Саввино. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Егорьевский район, Саввино (Власовское, Ново-Егорье) село. В 1875-1887 гг. на средства церковного старосты И.П. Любомилова в селе построили каменную Троицкую церковь с приделами: в честь Успения Пресвятой Богородицы и во имя вмч. Георгия Победоносца. Строительство колокольни закончилось в 1900-х гг. Монументальное здание соборного типа принадлежит «тоновскому» направлению псевдорусского стиля. Особенно живописно венчание верхней части церкви небольшим каркасным шатром с луковичными главами и группой кокошников в его основании. Своеобразен и наряден художественный облик двухъярусной колокольни. В 1920-е гг. храмы закрыли и использовали под склад фабрики. Богатая церковная утварь, иконы в золотых ризах, облачения — все было вывезено и разграблено. Внутреннее убранство церкви и стоявшие в ряд иконостасы утрачены. От росписей 1913 г. остались незначительные фрагменты. В 1993 г. при храме зарегистрировалась православная община http://www.vidania.ru/ Троицкий храм в Ново-Егорье (Саввино) 1875-1887 годов постройки вмещает более 5000 человек молящихся одновременно и является одним из самых больших храмов в Подмосковье. В сентябре 1887 года было совершено освящение церкви в честь Живоначальной Троицы с двумя приделами: в честь Успения Богородицы и великомученика Георгия Победоносца. По преданию, владелец хлопчатобумажной фабрики в соседней деревне Клемёново (в её стенах с 1999 года налажен выпуск шоколадных изделий кондитерской фабрики " Победа " ) купец Пётр Любомилов как-то поссорился с отцами города Егорьевска и решил основать город Новый Егорьевск. Строительство града начал с огромного храма, выше и вместительнее знаменитого Белого Успенского собора в Егорьевске (взорван в 1936 г.). Любомилов являлся основным ктитором этого храма, а также церковным старостой. Колокольню к храму пристроили позже. На ней располагался самый большой колокол в Егорьевском уезде, подаренный храму в 1893 году купцом И. П. Любомиловым и его супругой Марией Михайловной (родной сестрой Егорьевского головы Н. М. Бардыгина).

http://sobory.ru/article/?object=10992

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРСОНОФИЙ Варсонофий (Гриневич), архиеп. Калининский. Фотография. 50-е гг. XX в. Варсонофий (Гриневич), архиеп. Калининский. Фотография. 50-е гг. XX в. (Гриневич Константин Диомидович; 16.05.1875, дер. Катынь Смоленского у. и губ.- 13.03.1958, г. Калинин (ныне Тверь)), архиеп. Калининский и Кашинский. Из бедной крестьянской семьи, мать - дочь диакона с. Юсупова Краснинского у. Смоленской губ. В 2 года потерял мать, воспитывался верующими дедом и бабкой, крестьянами дер. Жуково Духовщинского у. По окончании министерского 2-классного уч-ща в с. Досугове в 1889 г. поступил во 2-й класс Мстиславского ДУ, во время обучения самостоятельно обеспечивал себя. В 1898 г. по 1-му разряду окончил Могилёвскую ДС, был принят на казенный счет в КазДА, к-рую окончил в 1902 г. со степенью канд. богословия. В том же году женился на дочери небогатого землевладельца Могилёвской губ., служил учителем рус. языка, истории и географии в Горы-Горецком земледельческом уч-ще, потом в Казанском земледельческом уч-ще и Никитском уч-ще садоводства и виноделия вблизи Ялты. В 1908 г. поступил секретарем и чиновником особых поручений в Смоленскую казенную палату, одновременно преподавал в смоленских муж. гимназиях. В 1911 г. был казначеем Краснинского уездного казначейства Смоленской губ., позднее Бельского уездного казначейства, с 1914 г. податным инспектором Бельского у. В 1917-1920 гг. заведовал школой 2-й ступени в Горецком у. В окт. 1920 г., после смерти сына, архиеп. Могилёвским Константином (Булычёвым) был рукоположен во священника и направлен в бедный приход дер. Шарибы Горецкого у., чтобы быть неподалеку от могилы сына. В 1921 г. перешел в с. Городец того же уезда, в 1922 г. по выбору прихожан назначен в Петропавловскую ц. на Луполове в Могилёве, являлся благочинным храмов города, в 1922 г. овдовел. 20 июня 1927 г. о. Константин был арестован, 13 сент. за «распространение ложных слухов о войне с Польшей и об административных ссылках епископов» осужден на 5 лет ИТЛ, наказание отбывал в СЛОН. В 1931 г. по болезни и старости был освобожден с заменой недостающего срока высылкой в Онежский край, осенью 1932 г. освобожден с правом повсеместного проживания. Служил священником в Московской обл.: с нояб. 1932 г. в с. Конькове (ныне в черте Москвы), с апр. 1933 г. в с. Низком Егорьевского р-на, с янв. 1937 г. в дер. Ново-Егорье того же р-на, с июня 1937 г. был за штатом по болезни, с дек. 1937 г . в с. Амиреве Щёлковского р-на, с июля 1939 г. в с. Новосёлки Пушкинского р-на, с янв. 1941 г. за штатом по болезни, с июля 1941 г. в с. Хомутове Щёлковского р-на (ныне в черте г. Щёлково), затем в с. Черкизове Мытищинского р-на (ныне в черте Москвы). В 1942-1945 гг. состоял благочинным храмов названных районов. В дек. 1945 г. являлся настоятелем московской ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы на Лыщиковой горе.

