Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875, с. Панская Слобода Симбирского у. и губ.- 17.02.1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из крестьянской семьи. 20 нояб. 1890 г. поступила в Спасский мон-рь г. Симбирска (ныне Ульяновск). 28 окт. 1913 г. определена в число рясофорных послушниц. С 1920 г., после закрытия мон-ря, жила в Симбирске. 18 дек. 1937 г. была арестована по групповому делу «контрреволюционной церковно-монархической фашистско-повстанческой организации», заключена в тюрьму г. Ульяновска. Виновной себя не признала. 29 дек. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Куйбышевской обл. приговорена к расстрелу. Погребена в общей безвестной могиле. Имя Е. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 17 авг. 2004 г. Арх.: УФСБ России по Ульяновской обл. Д. П-1621. Лит.: Симбирская Голгофа (1917-1938)/Сост. свящ. В. Дмитриев. Ульяновск, 1996. С. 49-50, 71. ЖНИР. Февр. С. 55-56. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/189601.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ЕГОРОВ Иоанн Федорович (1872 - кон. 1920/кон. 1921), прот., духовный писатель, деятель либерально-обновленческого движения в РПЦ ЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ СТУДЕНТОВ ЛАТВИИ («Русское православное студенческое единение»), правосл. самоуправляющаяся орг-ция Латвии в 20-30-х гг. ХХ в., входящая в состав Русского студенческого христианского движения (РСХД) ЕДИНЕЦКАЯ И БРИЧАНСКАЯ ЕПАРХИЯ митрополии Кишинёвской и всея Молдавии, учреждена решением Свящ. Синода РПЦ 6 окт. 1998 г. на территории сев. районов Молдавии ЕЖОВ Николай Иванович (1895 - 1940), советский гос. и партийный деятель, народный комиссар внутренних дел СССР (1936-1938), организатор массовых репрессий ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875-1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА I АЛЕКСЕЕВНА (1684 (по др. данным - 1683, 1685 или 1686) - 1727), имп. Всероссийская (с 28 янв. 1725), 2-я жена имп. Петра I ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (пустынь) (Подольской епархии Московской митрополии), в г. Видное Ленинского р-на Московской обл. ЕЛАБУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1922-1929 гг. в составе Сарапульской епархии, в 1929-1934 гг. в составе Казанской и Свияжской епархии ЕЛГАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Рижской митрополии, учреждено в период бытия Латвийской Православной Церкви в юрисдикции К-польского Патриарха, существовало в 1936-1943 гг. ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_40.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ (Митрофан?) (Кванин Михаил Андреевич; 1875, с. Губкино Малоархангельского у. Орловской губ.- 2.12.1937, Семипалатинск (ныне Семей, Казахстан)), прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. (архим?). Из крестьянской семьи. Окончил сельскую школу. Поступил послушником в виленский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-рь, где, по некоторым сведениям, принял монашеский постриг с именем Митрофан и был рукоположен во иерея. С 1914 г. пребывал в Самарском Пустынном во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ре Екатеринославской епархии. В 1917 г. служил при архиерейском доме в Таганроге. В 1920 г. состоял в должности причетника в храме с. Болохова (ныне город) Богородицкого у. Тульской губ. С 1923 г. священник в Свято-Духовом храме на Даниловском кладбище в Москве. По нек-рым данным, во 2-й пол. 20-х гг. XX в. примкнул к григорианскому расколу . Два брата М., иеромонахи Анатолий и Димитрий, служившие в московском Владимирском храме на Лубянке, стали григорианскими епископами (оба казнены в Томске в 1937). Сам М. в 1931 г. состоял в григорианском клире прихода Владимирского храма как иеромонах Михаил (ЦМАМ. Ф. 1215. Оп. 4. Д. 2. Л. 76 об., 77). В дальнейшем он отошел от григориан. Проживал в Москве, не имея определенного места служения. Совершал панихиды на разных кладбищах, в т. ч. на Даниловском. По нек-рым сведениям, был возведен в сан архимандрита. 23 февр. 1933 г. арестован по обвинению в контрреволюционной пропаганде. Проходил по одному делу со священниками Свято-Духова кладбищенского храма (всего 5 чел.). 15 марта того же года приговорен особым совещанием при Коллегии ОГПУ к 3 годам ссылки в Северный край. С 1934 г. проживал на положении ссыльного в Каргополе (ныне в Архангельской обл.). В 1936 г., отбыв срок ссылки, вернулся в Москву, но в том же году был вновь арестован по обвинению в «выполнении религиозных обрядов» и выслан на 3 года в Казахстан. Проживал в с. Бородулиха Бель-Агачского р-на Восточно-Казахстанской обл. 22 нояб. 1937 г. был арестован и помещен в тюрьму в Семипалатинске. Проходил по одному делу с прот. сщмч. Димитрием (Куклиным) и другими проживавшими в Бородулихе ссыльными священнослужителями. Обвинялся в антисоветской агитации: «подрывал колхозный строй, агитировал за оформление группы верующих, вел пропаганду за соблюдение постов». Отказался признать себя виновным в контрреволюционной деятельности. Был казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. от 27 нояб. 1937 г. и похоронен в безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2563574.