Живая вера во Христа есть начало и конец спасения ( 104, 1954 ). Человек, проклятый и подверженный вечному осуждению, «призван, чтобы наследовать благословение ( 1Пет. 3, 9 ) верою во Христа и спастись. И чего не мог найти в законе как немощный, все это обретает верою во Христа. Так «милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются»; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес» ( Пс. 84, 11–12 ). От этого живого источника утоляют жажду верные, на Иисуса, вознесенного на Крест и вознесшего грехи наши на Теле Своем на древо, верою взирают и «ранами Его» исцеляются ( Евр. 12, 2 : 1Пет. 2, 24 ). «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3, 14–15 ). На это надеются с апостолом «Мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Ин. 2, 1–2 ). Их несовершенное послушание Христос дополняет Своим совершенным послушанием и Своим совершенством покрывает их недостатки и немощи, и так «от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» ( Ин. 1, 16 ). Он «сделался для нас Премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» ( 1Кор. 1, 30 ) ( 104, 1946 ). Никто не может оправдаться перед Богом и спастись без Христа и кроме Христа, но только верою во Христа, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» – говорит апостол ( Деян. 4, 12 ). Ибо никто не может от диавола, греха, законной клятвы и ада избавиться без Христа, что все в этом кратком слове Христовом заключается: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» ( Ин. 8, 36 ). К Нему мы должны прибегать верою, как к убежищу, когда хотим убежать от гнева Божия, как к врачу, когда хотим от греховных ран исцелиться. Его просить верою, чтобы избавил нас от пленения и ига диавольского. К Нему подобает возводить очи наши, чтобы наготу и срамоту нашу прикрыл ризой Правды Своей, чтобы мы не явились нагими и оскверненными грехами пред чистейшие очи Его Небесного Отца ( 104, 1947–1948 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Члены Церкви – члены народа Божьего, а это означает, что наименование лаика по подлинному церковному сознанию в себе самом содержит идею поставления. Литургические свидетельства, основанные на Писании, есть свидетельства Церкви. Церковь состоит из поставленных, или, по выражению псевдо-Дионисия, из посвященных Богу на служение Ему в Церкви. Поэтому лаик не может противопоставляться посвященным – ιερωμνοισ, sacratis hominibus, a только непосвященным – profanis, ανεροισ, т.е. тем, кто не в Церкви, кто не является членом народа Божьего. Церковь не знает этого противопоставления, т.к. она в Писании и в своей литургической жизни свидетельствует о всех, что они священники Богу и Отцу. В Церкви не может быть мирян ( βιωτικο), житейских или мирских, т.к. Церковь не принадлежит этому зону, и все вступившие в нее, получив залог Духа, пребывая в нашем веке, принадлежат будущему эону, именно все, а не только некоторые. Как может быть непосвященным тот, о котором сказано: «Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» ( Апок. 2:17 ) 63 . Напоминанием об этом новом имени, которое может быть сказано только на Евхаристическом собрании, заканчивает Ипполит Римский свое изложение чина вступления в Церковь . «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон: и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое… Побеждающему дам сесть со Мною на престоле, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» ( Апок. 3:12, 21 ). Новое имя есть имя Церкви и имя члена Церкви. 37 Крещение водою и Духом составляло в ранней церкви единый сакраментальный акт. Разделение этого таинства произошло в никейскую эпоху. (См. Gregory Dix. The Theology of Confirmation in relation to Baptism. 1948; П.Т.Камло. «О богословии миропомазания» (Обозрение философских и богословских наук, T.XXXVIIII (1954), с. 637–657). Следует отметить, что и в настоящее время в православной церкви таинства крещения и миропомазания литургически составляют единое целое, в котором трудно определить, где кончается одно и где начинается другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

