успение и взятие в Небесную Славу Пресвятой Девы». Последняя работа послужила одним из теологических оснований для принятия догмата о взятии в Небесную Славу Пресв. Девы Марии, который был провозглашен 1 нояб. 1950 г. папой Пием XII . Монография «Непорочное зачатие в Священном Писании и в восточной традиции» была написана в преддверии 100-летия установления догмата о непорочном зачатии в Римско-католической Церкви. Совместно с Л. Пти осуществил 5-томное издание сочинений К-польского патриарха Геннадия II Схолария .

http://pravenc.ru/text/182379.html

О войне отечественной и духовной войне 23.11.2021 11:36:22 Сергей Львович Худиев   На сайте Ржевской Епархии появилось сообщение об установке бюста Сталину. Вот как об этом говорится: «В этот же день на «Красном доме» было положено начало аллеи Маршалов Победы. Первым был установлен бюст Иосифа Виссарионовича Сталина, Маршала и Генералиссимуса Советского Союза. На мемориальной доске написан текст: «СТАЛИН Иосиф Виссарионович. 18.12.1878 – 05.03.1953 гг. Верховный Главнокомандующий ВС СССР в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Маршал Советского Союза, генералиссимус. Под его руководством Красная Армия одержала победу над фашистской Германией». И приводятся слова поэта Михаила Исаковского: «Спасибо Вам, что в годы испытаний Вы помогли нам устоять в борьбе. Мы так Вам верили, товарищ Сталин, Как, может быть, не верили себе». Что же, Великая Отечественная Война — одно из ключевых событий нашей истории, когда наш народ и страна оказались перед лицом угрозы полного уничтожения — и, ценой неимоверных жертв и усилий эта угроза была отвращена. Я помню, как в еще будучи ребенком, в позднем СССР, я был окружен напоминаниями и о подвиге народа вообще, и о конкретных героях, которые сражались и отдавали свои жизни за нашу страну. Почитание Победы было повсюду — и по всему городу, где я рос, стояли памятники павшим. Но в этом почитании не было Сталина — его имя совершенно замалчивалось. Почему? Потому что даже коммунисты позднего СССР сознавали что он погубил множество невинных (даже по коммунистическим меркам) людей, предал, оклеветал и уничтожил множество своих же товарищей по партии, своими репрессиями (в том числе, против кадровых военных) ослабил армию перед войной. Современные коммунисты, прославляющие Сталина, с легкостью забыли всех своих предательски убитых товарищей; но это их внутреннее коммунистическое дело. Коммунистов трудно упрекать в забвении памяти новомучеников — это чужие им мученики чужой им религии. Но когда гонителя Церкви и убийцу ее святых мучеников прославляют люди, относящие себя к Церкви, это счесть внутрикоммунистическим делом невозможно. Это ставит вопрос о самой идентичности Церкви. Что мы исповедуем? Православное христианство или богоборческую идеологию марксизма-ленинизма? Кого чтим — святых мучеников или их мучителей? Кому верим «товарищу Сталину» или Господу нашему Иисусу Христу?

http://radonezh.ru/2021/11/23/o-voyne-ot...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010