Это что касается настоящего положения вещей: вопрос о средствах исцеления более трудный. Я полагаю, что нужно усердно заниматься не только евангелизацией (это определенно так), но также и подготовкой к Евангелию. Прежде чем говорить о Боге, многих нужно сначала призвать к исполнению естественного закона. Христос обещал отпущение грехов, но что это значит для тех, кто, не зная естественного закона, не ведает, что согрешил? Кто станет принимать лекарство, если не будет знать, что смертельно болен? Релятивизм — враг морали, и его мы должны победить прежде, чем отправимся в поход против атеизма. Осмелюсь сказать: прежде сделаем молодежь нашу хорошими язычниками, а потом уже христианами. Я безумствую? Но ты сам этого просил, получай. Ты и община твоя всегда в моих молитвах. Прощай. К. С. Льюис Перевод с латыни Николая Эппле и Бориса Каячева Об авторах Клайв Стейплз Льюис (1898–1963) — британский ученый, писатель, поэт, богослов. Принадлежал к Англиканской Церкви. Был близким другом Дж. Р. Р. Толкина. Оба они были активными членами литературной группы, известной под названием «Инклинги». Более 30 лет преподавал историю английской литературы в Оксфорде, затем в Кембридже. Автор книг «Просто христианство», «Чудо», «Страдание», «Письма Баламута», цикла «Космическая трилогия» и других. Однако самое известное произведение К. С. Льюиса — «Хроники Нарнии». Джованни Калабриа (1873–1954) — итальянский католический священник, основатель Конгрегации бедных служителей Божественного Провидения. Активно занимался благотворительностью, особенно детьми-сиротами. Большое значение придавал участию мирян в жизни Церкви. Вел активную переписку с представителями различных конфессий. Был беатифицирован в 1988-м и канонизирован в 1999 году папой Иоанном Павлом II.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/klayv-lyuis-seychas-ne...

В 1892 году на средства, отпущенные из казны, а также на церковные пожертвования был заложен в центре города взамен старой церкви новый каменный собор, который был построен за два года и освящен в 1894 году. Материал разобранного старого храма пошёл на возведение Свято-Духовской церкви на Березинском форштадте. В новом Никольском соборе был устроен придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Во время Великой Отечественной войны собор оставался действующим. На территории, прилегающей к зданию храма, немецкие войска устроили военное кладбище. Адрес: Белоруссия, 213826, Могилевская обл., г. Бобруйск, ул. Советская, 76 Телефон: (+375 225) 72-01-92 Свято-Троицкий собор (Хотимск) [ править править код ] Свято-Троицкий собор (Хотимск) Свято-Троицкий собор в г. п. Хотимск — памятник архитектуры второй половины XIX века — построен на средства местных жителей в честь отмены крепостного права. Строительство его велось 12 лет, причём все материалы заготавливались местными жителями на месте. В 1873 г. на праздник Пятидесятницы храм был освящён архиепископом Могилёвским и Мстиславским Евсевием во имя Святой Живоначальной Троицы, а его пределы — в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы и святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Впервые храм был закрыт в 1938 году. Во дворе райисполкома сожгли иконы, церковь обезглавили, звонницу разрушили. Затем в здании был размещен банк, потом школа механизации, зерносклад, районный Дом культуры. Во время войны немцы превратили собор в бастион, а после освобождения города здание долго пустовало. В 1954 году оно снова было переоборудовано в Дом культуры. В 1992 году здание вернули верующим, восстановили башни куполов, построили ворота и ограды, две часовни. Адрес: 213660, Беларусь, Могилевская область, городской поселок Хотимск, улица Кирова, 24 Телефоны: +375 (2247) 31-2-61 , городской; +375 (29) 244-61-77 , (МТС), (29) 381-81-19 (Velcom) Где остановиться [ править править код ] «Могилёв» - большая гостиница, расположенная в центре города, недалеко от железнодорожного и автовокзала. Номерной фонд гостиницы включает 350 номеров различной ценовой категории.

http://azbyka.ru/palomnik/Могилёвская_об...

