«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Уврачеванию расколов послужит новая книга Александра Слесарева, вышедшая в серии «Материалы по истории Церкви» в издательстве столичного Крутицкого подворья. Ее название — «Старостильный раскол в истории Православной Церкви. ( 1924—2008 )». Возникнув в середине 1920-х годов, старостильный раскол стал одной из угроз единству мирового православия. Как страшная болезнь, он распространился далеко за пределы Элладской Церкви и Константинопольского Патриархата, перестав быть сугубо «греческой схизмой». Существуют реальные силы, поощряющие раскол. Часть из них отождествляет себя с Православной Церковью. Пускаясь в рассуждения об «апостасии», мировом заговоре, «готовящемся объединении всех религий в одну», раскольники подталкивают православных к слепому фундаментализму, разжигают необоснованные эсхатологические страхи, сеют злобу, подозрительность и недоверие. Псевдобогословские рассуждения настраивают духовенство и мирян против священноначалия, которое без веских оснований обвиняется в отступлении от истины. Важно помнить, что враги Церкви — раскольники — проповедуют аскетизм без любви, который лишает людей духовного зрения, способен «иссушить и ожесточить сердце». Отсюда исходят присущие раскольниками гордыня, ненависть и злоба, чувство собственной исключительности, «истинности» стояния в вере. По мнению исследователя, главной причиной возникновения «старокалендарной схизмы» является неглубокая укорененность в богословии и церковном предании. Святые отцы при разрешении календарных споров всегда ориентировались на принципы церковного единства и астрономической точности. Они никогда не возводили календарный вопрос на догматический уровень, что делают старостильники.

http://old.aquaviva.ru/news/2009-10-07/1...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Установлена личность одного из нескольких сотен расстрелянных на территории Петропавловской крепости в период «красного террора» 1918-1920 годов. Это 44-летний офицер, петербуржец Александр Рыков, 1874 года рождения, герой Русско-японской войны, георгиевский кавалер, сокурсник адмирала Александра Колчака по Морскому корпусу. Об этом 5 сентября на пресс-конференции по итогам двухлетних поисковых работ на Заячьем острове сообщила заместитель директора Государственного музея истории Санкт-Петербурга Юлия Демиденко. Встреча с журналистами была приурочена к отмечавшейся 5 сентября 93-й годовщине выхода «Декрета Совета народных комиссаров о красном терроре». Всего, начиная с 1989 года на Заячьем острове, который называют «первым в архипелаге ГУЛАГе», были найдены останки 112-ти человек. Практически у каждого в черепе оказались пулевые отверстия. Идентификацией праха 16-ти человек, обнаруженного при строительных работах в декабре 2009 года, занималось Бюро судмедэкспертизы Ленинградской области. Установлены пол и возраст убитых. Среди них оказались женщина и инвалид без ноги — это и был Александр Рыков, которому ампутировали конечность в госпитале во время обороны Порт-Артура. Имя морского офицера установлено по «расстрельным» спискам, опубликованным в 1918 году в «Петроградской правде». В них называлась женщина. Место расстрела не указывалось, но сотрудники музея сопоставили данные из газеты с заключениями экспертов по обнаруженному захоронению, и идентифицировали останки Рыкова с помощью его прижизненных фотографий. Найдены петербуржцы-потомки Рыкова — внуки Николай и Инга Крыловы. Они согласились на генетическую экспертизу, которая дала стопроцентный результат. Родственники решили похоронить деда в семейном некрополе Новодевичьего кладбища Санкт-Петербурга.