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ЛОНГИН, ГЕРМАН И БОГОЛЕП КОЖЕЕЗЕРСКИЕ (XVII в.), преподобные, Кожеезерские (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛУАРСАБ II царь Картли, мч. (пам. 21 июня; ранее в Грузинской Православной Церкви - 1 марта, 20 марта, 20 и 21 июня) ЛУКА апостол от 70 (пам. 22 апр., 18 окт. и 4 янв. - в Соборе апостолов от 70), автор Евангелия от Луки и Деяний святых апостолов ЛУКА (Жидята, Жирята; † 15.10. 1059), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 2-й еп. Новгородский (1035/36 - 15 окт. 1059) ЛУКА (XII-XIII вв.?), эконом, прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 6 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ЛУКА (Швец Леонтий; 1838(?) г. - 1898), схим., старец, прп. Глинский (пам. 1 мая и 9 сент. в Соборе преподобных отцов Глинских) ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых) ЛЮБОВЬ Семеновна Сухановская (Суханова) (1852-1921 (по др. данным, 1920), блж. (пам. 8 февр. и в Соборе Рязанских святых) МАВРА (кон. IV - сер. V в.), прп. К-польская (пам. 31 окт.; пам. зап. 30 нояб.), диаконисса, игумения мон-ря мц. Мавры (К-поль). Сподвижница прп. Домники МАВРА Васильевна Моисеева (1875 - 1937), мц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАВРИКИЙ (Полетаев Михаил Владимирович; 1880- 1937), архим., прмч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАГДАЛИНА (Забелина Мария Сергеевна; 1863 - 1931), монахиня, прмц. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_42.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей КОНОН ГРАДАРЬ Конон Градарь (Огородник) († ок. 251), мч. Мандонский (Памфилийский) (пам. 5 марта; пам. визант. 4, 5, 6 марта) КОНСТАНТИН Константин Васильевич Аксёнов (1888 - 22.10.1937), свящ., сщмч. (пам. 9 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Николаевич Алексеев (3.11.1873 - 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Константин Васильевич Бажанов (3.06.1879 - 23.12.1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) КОНСТАНТИН Александрович Богословский (1871 - 1937), прот., сщмч. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Стефанович Богоявленский (1896 - 27.07.1918), свящ., сщмч. (пам. 14 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Алексеевич Голубев (1852 - 1918), прот., сщмч. (пам. 19 сент., 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых) КОНСТАНТИН (Дьяков Константин Григорьевич; 21.05.1871 - 10.11.1937), митр. Киевский и экзарх Украины, сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе Киевских святых и Соборе святых Слободского края) КОНСТАНТИН Дмитриевич Жданов (22.03.1875 - 29.04. 1919) свящ., сщмч. (пам. 16 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Иванович Зверев (1881 - 11.02.1920), диак., сщмч. (пам. 29 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Константин Алексеевич Колпецкий (15.05.1885 - 23.09. 1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Николаевич Лебедев (1884 (1883?)- 22.07.1918), свящ. , сщмч. (пам. 9 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_70.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Григорий Аверин Иванович Аверин (24.01.1889, с. Покров Юрьевецкого у. Костромской губ.- 20.09.1937, Сибирский ИТЛ, Кемеровская обл.), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Род. в крестьянской семье. По окончании учительской семинарии с 1910 г. преподавал в двухклассной церковноприходской школе в г. Кологриве Костромской губ. В 1918 г. после крестьянского восстания А. был арестован как член партии эсеров. 4 месяца он находился в застенках ЧК, где ему угрожали расстрелом. В тюрьме окрепла его вера и созрело решение выйти из партии эсеров. ЧК не удалось доказать причастность А. к восстанию, и он был освобожден. В кон. 1920 г. архиеп. Костромским Севастианом (Вести) А. был рукоположен во священника. Служил в Костроме, затем в храме с. Ильинского, рядом с Макариевым Унженским мон-рем , среди прихожан был известен как опытный духовный наставник. В 1929 г. А. был арестован по обвинению в антисоветской агитации, в 1930 г. приговорен к 5 годам заключения в лагере. После освобождения служил в с. Симеон Пучежского р-на Ивановской обл. В сент. 1935 г. снова был арестован, приговорен к 3 годам ИТЛ и отправлен на рудник близ г. Темиртау Кемеровской обл. В лагере пользовался уважением у заключенных как глубоко верующий, свободный и независимый пастырь. В 1937 г. против А. было начато новое дело. Через 10 дней тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 306-325. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: КОНСТАНТИН Константин Михайлович Соколов (3.05.1875 - 25.03.1938), свящ., сщмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Кемеровских святых) ЛЕОНИД Владимирович Муравьёв (1868-1941), свящ., (пам. 29 окт. в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКАНДР Никандрович Чернелевский (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/62702.html

