Яковлевич Смирнов (12.11.1872, дер. Пахомово Калязинского у. Тверской губ.- 4.12.1937, Северо-Казахстанская обл.), сщмч. (пам. 21 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи торговца хлебом. В 1895-1899 гг. служил в армии писарем. В 1922 г. Ковровским еп. священноисп. Афанасием (Сахаровым) рукоположен во диакона, служил в Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника московском мужском монастыре . В 1927 г. арестован по обвинению в «антисоветской пропаганде среди церковников мысли об избрании патриархом антисоветского деятеля митрополита Кирилла» (Казанского митр. сщмч. Кирилла (Смирнова) .- Авт.), приговорен к 3 годам ссылки в Сибирь. В 1930 г. поселился в г. Владимире, где служил в Николо-Кремлевской ц. Не принял «Декларации» 1927 г. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впоследствии Патриарх Московский и всея Руси), примкнул к «непоминающим» . 3 нояб. 1931 г. арестован по обвинению в «участии в контрреволюционной группе церковников», помощи заключенным и ссыльным. После 4 месяцев содержания под следствием решением особого совещания при Коллегии ОГПУ от 7 марта 1932 г. выпущен с зачетом в наказание срока предварительного заключения. Был рукоположен во иерея (точная дата неизв.), продолжал служить в Николо-Кремлевской ц. 26 апр. 1936 г. арестован по обвинению в участии в «контрреволюционной организации Истинно-Православная церковь», заключен в тюрьму г. Иванова. Проходил по одному делу с еп. Афанасием (Сахаровым), приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. Ссылку отбывал в с. Марьевка Тонкерейского р-на Северо-Казахстанской обл. Непродолжительное время работал на маслозаводе. 24 нояб. 1937 г. арестован по обвинению в том, что «поддерживал связи с ссыльным епископатом, занимался контрреволюционной агитацией». Виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. 2 дек. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Северо-Казахстанской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, похоронен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/469211.html

