Ковненская Основана 19.06.1843. Именование – по г. Ковно (Виленская губерния; г. Каунас, Литва). Виленское и Литовское викариатство. Самостоятельная в 1923-–945 гг. Упразднена в 1945 г. Именовалась: Ковненская; Ковенская. 08.09.1843 06.11.1848 Платон Городецкий 01.01.1849 29.03.1851 Евсевий Ильинский 28.05.1851 13.09.1860 Филарет Малышевский 21.11.1860 14.08.1868 Александр Добрынин 11.09.1868 07.12.1874 Иосиф Дроздов 13.02.1875 16.05.1877 Евгений Шерешило 16.05.1877 14.05.1881 Владимир Никольский 14.05.1881 06.03.1882 Донат Бабинский-Соколов 30.05.1882 07.06.1885 15.09.1885 02.10.1886 18.10.1886 14.03.1889 Антонин Державин 13.05.1889 26.12.1890 02.02.1891 21.11.1892 19.12.1892 06.06.1897 Христофор Смирнов 06.08.1897 22.09.1899 Михаил Темнорусов 20.10.1899 06.09.1903 Михаил II Ермаков 06.09.1903 25.01.1907 Сергий II Петров I 25.01.1907 15.02.1908 22.02.1908 25.07.1911 21.08..1911 28.06(11.07)1921 Елевферий Богоявленский 28.06(11.07)1921 23.01(06.02).1923 в/у Елевферий Богоявленский 23.01(06.02)1923 20.10(02.11)1939 05.1942 17(30)12.1945 Ковровская Основана в 1920 г. Именование – по г. Ковров (Владимирская область). Владимирское викариатство. 26.06(09.07)1920 14(27)06.1921 02(15)01.1927 22.08.(04.09)1934) 01(14)09.1924 Ковровская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Ковров (Владимирская область). Владимирское викариатство. Упразднена в 1924 г. 20.02(05.03)1923 24.01(06.02)1925 Александр Лавров 2091 Запрещен в священнослужении. Арестован по обвинению в причастности к убийству в Тифлисе Экзарха Грузии Никона (Софийского). Затем уволен на покой с пребыванием в монастыре. 2093 Бывший архиепископ Литовский и Виленский; с 1923 г. – с титулом Ковненский и Литовский, ввиду временного отхода Вильны к Польше. Первая дата – прибытие в г. Каунас по освобождении из заточения в Краковском Камалдульском монастыре. Митрополит с 15(28)11.1928. В 1930–1940 гг. – управляющий Патриаршими приходами в Западной Европе. 2094 Ставленник митрополита Сергия (Воскресенского), Экзарха Прибалтики (Латвии и Эстонии), убитого 16(29)04.1944. После его смерти возглавил Литовскую кафедру и Экзархат. Архиепископ с 1944 г. Вынужден был оставить епархию в июне 1944. Вторая дата – дата назначения на Пинскую кафедру, до этого времени именовался Ковненским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви В октябре исполняется 130 лет со дня рождения Патриарха Алексия (Симанского). Есть люди, судьбы которых, как бы вместив в себя жизнь своего века, помогают лучше понять эпоху, почувствовать пульс времени. Именно таким человеком был и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (в миру Сергей Владимирович Симанский). Родившийся при императоре Александре II, 27 октября 1877 г., он почил в эпоху «развитого социализма», 17 апреля 1970 г., в так называемый «застойный период» советской истории. Будущий Первосвятитель родился в Москве, там же окончил лицей, университет и Духовную академию. В первопрестольной началась и его иноческая жизнь, но архиерейская судьба оказалась надолго связанной с Санкт-Петербургом и его окрестностями. В 1913 г., являясь ректором Новгородской семинарии, архимандрит Алексий был поставлен викарием Новгородской епархии с титулом епископа Тихвинского. В 1916 г. он, викарный епископ своего учителя и духовного наставника архиепископа Арсения (Стадницкого), стал и настоятелем Варлаамиевого Хутынского монастыря. В то время владыка почти безвыездно проживал в Новгородской епархии, фактически управляя ею. В декабре 1916 года он сопровождал императрицу Александру Феодоровну в ее последнее путешествие в Новгород. «Молодой епископ Алексей оказался чрезвычайно изящным (лицеист)», - отметила тогда государыня в письме супругу. …Все изменилось буквально через несколько месяцев. В новых условиях владыка оказался лицом к лицу с революционной стихией. Ему пришлось не только управлять епархией (вл. Арсений в 1917 г. был исключительно занят общецерковными делами), но и бороться с клеветой в собственный адрес: революция легализовала антиепископские настроения части верующих и белого духовенства. Не принесли владыке успокоения и последующие годы. Первый арест последовал в январе 1920 г., а в ноябре 1920 г. епископ Алексий был осужден Ревтрибуналом за возбуждение «несознательных элементов к критике и недовольству распоряжением Советской власти». К счастью, он был сразу же амнистирован.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Гаврилович Никатов (1875, с. Дофнары Брестского у. Гродненской губ.- 3.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 20 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. ц. во имя Тихвинской иконы Божией Матери в с. Игнатове Дмитровского р-на Московской губ. Род. в семье сельского учителя. Закончил один класс ДС, после чего 2 года служил рядовым в армии. В 1905 г. поступил псаломщиком в церковь с. Княжева Можайского у. Московской губ. В 1906 г. переехал в с. Петровское Верейского у. и служил там до 1920 г. сначала псаломщиком, потом диаконом, в 1919 г.