В.С. Брачев Биография американского профессора – эмигранта «второй волны» И.М. Андреевского. В центре внимания – усилия Ивана Михайловича по организации работы православных религиозно-философских молодежных кружков в Ленинграде, разгромленных ОГПУ в 1928 году. Именно в это время на почве противостояния политике власти по отношению к церкви вкупе с тяжелыми впечатлениями от пребывания в Соловецком концлагере в 1928–1932 годах сформировались, делает вывод автор, антикоммунистические взгляды И.М., что и предопределило, в конечном счете, его коллаборационизм в годы Великой Отечественной войны и антисоветскую направленность публицистики послевоенного времени. Благодаря работам В.В. Антонова автора этих строк и опубликованным воспоминаниям Д.С. Лихачева с. 131–136, 264–265], имя американского профессора русского происхождения Ивана Михайловича Андреевского хорошо известно специалистам. В 2011 году появилось, наконец, и жизнеописание профессора. Речь идет о статье архимандрита Ианнуария (Недачина) «Четыре русских эпохи в судьбе профессора И.М. Андреевского» Но до полноценной научной биографии И.М. еще далеко: слишком много остается неясностей и т.н. «белых пятен» в его непростом, как оказалось, жизненном пути. Родился И.М. 1 (14) марта 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец – коллежский асессор (1898) из обер-офицерских детей, Михаил Петрович Андреевский (1870–1916) служил архивариусом Санкт-Петербургско-Псковского управления землеустройства и государственных имуществ. Мать, Ольга Адольфовна, урожденная Нейман, была дочерью немца – скрипача Мариинского театра. Кроме Ивана в семье было ещё четверо детей: Михаил (род. 11.06.1896 г.), Сергей (род. 25.09.1900 г.), Мария (род. 03.10.1891 г.) и Ольга (род. 20.02.1898 г.) л. 19]. Известность из них получила только дочь, поэтесса Мария Шкапская (1891–1952). После окончания реального училища А.С. Черняева мальчик оказался в 1907 году во Введенской гимназии. Под влиянием идей Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского И.М. организовал здесь ученический кружок полуанархического, полухристианского толка. В 1912 году 18-летний юноша, будучи учеником 6-го класса этого учебного заведения, был привлечен к суду за участие в антиправительственных выступлениях учащихся гимназии О.К. Витмера («Витмеровское дело») и приговорен к высылке в Олонецкую губернию. Но был взят на поруки московским богачем Н.А. Шаховым и на его деньги вместо олонецкой ссылки оказался в Париже, где набирался «ума-разума» на философском отделении факультета словесности Парижского университета с. 102].

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Andreevsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАСПАРРИ [итал. Gasparri] Пьетро (5.05.1852, Каповаллацца-ди-Уссита, близ Норчи, Умбрия - 18.11.1934, Рим), кард.-камерленго Римско-католической Церкви (1916-1934), титулярный архиеп. Кесарии Палестинской, гос. секретарь (1914-1930), один из создателей Кодекса канонического права (Codex juris canonici) . Род. в многодетной семье небогатых землевладельцев. По окончании начальной семинарии в Непи с 1870 г. продолжил учебу в папской Римской семинарии и в Академии св. Аполлинария, получил степени д-ра философии, д-ра богословия, д-ра канонического и гражданского права. 31 марта 1877 г. рукоположен во пресвитера. В 1877-1880 гг. преподавал каноническое право в папском Урбанианском ун-те, а также церковную историю и догматическое богословие в папской Римской семинарии. С 1880 г. проживал в Париже и преподавал каноническое право в Парижском католич. ун-те, а также возглавлял орг-цию «Opera per gli italiani», занимавшуюся помощью итал. диаспоре во Франции. 3 мая 1889 г. папа Римский Лев XIII назначил его тайным камергером папы, 13 апр. 1894 г.- прелатом папского двора. В 1896 г. принимал участие в работе папской комиссии по изучению вопроса о действительности англикан. рукоположений. 12 февр. 1898 г. папой Львом XIII Г. был назначен титулярным епископом Кесарии Палестинской и 26 марта того же года - апостольским делегатом в Перу, Эквадоре и Боливии. Епископское рукоположение Г., совершенное 6 марта 1898 г. в парижской ц. св. Иосифа, возглавил архиеп. Парижский кард. Франсуа Ришар. 23 апр. 1901 г. переведен на службу в Римскую курию на должность секретаря Конгрегации чрезвычайных церковных дел и с 27 июля того же года - консультанта Верховной конгрегации Sanctum Officium. 4 апр. 1904 г. папа Пий Х назначил Г. секретарем папской комиссии по кодификации канонического права, фактически поручив ему возглавить работу над составлением Кодекса канонического права. С 1906 г. одним из ассистентов комиссии и ближайших помощников Г. являлся пресв. Э. Пачелли (впосл. папа Пий XII ). 24 мая 1907 г. назначен ассистентом папского трона.