http://old.aquaviva.ru/news/2011-09-05/2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XLII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XLII ЛЭНДМАРКИЗМ течение в амер. баптизме, сторонники которого полагают, что истинной церковью является только местная и «видимая» конгрегация ЛЮБАК Анри Мари Жозеф Сонье де (1896-1991), католич. богослов, историк, общественный деятель, иезуит, кардинал ЛЮБАЧИВСКИЙ Мирослав Иван (1914-2000), кард., верховный архиеп. Львовский, глава краинской греко-католической Церкви ЛЮБЕЦКИЙ Иван Константинович (?, Харьков - 1744), гравер, работавший в технике резца и офорта, живописец ЛЮБЛИНСКАЯ УНИЯ соглашение 1569 г. об объединении в одно государство («Речь Посполитую обоих народов») Литовского великого княжества с Польским королевством ЛЮБЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1875-1905 гг. в составе Варшавской епархии РПЦ, в 1923-1940 гг. в составе Варшавско-Холмской митрополии, в 1940-1944 гг. в составе Холмско-Подляшской епархии Польской автокефальной православной Церкви ЛЮБОВЬ высшая христианская добродетель; одно из имен Божиих; в христианской философии - отношение к кому-либо (чему-либо) как к безусловно ценному, общение и единение с которым воспринимается как благо ЛЮБОВЬ Семеновна Сухановская (Суханова) (1852-1921 (по др. данным, 1920), блж. (пам. 8 февр. и в Соборе Рязанских святых) ЛЮБОПЫТНЫЙ Павел Онуфриев (Светозаров Павел Львович; 1772-1848), деятель старообрядческого поморского согласия, историк, писатель, библиограф ЛЮБОСТИНЯ жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Крушевацкой епархии Сербской Православной Церкви ЛЮДОВИК IV БАВАРСКИЙ [Людвиг] (кон.1281 или нач. 1282 - 1347), германский король (с 1314) и император Свящ. Римской империи (с 1328) из династии Виттельсбахов 99-103 ЛЮДОГОЩИНСКИЙ КРЕСТ поклонный деревянный крест 1359 г. из новгородской ц. во имя святых Флора и Лавра на Людогощей ул. 103-105 [Луксовий], бенедиктинское аббатство святых апостолов Петра и Павла на месте совр. г. Люксёй-ле-Бен в архиеп-стве Безансон (деп. В. Сона, Франция)

http://pravenc.ru/vol/xlii.html

Несмотря на многочисленные истязания и пытки, протоиерей Иоанн Русанович не отрекся от веры и не сделал наговор на себя и ближних, поэтому его фактически убили на допросах за пять дней до окончания следствия. Случилось это в 6 утра 8 января (н.ст.) 1939 года, на второй день после Рождества Христова. Протоиерей Иоанн Русанович. Бровары, 1918 г. Род Русановичей имеет более чем 500-летнюю историю, среди его представителей – крупные землевладельцы, казачьи старшины, политические и религиозные деятели. Вторая половина XIX века и первая половина ХХ-го отмечены в истории села Гоголева (ныне Броварской р-н Киевской области) тем, что священниками в здешних храмах служили исключительно представители рода Русановичей. Протоиерей Иоанн Русанович родился в 1875 году в с. Гоголеве в семье православного священника Симеона Русановича, настоятеля гоголевской церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Второй сын отца Симеона Александр также был священником, служил в Свято-Троицкой церкви г. Бровары, а затем сменил отца в гоголевской церкви Рождества Пресвятой Богородицы, умер во время голода 1933 года. Сын отца Александра, Дмитрий, выпускник Киевской духовной семинарии, был расстрелян НКВД 26 мая 1938 года. Его дочь Татьяна Дмитриевна и передала нам материалы о брате своего деда – мученике протоиерее Иоанне. Отец Иоанн организовал у себя катакомбный домовой храм, где тайно совершал богослужения До 1906 года И.С. Русанович служил почтово-телеграфным служащим (с 1902 г. в Киеве). В 1906 году принял рукоположение во священника и служил в Петропавловской церкви города Бровары. В это время его брат отец Александр Русанович служил священником в Свято-Троицкой церкви того же города. После революционных лихолетий 1920-х годов и начала гонений на Православную Церковь отец Иоанн Русанович переехал в с. Плоское, где служил настоятелем местного приходского храма. Коммунистический режим и декларацию о лояльности советской власти 1927 года отец Иоанн не принял, считал себя «тихоновцем». В связи с гонениями на Церковь храм в с. Плоское был закрыт большевиками, и отец Иоанн нелегально перебрался в родное село Гоголев, в отцовский дом, где жил его брат священник Александр. Пережив искусственно учиненный большевиками голодомор и потеряв в эти страшные годы родного брата – священника Александра, умершего голодной смертью, отец Иоанн организовал в отчем доме катакомбный домовой храм, где нелегально совершал богослужения, крестил детей, проводил собрания верующих.