«Перебирая в уме фигуры Чайковского, Чарнолусского, Станкевича и прочих правых членов, украшенных офицерскими эполетами или без них, я не припоминаю всё же ни одного выступления в духе Керенского, не припоминаю ни слова против того, что Николая необходимо задержать в стране» 165 . Доверия к бывшему монарху было немного . И одна из главных тому причин – деятельность Распутина. —158— «Царь, – пишет посол Англии в России Дж. Бьюкенен, – советовался с Распутиным и по военным, и по политическим вопросам, а Распутин имел привычку повторять своим друзьям всё, что он слышал в Царском. Таким косвенным путём Германия получала много полезных сведений. Не будучи её постоянным агентом, он всё же оказывал ей немало услуг, дискредитируя царскую власть и тем подготовляя путь революции» 166 . А как смотрел на всё происходящее певец русской природы, далёкий от политической борьбы писатель Михаил Пришвин (1873–1954)? Вот несколько записей из его дневников: 5 декабря 1916 года: «О Распутине. Наглые глаза. Руку поглаживает – женщина всё испытывает. В этой среде только про это и думают». 3 апреля 1917 года: «Творчество порядка и законности совершается народом через своих избранников. Таким избранником был у нас царь, который в религиозном освящении творческого акта рождения народного закона есть помазанник Божий. Этот царь Николай прежде всего сам перестал верить в себя как Божьего помазанника, и недостающую ему веру он занял у Распутина, который и захватил власть и втоптал её в грязь. Распутин, хлыст – символ разложения церкви и царь Николай – символ разложения государства соединились в одно для погибели старого порядка. (Народ вопил об измене). И всё-таки это ещё неизвестно, была ли в “измене” царицы и Распутина “злая воля”». 15 июня 1917 года [мысленный диалог с М. Горьким]: «И почему вы так нападали на Распутина? Чем этот осколок хлыстовства хуже осколка марксизма? А по существу, по идее, чем хлыстовство хуже марксизма? Голубиная чистота духа лежит в основе хлыстовства, так же как правда материи заложена в основу марксизма. И путь ваш одинаков: искушаемые врагами рода человеческого хлыстовские пророки и марксистские ораторы

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Торнимяэ. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1873. Адрес: Tornimäe , Kärneri, Pöide vald, Координаты: 58.503614, 23.120501 Изменить описание Добавить фотографии Автор: Илья Лепетян Снято: 25 мая 2015 Добавлено: 30 июня 2015 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1846-ом году, для нужд перекрестившихся в православие жителей окрестностей Пёйде на Сааремаа, был образован приход Яани, от которого в 1847-ом году отделилися приход Торнимяэ. Первым священиком прихода был пётр Устрицов, который окрестил в православие большое число окрестных крестьян, чем вызвал к себе негативное отношение со стороны местных немецких помещиков. Первоначально богослужения проводились в каменной церкви каз1нной усадьбы Ууэмыйза, за что приход платилвладельцу арендную плату в размере 200 рублей. Пятикупольная церковь, с оштукатуренными стенами из плитняка, была построена в 1873-ем году. Церковь имеет высокую колокольню, увенчанную луковичным куполом. Построена по проекту рижского архитектора Г. Шеля. Храм, вмещающий около 600 прихожан, является крупнейшей постройкой, возведённой в 1873-ем году на острове Сааремаа. В 1913-ом году приход торнимяэ посещало 2388-м человке. Во время войны, в 1944-ом году, храм сильно пострадал, однако приходу удалось отремонтировать храм своими силами. В 1998-ом году численность прихожан составляла 210 человек. С 1954-го года долгое время обязанности приходского священника выполнял Ф. Кадарик, сейчас обязанности приходского священника выполняет Тойво Трейма. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23908

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990). Епископат АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АНДРЕЙ (Ухтомский Александр Алексеевич, кн.; 1872-1937), [архи]еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, один из основ. Катакомбного движения ИПХ ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЕНИАМИН (Казанский Василий Павлович; 1873-1922), митр. Петроградский и Гдовский, сщмч. (пам. 31 июля, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Самарских святых и в Соборе С.-Петербургских святых) ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕРМОГЕН (Кожин Василий Иванович; 1880 - 1954), митр. Алеутский и Североамериканский, Патриарший экзарх в Америке

http://pravenc.ru/rubrics/121820.html

Разделы портала «Азбука веры» Пришвин Михаил Михайлович Времена года Многие любуются природой, но немногие ее принимают к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу. Зеленый шум (сборник) В сборник «Зеленый шум» известного писателя M.M. Пришвина (1873–1954) вошли его наиболее значительные произведения, рассказывающие о встречах с интересными людьми, о красоте русской природы и животном мире нашей страны. Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2435  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/1/prishvin-mixa...

