Июня 27 (10 июля) Священномученик Петр (Остроумов) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Петр родился в 1875 году в селе Троицкое Клинского уезда Московской губернии в семье диакона Петра Остроумова. В 1896 году он окончил учительскую семинарию в Подольском уезде и стал работать учителем в Звенигородском уезде Московской губернии. В 1899 году он был рукоположен во диакона к Христорождественскому храму в селе Петровское Клинского уезда, а в 1909 году – во священника к Троицкому храму в родном селе Троицком. С 1918 по 1920 год отец Петр служил в селе Петровское, а затем снова продолжил служение в селе Троицкое. В 1929 году власти начали повсеместно закрывать храмы. Безбожниками было принято решение и о закрытии Троицкой церкви в селе Троицкое. 18 октября 1929 года отец Петр был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Председатель сельсовета, вызванный в ОГПУ для допроса, дал такие показания: «Из разговоров и слухов я знаю, что поп нашей церкви Петр Остроумов рассказывал проповеди, направленные на подрыв советской власти, говорил, что необходимо веровать в Бога, коммунисты ведут вас к пропасти и придет то время, когда вы все, обманутые коммунистами и советской властью, покаетесь. После вынесенного волостным съездом решения о закрытии церкви поп Остроумов, совместно с церковным советом, созывал собрания верующих (иногда даже без разрешения, и такие собрания закрывались сельсоветом), на которых собирал подписи против закрытия церкви… Поп Остроумов очень хитрый и аккуратный человек, он свою антисоветскую деятельность проводит скрытно, замечать ее трудно, но его влияние на селе по отношению верующих чувствуется». 1 ноября 1929 года священник был допрошен. – Антисоветской агитации ни в частных разговорах и нигде я никогда не вел. Проповеди, которые я произношу очень редко, носят чисто религиозный характер, и ничего антисоветского в них нет, – отвечал на вопросы следователя отец Петр. – Собирали ли вы подписи против закрытия церкви? – Никаких подписей не собирал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви 10 марта скончался один из старейших клириков нашей епархии - архимандрит Кирилл (Начис). Архимандрит Кирилл (в миру Леонид Владимирович Начис) родился 9 января 1920 года в городе Двинске (ныне Даугавпилс). После гимназии учился на Богословском факультете Латвийского университета. С января 1942 года служил псаломщиком в Псковской миссии, а с марта 1944 года, после эвакуации в Латвию, - псаломщиком Свято-Троицкого собора в Лиепае (тогда Либаве). В декабре немцами был отправлен в лагерь в Кенигсберг. Псковская миссия была примечательным явлением в истории Церкви. Экзарх Прибалтики митрополит Сергий (Воскресенский) добился от оккупационного командования разрешения на открытие православных храмов. В результате на территории Ленинградской, Новгородской и Псковской областей было открыто более 300 церквей. После прихода Красной армии часть храмов оставались действующими, но многие труженики Миссии были осуждены НКВД. Не избежал этой участи и отец Кирилл. После войны он был направлен в фильтрационный лагерь Пехлец под Москвой, где его осудили на 10 лет, но в 1957 году был реабилитирован. В 1963 году по окончании Ленинградской Духовной академии был оставлен профессорским стипендиатом и преподавал общецерковную историю в семинарии. 14 декабря 1958 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры был рукоположен во диакона, а 25 января 1959 года в храме Смоленской иконы Божией Материм - во священника. 20 июля 1960 года в храме Виленского Свято-Духовского монастыря священник Леонид Начис был пострижен в рясофор с оставлением ему прежнего имени, а 6 января 1965 года был пострижен в мантию с наречением в честь святителя Кирилла Александрийского. В 1965 году отец Кирилл был возведен в сан игумена и в том же году назначен настоятелем Воскресенской церкви села Петрова Горка Лужского района Ленинградской области. Затем ему довелось служить в храмах Петровой Горки (Голубково), Иова Многострадального на Волковом кладбище, в Сусанино, в Гатчинском храме Петра и Павла, в Преображенском храме Выборга, в храме Покрова Пресвятой Богородицы Мариенбурга.