Костева Пастиль. Церковь Собора Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, Закарпатская область, Великоберезнянский район, с. Костева Пастиль Координаты: 48.856753, 22.551462 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1751 году при парохе Михаиле Форковиче вспоминают деревянную церковь Пр. Девы Марии в хорошем состоянии с двумя колоколами, украшенную всеми образами. Очевидно, место этой церкви обозначено теперь крестом на бережку " Цинтарь " , ниже нынешней церкви. Каменную церковь построили в традиционном базилическом стиле (по шематизму 1915 года, датой постройки является 1830 год). В 1907 году усилиями отца Августина Ясенчака церковь была расписана, закуплены новые церковные украшения и сделан в Будапеште новый иконостас, что стоило около 8000 крон. На второй день Сошествия Св. Духа наместник отец Андрей Мелеш освятил обновленную церковь. В алтаре, на кивоте сохранилась венгерская надпись: " этот алтарь сделан в 1891 году при благочинном Константине Коваче и главном кураторе Станке Лене. Изготовил в Ужгороде епархиальный резчик и золотарь Петр Ковалицкий " . Церковник Юрий Штабель вспоминал, что на стене в алтаре была написана фамилия художника Гоголы, что в 1958 году за солидное вознаграждение перерисовал интерьер церкви. Значительное обновление церкви произошло около 1942 года при священнике отце Антоне Пукане. Тогда техническую документацию подготовил ужгородский инженер Эмилиан Эгреши, исполнителем работ был также ужгородец, строитель Андрей Васько, а Павлович из Дубриничей заново поштукатурил церковь снаружи. Построили также одноярусную деревянную каркасную колокольню, потому что башня не выдерживала раскачивания колоколов. Предполагают, что построить колокольню мог Иван Цыбик – лучший на то время мастер. Самый большой колокол сбросили с башни при Австрии для военных нужд. Теперь в колокольне три колокола. Большой отлит в селе Малые Геевцы в 1922 году. Купил его Михаил Сарай за деньги, заработанные в Америке, это его благодарность за спасение ему жизни. Малый колокол, изготовил Ласло Шандор в 1831 году, также в Малых Геевцах. Каменный крест у колокольни поставила группа верующих в 1913 году. Возле церкви несколько захоронений священников, служивших в церкви. Каменные кресты есть на могилах Александра Аэгезы (1870) и иерея Николая Даниловича (1840-1883), металлический – на могиле Александра Ференца. Священник села Степан Антонишин в 1948 году был осужден на 25 лет тюрьмы. Дальнейшая его судьба неизвестна. Из книги Михаила Сирохмана " Церкви Украины: Закарпатье " . - Льв.: 2000, стр. 98 Источник: сайт " Прадедовская слава " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=33359

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.) НИКАНОР (Клементьевский Николай Степанович; 1787-1856), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский НИКИТА (Делекторский Федор Петрович; 1876-1937), еп. Орехово-Зуевский, сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников Радонежских) НИКИФОР (Джорджадзе Нодар (?), 1782-1851), еп. Горийский (5 апр. 1842 - 3 дек. 1851) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви НИКОДИМ СИЙСКИЙ (Василий (Никон) Мамонтов, Уваровых, Шуренга; 1641 (?) - 1721), архим. (1692-1721) Антониева Сийского во имя Святой Троицы мужского монастыря книжник, писатель, иконописец, составитель Сийского иконописного подлинника НИКОЛАЙ (Зиоров Михаил Захарович; 1851-1915), архиеп. Варшавский и Привислинский, член Гос. совета Российской империи НИКОН (Рождественский Николай Иванович; 1851-1919), архиеп. Вологодский и Тотемский (с 1912 г. на покое), церковный и общественный деятель, духовный писатель и издатель НИКОН (Софийский Николай Андреевич; 1861-1908), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (9 июня 1906 - 28 мая 1908) НИЛ (Прихудайлов Николай Иванович (в монашестве Никон); 1801-1870), иеросхим., настоятель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пустыни НОВОРОССИЙСКАЯ И ДНЕПРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ существовала с 21 дек. 1797 по 4 дек. 1803 г. с центром в Новомиргороде (ныне город Кировоградской обл., Украина) НОВОСОЛОВЕЦКАЯ ВСЕЛУЦКАЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась на о-ве Вселуцком (ныне Зосима и Савватия (др. названия - Малосоловецкий, Божье Дело)) на оз. Вселуг, в окрестностях Осташковских слобод (с 1770 Осташков, ныне Тверской обл.), в 35 км от истока Волги ОБРАЗЦОВ Павел Евфимьевич (Ефимович) (1840 - 1895), протоиерей, магистр богословия, правосл. богослов, библеист ОБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ ДУХОВНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ (ОЛДП; офиц. название - «Московское общество любителей духовного просвещения»), российское научное и просветительское об-во ОЛЕСНИЦКИЙ Аким (Иоаким) Алексеевич (1842 - 1907), правосл. богослов, библеист, д-р богословия, заслуженный ординарный проф. КДА, почетный член МДА, КДА, КазДА и СПбДА ОЛЕСНИЦКИЙ Маркеллин Алексеевич (1848 - 1905), профессор КДА, автор сочинений по нравственному богословию и педагогике ОНУФРИЙ (Парусов Андрей Федорович; 1816-1894), бывш. старообрядческий еп. Браиловский, в 1865 г. присоединился к Русской Церкви на началах единоверия ОСЕТИНСКАЯ ДУХОВНАЯ КОМИССИЯ орг-ция, основанная Правительством Российской империи при участии груз. духовенства для просвещения горских народов на Кавказе

http://pravenc.ru/rubrics/121790_21.html

Москва. Церковь Василия, протоиерея Московского в Конькове. Карта и ближайшие объекты Священномученик Василий, протоиерей Московский Память 18 июня и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских Василий Павлович Смирнов родился 29 марта 1870 года в селе Казанское Богородского уезда Московской губернии в семье священника, впоследствии настоятеля Крестовоздвиженской церкви в селе Алтуфьево. Окончил Духовную семинарию. Преподавал в Спасской церковноприходской школе графа Орлова-Давыдова в Бронницком уезде, состоял членом Общества педагогов средних учебных заведений Москвы. С 1892 года подвизался псаломщиком в московской церкви святителя Николая в Заяицком. С 1901 года преподавал Закон Божий в нескольких церковноприходских школах, в большинстве из них трудился бесплатно. Женился и в 1907 году был рукоположен во диакона, в 1914-м - во священника к Николо-Заяицкому храму, а в 1929-м назначен его настоятелем. После закрытия храма в 1933 году служил на различных приходах Москвы, был возведен в сан протоиерея и награжден митрой. На момент ареста состоял в клире церкви Знамения Пресвятой Богородицы в селе Знаменском Кунцевского р-на Московской области. 16 марта 1938 года соседка протоиерея Василия Смирнова по требованию сотрудника НКВД дала против священника показания, сказав, что он совершал требы у себя на квартире, высказывался против советской власти и проводил религиозную агитацию среди женщин. 22 марта протоиерей Василий Смирнов был арестован, обвинен в «антисоветской агитации». Виновным себя не признал. Расстрелян 1 июля 1938 года на полигоне Бутово по постановлению тройки УНКВД по Московской области от 7 июня 1938 года. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором Русской Православной Церкви 2000 года. Источник информации: Статья из т. 7 «Православной энциклопедии». Москва, 2004 г. http://uzvikariatstvo.ru/hramdatanew.php?id=63 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32187

Статистика Гнедич Петр Петрович Пётр Петрович Гнедич (18 (30) октября 1855, Санкт-Петербург — 16 июля 1925, Ленинград) — русский писатель, драматург, переводчик, историк искусства, театральный деятель; внучатый племянник Н. И. Гнедича. Биография Сын инженера путей сообщения. Учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге (1875—1879; не окончил). В 1887 основал и редактировал совместно с В. С. Соловьёвым журнал «Север». Основатель и редактор «Ежегодника императорских театров». Председатель петербургского Литературно-артистического кружка (1893—1895), заведующий художественной частью театра Литературно-артистического кружка (впоследствии