Саламатовское. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не ранее 1905. Адрес: Курганская обл.Варгашинский р-он село Саламатовское. Координаты: 55.138659, 66.017189 Проезд:По трассе Р254 " Иртыш " второй съезд в рабочий посёлок Варгаши. По нему через деревню Варгаши уйти в сторону Дубровного и Строево. Мимо Строево по прямой км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Начало д. Саломатной (Саламатной), расположенной на берегу озера того же имени, положило зимовье с таким же названием. Появилось оно, вероятно, по указу властей и располагалось на пути к Ново-Ишимской оборонительной линии. По одним сведениям датой его основания считается 1758 г., по другим – 1765 г. Основателем населенного пункта был крестьянин Григорий Афанасьевич Казанцев. Откуда он с семьей переселился на это место, неизвестно. Первоначально д. Саломатная принадлежала Курганской слободе, а после образования в 1782 г. Курганского уезда вошла в состав Сычевской волости. В 1840-е гг. к старожилам деревни приселились переселенцы из центральных губерний России, обосновавшиеся отдельным поселком, в результате чего число ее жителей значительно увеличилось. После открытия в 1869 г. Саломатовской волости в ее центре стало необходимо присутствие священника. Метрические книги при Саломатовской церкви были заведены с 1878 г. и в том же году к предполагаемому приходу была отчислена от Лопатинского д. Хутора. К 1924 г. приход состоял из с. Саломатовского и деревень: Банниковой, Беляниной, Копай (1-й Копай и 2-й Копай) и части жителей деревень 1-я Дундина и Булдак. Вероятно, в таком составе Саломатовский приход и существовал до его официального закрытия Челябинским облисполкомом в 1936 г. Для постройки в с. Саломатовском первой церкви прихожане сторговали в 1872 г. в с. Чашинском Курганского округа старую деревянную церковь с оградой и воротами, которая осталась свободной после устройства новой каменной. На новом месте храм предполагалось устроить согласно старому плану и фасаду, выданным в 1857 г.: установить стены на кирпичном фундаменте, обшить их старым тесом, с запада при входе устроить новое крыльцо с двумя колоннами и перилами. Кроме того, прихожане признали необходимым несколько изменить старый план: прорубить на южной стене дверь, а в северной стене сделать два дополнительных окна с железными решетками.

http://sobory.ru/article/?object=30225

Примечания И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) Для общей ориентации: Smдhlin K. Geschichte RuЯlands. 1 (1923); Kljutschewskij V. Geschichte RuЯlands. 1 (1925); Laehr G. Die Anfдnge des russischen Reiches (1930); Djakonov M. Skizzen zur Gesellsehafts- und Staatsordnung des alten RuЯland (1928); Philaret, Erzbischof. Geschichte der Kirche RuЯlands. 2 т. (1872); Bonwetsch N. Kirchengeschichte RuЯlands (1923); Harnack. Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. 2 (1924). S. 797; Кулаковский Ю. Прошлое Тавриды. Киев, 1914; Stratonow I. Die Krim und ihre Bedeutung fьr die Christianisierung der Ostslaven, в: Kyrios. 1. S. 381–395. Laehr. Op. cit.; Heyduk J. Anfдnge der Christianisierung des Russenstammes. Wien, 1888; Leib, Rome. Kiev et Byzance а la fin du XI siucle. Paris, 1924 (не вполне объективно); Пархоменко. Начало христианства на Руси. Полтава, 1911; Томашевский Ст. Вступ до истории Церкви на Ykpaihu, в: Analecta Ordinis S. Basilii Magni. 4 (Львов, 1932). Из новейшей литературы о древнем монашестве я назову лишь важнейшие труды: Koch Hugo. Quellen zur Geschichte der Askese und des Mцnchmums der alten Kirche (1933); Lot-Borodine M. La doctrine de la dйificamion dans l’йglise grecque jusq’au XI siucle, в: Rev. de l’histoire des religions. 55–56 (1932), 57–58 (1933); Heussi K. Der Ursprung des Mцnchmums (1936); ср. у Хайлера (Heiler Fr. Urkirche und Ostkirche (1937). S. 365 и след.) приведенную литературу. См. также: Enchiridion Asceticum. Изд. М. Руэ де Журнель. Freiburg, 1936. S. 144–147, 360–367, 410–416, 635–637 (Пахомий), 645 и след. (Савва). Holl K. Enthusiasmus und BuЯgewalm. S. 156 и след.; ср.: Kranich. Die Asketik in ihrer dogmatischen Grundlage bei Basilius d. Gr. (1896). По Палестине: Олтаржевский Ф. Палестинское монашество с IV по VI в., в: ППС. 15. Ч. 2 (1896). 51. Об уставе св. Саввы см.: Kurtz E., в: BZ. 2 (1894); Welzer. Kirchenlexikon. 10. 1. S. 434–37. По Сирии: Ball Hugo. Byzantinisches Christentum. Drei Heiligenleben. Мьпснеп, 1932; Анатолий, иером. Исторический очерк сирийского монашества до половины VI в., в: ТКДА (1911); Смирнов И. Синайский Патерик. Сергиев Посад, 1917.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

