Лит.: Иванов Вяч. И. О Моммзене//Весы. СПб., 1904. 11. С. 46-48 (То же//ВДИ. 2004. 2. С. 202-203); Кулаковский Ю. Памяти Т. Моммзена//ЖМНП. 1904. Ч. 351. 1. С. 39-61 (То же//ВДИ. 2004. 2. С. 189-202); Ростовцев М. И. Теодор Моммзен//Мир Божий. СПб., 1904. 2. С. 1-12 (То же//ВДИ. 2004. 1. С. 228-235); Ковалев С. К. Теодор Моммзен и его «История Рима»// Моммзен Т. История Рима. М., 1936. Т. 1. С. VII-XXVII; Wickert L. Theodor Mommsen: Eine Biographie. Fr./M., 1959-1980. 4 Bde; Herzog E., von. Geschichte und System der Römischen Staatsverfassung. Aalen, 19652. 2 Bde in 4 Abt.; J ä hne A. Römische Geschichte in der Sicht v. T. Mommsens//Das Altertum. Oldenburg, 1987. Bd. 33. H. 2. S. 91-98; Bleicken J. Im Schatten Mommsens: Gedanken zu W. Kunkels Buch über die Magistratur in der Römischen Republik//Rechtshistorisches J. Fr./M., 1996. Bd. 15. S. 3-27; Heuss A. Theodor Mommsen und das 19. Jh. Stuttg., 19962; Rebenich S. Theodor Mommsen und A. Harnack: Wissenschaft und Politik im Berlin des ausgehenden 19. Jh. B.; N. Y., 1997; idem. Theodor Mommsen: Eine Biographie. Münch., 2002; «Aus dem Freund ein Sohn»: Th. Mommsen und U. von Wilamowitz-Moellendorff Briefwechsel 1872-1903. Hildesheim, 2003. 2 Bde; Buonocore M. Theodor Mommsen e gli studi sul mondo antico dalle sue lettere conservate nella Biblioteca Vaticana. Napoli, 2003; Кофанов Л. Л. Теодор Моммзен и его вклад в науку рим. права//ВДИ. 2004. 4. С. 191-198; Geldgeschichte versus Numismatik: Th. Mommsen und die antike Münze. B., 2004; Дементьева В. В. Теодор Моммзен: Ист.-правовое моделирование рим. государственности//ВДИ. 2005. 1. С. 180-193; Маяк И. Л. Теодор Моммзен как историк//Там же. С. 168-179; Phönix aus der Asche: Th. Mommsen und die Monumenta Germaniae Historica: Kat. z. Ausstellung d. MGH... v. 25. Nov. bis 21. Dez. 2005. Münch.; B., 2005; Theodor Mommsen: Gelehrter, Politiker und Literat. Stuttg., 2005; Theodor Mommsen: Wissenschaft und Politik im 19. Jh. B., 2005; Theodor Mommsens langer Schatten: Das römische Staatsrecht als bleibende Herausforderung für die Forschung. Hildesheim; N. Y., 2005; Theodor Mommsen und Fr. Althoff: Briefwechsel 1882-1903. Münch., 2012; Theodor Mommsen und die Bedeutung des Römischen Rechts. B., 2013.

