Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИВЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Курской епархии, существовало в 1934-1935 гг. В 1923-1927 гг. в Ливнах находилась кафедра обновленческих (см. Обновленчество ) архиереев, викариев раскольнической Орловской епархии. В 1923-1926 гг. здесь служил Тимофей Успенский, не получивший поддержку верующих: в 1923 г. на его дом неоднократно совершали нападения. В 1926-1927 гг. Ливенскую обновленческую кафедру занимал «епископ» Сергий Фаворский. 7 дек. 1923 г. духовенство и миряне «тихоновской» ориентации провели в Ливнах съезд, на к-ром приняли решение создать уездное церковное управление, также ставился вопрос о создании правосл. Ливенской епископии. Тогда кафедра не была учреждена. По-видимому, причиной создания Л. в. стало принятое 7 сент. 1934 г. постановление зам. патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и Синода о выделении из Курской епархии создаваемых на основе викариатств 4 епископий: Орловской, Белгородской, Рыльской и Старооскольской, территории к-рых были частью образованной 13 июня 1934 г. Курской обл. С инициативой «разукрупнения» Курской епархии выступил Курский архиеп. сщмч. Онуфрий (Гагалюк) в рапорте от 27 июня 1934 г. (ЖМП. 1935. ¹ 23/24). Названные кафедры в соответствии с «Положением об областных Преосвященных» от 12 марта 1934 г. находились под общим руководством архиеп. Онуфрия, получившего статус «областного архиерея». Для помощи ему в управлении новообразованными структурами, а также, вероятно, в целях борьбы с обновленчеством, сохранявшим влияние в ряде районов области, и было учреждено Л. в. 22 нояб. 1934 г. епископом Ливенским был назначен Сергий (Куминский) . Он не вступил в управление вик-ством: по-видимому, власти не дали разрешение на проживание архиерея в Курске. 9 февр. 1935 г. еп. Сергий был назначен управляющим полусамостоятельной Рыльской кафедрой, к маю 1935 г. он был выслан из Курской обл. Л. в. прекратило существование. Указом Московской Патриархии от 27 февр. 1936 г. были упразднены также Белгородская епархия в составе 18 районов и полусамостоятельная Рыльская епископия в составе 12 районов, они перешли под управление Курского еп. Артемона (Евстратова) (ГА Курской обл. Ф. Р-3322. Оп. 4. Д. 3. Л. 80). Ист.: Политбюро и Церковь. 1998. Кн. 2. С. 369-370; «Совершенно секретно»: Лубянка Сталину о положении в стране. М., 2001. Т. 1. Ч. 1. С. 492. Лит.: «Обновленческий» раскол. 2002. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 1872-?), бывш. еп. Тираспольский, с 1922 г. в обновленческом расколе АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской "

http://pravenc.ru/text/2110460.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НАТАЛИЯ Лукьяновна Сивакова (1872, укрепление Актюбе (ныне г. Актобе, Казахстан) - февр. 1941), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). В 30-х гг. ХХ в. жила в г. Аулие-Ата (в 1936-1938 Мирзоян, ныне Тараз, Казахстан). Была помощником настоятеля местной церковной общины свящ. Константина Конькова. 21 янв. 1937 г. была арестована в Мирзояне вместе со священником и группой прихожан по обвинению в проведении контрреволюционной агитации. Отказалась признать себя виновной. 31 янв. 1937 г. приговорена Особой тройкой УНКВД по Южно-Казахстанской обл. к расстрелу, позднее смертная казнь была заменена на 10 лет заключения в ИТЛ. Скончалась от тягот заключения и была погребена в безвестной могиле. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Свет Православия в Казахстане. Прил.: Календарь Казахстанских новомучеников (янв.-сент.). Алматы, 2002. С. 11; ЖНИР. Янв. С. 506-507. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2564734.html

