Верхосунье. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Первые деревянные церкви села преемственно именовались Знаменско-Богородицкими (В честь Знамения Божьей Матери). 31 марта 1791 г. получена храмозданная грамота, а в 1796 г. построена каменная церковь. Затем к ней в 1802 году пристроен основной холодный храм в Честь Святой Троицы. После расширения, к 1852 году церковь имела 5 престолов: Во имя Святой Троицы, Святителя Тихона епископа Воронежского, Покрова Пресвятой Богородицы, Знамения Божьей матери, Во имя Трех Святителей. Эта церковь сохранилась в полуразрушенном виде до наших дней. Из Верхосунского прихода выделились: в 1861 г. – Верхобельский, в 1891 Царский и в 1902 - Талицкий приходы. В 1872 году в приходе состояло 56 селений, а в 1908 году числится уже 40 селений (6187 человек). В 1920 году представители церковной общины подписали с председателем сельского совета соглашение о передаче церковных зданий в бессрочное и бесплатное пользование. К договору прилагалась опись церковного имущества. Церковь в полной сохранности. Самый большой колокол на колокольне весил 308 пудов. Священнослужителями в это время были: священник Леонтьев Роман Александр Васильевич; священник иеромонах Тасов Сафоний Никофорович; диакон Помосов Андрей Павлович, 1890 г.р. уроженец с. Лекма Слободского уезда (см. о нем ниже); псаломщки: Колесников Сергей Васильевич и Южанов Зосима Александрович. Бельский райисполком в сентябре 1935 года решил занять помещения церквей под ссыпку зерна. Верхосунскую вернули в марте 1936-го после жалобы верующих в Облисполком. Но в мае снова закрыли из-за эпидемии кори. В это же время при снятии колоколов разломали часть колокольни, а церковную ограду разобрали и отправили в Талицу на благоустройство сада. Тех, кто выступал против, жестоко покарали. В декабре 1937 года расстреляли священника Помосова А.П. А работавший в церкви маляр-плотник Чувашов Иван Иванович 1888 г.р. в 1939 г. осужден на 3 года лишения свободы. Но в ответ на закрытие церкви в 1939 г. верующие обращаются в Президиум Верховного Совета СССР. Из Москвы затребовали от Облисполкома документы на закрытие храма. Из Облисполкома ответили, что церковь не закрыта и находится в распоряжении верующих. Тем временем верующие посылают в Москву вторую жалобу, а местные власти спешат оформить документы на закрытие. Оформили ходатайство, собрали подписи (1589 из 1897 жителей), на основании которых 21 июля Облисполком принял постановление «О закрытии Верхосунской церкви Бельского района». Когда 4 сентября Секретариат Президиума Верховного Совета РСФСР в ответ на вторую жалобу верующих затребовал от областных властей документы, в Москву были отправлены уже все необходимые для законного закрытия храма документы.

http://sobory.ru/article/?object=30197

Кашин. Церковь Входа Господня в Иерусалим. Входоиерусалимская церковь Карта и ближайшие объекты Храм с таким названием известен с 1401 г., являлся центром подгородней Иерусалимской слободки. В 1774 г. было получено разрешение вместо двух обветшавших приходских церквей Входоиерусалимской и Зосимы и Савватия Соловецких соорудить двухпрестольную каменную церковь. В 1777 г. она была закончена, в 1779 г. освящён верхний храм, в 1789 г. - нижний. В 1815-16 гг. выстроена новая трёхъярусная колокольня, заменившая первоначальную. Ныне в церкви, утратившей два яруса колокольни, размещён Кашинский краеведческий музей. Храм Входа Господня в Иерусалим был выстроен в 1774-1779 годах на месте деревянной церкви, упоминающейся еще в летописях 1401 года. Высота храма с пятью главками, покрытых чешуевидной кровлей, и крестами втрое превосходила его ширину. Внизу помещались зимние Казанский и Зосимо-Савваиевский престолы, освященные в 1779 году, вверху был расположен летний Входоиерусалимский, освященный в 1789 году. Объемная храмовая композиция состоит из трехсветного четверика, завершенного традиционным пятиглавием, двухъярусной алтарной апсиды и трапезной, крытой двускатной крышей. В 1816 году к трапезной пристраивается колокольня, в 1872 году она надстраивается третьим ярусом. В 1827 году вокруг храма была выстроена каменная ограда. В 1929 году храм подвергся разорению и закрытию. Были сняты колокола, разобран иконостас, сломана ограда. В 1940 году с куполов были сняты кресты и разобрана колокольня до первого яруса. Близ апсиды храма сохранились захоронения почетных граждан города Кашина - семьи Манухиных. Они являлись основными благотворителями этого храма, много давали средств на обустройство и содержание церкви. С 1936 года в помещение бывшей Входоиерусалимской церкви разместился городской и районный краеведческий музей. В настоящее время церковь не действует и здание не принадлежит Православной Церкви, но является украшением и достопримечательностью города. http://kashin.ortox.ru/Кашин православный

