353. Устаревший и явно неточный термин «цезарепапизм» все же лучше схватывал суть средневековой имперской идеологии, чем погрешающая против историзма формула А. Циглера: «…продолжение единства религии и общественной власти, как оно господствовало на первобытной ступени культуры и в продолжение всей античности» (Ziegfer А. W. Diemapebшuй и явно неточный термин «цезарепапизм» все же лучше схватывал суть средневековой имперской идеологии, чем погрешающая против историзма формула А. Циглера: «…продолжение единства религии и общественной власти, как оно господствовало на первобытной ступени культуры и в продолжение всей античности» (Ziegfer А. W. Die byzantinische Religionspolitik und der sogenannte Cäsaropapismus//Münchener Beiträge zur Slavenkunde. Festgabe für P. Diels. München, 1953. S. 97); cp.: Schneider C. Geistesgeschichte des antiken Christentums. II. München, 1954. S. 325.yzantinische Religionspolitik und der sogenannte Cäsaropapismus//Мüпснепегтаревший и явно неточный термин «цезарепапизм» все же лучше схватывал суть средневековой имперской идеологии, чем погрешающая против историзма формула А. Циглера: «…продолжение единства религии и общественной власти, как оно господствовало на первобытной ступени культуры и в продолжение всей античности» (Ziegfer А. W. Diemapebшuй и явно неточный термин «цезарепапизм» все же лучше схватывал суть средневековой имперской идеологии, чем погрешающая против историзма формула А. Циглера: «…продолжение единства религии и общественной власти, как оно господствовало на первобытной ступени культуры и в продолжение всей античности» (Ziegfer А. W. Die byzantinische Religionspolitik und der sogenannte Cäsaropapismus//Münchener Beiträge zur Slavenkunde. Festgabe für P. Diels. München, 1953. S. 97); cp.: Schneider C. Geistesgeschichte des antiken Christentums. II. München, 1954. S. 325.yzantinische Religionspolitik und der sogenannte Cäsaropapismus//Münchener Beiträge zur Slavenkunde. Festgabe für P. Diels. München, 1953. S. 97); cp.: Schneider C. Geistesgeschichte des antiken Christentums. II. München, 1954. S. 325.eiträge zur Slavenkunde. Festgabe für P. Diels. München, 1953. S. 97); cp.: Schneider C. Geistesgeschichte des antiken Christentums. II. München, 1954. S. 325.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

Закрыть " Передача Крыма Украине - несправедлива и незаконна " 16.03.2009 353 Время на чтение 6 минут В четверг, 26 февраля, мы отметили 55-ю годовщину выведения Крымской области из состава РСФСР и передачи ее Украинской ССР. Это, безусловно, траурная дата в российской истории. Решение, принятое в 1954 году, было сомнительным даже с точки зрения соблюдения норм и процедур советского законодательства той поры. Достаточно сказать, что соответствующее постановление Президиума Верховного Совета РСФСР в нарушение закона не было обсуждено и подтверждено решением самого Верховного Совета РСФСР. Все готовилось в спешке в обстановке управленческого своеволия и волюнтаризма тогдашнего первого секретаря КПСС Никиты Хрущева. Напомню, что решение о передаче Крыма было принято всего лишь через год после смерти Сталина, в условиях, когда всякая инициатива сверху подлежала безусловному и неукоснительному исполнению. В 1954 году никто не думал о том, что Союз когда-либо распадется    Люди в те времена еще не отвыкли от мысли, что любая критика и сомнение в принимаемых партией решениях может быть не просто основанием для выговора, но сопряжена с риском для жизни. Несмотря на это, первый секретарь Крымского обкома компартии протестовал против этого решения, за что вскоре был смещен с занимаемого поста.    Безусловно, в 1954 году передача Крыма от России к Украине не казалась чем-то фатальным в условиях, когда существовало единое советское государство. Это скорее рассматривалось как исключительно хозяйственное решение. Люди, которые поддержали передачу Крыма УССР, нисколько не задумывались о возможных последствиях. Конечно, они не могли допустить и мысли о том, что Советский Союз когда-либо распадется. Можно сказать, что это решение имело «отложенный» эффект. По-настоящему оно сработало только в результате распада СССР , то есть после 1991 года, когда Россия и Украина на практике стали независимыми друг от друга государствами.    В нашей стране, я уверен, решение 1954 года теперь все больше воспринимают именно как трагедию, а продолжение нахождения Крыма в составе Украины как историческую несправедливость. Хочу особо подчеркнуть, что это не является следствием пропаганды или наущения «по указке из Москвы ». Это глубоко народная, распространенная среди всех слоев российского общества (невзирая на национальную принадлежность) точка зрения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