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/48...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви В Петербургском институте детской гематологии и трансплантологии имени Р. М. Горбачевой при Первом медицинском университете 22 февраля был освящен храм и отслужена Божественная литургия, в которой приняли участие медики, родители больных детей, члены попечительского совета. Чин освящения совершил благочинный вузовских храмов Санкт-Петербурга протоиерей Петр Мухин. Отец Петр поздравил устроителей храма с праздником, передав им приветствие митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Он отметил, что в этот знаменательный день в первом медицинском вузе города «зажглась лампада, от которой в нем будет возрождаться церковная жизнь». В 1899 году при этом учебном заведении был освящен храм святого Александра Невского, а всего до революции в нем было три храма. Их закрыли в 1920 году, до сих пор помещение главной университетской святыни именуется «аудиторией номер 13». Идея устроения храма на первом этаже нового двенадцатиэтажного здания института детской гематологии, построенного за пять лет при участии Горбачев-фонда и получившего имя супруги президента СССР, принадлежит иерею Андрею Битюкову, который и стал его настоятелем. Прежде чем попасть в клир Андреевского собора, тридцатилетний священник работал фельдшером на «скорой помощи» и в хосписе для онкологических больных в Лахте. С 2003 года он занимается душепопечением пациентов университетской больницы, служит молебны в часовне при клинике госпитальной хирургии во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона. Домовая церковь посвящена мученице IV века Раисе (Ираиде) Александрийской, добровольно пострадавшей за исповедание веры Христовой. «До сих пор в России не было отдельных храмов, посвященных святой Раисе. Ее подвиг укрепляет христиан в перенесении скорбей и болезней. Теперь и для маленьких пациентов нового института и их родителей святая мученица станет небесной покровительницей и помощницей», - рассказал отец Андрей.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/45...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Год назад, 27 апреля, от нас ушёл Кирилл Юрьевич Лавров. Лишь после его кончины многие с удивлением узнали, что народный артист СССР, игравший Ленина и партийно-советских деятелей, был прихожанином Леушинского подворья, где в младенчестве его крестили родители. Лавров вернулся в храм своего детства, как он его называл, в знаменательном 2000 году. «Он пришел вместе с супругой - она воцерковилась раньше его и, конечно же, о нём молилась. Я, признаться, робел - как поведет себя человек, отмеченный всеми возможными регалиями и «звездами». Первое, что он сделал, войдя в храм, - перекрестился и низко поклонился. Нам стало легко, мы увидели простого без всякой рисовки верующего», - поделился воспоминаниями настоятель подворья, протоиерей Геннадий Беловолов. В храме святого Иоанна Богослова на Озерной улице венчались родители Лаврова, а крестил его, как выяснилось, настоятель протоиерей Феодор Окунев, впоследствии принявший мученическую кончину. Воспоминания о батюшке, каким запомнил его юный Кирюша, ходивший до 6 лет с мамой в храм, стали бесценным даром нынешним прихожанам от последнего «леушанина». Он хорошо помнил, как отмечались праздники, как насельницы обители совершали крестные ходы в самом центре Ленинграда в конце 1920-х годов… Поклонный крест подвижникам веры прихожане храма установили в мае 2003 года на Левашовской пустоши. С ними на месте расстрела отца Феодора и тысяч жертв молился Лавров. Он делал всё что мог для возрождения подворья. На 110-летие храма подарил золоченый образ преподобного Сергия Радонежского - в память о своем деде Сергее Васильевиче, дворянине и белоэмигранте, чью могилу после долгих поисков вместе с дочерью Марией и внучкой Ольгой нашёл в Белграде… По инициативе актёра вечера памяти устроительницы десяти монастырей России игумении Таисии Леушинской (1842-1915) переместились на сцену БДТ, сам худрук театра а за ним и многие верующие мастера искусств стали принимать в них активное участие. Седьмой концерт прошёл 15 января 2008 года, как всегда, с аншлагом уже без Лаврова и совпал с днем 70-летия мученической кончины отца Феодора Окунева…