Храм Спасителя Исцелителя слепорожденного (Чапаевка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Спасителя Исцелителя слепорожденного (Чапаевка). Однопрестольная одноглавая каменная церковь, повторяющая архитектуру Ильинской часовни, сломанной в 1936 г. (архитектор И. В. Уткин). Малый храм будущего Ильинского прихода. Содержание История [ править править код ] В ноябре 1872 года строительным отделением Московского Губернского правления был рассмотрен проект на постройку каменной часовни во имя пророка Илии в деревне Часовня, и 2 декабря 1872 года утверждён. Проект сделан по желанию крестьян деревни Часовня каменщиком Иваном. Предположительно, часовня была построена в 1873 году. Она, судя по проекту, имела очень небольшой размер: внутренняя площадь - 4 х 5 аршин (2,84 м х 3,56 м, приблизительно 10 кв. м), и 4,5 аршин в высоту (3,2 м). Святые врата часовенской ограды, как вспоминают местные жители, были увенчаны образом Святого Николая Чудотворца Особо чтимыми иконами в ней были: образ Богоматери " Всех Скорбящих Радость " , Николая Чудотворца, Пророка Божия Илии, Святого Саввы Сторожевского. Из воспоминаний местных жителей, подтверждённых архивными документами, следует, что часовня была каменная, белая, с красными арочками, золотой главой, крыльцом; в плане - восьмиугольная. Восемь её граней подчеркивали 16 плоских, прилетающих колон, по две на угол. Кровля 4-щипцовая, на 8 скатов. Четыре фронтона, смотрящие на 4 стороны света, имели иконы. У часовни было всего 2 маленьких оконца - по одному на северной и южной сторонах, через которые и попадал внутрь свет. Некоторые старожилы утверждают, что стены внутри были расписаны. Другим помнятся чистые белые стены и множество икон, перед которыми горели лампады и свечи. Часовню окружала каменная невысокая ограда — в виде столбцов, скреплённых кованой решёткой, и с ажурными вратами, окрашенными в зелёный цвет. В ограде росла мелкая травка, а вокруг ограды - липы и тополя. Одновременно внутри часовни могли находиться не более 40 человек, но такое бывало лишь в большие праздники. Обычно часовня оставалась открытой для проезжающих путников и богомольцев, но не каждый день. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Спасителя...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ещё раз о любви 15.09.2011 3776 Время на чтение 8 минут Этот красивый, мирный вид - бывшее село Андреевское, ныне окраина небольшого города в Подмосковье, где расположен один из самых красивых храмов Дмитровского района - Покровский храм города Яхромы. Здесь, в этом храме, больше семидесяти лет назад служили своему Господу два прекрасных русских человека: игумен Варлаам (Никольский) и иерей Василий Крылов. Что мы знаем о них? Один из них родился в семье служащего, другой - церковнослужителя; один из них был уже стар, другой - молод, один монах, другой женатый священник. Оба при крещении получили имя Василий. Оба они стояли у того Престола, где сейчас стою я, недостойный иерей. Оба они были преданы братьями на смерть, и убиты и закопаны в страшном лесу под Москвой. Мы сейчас с увлечением рассуждаем о том, как красиво и мужественно умеют умирать народные вожди: в смерти этих двух человек не было ничего эстетически привлекательного. Перед смертью им не довелось цитировать судьям Евангелие и принимать эффектные позы: вместе со многими другими такими же, им незнакомыми людьми, их, связанных, привезли ночью в подмосковный лес, выстрелили им в затылок и бросили в грязную яму. Это - наши братья по крови, наши отцы по духу, и таких в нашем народе и в нашей Церкви нашлось тогда многие десятки тысяч. Теперь мы зовём их: новомученики. Послушаем о том, как они жили и как умерли - может быть, эти архивные строки расскажут нам что-нибудь и о сегодняшней нашей жизни. Житие преподобномученика Варлаама (Никольского) Преподобномученик Варлаам (в миру Василий Михайлович Никольский) родился в 1872 году в городе Люторичи Епифановского уезда Тульской губернии в семье железнодорожного служащего. В 1895 году поступил послушником в Чудов монастырь в Москве и вскоре был пострижен в монашество с именем Варлаам. Около 1909 игода он был рукоположен в сан иеродиакона, а вскоре после этого - в сан иеромонаха. В 1918 году Чудов монастырь был закрыт, и иеромонах Варлаам был направлен служить в Высоко-Петровский монастырь. В 1923 году отец Варлаам стал служить в храме Спас-Пески на Арбате. В 1929 году он был возведён в сан игумена и сразу же после этого арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. Коллегия ОГПУ приговорила игумена Варлаама к трём годам ссылки в Среднюю Азию. После окончания ссылки отец Варлаам был направлен служить в Покровский храм в селе Дьяково Московской области. 20 октября 1936 года игумен Варлаам был назначен служить в Покровскую церковь в село Андреевское Дмитровского района. 5 ноября 1937 года власти арестовали игумена Варлаама, и он был заключён в Таганскую тюрьму в Москве.

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/16/...

Святейший Патриарх Кирилл впервые посетит Кабардино-Балкарию 13 мая 2016 г. 13:10 15 мая 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе визита в Пятигорскую епархию  впервые посетит Кабардино-Балкарскую Республику. В рамках поездки Предстоятель Русской Православной Церкви совершит освящение собора святой равноапостольной Марии Магдалины в столице Кабардино-Балкарии г. Нальчике. Освящение собора святой Марии Магдалины станет одним из первых событий в ряду торжеств, посвященных 460-летию вхождения Кабарды в состав России, которое будет отмечаться в 2017 году. Собор был заложен 1 сентября 2004 года первым президентом Кабардино-Балкарской Республики Валерием Коковым и епископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном . Храм активно строился до 2009 года. Затем строительство приостановилось и было возобновлено лишь два года назад. Храм посвящен святой Марии Магдалине, которая считается небесной покровительницей кабардинской княжны Марии Темрюковны — жены царя Ивана Грозного. Православные приходы Кабардино-Балкарии входят в состав Пятигорской епархии наряду с приходами Карачаево-Черкесии и нескольких районов Ставропольского края. 22 сентября 1910 года Император Николай II утвердил доклад Святейшего Правительствующего Синода об учреждении во Владикавказской епархии викариатства с наименованием его Пятигорским. Викарным епископом был назначен настоятель Бельнического Богородицкого монастыря Могилевской епархии, кандидат богословия архимандрит Арсений (Смоленец, 1873-1937). В 1916 году регион Кавказских Минеральных Вод вошел в состав преобразованной Кавказской и Ставропольской епархии (до того — Ставропольской и Екатеринодарской). В 1922 году в составе Ставропольской епархии было возобновлено Пятигорское викариатство. В ноябре 1922 года в Пятигорск назначается епископ Вольский, викарий (единоверческий) Саратовской епархии Иов (Рогожин, 1883-1933) с титулом «епископ Пятигорский и Прикумский». Викариатство просуществовало до 27 ноября 1925 года. 27 июня 1927 года была учреждена самостоятельная Пятигорская епархия, первым епископом которой был назначен архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский, 1872-1937). С марта 1933 года на кафедру был назначен епископ Мефодий (Абрамкин, 1883-1939). В 1936 году он был возведен в сан архиепископа Пятигорского и Буденновского; с октября 1937 года в заключении, расстрелян в 1939 году. С этого момента фактически прерывается существование Пятигорской епархии, приходы которой в 1943 году вошли в состав Ставропольской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/4467081.ht...