К нач. 1918 г. во всем регионе была установлена советская власть. Во время гражданской войны, в авг.-сент. 1919 г., войскам ген. К. К. Мамантова (Мамонтова) удалось взять Раненбург, Лебедянь, Елец, Задонск, Усмань. В окт. 1919 г. запад и юго-запад края были заняты частями Вооруженных сил Юга России, бои шли в районе Ельца и Задонска. В нояб. того же года белые войска оставили территорию региона. В 1920-1921 гг. часть земель совр. Л. о. была охвачена антибольшевистским крестьянским Тамбовским восстанием. В 1918 г. Липецк стал базой советского авиаотряда. В 1923 г. здесь расположилась высшая летная школа, на базе к-рой в 1925 г. открылась нем. авиационная школа. С 1933 г. действовала Высшая военно-техническая школа ВВС Красной Армии (с 1960 Центр боевого применения и переучивания летного состава (Липецкий авиацентр)). В 1928 г. весь регион вошел в состав Центральночернозёмной обл. Затем отдельные территории входили в Воронежскую (1934-1954), Курскую (1934-1954), Орловскую (1937-1954) и Рязанскую (1937-1954) области. Во время коллективизации раскулачиванию подверглись более 3,5 тыс. крестьянских хозяйств края. В ходе индустриализации крупными промышленными центрами стали Елец и Липецк, в к-ром в 1934 г. начал работу Новолипецкий металлургический завод (ныне Новолипецкий металлургический комбинат). В Данкове построен щебеночный завод; в этом городе, а также в Усмани, Раненбурге, Лебедяни, Задонске развивалась пищевая промышленность. Во время Великой Отечественной войны, к кон. осени 1941 г., герм. войсками был оккупирован запад совр. Л. о. (полностью или частично занята территория совр. Измалковского, Долгоруковского, Становлянского, Елецкого, Тербунского и Воловского районов); в нач. дек. захвачен Елец. В результате Елецкой наступательной операции к 18 дек. 1941 г. оккупированные районы были освобождены Красной Армией. В июле 1942 г. герм. войска во время наступления на Сталинград вновь заняли юго-запад региона (часть совр. Воловского и Тербунского районов). В янв. 1943 г. эта территория была освобождена войсками Воронежского и Брянского фронтов в ходе Воронежско-Касторненской наступательной операции. В 1943 г. началось строительство Липецкого тракторного завода, открывшегося в следующем году. К 1950 г. объем промышленного производства в регионе превысил довоенный уровень.

