Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРАБМАНН [нем. Grabmann] Мартин (5.01.1875, Винтерцхофен, В. Пфальц — 9.01.1949, Айхштетт), нем. католич. теолог и философ, медиевист, исследователь средневек. философии. Начальное образование получил в гуманитарной гимназии в Айхштетте. С 1893 г. обучался в теологическом ин-те еп-ства Айхштетт, по окончании к-рого 20 марта 1898 г. рукоположен во пресвитера. В 1900–1902 гг. продолжил учебу в коллегии св. Фомы в Риме, где получил степени д-ра философии и теологии. По возвращении в Айхштетт служил в приходах еп-ства, с 1906 г. преподавал догматическое богословие в Айхштеттском теологическом ин-те. В 1913–1918 гг. занимал должность профессора христ. философии в Венском ун-те. С 1918 г. профессор догматического богословия в Мюнхенском ун-те. В 1920 г. избран членом Баварской АН с включением в состав исторической комиссии и центральной дирекции по изданию «Monumenta Germaniae Historica». В 1921 г. папой Римским Бенедиктом XV возведен в сан прелата папского двора. С 1924 г. возглавлял издание сб. «Beiträge zur Geschichte der Philosophie im Mittelalter», переименованного по его инициативе в «Beiträge zur Geschichte der Philosophie und Theologie des Mittelalters» (Документы к истории философии и теологии средних веков). В 1930 г. избран членом папской академии св. Фомы Аквинского, с 1934 г.— членом-корреспондентом Прусской АН. В 1939 г. прекратил преподавательскую деятельность в связи с закрытием нацистами теологического фак-та Мюнхенского ун-та, к-рую возобновил по окончании второй мировой войны, член-корреспондент Австрийской АН (с 1948). Значительное влияние на становление взглядов и интересов Г. оказал один из представителей нем. неотомизма — проф. Ф. фон Паула Морготт,— под рук. к-рого в 1903 г. Г. начал работу над первой монографией, посвященной учению Фомы Аквинского о Церкви (Die Lehre deshl. Thomas von der Kirche als Gotteswerk). Во время учебы в Риме Г. познакомился с историком схоластики, префектом Ватиканской б-ки пресв. (впосл. кардинал) Франциском Эрлем, побудившим его к углубленным исследованиям не только томизма, но и всей средневек. философии и теологии.

http://pravenc.ru/text/531115.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. Г. Джанашвили. Фотография. 40-е гг. XX в. [груз. ] Моисей (Мосе) Георгиевич (19(31).03.1855, с. Кахи Закатальского окр. Тифлисской губ., ныне г. Гах, Азербайджан - 19.04.1934, Тифлис), груз. историк, филолог, педагог. Род. в бедной крестьянской семье. Отец Д. в юности находился на службе у султана Илису (территория совр. Гахского р-на Азербайджана, груз. историческая обл. Саингило), позже вместе с семьей перебрался в Тифлис, принял крещение, участвовал в миссионерских поездках в Саингило. Д. учился в приходской школе с. Кахи (1865-1868), затем в Закатальском ДУ (1868-1872) и Тифлисской ДС. С 1875 г. преподавал исторические и филологические дисциплины, в т. ч. в Тифлисском ДУ (1878-1901), жен. уч-ще св. Нины и 5-й жен. гимназии Тифлиса (1909-1917), Тифлисском политехническом ин-те (с 1920). Участвовал в разработке груз. учебников: в 1884 г. в Тифлисе был издан его учебник по истории Грузии, в 1906 г. вышла в свет «Грузинская грамматика», где значительное внимание уделялось этимологии груз. лексики с привлечением мегрело-сванских корней, а также синтаксису, грамматике и стилистике груз. стиха. С 1888 г. работал в Церковном музее Тифлиса (в 1898-1926 директор), в 1897 г. избран членом Тифлисского музейного комитета. Продолжал работу по изучению и описанию рукописей, начатую его предшественником Ф. Жордания . В рукописном фонде музея Д. обнаружил мн. произведения груз. оригинальной лит-ры. Он составил и выпустил (1898, 1899) 1-е каталоги рукописей и грамот музея с описанием 484 рукописей и 994 грамот. С 1902 по 1914 г. Д. и Жордания описали и издали каталоги всего рукописного фонда Церковного музея: в 2-томнике 1902 г. было описано 800 рукописей, в 3-м т. (1908) - 240, в каталоге 1914 г.