Красногорское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровский храм в Святогорье Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Покровская церковь села Красногорского (1838-1939, 1990 гг.) Первая церковь построена на средства прихожан из пожертвованной и перевезённой из с. Юкаменское в 1838 году из старой деревянной церкви, освящена 12 ноября 1838 г. во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Каменная церковь построена в 1890–1900 гг. на средства прихожан и по инициативе священника Иоанна Авраамова. Автор проекта – архитектор В.М. Дружинин, по проектам которого построено немало храмов Вятской губернии. В церкви два престола: средний освящён 14 февраля 1900 г. во имя Покрова Пресвятой Богородицы, правый освящён 3 февраля 1909 г. в честь Святого Благоверного князя Александра Невского. Роспись храма была выполнена в академическом стиле – ее фрагмент «Возвращение блудного сына» сохранена во время реставрации храма в 1990-х годах. В числе первых священников в середине XIX века здесь работал один из представителей рода Васнецовых – большой семьи вятских священнослужителей, из которой также вышли известные русские художники Виктор и Аполлинарий Васнецовы. При церкви 12 октября 1875 г. открыто церковно-приходское попечительство. В 1902 г.- церковно-приходская школа. Старая деревянная Покровская церковь, после завершения строительства каменного храма в 1902 г., передана единоверцам. Покровская церковь закрыта на основании указа Президиума Верховного Совете УАССР от 29 мая 1939 г. Здание передано под клуб, затем здесь размещался кинотеатр. Колокольня и паперть были разрушены. Деревянная Покровская единоверческая церковь закрыта в 1936 г. Здание передано вначале под клуб, затем – под почту. Сейчас не существует. Священники храма, известные по архивным документам: Иоанн Флоров (служил с 1837 по 1862 годы), Илья Ефимович Покровский (с 1843 г.), Александр Гаврилович Чесноков (с 1862 г.) Василий Капитонович Амморейский (с 1864 г.), Николай Иоаннович Герасимов (с 1872), Николай Федорович Дьяконов (с 1874 г.), Иоанн Алексеевич Васнецов (около 1874 г.), Михаил Николаевич Аммосов (1877 г.), Иоанн Иоаннович Авраамов (1888 г.), Николай Петрович Филиммонов (1893 г.), Михаил Александрович Ардашев (1902 г.), Иоанн Николаевич Аммосов (1900-е годы). Трагически сложилась судьба Иоанна Блинова (убит при подавлении Святогорского восстания в 1918 году). На каждой службе поминаются иереи Донат, Михаил, Андрей, служившие в советские годы до закрытия церкви.