http://pravenc.ru/text/154353.html

Кокшетау. Церковь Георгия Победоносца. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1846 и 1876. Год утраты:Не установлен. Адрес: Казахстан, Акмолинская область, г. Кокшетау (Кокчетав), пересечение улиц Кенесары и Дзержинского Координаты: 53.281937, 69.365432 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Единственное изображение Георгиевской церкви. Находилась между улицами Кенесары, Дзержинского, Ауельбекова, Сейфулина. Цельная панорама города хранится в Тобольском историко-архитектурный музей-заповедник. Иван с Кокшетау 1 января 1890 Карта и ближайшие объекты Церковь в честь св. вмч. Георгия Победоносца в ст. Кокчетавской построена в 1850 г. на деньги, пожертвованные в 1835 г. томским почетным гражданином, коллежским советником Стефаном Поповым в количестве 10 000 ассигнаций. Престол один – в честь св. вмч. Георгия, освящена 26 ноября 1851 г. Первоначально храм был построен на горе, а затем в 1875 г. он был перенесен на площадь и освящен вновь 11 января 1876 г. Церковь зданием деревянная, на каменном фундаменте, с таковою же, в одной связи, колокольнею, обнесена деревянною оградою, прочна, утварью достаточна. Капиталов и угодий, приносящих доход, не имеет. На месте бывшей церкви построена часовня, в которой ежегодно 23 апреля совершается крестный ход из Георгиевского храма. Население прихода 1920 душ муж. пола и 1073 души жен. пола, проживают в селе и поселках: Алексеевском, Куропатскинском, Сухотинском и Виноградовском. Старожилы в пос. Алексеевском, а в остальных поселках переселенцы из Харьковской, Киевской, Каменец-Подольской и Самарской губерний. Среднее число за год крещений – 132, браков – 43 и погребений – 114. Церковно-приходского попечительства и церковно-приходской школы нет. Земли у причта 399 дес., плана на нее нет, и причт за дальностью расстояния ею не пользуются.

http://sobory.ru/article/?object=41301

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМЕНСКИЙ Владимир Андреевич (23 дек. 1896, пос. Серноводск Бугурусланского у. Самарской губ. (ныне Сергиевского р-на Самарской обл.) - 28 июля 1969, Ленинград), прот., известный духовник и проповедник, историк. Из дворянской семьи, его отец, А. А. Каменский (1875-1940), впосл. стал профессором Политехнического института в С.-Петербурге. Семья была родственно связана с известным писателем и инженером-железнодорожником Н. Г. Гариным-Михайловским, крестным отцом К. Сестра писателя, бабушка К., Г. Г. Гладкая (после принятия пострига монахиня Мария) переехала на Св. землю, где играла заметную роль в церковной жизни Иерусалимского Патриархата, была геронтессой митр. Петры Аравийской Никифора. Свящ. Владимир Каменский. Фотография. 1956 г. Свящ. Владимир Каменский. Фотография. 1956 г. По окончании с.-петербургского Тенишевского коммерческого уч-ща К. в сент. 1914 г. поступил в петроградский Политехнический ин-т, учился там до апр. 1915 г. Преодолев религ. кризис, обрел твердую веру. Стал прихожанином Знаменской (Входоиерусалимской) ц. на Знаменской пл. С сент. 1915 г. студент философского отд-ния историко-филологического фак-та Петроградского ун-та. В нач. 1917 г. был призван на военную службу. На Кавказском фронте был писарем в артиллерийском дивизионе. В нояб. 1917 г. демобилизован. В 1918 г. восстановился на 2-м курсе историко-филологического фак-та ун-та, специализировался на истории средневек. философии. Учителями К. в разное время были Б. А. Тураев , Ф. Ф. Зелинский, Л. П. Карсавин , Н. О. Лосский . Подготовил доклады в философском обществе (кружке) при Петроградском ун-те: «Метафизика - основа науки» по книге немецкого философа-идеалиста Й. Ремке (февр. 1921) и «История философии в трёх религиозных концепциях (Эдда, буддизм пророки)» (март 1922). Одновременно с учебой в 1920-1921 гг. работал лектором в Петроградском губернском политпросветуправлении. Занимался живописью под рук. худож. К. С. Петрова-Водкина, изучал древние и совр. иностранные языки (знал в различной степени древнегреческий и латынь, англ., нем., итал., франц. языки). В 1923 г. сдал курс фак-та общественных наук (общественно-педагогическое отд-ние) ун-та по индивидуальной программе.