http://pravenc.ru/text/2564092.html

Рассмотрим сначала наиболее известные аргументы веры в небытие Бога. § 2. Бога нет, потому что… 1. Наука доказала, что Бога нет Это утверждение не имеет под собой никаких оснований и является чисто пропагандистским. Научного доказательства небытия Бога не только не существует, но и принципиально не может существовать, по меньшей мере, по следующим причинам. Во-первых, естествознание в целом, по определению 102 , занимается изучением этого, посюстороннего мира 103 . Поэтому основная религиозная истина – существование Бога – в принципе не может быть предметом научного опровержения. Во-вторых, иметь наиболее достоверное знание о том, что доказывает и что опровергает наука, могут, естественно, люди науки, ученые. Поэтому факт наличия огромного числа крупнейших ученых, верующих в Бога и во Христа, является самым убедительным свидетельством того, что наука не опровергает бытия Бога. Достаточно привести имена лишь некоторых всемирно известных верующих ученых: каноник Н. Коперник († 1543), совершивший переворот в астрономии; И. Кеплер († 1630), обосновавший гелиоцентрическую систему; Б. Паскаль († 1662) – физик, математик, религиозный мыслитель, основоположник классической гидростатики; И. Ньютон († 1727) – физик, математик, астроном; М. Ломоносов († 1765) – ученый-энциклопедист; Л. Гальвани († 1798) – физиолог, один из основоположников учения об электрическом токе; А. Ампер († 1856) – основоположник электродинамики; А. Вольта († 1872) – также один из основателей учения об электричестве; св. митрополит Московский Иннокентий (Вениаминов) († 1879); Г. Мендель († 1884) – августинский монах, основоположник генетики; Ж. Дюма († 1884) – основоположник органической химии; С. Ковалевская († 1891) – математик; Л. Пастер († 1895) – отец современной микробиологии и иммунологии; А. Попов († 1906) – изобретатель радио; Д. Менделеев († 1907) – создатель периодической системы химических элементов; И. Павлов († 1936) – отец физиологии; П. Флоренский († 1937) – священник, богослов, ученый-энциклопедист; патер В. Шмидт († 1954); Э. Шрёдингер († 1955) – один из создателей квантовой механики; Б. Филатов († 1956) – офтальмолог; архиепископ Лука Войно-Ясенецкий († 1961); аббат Леметр († 1966); Л. Бройль († 1987) – один из создателей квантовой механики; Ч. Таунс (р. 1915) – один из создателей квантовой электроники; и многие, многие другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

4 апреля 1866 года студент Дмитрий Каракозов совершил в Санкт-Петербурге первое покушение на Александра II. Оно оказалось неудачным. И в память чудесного спасения жизни царя — освободителя крестьян, отменившего крепостное право в 1861 году, козьмодемьянцы заложили этот собор. Он был построен в 1872 году на средства губернского секретаря Михаила Ивановича Дьяконова, купцов Василия Ивановича Замятнина и Якова Алексеевича Морозова. Собор трехпрестольный: главный престол во имя Смоленской иконы Божией Матери, придел с правой стороны во имя Архистратига Михаила, с левой — во имя святого благоверного князя Александра Невского. Собор является интересным памятником церковного зодчества второй половины XIX века, тогда зодчие большое внимание уделяли возрождению старых русских строительных традиций, канонов и элементов зодчества Руси XVI-XVII вв. Огромный куб собора завершают килевидные закомары. Монументальность храму придают спаренные граненые колонны по углам четверика. Килевидные завершения окон, барабанов делают храм устремленным ввысь. Широко расставленное пятиглавие с гранеными куполами делает собор величавым и монолитным. По композиции и декоративному убранству Смоленский собор очень схож с храмом Христа Спасителя в Москве. Адрес: РМЭ, Горномарийский район, г. Козьмодемьянск, ул. Советская 39. Подробнее... Храм апостолов Петра и Павла (Кузнецово) [ править править код ] Каменный храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в селе Кузнецово Горномарийского района был построен в 1876 году на средства прихожан. В 1910—1936 годах в селе Кузнецово служил священномученик Михаил Березин, сначала в качестве псаломщика и диакона, а с 1929 года — священника. Батюшка арестовывался в 1936-м и 1937 годах, расстрелян 13 января 1938 года. А 16 июля 2002 года причислен к лику Новомучеников и Исповедников Российских. Адрес: РМЭ, Горномарийский р-он, с. Кузнецово, ул. Центральная, д. 22. Телефон: 8(836) 32 6-45-18 . Подробнее... Где остановиться [ править править код ] Гостиница для паломников при Мироносицкой пустыни с. Ежово [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Мар...