Театр Литературно-художественного общества), управляющий труппой Александринского театра (1900—1908). С 1914 директор музея Общества поощрения художеств. После Октябрьской революции состоял членом репертуарной секции Петроградского отделения Театрального отдела Наркомпроса (1918—1919). [править] Литературная деятельность Дебютировал в печати рассказами в журнале «Нива» в 1877. С конца 1870-х годов печатал романы, повести, очерки, фельетоны, юморески, стихотворения, рецензии в газете «Санкт-Петербургские ведомости», журналах «Кругозор», «Шут», «Осколки» и многих других изданиях. Выпустил сборники «Повести и рассказы» (1885), «Семнадцать рассказов» (1888), «Новые рассказы» (т. 1—2, 1890), «Кавказские рассказы» (1894), «Мгновенье» (1896) и другие, также сборники фельетонов «Песьи мухи» (т. 1—3, 1905—1908). Автор романа «Китайские тени» («Русский вестник», 1894; отдельное издание 1895), «Ноша мира сего» (1899), «Туманы» (1899), «Купальные огни» (1900) Первая пьеса «Дверей не заперли» была поставлена на любительской сцене в 1878, в Александринском театре под названием «Птичка в западне» в 1879. Поставленная в Пушкинском театре в Москве «На хуторе» (1881, издана 1883); многократно ставилась в различных театрах. Успехом пользовались постановки пьес с общей либеральной направленностью, сценической занимательностью, живым диалогом «Перекати поле» (1889), «Горящие письма» (1890), «Зима» (1905), «Холопы» (1907), «Болотные огни» (1909) и другие. Пьесы изданы в сборниках «Шесть комедий» (1887), «Второй том комедий» (1894) Переводил трагедии Шекспира «Гамлет, принц датский», «Укрощение строптивой». Автор многочисленных работ по истории искусства, объединённых в книгу «История искусств с древнейших времен» (т. 1—3, 1885; неоднократно переиздавалась), и мемуаров «Книга жизни. Воспоминания. 1855—1918» (Ленинград, 1929). Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/1187

Тепловка. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный Источник " . /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Живоносный источник " иконы Божией Матери , Троицы Живоначальной , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:1759. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Тепловка Координаты: 53.982054, 45.473059 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Тепловка (Никольское) село, Кочкуровский район, до революции Саранский уезд Пензенской губернии. Население русское. Село основано во второй половине XVII века на землях, пожалованных за службу атемарским дворянам Тепловым (есть указание на то, что Григорий Данилович Теплов получил здесь земли в 1648 году). Хотя Тепловка никогда не отличалась величиной, храм появился довольно рано, предположительно в конце XVII или в самом начале XVIII века. Известий о нем почти не сохранилось, но судя по церковному названию села он именовался Никольским. Вторая церковь, каменная, была построена в 1759 году помещиками Кравковыми и освящена в честь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный источник». В первой половине XIX века появился теплый придел с двумя престолами – во имя святителя Николая, архиепископа Мирликийского, и в честь Пресвятой Троицы. Колокольни не было, обходились небольшой звонницей. В начале XIX века прихожане поставили еще одну церковь, деревянную зимнюю, освященную в честь иконы Божией Матери «Знамение». В 1862 году помещики Новаковские капитально ее перестроили, тогда же на средства благотворителей были сооружены новые иконостасы в обоих храмах. В 1870-80-х годах население в Тепловке исчислялось в 715 человек, в приписных деревнях Старая и Новая Пырма – соответственно 470 и 1050 человек, всего в приходе – 2235 душ. В конце XIX века начался интенсивный отток населения: крестьяне переселялись в Сибирь и в Заволжье. По данным 1896 года, приход состоял уже из 1700 человек, а в 1907 году – из 1480 человек. Имелись две школы – в Тепловке и Новой Пырме, вначале церковно-приходские, а с 1894 года земские. В конце XIX века при селе возникла мужская Ново-Серафимовская пустынь, закрытая в первые годы советской власти. Храмы были отняты у прихода в 1932 году, а затем уничтожены. В настоящее время населения в Тепловке почти не осталось. Приход не восстановлен. Бахмустов С. Б. Православные приходские храмы Мордовии. Словарь-справочник, 2015. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38475