Насадка. Церковь Входа Господня в Иерусалим. Карта и ближайшие объекты Первая церковь – деревянная – построена в кон.17 или в нач. 18 вв. В 1820 г. на средства княгини В. А. Шаховской воздвигнута каменная. Закрыта 5.12.1935 г. и отдана под школу, затем ДК. Е. Н. Шумилов.   21 ноября 2010г в селе Насадка отмечали 190-летний юбилей храма. В этот день была отслужена Божественная литургия, которую возглавлял благочинный храмов Кунгурского округа протоиерей Олег Ширинкин. Ему сослужили протоиерей Виктор Харин и иеромонах Лука, которые более 10 лет назад начали проводить богослужения в  Насадке. Этот красивый некогда храм из красного кирпича с мозаичной колокольней и чугунной изгородью был построен в 1820 году  на средства покойной помещицы княгини Варвары Александровны Шаховой, урожденной баронессы Строгановой.  К церкви было приписано 6 часовен в деревнях Ватлашево, Подволочино, Моховой, Оринь, Боровское, Жилино. В приходе было 6 церковно-приходских школ, в том числе Насадская, учрежденная в 1872 году, Мамонская - в 1902 году. В первой половине XIX века на содержание священнослужителей помещица княгиня Бутеро пла­тила по 380 рублей в год каждому. В церковь приходили прихожане из 45 деревень. В приходе было 2738 жителей, из них мужского пола -1187, женского - 1551. С начала открытия церкви священниками служили: Григорий Ка­лашников до 1834 года  и Андрей Конюхов до 1837 года. С 1837 года настоятелем  служил Павел Иванович Кузнецов, сын дьякона. Вторым священником был Федор Иванович Усов. Последним священником с 1914 года и до ее закрытия служил Павел Степанович Романов. Как культовое учреждение церковь активно работала до 1935 года, затем были сняты колокола, а колокольня разобрана на кирпич. С 1936 года в церкви разместили  школу, в годы Великой Отечественной войны – зерновые склады, а с 1949 по 1998 год – сельский клуб. Церковно-приходская деятельность в селе вновь возрождена в октябре 1997 года. Администрация Насадского сельсовета по просьбе прихожан выделила комнату для богослужений. В этом же году было принято решение о возвращении церкви прихожанам, избран приходской совет, организован и зарегистрирован Входо-Иерусалимский приход с. Насадка. В октябре 1998 года храм передали пермскому Свято-Троицкому Стефанову мужскому монастырю. В 2004 году церковь зарегистрирована как памятник архитектуры, истории и культуры 19 века. Храм восстанавливается благодаря  грантам, полученным в конкурсе социальных и культурных проектов ООО «Лукойл-Пермь», на пожертвования ООО «Урал ОЙЛ», а также на средства благотворителей. По материалам сайта «газеты «Искра» г.Кунгур   http://iskra-kungur.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17179

Санкт-Петербург. Церковь Всех Святых при Ушаковском земском училище. Ушаковская церковь /// Объект утрачен Колокольни уже нет. Фото с сайта Андрей Агафонов 1 января 1930 Карта и ближайшие объекты Церковь Всех Святых при Ушаковском народном училище и земской больнице После земской реформы крестьяне деревни Емельяновка на западной окраине столицы, по дороге в Петергоф, постановили на своем сходе создать на собираемые средства начальную школу на 500 ученияков. Она была открыта в 1869 г., а через два года по инициативе местного жителя Абрама Михайловича Ушакова, садовладельца и будущего долголетнего ктитора, началась постройка деревянной церкви, которая шла, в основном, на его деньги. Перейдя в 1877 г. к земству, школа была названа Ушаковской и в 1895 г. въехала в двухэтажное каменное здание, возведенное по проекту А.А. Докушевского. Поместительная церковь примыкала к школе с востока, была обшита тесом и увенчана куполом. Внутри она была оформлена „на манер верхней соборной церкви в Сергиевской пустыни“. Ее освятил 21 мая 1872 г. епископ Кексгольмский и Ладожский Тихон. У шоссе стояли ворота со звонницей и деревянная часовня в два этажа. Кто был автором икон в двухъярусном иконостасе, установить не удалось. Некоторый художественный интерес в этом скромном храме представляли только запрестольный крест и две плащаницы. В 1873 рядом со школой выросла деревянная земская больница, которую в 1878–1881 гг. заменили каменной, а в 1911 г. сильно расширили. Ее пациенты ходили молиться в училищный храм. С 1881 г. при церкви работало Всехсвятское благотворительное общество, содержавшее детский приют; с 1907 г. велись духовно-нравственные чтения; ежегодно 29 июня устраивался крестный ход на Путиловский завод. В феврале 1918 г. храм стал приходским, и 18 марта того же года в нем был освящен придел новопрославленного сщмч. Гермогена, a 3 мая 1920 г. – Покрова и свт. Иоанна Златоуста, где был установлен иконостас, взятый из закрытой церкви Алафузовской больницы. В 1909–1920 гг. настоятелем служил о. Иоанн Петрович Зимнев. Церковь простояла до середины 1930-х гг., хотя находилась в плохом состоянии. Закрыта в мае 1936 г. и снесена, ее место занял жилой дом. Утварь передана храмам Ленинградской области. Здания училища и больницы сохранились в переделанном виде. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37543