3. В Госдуме предложили отменить акт о передаче Крыма УССР Депутат Затулин предложил отменить акт о передаче Крыма УССР.СИМФЕРОПОЛЬ, 19 фев — РИА Новости. Первый зампред комитета Госдумы по делам СНГ Константин Затулин в разговоре с РИА Новости предложил отменить решение 1954 года о передаче Крыма в состав УССР, признав его незаконным.Президиум Верховного совета СССР 19 февраля 1954 издал указ о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. Спустя два месяца — 26 апреля — указ был утвержден законом СССР и вошел в историю как передача Крыма Украине. «Я считаю, что акт о передаче Крыма из РСФСР в УССР 1954 года нужно было бы сегодня вновь рассмотреть и отменить, признав его незаконным», — сказал Затулин РИА Новости. По его словам, сегодня киевские власти продолжают зомбирование собственного населения, рассказывая, что у Украины в виде Крыма украли украинскую землю. «Так вот, украинской эта земля по формальному признаку была с 1954 года, а до этого, на протяжении сотен лет — это был российский регион и в 1954 году у России Крым украли. Неважно, что это называлось решением Верховного совета, а до этого — высшего партийного органа», — подчеркнул Затулин. По его словам, тогда никого в России, и в том числе в Крыму, не опрашивали на предмет передачи полуострова в состав УССР. «Конечно, люди в 1954 году не могли себе представить, что пройдет не так уж много времени, и Советский Союз распадется. То, что в 1954 году было сделано, на самом деле, нарушило процедуры и законы в тот момент существовавшие, и никто сегодня, кроме Российской Федерации, которая является наследницей Советского Союза, не вправе судить на законодательном уровне о принятых тогда актах», — подчеркнул Затулин. 2. Ответ на 1, Русский Сталинист:Согласен. Эту тему надо развивать. Отрадно видеть здравый материал относительно событий столетней давности. Очевидно, что без иностранного фактора никакой полномасштабной фронтальной многолетней кровавой Гражданской войны не было бы. Инспирированный Францией в мае 1918-го года мятеж чехословацкого легиона и полномасштабная финансовая и военная поддержка многочисленных " Белых Вождей " Антантой (режимы Колчака, Деникина, Врангеля, Чайковского), Германией (режим Краснова- до осени 1918 года) и Японией (режим атамана Семёнова, режим Дитерихса)- вот основные причины того конфликта. Как без постоянной финансовой и военной подпитки со стороны Запада давно рухнул бы нынешний марионеточный Киевский режим, так и без постоянной финансовой и военной подпитки не смогли бы так долго продержаться такие же марионеточные, по сути, тогдашние многочисленные белые режимы.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/12/no...

В 1953 г., после очередного отказа колониальной администрации отреагировать на выраженную плебисцитом народную волю, архиеп. Макарий III и АКЭЛ призвали киприотов не участвовать в праздновании коронации Елизаветы II. В ответ на это брит. власти запретили основанную в 1951 г. архиеп. Макарием Всекипрскую национальную организацию молодежи. Когда англичане отклонили заявку на проведение уличного собрания, архиепископ призвал народ прийти 28 июня на молебен в ц. Пресв. Богородицы Фанеромени в Никосии, где произнес пламенную речь против колониального режима. В 1954 г. англ. войска были выведены из зоны Суэцкого канала, штабы сухопутных войск и воздушных вооруженных сил перемещены на К. В условиях распада брит. колониальной империи К. приобрел для англ. правящих кругов особо важное значение. Акция протеста в Афинах после принятия 17 дек. 1954 г. Генеральной ассамблеей ООН резолюции о нецелесообразности обсуждения кипрской проблемы Акция протеста в Афинах после принятия 17 дек. 1954 г. Генеральной ассамблеей ООН резолюции о нецелесообразности обсуждения кипрской проблемы В 1954 г. правительству А. Папагоса удалось наконец поставить на обсуждение IX сессии Генеральной Ассамблеи ООН вопрос о самоопределении К. В связи с этим в июле 1954 г. Великобритания выступила с новым конституционным проектом (к-рый предусматривал участие киприотов в работе мин-в, но ущемлял представительство греков-киприотов в Законодательном собрании). При этом зам. министра колоний Г. Л. Хопкинсон заявил, что К. относится к тем стратегическим частям Британского Содружества, к которым принцип самоопределения не может быть применен никогда. 17 дек. 1954 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, что обсуждение кипрского вопроса не представляется целесообразным. В Греции и на К. прошли массовые акции протеста. Для того чтобы заручиться поддержкой стран Азии и Африки, архиеп. Макарий III в апр. 1955 г. принял участие в 1-й Афро-азиатской конференции в Бандунге (Индонезия). 1 апр. 1955 г. началась вооруженная борьба против колониального режима во главе с ЭОКА (Национальная орг-ция кипрских борцов), к-рой руководил полковник греч.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