http://sobory.ru/article/?object=00484

Киев. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный Источник " в Южной Борщаговке. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Киевский храм Животворящего Источника в Южной Борщаговке меет богатую историю, которая насчитывает около 350 лет. Впервые церковь во имя Пресвятой Богородицы Живоносного Источника в Братской Борщаговке была возведена, примерно, между 1632 и 1657 годами, после основания самой деревни, возникшей на землях предоставленных “в вотчину” киевскому братскому Богоявленскому монастырю казацким гетманом Иван Кулагом-Петражицким. Об этом свидетельствует дарственная надпись на старом Евангелии, подаренному храму в 1657 году. Со временем деревня практически опустела (причины этого явления достоверно неизвестны) и храм лишился своих прихожан, стал разрушаться, а потом и вовсе был закрыт. Церковь, опять деревянную, отстраивали практически заново примерно в 1740 – 1747 годах по приказу митрополита киевского Рафаила. Решением Митрополита Киевского и Галицкого Арсения, после осмотра церкви Живоносного Источника, 17 августа 1861 стало построить на месте деревянной церкви новую каменную – было объявлено о сборе пожертвований на строительство новой церкви. После сбора необходимых средств, в 1866 году началось возведение нового здания храма. После геологических изысканий на участке застройки, было выделено и определено точное место для будущей церкви, которое располагалось в центре прихода и было самым высоким местом в деревне. Сооружение церкви было закончено 1872 году. В конце 1920-х годов деятельность УАПЦ была запрещена, а большинство ее священников – репрессированы. По этой причине 1926 церковь была подчинена Русской Православной Церкви, службы в ней велись с перерывами до 1935 года. После чего были снесены купола, колокольня, собственность разграблена. Бесследно исчезла чудотворная икона Божьей Матери Животворящего Источника. В 1936 году храм был вообще закрыт на основании того, что религиозная община распалась. Перед самой войной были также разрушены часовни с колодцами над чистыми источниками, известными с незапамятных времен.

http://sobory.ru/article/?object=48492

Малино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенский храм Карта и ближайшие объекты Построена в 1691 году «тщанием помещика Репнина», обращена из холодной в теплую в 1872 году, квадратная одноэтажная, каменная. Церковь в виде квадратной палаты. Стены выложены сплошною кладкою из кирпича. Кирпич обоженный, широкий, весом 18 фунтов. В отношении Московской духовной консистории в Московское археологическое общество от 5 апреля 1885 года сказано, что в трапезной части храма имеется два престола, на правой стороне во имя великомученицы Екатерины, на левой во имя святителя и чудотворца Николая. В 1820 году «заботами приходского священника и усердием прихожан» на средства Евфимия Феодоровича Тарасенкова к церкви была пристроена трапезная часть и колокольня. Также была устроена ограда вокруг храма. В период с 1830-х по 1849 года церковь была перестроена, в 1837 году был пристроен и освящен придел в честь великомученицы Екатерины. В 1866 году был устроен придел в честь святителя Николая. В 1893 году рядом с храмом тщанием прихожанина Захара Петровича Кулакова была выстроена богадельня. В 1936 году церковь в поселке Малино закрыли и стали использовать под клуб районного значения. В 1996 году храм был возвращен верующим, начались регулярные богослужения и восстановительные работы. Информация с сайта Ступинское благочиние, официальный сайт Успенская церковь в крупном торгово-промышленном селе Малино построена в 1691г. Бесстолпный двусветный четверик завершался рядом кокошников. Фасады были оштукатурены и изменены в XIXb. Трапезная с приделом, обработанная в стиле классицизма, пристроена в 1871г. Церковь была закрыта 1936г., трапезная приспособлена под дом культуры, позднее на месте алтаря был построен гараж. Сохранились белокаменные Святые ворота церкви. Представляет интерес также белокаменный мост на древней дороге, связывавшей Малино с Коломной. Вероятно, он построен в начале XIXb. На восточной стороне села сохранился богатый двухэтажный дом купца Володина, построенный в конце XIX - начале ХХв. Нижний этаж дома краснокирпичный, верхний - деревянный, с резьбой на карнизе и наличниках. Витые стройные колонки на углах дома и по бокам наличников являются чисто местными деталями.