Сычёво. Церковь Димитрия Угличского. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Димитрия царевича Архитектурные стили: Эклектика , Классицизм Год постройки:Между 1849 и 1857. Год утраты:1936 (снесена) Адрес: Россия, Курганская область, Варгашинский район, с. Сычёво (бывшее Сычёвское) Координаты: 55.412315, 65.649601 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Сычевское. Село расположено на речке Утяк, по трактовой дороге из Кургана в Ишим. Церковь в селе каменная, построена прихожанами в 1859 г., приход открыт в 1848 г. В церкви один престол во имя св. муч. Царевича Димитрия. В приходе находятся деревни: Уфиная (1 вер.), Шепоткова (5 вер.), Пушкарева (2 в.), Пестерева (4 в.), Тайбалинова (12 в.), Варгаши (15 вер.), Маркова (12 вер.). Всего в приходе 554 двора, прихожан: муж. пола 1714, жен. пола 1675. Церковной земли имеется: усадебной 3 дес., пахотной 90 дес., сенокосной 9 дес., земля находится в расстоянии 12 вер. от церкви. Церковный капитал 300 руб. Штат: священник, диакон и два псаломщика. Священник получает жалования 140 руб., псаломщики по 36 руб. Кружечных доходов получается в год до 475 руб. Дома причта деревянные, построены прихожанами в 1868 году и составляют собственность прихожан. В деревне Шепотковой имеется церковно-приходская школа с 1888 г. В селе Сычевском и деревнях: Варгашах, Марковой и Пестеревой - школы Минестерства Народного Просвещения, учреждены: 1-я в 1872 г., 2-я в 1901 г., 3-я в 1903 г. Ближайшая церковь в селе Барашковском (10 вер.). Расстояние от Консистории 557 вер., от благочинного 30 вер., от уездного города 18 вер. Адрес: г. Курган. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47910

Круглыжи. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери , Рождества Иоанна Предтечи , Модеста, архиепископа Иерусалимского Год постройки:Между 1797 и 1800. Год утраты:1936 Адрес: Кировская область, Свечинский район, с.Круглыжи Координаты: 58.498977, 47.655527 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Автодорога Киров-Котельнич-Свеча. Из Свечи выезд на север, через с. Октябрьское. От Свечи примерно 30км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Источник - клировая ведомость за 1915г.: " Престолов 3: главный в холодном храме в честь Знамения Божией Матери; в приделе теплой церкви правый во имя Рождества Иоанна Крестителя и левый во имя святителя Модеста, архиепископа Иерусалимского " . Построена в 1797 г., каменная. Престолов три: в холодном храме во имя Знамения Божией Матери, в теплом в честь Рождества Св. Иоанна Предтечи и Святителя Модеста. Духовенства при церкви три священника, диакон, псаломщик и четыре причетника. Двое из церковнослужителей проживают в наемных квартирах, у прочих свои дома. Во владении причта 33 дес. церковной земли. Приход простирается на 15 в. от церкви; в нем 169 селений; прихожан 5164 м. п. и 5636 ж. Село Круглыжское от г. Вятки в 121 в. Ближайшия села: Верхокуринское в 10 в., Балахнинское в 12 в. и Ацвежское в 15 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 9) Село Круглыж (Матюги) – Знаменская церковь, каменная, построена в 1779 г.; расстоянием от г. Вятки в 121 вер., от уездного города в 52 вер., от благоч. в 40 вер.; причта по штату положено: 4 св., 1 д., 4 пс.; квартиры для причта казенные, кроме псал. Дьячкова, имеющего свой дом; земли: усад. 9 д, 1920 с., пах. 63 д. 216 с., сен. и лесн. 69 д. 1370 с.; братский денежныи доход – по общей кружке: св. 348 р. 24 к., диак. 232 р. 16 к., пс. 116 р. 8 к., по частной кружке: 1 св. 123 р. 75 к., пс. 41 р. 25 к., 2 св. 122 р. 13 к, пс. 40 р. 71 к, 3 св. 116 р. 91 к., пс. 38 р. 97 к., диак. 80 р. 62 к.; руги собир. на весь причт до 25 п. ржи, 40 п. ячм. и 150 п. овса; прихожан: правосл. рус. 3986 м. п., 4051 ж. п.; приход состоит из 97 селений, расст. 1 – 14 вер.