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/49...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Несторович Сахаров (15.08.1875, с. Кривандино Егорьевского у. Рязанской губ.; ныне Шатурский р-н Московской обл. - 3.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот., настоятель ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в Егорьевском у. Род. в семье диакона сельской церкви. По окончании в 1890 г. Зарайского ДУ поступил в Рязанскую ДС. 10 дек. 1895 г. посвящен в стихарь, закончил ДС в июне 1896 г. 15 сент. 1896 г. определен учителем в Низковское начальное народное уч-ще Васильевской вол. Егорьевского у., где вскоре стал преподавать Закон Божий. Через год в связи с ветхостью здания уч-ще закрыли, и А. перешел на службу в Преображенское народное уч-ще в с. Погост. По благословению еп. Рязанского Мелетия (Якимова) между селами Петровское и Левашево Егорьевского у. в мае 1897 г. начали строить храм в честь Казанской иконы Божией Матери, и уже в окт. этого года крестьяне обеих деревень просили епископа назначить А. священником в новый храм. 13 нояб. 1897 г. А. был рукоположен во диакона, а на следующий день - во священника и назначен к строящемуся Казанскому собору. Священническое служение А. сочетал с учительством: в 1898 г. он был определен законоучителем Петровского начального уч-ща. 25 мая 1900 г. новый храм был освящен. А. был награжден многими церковными наградами и почитался прихожанами. В 1902 г. Егорьевским уездным комитетом попечительства и народной трезвости избран участковым попечителем, в 1914 г. стал председателем попечительского совета о семьях лиц, призванных на войну. В 1918-1920 гг. села Петровское, Левашево, Тарбеиха стали центрами торфодобычи для строящейся в соответствии с планом ГОЭЛРО опытной электростанции под г. Шатура. На стройку были мобилизованы более 2 тыс. крестьян, рабочих, представителей интеллигенции, объявленных солдатами трудового фронта и живших в тяжелейших условиях. Большинство из них, а также бывш. насельники близлежащих разоренных мон-рей стали прихожанами А., он приютил у себя многих священников из закрытых церквей округи. 15 апр. 1925 г. А. был возведен в сан протоиерея и начал исполнять обязанности благочинного 2-го Егорьевского округа, в 1929 г. собранием духовенства и мирян Шатурского р-на избран благочинным. Весной 1930 г. арестован, 5 марта осужден «за эксплуатацию домработницы» на 6 мес. тюремного заключения и 5 лет высылки с конфискацией лошади и коровы. По кассационной жалобе оправдан судом высшей инстанции и 22 марта освобожден. А. продолжил священническое служение, совершал молебны и крестные ходы даже в самое тяжелое время. В ночь с 15 на 16 нояб. 1937 г. арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, расстрелян по приговору от 27 нояб. 1937 г. Реабилитирован 27 июня 1989 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/64146.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Иосифович Сенкевич (15.03.1875, дер. Ясеновка (с. Жировичи) Сокольского у. Гродненской губ.- 11.