http://pravenc.ru/text/1470099.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАШКИН Николай Дмитриевич (27.11.1839, Воронеж - 15.03.1920, Казань), муз. критик, педагог. Род. в семье воронежского книгопродавца Д. А. Кашкина, к-рый был любителем музыки, играл на гуслях, был первым учителем музыки для своих сыновей. К. также брал уроки фортепиано у К. К. Гепнера, активно занимался муз. самообразованием. С 13 лет выступал как пианист. Давал частные уроки игры на фортепиано. Отец хотел, чтобы К., имевший способности к математике, поступил в С.-Петербургский технологический ин-т, однако К. переехал в Москву и решил заняться музыкой, лишившись материальной поддержки отца. Н. Д. Кашкин. Фотография. 80-е гг. XIX в. (ГМ им. Глинки) Н. Д. Кашкин. Фотография. 80-е гг. XIX в. (ГМ им. Глинки) В 1860 г. К. стал членом-исполнителем только что открывшегося Московского отд-ния Имп. РМО, познакомился со мн. московскими музыкантами. А. И. Дюбюк, повлиявший на решение К. посвятить себя музыке, бесплатно давал ему уроки игры на фортепиано, теории музыки и композиции. К. занимался самообразованием, посещал репетиции и концерты Имп. РМО. Поселившись в квартире в доме П. И. Юргенсона (там же размещалась контора РМО), К. стал участником постоянных творческих и дружеских встреч с Г. А. Ларошем, К. К. Альбрехтом, Н. Г. Рубинштейном и др.; эти встречи послужили началом буд. консерваторского кружка, иногда собиравшегося у К. Впосл. К. поддерживал дружеские связи со мн. музыкантами и писателями - П. И. Чайковским , М. А. Балакиревым , А. П. Бородиным, А. Н. Островским, А. Н. Плещеевым и др. К. был хорошим пианистом, но избрал путь педагога и муз. критика. Он захотел получить профессиональное муз. образование в только что открывшейся С.-Петербургской консерватории, однако Рубинштейн убедил его не уезжать из Москвы, стал заниматься с ним игрой на фортепиано, а впосл. пригласил работать в открывшейся в 1866 г. Московской консерватории в качестве профессора. В 1875 г. К. решил держать экзамен на получение звания «свободный художник», но Художественный совет консерватории без экзамена единогласно удостоил его этого звания.

http://pravenc.ru/text/1683983.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XVIII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XVIII ЕГИПЕТСКИЕ ИСПОВЕДНИКИ (пам. зап. 21 мая), епископы и пресвитеры из Египта и Ливии, претерпевшие гонения от ариан в правление имп. Констанция II после 356 г. ЕГОРОВ Егор Егорович (1862 - 1917), купец 2-й гильдии, деятель московской Преображенской общины старообрядцев-федосеевцев, собиратель древнерус. икон, рукописных и старопечатных книг, предметов богослужебной утвари ЕГОРОВ Иоанн Федорович (1872 - кон. 1920/кон. 1921), прот., духовный писатель, деятель либерально-обновленческого движения в РПЦ ЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ СТУДЕНТОВ ЛАТВИИ («Русское православное студенческое единение»), правосл. самоуправляющаяся орг-ция Латвии в 20-30-х гг. ХХ в., входящая в состав Русского студенческого христианского движения (РСХД) ЕДИНЕЦКАЯ И БРИЧАНСКАЯ ЕПАРХИЯ митрополии Кишинёвской и всея Молдавии, учреждена решением Свящ. Синода РПЦ 6 окт. 1998 г. на территории сев. районов Молдавии ЕДИНОНАЧАЛИЕ порядок управления, предполагающий сосредоточение адм. властных полномочий у одного должностного лица ЕДИНОСУЩИЕ один из важнейших терминов в христ. богословии, имевший решающее значение в истории триадологических споров IV в. ЕЖЕВИЦА муж. мон-рь с ц. во имя свт. Николая Чудотворца Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ЕЖОВ Николай Иванович (1895 - 1940), советский гос. и партийный деятель, народный комиссар внутренних дел СССР (1936-1938), организатор массовых репрессий ЕЗЕР жен. скит с ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, входит в Рымникскую епископию Митрополии Олтении Румынской Православной Церкви 99-100 100-115 ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875-1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 115-116 ЕКАТЕРИНА (Константинова Екатерина Григорьевна; 1887-1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/xviii.html