http://sobory.ru/article/?object=35219

Последним епископом Кинешемским в марте-июне 1936 г. был сщмч. Борис (Воскобойников) , 1 июля 1936 г. назначенный на Ивановскую кафедру. После перевода еп. Бориса в обстановке нарастающего террора новый Кинешемский епископ не был назначен, К. в. прекратило существование. Епископы Ионафан (Руднев; 4 сент. 1866 - 29 авг. 1869), Палладий (Пьянков ; 16 нояб. 1869 - 24 июня 1872), Геннадий (Левицкий; 24 июня 1872 - 9 апр. 1883), Вениамин (Платонов; 9 апр. 1883 - 13 июня 1905), Никандр (Феноменов ; 10 июля 1905 - 15 февр. 1908), Иннокентий (Кременский; 24 февр. 1908 - 28 июля 1911), Арсений (Тимофеев; 28 июля 1911 - 30 июля 1914), Севастиан (Вести; 8 сент. 1914-1917, 1919-1920), сщмч. Василий (Преображенский; 19 сент. 1921-1926), исп. Николай (Голубев ; 18 июня - 5 дек. 1929), Хрисогон (Ивановский ; 14 апр.- 8 июля 1932), Александр (Торопов; 21 сент. 1932 - 24 сент. 1935), сщмч. Борис (Воскобойников; 7 марта - 1 июля 1936). Ист.: 2ПСЗ. Т. 41. Ч. 1. 43296. С. 546; Юбилейное торжество Преосв. Вениамина, еп. Кинешемского, викария Костромского, 29 сент. 1895 г.//Костромские ЕВ. 1895. 21. Ч. неофиц. С. 487-499; Кончина и погребение Преосв. Вениамина, еп. Кинешемского, викария Костромской епархии//Там же. 1905. 12. Ч. неофиц. С. 393-403; Костромской Ипатиевский мон-рь. Кострома, 1913. С. 55, 109; Не предать забвению: Книга памяти жертв политич. репрессий, связанных судьбами с Ярославской обл. Ярославль, 1994. Т. 2. С. 79; ЖМП, 1931-1935. С. 142; РПЦ в XX в. на Ивановской земле: Сб. док-тов и мат-лов. Иваново, 2010. С. 33, 79-84. Лит.: Самарянов В. А. Памятная книга для Костромской епархии. Кострома, 1868. Отд. 2. С. 26; Сырцов И., прот. Архипастыри Костромской епархии за 150 лет ее существования. Кострома, 1898. С. 46-48; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 48, 224-225; Федотов А. А. Собор Ивановских святых. Иваново, 2003. С. 14-21; Резепин П. П. Епископы Кинешемские, викарии Костромские//Светоч: Альманах. Кострома, 2010. Вып. 6. С. 286-296. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1684652.html