На данный момент церковь Иоанна Богослова имеет первозданный вид и используется по прямому назначению. Является исторической и православной достопримечательностью Оренбурга. Адрес : Россия, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Григорьевская, 10 Телефон: (3532) 38-16-34 Подробнее... Покровский храм (Оренбург) [ править править код ] Покровская церковь построена в 1853 году на средства почетного гражданина М. С. Деева. Церковь была закрыта в 1930 году и передана под производство. Возвращена епархии в 1991 году, является памятником истории, в настоящее время восстановлена. Адрес: 460000, Оренбургская обл., г. Оренбург ул. Маврицкого, 59. Телефон: (3532) 37-30-45 (факс), 77-33-77 Электронная почта: orenokrug@mail.ru Подробнее... Храм Михаила Архангела (Сорочинск) [ править править код ] Деревянные Михайловские церкви строились в Сорочинске дважды и обе сгорели в пожарах. Первая была построена в 1859 году, вторая – в 1872. Каменный трехпрестольный храм Михаила Архангела был построен в 1905 году по проекту архитектора Т. Хилинского под попечительством купца Сникина. Службы в храме прекратились в 1918 году, окончательно он был закрыт в 1931 году, здание начали разбирать. Постепенно были разрушены: колокольня; главный световой барабан; четыре малых главки; четверик; паперть; архитектурные фронтоны. Была полностью уничтожена роспись храма. Поруганный храм использовался в разное время как Дом культуры и как кинотеатр «Октябрь». В 1990 году здание было передано верующим, реконструировано. Адрес: Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Ленина, 27. Подробнее... Собор Казанской иконы Божией Матери (Оренбург) [ править править код ] Собор Казанской иконы Божией Матери – крупнейший храм в Оренбурге и Оренбургской области. Предшественник Оренбургского Казанского храма – кафедральный собор, построенный в 1894 году, – являлся одним из главных символов Оренбурга. Он был взорван в 1932 году и окончательно снесен в 1936-м. В 1999 году был образован приход нового храма и запланировано строительство храмового комплекса.

http://azbyka.ru/palomnik/Оренбургская_о...

Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич; 1862–1936), митрополит. С 1898 – ректор Московской духовной академии. 28 февраля 1899 – хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии. С 1903 – епископ Псковский и Порховский. С 1910 – архиепископ Новгородский и Старорусский. В ноябре 1917 – возведен в сан митрополита. В ноябре 1919 – арестован в Москве, выслан в Новгород. В 1920 – арестован в Новгороде, осужден на 5 лет ссылки в Архангельск. Приговор отменен решением ВЦИК. В 1924 – приговорен к 3 годам ссылки в Среднюю Азию. С 1928 – разрешено свободное проживание в Средней Азии. С мая 1927 – член Временного Патриаршего Синода, участия в работе не принимал. С 1933 – митрополит Ташкентский и Туркестанский. 23 февраля 1936 – скончался в Ташкенте. Белавский Петр Иоаннович (1892–1983), протоиерей. С 1922 – настоятель Алексиевской церкви пос. Тайцы (Гатчинский район). В 1928–1929 – помощник владыки Димитрия (Любимова). 29 ноября 1929 – арестован в Тайцах вместе с владыкой. Приговорен к 5 годам концлагерей. В 1933 – освобожден. Поселился в Новгороде. В 1938 – вновь арестован по делу «контрреволюционной организации». В мае 1939 дело прекращено. Выехал к семье в пос. Пестово (Покров-Молога), где работал бухгалтером до конца войны. С 1949 – настоятель Павловского собора в Гатчине. С 1955 – настоятель церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Егерской слободе (пос. Мариенбург). С 1976 – за штатом. Варлаам (Лазаренко Григорий Яковлевич; 1879–1930), епископ. В 1923 – хиротонисан в епископа Лебединского Полтавской епархии. С 1925 – епископ Майкопский. В декабре 1926 – арестован в с. Заповедное Туапсинского района, дело прекращено. В августе 1927 – отделился от митрополита Сергия. В начале 1928 – ездил в Ленинград к епископу Димитрию (Любимову). Окормлял тайные скиты в горах и общины на Кубани. Арестован в 1930. Расстрелян. Василий (Докторов Владимир Иванович; 1872–1938), епископ. В 1886 – поступил в Никандрову пустынь Псковской епархии. В 1902–1905 – учился в Казанской духовной академии. Миссионер в Семипалатинске. В 1924 – хиротонисан во епископа Горно-Алтайского. В 1925 – епископ Пинежский. В 1925–1926 – епископ Яранский. С 1927 – епископ Каргопольский. Присоединился к иосифлянам. Арестован в декабре 1930, приговорен к 5 годам заключения в Ярославском изоляторе, с 1933 – на Соловках. С 1935 – жил в Мариуполе. Вновь арестован в 1938, вероятно, расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