Хмельницкий. Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровский собор Карта и ближайшие объекты В начале XIX века часть города, где расположен собор и все окружающие застройки, считалась окраиной Проскурова и называлась Завалье. Название проходит от места расположения этого района, окруженного валом. В 1824 году согласно генеральному плану застройки Проскурова большая часть Завалье была отведена под христианское кладбище. В центре кладбища построили небольшую церковь, освященную в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В конце 1870-х годов кладбище оказалось в центре города и по решению местных властей было закрыто. Территорию под новое кладбище выделили неподалеку - выше Каменецкой, сразу за железнодорожными путями. Покровская церковь еще некоторое время оставалась действующей. Но постепенно, после открытия на новом кладбище часовни, церковь становилась все меньше посещаемой. В 1907 году Епархиальное управление решило большую часть имущества Покровской кладбищенской церкви передать в ведение Алексеевского реального училища (в его доме сейчас находится горисполком), где для потребностей учащихся была устроена домовая Свято-Алексеевская церковь. Старое кладбище в 1911 году по благословению Преосвященного Серафима, епископа Подольского и Брацлавского, отдали в пользование Подольского общества пчеловодов. В советское время Покровская церковь пришла в окончательное запустение. 23 декабря 1938 года по решению президиума Проскуровского горсовета " кладбищенская церковь по ул. Фрунзе подлежит сносу, так как находится в бесхозяйственном состоянии и угрожает обвалом " . 14 января 1992 года при многочисленном стечении народа состоялось торжественное открытие Свято-Покровского кафедрального собора. Освящение храма и первая Божественная литургия прошли с участием епископов Хмельницкого и Каменец-Подольского Нифонта, Черновицкого и Буковинского Онуфрия, Тернопольского и Кременецкого Сергия, а также многих священников приходов Хмельницкой епархии. По материалам официального сайта Хмельницкой епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09931

Георгий (Орлов Георгий Поликарпович), архп.Астраханский и Енотаевский Родился в 1843 году в семье диакона Пензенской епархии. В 1860 г. окончил Томскую духовную семинарию. 8 июня 1861 г. возведен в сан иерея. В 1866 году овдовел. В 1870 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1874 году со степенью кандидата богословия и определен учителем Томской духовной семинарии. 17 окт.1881 г. назначен и.д. инспектора Благовещенской духовной семинарии. 2 марта 1883 г. возведен в сан протоиерея. С 25 июня 1885 г. – ректор Благовещенской духовной семинарии. 6 апр.1889 г. пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 24 янв.1893 г. хиротонисан во епископа Селенгинского, вик. Иркутской епархии. Чин хиротонии состоялся в Иркутске в Вознесенском св. Иннокентия монастыре. С 12 марта 1894 г. – епископ Забайкальский и Нерчинский. С 27 сентября 1898 г. – епископ Тамбовский и Шацкий. С 27 апр.1902 г. – епископ Астраханский и Енотаевский. I апр.1911 г. возведен в сан архиепископа. Скончался II июня 1912 г. в Ялте (на курорте). Литература: «Церк. Вед.» 1892, стр.436. -«- 1894, стр.147. -»- 1898, стр.379. -«- 1910, стр.304. -»- 1911, стр.79. -«- 1902, стр.114. «Приб. к «ЦВ» 1893, стр.438–440. -»- 1902, стр.619, 620. -«- 1912, стр.639. «Русс. Паломн.» 1911, 21, стр.335. «Прав. Собес.» 1910, сентябрь, стр.431. -»- 1910, ноябрь, стр.2. «Изв. Каз. Еп.» 1912, 16, стр.5–6. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1894 г., стр.32. 1903 г., стр.136. 1905 г., стр.120. 1906 г., стр.112. 1907 г., стр.134. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 537, стр.81–82. «Мисс. Календарь» 1907, стр.131. Суворов Н. «Описание Спасо-Камен. монастыря на Кубян. озере» (Изд. II, Вологда, 1893). Летницкий И.Н. Издал в 1912 году книгу, посвященную памяти архиепископа Георгия. Булгаков, стр.1395, 1400, 1414. БЭС т.1, стб.260, 633, 895, 956. БЭС m.II, стр.2145. БЭЛ m.V, стб.614–615, 1032. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЖЕНКИНЗ [англ. Jenkins], Ромилли [англ. Romilly] Джеймс Хилд (10.02.1907, Хитчин, графство Хартфордшир - 30.09.1969, Вашингтон), британский историк, византинист. По окончании классического фак-та Кембриджского ун-та получил степень магистра (1932). В 1930-1934 гг. стажер в Британской школе в Афинах (в 1951-1958 был председателем ее правления). В 1936-1946 гг. преподавал средне- и новогреч. язык в Кембриджском ун-те. В годы второй мировой войны (1939-1945) сотрудник отдела дешифровки брит. МИД. С 1946 г. профессор кафедры визант. и новогреч. исследований в Кингс-колледже Лондонского ун-та. С 1960 г. профессор визант. истории и лит-ры в научном центре Дамбартон-Окс (США), в 1967-1969 гг. там же директор византийских исследований. Д. занимался древнегреч. археологией, его монография о раннеархаической дедалической пластике (Dedalica. Camb., 1936) сохраняет научное значение и в наст. время. Отдельные работы Д. посвящены новогреч. исследованиям в области лит-ры (Dionysius Solomos. Camb., 1940) и истории (The Dilessi Murders. L., 1961 - книга об «убийцах из Дилеси», греч. разбойниках, захвативших в 1870 знатных англичан с целью выкупа и убивших заложников при попытке их освобождения). В 40-х гг. ученый обратился к изучению Византии. Подготовленное под ред. Д. издание трактата имп. Константина VII Багрянородного «Об управлении империей» с переводом и обстоятельным комментарием долгое время считалось образцовым в византинистике. Критическое издание текста и перевода писем К-польского патриарха Николая I Мистика (совместно с Л. Уэстеринком) вывело на новый уровень исследования по истории Церкви в Византии IX-X вв. Д. рассматривал Византийскую империю как авторитарную, «теократическую и монолитную структуру», обосновывавшую свое божественное право на мировое господство, и типологически сближал ее с советским режимом (Byzantium and Byzantinism. P. 40). В его трактовках политической и социальной истории Византии заметно влияние Г. Острогорского . Многочисленные статьи Д. посвящены частным проблемам политической, церковной и культурной истории средневизант. периода, византийско-болгарским и византийско-арабским отношениям. Изд.: Constantine Porphyrogenitus. De administrando imperio. Bdpst., 1949-1962. 2 vol. Wash., 19672; Nicholas I, Patriarch of Constantinople. Letters. Wash., 1973 (совм. с L. G. Westerink). Соч.: Byzantium and Byzantinism. Cincinnati, 1963; Byzantium: The Imperial Cent., A. D. 610-1071. L., 1966. Toronto, 1987r; Studies on Byzantine History of the 9th and 10th Cent. L., 1970. Лит.: Mango C. Romilly James Heald Jenkins: (1907-1969)//DOP. 1969/1970. Vol. 23/24. P. 7-13. Р. М. Шукуров Рубрики: Ключевые слова: АЛЛЯЦИЙ Лев (1586 или 1588-1669), греч. эллинист и эрудит, один из основателей византиноведения, католич. богослов

http://pravenc.ru/text/171833.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОСИФЕЙ (Стойчев Димитр; 8.01.1837, София - 14.06.1907, Самоков), митр. Самоковский Болгарской Православной Церкви. Начальное образование получил в Софии у даскала Захария Крушева. В 1852-1853 гг. учитель в г. Берковица. В 1853 г. уехал в Стамбул. С сент. 1855 по 1862 г. в богословской школе на о-ве Халки учился вместе с буд. Доростольско-Червенским митр. Григорием (Немцовым) и митр. Варненским и Преславским Симеоном (Попниколовым) . 27 марта 1863 г. в Стамбуле, в храме св. Георгия, патриархом К-польским Иоакимом II пострижен в монашество, на следующий день рукоположен во диакона и назначен помощником главного секретаря К-польской Патриархии. 