http://pravenc.ru/text/161719.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ офиц. издание Курской епархии, основанное согласно указу Синода (от 1 дек. 1870) в янв. 1871 г. при Курской ДС, которая находилась в Белгороде. После переезда Курской ДС (с 15/16 за 1882) «К. е. в.» издавали в Курске. Журнал выходил в 1871-1887 гг. 2 раза в месяц, в 1888-1917 гг. еженедельно, при этом в 1907-1908 и 1913-1916 гг. вышло по 48 номеров, в 1912 г.- 35, в 1917 г.- 45 номеров, в остальные годы - по 52 номера. Каждый номер состоял из офиц. и неофиц. частей (неофиц. часть в 1871-1904 называлась «Прибавления к «Курским епархиальным ведомостям» с подзаголовком «Часть неофициальная»), с раздельной пагинацией. Первоначально редакторами офиц. и неофиц. частей «К. е. в.» были ректоры Курской ДС: в 1871-1888 гг. прот. М. П. Невский (впосл. Митрофан, еп. Смоленский), в 1888-1906 гг.- прот. И. А. Новицкий, соредакторами были преподаватели семинарии прот. Г. Вознесенский (1871-1874) и А. А. Чистяков (1874-1883). В кон. 1906 г. редактирование офиц. части было передано секретарю духовной консистории С. А. Малевинскому (1906-1909), неофиц. часть продолжал редактировать прот. И. Новицкий, с 24 за 1909 г. обязанности редактора неофиц. части исполнял преподаватель Курской ДС Н. П. Сенаторский. В кон. 1909 г. еп. Курский и Обоянский Питирим (Окнов ; впосл. митрополит Петроградский и Ладожский) ходатайствовал об освобождении обоих редакторов от их обязанностей и о назначении редактором обеих частей сверхштатного члена консистории свящ. О. Псарёва, составившего одобренную Синодом записку о правилах издания «К. е. в.», согласно к-рой «официальная, общепринятая программа епархиальных ведомостей, оставаясь в основных чертах неизменной, фактически имеет быть дополнена введением новых рубрик (напр., «ответы редакции», «почтовый ящик», «смесь») и возможным расширением существующих отделов» (Об издании «Курских епархиальных ведомостей»//Курские ЕВ. 1910. 17. Ч. офиц. С. 143-145). В результате этих изменений на протяжении 2 лет «К. е. в.» выходили приближенными к газетному формату за счет сокращения в неофиц. части богословских и церковно-исторических статей, в т. ч. публикаций по местной церковной истории, но с большим количеством хроникальных заметок, очерков и стихов. В 1912-1917 гг. издание «К. е. в.» было возвращено к прежнему формату; офиц. часть в эти годы редактировал секретарь консистории Н. А. Дивногорский, а неофиц. часть - Сенаторский.