http://sobory.ru/article/?object=13784

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новые  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Новые АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Цицеронов (1893 - 1938) свящ., сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Андреевич Вершинский (1873 – 1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Афанасьевич Абиссов (1873 - 1942), свящ., сщмч. (пам. 8 февр., в Соборе Ростовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Орлов (1878 – 1941), свящ., исп. (пам. 14 апр., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Поспелов (1883 – 1937), прот., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Сидоров (1867 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Дагаев (1862 – 1920), прот., сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/dop.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XVIII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XVIII ЕГИПЕТСКИЕ ИСПОВЕДНИКИ (пам. зап. 21 мая), епископы и пресвитеры из Египта и Ливии, претерпевшие гонения от ариан в правление имп. Констанция II после 356 г. ЕГОРОВ Егор Егорович (1862 - 1917), купец 2-й гильдии, деятель московской Преображенской общины старообрядцев-федосеевцев, собиратель древнерус. икон, рукописных и старопечатных книг, предметов богослужебной утвари ЕГОРОВ Иоанн Федорович (1872 - кон. 1920/кон. 1921), прот., духовный писатель, деятель либерально-обновленческого движения в РПЦ ЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ СТУДЕНТОВ ЛАТВИИ («Русское православное студенческое единение»), правосл. самоуправляющаяся орг-ция Латвии в 20-30-х гг. ХХ в., входящая в состав Русского студенческого христианского движения (РСХД) ЕДИНЕЦКАЯ И БРИЧАНСКАЯ ЕПАРХИЯ митрополии Кишинёвской и всея Молдавии, учреждена решением Свящ. Синода РПЦ 6 окт. 1998 г. на территории сев. районов Молдавии ЕДИНОНАЧАЛИЕ порядок управления, предполагающий сосредоточение адм. властных полномочий у одного должностного лица ЕДИНОСУЩИЕ один из важнейших терминов в христ. богословии, имевший решающее значение в истории триадологических споров IV в. ЕЖЕВИЦА муж. мон-рь с ц. во имя свт. Николая Чудотворца Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ЕЖОВ Николай Иванович (1895 - 1940), советский гос. и партийный деятель, народный комиссар внутренних дел СССР (1936-1938), организатор массовых репрессий ЕЗЕР жен. скит с ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, входит в Рымникскую епископию Митрополии Олтении Румынской Православной Церкви 99-100 100-115 ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875-1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 115-116 ЕКАТЕРИНА (Константинова Екатерина Григорьевна; 1887-1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/xviii.html

Успенский храм (Бронницы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский храм (Бронницы) Одноглавая кирпичная церковь в псевдорусском стиле с трапезной и высокой колокольней. Приделы Ильинский и Алексия, человека Божия (не возобновлены). Закрыта в конце 1930-х, служила складом, магазином. Отреставрирована. Содержание История [ править править код ] В семнадцатом столетии храм располагался на городском кладбище с деревянной церковью Ильи пророка. В середине 19-го века деревянная кладбищенская церковь крайне обветшала, и поэтому было принято решение разобрать её и воздвигнуть каменный храм. Главным благодетелем и строителем нового храма стал благочестивый купец 1-ой гильдии и почетный гражданин города Бронницы А.К. Кононов. Центральный придел был посвящен Успению Богородицы, а два боковых придела, первый — во имя Ильи пророка, а второй – во имя Алексия Человека Божия (в честь небесного покровителя Алексея Кононова). В 1869 году главный придел был построен и освящен. Освящение совершали два священника – Александр и Алексий, по благословению митрополита Московского Филарета, на службе присутствовал и Алексий Кононов. Об этом событии свидетельствует сохранившаяся закладная плита в главном алтаре. Два другие придела достраивали и освящали в 1871 и в 1872 годах. Купец Алексей Кононов в это время уже умер. Строительство продолжал его сын И.А. Кононов. В 1936 году храм был закрыт. В последствии кладбище было тоже закрыто и разорено: все надгробья были куда-то увезены, а земля выровнена бульдозерами. Вероятно, слишком много было дворянских и купеческих захоронений. Остались лишь две могилы. Одна А.А. Пушкина — внука великого поэта А.С. Пушкина, который был почетным гражданином города Бронницы. Другая – братская могила солдат, погибших в первую мировую войну, датированная 1916-м годом (в Бронницах был военный госпиталь, и тех, кто умирал от ран, хоронили на этом кладбище). В советское время в храме располагался хозяйственный магазин, в котором несколько раз был сильный пожар. Уничтожена уникальная лепнина, дубовый иконостас и всё внутреннее убранство.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_храм...