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), диак. ц. во имя апостолов Петра и Павла в слободе Сосновый Бор пос. Обухово Ногинского р-на. Род. в крестьянской семье. До Октябрьской революции 1917 г. служил в Гос. банке в Гродно, затем в армии, закончив службу в чине унтер-офицера. Во время наступления нем. армии в 1915 г. А. с семьей эвакуировался в Московскую губ. После революции стал уполномоченным по делам польск., нем. и австр. беженцев и пленных по Коломенскому у. А. организовывал их возвращение на родину, однако, когда он обратился в 1923 г. за разрешением на выезд в Польшу, польск. посольство ему отказало. В 1920 г. рукоположен во диакона. В 1929 г. приговорен к 5 годам заключения по часто выдвигавшемуся в то время против священнослужителей обвинению в неуплате налогов, впосл. был оправдан. А. постоянно приходилось менять место жительства. В 1937 г. он был определен на служение в пос. Успенское Ногинского р-на. Священника при церкви не было, из-за чего храм закрыли. А. убеждал прихожан найти священника и отстоять храм, но в 1937 г. это было уже невозможно. Осенью 1937 г. А. получил новое назначение - в Петропавловский храм слободы Сосновый Бор. 25 нояб. 1937 г. А. был арестован, обвинен в контрреволюционной деятельности и шпионаже в пользу Польши и заключен в ногинскую тюрьму. Расстрелян по приговору от дек. 1937 г. Реабилитирован 19 июля 1989 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д-20809. Ист.: Бутовский полигон. Кн. 2. С. 246. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Ипатов († 1918), диак., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/64600.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Василий Иванович Холмогоров (25 янв. 1875 г., с. Андреевское Коломенского у. Московской губ. -16 янв. 1938 г., Новосибирская обл., Сиблаг), прот., сщмч. (пам. 3 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из семьи священника. Учился в Коломенском ДУ. В 1894 г. окончил Московскую ДС. В 1895 г. назначен псаломщиком в Успенский собор в г. Дмитрове. Рукоположен во иерея в 1903 г. к Успенскому храму в с. Морозово Дмитровского у. Моск. губ. 22 июня 1911 г. переведен в Никольский храм в с. Полтево Богородского у. Московской губ. Исполнял также послушание заведующего и законоучителя Полтевской церковно-приходской школы. В нач. 1920-х гг. возведен в сан протоиерея. В сер. 1930-х гг. Никольский храм был закрыт. Летом 1937 г. В. получил назначение в Преображенский храм в с. Остров Подольского р-на. Московской обл. 26 нояб. 1937 г. В. был арестован и заключен в Таганскую тюрьму. В. вину свою не признал, однако 29 нояб. следствие было закончено и 1 дек. 1937 г. Тройка при УНКВД по Московской обл. приговорила В. к 10 годам заключения в исправительно-трудовых лагерях. 9 янв. 1938 г. В. прибыл в Сиблаг. Скончался 16 янв. 1938 г. в Сусловском отделении Сиблага. Погребен в безвестной могиле. 24 дек. 2010 г. определением Свящ. Синода имя В. внесено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035, д. П-18567. Лит. Определения Свящ. Синода от 24 дек. 2010 г.//ЖМП. 2011. 2. С. 7. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/2256911.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Деяния Деяния. М.; Пг., 1918. 11 т. М., 1994-2000р Джавахишвили. История народа Джавахишвили И. А. История грузинского народа. Тбилиси, 1960-1967. 4 т. (на груз. яз.) Джанашиа. Труды Джанашиа С. Н. Труды. Тбилиси, 1949-1988. Т. 1-6 ДИИВЕ Древнейшие источники по истории Восточной Европы: Мат-лы и исслед./Ин-т рос. истории РАН. М., 1993-. Димитрий (Самбикин). Месяцеслов Димитрий (Самбикин), архиеп. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых. Вып. 1-4: Сент.-Дек. Каменец-Подольск, 1892-1895; Вып. 5-12: Янв.-Авг. Тверь, 1897-19022 ДК Духовна култура. София, 1920/1921-. Дмитревский И. Изъяснение литургии Дмитревский И. И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии: Основано на Свящ. Писании, Правилах Вселенских и Поместных Соборов и на писании св. отцов Церкви. М., 1804, 18942, 1993р Дмитриевский. Описание Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. T. 1: Tupik£. К., 1895; T. 2: EÙcolÒgia. 1901; T. 3: Tupik£. П., 1917 ДНР Древняя и новая Россия. СПб., 1875-1881 Доброклонский. Руководство Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. Рязань, 1890-1893. 4 т.; М., 1999р. 1 т. Добротолюбие Добротолюбие: В рус. пер.: В 5 т./Пер.: свт. Феофан Затворник. М., 1898-1900, 1992р Догмат. богословие Православное догматическое богословие. Чернигов, 18652. 2 т. Догматическое богословие Догматическое богословие//Он же. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 200-287 Достопамятные сказания Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Серг. П., 1993р ДРВ Древняя российская вивлиофика. СПб., 1773-1775. 10 ч.; 1788-17912. 20 ч.; переизд.: Мышкин, 1894-1906. Т. 1-5. Продолж.: СПб., 1786-1801; переизд.: ДРВ. Мышкин, 1894-1906. Т. 6-7 ДРВМ Древняя Русь: Вопр. медиевистики/РАЕН. М., 2000-. Др.-груз. лит. История древнегрузинской литературы.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=6