- 68. В 1916 г. Д. опубликовал итоговую работу о содержании фондов музея. Д. занимался изучением сб. груз. летописей Картлис Цховреба (КЦ) и древней груз. историографией. 21 мая 1906 г. в тифлисском магазине торговца древними рукописями Г. Майсурадзе Д. обнаружил список КЦ XVIII в., ставший известным в научной лит-ре как «рукопись Джанашвили». Текст содержал историю Грузии XIV - нач. XVIII в., изложенную неск. авторами по заказу груз. царя Вахтанга VI Законодателя (джанишин Картли в 1703-1712, царь - в 1716-1724). Д. назвал хронику «Новая Картлис Цховреба», исследовал и опубликовал текст в своих «Трудах» (1907). В 1904 г. он издал «Географию Грузии» Вахушти Багратиони (Батонишвили), также входящую в свод КЦ.

http://pravenc.ru/text/171813.html

прот. Александр Мень Периодические издания Периодические издания библейские, журналы, газеты, альманахи и другие повременные издания, посвященные Библии. Существуют самые различные по характеру Периодические издания – от предназначенных для специалистов- экзегетов до детских. История библейской периодики еще не написана, хотя она занимает немаловажное место в исследованиях и популяризации Писания. Западные издания 18–19 вв . Родоначальником Периодических изданий библейских считается «Указатель по библейской и восточной литературе» («Repertorium für biblische und morgenländische Literatur»), издававшийся под редакцией (Lpz.,1777–1786, Он же редактировал «Всеобщую библиотеку библейской литературы» («Allgemeine Bibliothek der biblisch en Literatur», Lpz.,1787–1800, Эти издания носили рационалистический характер. В 1825–1871 в Принстоне (США) под редакцией выходил консервативно-пресвитерианский «Библейский указатель» («The Biblical Repertory») (с 1872 он изменил название на «Presbyterian quarterly and Princeton review», с 1878 – «Princeton review» и с 1886 по 1888 – «New Princeton review»). Затем появились научные издания: «Библейское собрание» («The Biblical Repository») в Нью-Йорке (1831–1850) и «Библейский журнал» в Бостоне (1842–1843). В 1848 в Лондоне был основан межконфессиональный «Журнал священной литературы» («Journal of Sacred Literature»), просуществовавший до 1855. С 1855 по 1868 с он выходил под названием «Journal of Sacred Literature and Biblical Records». Аналогичный характер имел выходивший в Лондоне в 9 сериях «Толкователь» («Expositor», 1875–1925). В 1881 было основано два научных журнала: немецкий протестантский «Временник ветхозаветной науки» («Zeitschrift für die alttestamentliche Wissenschaft») и американский межконфессиональный «Журнал библейской литературы» («Journal of Biblical Literature»). В расчете на пасторов и на широкого читателя был создан основанный в 1889 журнал «Толковое обозрение» («Expository Times»). В 1892 при доминиканской школе стало издаваться «Библейское обозрение» («Revue Biblique»), которое выходит и поныне. Центральное место в нем занимают вопросы и библейской. Издаются также книжные обзоры. С 1892 по 1920 в США существовал журнал «Библейский мир» («Biblical World»).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