http://pravenc.ru/text/2462321.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕНЕДИКТ XV (21.11.1854, Санта-Мария-делла-Винье, близ Генуи - 22.01. 1922, Рим; мирское имя - Джакомо делла Кьеза), папа Римский (6 сент. 1914 - 22 янв. 1922). Выходец из обедневшего ломбардского рода делла Кьеза (итал.- церковный, относящийся к Церкви), к к-рому принадлежал папа Каллист II ; по преданию, представители этого рода в IV в. выступили на стороне ортодоксальной Церкви в борьбе против арианства , имевшего в то время много приверженцев в Милане. Мать Б., Джованна Мильорати, принадлежала к итал. роду, давшему папу Иннокентия VII . По завершении классического колледжа и семинарии делла Кьеза по воле отца поступил на юридический фак-т Генуэзского ун-та (1871); в 1875 г. получил степень д-ра права, написав работу по теме «Истолкование законов». Уже в университетские годы принимал участие в политической жизни страны: в условиях антиклерикальной и антикатолич. идеологии, характерной для Италии после взятия Рима правительственными войсками (сент. 1870), делла Кьеза возглавил местное отд-ние Католического действия и при поддержке семьи стал издавать газ. «Гражданин». В нояб. 1875 г. поступил в Коллегию Капраника в Риме и прослушал курс теологии в Григорианском ун-те . В 1878 г. был рукоположен во священника. После получения степени д-ра теологии (1879) в 1880 г. закончил со степенью д-ра канонического права рим. Академию для молодых священнослужителей знатного рода и был оставлен преподавателем. Знакомство в янв. 1881 г. с М. Рамполла дель Тиндаро (кард. с дек. 1882) оказало огромное влияние на буд. папу. В качестве личного секретаря Рамполлы, назначенного нунцием, делла Кьеза отправился в Испанию, где помимо работы и изучения испан. языка много занимался пастырской и благотворительной деятельностью, помогал в организации помощи во время землетрясения в Малаге и Андалусии (1884) и эпидемии холеры в Мадриде (1885). После назначения Рамполлы гос. секретарем (1887) делла Кьеза получил в Секретариате второстепенную должность писца, к-рая, однако, дала ему возможность познакомиться с порядком дел в Римской курии; в 1889-1890 гг. он занимал должность посланника по особым поручениям в Вене. 23 апр. 1901 г. назначен зам. гос. секретаря. В окт. 1907 г. неожиданно получил архиеп. кафедру Болоньи и в первом же пастырском послании об обязанностях епископа (10 февр. 1908) писал о выборе религ., а не политических задач служения. На консистории 25 мая 1914 г. был поставлен кардиналом.