- священником. С авг. 1920 по июль 1921 г. работал учителем в дер. Суверня Сердобского у. Саратовской губ., тогда же получил место священника при церкви в с. Воскресенка Петровского у. В 1923 г. переведен в с. Игнатово. В 20-30-х гг. раскулачен, лишен избирательных прав. 19 нояб. 1937 г. арестован, обвинен в активной контрреволюционной деятельности, виновным себя не признал. Расстрелян по приговору от 27 нояб. 1937 г. Реабилитирован 27 июня 1989 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. 19406; ЦГАМО. Ф. 66. Оп. 25. Д. 119; Д. 180. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Сергеевич Крутицкий (1898 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 18 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/64588.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Михайлович Гранитов (25.07.1875, Верный, ныне Алма-Ата, Казахстан - 12.02.1920, ст-ца Софийская, ныне г. Талгар, Казахстан), сщмч. (пам. 29 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. 13 июня 1897 г. окончил Рязанскую ДС и 12 сент. был назначен учителем церковноприходской школы с. Крещенские Гаи Ряжского у. Рязанской губ. 30 июня 1899 г. определен на службу в Туркестанскую епархию, 6 авг. Рязанским еп. Мелетием (Якимовым) рукоположен во диакона, 8 авг.- во иерея к церкви с. Высокого (ныне аул Шакпакбаба Южно-Казахстанской обл., Казахстан). 15 окт. 1899 г. определен законоучителем приходских уч-щ. 28 мая 1903 г. назначен благочинным (исполнял должность до 17 июля 1904); 22 февр. 1908 г. переведен в с. Сазановка (ныне Ананьево Иссык-Кульской обл., Киргизия). В 1909 г. назначен настоятелем Николаевской ц. ст-цы Софийской. 2 окт. 1916 г. награжден орденом св. Анны 3-й степени. 11 февр. 1920 г. арестован по обвинению в «контрреволюционных выступлениях против советской власти за все время ее существования в Семиречье, в укрывании запасов хлеба». При аресте у И. вырвали бороду. Перед расстрелом пытали, выкололи глаза, цепью наперсного креста пилили шею. Во время пыток И. кричал находившимся в соседнем помещении христианам: «Не отрекайтесь от Бога!» Вступившийся за И. диак. сщмч. Константин Зверев был изрублен шашками. И. был расстрелян, погребен в безвестной общей могиле близ Талгара. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Туркестанские ЕВ. 1909. 9. С. 44; ККНмч. (Янв.-сент.). С. 12-13; ЖНИР: Янв. С. 437-438; Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие: Книга-альбом. М., 2008. С. 138-141. Игум. Дамаскин (Орловский),В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/469087.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Остроумов, свящ. Фотография. Нач. ХХ в. Петрович Остроумов (1.07. 1875, с. Троицкое Клинского у. Московской губ. (ныне деревня городского окр. Клин) - 10.07.1939, Амурский железнодорожный ИТЛ), сщмч. (пам. 27 июня - в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи диакона, впосл. священника. В 1896 г. П. окончил учительскую семинарию в с. Поливанове Подольского у. Московской губ. и в сент. того же года назначен учителем в земскую школу в Звенигородском у. 8 мая 1899 г. определен и 13 июня рукоположен во диакона к ц. Рождества Христова в с. Петровском Клинского у. (ныне городского окр. Клин). С 9 февр. 1900 г. состоял законоучителем в земской школе дер. Кузнечикова. 22 мая 1909 г. определен и 29 мая рукоположен во иерея к Троицкой ц. в родном селе. С сент. того же года состоял законоучителем в местной земской школе. С 15 нояб. по 15 дек. 1910 г. слушатель Московских епархиальных миссионерских курсов. С 1918 по 1920 г. вновь служил в ц. Рождества Христова, с 1920 г.- в с. Троицком. Награжден набедренником (1913). 18 окт. 1929 г. арестован в Троицком и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве по обвинению в том, что, «являясь священником, использовал религиозные настроения верующих в целях антисоветской агитации, собирал подписи против закрытия церкви... провоцируя верующих на массовое выступление». На допросе на обвинения следователя он сказал: «Антисоветской агитации ни в частных разговорах и нигде я не вел. Проповеди, которые я произношу очень редко, носят чисто религиозный характер, и ничего антисоветского в них нет». Постановлением особого совещания при Коллегии ОГПУ от 23 нояб. 1929 г. приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. Ссылку отбывал в г. Шенкурске Северного края. Вернувшись из ссылки, поселился в Волоколамском р-не. В 1937 г. служил в Покровской ц. с. Покровского Волоколамского р-на. 2 дек. 1937 г. вновь арестован по обвинению в антисоветской агитации и заключен в одну из тюрем в Волоколамского р-не.