http://pravoslavie.ru/109981.html

Помяните, помолитесь обо мне, я русский, не по своей воле погребенный за пределами родины, игумен Пермской Епархии, тот, кто выполнил христианский долг перед ближними В Евангелии о служении ближнему говорится как о добродетели, которая определяет зрелость христианского характера. Господь обещает удостоить великой награды того, кто, оказав милость страждущим, послужит в их лице Ему Самому. Даже духовные дарования сами по себе ставятся не так высоко, как забота о другом, поскольку в ней заключается высшая из всех добродетелей — любовь. И, вот, один из примеров  жизни, посвященной исполнению христианского долга — история игумена Серафима (Кузнецова). На Елеонской горе Паломника из России в Иерусалиме может ожидать необычное открытие. На вершине Елеонской горы, там, где расположен Вознесенский монастырь (в память о вознесении Господнем), есть кладбище. Неподалеку от византийской часовни — места, где по преданию Пресвятая Богородица получила от Архангела Гавриила известие о предстоящем Ей скором преселении в Царствие Небесное  — сохранилась могильная плита с надписью: РУССКИЙ СВЯЩЕННО ИГУМЕН СЕРАФИМ НАЧАЛЬНИК СВЯТО СЕРАФИМОВСКАГО СКИТА ПЕРМСКОЙ ЕПАРХИИ ОН ПРИВЕЗ ГРОБ С ТЕЛОМ ЕЛИСАВЕТЫ ФЕДОРОВНЫ В ИЕРУСАЛИМ В 1920 г. 1875-1959 г.22 фев. Кто же он, игумен Серафим? И как оказались связаны его судьба и жизнь Препмч. Елисаветы? Монах с «Русского Афона» Об игумене Серафиме сохранилась память на месте его подвижничества — в Пермской епархии. Первая половина его жизни на поприще служения Церкви была связана с обустройством скита знаменитого Белогорского Свято-Николаевского монастыря. На Урале монастырь, находящийся в уединенном месте в 100 верстах от Перми, на возвышенности, среди лесов, до революции называли «Русским Афоном». Основан он  был в 1893 г. в память о чудесном избавлении наследника Российского престола цесаревича Николая от опасности в Японии . В год, когда было совершено покушение, на месте будущего монастыря был поставлен высокий деревянный крест, получивший название «Царского», а спустя два года — освящено место для закладки храма. В 1902 г. на месте деревянного строения — был заложен новый каменный Крестовоздвиженский собор, строительство которого продолжалось ровно 15 лет. К 1917 г. величественный, напоминающий Владимирский собор в Киеве и храм Христа Спасителя, он поднялся как своеобразный символ… начала крестного пути семьи Романовых и Русской Православной Церкви. Самый величественный, самый грандиозный храм Пермской епархии.

http://pravmir.ru/igumen-serafim-kuzneco...

«Посылаю Вам листочки от иконы чудотворной Владимирской…» Из переписки Варвары Платоновой и Алексея Ухтомского Елена Балашова Академик Алексей Ухтомский Имя Алексея Алексеевича Ухтомского (1875–1942), известного ученого, физиолога, участника Поместного Собора 1917–1918 гг., родного брата епископа Андрея (Ухтомского), хорошо известно в России. Гораздо меньше известно имя Варвары Платоновой, с которой он состоял в переписке в течение более чем 30 лет – со времени их знакомства в 1905-м году до смерти Алексея Алексеевича в 1942-м году. Их переписка раскрывает историю взаимоотношений двух любящих людей, которые в течение 10 лет считались женихом и невестой, но позже их любовь стала звучать уже в своем высшем – религиозном, христианском проявлении. Оба они так и не вступили в брак и до конца своих дней вели, по сути, монашеский образ жизни. Алексея брат многократно звал в монастырь и надеялся, что он оставит науку и тем более мысли о женитьбе, едва ли не с самого начала знакомства Алексея и Варвары. Науку он не оставил. С Варварой Александровной они навсегда остались в самых нежных, дружеских и максимально доверительных отношениях. Их переписка раскрывает историю взаимоотношений двух любящих людей Варвара Александровна Платонова (1884 – после 1942?) родилась в Санкт-Петербурге, ее отец-генерал был «личным» дворянином. До революционных событий 1917 года она жила с семьей в Санкт-Петербурге, потом перебралась в Саратов, а оттуда в 1920-м г. переехала в Москву. Варвара Александровна, всем сердцем искавшая живого религиозного чувства, была удручена почти повсеместными в то время «церковными шаблонами и примелькавшейся формальностью богослужений» . Алексей Ухтомский, рожденный в единоверческой семье и остававшийся верным старому обряду всю жизнь, познакомил Варвару с единоверием. К единоверцам она приходила и позже, но, скорее, как к добрым друзьям, оставаясь прихожанкой обычных, не единоверческих приходов Русской Православной Церкви. Достаточно подробно их переписка освещена в книге Игоря Кузьмичева «А.А. Ухтомский и В.А. Платонова. Эпистолярная хроника». Однако больше внимания в книге уделяется письмам Алексея Ухтомского, письма же Варвары Платоновой, хранящиеся в Санкт-Петербургском филиале Российской академии наук, цитируются отрывочно.