Церковь Воскресения Словущего на Литераторских мостках (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Воскресения Словущего расположена на Волковском кладбище, памятник архитектуры федерального значения. Содержание История [ править править код ] Первоначально церковь была выстроена из дерева и освящена в октябре 1777 во имя Обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Она простояла недолго и под новый 1782 сгорела дотла. Напротив входа на кладбище сразу же было начато, возможно, по проекту И. Е. Старова, строительство каменного здания с колокольней. Его 10 августа 1785 освятил митрополит Гавриил. Поскольку второй придел в храме, строившемся пять лет, возвести не удалось, его 26 марта 1793 освятили под колокольней в честь Архангела Гавриила. В 1813 церковь была отремонтирована и расписана Богдановым, после этого 25 октября архимандрит Филарет (Дроздов) освятил ее снова. Завершение ансамбля приходится на 1832–1834, когда П. Ф. Воцкий возвел церковную ограду с примыкающими домами. Одновременно он сделал каменным деревянный верх колокольни. Ее Г. И. Карпов перестроил в 1871–1872, устраивая под храмом склепы. Последний ремонт и расширение здания провел в 1912–1914 арх. В. Н. Бобров. Среди множества икон в церкви было две иконографически редкие: Павская и Кульмская Божия Матери. Из религиозных картин выделялась «Встреча Марии и Елизаветы» акад. Н. А. Майкова. В ризнице сохранялась серебряная утварь XVIII века. В 1846–1854 настоятелем храма был о. Константин Петрович Добронравов (позже ставший епископом), автор популярного «Утешения в смерти близких сердцу». В июле 1919 был образован приход. Храм закрыли 28 января 1936, через полгода после организации музея-некрополя «Литераторские мостки», которому и передали здание. В нем расположился выставочный зал Музея городской скульптуры. Современное состояние [ править править код ] 26 сентября 2008 года в храме после 72-летнего перерыва совершена первая Божественная литургия. Богослужение было приурочено к престольному празднику собора — обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Отныне службы проходят регулярно - каждое воскресенье и по праздникам.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Воскре...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Литература ГОЛУБИНАЯ КНИГА центральный образ рус. духовного стиха, важный источник для реконструкции народных христ. представлений ГОРЬКИЙ Максим (наст. имя Алексей Максимович Пешков) (1868 - 1936), писатель, драматург, общественный деятель ГРААЛЬ один из символов средневек. куртуазной лит-ры, распространенный во Франции, в Германии и в Англии ГРАФФЕН Франсуа (1905 - 2002), франц. ориенталист, исследователь сир. лит-ры, директор издательской серии «Восточная патрология» ГРЕГУАР Анри (1881 - 1964), бельг. византинист, один из основателей научного журнала «Byzantion: Revue internationale des études byzantines» (Брюссель, с 1924) ГРИГОРИЙ Иоанн Абу-ль-Фарадж ибн аль-Ибри (1225 или 1226 - 1286), сиро-яковитский еп., богослов, писатель, церковный и общественный деятель ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении ГРУНДТВИГ Николай Фредерик Северин (1783 - 1872), дат. теолог-реформатор, писатель, историк, политический и общественный деятель ДАНИИЛ ЗАТОЧНИК (2-я пол. XII в.- 1-я треть XIII в.?), автор и главный персонаж выдающегося произведения древнерус. лит-ры, созданного в XII-XIII вв. в Сев.-Вост. Руси ДИНЕКОВ Петр (1910 - 1992), болг. литературовед, фольклорист, лит. критик, действительный член Болгарской АН (1966) ДОНН Джон (1572? - 1631), англ. теолог, декан собора св. Павла, поэт, основоположник метафизической школы ДУРЫЛИН Сергей Николаевич (1886 - 1954), свящ., поэт, прозаик (псевдоним Сергей Северный, С. Раевский и др.), искусствовед, историк лит-ры и театра, археолог, этнограф ДУХНОВИЧ Александр Васильевич (1803 - 1865), униат. свящ., историк, поэт, педагог, деятель русинского движения в Закарпатье ДУХОВНЫЕ СТИХИ в русской народной культуре совокупность музыкально-поэтических текстов, объединенных христианской тематикой ЕВГЕНИЙ (Булгарис [Вулгарис] Елевферий; 1716 - 1806), архиеп. Славянский и Херсонский, греч. духовный писатель ЕРМА [употребляются и менее точные варианты передачи имени как Ерм или Герм], автор «Пастыря», памятника раннехрист. письменности (приблизительно сер. II в.), традиционно причисляемого к лит-ре мужей апостольских ЕРМИТИАН Иоанн [Иероним Иоанн, Гермоним Харитоним], визант. писатель XV в., ученик Плифона Георгия Гемиста, переписчик рукописей, учитель детей визант. деспота Фомы Палеолога ЕРНШТЕДТ Виктор Карлович (1854 - 1902), рус. ученый-эллинист, филолог-классик, проф. С.-Петербургского ун-та, акад. ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА раздел христианской лит-ры, объединяющий жизнеописания христианских подвижников, причисленных Церковью к лику святых, чудеса, видения, похвальные слова, сказания об обретении и о перенесении мощей

http://pravenc.ru/rubrics/123318_4.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010