http://pravenc.ru/text/2580196.html

Андреевна Арская (1.04.1875, С.-Петербург - 17.12.1937, Новгород), мц. (пам. 4 дек., в Соборе С.-Петербургских святых и Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из купеческой семьи. Отец Андрей Павлович Уртьев был ктитором ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в С.-Петербурге. Окончила С.-Петербургский Александровский жен. ин-т. В 1899 г. вышла замуж за офицера-артиллериста Петра Николаевича Арского, который в 1912 г. после выхода в отставку стал ктитором Воскресенского Смольного собора. Е. посвятила себя семье, занималась воспитанием 5 детей. В 1914 г. муж Е. вступил в ополченческую дружину и отправился на фронт, в февр. 1915 г. получил ранение и был переведен в Петроград. В 1918-1920 гг. Е. лишилась мужа и всех детей, умерших во время эпидемий. Работала переплетчицей, санитаркой, швеей. В нач. 30-х гг. Е. вошла в приходской совет Феодоровского храма Ленинграда, являвшегося центром Александро-Невского братства, которое возглавлял архим. сщмч. Лев (Егоров) . Е. стала его духовной дочерью. 18 февр. 1932 г. была арестована. Проходила по делу Александро-Невского братства в группе из 92 обвиняемых, в их числе был архиеп. Гавриил (Воеводин) . Обвинялась в том, что «вела контрреволюционную пропаганду, направленную на организацию антисоветских элементов для борьбы с советской властью». Отрицала свою вину, отказалась давать показания против др. обвиняемых. 22 марта 1932 г. Коллегией ОГПУ приговорена к 3 годам ИТЛ. Отбывала срок в Карлаге (Казахстан). После досрочного освобождения не имела права вернуться в Ленинград, проживала в г. Боровичи, где поселились многие из ленинградских священнослужителей и мирян, вынужденных покинуть свой город. Работала в артели по изготовлению одеял. 20 окт. 1937 г. вновь арестована по обвинению в причастности к «контрреволюционной церковной организации», якобы возглавлявшейся проживавшим в Боровичах архиеп. Гавриилом (Воеводиным). Содержалась в новгородской тюрьме. Отказалась признать себя виновной в «антисоветской деятельности», несмотря на угрозы и пытки. 10 дек. Особой тройкой при УНКВД Ленинградской области приговорена к расстрелу вместе с большой группой священнослужителей и мирян, в т. ч. кнг. мц. Кирой Оболенской . Имя Е. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 7 мая 2003 г.