http://sobory.ru/article/?object=09244

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Петрович Виноградов (28.10.1873, Москва - 28.03.1938, Калининская обл.), сщмч. (пам. 15 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Род. в семье чиновника Святейшего Синода, к-рый впосл. принял сан священника. В 1897 г. А. закончил ДС, 3 года работал учителем. В 1900 г. рукоположен во священника и служил в сельских храмах. В 1931 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации, через 4 мес. освобожден из-за недостатка улик. С 1932 г. служил в г. Лихославле Калининской обл., где был возведен в сан протоиерея. В 1936 г. вновь арестован, вскоре освобожден. В нач. нояб. 1937 г. назначен в Ново-Троицкую ц. с. Высокого Калининской обл., но уже 27 нояб. арестован по обвинению в контрреволюционной агитации. На допросах А. виновным себя не признал, был приговорен к 10 годам лишения свободы, помещен в тюрьму г. Ржева Калининской обл. Здесь 9 февр. 1938 г. он опять подвергся аресту по обвинению в антисоветской агитации среди заключенных. А. расстрелян по приговору от 25 марта 1938 г. Реабилитирован 25 окт. 1963 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Тверской обл. Арх. 2943-С. Л. 3-14; Арх. 18751-С. Л. 3-10. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Колоколов (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/64570.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРЕФА (Митренин Александр Федорович; 21.11.1879, Кронштадт - нояб. 1932, Ташкент), иером., исп. (пам. 24 окт., в Соборе Валаамских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых). 26 мая 1902 г. поступил в Валаамский мон-рь , 20 марта 1906 г. зачислен в послушники, 22 мая 1910 г. пострижен в монашество с именем А. 30 июля 1915 г. рукоположен во иеродиакона, 28 апр. 1921 г.- во иеромонаха. С февр. 1917 г. проходил послушание на Московском подворье Валаамского мон-ря. В 1925 г. уехал в Финляндию, в Ново-Валаамский мон-рь , но впосл. был выслан оттуда за верность РПЦ и юлианскому календарю . В 1927 г. проживал в часовне Валаамского мон-ря в Ленинграде, на Васильевском о-ве. Арестован 18 февр. 1932 г. На допросе заявил, что против советской власти никогда активно не выступал, но советским человеком быть не может из-за гонений властей на Церковь. 22 марта 1932 г. приговорен к ссылке в Казахстан сроком на 3 года, скончался в ссылке, погребен в Ташкенте. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив Валаамского мон-ря. Ф. 3. Оп. 7: Метрическая книга о умерших за 1932 г.; Оп. 8: Послужной список за 1917-1918 гг.; Архив ФСБ г. С.-Петербурга. Арх. П-75829. Т. 1: Следственное дело по обвинению Васильевой Т. Н. и др. Л. 185-189, 513. Рубрики: Ключевые слова: АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЕРЕМИЯ (Леонов Иван Михайлович; 1876 - 1918), мон., прмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Валаамских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Хотовицкий (1872–1937), протопр., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе святых Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1017-1918 гг.) АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых)