Москва. Домовая церковь Анастасии Узорешительницы при СИЗО-1 ( " Матросская Тишина " ). Домовая церковь. Действует.   Престолы: Анастасии Узорешительницы Год постройки:2010. Адрес: Ул. Матросская Тишина, 18 Координаты: 55.791891, 37.697384 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты 16 ноября 2018 года, на территории ФКУ СИЗО-1 УФСИН по г. Москве Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин освящения закладного камня в основание храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В СИЗО-1 действуют два домовых храма: в честь Воздвижения Креста Господня и святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Духовное окормление заключенных осуществляют 18 священнослужителей. В каждом из тюремных храмов богослужения совершаются еженедельно. В 1771 году Екатериной II был основан смирительный дом для «предерзостных», который находился в ведении Общества презрения. 17 декабря 1850 года в доме была освящена церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», в 1868 году построен дом священника. В 1870 году смирительный дом переименован в Московскую исправительную тюрьму, которая была устроена на 300 мужчин и 150 женщин.После 1917 года тюрьма была разорена, затем вновь восстановлена и расширена. 30 октября 1920 года 395 узников обратилось с письменным ходатайством с просьбой о разрешении молиться в тюремной церкви вместе со священником хотя бы один раз в неделю. Просьба была оставлена без удовлетворения. Впоследствии тюремная церковь была полностью разрушена, на ее месте был построен 4-й тюремный корпус. «Всех скорбящих Радость» иконы Божией Матери в Московской исправительной тюрьме церковь (уничтожена). В 1775 г. императрицей Екатериной II был основан «Смирительный работный дом для предерзостных», переименованный в 1870 г. в Московскую исправительную тюрьму. Домовый Скорбященский храм освятили во втором корпусе Смирительного дома 17 декабря 1850 г. С 1875 г. до советских времен настоятелем в нем прослужил отец Александр Владимирский. Храм упразднили, по-видимому, в первые годы советской власти. Здание тюрьмы после этого несколько раз перестраивалось, и никаких признаков Скорбященского храма не сохранилось. Но с конца XX века тюрьму стали посещать православные священники, и в одном из ее помещений в 2002 г. освятили церковь Воздвижения Креста Господня.

http://sobory.ru/article/?object=28492

Польская Православная Церковь Дата создания: 1948 г. Описание: Историческая справка Начало распространению христианства на территории современной Польши было положено в середине X века князем Мешко I. В XIII в. были открыты православные епископские кафедры в Холме и Перемышле. Христианство восточной традиции господствовало в польских землях до конца XIV в., когда началось его вытеснение католичеством. До XIX столетия православные епархии на территории современной Польши находились в составе Киевской митрополии. В 1840 г. была образована самостоятельная Варшавская епархия. В 1875 г. в ее состав вошла униатская Холмская епархия, преобразованная в Люблинское викариатство (с 1905 г. — самостоятельная Холмская епархия). В связи с провозглашением в 1918 г. независимого Польского государства указом Святейшего Патриарха Тихона Православной Церкви в Польше в 1921 г. была дарована «широкая поместная автономия». В середине июня 1922 г. митрополит Варшавский Георгий (Ярошевский) под давлением польского правительства предпринял шаги, направленные на создание автокефальной Церкви в Польше. В 1924 г. Константинопольский Патриарх Григорий VII подписал Томос 4588 о создании в Польше автокефальной Православной Церкви. Эта автокефалия не была признана Русской Православной Церковью. В 1920-30-х гг. в рамках политики полонизации разрушено или конфисковано более половины православных храмов, был снесен кафедральный собор святого Александра Невского, на месте которого сегодня находится Памятник неизвестному солдату. В июне 1948 г. делегация во главе с архиепископом Белостокским и Бельским Тимофеем обратилась к Русской Церкви с ходатайством о создании на территории Польши канонической автокефальной Православной Церкви. 22 июня 1948 г. был подписан «Акт о воссоединении Польской Православной Церкви с Русской Православной Церковью и о даровании ей автокефалии». Епархии Польской Церкви На сегодняшний день Польская Православная Церковь имеет 6 епархий на территории Польши: Помимо Польши, Польская Церковь имеет две епархии в Бразилии: Рио-де-Жанейро и Ресифи.