http://pravenc.ru/text/189607.html

В Омске воссоздают собор, в котором крестили Врубеля и бывал Достоевский 3 августа, 2016. Новостная служба На территории собора будет размещен городской музей с экспозицией, посвященной 300-летию Омска 3 августа. ПРАВМИР. Заканчивается воссоздание Воскресенского собора на территории крепости в Омске в рамках подготовки к 300-летнему юбилею города. Работы планируется завершить до 6 августа 2016 года, когда будут проходить торжества. На территории собора будет размещен городской музей с экспозицией, посвященной 300-летию Омска, рассказал журналистам губернатор Омской области Виктор Назаров. По его словам, в храме крестили художника Михаила Врубеля, туда во время ссылки приходил писатель Федор Достоевский. «На сегодняшний день завершается воссоздание первой каменной церкви, построенной на территории крепости, — цитирует  Назарова РИА Новости. — Мы понимали, что это знаковый объект для города, постарались включить его в программу». Ранее в Омске во время строительных работ в исторической части города рядом с драматическим театром на глубине шестидесяти сантиметров археологи обнаружили  предположительно фундамент «Мертвого дома», о котором писал в своем романе Федор Достоевский. «Мы ходили в церковь, которая была неподалеку от острога, раза по два и по три в день, — говорится в романе. — Я давно не был в церкви. Великопостная служба, так знакомая еще с далекого детства, в родительском доме, торжественные молитвы, земные поклоны все это расшевеливало в душе моей далекое-далекое минувшее, напоминало впечатления еще детских лет, и, помню, мне очень приятно было, когда, бывало, утром, по подмерзшей за ночь земле, нас водили под конвоем с заряженными ружьями в Божий дом». Воскресенский военный собор первая каменная церковь в Омске. С его возведения на правом берегу Оми начали строительство новой омской крепости. Соборную колокольню использовали в военных целях, как наблюдательный пункт.Тогда на юго-восточных границах Российской Империи появился оплот христианской культуры. Таковым Воскресенский военный собор оставался почти в течение 150 лет. При храме находилась самая большая церковная библиотека в городе, которая в 1908 году насчитывала 1875 томов. В советское время службы в соборе были прекращены в 1920-е годы, здание было отдано омскому комсомолу под клуб. В 1958 году Воскресенский собор был разобран.

http://pravmir.ru/v-omske-vossozdayut-so...

Вязьма. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения Господня находилась на улице Марины Расковой (Воскресенская улица), где сейчас расположен дом 24. В 1627 году на этом месте упоминается деревянная клетская церковь в память обновления храма Воскресения Христова. В 1726 году на месте деревянной церкви на средства купца Ивана Григорьевича Вязева был построен каменный храм с двумя престолами: холодный - в память обновления храма Воскресения Христова, теплый - Св. Николая Чудотворца. К теплому приделу позже были пристроены по бокам еще два придела: иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и Спаса Нерукотворного. В 1920 году при взрыве базы западного фронта храм частично выгорел от пожара. Закрыта в 1930-х годах. В 1935 году была взорвана и разобрана колокольня храма. К церкви Воскресения Христова была приписана церковь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» с теплым пределом Рождества Иоанна Предтечи. Этот каменный храм находился на Воскресенском кладбище, был построен в 1785 году на средства купца Калашникова. Воскресенское кладбище находилась на Дмитревой горе, церковь располагалась на улице Парковой, где сейчас дом http://www.vyazmablago.ru/unsaved/2 Церковь в честь Обновления Храма Воскресения Христова зданием каменная, построена та церковь вкладчиком, вяземским купцом Иваном Григорьевичем Вязневым с приходскими людьми в 1726 г. и имела два престола: главный - в память Обновления Храма Воскресения Христова и придельный - во имя свят. Николая чудотворца. В настоящее время к ним пристроены приделы: в честь иконы Богоматери «Утоли моя печали» и Нерукотворенного Образа Христа Спасителя. К Воскресенской церкви приписана кладбищенская церковь, каменная, двухпрестольная: главный престол холодный - в честь иконы Богоматери «Живоносный Источник» и второй теплый - в память Рождества Иоанна Предтечи. Храм сей построен в 1785 г. купцами Калашниковыми. Прихожан 266 душ муж. пола и 342 жен. пола. Земли при обеих церквах 4695 кв. саж. Капитала церковного 4 537 руб., капитала причтового 7433 руб.; жалование причт не получает. Священник Николай Алексеевич Заболотский, священник с 1872 г., на настоящем месте с 1875 г., награжден камилавкой в 1893 г. Диакон Павел Григорьевич Орлов, диакон с 1897 г., псаломщик Александр Александрович Четыркин, в должности с 1886 г., на настоящем месте с 1895 г. В школе грамоты учащ. 28 мальчиков.