прот. Олег Корытко Глава XIX. Религиозно – культурная ситуация в Древней Индии §1 Гипотезы о происхождении древнеиндийской цивилизации Вплоть до XX в. среди европейских учёных бытовало мнение о достаточно позднем возникновении древнеиндийской цивилизации. Одним из первых начал серьёзно изучать индийскую культуру английский учёный – сэр Александр Каннингем. В 1875 г. он опубликовал данные об археологическом артефакте – печати с надписью на не известном для науки языке, найденной в районе современного пакистанского города Хараппа. Полноценные раскопки в регионе начались лишь в 1920-е гг. под руководством британского археолога сэра Джона Маршалла. Ему и принадлежит честь первооткрывателя древнеиндийской, или протоиндийской, цивилизации. Первые цивилизации в долинах рек Инда и Ганга возникают, по крайней мере, с V тыс. до н. э. Найденные многочисленные археологические артефакты свидетельствуют о существовании достаточно крупных и высокоразвитых поселений людей в этом регионе ещё в VII тыс. до н. э. Эти и другие свидетельства, основанные, в частности, на анализе астрономических событий, отражённых в древних текстах (в Ригведе, например), позволили ряду учёных 647 предположить, что именно Индия, а не Месопотамия, является колыбелью мировой человеческой цивилизации. Эта точка зрения не нашла серьёзной поддержки в научных кругах. Многие вопросы по истории Древней Индии до сих пор вызывают немало споров и разногласий среди учёных. Одним из основных камней преткновения является вопрос о происхождении первых жителей Индостана и времени возникновения первой цивилизации в регионе. Сегодня на этот счёт существует две главные гипотезы. Наиболее распространена версия арийских миграций, которая носит название теория арийского вторжения . Впервые она была сформулирована в начале XIX в. европейскими учёными 648 . Согласно этой версии, культура автохтонных народов Индостана была полностью поглощена цивилизацией пришедших с севера арийских племён. Автохтонный (от греч. ατς – «сам» и χθν – «земля») – местный, коренной, аборигенный.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Федор Касаткин-Ростовский Касаткин (Косаткин)-Ростовский Федор Николаевич, князь (1875–1940) – поэт, прозаик, драматург. Из древнего рода князей Ростовских, ведущего свое происхождение от святого Владимира, святой Ольги и Всеволода Большое Гнездо. После окончания в 1895 году Пажеского корпуса произведен в подпоручики лейб-гвардии Семеновского полка. Уже в начале XX века получил известность как поэт-семеновец. Участник «пятниц» Константина Случевского и «вечеров», посвященных его памяти. Первая книга «Стихотворения» вышла в 1900 году, за ней последовали другие – «Стихотворения» (1907), «Песни разлуки» (1911), «Огни в пути» (1911), «Легенды и рассказы» (1911). В 1912 году на поэтическом конкурсе в память Отечественной войны 1812 года текст его песни-гимна «1812 год» («Раздайтесь напевы победы...») был принят для войск гвардии, армии и скаутов. Песня завершалась словами: ...