После антицерковного постановления ЦК КПСС от 7 июля 1954 года Совет по делам РПЦ 21 сентября 1954 года докладывал в ЦК КПСС, что митрополит Григорий подготовил Патриарху докладную для передачи председателю Совета Карпову «о нежелательных результатах и недопустимости ожесточенной антирелигиозной пропаганды, направленной против РПЦ» с конкретными фактами нарушения законодательства на местах. В ней говорится, что «в газетах грубо искажается истина, а мы бессильны опровергнуть ложь», подчеркивается, что «следствием антирелигиозной пропаганды стало усиление хулиганско-оскорбительного отношения молодежи к духовенству на улицах» и т. д. По словам прот. А. Медведского, он предупреждал в личной беседе митрополита Григория не делать этого, так как можно бесполезно сломать голову. «Ну что же? Придется сломать голову, а я все-таки напишу доклад», – ответил Митрополит Медведскому. Последний сообщил об этой беседе ленинградскому уполномоченному. Митрополит Григорий все же подал докладную Патриарху и убеждал его выступить с официальным протестом перед Правительством... Митрополит Григорий также предлагал Патриарху Алексию добиваться приема у Председателя Совмина Г. Маленкова 471 . В другой докладной Совета в ЦК от 21 октября 1954 года указывалось, что Патриарх придает большое значение письмам митрополита Григория. И 31 августа 1954 года последний, в частности, писал патриарху Алексию о преследовании тех, кто участвовал в охране храмов, о том, что лица, уволенные Епархиальным управлением не могут устроиться на работу, как трудившиеся в церковных учреждениях, сберкассы отказываются принимать и выдавать от церквей денежные взносы; рабочих, ремонтирующих храмы, снимают, запрещают им работать, служащим запрещают участвовать в церковных хорах и т. д. 472 . Как видно из последнего письма митрополита Григория, он начал действовать – 9 октября 1954 года выступил перед студентами ЛДА и ДС в церкви с разъяснением «обострившейся в печати так называемой борьбы с религией», резко критиковал ее и призывал «не надо падать духом». Вот текст этой речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

трудом достать-одолжиться бумагой, маркой и конвертом. Жаль, что не догадались прислать их с посылкой... Живу надеждой на милость Божию и верю, что все придет в свое время.. Здесь очень скудно с жирами – какой-нибудь жир или сало, хотя бы комбинированные было бы очень хорошо... Пришлите что-нибудь противоцинготное...» 27 июня 1954 года: «Со вчерашнего дня я на новом месте пребывания. Новый адрес смотрите на обороте. Здоров и бодр духом...» 11 сентября 1954 года: «Не обижайтесь на меня, что я якобы не пишу Вам и не получаете моих писем. Та же самая обида на сердце и у меня, но только, конечно, не на Вас, но на кого-то другого, неизвестного мне, по чьей вине задерживаются наши письма... Ну, будем надеяться, что переменятся обстоятельства...» 22 сентября 1954 года: «Насчет денег – они мне не нужны... Покупать здесь нечего (и негде)...» 27 октября 1954 года: «Пришлите мне пачку кофе – не настоящего (!), а какого-нибудь из суррогатов. А то пить одну водичку приходится...» 16 декабря 1954 года: «Обратите внимание на мой новый адрес...» 13 января 1955 года: «Не желаю никому переживать то, что я переживаю... Обратите внимание на мой новый адрес... Несмотря на далекое расстояние от Вас, умом и сердцем; всем моим существом я перенесся к Вам и нахожусь с Вами! Милые мои, милый-родной мой Сережа! Сегодня день рождения незабвенного нашего – моего сына, а твоего брата Васяточки, а завтра день Ангела. Помню, как в этот день незабвенная наша мамушка почувствовала время родов, и я ее привез в клинику Отто на Васильевском острове. В 5 часов вечера мне оттуда позвонили по телефону и поздравили с новогодним подарком – благополучным рождением сына. Это было 31 декабря 1909 года, или по новому стилю 13 января 1910 года. Вечная им память! Грустные воспоминания! О себе не знаю, что и писать... Зима ныне все время стоит суровая – до 40°С и ниже. Все время приходится сидеть в бараке. Недостаток движения и свежего воздуха, конечно, не могут благотворительно влиять на здоровье. 73-й год мне идет, и долго ли я протяну, только Господь ведает. Писал я Вам про актировку з/к инвалидов и больных стариков. Актировка идет, но когда до меня дойдет, трудно сказать...Буду писать в Москву. Пришлите мне 2–3 тетради в линейку, перьев штуки 3, ручку и простой карандаш. Ради Бога, пишите!

