Старикам трудно. Но кому же не трудно? Когда-то повторяли популярное после одноименного фильма выражение: «легко ли быть молодым?»; мучительно отроческое созревание, а проблемы зрелости, а «кризис среднего возраста»?! Вряд ли кто желал бы возвратиться в собственную юность: одного отпугнет туманность будущего, другого армейская служба, третьего студенческое общежитие, четвертого бедность, пятого собственная глупость в те дни: есть небольшой рассказ о путешественнике во времени, который испытал оглушительное разочарование, встретив в довоенном прошлом себя, двадцатилетнего комсомольца, примитивного, наивного, самоуверенного балбеса. На каждом этапе жизни «душа меняет оболочку» не без боли и томления, приходится напрягаться, расти и тянуться к лучшему; так наживается опыт, вырабатывается навык справляться со «стрессами» и разного рода конфликтами. В противном случае старость надвинется как ад, психика может не выдержать; Александр Л., например, замечая «возрастные» признаки, ну там стал уставать, плешь наметилась, животик, так малодушничал, что начал пить, запустил работу, ссорился с женой; изводясь от постоянного чувства вины, потерял уверенность в себе, дошел до нервного истощения и, по-видимому, катастрофического ослабления иммунитета; умер от рака в 56 лет. Тот, кто равнодушно проходил мимо всего, чего нельзя использовать в своих интересах, теперь, возможно, оценит ошибочность такого подхода, поймет, что живая жизнь не очень-то поддается усилию человека, его безграничным желаниям, силе воли, и станет бессильно воздыхать, как в простенькой песенке: «то что было сердцу мило, всё давным-давно уплыло»… Утрата радостного восприятия мира выливается в брюзжание и осуждение по разным поводам: летом слишком жарко, зимой слишком холодно, осенью дождливо, весной грязно, люди грубы, одеты чересчур вольно, говорят глупости, ленивы, невежественны… Важно как сам человек реагирует на свое старение. «Я сыт теперь не количеством прожитых лет (арифметикой), а качеством остающихся дней жизни: хоть один денечек остается, да он мой, небывало-единственный» – на пороге 80-летия записал М.М. Пришвин (18731954); смолоду он вел дневник, осмысливая важные события, каждую идею, любуясь природой; последние радостные строки в этом дневнике – о чудесных солнечных деньках 14 – 15 января, 16-го Михаил Михайлович скончался.

http://azbyka.ru/fiction/rifmuetsya-s-ra...

Великий ученый И.П. Павлов считал 70 лет оптимальным отпущенным сроком и бесстрашно критиковал большевиков, которых впоследствии лояльно терпел за финансирование своей науки; прожил он, вопреки ожиданиям, 87 лет, в здравом уме и творческом тонусе, и перед смертью поставил себе точный диагноз. Агата Кристи благодарила Бога за прожитую жизнь. Е.В. Герье (1868 – 1943), филолог и переводчик, дочь известного общественного деятеля, основателя женских курсов В.И. Герье (1837 – 1919), умирая в больнице, просила не судить водителя сбившего ее грузовика, уверяла, что виновата сама, ее глухота и головокружения; собрав последние силы, она подписала бумагу, обелявшую шофера. Альберт Эйнштейн (1879 – 1955) воспринимал смерть как ученый, спокойно констатируя ее неизбежность. Болезнь свою, аневризму аорты, он также рассматривал с точки зрения неотвратимого физического процесса и от операции отказался. Последние годы гений увлеченно работал над единой теорией поля, однако найти ключ ко вселенной не получилось: природа не пожелала подчиниться уравнениям. В 76 лет он все еще работал над новой теорией и за день до смерти делал вычисления; скончался во сне, говорил ли что накануне, неизвестно: сиделка не понимала по-немецки. О. Люмьер (1862 – 1954) предупредил: «моя пленка кончается». «Жизнь не удалась» – объявил перед смертью Ф.И. Шаляпин (1873 – 1938). Генерал Д. Эйзенхауэр (1890 – 1969), президент США с 1953 по 1961 год, умирая от застарелой болезни сердца, попросил высоко приподнять его на подушках, взглянул на сына и тихо сказал: «Я хочу идти, Боже, прими меня». «Как мне всё надоело!» – сказал У. Черчилль, завершая последний свой ужин; ночью случился инсульт, он впал в кому и через неделю умер, не придя в сознание. А вот Максим Горький (1868 – 1936) за два дня до смерти горячо, как и всю жизнь, спорил с Богом; очевидно, пытался оправдаться. Прорицатель Вольф Мессинг (1899 – 1974) перед кончиной утратил все свои экстрасенсорные способности, а в последние минуты жалобно просил дать ему покурить.

http://azbyka.ru/fiction/rifmuetsya-s-ra...