http://pravenc.ru/text/2110530.html

Устаревший и явно неточный термин «цезарепапизм» все же лучше схватывал суть средневековой имперской идеологии, чем погрешающая против историзма формула А. Циглера: «…продолжение единства религии и общественной власти, как оно господствовало на первобытной ступени культуры и в продолжение всей античности» (Ziegfer А. W. Diemapebшuй и явно неточный термин «цезарепапизм» все же лучше схватывал суть средневековой имперской идеологии, чем погрешающая против историзма формула А. Циглера: «…продолжение единства религии и общественной власти, как оно господствовало на первобытной ступени культуры и в продолжение всей античности» (Ziegfer А. W. Die byzantinische Religionspolitik und der sogenannte Cäsaropapismus//Münchener Beiträge zur Slavenkunde. Festgabe für P. Diels. München, 1953. S. 97); cp.: Schneider C. Geistesgeschichte des antiken Christentums. II. München, 1954. S. 325.yzantinische Religionspolitik und der sogenannte Cäsaropapismus//Мüпснепегтаревший и явно неточный термин «цезарепапизм» все же лучше схватывал суть средневековой имперской идеологии, чем погрешающая против историзма формула А. Циглера: «…продолжение единства религии и общественной власти, как оно господствовало на первобытной ступени культуры и в продолжение всей античности» (Ziegfer А. W. Diemapebшuй и явно неточный термин «цезарепапизм» все же лучше схватывал суть средневековой имперской идеологии, чем погрешающая против историзма формула А. Циглера: «…продолжение единства религии и общественной власти, как оно господствовало на первобытной ступени культуры и в продолжение всей античности» (Ziegfer А. W. Die byzantinische Religionspolitik und der sogenannte Cäsaropapismus//Münchener Beiträge zur Slavenkunde. Festgabe für P. Diels. München, 1953. S. 97); cp.: Schneider C. Geistesgeschichte des antiken Christentums. II. München, 1954. S. 325.yzantinische Religionspolitik und der sogenannte Cäsaropapismus//Münchener Beiträge zur Slavenkunde. Festgabe für P. Diels. München, 1953. S. 97); cp.: Schneider C. Geistesgeschichte des antiken Christentums. II. München, 1954. S. 325.eiträge zur Slavenkunde. Festgabe für P. Diels. München, 1953. S. 97); cp.: Schneider C. Geistesgeschichte des antiken Christentums. II. München, 1954. S. 325.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

На протяжении 50-х гг. XX в. осуществлялись снятие с регистрации общин, закрытие церквей, но они не были массовыми. К 1 янв. 1951 г. в области насчитывалось 37 церквей и 30 молитвенных домов, служили 66 священников и 3 диакона. К 1 янв. 1954 г. в области имелось 33 храма и 29 молитвенных домов. В результате адм. реформы, когда к Николаевской обл. были присоединены 5 районов Одесской обл.- Первомайский, Кривоозерский, Большеврадиевский, Доманевский, Мостовский - с 39 церквами, в которых служили 28 священников и 2 диакона, на 1 июня 1954 г. в области имелось 102 молитвенных помещения (59 церквей и 43 молитвенных дома). К 1 янв. 1961 г. их осталось 77. В 1951 г. были сняты с регистрации 2 общины (в селах Комиссаровка Широколановского р-на и Новопетровка Новоодесского р-на), в 1952 г. закрыты 6 приходов (в селах Матиясово Березанского р-на, Любомировка Березнеговатского р-на, Ковалёвка Широколановского р-на, Троицко-Сафоново Владимирского р-на и др.), в 1959 г. упразднены 6 общин (в селах Полтавка, Романова Балка Первомайского р-на, Красненькое, Лукашовка, Ленино (ныне Гойдан) Кривоозерского р-на, Кумары Большеврадиевского р-на), в 1960 г. лишились регистрации 15 общин (в селах Макеево Еланецкого р-на, Грушевка, Чаусово, Крымка Первомайского р-на, Вел. Мечетня, Бармашово, Берёзки, Курячьи Лозы Кривоозерского р-на, Новосевастополь, Калуга Березнеговатского р-на, Явкино Баштанского р-на, Дальние Таборы Вознесенского р-на, Баловское Октябрьского р-на), из них 7 общин были присоединены к др. приходам. В 1952 г. не функционировали 7 храмов, к нач. 1954 г.- 19 (в селах Тузлы Тилигуло-Березанского р-на, Пересадовка Октябрьского р-на, Станиславчик Первомайского р-на, Новоалексеевка и Краснополь Большеврадиевского р-на, Секретарка и Вел. Мечетня Кривоозерского р-на, Новоалексеевка Баштанского р-на и др.). Решением Совета по делам РПЦ от 27 янв. 1954 г. 2 общины (в селах Тузлы Березанского р-на и Новоюрьевка Новобугского р-на) лишились храмов, переданных под клубы, это фактически означало ликвидацию прихода. В 1955 г. не действовали 6 молитвенных зданий, в 10 не было постоянного священника. В 1959 г. поступили 3 ходатайства об открытии церквей, получившие отказ.