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Е. С. Азеев Евстафий Степанович (23.02.1851, Киев - 14.12.1918 или 1920, Петроград), композитор и хоровой дирижер. С 1861 г. певчий Придворной певческой капеллы , с 1875 г. помощник учителя пения, с 1883 г. учитель пения. В 1901-1907 гг. преподаватель регентских классов при капелле, в 1907-1917 гг. преподаватель в ин-те св. Елены, Сиротском ин-те имп. Николая I, на муз. курсах Е. П. Рапгофа. В 1883-1884 гг. вместе с др. учителями капеллы под руководством Н. А. Римского-Корсакова участвовал в создании сб. «Пение при всенощном бдении древних роспевов». Работал также хормейстером Мариинского театра в Петербурге, участвовал в первых постановках опер «Псковитянка» и «Майская ночь» Римского-Корсакова, к-рый высоко ценил его как хормейстера. После смерти Римского-Корсакова А. редактировал и готовил к изданию его духовно-муз. сочинения (1913). Основу церковного творчества А. составляют обработки древних распевов ( знаменного , греческого , киевского ), следующие строгому стилю гармонии. Иногда А. фактурными и гармоническими средствами подчеркивает близость церковного пения и рус. народного муз. творчества. В сочинениях А. встречаются развитые имитационно-полифонические построения (напр., в причастне «Блажени яже избрал»). Муз. соч.: М.: изд-во Гутхейль: «Что унываеши, душе моя», «Да молчит всякая плоть человеча», «Ныне силы небесныя», «Отче наш» (двухор.). 1880; «Приидите, поклонимся... Господи, спаси благочестивыя и Святый Боже», Херувимская песнь напева Софрониевской пустыни, Херувимская песнь (перелож., мелодия взята из Обихода Синод. изд.), «Тебе поем» (перелож.), «Достойно есть», «О Тебе радуется» греч. расп., «Отче наш» (для однород. хора), «Архангельский глас» знам. расп. (перелож.), «Блажени яже избрал» 1 (перелож.), «Чашу спасения прииму» (перелож.), «Блажени яже избрал» 2, «Душе моя» (для смеш. и для муж. хора), «Слава в вышних Богу» (мелодия из нотной б-ки Троицко-Сергиевой лавры), «Да исправится молитва моя» греч. расп. 1884.

http://pravenc.ru/text/63682.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ (Любовичев; 1875, дер. Буда Монастырская Жиздринского у. Калужской губ.- 19.07.1931, Брянск), прмч. (пам. 6 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Из крестьянской семьи. После службы в армии в 1902 г. поступил послушником в Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужскую пустынь Время пострига неизвестно. В 1914 г. Е. был призван в армию, служил в тыловом лазарете. В 1917 г. вернулся в пустынь, после ее закрытия в 1918 г. работал в музее «Оптина пустынь». С 1920 г. жил в г. Козельске Калужской губ. В июне 1930 г. Смоленским и Дорогобужским архиеп. Серафимом (Остроумовым) был рукоположен во иерея к храму в г. Спас-Деменске Сухиничского окр. Западной обл. Через 3 месяца переехал в с. Боброво Брянского окр. Западной обл. 16 марта 1931 г. арестован по обвинению в «антисоветской агитации», заключен в тюрьму г. Брянска. Виновным себя не признал. Летом 1931 г. заболел туберкулезом, был помещен в тюремную больницу, где и скончался. Имя Е. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 6 окт. 2005 г. Арх.: УФСБ России по Калужской обл. Д. П-13796; РГБ. Ф. 213. К. 1. Ед. хр. 3. Лит.: Оптина пустынь: Годы гонений. Козельск, 2007. С. 9-14. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187677.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010