На Л. распространяется юрисдикция К-польского Патриархата (Швейцарской митрополии) и Сербской Православной Церкви (Австрийско-Швейцарской епархии). Греческая и сербская общины объединены в «Православный союз Лихтенштейна» (центр - г. Вадуц, ок. 400 членов). Католич. собор св. Флорина в Вадуце. 1873 г. Римско-католическая Церковь в Л. имеет архиеп-ство Вадуц (11 приходов); служат 19 священников, 12 иеромонахов; в монастырях подвизаются 66 монахинь. До 1997 г. княжество находилось под юрисдикцией швейцар. еп-ства Кур. По офиц. данным, католицизм исповедуют ок. 28 тыс. чел. Протестантская церковь, деноминации и секты Старейшей протестант. орг-цией в Л. является межденоминационная Евангелическая церковь в Княжестве Лихтенштейн (нем. Evangelische Kirche im Fürstentum Liechtenstein), созданная в 1881 г. в Тризене иммигрировавшими из соседних стран работниками ткацких предприятий, большинство из которых были приверженцами реформатства или лютеранства . В 1938 г. возникло т. н. евангелическое об-во в Вадуце и Шане, в 1943 г.- в Эшене и Маурене. В 1944 г. 3 евангелических об-ва были объединены в одну орг-цию, с 1961 г. получившую совр. название. После второй мировой войны в связи с индустриализацией страна испытала наплыв высококвалифицированных рабочих и выпускников ун-тов, многие из которых стали членами Евангелической церкви. В 1954 г. последняя вступила в соглашение о покровительстве с Протестантской церковью кантона Санкт-Галлен (Швейцария), к-рое подразумевало поддержку со стороны швейцар. церковной организации, особенно в назначении пасторов, но оставляло за Евангелической церковью свободу действовать в соответствии с ее межденоминационным характером. В наст. время Евангелическая церковь в Княжестве Лихтенштейн насчитывает ок. 2,6 тыс. адептов, многие из к-рых не являются гражданами Л.; она является членом Конференции европейских церквей и Сообщества протестантских церквей в Европе. Управляется советом, избираемым на 4 года в ходе заседания приходского собрания. С 1954 г. в стране действует самостоятельная Евангелическо-лютеранская церковь, входящая в состав Федерации евангелическо-лютеранских церквей в Швейцарии и Княжестве Лихтенштейн (ок. 400 чел.). Также действуют немногочисленные общины адвентистов седьмого дня , пятидесятников, Иеговы свидетелей и др. Всего в Л. насчитывается более 3 тыс. протестантов (2010). Ислам

http://pravenc.ru/text/2110623.html

Подлипное. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская Печенгская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 1757 и 1765. Адрес: 161323, Вологодская область, Тотемский район, деревня Великий Двор Координаты: 59.687374, 42.732836 Проезд:на автомобиле от города Тотьмы до колхоза " Великодворье " (деревня Великий Двор) - расстояние 47 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Печенгская Воскресенская церковь Современное местоположение: д. Подлипное, Великодворское с/п, Тотемский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Тотемский уезд, Вологодская губерния. Печенгская Воскресенская церковь, 1765 года, каменная. Престолы в честь: Воскресения Христова - главный, свт. Николая Мирликийского, свт. Димитрия Ростовского. 24 ноября 1868 г. освящён вновь выстроенный (?) каменный Воскресенский храм благочинным священником Александром Кратировым. Возобновлённый тёплый храм во имя свт. Николая Чудотворца освящён 3 ноября 1870 г. Приходское попечительство было открыто в 1873 г., председателем избран приходской священник Александр Голубев. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Здравствуйте долгие годы, мои земляки Тотемского района Вологодской области! В 1539 году после полного сожжения Тотьмы казанскими татарами мои предки поднялись вверх по Сухоне и вошли в реку Печеньгу на 15 км вверх по руслу. Их привлекла красота берегов реки Печеньги, их всхолмлённость, а также то обстоятельство, что вокруг этого благодатного возвышенного места были болота,-естественные защитники от набегов ворогов. Меня удивляет тот факт, что насколько разрослись поселения, насколько они стали многолюдны, что уже через 200 лет- в 1739 году было принято решение построить великолепный храм по красоте и величию не уступающий ныне стоящим в городе Тотьме. Я помню величественность и благолепие нашего храма в 1954 году, мне было 5 лет.Фотография нашего храма имеется у жителей колхоза " Великодворье " . В период с 1955 года наш храм подвергался разрушениям. В настоящее время 800 жителей колхоза " Великодворье " не в состоянии возродить наш красавец-храм, и этот факт печален. Мои родители лежат на погосте около этого храма. Я хочу принять участие в восстановлении нашего храма. Будет восстановлен храм, будет увеличение населения и будет меняться уклад жизни людей к лучшему.