http://pravenc.ru/text/75904.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЗИАШ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [серб. Бaзujaш манастир; румын. Bazi], Тимишоарской епархии Сербской Православной Церкви, находится в одноименном месте в Румынии. По преданию, основан во времена свт. Саввы I . Восстановлен в XV в. «опекунством и иждивением сербских деспотов». Много раз разорялся (1738, 1805) и восстанавливался (1721, 1725, 1882). По распоряжению имп. Марии Терезии в 1772 г. был упразднен и присоединен к мон-рю Златица. По сообщениям, относящимся к 1774 г., стены базияшского храма, освященного в честь Вознесения Господня, были построены из камня, своды из кирпича. Известно, что при Б. м. действовала школа, где преподавали игум. Давид (Арсениевич) и иером. Арсений (Мога). В 1868-1872 гг. стараниями игум. Златицкого мон-ря Лукиана (Еремича) производился ремонт храма и монастырского корпуса. С уходом игум. Лукиана в мон-рь Войловица в 1887 г. материальное положение Б. м. ухудшилось, и он вместе с Златицей на нек-рое время был присоединен к Войловице. В 1900 г. игуменом Б. м. был назначен Иосиф (Попович), упрочивший положение мон-ря при помощи Сербского товарищества по взаимопомощи и экономии (Нови-Сад), Центрального кредитного отд-ния акционерного об-ва «Матица српска», издательского дома А. Пейовича (Нови-Сад) и др. Среди благотворителей было много представителей духовенства, учителей, офицеров, юристов, торговцев различных национальностей. Собранные деньги позволили в 1900-1901 гг. отремонтировать церковь. В 1902 г. Сербский гос. совет выделил помощь в размере 5 тыс. крон. Во время первой мировой войны Б. м. оказался в прифронтовой полосе и подвергался неоднократным артобстрелам. В 1919-1923 гг. настоятелем Б. м. был иером. Константин (Йованович). В 30-х гг. XX в. Б. м., оказавшись самым бедным из окрестных мон-рей, вновь стал приписным к Златице. В 1934 г. в мон-ре не было ни одного насельника, но раз в месяц совершались богослужения. При ходатайстве Пантелеимона (Дошена), ставшего игуменом Б. м., 1 июня 1936 г. обитель вновь была открыта, монастырские постройки и здания обновили благодаря активному содействию еп. Георгия (Летича) на субсидию, полученную от Сербской Патриархии, в размере 20 тыс. динаров.

http://pravenc.ru/text/77362.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872, с. Люторич Епифанского у. Тульской губ.- 19.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. Из семьи служащего. Окончил ДУ, в 1895 г. поступил послушником в Чудов московский муж. мон-рь , где вскоре был пострижен в монашество. Ок. 1909 г. рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. После закрытия Чудова мон-ря в 1918 г. перешел в Высокопетровский московский муж. мон-рь , где жил до 1923 г. (по др. сведениям, в 1917-1925 гг. служил в московском храме свт. Николая в Плотниках), в 1925-1929 гг. служил в Преображенской ц. на Песках. В 1929 г. возведен в сан игумена. 28 дек. 1930 г. арестован и заключен в Бутырскую тюрьму, обвинен в «контрреволюционной деятельности... выражавшейся в антисоветской агитации». По постановлению особого совещания при Коллегии ОГПУ от 31 янв. 1931 г. сослан на 3 года в Казахстан. По возвращении из ссылки В. 26 дек. 1933 г. был направлен служить в Покровский храм в с. Дьякове Коммунистического р-на Московской обл., 20 окт. 1936 г. переведен в Покровскую ц. в с. Андреевском Дмитровского р-на. 5 нояб. 1937 г. арестован и заключен в Таганскую тюрьму. Обвинялся в «антисоветской агитации», а также в том, что пытался «расширить и укрепить влияние Церкви на население... участил службы, причем сами службы тянутся очень долго... Пытается вмешиваться в вопросы воспитания детей в школе и ведет среди школьников религиозную пропаганду». Виновным в «антисоветской агитации» В. себя не признал, 17 нояб. тройкой УНКВД по Московской обл. был приговорен к расстрелу. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Московской Патриархии; РГАДА. Ф. 1207. Оп. 1. Ед. хр. 953; ЦА ФСБ РФ. Арх. Н-6656. Т. 3; ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. У-19322. Лит.: Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД «Объект Бутово» 08.08.1937-19.10.1938. М., 1997; Бутовский полигон. Вып. 2. С. 222; Дамаскин. Кн. 6. С. 311-313; Дамаскин (Орловский), игум. Житие прмч. Варлаама (Никольского)//Моск. ЕВ. 2003. 1/2.