Журавский М. А. Соузник святителя Афанасия. 11 мая 1956 г. Христос Воскресе! Дорогой, незабываемый глубокоуважаемый Отец Афанасий! Прошу Вас, примите от меня мою искреннюю великую благодарность за Вашу ко мне память и Вашу помощь и поддержку. Присланные Вами мне пятьдесят рублей я получил. От всей души желаю Вам счастья, крепкого здоровья и исполнения всех Ваших желаний. Всегда помнящий Вас и преданный Вам Журавский. У нас в Индоме 462 многое изменилось к лучшему, многие, у кого есть куда ехать, есть родные, уже уехали, уехал также и Литовский епископ Масальонис 463 , остались только те, у кого нет никого родных и ехать некуда, такие, как я. Наблюдение снято и объявлено всем, что все могут ехать, если есть куда. Погода у нас холодная, весны еще не видим. Хотя в лесу уже березки зазеленели. В остальном все по-старому. Журавский М. А. 11 мая 56 г. Д. 14. Л. 55–56. Подлинник. Автограф. 463 Теофилюс Матулёнис (лит. Teofilius Matulionis, Теофилас Матулянис, Феофил Матулёнис; 1873–1962), архиепископ Кайшядориса Римско-Католической Церкви. Неоднократно аресто­вывался. Последний раз был арестован 18 декабря 1946 г., приговорен к 7 годам лишения сво­боды. Отбывал срок заключения в Сиблаге, затем во Владимире. 28 мая 1954 г. был освобожден и отправлен в дом для инвалидов – бывших заключенных. 5 мая 1956 г. получил возможность вернуться в Литву, но ему запретили управлять епархией. В 1957 г. он смог тайно хиротонисать во епископа Винцентаса Сладкявичуса, позднее ставшего первым литовским кардиналом. В 1962 г. Папа Иоанн XXIII возвел епископа Матулёниса в сан архиепископа. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Святитель Лука Крымский: Георгий Победоносец не боялся ничего А как мы поступаем, когда нам грозят даже небольшие трудности? 6 мая, 2019 А как мы поступаем, когда нам грозят даже небольшие трудности? Проповедь архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) 6 мая 1954 года Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир… Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше (Ин. 19:20). Святитель Лука Войно-Ясенецкий Эти слова Господа Иисуса Христа были сказаны не только Его святым апостолам, а всем тем, кого называл Он так часто малым стадом Своим. Малое стадо – это все те, которые уверовали в Господа Иисуса Христа, приняли в сердце свое закон Его, закон любви, Его заповеди блаженства, а они все – заповеди любви, которые исполняют заповеди Его. А в этом малом стаде Его, как звезды первой величины, сияют святые мученики, которые служат для нас величайшим примером и самой глубокой веры в Господа Иисуса Христа, и беспредельной любви к Нему, и самоотверженности в страданиях, в непредставляемых мучениях и пытках. А среди огромного сонма святых мучеников, число которых, вероятно, превышает десятки тысяч, сияют святые великомученики, те, которые претерпели за Христа особенно ужасные страдания, и подвиги которых имеют самое великое значение для всего мира христианского. И даже среди великих выдается, как один из самых великих, ныне чествуемый нами великий Георгий Победоносец. Почему придаю я такое огромное значение подвигу святых мучеников? Прежде всего потому, что своей кровью, своей безмерной любовью к Господу Иисусу Христу они в огромной мере содействовали проповеди апостолов Христовых. Подумайте, если бы не было десятков тысяч святых мучеников, то разве проповедь о воскресении Христовом, о воскресении распятого Господа нашего могла бы иметь такую силу – всепокоряющую силу? Разве могли бы все народы в течение немногих веков уверовать в распятого еврейского Учителя как Истинного Сына Божия, как Спасителя всего рода человеческого?

http://pravmir.ru/svyatitel-luka-kryimsk...