http://sobory.ru/article/?object=21631

Таборы (акватория Воткинского водохранилища). Церковь Петра и Павла (старая). Петро-Павловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:приблизительно 1869 - 1873. Год утраты:1954 (попала в зону затопления Воткинского водохранилища и была взорвана) Адрес: Россия, Пермский край, Оханский район, с. Таборы Координаты: 57.834928, 55.165186 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью с. Таборы: первая церковь – дер. – уже существовала в 1725 г. В 1869 г. имелись 2 храма. В 70-е гг. 19 в. открыта Петро-Павловская кам., перестроенная прихожанами из здания, пожертвованного графиней В. П. Шуваловой. Была закрыта. Вновь открыта 29.10.1945 г. В 50-е гг. 20 в. попала в зону затопления Воткинского вдхр. и была взорвана. Взамен её сооружена деревянная. Шумилов Евгений Николаевич. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. В 1597 году Никита Строганов получил от царя Федора Ивановича грамоту на земли между речкой Ласьвой (около Краснокамска) и речкой Ошапом (ниже Казанки). Строганов избрал для строительства весьма удобное место и стал строить маленькую крепость – городок – Острожок. Летом 1597 года в Острожку прибыло свыше 200 мужчин, женщин и детей. В первые годы рыбаки – оханщики на местах рыбалки жили временно в шалашах, которые назывались таборами. На месте села Таборы была построена охранная изба. Рост села особенно быстро идёт в период постройки Очёрского завода (1761 г) и с началом движения пароходов по реке Каме (1846 г). На пристань Таборы приходили грузы и разные товары для Очёрского и Павловского заводов. А с пристани уходили железо, машины (молотилки), зерно, кирпич, дёготь, смола, овчины и т.д. 30 августа 1887 года в километре от села в западном направлении упал метеорит (Оханский метеорит). Несколько наиболее крупных кусков было извлечено из воронки недалеко от Табор, другие обломки были подобраны в Оханске, Половинке, Поповке. Многие обломки попали не только в разные музеи нашей страны, но и в музеи всего света.

http://sobory.ru/article/?object=33907

Адрес: Могилевская область, Быховский район, Быхов, ул.Куйбышева, 2 Телефон: (02231) 2-10-39 Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Славгород) [ править править код ] Храм_Славгород В 1791-1793г.г.под личным присмотром А.М.Голицына была построена новая церковь Рождества Богородицы. Красивый Храм, с восьмигранным куполом имеет черты классицизма конца ХУ111 в., его архитектура носит светский характер. Проектировал Храм, яркий представитель классицизма, русский архитектор Николай Львов - автор Невских ворот Петропавловской крепости, почтамта в Санкт-Петербурге, знаменитого Гатчинского дворца, Борисоглебоаского собора в городе Торжок, усадебных комплексов в Московской и Новгородской областях. Руководил строительством опытный мастер Лука Иванов. Все строительные материалы для Храма изготавливались на месте, только железо на крышу привезли из Москвы. Интерьер был украшен иконостасом, живописью и великолепными фресками, которых изначально насчитывалось 57 сюжетов Нового и Старого заветов. Адрес: 213240 Могилевская обл., г. Славгород, ул. Ленина, 9. Телефон: (02246) 2-12-55 . Свято-Троицкий собор (Хотимск) [ править править код ] Свято-Троицкий собор (Хотимск) Свято-Троицкий собор в г. п. Хотимск — памятник архитектуры второй половины XIX века — построен на средства местных жителей в честь отмены крепостного права. Строительство его велось 12 лет, причём все материалы заготавливались местными жителями на месте. В 1873 г. на праздник Пятидесятницы храм был освящён архиепископом Могилёвским и Мстиславским Евсевием во имя Святой Живоначальной Троицы, а его пределы — в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы и святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Впервые храм был закрыт в 1938 году. Во дворе райисполкома сожгли иконы, церковь обезглавили, звонницу разрушили. Затем в здании был размещен банк, потом школа механизации, зерносклад, районный Дом культуры. Во время войны немцы превратили собор в бастион, а после освобождения города здание долго пустовало. В 1954 году оно снова было переоборудовано в Дом культуры.

http://azbyka.ru/palomnik/Могилёвская_об...