В 1872 году на средства купцов В.Ф. Шветова и С.И. Березина по проекту частного архитектора Иванова была построена каменная ограда с чугунными решетками и тремя воротами. В последующие годы внутри церковной ограды были совершены захоронения четырех священников (о. Д. Матвеева, о. И. Волкова, о. Регова, и несколько поодаль – о. А. Тутолмина). Захоронения первых двух были обнаружены и обследованы в 2005 году, о чем подробно написано в статье Е.В. Тершуковой. В 1880-1881 гг. при поддержке Федора Семеновича Березина в главной церкви было сделано три печи. На его же средства произвели отделку и роспись стен в главной и теплой церквях, которая была переделана при капитальном ремонте храма в 1902 году. Спустя год курганский архитектор Н.А. Юшков разработал проект пристройки к колокольне и Симеоновскому приделу ризницы и библиотеки. Собор славился красотой резных золоченных иконостасов и иконами. Он вмещал более 3 тысяч молящихся и продолжал действовать в первые годы советской власти. В.В. Борисова предполагает, что сохранение действующего собора связано с поддержкой священниками выделенной в 1922 года Курганской епархией т.н. «обновленчества», то есть движения за реформирование церкви. Оно действовало при поддержке Государственного политического управления при НКВД. Хотя ряд деятелей движения действительно надеялись на проведение давно назревших реформ, советская власть использовала его для раскола единой Русской православной церкви. Время закрытия собора вызвало дискуссию среди исследователей. По данным А.М. Васильевой, 19 мая 1931 г. общее собрание членов союза печатников постановило: «Единогласно присоединиться к голосу курганских рабочих и просить РИК о скорейшем закрытии собора (Богородице-Рождественского) и Троицкой церкви, рационально используя закрытие церквей под культурные нужды: детский клуб и столовую». Однако В.В. Борисова в своей диссертации о русской православной церкви в Зауралье в 1917-1936 гг. предлагает иную версию. Она считает, что в здании собора располагалось Курганское епархиальное управление, связанное с обновленческим движением. Его лидеры поддерживали тесные связи с советской властью, в частности добровольно сдавая имущество в фонд индустриализации. Курганская епархия была закрыта только 17 апреля 1936 года, когда здание собора и было передано артели «Культура», выпускавшей музыкальные инструменты, в особенности балалайки. Тогда же начался снос куполов и перестройка здания.

http://sobory.ru/article/?object=35688

В 1895 году «… с благословения… архиепископа Владимирского Сергия при … Гусевской Иоакианской церкви» была открыта церковно-приходская бесплатная библиотека. Священник этой церкви Иоанн Казанский писал Ю.С. Нечаеву-Мальцову: «Я нахожусь в полной уверенности, что открываемая библиотека встретит со стороны Вашего Превосходительства благосклонное внимание. Она… может оказать благотворное влияние на дух и поведение народа». Клировые ведомости 1901 г. наряду с известными нам уже данными за 1872-1874 гг. впервые сообщили о том, что Иоакиманская церковь к этому времени была обнесена четырехугольной каменной оградой с чугунными решетками. Колокольня также каменная, под ней помещается церковная сторожка. Ограда имела центральные ворота, их можно увидеть на фотографии кон. XIX в. Небольшое здание каменной сторожки неподалеку от колокольни, вероятно, было построено в нач. XX в. В 1922 г. церковь Иоакима и Анны еще находилась в ведении общины верующих. К этому времени с 1917 г. властями уже дважды производилось изъятие церковных ценностей (ГАВО, ф.24, оп.1, д.1729). Последняя служба перед закрытием храма предположительно состоялась в 1936 г. В 1941 г. здание храма было занято под механические мастерские Стекольного техникума. Затем здание с 1946 г. по 1948 г. было занято горторгом под складское помещение. Затем в нем располагалась пожарная охрана, а позднее отдел вневедомственной охраны. Дело недействующей церкви Иоакима и Анны в городе Гусь-Хрустальный 1948-1949 гг. Заключение уполномоченного совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров Союза ССР по Владимирской области по ходатайству верующих. На рассмотрение исполкома облсовета представлен материал по ходатайству верующих об открытии церкви Иоакима и Анны в городе Гусь-Хрустальный. Здание церкви каменное, большое, построенное в 1816 г., в 1871 г. закончена отопительная система, церковь имела два престола. Церковь закрыта в 1936 г. В 1941 г. была занята под механические мастерские стекольного техникума, а в 1946 г. здание ее было освобождено ввиду непригодности и согласно акту технического осмотра. Затем здание с 1946 по 1948 гг. было занято горторгом под складское помещение. И в акте технического осмотра 1948 г. говорится, что без капитального ремонта здание церкви использовано быть не может ни под какие нужды. Из всего выше изложенного видно, что: здание церкви Иоакима и Анны сильно разрушено и требует капитального ремонта…, ходатайство об открытии церкви… отклонить. Это решение подтвердил исполком Владимирского областного совета депутатов трудящихся в своем решении за 1422 от 7 декабря 1948 г. В 1949 г. было решено передать здание церкви пожарной охране города по просьбе председателя горисполкома Лаврова на имя председателя облсовета Бранта Г.Р. Решение облисполкома 198 от 19 марта 1949 г.