И все мы пойдем, как и деды, На бой, увлеченьем горя, Раздайтесь, напевы победы! За Веру, за Русь, за Царя! Участник Первой мировой войны. В 1917 году в Петрограде вышла его книга стихов «С войны (Листки походной тетради)». В 1918 году, будучи полковником, сформировал в Новороссийске сводно-гвардейский полк. В 1919 году в Ростове-на-Дону вышла его поэтическая книга «Голгофа России», более семидесяти лет принадлежавшая к числу таких же запретных, как «окаянные дни» Ивана Бунина. «Голгофа России» открывается посвящением: «Тебе, с которой мы прошли крестный путь этих лет, с которой болезненно и чутко переживали душой все этапы терзаний нашей Родины, твердо веря в ее возрожденье, тебе, моей жене, и в твоем лице – всем страдавшим за Россию русским женщинам, посвящаю эту книгу. Я старался вложить в нее всю муку пережитого, всю надежду на возрождение. Пусть она останется отражением прошлых дней, воспоминанием о той „Голгоф России» которая должна была привести к светлому воскресенью народной души. Оно уже близко! Я твердо в это верю! 1919, 15 июня. Освобожденный Харьков». В 1920 году эвакуировался из Крыма в Сербию. С 1923 года жил в Париже. Вместе с женой, бывшей актрисой петербургского Малого театра Диной Кировой 18 , открыл театр, поставив за шесть лет его существования 135 русских пьес, пользовавшихся большим успехом в эмигрантской среде. Перевел на французский язык сказки А.С. Пушкина. Перед началом Второй мировой войны тяжело больной князь Федор Касаткин-Ростовский с женой жили в монастырском приюте для детей-калек. «Дина Никитична, – свидетельствует современник, – без жалования, за стол и квартиру, готовила обеды и завтраки на 50 человек... При первом известии о движении германских войск, в начале мая, монахи с детьми уехали. Касаткины остались на той же одинокой вилле „Ла Солитюд», ни одной души не было подле...» 22 июля 1940 года жена пошла через лес в город, вернувшись, нашла мужа мертвым.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 19 мая (1 июня) Преподобномученик Валентин (Лукьянов) Преподобномученик Валентин родился 2 августа 1875 года в Калужской губернии в семье крестьянина Иакова Лукьянова и в крещении наречен был Василием. Образование он получил в церковноприходской школе; женился, и у них с женой родилось трое детей, но вскоре после рождения последнего ребенка Василий овдовел. В 1906 году он поступил в Троице-Сергиеву Лавру и 26 мая 1908 года был зачислен в нее послушником; как имеющий прекрасные музыкальные и певческие дарования, он был определен на клирос. 7 ноября 1915 года Василий был пострижен в монашество и наречен Валентином. В 1920 году Лавра была закрыта безбожниками, часть братии осталась в ней сторожами, другие разошлись по храмам Сергиева Посада. Монах Валентин стал служить псаломщиком в Пятницкой церкви, где настоятелем был в то время архимандрит Вассиан (Пятницкий). В марте 1920 года настоятель и приходской совет Пятницкой церкви ходатайствовали перед Патриархом Тихоном о зачислении монаха Валентина на должность псаломщика к Пятницкой церкви и рукоположении его в сан иеродиакона. Патриарх Тихон запросил мнения наместника Лавры архимандрита Кронида (Любимова) ; тот ответил, что не возражает против зачисления монаха Валентина псаломщиком, но согласиться с его рукоположением во иеродиакона не считает возможным. В сентябре 1920 года архимандрит Вассиан вновь обратился к Патриарху с ходатайством, в котором писал, что в приходе, который он возглавляет, «много совершается различных треб как в церкви, так и в домах прихожан, и совершать все эти требы приходится... одному, что при болезненном состоянии моем для меня весьма тяжело... Я имею смелость возобновить мое ходатайство о монахе Валентине, который, не будучи официально причислен к причту нашей церкви, в течение всех минувших летних месяцев добровольно, усердно, аккуратно и безмездно принимал участие (в качестве чтеца и певца) в совершении как службы, так и треб...»

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/441/Vasi...