Иустин Философ, Иустин Мученик (ок. 100 — ок. 165), св., раннехристианский апологет. Родился в Палестине в состоятельной крестьянской семье латинского происхождения, писал по-гречески. Вел жизнь странствующего философа, ок. 130 обратился в христианство, основал в Риме христианскую философскую школу. С шестью учениками был казнен по доносу завистника. Его учение, более всего выраженное в двух обширных апологиях, описывает христианство как наилучшую, истинную философию. Испытал влияние платонизма и Стои, в связи с чем учил, что каждое человеческое существо таит в себе семя предвечного Слова. В «Диалоге с Трифоном Иудеем» (его третье сохранившееся сочинение) выстраивает образцы языческой мудрости и еще более «образы» Библии как предвестия Воплощения. Апологии также содержат ценные сведения о первохристианстве. Память 1 июня. Каллаш, Мария Александровна (урожденная Новикова, псевдоним М. Курдюмов) (1886—1954), журналистка, церковный деятель. После революции эмигрировала во Францию, принимала активное участие в церковной жизни. Каррель, Алексис (1873—1944), французский хирург и физиолог. Долгие годы работал в США. Лауреат Нобелевский премии (1912). Карташёв, Антон Владимирович (1875—1960), государственный и общественный деятель, историк Церкви, публицист, педагог. В 1917 обер-прокурор Священного синода, министр вероисповеданий Временного правительства. В октябре 1917 был арестован, в 1919 эмигрировал из России. С 1925 преподаватель Свято-Сергиевского богословского института в Париже. Автор книг «Вселенские соборы», «Очерки по истории Русской Церкви» и др. Кассиан (Безобразов Сергей Сергеевич) (1892—1965), епископ. Преподавал в Православном богословском институте в Петрограде. С 1922 в эмиграции. С 1925 стал профессором Свято-Сергиевского богословского института в Париже. В 1932 принял монашество, а в 1947 был посвящен в епископский сан. Видный участник РСХД. Знаток древних языков, К. посвятил всю свою жизнь изучению Нового Завета, был председателем комиссии по новому русскому переводу Четвероевангелия. Автор книги «Христос и первое христианское поколение» и др.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