http://pravenc.ru/text/2565622.html

3[олотой] Вл[адыка], у нашего В[ладыки] Г[урия] такая святость, лицо как у Моисея, израильтяне не могли смотреть, лучи исходили, так и у нашего В[ладыки] Г[урия], лицо – кругом сияние. Народ как дети, не могут никак насмотреться, любят и чтут святителя достойного. В[ладыка] Г[урий] мне сказал, чтобы я всегда сама следила и ежемесячно приходила к нему. Я сказала: «Хорошо, дор[огой] и зол[отой] Вл[адыка], я у гроба с[вятителя] Феодосия всегда прошу иеромонаха – старенький 408 , – чтобы он помолился за еп[ископа] Аф[анасия], он всегда с такой радостью молится». Ой, родненький В[ладыка], с[вятитель] Феодосий живой лежит, и весь мир утешает, и всем во всех нуждах помогает, радость неизреченная, весь народ нараспев акафист поют, как на небе. Я уже ожидала о. М[ихаила], а сейчас уже отчаялась, уже и не верится. «Неужели, – говорю, – Господи, Ты еще дашь послужить страдальцу». Меня еще не спрашивали и не вызывали. Сегодня снег растаёт, вода, калюжи 409 . Все дорого. Сегодня выслала по почте двести руб[лей] Вам. Д. 3. Л. 6–7. Подлинник. Автограф. 5. 21 декабря 1954 г. 1954 г. 8 декабря по ст[арому стилю]. Благословите, дорогой и золотой Вл[адыка]. Меня свят[итель] Николай и с[вятитель] Феодосий так утешили, я не могу описать. Я на с[вятителя] Ник[олая] пришла из Собора, и вдруг Ваше письмо лежит в коридорчике. Я никогда так скоро и не ожидала и как совпало – ни раньше, ни позже, а на с[вятителя] Ник[олая]. Он чудо сотворил, я шла домой, то у меня на душе такие были скорби невыносимые, но с[вятитель] Ник[олай] так утешил меня, что я на все скорби забыла, как с[вятой] Давид скакаше и играше. Особо меня утешили те Ваши Святые Слова, что Вы, золотой Вл[адыка], мысленно придете в мою келийку, к такой грешнице, в моей душе не вмещалась радость, да воздаст Господь Вам, зол[отой] Вл[адыка], за Ваше подкрепление сторицей. Я очень рада, что Сам Господь придет в мою келийку, в мой вертеп, посетит такую мученицу и страдалицу, всем миром нелюбимую и гонимую. Я назавтра с[вятителю] Ник[олаю] 410 , несколько слов написала от себя В[ладыке] Гурию и Ваше письмо золотое по почте, дабы утешить нашего Именинника В[ладыку] Г[урия] на Св[ятого] Гурия Казанского 411 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