[  назад  ] Епархии Болгарской православной церкви Трновская епархия (1394 - 2000) Великотрновская (2000- Иеремия (1394-1401) Игнатий (уп. 1437-1439 ) Герасим (уп.1467) Панкратий (уп. 1474) " неизвестен " (1544-1545) Иоаким (уп. 1556-1561 ) Арсений (уп. 1565-1573 ) Дионисий I Рали (уп. 1590-1595) (руководил восстанием) Иеремия (уп. 1606) Гавриил (уп.1611 -1626) Макарий (1626 - 1639 и 1639-1646) " неизвестен " (1639) поставен Вселенским патриархом Кирилом II Дионисий II (1646 - 1650) Кирилл Спанос (уп. 1650) Анфим I (уп. 1653) Дионисий III (уп. 1654) Герасим II Какавелас (уп.1671 -1673) затем Константинопольский патриарх Иезекиил (1673- уп. 1678) Парфений I (уп. 1681) Афанасий (уп. 1687-1689) Иосиф I (1692 три месяца) Феодосий (уп. 1697) Иаков (уп. 1697) Дионисий IV (уп. 1708-1709) Иосиф II (1714 - 1722) Никифор (1722 - 1732 и 1732-1739) Герасим III (1732) Анфим II (уп. 1739-1748 ) Феофил (уп. 1751-1761 ) Парфений II (уп. 1763) Каллиник (1770 - 1791) Матей (1792 - 1796 и 1800 - 1802) Филофей (1797 - 1800) Даниил (1802 - 1805) Макарий II (1805 - 1816) Иоаникий (1817 - 1821) Иларион I (1821 - 1827 и 1831-1838) Константин (1827 - 1831) затем Константинопольский патриарх Панарет (1838 - 1840) Неофит Византиец (1840 - 1846 и 1848-1857) Афанасий Кесариец (1846 - 1848) Григорий (1858 - 1871) Иларион (Михайлов) (25 мая 1872 - 4 июня 1875) 1875-1884 - вакантно Климент (Друмев) (27 мая 1884 - 10 июля 1901) Анфим (Кончев) (29 июля 1901 - 24 марта 1914) Иосиф (Бакорджиев) (7 сентября 1914 - 30 апреля 1918) Филип (Пенчев) (26 февраля 1920 - 21 июня 1935) Софроний (Чавдаров) (22 сентября 1935 - 1 апреля 1961) Стефан (Стайков) (21 января 1962 - 18 мая 1992 ; - 11 ноября 1993) Григорий (Стефанов) (27 февраля 1994 - Викарные епископы: Иларион (Цонев), епископ Траянопольский (21 января 1973 -1 января 1994 ) Варнеская и Великопреславская епархия (1872 - В. и Преславская (1872-1997) Симеон (Попниколов) (21 августа 1872 - 23 октября 1937) Иосиф (Лазаров) (26 декабря 1937 - 8 ноября 1988) Кирилл (Ковачев) (26 февраля 1989 - 9 июля 2013)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-bu...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРГИЙ (ГУСЬКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобномученик Сергий (Гуськов), Раифский Сергий (Гуськов) ( 1875 - 1930 ), иеромонах , преподобномученик Память 14 января и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Гуськов Павел Иванович, родился в 1875 году в благочестивой крестьянской семье. Брат монахини Варвары (Гуськовой Веры) . Окончив сельскую школу, Павел помогал отцу по хозяйству и мечтал о монашестве. 1 мая 1898 года поступил в Раифскую пустынь послушником . 18 июня 1906 года принял постриг . В 1909 году рукоположен в сан иеродиакона . 15 апреля 1910 года рукоположен в сан иеромонаха . Указом Духовной Консистории от 12 февраля 1914 г. о.Сергий был утвержден в должности ризничего. В сентябре 1918 г. по ходатайству братии временно исполняющим обязанности настоятеля был утвержден о.Сергий, которому пришлось руководить монастырской жизнью в тяжелейший для святой обители период. Службы проходили в разграбленных храмах, стены которых снаружи были изрыты шрапнелью, а изнутри осквернены дерзкими руками безбожников, уже в 1918 г. содравших серебряные оклады с икон. Монастырское хозяйство было разграблено почти полностью, и только ризница, благодаря о.Сергию, была сокрыта от кощунников и сохранена почти в целости. Даже после июля 1920 г., когда настоятелем пустыни стал архимандрит Феодосий (Лузгин) , о.Сергий несколько раз исполнял обязанности настоятеля (в период отъездов о.Феодосия) После закрытия монастыря (в июне 1928 г.) крестьяне окрестных с Раифой сел организовали общину, куда вошло семеро из 30-ти бывших насельников монастыря. Приходской церковью стала Раифская церковь обители. О.Сергий поселился в д. Бело-Безводная . Несмотря на закрытие пустыни, влияние монашества в Раифе оставалось по-прежнему велико. К инокам приходили крестьяне со всей Татарии, из Чувашии и Марии. Большинство Раифских монахов не переставало совершать Таинства, исповедовать, крестить, отпевать и даже служить Литургию (иной раз в приходской церкви, иной раз - у себя дома).