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

5 . Битва при Гастингсе (или на холме Сенлак; англ. Battle of Hastings, 14 октября 1066) – сражение между англосаксонским войском короля Гарольда (от 4 до 7 тыс. чел.) и войском герцога Нормандии Вильгельма (ок. 7–12 тыс. чел.). Нормандцы провели ложную атаку с отступлением, а затем нанесли сокрушительный удар англосаксам. Гарольд погиб в бою. Б этом сражении успех нормандских войск обеспечили их лучшие организация, вооружение, боевая выучка и военная хитрость. Крупную ошибку допустил Гарольд, дав возможность противнику беспрепятственно высадиться на побережье Англии. После победы у Гастингса Вильгельм захватил Лондон и в декабре 1066 короновался на английский престол (Вильгельм 1 Завоеватель). 6 . Лютер (Luther) Мартин – богослов и общественный деятель эпохи Реформации, основатель немецкого протестантизма. Доктор богословия и профессор библеистики в университете Виттенберга (1512). Лютер вошел в историю Германии как выдающийся деятель культуры, своим переводом Библии утвердивший общенемецкий национальный язык. 7 . Кальвин (Cavin, Calvinus), Ковен (Couvin) Жан (1509–1564) – один из деятелей Реформации, основатель кальвинизма. Блестящий полемист и систематизатор. Основное сочинение «Наставление в христианской вере» (1536). Экуменизм на рубеже 19 столетия Впервые (на французском языке): Loecuménisme au 19e siècle//Irénikon. – Vol. 27. – 3 – 1954, p. 241–274; Loecuménisme au 19e siècle: suite et fin//Ibid. – 4. – 1954, p. 407–447. Русский перевод с французского А. А. Почекунина выполнен по изданию: Irénikon. – Vol. 27. – 3 – 1954, р. 241–274; Loecuménisme au 19e siècle: suite et fin//Ibid. – 4. – 1954, p. 407–447. Впервые публикуется на русском языке. 1 . Священный союз (нем. Heilige Allianz, франц. La Sainte-Alliance,) – политическое соглашение, документально заключенное в 1815 между австрийским императором-католиком, прусским королем-протестантом и русским императором православным, которое мыслилось как своеобразное братское единение трех христианских конфессий. Это объединение европейских монархов было создано с целью сохранения консервативного порядка, установленного после разгрома наполеоновской Франции и основано на идеях легитимизма. Основная цель союза – принести мир народам Европы, не допустить распространения идей Французской революции и внедрить в международные отношения христианские принципы вне зависимости от конфессиональной принадлежности отдельных европейских монархов.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

19 мая 1954 г. он наконец пишет с радостью о совершившемся переезде, сообщает друзьям новый адрес. Но Владыку ждало разочарование. На первых порах не получилось и той относительной свободы, на какую он надеялся, – без разрешения нельзя было выйти за пределы инвалидного дома; письма по-прежнему шли «лениво». Не избавился он и от придирок и хамства, на которые жаловался в Дубравлаге. Заведующий инвалидным домом с самого начала отнесся к нему недоброжелательно. Когда к Владыке приехала матушка Маргарита, то свидание было ограничено коротким сроком и пределами инвалидного дома. В последующих письмах к матушке Владыка не перестает вспоминать об этом. «Скорбями было обставлено наше недавнее свидание с Вами. Но вместе сколько радости и утешения принесло оно. Я был умилен той поспешностью, с какою Вы, утружденная годами и болезнями старица, подвиглись в нелегкий путь» (13.06.1954 г.). «Все грущу, что так мало пришлось нам повидаться. Бог да будет судьей злому человеку, который находит удовольствие, чтобы причинять зло другим. Будем надеяться, что Господь еще утешит нас» (17.06 [?].1954 г.). «...Как о многих и о многом надо бы было спросить при свидании, но так мимолетно было оно...» (23.06 [?].1954 г.). В инвалидном доме Владыка первое время жил в каптерке (склад личных вещей и продовольствия инвалидов). Это его устраивало, так как там удобно было варить себе обед (в столовую не ходил, избегая мясного), а главное, там он мог иногда оставаться один и молиться. «Согласен с Вами, что возможность быти одному – великое счастье. Недаром преподобному Антонию было сказано: «Бегай людей и спасешься». Я очень люблю быть в одиночестве. Я благодарю Бога, что имею возможность уединиться, оставаться хотя бы временами в полном одиночестве». Но в сентябре он пишет: «Люди в футлярах все пугаются... как бы чего не вышло? и меня отрешили от каптерки...». Пришлось перейти в барак, жить в маленькой комнате впятером. Впрочем, сожители были спокойные, в помещении тепло. Имелось даже электрическое освещение, которое, правда, не всегда действовало. Обед готовил на двоих собрат иерей, сосед по комнате.