http://pravenc.ru/text/154159.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР Николаевич Ильинский (31.10.1872, с. Кой Кашинского у. Тверской губ.- 27.11.1937, Калининская обл.), сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи диакона. По окончании учительских курсов при уездном уч-ще в Новгородской губ. в течение 10 лет преподавал в церковноприходской школе в родном селе, одновременно с 1906 г. служил в храме псаломщиком. В 1912 г. рукоположен во диакона ко храму в с. Кой. В. был арестован в 1920 г., обвинен в сокрытии излишков хлеба и приговорен к 3 месяцам заключения в лагере. В 1927 г. В. вместе с прихожанами выступил с протестом против намечавшегося властями закрытия храма, храм удалось отстоять. В 1930 г. В. был рукоположен во иерея. В том же году его арестовали, за невыполнение плана хлебозаготовок приговорили к 8 месяцам ИТЛ. В 1934 г. В. был вновь арестован, обвинен в сокрытии церковных ценностей, приговорен к 2 годам заключения в исправительно-трудовой колонии. В 1935 г. по состоянию здоровья освобожден, вернулся в родное село. В марте 1936 г. сотрудники НКВД произвели в храме обыск и изъяли книги с метрическими записями, В. был допрошен, но ареста не последовало. В. продолжал служить в храме, все время и силы отдавая богослужению и окормлению паствы. Председатель сельсовета неоднократно выдвигал против В. обвинения, напр., в том, что он, будто бы воспользовавшись отсутствием колоколов (к-рые были сняты по распоряжению власти), служил очень долго, перестав регулировать время службы церковным звоном, а также в том, что он призывал христиан к посещению храма, в чем добился больших успехов, и к 1937 г. число постоянных прихожан значительно увеличилось. 12 нояб. 1937 г. В. был арестован, заключен в тюрьму в Бежецке. К следствию привлекли лжесвидетелей, к-рые подписали протоколы, заранее составленные следователем. В. держался мужественно, не признал себя виновным в антигос. деятельности, не свидетельствовал против других. Расстрелян по постановлению тройки УНКВД по Калининской обл. от 25 нояб. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г .

http://pravenc.ru/text/158492.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Ильич Розанов (24.10.1890, с. Ивашково Волоколамского у. Московской губ. – 9.10.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи псаломщика. В 1907 г. окончил Волоколамское ДУ, в 1914 – Вифанскую ДС, в том же году рукоположен во иерея к Троице-Одигитриевой Зосимовой пустыни Московской губ. В 1931 г. Д. был арестован и приговорен к 3 годам ссылки. После освобождения с 23 мая 1935 г. служил священником в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в с. Федоровское Волоколамского р-на Московской обл. 31 марта 1936 г. возведен в сан протоиерея. В фев. 1937 г. переведен в Покровский храм с. Ново-Васильевского Лотошинского р-на. 8 сент. 1937 г. Д. был снова арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации среди населения, призывах к верующим молиться за известных контрреволюционеров, распространении клеветы по адресу советской власти». Расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 8 окт. 1937 г. Имя Д. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 27 дек. 2005 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. 20764. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 292; Дубинский А. Ю. Вифанская духовная семинария: Алф. список выпускников 1901–1917 гг.: (Кр. генеалогический справочник). М., 1999. С. 32; Дамаскин. ЖНИР: Моск. Т. 4. Доп. С. 192–197. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/1624145.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010