http://sobory.ru/article/?object=03192

В приходе были две церковно-приходские школы в с. Шабалино с 1880 г. и в д. Забошной с 1909 г. По сторонам большой и малой дорог на Орлово находились три участка церковной земли – 90 десятин пашни. Во времена гражданской войны село периодически переходило из рук в руки – то «белых», то «красных». Обстреливали и церковь – один снаряд во время молебна пробил западную стену, упал на пол, но чудом не разорвался. Службы в церкви с перерывами продолжались до 1936 года. В конце 20-х годов настоятелем был священник Роман Алексеевич Горбунов. Родился он в 1872 году в деревне Мелехино (Бердюжский район), закончил Тобольскую Духовную семинарию. В феврале 1932 года был арестован по обвинению в том, что «в течение ряда лет занимался антисоветской агитацией посредством Библии». В том же году умер в казахстанских лагерях, куда был выслан на три года. В 1933 или 1934 году приехал священник Василий Жиляков. На клиросе был старший сын отца Василия Петр. В конце 30-х (вероятно в 1936 г.) отца Василия посадили в тюрьму. Скончался он в Ялуторовске после 1966 года. В 1931-1932 годах планировали южнее церкви у озера строить машинотракторную станцию. Кирпич намеревались добыть, разрушив храм. На центральной площади собрали сход, но жители выступили против. Местная власть, что удивительно, отступила. МТС построили в Орлово. Колокола же сняли еще в 30-е годы. С одной стороны колокольни даже сняли решетку, чтобы сбросить большой колокол, который при этом разбился. Один колокол спрятала Клавдия Андреевна Азарова и хранила его до 1994 года. В день Святой Троицы она вернула его храму. В советские времена храм превратили в зерновой склад. После строительства семенного комплекса в с. Орлово храм ни под что не использовался. Дверь кто-то взломал, иконы и ковры, которые хранились в правом пристрое притвора, исчезли. Однако когда храм ремонтировали, почти все иконы вернули. После взлома двери храм начал разрушаться. Деревянные двери унесли, окна побили, кресты начали снимать. Один попытались сорвать трактором, да крепко оказался поставлен, погнулся, но не упал. Один крест, упавший когдао с крыши, был подобран местным жителем, который приберег его для своей могилы. Время смыло краску с жестяной кровли, ветер срывал проржавевшую жесть.

http://sobory.ru/article/?object=25252

После революции Ильинский храм оставался действующим, но его не обошли стороной тяжёлые испытания. В 1922 году по Декрету ВЦИК изъяли церковные ценности на нужды голодающих. В 1936 году в Евпатории сначала запретили колокольный звон, а затем и вовсе закрыли этот храм. Здание церкви передали Комитету физкультуры и спорта. Настоятель Ильинского храма протоиерей Елеазар Спиридонов написал о случившемся греческому консулу в Москву, после чего был арестован. Ему присудили пять лет лагерей без права переписки. 64-летнего священника отправили этапом на Колыму, где он работал на рудниках и через полгода скончался от непомерных трудов и болезни. В том же, 1936-м году власти Евпатории расторгли договор с греческой общиной из-за того, что прихожане не сумели отремонтировать здание и храм закрыли. Уже во время Великой Отечественной войны Ильинку вновь открыли и здесь в годы оккупации службу вёл Иван Улезко, 1872 года рождения. Однако в конце 50-х годов прошлого столетия храм ждали новые испытания. Из-за хрущёвской атаки на религию его вновь закрыли якобы из-за аварийного состояния колокольни высотой 42 метра. Её пытались разрушить с помощью военной техники: танка, БТРов и стенобитных машин. Стальные тросы рвались, но колокольня не поддавалась. В конце концов рабочим удалось разобрать верхние её ярусы. Случилось это в 1959-м году. Здание храма снова стали использовать как спортивный зал. В очередной раз тут забелили лики святых. В конце 1980-х гг. инициативная группа верующих приступила к работе по возвращению Ильинской церкви прихожанам. И в декабре 1989 года Евпаторийский исполком принял решение о передаче здания церкви религиозной общине. 2 мая 1990 года архиепископ Симферопольский и Крымский Варлаам совершил чин освящения храма. Благодаря настоятелю Ильинского храма иерею Георгию Куницыну, была восстановлена звонница, алтарь, в церковь вернулись многие иконы. Иконы на иконостас и киоты были изготовлены в Почаеве художниками-иконописцами отцом и сыном Ананием и Иваном Мельничуками. Они же расписали и стены храма. К юбилею Евпатории в 2003 году колокольню восстановили, на ней был установлен новый колокол. Его отливали на днепропетровском предприятии " Благовест-1 " . Высота колокола составляет 89 см, диаметр - 84 см, на поверхности - надпись: " Сей колокол отлит в честь 2500-летия богоспасаемого града Евпатории в лето 2003 от Рождества Христова для храма пророка Илии " .