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Еванстон 1954. Протоиерей Георгий Флоровский Нью-Йорк, ноябрь 1954 г. Большие икуменические собрания всегда привлекают всеобщее внимание и вызывают ожидания и надежды. С другой стороны, совершенно очевидно, «успех» таких собраний, в очень значительной мере, зависит от их «подготовки». И, в конечном счете, главная и основная работа производится или совершается не на больших съездах. Это не умаляет их значение. Самая встреча представителей разных стран и традиций есть несомненное событие. Однако, не следует забывать, что «встреча» имеет, так сказать, свой предельный «объем», по причинам как техническим, так и психологическим, и за этими пределами она становится неподлинной и нереальной. «Встретить» на достаточно глубине и с достаточной отзывчивостью и ответственностью несколько сот человек просто никто не может, в особенности вдруг, когда каждый встречаемый есть совсем новый человек. Практически, всегда происходит выбор, отбор, обдуманно или случайно, и здесь многое зависит от подхода и предпосылок (и «предрассудков» тоже). За известными пределами (но личная «емкость» восприимчивости очень разнится в отдельных случаях) начинается своего рода «внушение», смутное чувство «масс», и самовнушение. Оттого так противоречивы бывают обычно впечатления очевидцев. «Впечатления» всегда условны и относительны, и свидетельствуют о получающем их не менее, чем о том, от чего и о чем впечатления получаются. Это особенно очевидно в случае больших, «всемирных», собраний и встреч. Цельное и объемлющее впечатление от них вообще превышает вместимость и «емкость» индивидуального восприятия. Не менее важно и то, что подлинный смысл каждого отдельного собрания и «встречи» может быть распознан и вполне воспринят только в исторической перспективе. Смысл Еванстонской конференции, в частности, может быть определен только в перспективе роста и развития всего так называемого «икуменического движения», и, в особенности, в перспективе развития и сложения «Всемирного Совета Церквей», возникшего в результате скрещения и объединения двух предыдущих икуменических движений, известных под именем: «Вера и церковный строй», и «Жизнь и делание», – Faitn and Order и Life and Work.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Я тоже пользовался вечными перьями, а потом они мне почему-то разонравились. У нас ужасно холодное, сырое лето. Кукушки (у вас есть кукушки?) кукуют только раз в день, и даже белки пригорюнились. С любовью, твой К. С. Льюис Модлин–колледж Оксфорд 9 июня 1954 Дорогие [Хью, Энн, Ноэли, Никлас, Мартин, Розамунда, Мэтью и Мириам], Поздравляю с [новорожденной сестренкой] Деборой. Мне нравятся рыжие. Я впервые видел на картинке детский душ. Мне пришлось взять зонтик, чтобы его разглядеть. Картинка с фонарным столбом тоже замечательная. Скажите Ники, что я не курю сигар. Целую всех. Ваш К. С. Льюис июля 1954] Дорогая Джоан, Я так занят проверкой экзаменационных работ, что еле могу продохнуть. С очень хорошими и очень плохими все ясно, а вот на средние уходит уйма времени. Спасибо, что написала о своих предпочтениях. (Да. У меня есть старые экземпляры.) «Чатака» звучит заманчиво. В большой спешке, Всегда твой К. С. Льюис Модлин–колледж Оксфорд 9 сентября 1954 Дорогая Джоан, Большое спасибо за чудесное письмо от 31 августа. Я прочел его с большим интересом. Замечательно, что тебе в твои годы снятся такие прекрасные сны; и как хорошо ты их описываешь. Это, добавлю, не просто комплимент, я и впрямь хочу сказать, что у тебя хорошо получилось описание. Я действительно увидел твои Цветные Горы. Мне в детстве снились только ужасы — насекомые размером с небольших пони, которые летели на меня, и т. д. Я никогда не слышал «Аиду» в театре, но музыку знаю с раннего детства и очень люблю. Теперь у музыкальных снобов при имени Верди принято кривиться и говорить о «дешевых темах». На самом деле это значит, что Верди умел писать музыку, а они — нет! С любовью, твой К. С. Льюис Модлин–колледж Оксфорд 20 октября 1954 Дорогая Джоан, Спасибо за телеграмму, очень рад, что тебе понравился «Конь и его мальчик». Я собирался отправить это письмо в Нью–Йорк, но вижу, вы еще отдыхаете во Флориде. Надеюсь, что тебе там лучше, чем мне было на море, — там оказалось очень холодно и почти все время шел дождь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=929...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010