Григорий IV (Хаддад; 1859–1928), Патриарх Антиохийский и всего Востока Григорий (Чуков), митрополит – см.: Чуков Николай Кириллович. Гурий (Буртасовский Сергей; 1845–1907), епископ Гурий (Егоров Вячеслав Михайлович; 1891–1965), митрополит Гурович Яков Семенович (1869 или 1870–1936) Д Дав Петр Кириллович (1872–1903), священник Даманский Петр Степанович (1859–1916) Дамиан (Красоти Димитрий; 1848–1931), Патриарх Иерусалимский в 1897– 1931 Данилов Иван Тимофеевич Девлеканов Фатихуддин Хасанов, имам Деркаченко Иван Осипович (1876 – расстрелян 1921) Дернов Александр Александрович (1857–1923), протопресвитер Дмитриев Петр, диакон Добровольский Николай Васильевич (1865–1908), врач Доброхотов Николай Семенович – смотритель Каргопольского ДУ в 1885–1890 Добрынин Евфим Федорович – преподаватель Каргопольского ДУ, впоследствии священник Докучаев-Басков Карп Андреевич (1849–1916) – каргопольский краевед 5 Дометий (расстрелян 1918), игумен Дубакин Дмитрий Николаевич (1852-?) Дубровский Александр Александрович (1866 – расстрелян 1918), священник Дыбенко Павел Ефимович (1889 – расстрелян 1938) Дягилев Василий Валентинович (1913–2004) Евгений (Мерцалов Евгений Александрович; 1857–1920), епископ Евлогий ( Георгиевский Василий Семенович; 1868–1946), митрополит Е Евсевий (Гроздов Евстафий Сергеевич; 1866–1929), архиепископ Евсеев Иван Евсеевич (1868–1921), профессор Евфросиния (Арсеньева Мария Константиновна; 1881– расстреляна 1937), игумения Егор, извозчик Егоров Иоанн Федорович (1872–1921), протоиерей Егоров Николай Михайлович Ежов Олег Викторович, протоиерей Екатерина II Алексеевна (1729 – 1796), императрица Всероссийская в 1762–1796 Елачич Николай Александрович (1872 – расстрелян 1937) Елевферий (Богоявленский Димитрий Яковлевич; 1870–1940); митрополит Елпидинский Яков Семенович – преподаватель Олонецкой ДС в 1883–1918 Енукидзе Авель Сафронович (1877–расстрелян 1937) Ермоген [Гермоген], св. (около 1530–1612), Патриарх Московский и всея Руси Ж Желобовский Александр Алексеевич (1834–1910), протопресвитер военного и морского духовенства в 1890–1910

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

участка–могилы: 14–2. Х: 20. У:10. Быков Вл–р Петр. 8/20.7.1872–1936.6.09. духовный писатель ? автор «Тихих приютов» (1913), быв. изд. «Спиритуалиста»? Апушкины Конст. Конст. 26.10.1898–1965.10.6 и др. Лебедева (Быкова) 1899–1943 участка–могилы: 14–3. Х: 17. У:8. Мечёв Алексий, сын регента Чудовского хора Алексея Ив., 17.03.1859–1923, 22.06 протоиерей ц. Николы на Маросейке, дух. старец. там же: Анна Петровна 2.09.1965–1902.29.08 Евфросиния Никол. 28.12.1890–1959.06.02. Алексей Сергеевич 23.10.1921–1988.21.06. участка–могилы: 14–4. Х: 19. У:8. Фамарь (Марджанова Тамара Александровна) 1.04.1869–10.06.1936 игумения Сераф.–Знам. М–ря на ст. Перхушково подвижница милосердия участка–могилы: 14–5. Х: 20. У:7. Дефендова Ольга Серафимов. (2 белых креста, за ними Евгения Андр-на † 1968) 1864–1960, 27.05 участка–могилы: 14–7. Х: –10. У:22. Любимов Ал–др Вас., 1887–1952 прекр. баритон (бол. теми, гранитн. крест) и Валентина Петровна Любимова 7.02.1892–1982,12.12 (участок с Евг. Андр. – Ир. А. Габр.) протодиак. (с 1942 в Лефорт, ц., с 1913 – псалм., с 1917 – диак. в Новод. М–ре, в 1933–39 у Ильи Обыден. участка–могилы: 14–8. Х: 15. У:–23. Гузняков Борис и др. и его жена и др. (поворот перед п–ком Перхоровичу) 7.8.1932–1996, 03.01 наст. ц. " Всех скорбящих...», где служил 35 лет, (до этого – в провинции), скрипач, препод, в МДА. участка–могилы: 14–9. Х: 15. У:–16. Штраус Дм. Адольф. и др. Штраусы † 10.05.1985 участка–могилы: 14–10. Х: –-7. У:15. Рыбчинский Евфимий Ал–др. (свернуть с гл. алл. за большой могильный монумент со ступенями, за ним – вторая ограда с ажурным металл, крестом) 14.04.1866–1940,30.11 Протоиерей. По ок. Киев ДС служил на Украине, с 1891 полк, св–к, с 1911 в Кроншгадтск. соборе, с 1918 в Новодевич. М–ре до 1929 г. ? (III–XII 1922 г. под арестом), в ц. 7 Вселенск. соборов, в Благовещ. на Бережках, немного в Хамовниках, священник-нелегал ИПЦ, В 1910 г. ок. юрфак ИМУ и служил в Мин–ве финансов. В 1921–22 гг. слушал курсы Правосл. Народ. Ак.7 прислуживал в ц. Кира и Иоанна у о. Сергия Битюгова. С 6.3.1922–диакон. С 9 .9.1923 645]; В 1924–1930 гг. и. о. наст. Знаменск. ц. в Шереметевском пер.;