1. Неопозитивизм. Это мировоззрение, возникшее в 1922 году в Венском кружке, куда, помимо философов, входили представители точных наук, было не чем иным, как последней и очень яркой вспышкой рационализма: она была обусловлена огромными успехами математики как инструмента естествознания. К этому времени математика стала не только «царицей наук», но и «служанкой наук» и, казалось, полностью оправдывалось утверждение Канта: «В каждой науке столько собственно науки, сколько в ней заключено математики». Неопозитивисты были согласны с Парменидом в том, что существует только то, что можно познать, но познание они понимали иначе: у Парменида это было «умозрение», а у неопозитивистов – строгое логико-математическое рассуждение – цепочка высказываний, начинающаяся на аксиомах и вытекающих друг из друга по чётко определённым правилам вывода.  Идеологи неопозитивизма Бертран Рассел (1872–1970) и Людвиг Витгенштейн (1889–1951) свято верили в то, что логико-математический метод является достаточным для познания всей истины, а поэтому ни в метафизике, ни в религии человечество не нуждается. Так в лице неопозитивизма философия упразднила саму себя, и его представители впали в эйфорию, ожидая вот-вот обещавшего наступить момента, когда появится алгоритм, позволяющий «вычислить» окончательную истину, как о том мечтал ещё Лейбниц. По иронии судьбы несбыточность этой жутковатой мечты доказал член самого Венского кружка Курт Гёдель в своей знаменитой теореме 1931 года, согласно которой в логико-математическом языке имеются высказывания, которые в рамках этого языка нельзя ни доказать, ни опровергнуть («неопределённые высказывания»). А в 1936 году польский математик Альфред Тарский доказал более сильную теорему, смысл которой заключается в том, что средствами строгого дискурсивного рассуждения нельзя не только познать всю истину, но даже дать определение понятию истинности. Стимулированные сенсационными результатами Гёделя и Тарского исследования в этой области скоро установили, что в математизированном языке доказуемых утверждений так же относительно мало по сравнению с истинными, как точек на окружности по сравнению с их количеством внутри круга. Из этого вытекал смертный приговор рационализму: наш рассудок обладает ничтожно малой познавательной силой. Так упования на логику как на универсальное средство познания рассеялись навсегда – против строго доказанных теорем не возразишь, – и неопозитивизм к началу Второй мировой войны бесславно сошёл со сцены.