http://pravoslavie.ru/115636.html

священномученик Николай (Добронравов) (21.11.1861–10.12.1937) История Древней Церкви Священное Писание Ветхого Завета священномученик Николай (Добронравов) Архиепископ Владимирский и Суздальский. В миру Добронравов Николай Павлович. Родился 21 ноября 1861 года в селе Игнатовка, Дмитровского уезда, Московской губернии в семье священника. Окончил Заиконоспасское духовное училище (1875), Московскую духовную семинарию (1881) и Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1885). Магистр богословия (1886; тема диссертации: «Книга пророка Иоиля»). Тогда же обвенчался с Анной Александровной Иванцовой-Платоновой. В 1885 году стал преподавателем Священного Писания, догматического, нравственного и основного богословия в Вифанской духовной семинарии. Был рукоположён во диакона, затем во иерея. С 1890 года — законоучитель и настоятель домового храма Александровского военного училища в Москве. Одновременно с 1894 года законоучитель в 7-й Московской мужской гимназии, в гимназии Поливановой и в гимназии Арсеньевой; протоиерей храма святого великомученика Никиты в Старых Толмачах. В 1917 г. - член Предсоборного Совета. В 1917-1918 гг. член Священного Собора Российской Православной Церкви. Поначалу резко выступал против восстановления патриаршества; однако, после избрания Святейшего Патриарха Тихона, стал одним из его соратников. После революции 1917 года и закрытия Александровского военного училища, в 1918 году отец Николай был переведен в храм Всех Святых на Кулишках. Служил настоятелем, овдовел. 19 августа 1918 года, без предъявления обвинения, был арестован сотрудниками ЧК во главе с комиссаром Реденсом; содержался в Бутырской тюрьме; в апреле 1919 года был освобожден. С 1920 года назначен настоятелем Крутицкого Успенского собора. 13 августа 1921 года был пострижен в монашество (с оставлением имени Николай), и хиротонисан во епископа Звенигородского, викария Московской епархии. В 1922 году был арестован и осужден в связи с несогласием признать обновленцев. Власти приговорили его к одному году ссылки в Зырянский край, г. Усть-Сысольск, Вологодской губернии (ныне Сыктывкар). Из архиереев там же были: Кирилл (Смирнов) - митрополит Казанский и Фаддей (Успенский) - архиепископ Астраханский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Храм Казанской иконы Божией Матери (Куса) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Казанской иконы Божией Матери построен в 1882 году, закрыт в 1940, возвращен верующим в 1943 году. Колокольня разрушена. Памятник архитектуры XIX века. Содержание История [ править править код ] История Казанско-Богородицкой церкви берет свое начало в 1875 году, когда было получено разрешение на постройку храма в Барочной слободе. Одна православная церковь в Кусе на тот момент уже существовала, но жителям слободы добираться до нее было затруднительно. Средства на постройку церкви пожертвовали благотворители. Новая церковь была освящена 17 декабря 1882 года (по старому стилю). Со временем храм оброс необходимыми постройками, заработала церковно-приходская школа. В народе за церковью закрепилось название Барочная. В начале 1920-х были изъяты все церковные ценности, а в 1940-м году храм закрыли. Но ненадолго. В 1944 году здание Свято-Казанского храма в Кусе было возвращено верующим, как было указано в протоколе, «в бесплатное и бессрочное пользование». Однако в 1960-е годы гонения на церковь возобновились и возрожденные в 1940-е годы храмы так же массово закрывались по всей стране. Не избежала этой участи и церковь в Кусе. Власти не только закрыли церковь, но еще и разрушили колокольню. После ухода советской власти в Кусе возродился приход, а сохранившееся здание церкви было возвращено верующим. Активные работы по восстановлению храма начались в 2005 году. Была решена проблема с отоплением, обновлены росписи стен и иконы, облагорожена территория вокруг церкви и много другое. В 2009 году рядом с храмом было построено здание духовной консистории. А в 2013 году появилась звонница – взамен утраченной еще в 1960-е годы колокольне. Современное состояние [ править править код ] Помимо храма в храмовый комплекс входит одноэтажное здание духовной консистории, в котором расположены Духовно-просветительский центр, церковная лавка и трапезная. Неподалеку от церкви расположилась звонница – небольшая деревянная часовня, увенчанная сине-золотым куполом. Интересно, что для южноуральских церквей звонницы – редкость, гораздо чаще храмы имеют колокольню. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