[Я говорю]: слово царское храни, и [это] ради клятвы пред Богом ( Еккл. 8:2 ) Вот ещё какую мудрость я видел под солнцем, и она показалась мне важною: город небольшой, и людей в нём немного; к нему подступил великий царь и обложил его и произвёл против него большие осадные работы; но в нём нашёлся мудрый бедняк, и он спас своею мудростью этот город; и однако же никто не вспоминал об этом бедном человеке. И сказал я: мудрость лучше силы, и однако же мудрость бедняка пренебрегается, и слов его не слушают ( Еккл. 9:13–16 ). Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано! Благо тебе, земля, когда царь у тебя и благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения! ( Еккл. 10:16–17 ) Наибольшие дискуссии в среде библеистов вызвал текст Еккл. 4:13–16 , где упоминается старый царь и юноша, занимающий его место. Грэтц, Хитциг, Делич, Хаупт, Бартон, Леви, Шунк предлагали следующие кандидатуры, которые могли бы послужить прототипом для этих рассуждений. – Ирод Великий и Александр – Ония и Птолемей V – Астиаг (Иштиагу) и Кир II Великий – Антиох IV и Александр I Валас – Птолемей IV и Птолемей V – Птолемей III и Селевк II – Антиох II и Селевк II Текст Еккл. 8:2 считается наиболее выражающим время правления Птолемеев и Селевкидов (Хертцберг, Лоуфинк). Осаду небольшого города в Еккл. 9:13–16 относят к различным городам, таким, как Дор, Авел-Беф-Мааха, Беф-Цур, Сиракузы. В тексте Еккл. 10:16–17 видят Птолемея V в качестве благородного и ответственного князя (Хитциг, Плюмтр (Plumtre), Райт, Хаупт, Фридлендер, Селлин). Легко видеть, что перечисленные выше исследователи относят время создания книги к эпохе Макккавеев. Находятся и те, кто возражает против этого. Например, Баумгартнер, Гордис, Лоадер не видят в книге свидетельств, указывающих на мятежные настроения маккавейской эпохи, а потому относят датировку книги к более ранним временам. Ещё одним аргументом является «утомлённость» философа-Когелета. Рассуждают так: к такому состоянию философа привело разорение государства и невозможность для традиционной мудрости объяснить этот факт. Ряд исследователей поэтому относят время создания книги к послепленному периоду (Айсфельдт, Передсен, Форман (1958), Лауха (1954)). Им возражает Креншо (1980), который находит скептическое настроение в произведениях допленного периода. Кроме того, можно указать ещё и на то, что скептическое настроение свойственно не только отдельной эпохе, но и отдельному человеку. Если учесть, что Соломон писал своё произведение в старческом возрасте, то этим вполне объясняется его скептицизм и утомлённость жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Дух Божий противопоставляется силе земной как непосредственное действие Бога: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф (Зах 4:6). Нельзя обойти стороной вопрос о том, имеется ли в Ветхом Завете понимание личностности Духа. Wood находит только три места в Ветхом Завете, могущих указывать на нее . Аналогичное исследование Walvoord " а показывает тот же самый недостаток соответствующих свидетельств Ветхого Завета, хотя он пытается цитировать большее количество примеров . Некоторые намеки на личностность Духа в Ветхом Завете, безусловно, присутствуют, самый яркий из них - у пророка Исайи, где говорится о том, что иудеи своими грехами огорчили Святого Духа (Ис 63:10), но это и подобные места немногочисленны. Ветхий Завет о Личности Святаго Духа, в основном, говорит прикровенно, поскольку еврейский народ в ту эпоху еще не созрел для откровения о Пресвятой Троице. В Новом Завете в учении о Боге больше обращается внимание на единство Трех Лиц. Свт. Григорий Богослов. Слово 31. PG, t. 36, coll. 161-164. Свт. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. М., 1999. - С. 43. Davis J.J. Paradise to Prison. Grand Rapids, 1975. - Р. 47. Walvoord J.F. The Holy Spirit. Wheaton, 1954. - P. 14. Упоминается также о злом духе: и злой дух от Бога напал на Саула, и он сидел в доме своем, и копье его было в руке его, а Давид играл рукою своею на струнах (1Цар 19:9). Stallard предлагает понимать в данном месте под духом настроение. о. Георгий Завершинский видимо, считает, что здесь говорится о служебном духе, посланном с целью возмущать Саула и сопоставляет это с посыланием Духа благого. Однако скорее всего здесь действительно подразумевается злой дух, а уточнение " от Бога " - акцент против язычества, подчеркивание той мысли, что все духи подчинены Богу и нет " автономных " духов. Block D. Empowered by the Spirit of God: The Holy Spirit in the Histographic Writings of the Old Testament//Southern Baptist Journal of Theology 1 1997. - Р. 45. Свт. Афанасий Великий. Толкование на Псалмы/Творения. Т. IV. М., 1994. - С. 177.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/pn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010