1987). Позиция Римско-католической Церкви в отношении архитектуры поначалу оставалась консервативной, но изменения наметились на I Международном конгрессе католич. художников в Риме (1950). Тогда же был проведен конкурс на проект дверей (крайних справа) Миланского собора, где участвовали скульпторы Лучо Фонтана и Франческо Мессина (двери были выполнены в 1965 Лучано Мингуцци). Позже еще один конкурс был посвящен дверям Смерти (крайним слева) собора св. Петра, к-рые в результате исполнил Джакомо Манцу (1962-1964). В 1953 г. в Милане иезуит Арканджело Фаваро устроил публичные прения на тему церковного искусства ХХ в., в к-рых приняли участие известные художники, архитекторы (Акилле Кастильони, Л. Фиджини и др.) и духовные лица. В 1954 г. на Миланской Триеннале впервые появилась секция совр. церковной архитектуры, где были выставлены фотографии церквей и рисунки неоклассика Джованни Муцио, работы рационалистов Акилле Кастильони и Дж. Поллини. В 1955 г. в Болонье состоялся I Национальный конгресс церковной архитектуры, в 1956 г. в Неаполе - конгресс, организованный Папской центральной комиссией по сакральному искусству. В трактовке пространства церквей все большее значение придавалось коммуникативной функции, традиц. недорогим материалам с тем, чтобы показать народный характер храма. Местные традиции осмыслялись в авангардистских произведениях Лодовико Кварони: в ц. Санта-Мария-Маджоре в Франкавилла-аль-Маре (Абруццо) (1948-1959) использованы приемы традиц. архитектуры, фасад облицован местным камнем; сходно и решение ц. Сан-Винченцо-де-Паоли в Ла-Мартелле, пригороде Матеры (Базиликата) (1951-1954). В построенных архит. Джованни Микелуччи ц. Санти-Пьетро-э-Джироламо в Понтелунго близ Пистои (Тоскана) (1951-1952) и ц. Беата-Мария-Верджине в Лардерелло, пригороде Помаранче (Тоскана), (1956-1958) использованы дерево и камень в сочетании со стеклом и бетоном как основа образного строя храма. В оформлении ц. Мадонна-деи-Повери в Милане (1954-1956, Л. Фиджини, Дж. Поллини) использованы традиц. материалы рим. базилик - кирпич и травертин, в интерьере только голые конструкции с применением бетонной опалубки; свет проникает через боковые окна, но в алтаре в потолке устроены отверстия для освещения. Примечательны храмы, построенные в пригородах Милана: ц. Сант-Ильдефонсо (1955-1956, Карло Де Карли), где алтарь выделен огромной структурой из колонн и балконов, завершающейся куполом; ц. Ностра-Синьора-делла-Мизерикордия (1956-1957, Анджело Манджаротти, Бруно Морасутти), выполненная в эстетике брутализма; ц. Сан-Франческо-аль-Фоппонино (1961-1964, Джо Понти), встроенная в жилой комплекс; ц. Сант-Энрико-а-Больяно (1962-1965, Иньяцио Гарделла), чьи геометризованные формы выполнены в стекле и бетоне.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Польскому православному журналу «Церковный вестник» 50 лет HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Юрий Лабынцев, Лариса Щавинская Польскому православному журналу «Церковный вестник» 50 лет Минуло ровно полвека со времени выхода в свет первого номера ежеквартальника Польской Автокефальной Православной Церкви «Церковный вестник». Он появился в далеком 1954 г. и сразу же стал в буквальном смысле «твердым голосом» Православия в Польше, лежавшей тогда в руинах. За столь долгий срок журнал заметно изменился, в нем было напечатано множество больших и малых статей, официальной и иной информации, различного рода гомилетических сочинений, воспоминаний, диссертаций, писаний классиков православного богословия и многое другое. Обложка первого номера «Церковного вестника», начавшего выходить в Варшаве в 1954 г. / Минуло ровно полвека со времени выхода в свет первого номера ежеквартальника Польской Автокефальной Православной Церкви «Церковный вестник». Он появился в далеком 1954 г. и сразу же стал в буквальном смысле «твердым голосом» Православия в Польше, лежавшей тогда в руинах. За столь долгий срок журнал заметно изменился, в нем было напечатано множество больших и малых статей, официальной и иной информации, различного рода гомилетических сочинений, воспоминаний, диссертаций, писаний классиков православного богословия и многое другое. Русский язык всегда присутствовал в издании, причем временами даже доминировал, да, собственно. и начинало оно именно как русскоязычное. В нем печатались и представители Русской Православной Церкви, в их числе один из старейших наших богословов протопресвитер Виталий Боровой. Велика заслуга в издании журнала нынешнего предстоятеля Польской Автокефальной Православной Церкви Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы, кстати одного из самых активных его авторов, и Архиепископа Лодзинского и Познанского Симона – многолетнего руководителя редакционного коллектива «Церковного вестника». Долгое время, практически до окончательного утверждения «компьютерной эры» в местном польском издательском деле, журнал печатался в одной старой варшавской типографии, в которой оказались шрифты знаменитой межвоенной Синодальной типографии в Варшаве, выпустившей огромное число различного рода православной литературы на многих языках, в том числе церковнославянском, русском, белорусском и украинском, разошедшейся затем по всему миру и с успехом переиздающейся до сего дня, в том числе в Москве и вообще в России.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В апреле 1954 года дирекция Азовской чулочной фабрики начала процесс возвращения фабрике здания Успенского молитвенного дома, принадлежащего ей до оккупации. 27 июля 1954 года Ростовский облисполком принял решение об освобождении православной общиной здания молитвенного дома . По согласованию с горсоветом община за 60 тыс. руб. купила глинобитный дом 1912 года постройки, площадью 103,25 кв. м, располагавшийся по Черноморскому переулку, 16 . 12 октября 1954 года общине было разрешено пристроить алтарь к купленному дому. 3 марта 1960 года Азовский горисполком вынес решение о закрытии молитвенного дома и в устном виде передал старосте распоряжение о закрытии храма. 27 мая 1960 года было принято решение на уровне Ростовского областного исполнительного комитета «О прекращении дальнейшей эксплуатации здания общиной верующих Успенского молитвенного дома в г. Азове в связи с его аварийным состоянием» . 14 октября 1999 года на Петровской площади, на месте алтаря бывшего собора, был освящен памятный камень. 25 февраля 2013 года под председательством депутата Государственной Думы В. П. Водолацкого прошло заседание оргкомитета и Попечительского совета Успенской соборной церкви города Азова. На повестку дня были вынесены вопросы, касающиеся выделения земельного участка под восстановление храма, изготовления эскизного проекта и макета будущего храма. Участники совещания обсудили план работы на текущий год, были созданы рабочие группы по направлениям предполагаемой деятельности . Не позднее 2013 года был назначен настоятель прихода восстанавливаемого храма. По многочисленным просьбам православных верующих Азова и донских казаков пошла подготовительная работа для воссоздания собора. 28 августа 2016 года, в престольный праздник храма, митрополит Ростовский Меркурий (Иванов) совершил Божественную литургию на историческом месте Успенской соборной церкви . Статистика Духовенство Настоятели ... Священники Диаконы Некрополь В 1874 - 1916 годы в ограде собора были похоронены: Литература Использованные материалы