Деревяницкий женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Деревяницкий монастырь — бывший православный монастырь Новгородской епархии. Находится в микрорайоне Деревяницы в северной части Великого Новгорода, на правом берегу небольшой протоки — Деревянки. Через Деревяницы проходит дорога на Хутынский монастырь. Основан в 1335 прп. Моисеем; до 1875 был мужским. В Успенском храме монастыря находился точный список чудотворной Киевской иконы Божией Матери. Ежегодно 10 июля совершался крестный ход вокруг монастыря и с. Деревяницы. В 1875 преобразован в женский, в нач. ХХ в. в монастыре помещалось епархиальное женское училище. Закрыт в 1920, позже была разобрана ограда (кон. XVIII в.), часть келий. Уцелели только церкви и корпус училища. Содержание История [ править править код ] Рис. из журнала " Всемирная Иллюстрация " Известен с 1335 года, когда летопись упоминает о возведении каменной церкви Воскресения на Деревянице. Во время Смуты колокола монастыря были вывезены в Швецию. 2 бронзовых колокола (один 1596 г.) были подняты в 1987 г. экспедицией Морского музея Хельсинки со дна Финского залива у острова Мулон. В 1695 году, на месте обветшавшей старой, строится новая церковь. На строительство подряжаются две артели каменщиков: Фомы Алексеева из Костромского уезда и Никиты Киприянова из Ярославского уезда. Однако, в 1697 году, уже достроенная, церковь рушится до основания. В 1700 году по указанию митрополита Иова в монастыре возводят пятиглавый Воскресенский собор. Он ставится на месте, где некогда стояли две описанные церкви. Как и в 1695 году, строительство поручено тем же артелям. Колокольня с церковью Успения Богородицы Собор имеет двухстолпную конструкцию. Все сложные сводчатые конструкции собора поддерживаются изнутри двумя столбами. Такая архитектурная особенность была нетипичной для новгородского зодчества, однако весьма распространённой в XVI—XVII вв. в Подмосковье, Поволжье и Вологодских краях. Позднее к собору пристраиваются приделы. В 1725 году севернее собора строится каменная церковь Успения Богородицы с большой трапезной палатой и колокольня.

http://azbyka.ru/palomnik/Деревяницкий_ж...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Сщмч. Николай (Клементьев), архиеп. Сестрорецкий (Великоустюжский). Икона. 10-е гг. XXI в. Фотография. 10-е гг. XXI в. Сщмч. Николай (Клементьев), архиеп. Сестрорецкий (Великоустюжский). Икона. 10-е гг. XXI в. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Клементьев (Бардаков) Николай Федорович; 6.10.1875, с. Лосево Нерехтского у. Костромской губ.- 31.12.1937, г. Чимкент (ныне Шымкент) Казахской ССР), сщмч. (пам. 18 дек., в Соборе святых С.-Петербургской митрополии, в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архиеп. Великоустюжский. Род. в семье свящ. Федора Николаевича Бардакова. Детство провел в с. Крутцы Макарьевского у. Костромской губ., куда его отец был переведен в 1875 г. священником. В 1879 г. семья переехала на новое место службы отца - в с. Семеновское Костромского у. В 1884 г. Николай Бардаков поступил в Костромское ДУ. По окончании уч-ща в 1889 г. за хорошую успеваемость зачислен без экзаменов в Костромскую ДС. В 1895 г. по окончании семинарии принят в СПбДА. При поступлении в академию сменил фамилию на Клементьев. В 1899 г. окончил СПбДА с присвоением ученого звания кандидата богословия. Был преподавателем логики, с 1900 г.- лат. языка в Александро-Невском ДУ. 7 мая 1904 г. рукоположен во иерея к Георгиевскому храму на Большеохтинском кладбище в С.-Петербурге. С 5 сент. того же года законоучитель и священник домового храма Охтинского детского приюта. 7 дек. 1908 г. назначен священником храма в честь Сошествия Св. Духа на Б. Охте (С.-Петербург). Овдовел. С 22 марта 1919 г. настоятель Свято-Духовского храма; 7 апр. того же года возведен в сан протоиерея. С 1920 г. благочинный 10-го благочиннического округа Петрограда. Был арестован в 20-х числах марта 1922 г. во время кампании по изъятию церковных ценностей . Входил в число обвиняемых на открытом Петроградском процессе над представителями духовенства и мирян Петроградской епархии во главе с митр. сщмч. Вениамином (Казанским) . 5 июля 1922 г. приговорен Петроградским революционным трибуналом за сопротивление изъятию церковных ценностей к 3 годам тюремного заключения со строгой изоляцией. Был освобожден в сент. того же года (по др. сведениям, находился в тюрьме 9 месяцев).

http://pravenc.ru/text/2565734.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010