http://pravenc.ru/text/78056.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Рассказы И. А. Бунин стал первым русским лауреатом Нобелевской премии. Его жизненный путь был наполнен странствиями и болью разлуки с родиной. Несмотря на это, в эмиграции он создал свои лучшие произведения, основные темы которых — духовная жизнь и смерть человека, истинная любовь и глубокая русская душа с ее светлыми и темными сторонами, подвигами и страстями. В сборник вошли рассказы разных лет, начиная с раннего доэмигрантского периода творчества Бунина и заканчивая произведениями из сборника «Темные аллеи», которые писатель относил к лучшим своим творениям. Книга предоставлена издательством «Никея», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://nikeabooks.ru/ Иван Алексеевич Бунин Рассказы Предисловие Последний дворянин русской литературы Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 23 октября 1870 года. Его семья принадлежала к знатному, но обнищавшему помещичьему роду. В девятнадцать лет дворянин Иван Бунин вынужден был устроиться корректором в редакцию газеты «Орловский вестник». В 1895 году Бунин уехал в Петербург, где постепенно вошел в писательскую среду, познакомился с Бальмонтом, Брюсовым, Короленко, Куприным, и наконец – с Чеховым, книгу о котором Бунин будет писать в конце своей жизни. Первые рассказы нашего сборника относятся к циклу «Тень птицы» (1907–1911 гг.), написанному после путешествия Бунина в страны Востока – Египет, Сирию и Палестину. Писатель посещает святые места Иудеи, Генисарета, с восторгом открывает эти новые для себя и такие древние земли. Сам он называл рассказы из этого сборника поэмами в прозе. Первым крупным изданным произведением Бунина стала повесть «Деревня», за ней последовали другие произведения. Постепенно писатель пришел к собственной, лаконичной и насыщенной смыслами, форме рассказа. Революцию Бунин воспринял как катастрофу. 21 мая 1918 года он с женой Верой Николаевной уехал из Москвы – сначала в Одессу, а через два года в Константинополь, чтобы потом перебраться в Париж. Годы эмиграции были для него мучительны, тем не менее, живя за границей, Бунин создал новые прекрасные произведения, полные лирической пронзительности: роман «Жизнь Арсеньева» и сборник рассказов «Темные аллеи». Сам писатель считал их вершиной своего творчества. В 1933 году Ивану Бунину была присуждена Нобелевская премия, по его мнению, именно за «Жизнь Арсеньева».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Понтификат Пия XI (1922-1939) Е. Гергей. История папства На конклаве, закончившемся 6 февраля 1922 года, победителем вышел кардинал Акилле Ратти, который, будучи архиепископом Милана, поддерживал там прямую связь с местной фашистской группой, возглавляемой самим Бенито Муссолини. Политическое прошлое нового папы, принявшего имя Пия XI, позволяло предвидеть, в каком направлении будут развиваться события на новом этапе истории папства, занявшем почти два десятилетия: осуществление еще более, чем прежде, ретроградного обновления. Акилле Ратти был дворянского происхождения, но вырос в мелкобуржуазной семье. Большую часть своей жизни он провел, занимаясь науками в тиши миланской Амброзианской библиотеки. (В библиотеке он работал с 1888 года, а в 1907 году стал ее префектом.) Однако привлек он к себе внимание не научными успехами, а как альпинист. В 1911 году его назначили заместителем префекта Ватиканской библиотеки, а в 1914 году - ее префектом. Когда Ратти был уже шестьдесят один год, его вызвал папа, пригласив из тишины библиотеки на дипломатическую службу. (Согласно меткому замечанию Бенедикта XV, Ратти из ученого, занимавшегося дипломатией, стал дипломатом-ученым.) В апреле 1918 года его назначили апостолическим визитатором Польши и ее приграничных территорий (Прибалтики); Его деятельность была не безуспешной, ибо в июне 1919 года Польша принимала его уже в качестве нунция. (В это время он стал титулованным архиепископом.) Во время конфликта, возникшего вокруг Силезии, варшавский нунций оказался недостаточно тактичным, вмешался в дела, и в 1921 году папа был вынужден его отозвать. В виде компенсации папа в июне 1921 года назначил его архиепископом Милана и возвел в сан кардинала. Конклав 1922 года, затянувшийся и бурный, посчитал избрание кардинала Ратти компромиссом - ведь он не принадлежал ни к одной партии курии. Преемственность правительственного курса новый папа обеспечил тем, что назначил своим государственным секретарем Пьетро Гаспарри. Однако вскоре выяснилось, что в бывшем папском библиотекаре дремала огромная энергия. В достижении своих целей он был последовательным и решительным, наряду с ученым доктринерством для него была характерна упрямая непримиримость. Сразу же после своего избрания Пий XI появился на внешней лоджии собора Святого Петра и впервые с 1870 года оттуда провозгласил благословение «Urbi et orbi». Своим символичным выходом из «заточения» он дал понять, что намерен урегулировать «римский вопрос».

http://sedmitza.ru/lib/text/441701/

Зимний дом Носовых. М. Семеновская улица, 1, стр. 1. Василий Носов, глава семейной фирмы, выстроил этот двухэтажный дом в начале 1880-х годов на каменном фундаменте 1870-х, по проекту архитектора П. Щеголева. К дому примыкал огромный сад. Когда его сын Василий вырос и женился на Евфимии Рябушинской, старик Носов переселился в другой дом усадьбы, разделил сад пополам, а свой особняк оставил молодым. Эмансипированная супруга Василия стала подлинной хозяйкой дома. Носова стала превращать купеческий дом в изысканный салон «серебряного века». Ее мечтой было, чтобы «выдающиеся и нравящиеся ей современные русские художники в этом доме сделали нечто». Интерьеры в 1907 году был приглашен заново отделать будущий классик советской архитектуры Иван Жолтовский. В реконструкции дома поучаствовали также Лев Кекушев и гражданский инженер А. Агеенко, пристроивший к нему левое крыло. Внешний вид дома не изменился с 1910-х годов. Внутри Жолтовский создал парадный мраморный зал с колоннами коринфского ордера и огромными зеркалами. Расписывать стены парадной столовой в 1911 году Носова пригласила В. Серова. Он сделал 29 эскизов на тему «Диана и Актеон», но смерть от сердечного приступа помешала Серову закончить работу. На помощь пришли живописцы С. Судейкин и Н. Сапунов. Парадную лестницу дома оформлял в 1912–13 годах М. Добужинский, которого Носова предварительно отправила в командировку в Италию для ознакомления с первоисточниками. Фреска Добужинского в была выполнена по образцу росписей дворца Козимо Медичи во Флоренции. В 1940 году ее закрасили, но предварительно заклеили бумагой. Когда в начале 1970-х покрытие удалили, фреска оказалась как новая.Особняк в Москве полушутя стали называть «дворцом Козимо Медичи», а Евфимию Носову, уже всерьез – «хозяйкой модного салона, привлекавшего виднейших живописцев и писателей». Со временем Носова собиралась передать особняк со всем художественным содержимым в дар городу Москве и сделать его музеем. Осенью 1917 года, опасаясь реквизиций, Носова передала все художественные богатства в Третьяковскую галерею и вскоре уехала за границу. А в ее доме в 1917 году уже работала бесплатная столовая для 2500 красногвардейцев и рабочих. До 1935 года национализированный дом Носовых сохранялся в неизменном виде, благодаря тому, что в нем был открыт Пролетарский музей Благуше-Лефортовского района. Но затем особняк отдали под районный Дворец пионеров, подвергли перепланировке, увезли куда-то зеркала и люстры. С 1962 до 1997 года в доме вновь поместился «Музей краеведения Первомайского района». С конца 1990-х годов дом стал практически недоступен. Судьба интерьеров «серебряного века» неясна, известно, что часть росписей и отделки утрачены.