30 нояб. 1870 г. К-польским патриархом Горигорием VI рукоположен во иерея, возведен в сан архимандрита и назначен главным секретарем Патриархии. 1 мая 1872 г. отказался от должности и перешел в Болгарский Экзархат. 25 мая того же года в храме св. Стефана в Стамбуле хиротонисан во епископа и назначен на кафедру Самоковской митрополии - это была 1-я хиротония епископа болг. происхождения, к-рую совершили болг. архиереи экзарх Болгарский Анфим I (Чалыков) , еп. Макариопольский Иларион, митр. Пловдивский Панарет и Кюстендилский Иларион. Управляя митрополией, Д. противодействовал протестантской пропаганде, в 1874 г. стал инициатором строительства здания для богословского уч-ща (открыто в 1876). В 1875-1878 гг. постоянный член Свящ. Синода Болгарского Экзархата в К-поле. В 1876-1877 гг. временно управлял Софийской митрополией. Основное внимание уделял церковным делам, воздерживался от конфликтов со светскими властями и от церковно-гос. споров, возникших в 1878 г. В 1879 г. представитель в Учредительном народном собрании. В 1883-1891 гг. управлял Пловдивской митрополией. С 1889 г. член Свящ. Синода, в 1892-1902 гг. председатель Свящ. Синода. В кон. 1902 г. ушел на покой, проживал в Самокове. Похоронен в храме во имя свт. Николая в Самокове. 13 дек. 1907 г. Самоковская митрополия была упразднена, ее церкви вошли в юрисдикцию Софийской митрополии. Лит.: Църковен вестник. София, 1908. 3. С. 34-35; Цанков С., прот. Българската правосл. Църква от освобождението до настояще време. София, 1939. С. 43-44; Цацов Б. Архиереите на Българската правосл. Църква. София, 2003. С. 140-141. С. Илчевски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/180345.html

Медведки. Церковь Космы и Дамиана. Церковь. Не действует.   Престолы: Космы и Дамиана Римских , Николая Чудотворца Год постройки:1907. Адрес: Тульская обл., Веневский р-н, с.Медведки Координаты: 54.26546, 38.260474 Проезд:С а/д М-4 - Куликово Поле от объездной Венева асфальтовая дорога на юг через Гати, 12 км. В Медведках проехать мимо кладбища 150 м, церковь справа от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вместо старой, деревянной церкви в 1907 году началось строительство каменного храма во имя бессрр. Косьмы и Дамиана, пострадавших в Риме. В 1911 г. освящена трапезная во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийского. Приход состоял только из села. Согласно декрету СНК РСФСР от 23 января 1918 г. " Об отделении церкви от государства и школы от церкви " лишена прав юридического лица. В настоящее время сохранился основной объем. Нет колокольни. Половина сводов обрушилась, другая половина продолжает медленно разрушаться. http://www.venev.ru/hr_rn.html Медведки. Село Медведки лежит в здоровой местности с хорошей водою, в 45 в. от Тулы и в 9 в. от Венева. Приход состоит из одного села и населен крестьянами собственниками в количестве 429 м.п. и 462 ж. п. Время его возникновения достоверно неизвестно. Хотя местное предание и объясняет название прихода тем, что когда-то в этой местности было урочище с именем Медведок, но в настоящее время его уже не существует, и трудно сказать, на сколько вероятно это предание. До 1886 года приход был приписным к приходу села Гатей. Не только и прежде бывших храмах нет никаких сведений, но даже о существующем храме неизвестно когда и кем он построен. Храм деревянный и холодный с одним алтарем во имя безсребренников и чудотворцев Космы и Домиана. В 1870 году он был поставлен на каменный фундамент и расширен в боковых частях. Из предметов храма заслуживают внимание по своей древности: Евангелие изд. 1673 г., и оловянная дарохранительница конца шестнадцатого столетия. Причт состоит из священника и псаломщика. Церковной земли: усадебной 1 дес. 1120 кв. саж. и пахотной с сенокосной 36 дес.100 кв. саж. Для священника есть церковный дом. С 1891 года существует школа грамоты. Малицкий П. И. Приходы и церкви Тульской епархии 1895 год Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16808

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010