http://sobory.ru/article/?object=07493

1935 г. Г. принял от митр. Сергия назначение на Уфимскую кафедру. Прибыл в Уфу в кон. янв. 1936 г. Проживал в церковном доме напротив кафедрального Сергиевского собора. В июле 1937 г. возведен в сан архиепископа. Тогда же в связи с усилением в стране репрессий против священнослужителей в НКВД Башкирской АССР было начато дело против Г. Он был арестован 28 июля (по др. данным, 1 авг.) 1937 г. вместе со всем клиром Сергиевского собора: протоиереями Геннадием Еварестовым, Феодором Геллертовым, Иоанном Слесаревым, Иоанном Егоровым. Г. категорически отказался признать себя виновным в «руководстве контрреволюционной организацией». Следствие было приостановлено до нояб. 1937 г., когда Г. обвинили в участии в деятельности «Уфимского контрреволюционного повстанческого центра», в состав к-рого якобы входили также главы обновленческой Уфимской епархии Сергий (Корнеев) и автокефальной Уфимско-Челябинской епархии Руфин (Брёхов). От Г. требовали признать, что он «действовал по директивам всесоюзного объединенного центра церковников в Москве» во главе с митр. Сергием (Страгородским). Подпись Г. под признательными показаниями в напечатанном протоколе допроса от 5 нояб., по заключению экспертизы, была фальсифицирована. 21 нояб. 1937 г. постановлением Особой тройки НКВД Башкирской АССР Г. приговорен к высшей мере наказания - расстрелу. Погребен на Сергиевском кладбище г. Уфы. Точное местонахождение могилы неизвестно. Арх.: ЦА ФСБ РФ. Д. Р-31639; Архив УФСБ по Респ. Башкортостан. Д. ВФ-6960; ЦГИА Респ. Башкортостан. Ф. 394. Оп. 2. Д. 2860. Л. 5. Лит.: Акты свт. Тихона. С. 406, 415-416, 449-450, 777, 970; Следственное дело Патриарха Тихона. М., 2000. С. 415; Письма архиеп. Петра из Соловецкого заключения// Польский. Ч. 2. С. 63; Русские правосл. иерархи исповедники и мученики: Фотоальб. Р., 1986. С. 28; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 134; Шкаровский М. В. РПЦ и Сов. гос-во в 1943-1964 гг. СПб., 1995. С. 116; Мохов В. В. , прот. , Зимина Н. П. Мученический и исповеднический путь Церкви в Уфимской епархии (1917-1987 гг.)//ЕжБк ПСТБИ, 1992-1996. С. 349; Молитва всех вас спасет: Мат-лы к жизнеописанию свт. Афанасия, еп. Ковровского. М., 2000. С. 21, 219, 232-233, 238, 604; Васильева И. Л. , Зимина Н. П. Дело антисов. фашистского центра церковников (Башкирия, 1937)//ЕжБК ПСТБИ. 1998. С. 216-222. Н. П. Зимина Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Ухтомский Александр Алексеевич, кн.; 1872-1937), [архи]еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, один из основ. Катакомбного движения ИПХ АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/166662.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010