http://patriarchia.ru/db/text/134509.htm...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Лидия Чарская Чарская Лидия Алексеевна (урожденная Воронова, в замужестве Чурилова; 1875(?)–1937) – прозаик, поэтесса. В «Вечернем альбоме» Марины Цветаевой есть стихотворение «Памяти Нины Джаваха», посвященное героине одной из самых популярных детских книг Лидии Чарской «Княжна Джаваха». Девочка-джигитка, дочь грузинского князя, приезжает учиться в Павловский институт благородных девиц, где ее ждут испытания, о которых Чарская поведала в самой первой своей повести «Заметки институтки», вышедшей в 1901 году, и в других о судьбах юных институток. Тысячи юных читательниц приходили в Новодевичий монастырь, где, как описывалось в повести, была похоронена грузинская княжна. «Умолкло сердце, что боролось…//Вокруг лампады, образа…//А был красив гортанный голос!//А были пламенны глаза!» – описывала в 1909 году гимназистка Цветаева, точно так же, как остальные, веря в реальность литературной героини из повести Лидии Чарской. О популярности Лидии Чарской можно судить по словам ее современника Федора Сологуба, писавшего: «На всем протяжении русской детской литературы (а может, и всемирной) не было писателя, столь популярного среди подростков, как Л. Чарская. Популярность Крылова в России и Андерсена в Дании не достигала такой напряженности и пылкости». Так было до 1917 года. О том, что произошло после, рассказывает ее современный биограф Е. Путилова: «После 1917 года судьба писательницы резко изменилась. В 1920 году вышла в свет „Инструкция политико-просветительского отдела Наркомпроса о пересмотре и изъятии устаревшей литературы из общественных библиотек». Согласно этой инструкции предлагалось изъять из обращения книги, восхваляющие монархию, церковь , внушающие религиозные представления, не удовлетворяющие идейным и педагогическим требованиям, сентиментальные и эмоциональные по своей направленности. Список предлагаемых к изъятию книг по объему сам составил целую книгу. Сюда были включены и произведения Чарской. При переиздании Инструкции многие имена возвращались к читателю, но имя Чарской навсегда подлежало изъятию. Особенно строгие наблюдения велись за пионерами, в классах устраивались церемонии „суда» над Чарской. За автором „Записок институтки» все больше укреплялись определения „бульварная, мещанская, пошло-сентиментальная», но „подпольное» положение Чарской было прочным».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 7 (20) февраля Священномученик Алексий Троицкий Священномученик Алексий родился 1 февраля 1875 года в городе Коломне Московской губернии в семье псаломщика Богословской церкви Николая Троицкого, он умер в 1893 году, и его супруга после этого стала работать просфорницей при одной из городских церквей; она скончалась в 1903 году. В 1896 году Алексей окончил четыре класса Московской Духовной семинарии и в 1900 году был назначен псаломщиком ко храму в честь Рождества Христова в село Беседы Подольского уезда. В 1902 году он был рукоположен во диакона; в 1903-м переведен служить в храм в честь Образа Нерукотворного Спаса в село Волынское Московского уезда и поселился в расположенной неподалеку деревне Давыдково. 19 июля 1920 года диакон Алексий был рукоположен во священника к этому храму. 21 октября 1921 года общим собранием прихожан он был избран настоятелем храма вместо почившего священника Колоколова; избрание это тогда же было утверждено одним из викариев Московской епархии. В 1929 году отец Алексий был арестован по обвинению в поджоге храма, но после трехдневного заключения его освободили за недоказанностью обвинения. В 1934 году храм в селе Волынском был властями закрыт, и с 1935 года он стал служить в Покровской церкви в Филях. В начале ноября 1937 года сотрудники НКВД, во исполнение указания советского правительства о повсеместном уничтожении духовенства и некоторых других социальных слоев населения, остававшихся еще среди советского общества, допросили дежурных свидетелей, которые охарактеризовали отца Алексия как человека, недовольного существующим строем и враждебно настроенного к мероприятиям советской власти. Доказательством этому, по мнению свидетелей, служило ревностное исполнение священником своих пастырских обязанностей, его старание просветить светом Христовым местное население и то, что он ходил по домам колхозников с молебнами и часто служил панихиды на кладбище, где собиралось тогда множество людей. Священник, по утверждениям свидетелей, выражая вслух недовольство, говорил колхозникам, что советская власть притесняет духовенство и верующих и арестовывает священников.

http://fond.ru/foto/208/Aleksiy/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010