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Храм вновь был отстроен в 1796-1804 гг. Внутреннее украшение в соборе, иконостас, чугунные полы установлены в 1814-1815 гг., полностью отделочные работы были завершены в 1817 году. Освящен собор был 17 ноября 1817 года. На средства купца Н.В. Терликова (250 тыс. рублей), в 1855-1867 гг. были выстроены теплая половина храма и 76-метровая колокольня с тремя убывающими ярусами, завершенная невысоким шатром и миниатюрной главкой. В 1838 году купцом А.И. Ждановым пожертвован большой колокол весом в 25 пудов (около 10 т). Собор поражал своими размерами (длина 63 м, ширина 26 м, высота колокольни 76 м). Он вмещал 7 тыс. человек, т.е. все население города Кашина того времени. В 1872 году на колокольне установлены куранты, приобретенные на Лейпцигской ярмарке. В эпоху богоборческой власти Воскресенский собор разделил печальную судьбу многих православных храмов России. В соборе с 1817 по 24 января 1930 года находились мощи святой благоверной Анны Кашинской, затем они были переданы в музей. Сейчас мощи покоятся в Вознесенском соборе и будут перенесены в Воскресенский по окончании реставрации. В 1934 году соборные колокола были сняты, оставлен один набатный колокол в 74 пуда, в 1936 году были демонтированы иконостасы холодной и теплой частей собора. В начале мая 1936 года были сняты кресты, а на место центрального креста водружен красный флаг, затем и вовсе установили шпиль. В 1940 году собор продан горсоветом за 150 тыс. рублей под фабрику по обработке льна, но фабрика построена не была, а храм использовался как складское помещение. В 70-е годы 20 века была проведена первая реставрация собора, при ней же собор лишился многих лепных деталей, полностью были перестроены некоторые помещения. 9 декабря 1975 года в отреставрированном здании собора был открыт городской Дом Культуры (со зрительным залом на 320 мест, танцевальным залом, комнатами для занятий художественной самодеятельностью и залом для бракосочетания), а в подвальном помещении разместили столовую. В 1998 году проводилась вторая реставрация собора: в холодной половине храма проведена реставрация 5 куполов с восстановлением позолоченных крестов на средства петербургского предпринимателя В.В. Гусева. В 2007 году начались третьи реставрационные работы собора: выкрашены купола, поставлен новый позолоченный крест и луковица на колокольню, переделываются внутренние помещения собора. измененные при проведении первых реставрационных работ в 70-е годы 20 века.

http://sobory.ru/article/?object=00016

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010