http://azbyka.ru/fiction/vera-i-razum-ev...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Михаил Кузмин Кузмин Михаил Алексеевич (1872–1936) – поэт, прозаик, композитор. В 1891 году Михаил Кузмин поступил в Петербургскую консерваторию и три года учился по классу композиции у Н.А. Римского-Корсакова. Писал романсы и оперы, а в 1916 году создал музыку к блоковскому «Балаганчику» в постановке В.Э. Мейерхольда в театре В.Ф. Комиссаржевской. Это был дебют на сцене Блока-драматурга и Кузмина-композитора. Известна его музыка к пьесе в стихах «Свадьба Солнца и Весны» Полины Соловьевой (1912). Сохранились воспоминания современников о его публичных выступлениях с авторским исполнением стихов на собственную музыку, в том числе знаменитых «Александрийских песен», принесших Кузмину славу на поэтическом Олимпе (по выражению Алексея Ремизова, он «взблеснул на литературно искусном Петербурге»). «Почему же он возник теперь, здесь, между нами, в трагической России, с лучом эллинской радости в своих звонких песнях?» – восклицал Максимилиан Волошин, пытавшийся разгадать тайну русского «александрийца» Кузмина. Его творческое наследие в прозе, поэзии, драматургии обширно (девятитомное Собрание сочинений 1918 года – только часть его). В послереволюционные годы вышло несколько поэтических сборников Кузмина, наиболее значительный из них – «Форель разбивает лед» (1929). Но «Александрийские песни» остались определенным знаковым явлением Серебряного века, его стилевых поисков, нашедших отражение не только в поэзии но и в музыке, о чем свидетельствует вокальный цикл Анатолия Н. Александрова «Из Александрийских песен М. Кузмина» (1915–1929). «Александрийским песням», впервые изданным в 1906 году, предшествовали его стилизации русских народных духовных стихов. Младший из пяти детей в старообрядческой семье, он несколько лет своей долитературной жизни провел не только в Египте и Италии, но и в раскольничьих скитах. Его духовные стихи –“Хождение Богородицы по мукам», «О старце и льве», «О разбойнике», «Пустыня», «Страшный суд» вышли в 1912 году отдельным нотным изданием с указанием: «Слова и музыка М. Кузмина». В 1914 году в новое нотное издание «С Волги» вошли семь его песен (среди них – «Ночная молитва», «Перед Пасхой»).

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Никифор (Никольский Николай Петрович), архп. Калининский Родился 10 февраля l861roдa. Сын священника. В l886r. окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен законоучителем гимназии министерства народного Просвещения и Выборгского Финского классического лицея. В 1887 году рукоположен в сан иерея. С 1888 года – член Финляндского духовного Правления, а с момента открытия самостоятельной Финляндской кафедры – ключарь Выборгского кафедрального собора и законоучитель Выборгской народной школы и минского реального училища. С 27 мая 1916 года – смотритель Курского духовного училища в сане протоиерея. Был награжден правом ношения митры. С 1918 по 1931 год священствовал в г.Курске. 8 июня 1931года хиротонисан во епископа Волоколамского, вик. Московской епархии. Хиротонию совершал Зам.Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий с собором епископов. В конце 1931 г. – епископ Кимрский, вик. Калининской епархии. 7 дек.1936 года возведен в сан архиепископа с назначением в Калининскую епархию. С 1937 года епархией не управлял. Скончался 9 февраля 1942 года. Литература: «ЖМП» 1931, стр.6. ФПС I, стр. 18. ФПС II, стр.6. ФПС IV, стр.9. ФПС V, ФМП, стр.17. «Именной список ректор. и инспектор. духовн. академ. и семинар, на 1917 г.», стр.81. “Списки архиереев 1887–1944 гг. Патриарха Алексия». стр.26, 55. Regel " son556: 1937verhaftet. Никодим(Боков Николай Павлович), еп. Астраханский и Енотаевский Родился 17 января 1850 года в семье священника Тамбовской епархии. Окончил тамбовскую духовную семинарию в 1872 году и определен псаломщиком и учителем школы в с.Копыла. 8 ноября 1872 года рукоположен в сан иерея к сельской Кулаевской церкви Казанской епархии, затем служил в Казанском кафедральном соборе и был председателем управления епархиального свечного завода. В 1887 году овдовел и поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1891 году со степенью кандидата богословия. 18 авг.1891 года назначен инспектором Тульской духовной семинарии, а 6 октября – пострижен в монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Петрозаводск. Собор Сошествия Святого духа. Святодуховский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Духа Святого Сошествия Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1860 и 1872. Год утраты:1936 Архитектор:Образцовый проект К.А. Тона для церкви Семёновского полка, В.В.Тухтаров (производство работ) Адрес: г. Петрозаводск, пл. Кирова. Координаты: 61.787391, 34.381966 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Святодуховский кафедральный собор Возведение нового кафедрального собора было задумано еще в XVIII в., но только в XIX в. план этот осуществился. В 1828 г. первый Олонецкий епископ Игнатий, обращаясь с ходатайством в Святейший Синод о строительстве нового собора, писал: «Население епархиального города из года в год увеличивается, сооруженные в давнее время храмы обветшали и утеснительны для молящихся». Разрешение на строительство нового каменного кафедрального собора было получено при третьем олонецком архиерее, архиепископе Аркадии, 10 апреля 1859 г., накануне праздника Святой Пасхи. Сразу после получения разрешения на строительство храма был образован строительный комитет, в состав которого вошли члены Духовной консистории, представители купечества и представители разных сословий. Наблюдение за проведением строительных работ осуществлял губернский архитектор В. Тухтаров. Храм решено было строить на Соборной площади (ныне площадь С.М. Кирова), напротив здания Петрозаводской мужской гимназии. Строительство велось на деньги, выделенные из казны и добровольные пожертвования жителей города и губернии. Возведение храма началось торжественным молебном 27 апреля 1860 г. и завершилось в мае 1872, в год, когда вся Россия торжественно отмечала 200-летие со дня рождения императора Петра Великого. Иконы для кафедрального собора были написаны в Александро-Свирском монастыре. Храм был освящен во имя Воскресения Христова, но в 1875 г., по решению Олонецкой духовной консистории, переименован во имя Святого Духа.