Пермский край (монастыри) Материал из Азбука паломники Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь [ править править код ] Пермский Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь – один из основных действующих монастырей Пермской епархии Русской Православной Церкви Московского патриархата. Учрежден по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви 5 мая 1995 г. при храме Святой Живоначальной Троицы в Мотовилихе. В храме имеется четыре престола: главный в честь Святой Троицы, правый придел в честь Сретения Господня, левый придел в честь Успения Божией Матери и нижний пещерный храм в честь свт. Стефана Великопермского. В Свято-Троицком храме монастыря установлены два мощевика с частицами мощей преп. Отцев Киево-Печерских и Оптинских и других святых. Там же находится чтимый список с образа Божией Матери «Неупиваемая чаша», пред которым каждую субботу служится водосвятный молебен с акафистом. Адрес : 614014, г.Пермь, ул.Висимская, 4а Телефон : (342) 267-51-00 , 267-52-22 Подробнее... Успенский женский монастырь (Пермь) [ править править код ] Строительство монастыря началось в 1875 году на средства братьев купцов Григория и Федора Каменских. К этому времени на окраине города Перми образовалась женская община. Уже в 1882 году по решению Святейшего Синода община получает статус монастыря. Главный собор монастыря - Успенский Собор Пресвятой Богородицы был украшен иконостасом великого художника М. В. Нестерова. 1 мая 1905 года началось строительство каменной церкви в честь иконы Божьей Матери Казанская. Освящен храм 12 октября 1908 года. В оформлении иконостаса и внутреннего убранства церкви принимали участие художники С. И. Вашков (деревянный резной иконостас и эскизы утвари) и Н. К. Рерих. В 1918 году имущество Успенского монастыря муниципализировано. И уже в 1920 году Успенский Пермский монастырь была закрыт. В 1933 г. постройки монастыря попали в зону расположения воинской части. В 1985 началось возрождение реставрационные работы Пермскими специальными научно-реставрационными мастерскими.

http://azbyka.ru/palomnik/Пермский_край_...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 23-26 октября в петербургском Доме национальностей состоялась первая Международная научная конференция " Нансеновские чтения " , посвященная проблемам адаптации русской эмиграции в разных странах. Центральными темами чтений были взаимоотношения русской эмиграции и европейского окружения, вклад русской эмиграции в культуру и экономику стран-реципиентов, роль Церкви в жизни русской эмиграции и взаимодействие христианских церквей Европы после Второй Мировой войны. В конференции приняли участие более 40 ученых из Бельгии, Болгарии, Норвегии, Польши, Эстонии, Японии, а также российские авторы – из Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска, Барнаула, Воронежа, Омска, Саратова. Конференция была названа в честь Фритьофа Нансена (1861-1930) – знаменитого полярного исследователя и общественного деятеля, оказавшего неоценимую помощь русской эмиграции. Нансен оказывал помощь русским и России, несмотря на размах европейского возмущения политикой советской власти. В 1920-21 годах он был Верховным комиссаром Лиги Наций по делам русских беженцев. Жизнь многих русских эмигрантов была спасена благодаря вручению им международно-признанных «нансеновских паспортов».   Участники «Нансеновских чтений» обращают внимание на то, сколь велика была помощь русским эмигрантам со стороны самых разных людей – православных и католиков, русских и иностранцев. Преподаватель Российского университета дружбы народов, кандидат исторических наук Марина Мосейкина (г. Москва)  привела яркие примеры сотрудничества и взаимопомощи различных христианских церквей в странах Латинской Америки в 1920 - 1940 годах: " В 1920-х -1930-х годах  Антиохийская Православная Церковь предоставляла русским священникам в Аргентине свои храмы для проведения церковных служб. Оказывала эмигрантам из России материальную помощь. Вопросами переселения русских эмигрантов в Южную Америку после второй Мировой Войны занимались представители Ватикана. Также Католическая Церковь помогала подыскивать священников для православных приходов, возникших в результате первой волны эмиграции, а в 40-х годах участвовала в  воспитании русских детей в специально созданных для этого институтах " . По материалам конференции будет опубликован сборник научных статей – «Нансеновские чтения». «Вода живая», 27.10.2007