http://drevo-info.ru/articles/13104.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ЛОТ (V в.?), егип. подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов; пам. греч. 22 окт., 26 нояб.) ЛУКА апостол от 70 (пам. 22 апр., 18 окт. и 4 янв. - в Соборе апостолов от 70), автор Евангелия от Луки и Деяний святых апостолов ЛУКА (Жидята, Жирята; † 15.10. 1059), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 2-й еп. Новгородский (1035/36 - 15 окт. 1059) ЛУКА (XII-XIII вв.?), эконом, прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 6 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых) ЛУКИАН († 1240 (?) или 1243 (?)), Киево-Печерский, пресвитер, сщмч. (пам. 15 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЛЮБОВЬ Семеновна Сухановская (Суханова) (1852-1921 (по др. данным, 1920), блж. (пам. 8 февр. и в Соборе Рязанских святых) МАВРА Васильевна Моисеева (1875 - 1937), мц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАВРИКИЙ (Полетаев Михаил Владимирович; 1880- 1937), архим., прмч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАГДАЛИНА (Забелина Мария Сергеевна; 1863 - 1931), монахиня, прмц. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Невский Михаил Андреевич, при рождении Парвицкий; 1835 - 1926), , митр. Московский и Коломенский (1912-1917), митр. Алтайский (с 1920), выдающийся миссионер, просветитель народов Алтая,, свт. (пам. 16 февр., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Алтайских святых и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_32.html

Скачать epub pdf ХХ век Священномученик Владимир и его супруга, мученица Евфросиния Джуринские О следующей супружеской паре, как и о многих новомучениках и исповедниках российских, пострадавших за веру в тяжелые годы репрессий 1920–50 х гг., известно очень мало. Владимир Филиппович Джуринский родился в 1885 г. в г. Верный (ныне Алма-Ата), служил при Туркестанском архиерейском доме. В 1914 г. был назначен псаломщиком храма в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Вознесенском Копальского уезда Семиреченской области. В 1915 г. взят на военную службу. По возвращении с фронта рукоположен во иерея, служил в церкви в с. Вознесенском. 1 авг. 1916 г. назначен настоятелем храма в с. Сергеевка Верненского уезда. Его жена, Евфросиния Адамовна Джуринская, родилась в 1888 г. Она работала в том же селе учительницей в церковно-приходской школе. В 1920 г. отец Владимир с матушкой были расстреляны в г. Верный (Алма-Ата) и погребены в общей безвестной могиле. Прославлены супруги Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Священномученик Тихон и его жена, исповедница Хиония Архангельские Священномученик Тихон родился 30 мая 1875 г. в селе Больше-Попово Лебедянского уезда Тамбовской губернии (ныне территория Воронежской епархии) в семье священника Иоанна Архангельского. Родители мальчика умерли рано, и младших детей – Тихона и его сестру – воспитывали их двоюродная сестра Зинаида и ее муж Петр. Они отдали Тихона учиться в Воронежскую Духовную семинарию, по окончании которой он женился на благочестивой девице Хионии. Матушка Хиония родилась 8 апреля 1883 г. в селе Новый Копыл в семье священника Иоанна Дмитриева. У отца Тихона и матушки Хионии родилось восемнадцать детей. Из них выжили лишь девять: шесть дочерей и трое сыновей, остальные умерли во младенчестве. Вскоре после венчания Тихон был рукоположен в сан священника ко храму в селе Троекурово, недалеко от г. Лебедянь. Село Троекурово располагалось в живописном месте на берегу реки Красивая Меча неподалеку от женского монастыря, ныне разрушенного. Священнику выделили землю, и большая семья жила тем, что получала от занятий сельским хозяйством. Участок земли был не лучшим, засорен камнями, и пришлось приложить много труда, чтобы его очистить. На земле работали все старшие дети, что приучило их ко всякого рода труду и помогло впоследствие перенести обрушившиеся на них испытания.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010