http://sobory.ru/article/?object=35609

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ЕГОРОВ Иоанн Федорович (1872 - кон. 1920/кон. 1921), прот., духовный писатель, деятель либерально-обновленческого движения в РПЦ ЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ СТУДЕНТОВ ЛАТВИИ («Русское православное студенческое единение»), правосл. самоуправляющаяся орг-ция Латвии в 20-30-х гг. ХХ в., входящая в состав Русского студенческого христианского движения (РСХД) ЕДИНЕЦКАЯ И БРИЧАНСКАЯ ЕПАРХИЯ митрополии Кишинёвской и всея Молдавии, учреждена решением Свящ. Синода РПЦ 6 окт. 1998 г. на территории сев. районов Молдавии ЕЖОВ Николай Иванович (1895 - 1940), советский гос. и партийный деятель, народный комиссар внутренних дел СССР (1936-1938), организатор массовых репрессий ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875-1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА I АЛЕКСЕЕВНА (1684 (по др. данным - 1683, 1685 или 1686) - 1727), имп. Всероссийская (с 28 янв. 1725), 2-я жена имп. Петра I ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (пустынь) (Подольской епархии Московской митрополии), в г. Видное Ленинского р-на Московской обл. ЕЛАБУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1922-1929 гг. в составе Сарапульской епархии, в 1929-1934 гг. в составе Казанской и Свияжской епархии ЕЛГАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Рижской митрополии, учреждено в период бытия Латвийской Православной Церкви в юрисдикции К-польского Патриарха, существовало в 1936-1943 гг. ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_40.html

Брисбен. Кафедральный собор Николая Чудотворца. /// Епархия неизвестна Собор. Действует.   Год постройки:Между 1935 и 1936. Адрес: Австралия, штат Квинсленд, г. Брисбен, Vulture Street East Координаты: -27.484107, 153.034634 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Первый русский православный священник в Брисбене, о. Александр Шабашев (1881-1956) прибыл с группой русских беженцев в 1923 году. Усилиями священника и понемногу пополнявшегося русского населения города был учрежден приход и в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября 1925 года начались регулярные богослужения в храме Св. Фомы (South Brisbane), предоставленном англиканским Архиепископом Брисбенским для нужд русских православных христиан. Но желание наших соотечественников поставить приходскую жизнь на более солидную ногу было настолько сильно, что не прошло и года, как был куплен участок на Vulture Street, Woolloongabba, с домиком, который был переоборудован в храм. Освящение этого первого русского православного храма в Австралии было совершено отцом Александром Шабашевым в сослужении с отцом Адрианом Турчинским (1883-1928) 15 августа 1926 года. Храм был освящен в честь Святителя Николая. 31 января 1933 года на общем собрании прихожан было решено строить новый храм. Был назначен Строительный комитет под председательством Григория Сергеевича Мехоношина в составе: старого прихожанина Григория Петровича Павленко (1872-1959), инженера Владимира Викторовича Слюсаренко (1888-1969), Надежды Александровны Дригиной (1900-1975) и Зинаиды Павловны Смыковой (1891-1954). Церковным старостой в то время был Евгений Васильевич Николаевский (1889-1964), в прошлом - юрист; он был одним из вдохновителей этого проэкта, вместе в о. Валентином. В сборе средств участвовали не только русские брисбенцы: в то время русские жили во многих городах штата Квинсленд и они считались такими же членами русской православной общины, как и жители столицы. В каждом провинциальном городке, где было значительное русское население, были учреждены местные церковные общины, приписанные к Св.-Николаевскому храму в Брисбене. Проект Г. С. Мехоношина был передан архитекторам Cavanagh & Cavanagh, которые разработали его по всем правилам.