http://old.aquaviva.ru/news/2007-10-27/1...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Результатом многолетней работы стал выпущенный издательством «Лики России» сборник статей «Петроград-Ленинград. 1920-1930-е. Вера против безбожия», представленный 7 октября его автором, церковным историком Виктором Антоновым в рамках выставки «Православная Русь». «Когда в 1990 году я начал работать в редакции возрожденного журнала „Санкт-Петербургские епархиальные ведомости“, сразу обратился с прошением к новоназначенному митрополиту Иоанну (Снычеву) дать мне благословение и ходатайство на научные изыскания в архиве КГБ касательно репрессированного духовенства нашей епархии», — рассказал автор. Антонов стал первым петербургским церковным историком, допущенным к архивным делам о репрессиях большевиков против православных христиан в Петрограде-Ленинграде 1920-1930-х годов. За многие годы интенсивной работы он изучил десятки дел и ознакомился с судьбами сотен репрессированных: архиереев, священников, монахов, мирян и религиозно настроенных интеллигентов. Много трагических судеб и событий периода безбожной власти было изучено и запечатлено печатным словом. Теперь они воспроизведены в сборнике. «Главное, что меня поразило, это мужественное и многолетнее стояние в вере русских людей в условиях непрерывных и безжалостных гонений со стороны безбожной советской власти. Только в раннем христианстве было столько мучеников и исповедников Христовых», — отметил автор книги. В своих работах он опирается на доскональное изучение всех доступных материалов, прежде всего неизвестных и неопубликованных, и старается писать ясно и лаконично. Книгу можно приобрести в издательстве «Лики России» (переулок Пирогова, 17/8, тел.(812)312-11-21) и в Центре православной книги «Кифа» (Коломенская ул., 35-37, угол Коломенской и Разъезжей, вход со двора). «Вода живая», 07.10.11

http://old.aquaviva.ru/news/2011-10-07/2...

Успенский женский монастырь (Пермь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский женский монастырь (Пермь) Пермский Успенский женский монастырь (полное название — монастырь Успения Пресвятой Богородицы в городе Перми ) — православный монастырь, в центре города, основанный в 1875 году на средства купцов Григория и Федора Каменских. По решению Святейшего Синода открыт в 1882 году, закрыт в 1920, возобновлен в 1995. Сейчас в монастыре проживают около 60 насельниц, проходят ежедневные службы. Содержание История [ править править код ] Строительство монастыря началось в 1875 году на средства братьев купцов Григория и Федора Каменских. К этому времени на окраине города Перми образовалась женская община. Уже в 1882 году по решению Святейшего Синода община получает статус монастыря. Главный собор монастыря - Успенский Собор Пресвятой Богородицы был украшен иконостасом великого художника М. В. Нестерова. 1 мая 1905 года началось строительство каменной церкви в честь иконы Божьей Матери Казанская. Освящен храм 12 октября 1908 года. В оформлении иконостаса и внутреннего убранства церкви принимали участие художники С. И. Вашков (деревянный резной иконостас и эскизы утвари) и Н. К. Рерих. В 1918 году имущество Успенского монастыря муниципализировано. И уже в 1920 году Успенский Пермский монастырь была закрыт. В 1933 г. постройки монастыря попали в зону расположения воинской части. В 1985 началось возрождение реставрационные работы Пермскими специальными научно-реставрационными мастерскими. Современное состояние [ править править код ] В 1995 году Успенскому Пермскому монастырю был возвращён храм Казанской иконы Божией Матери. Сегодня в Свято-Успенской обители подвизается более 60 насельниц. В Казанском храме проходят ежедневные богослужение. Храм открыт ежедневно для всех желающих. Восстановлен игуменский корпус. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Видео [ править править код ] Монастырь Нерушимая стена г Апшеронск Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_мона...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010