http://sobory.ru/article/?object=25377

Уже в кон. 60-х гг. XIX в. стали известны публичные лекции А. о духовной жизни, в к-рых он рассматривал религию с т. зр. философии и физиологии. В 1870 г. А. опубликовал работу «Подспудный материализм: По поводу диссертации-брошюры г-на Струве», в к-рой рассматривал материалистическое мировоззрение с позиций, близких правосл. богословию. А. был автором статей философско-полемического характера, публиковавшихся в «Русской мысли», «России», «Беседе» и др. периодических изданиях. По общественной позиции он был близок лидерам патриотического направления в рус. мысли: М. П. Погодину , Ю. Ф. Самарину , Т. И. Филиппову, А. И. Кошелеву - и разделял славянофильские идеи об особом, вытекающем из духовных основ Православия, пути развития России. В кон. 80-х - нач. 90-х гг. А. опубликовал повести «Дети-крестоносцы» (М., 1894) и «Замок Зора» (СПб., 1892), стихотворения лирического и гражданского характера, большое число литературно-критических статей и ряд исторических поэм. В 1906-1907 гг. А. выступает в « Церковном вестнике » и «Церковном голосе» со статьями о возможных преобразованиях в Церкви: «К церковному Собору», «Канон и свобода», «Патриаршество и каноны», «Об избрании епископов в древней христианской Церкви», «Что говорят каноны о составе Собора», «Возможны ли в Церкви решающие и совещательные голоса», «Основы церковного суда», где отстаивал т. зр., сходную с позицией группы 32 священников , и др. В 1906 г. А. вошел в состав образованного при Святейшем Синоде Предсоборного Присутствия для подготовки церковного Собора, к-рый должен был рассмотреть вопрос о преобразованиях в РПЦ. Последние годы жизни А. отмечены особой общественной и творческой активностью. Известность приобрела его полемическая брошюра «Беспредельность невежества и Апокалипсис» (1908) - развернутый, исторически и богословски обоснованный критический отклик на скандальную книгу Н. А. Морозова о происхождении Апокалипсиса, оспаривавшую авторство Апокалипсиса и доказывавшую особую значимость в Апокалипсисе некоего «революционного», политического и социального содержания.