http://drevo-info.ru/articles/22340.html

Весной 1934 г. без разрешения властей вернулся в Ленинград, поступил на работу чертежником-конструктором в Индустриальный ин-т. В янв. 1935 г. был арестован с женой за самовольное возвращение и выслан из Ленинграда. Жил в Новгороде как безработный. Весной того же года поселился в пос. Чудово Ленинградской обл., работал теплотехником на заводе «Красный фарфорист». Летом 1937 г., добившись права вернуться в Ленинград, переехал в г. Пушкин. С авг. 1937 г. работал в Центральном конструкторском бюро при станкостроительном заводе, вместе с которым в авг. 1941 г. был эвакуирован в Свердловск, а затем в Новосибирск. С дек. 1942 г. работал в Новосибирске старшим инженером по приему, установке и монтажу оборудования на заводе «Тяжстанкогидпресс». В 1946 г. заочно окончил энергетический фак-т Ин-та металлопромышленности. В 1947 г. вернулся в Ленинград, сначала был старшим инженером на 7-й ЛГЭС, а с 25 июня 1948 по 5 нояб. 1954 г.- младшим научным сотрудником и старшим инженером Центрального котлотурбинного ин-та им. Ползунова, одновременно учился в аспирантуре этого ин-та. В окт. 1953 г. защитил диссертацию на соискание степени канд. технических наук. С 5 нояб. 1954 до 7 июля 1958 г. преподавал теплотехнику в Ленинградском горном ин-те, 21 нояб. 1954 г. избран на должность доцента. В 1955 г., еще работая преподавателем светского вуза, М. Н. Мудьюгин получил от Ленинградского и Новгородского митр. Григория (Чукова) благословение на священнослужение и стал готовиться к принятию священного сана. Однако рукоположение в то время не состоялось. Митр. Григорий умер, не успев его совершить, а новый митр. Ленинградский Елевферий (Воронцов) не решился совершить рукоположение светского ученого. Ситуация изменилась после встречи М. Н. Мудьюгина со знакомым ему еще с детства Крутицким и Коломенским митр. Николаем (Ярушевичем) , к-рый рекомендовал его Вологодскому и Череповецкому еп. Гавриилу (Огородникову ; впосл. архиепископ). 21 сент. 1958 г., сдав экзамены перед Епархиальной комиссией в Вологде, Мудьюгин был рукоположен еп.

http://pravenc.ru/text/2563644.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010