http://sobory.ru/article/?object=34403

Дмитров. Домовая церковь Серафима Звездинского, епископа Дмитровского, священномученика. Домовая церковь. Действует.   Год постройки:1900. Адрес: Московская область, Дмитровский район, Дмитров, ул.Подлипичье, 13, дом-музей священомученника Серафима Звездинского, епископа Дмитровского Координаты: 56.338363, 37.528387 Проезд:с Савёловского вокзала до ст.Дмитров,любым автобусом 1 остановку до центра города ( " Администрация " ),далее пешком 7-10 минут вверх по ул.Загорской до районного Дворца Культуры " Созвездие " . Справа за ним пройти через парк к церкви Казанской иконы Божией Матери. Слева от храма дом-музей Серафима Звездинского Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Дом Серафима Звездинского расположен на территории бывшей усадьбы Подлипичье, которая с 1875 года принадлежала купцу 1-ой гильдии Ивану Артемьевичу Лямину, крупному фабриканту, владельцу «Покровской мануфактуры». Высокая нравственность и религиозность И.А. Лямина не позволяли ему тратить заработанные деньги лишь на удовлетворение потребностей своей семьи. Большая часть доходов шла на благие дела. Жена Ивана Артемьевича Елизавета Семеновна пожертвовала свою усадьбу под богадельню для рабочих и служащих Покровской мануфактуры. Престарелых в богадельне опекал причт близлежащего Казанского храма, для которого в 1900 г. был построен деревянный дом с надворными постройками на деньги, пожертвованные Е.С. Ляминой. Рубленый обшитый тесом, одноэтажный дом с крыльцом и мезонином. Мезонин имеет двускатную крышу с треугольным фронтоном, украшающим небольшой открытый балкон. Главный фасад в 8 окон имеет строго симметричную композицию. Крыльцо главного входа, расположенное по центральной оси переходило в открытую веранду, позже остекленную и утепленную. Окна и крыльцо обрамлены наличниками, украшенными нарядной резьбой. В этом доме чуть менее трех лет, с 1920 по 1922 год, жил епископ Дмитровский Серафим Звездинский, подвижник Русской православной церкви XX века. Здесь же он устроил домовую церковь - моленное помещение с иконостасом, небольшим алтарем с престолом, освященным во имя преп. Серафима.

http://sobory.ru/article/?object=42540

Замостье. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Еще в начале XIX в. сл. Замостье входила в состав городской черты г. Суджи. Как самостоятельное поселение встречается в ревизской сказке 8-й ревизии (1834 г.). Согласно «Справочной книге о церквах…» за 1908 г. храм был построен в 1865 г. В клировой ведомости 1916 г. храм датой постройки считается 1875 г., когда построенный «тщанием прихожан 24 октября того же года» храм был освящен епископом Курским и Белгородским Сергием. Однако сведения о наличии православного храма в с. Замостье, приведенные в «Списке населенных мест Российской империи» за 1863 г., а также сохранившиеся в архиве метрические книги Преображенской церкви за 1814 г. ставят под сомнение эту дату. Ближайшими к Преображенской были церкви г. Суджи: в одной версте находилась Покровская; в полутора верстах – Соборно-Успенская. Каменный пятиглавый храм, крытый железом, был окружен каменной оградой. На территории храма находились «дом-сторожка» и «сторожка малая» - каменные, крытые железом. В каменной колокольне – 6 медных колоколов, 1 маленький медный колокольчик у окна. Их общий вес составлял 420 п. Храм имеет три престола: средний, главный, во имя Преображения Господня в металлической оправе; в правом приделе – во имя Казанской иконы Божией Матери; в левом – во имя Рождества Честного славного пророка Предтечи Крестителя Господня Иоанна, оба деревянные в парчевом облачении. Иконостас двухъярусный, золоченый. В опись церковного имущества, составленную в 1857 г. и проверенную в 1890 г., внесено 16 икон в серебряных рызах, 6 – в металлических, 18 различных киотов с иконами; 30 боогслужебных книг. С 28 марта 1912 г. по 16 августа 1913 г. в церкви был произведен ремонт. При церкви действовала церковно-приходская женская школа, в которой в 1916 г. обучалась 121 девочка. Закон Божий преподавал приходской священник Александр Павлович Солодовников, учителем состоял Иван Иванович Пыкин, окончивший Курскую учительскую семинарию. Известны некоторые имена священников, служивших в храме в разные годы: Алексей Григорьевич Дьяконов (1899-1920), Александр Павлович Солодовников (1901-1906), Петр Поляков (1917-1922), Флегонт Антонов (конец 40-х – начало 50-х гг.), Ф.В. Бесов (1950-1954), И.В. Дунай (с марта 1954 г.), С.И. Бучковский (с 1962 г.), Алексей Михайлович Кононов (с 1967-1990 г.).

http://sobory.ru/article/?object=18128

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010