http://pravenc.ru/text/63926.html

Васильево. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь в Васильеве Карта и ближайшие объекты К первоначальному однопрестольному храму(1871) пристроены в 1907 году два крупных боковых придела и надстроен четверик. Верхние ярусы колокольни(1872) не сохранились. Над приподнятым четвериком под четырехскатной крышей вознесена крупная главка с простым крестом на яблоке. Объемы четверика и маленькой трапезной отстроены и скрыты симметрично расположенными боковыми приделами. Нижние прямоугольные проемы храма богато декорированы романскими пилястрами. Образец церкви, выстроенной с использованием псевдорусского стиля. Из каталога-справочника Р.А. Айнутдинов, Е.В. Липаков, Р.Р. Хайрутдинов. " Республика Татарстан: Памятники истории и культуры " . г.Казань Издательство " Эйдос " , 1993 г. Однопрестольный каменный храм был построен в 1870-1871 году по проекту епархиального архитектора Александрова, колокольня - в 1872 году по его же проекту. В 1880 году к колокольне была пристроена стеклянная галерея, закрывшая паперть. В 1907-1908 гг. храм был значительно расширен: пристроены два придела: во имя Святителя Николая Чудотворца и во имя Святого Мученика Арефы. Крестовоздвиженская церковь - довольно крупный трёхпрестольный храм с небольшой трапезной и колокольней был выстроен в псевдорусском стиле. Ныне храм четырехпрестольный, трёхнефный. Левый придел святого мученика Арефы в 1991 году переосвящён в честь Казанской иконы Божией Матери. Инициатором строительства храма выступил настоятель Раифской пустыни архимандрит Варлаам. Раифская пустынь выделила часть средств, другую собрали прихожане. Руководил строительством уполномоченный прихода крестьянин села Васильево М.Г. Малютин. Стеклянная галерея пристроена казанским купцом Д. Лаврентьевым. Инициатором же строительства приделов был известный миссионер, профессор Казанской духовной академии Николай Иванович Ивановский, для которого благоустройство православного храма было средством борьбы против влиятельного в Васильево старообрядчества. Его сын Евгений с 1907 года был священником в этом храме. Средства для расширения церкви выделил владелец Васильевского стекольного завода П.М. Богданов и казанский купец Л.А. Матвиевский. Прихожане почитали как святыню древний деревянный крест с изображением Распятия, перенесённый в храм из часовни, которая стояла в селе ещё в XVII веке. Знаменательное событие произошло 12 июля 1897 года. В этот день в храме служил литургию один из самых почитаемых святых - протоирей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский).

http://sobory.ru/article/?object=20641

Лыткарино. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Тураеве. Карта и ближайшие объекты Старообрядческая Белокриницкого согласия (белокриничники). Храм приобрёл свой облик в 1905-1907 годах благодаря проекту, созданному Иваном Гавриловичем Кондратенко. Храм представляет прямоугольное строение на белокаменном цоколе, увенчанное деревянным двухъярусным барабаном «восьмерик на четверике», с полусферической главой. С восточной стороны имеется полукруглая кирпичная аспида, с западной — двухъярусная шатровая колокольня, выполненная из кирпича. Кирпичная кладка на известково-цементном растворе выполнена в тычковой технике, а также смешанной и верстовой. Самой высокой постройкой всего ансамбля является колокольня. Её гранёный шатёр украшен деревянными наличниками. Строение колокольни имеет ряд разных элементов: «кубоватые» колонки; треугольные фронтончики; горизонтальные ряды квадратных нишек; «бусины», вытесанные из кирпича; арочные перемычки и киот. Всё это делает облик колокольни неповторимым. Точная дата возведения храма в Тураеве неизвестна. Однако, исходя из данных архивных документов, в 1822 г. храм уже был. Сохранилось донесение Земского суда от 11 сентября 1824 г. о том, что «Мячковской волости в деревне Тураевой удельными крестьянами самовольно перекрыли крышу на старообрядческой часовне […] Часовня их показана в ведомости, представленной Вашему Сиятельству Г. Московским Гражданским Губернатором в 1822 году». В 1849 году снова возникло следствие, но теперь уже о колоколе при часовне, который был ранее разбит, а теперь был повешен еще больший и на более высоком столбе. В 1870 году часовня сгорела, но это не помешало крестьянам под попечительством сельского старосты отстроить молельню. Свой настоящий вид храм приобрел в 1905-1907 годах. После выхода указа 1905 года о веротерпимости на основании разрешения московского губернатора в 1907 году к существующему молельному дому были пристроены алтарь и колокольня. Автор проекта — Иван Гаврилович. Храм был освящен во имя Рожества Пресвятыя Богородицы. По сей день близ алтаря располагается надгробная плита, под которой покоится тело первого настоятеля — о. Димитрия Языкова.

http://sobory.ru/article/?object=23785

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010