Слава, Господи, святому милосердию Твоему. Советы жене иноверца Своему мужу старайся быть верной, не изменяй ему и слушайся его во всем. Конечно, исключая православных требований. На религиозные темы беседовать не надо, а если сам заговорит, отвечай что знаешь, но сперва мысленно помолись Богу. Учи его не словом, а добродетельною христианскою жизнию. Не принуждай его ходить в церковь , если сам пожелает – это другое дело; будь довольна и благодарна, что тебе не препятствует ходить. Молись о нем просто по-детски: «Спаси, Господи, и помилуй моего мужа X., сохрани и вразуми его». И прочее все предоставь Божию милосердию и будь спокойна. Умудри тебя, Господи. К его матери относись всегда хорошо и вежливо, когда что скажет неприятное, то терпи. На религиозные темы не говори с ней, иначе потеряешь свой мир. В гневе никакое дело не решай и разговор прекращай. Под влиянием гнева всегда грешишь и скажешь неправильно и после будешь сожалеть. Письмо инокине 6.2.1954 г. Христос посреди нас! Твое почтенное письмо получил, прочел с любовью и порадовался, что Ты ревнуешь о молитве. Бог благословит – трудись, ибо молитва в духовной жизни – главное делание; однако знай, насколько она высока и полезна, настолько и достается дорогой ценой, то есть большими трудами. Преподобный Агафон сказал: «Ничего нет трудней, как молиться Богу, и молитва до последней минуты жизни требует борьбы». А чтобы она шла успешнее, постарайся, насколько сможешь, исполнять три условия: иметь чистою совесть к Богу, людям и к вещам. К Богу старайся исполнять Евангельские заповеди, к людям, чтобы не осуждать и не враждовать, к вещам – пользоваться не пристрастно. Это приготовительные условия. А упражняйся в молитве так: В уме не надо представлять Бога и Богородицу или святых, ум заключай в слова молитвы и внимание держи в верхней части груди, ибо внимание – душа молитвы. На сердце не надо нажимать вниманием, если будет внимание в груди, тогда и сердце будет сочувствовать. К умилению и слезам не надо стремиться, а когда это само по себе придет и теплота сердечная, то остановись на этом, пока это не кончится; думать не надо, что что-то великое получила. Это бывает от сосредоточения, но это не прелесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Французский священник (1857-1940), специалист по Новому Завету. Впоследствии отошел от Церкви. 5 Речь идет о Моррасе, правом политическом деятеле и журналисте, который, не будучи христианином, ценил Церковь как часть национальной культуры. 6 Т. К. Гюисманс (1848-1947), французский писатель, один из вождей декадентов. В 90-х годах обратился в христианство. Умер послушником в монастыре. Основные книги его переведены на русский язык. 7 Движение, получившее название Реформации, порождено целым рядом причин; широкое распространение индульгенций в Германии в первой половине 16 века — один из непосредственных поводов к его возникновению. Согласно учению католической Церкви индульгенции могут принести пользу верующему только при условии искреннего покаяния и причащения Св. Даров. Злоупотребления, связанные с индульгенциями, наблюдавшиеся в некоторых европейских странах в конце Средних Веков, были осуждены Святейшим Престолом. 8 Хуан де ла Крус, испанский мистик XVII века (прим. ред.) 9 В Средние Века римская Церковь установила так называемое «перемирие Бога» (treve de Dieu) на период Рождества, Великого Поста и Пасхи; все военные действия должны были на это время прекратиться (прим. пер.). 10 Букв, ангажированным, сознательно вовлеченным в дискуссию или действие в связи с кардинальными вопросами общественной жизни (прим. ред.). 11 Мориак писал это в 1962 году (прим. ред.). 12 «Талисманом» называли клочок бумаги, который Паскаль всегда носил зашитым в одежду, на нем была запись его состояния в момент духовного просветления (см. приложение — прим. ред.). 13 Бернадетта — французская девушка, которой явилась Пресвятая Дева Мария в Лурде (прим. ред.). 14 Франц. писательница (1873-1954). 15 «Скиния Бога с людьми» (Ин. Откр. 21. 3). 16 Речь идет о Церквах, не находящихся в молитвенно-каноническом единении с Римской Церковью (прим. ред.). Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Какой должна быть любовь? Любовь похожа на море, сверкающее цветами небесными. Счастлив, кто приходит на берег и, очарованный, согласует душу свою с величием всего мира. Тогда границы души бедного человека расширяются до бесконечности, и бедный человек понимает тогда, что и смерти нет и нет того, что называется у бедных людей «сегодня» и «завтра». Исчезает тогда эта черта, разделяющая всю жизнь на «тут» и «там». Не видно «того» берега в море, и вовсе нет берегов у любви. Но другой приходит к морю не с душой, а с кувшином и, зачерпнув, приносит из всего моря только кувшин, и вода в кувшине бывает солёная и негодная. «Любовь – это обман юности», – говорит такой человек и больше не возвращается к морю. Писатель Михаил Пришвин (1873–1954). Первородный грех всё в нас повредил, всё перепортил; он и любовь – это божественное свойство в нас – оземленил, исказил, нарушил ее гармоничность. Сама по себе любовь – это и есть приятное влечение одного лица к другому, и так как наша душа, наше сердце заключены в греховное тело, свойство которого также иметь влечение к подобным нам существам, то здесь духовному нашему чувству любви постоянно грозит опасность быть подавленным, полоненным плотским нашим влечением. Отсюда и может быть такое явление в нас: начнется любовь чистая, духовная, а окончится с плотским оттенком, а то и прямо – плотскою, низменною. Поэтому нам нужно быть весьма зоркими, весьма осмотрительными, весьма тонкими в различении любовных движений нашего сердца. Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). От любви происходит постоянное целомудрие. …От целомудрия рождается любовь, а от любви бесчисленное множество благ. Как невозможно, чтобы человек целомудренный презирал свою жену и когда-нибудь пренебрег ею, так невозможно, чтобы человек развратный и беспутный любил свою жену, хотя бы она была прекраснее всех. Любовь друг к другу делает нас непорочными. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Любовь для нас – источник блаженства, луч Божественного света, поток жизни и радости. Но, любя ближнего, мы не должны считать его первопричиной (источником) нашей радости. Всё тварное только отражает в себе славу Божию, как зеркало – свет... Любовь во исполнение заповеди есть любовь во исполнение воли Божией, для Бога. Поэтому она должна быть непременно саможертвенной, т. е. с отвержением в сердце желаний ветхого человека, тлеющего в похотях... Любовь нам дана (заповедана) для личного спасения и для созидания Царствия Божия, ибо только в Церкви Божией мы спасаемся. А любовь похотная, неистинная, есть самолюбие, которое растлевает нас и порабощает врагу и разрушает Царствие Божие. Поэтому по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь ( Мф. 24:12 ), ибо греховно мы любим предмет до тех пор, пока он доставляет нам греховное наслаждение... Иеромонах Петр (Серегин) (1895–1982). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010