http://sobory.ru/article/?object=42109

В 1872 г. крестьянин Тимофей Гордеев пожертвовал в Казанскую церковь принесённую им с Афона икону Богоматери с резным позолоченным киотом. В 1882 г. прихожанин Казанской церкви крестьянин Иван Гордеев расписал снаружи за свой счёт священными изображениями восемь простенков между окон в восьмерике церкви. В 1916 г. храм был отремонтирован на средства церковно-приходского попечительства. В начале 1936 г. с Казанской церкви были сняты колокола. В ответ на очередную жалобу урусовских верующих Президиум Райисполкома постановил перезаключить договора с коллективами верующих, произвести перерегистрацию служителей культов и в будущем без регистрации служителей к проведению религиозных обрядов не допускать. Последним священником Казанской церкви был иеромонах Митрофан Яковлевич Борилов. Его арестовали 5 сентября 1937 г. по обвинению в участии в участие в «контрреволюционной организации церковников» и расстреляли в Саратове 5 октября того же года. В октябре - декабре 1937 г. в селе начались массовые аресты прихожан году Казанская церковь уже в течение ряда лет бездействовала, а община верующих села Урусово ликвидирована. В 1941 г. был организован сбор подписей среди населения села Урусово о закрытии храма. Было собрано 86,7% подписей от общего числа правоспособного населения села и 2 июля 1941 г. храм был закрыт. 31 мая 1949 г. вышло постановление об использовании здания храма села Урусово под глубинный пункт хранения зерна. 13 ноября 1990 г. в селе Урусово был вновь открыт православный приход. В этот день в присутствии благочинного Саратовского округа протоиерея Николая Константиновича Архангельского и уполномоченного по делам религий Саратовского облисполкома Владимира Григорьевича Аникеева в селе состоялось приходское собрание. Настоятелем прихода был временно назначен священник ртищевской Александро-Невской церкви Пётр Никанорович Державин. Инициаторами восстановления сельской церкви стали учителя Урусовской средней школы. Осенью 2009 г. вместе с учениками они приступили к расчистке храма. Позже они написали объявление с просьбой о помощи, на которое откликнулись многие жители села. Фермеры предоставили технику. Летом 2010 г. работы в храме продолжили ребята из Саратовского епархиального молодёжного общества. Общими силами здание церкви было очищено от мусора. 22 июня 2010 г. священником, приехавшим с группой из Саратова, была отслужена первая панихида по урусовцам, погибшим в Великой Отечественной войне.

http://sobory.ru/article/?object=19894

В 1922 году в составе Ставропольской епархии было возобновлено Пятигорское викариатство. В ноябре 1922 года в Пятигорск назначается епископ Вольский, викарий (единоверческий) Саратовской епархии Иов (Рогожин, 1883-1933) с титулом «епископ Пятигорский и Прикумский». Викариатство просуществовало до 27 ноября 1925 года. 27 июня 1927 года была учреждена самостоятельная Пятигорская епархия, первым епископом которой был назначен архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский, 1872-1937). С марта 1933 года на кафедру был назначен епископ Мефодий (Абрамкин, 1883-1939). В 1936 году он был возведен в сан архиепископа Пятигорского и Буденновского; с октября 1937 года в заключении, расстрелян в 1939 году. С этого момента фактически прерывается существование Пятигорской епархии, приходы которой в 1943 году вошли в состав Ставропольской епархии. Пятигорская епархия была возобновлена решением Священного Синода от 22 марта 2011 года ( журнал 13 ). В состав епархии включены приходы Минераловодского, Предгорного и Кировского районов Ставропольского края; городов-курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск; республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия. Благочиния Пятигорской епархии, расположенные на территории Ставропольского края, решением Священного Синода от 7 июня 2012 года ( журнал 51 ) были включены в состав Ставропольской митрополии. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси за темою Патриаршая проповедь в Неделю 4-ю Великого поста после Литургии в храме Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской г. Москвы : Кирил звершив освячення Володимирського храму в в 2-гу Великого посту. Освячення Володимирського храму в м. Москви. (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського у 2-гу Великого посту у Володимирському в м. Москви : Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4467349...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010