Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАСТАЛЬСКИЙ Александр Дмитриевич (16.11.1856, Москва - 17.12. 1926, там же), композитор, педагог, регент, фольклорист. Род. в семье священника ц. Жен-мироносиц и Марии Магдалины при московском Ремесленном училище (ныне МГТУ им. Н. Э. Баумана) Димитрия Ивановича Кастальского, до рукоположения - преподавателя МДС, автора ряда публикаций, в т. ч. книг «О богослужении» (М., 1874, 1880 2, 1896 3) и «О домашнем чтении Слова Божьего у христиан первых веков» (М., 1876). В 1870-1876 гг. учился во 2-й московской гимназии, в 1876-1881 гг.- в Московской консерватории, в классе специального фортепиано у П. Т. Конева, теоретические предметы и композицию изучал под рук. П. И. Чайковского , Н. А. Губерта, С. И. Танеева ; в 1893 г. сдал экзамены экстерном и получил звание свободного художника. А. Д. Кастальский. Фотография. 1913 г. А. Д. Кастальский. Фотография. 1913 г. В 1881 г. К. служил вольноопределяющимся в 3-й батарее 1-й гренадерской артиллерийской бригады им. Карла Прусского в Москве, в 1882-1884 гг. работал учителем музыки в техническом училище Рязано-Козловской железной дороги (г. Козлов, ныне Мичуринск Тамбовской обл.). Вернувшись в Москву, руководил хором рабочих Прохоровской Трехгорной мануфактуры, давал частные уроки музыки, выступал как пианист-аккомпаниатор, делал первые опыты в композиции. 20 окт. 1887 г. К. был принят на службу в московское Синодальное училище церковного пения на должность учителя фортепиано. Впосл. преподавал там сольфеджио, контрапункт свободного стиля, народную музыку, методику церковного и школьно-хорового пения, обычное и уставное пение, формы муз. сочинений. 4 февр. 1899 г. был назначен штатным членом Наблюдательного совета при Синодальном училище. С 1887 г. работал учителем музыки в московских городских школах, в 1912-1922 гг.- в Музыкально-драматическом уч-ще Московского филармонического об-ва. Регентская деятельность К. была связана с Синодальным хором , малолетние певчие к-рого обучались в Синодальном училище. Происходивший от хора патриарших певчих дьяков Синодальный хор пел на службах в Успенском соборе Московского Кремля. 2 авг. 1891 г. К. был допущен к исполнению обязанностей помощника регента - В. С. Орлова , 15 мая 1897 г. был назначен «исправляющим должность помощника регента», с мая 1903 по 1907 г. был «исправляющим должность регента», с 1907 по февр. 1910 г.- регентом. В 1896 г. для Синодального хора им были написаны первые духовные произведения; для этого же хора композитор предназначал большинство последующих сочинений.

http://pravenc.ru/text/1681301.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОНДАРЕНКО Илья Евграфович (6.07.1870, Уфа - 21.07.1947, Москва), московский архитектор, художник, представитель стиля модерн, историк архитектуры. Род. в семье ремесленника, владельца скобяной лавки. После окончания Уфимской гимназии учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1887-1890, не закончил), одновременно работал в мастерской архит. А. С. Каминского. Завершил архитектурное образование на строительном отд-нии Цюрихского политехнического ин-та (1891-1894). Там же познакомился с купцом И. А. Морозовым, для текстильной фабрики к-рого сделал неск. орнаментальных рисунков. В годы учебы в Швейцарии изучал историю европ. архитектуры, сотрудничал с Обществом швейцарских зодчих в Базеле. Церковь в честь Воскресения Христова и Покрова Божией Матери в Токмаковом пер. в Москве. Фотография. 1908 г. Церковь в честь Воскресения Христова и Покрова Божией Матери в Токмаковом пер. в Москве. Фотография. 1908 г. В 1894 г., после возвращения в Москву, работал в строительной конторе Московского купеческого об-ва, руководил постройкой зданий Московской духовной консистории; работал в мастерской А. Е. Вебера, в 1895-1896 гг.- в мастерской Ф. О. Шехтеля , затем открыл собственное архитектурное бюро. В 1896 г. примкнул к художественному кружку С. И. Мамонтова, в 1898-1899 гг. сотрудничал с керамическими мастерскими «Абрамцево». В 1900 г. получил свидетельство Техническо-строительной комиссии МВД на право производства работ по гражданскому строительству и дорожной части. Совместно с худож. К. А. Коровиным проектировал в неорус. стиле павильоны для Всемирной выставки в Париже (1900, не сохр.). В 1900-1905 гг. архитектор Иверской общины Красного Креста. Вместе с И. А. Фоминым и Шехтелем Б. был инициатором выставки «Архитектура и художественная промышленность Нового стиля» (Москва, 1902), во многом способствовавшей распространению стиля модерн в застройке Москвы. Б.- архитектор московских старообрядческих храмов Воскресения Христова и Покрова Божией Матери в Токмаковом пер., 17 (1907-1908). Им же были построены церкви Покрова Божией Матери (Успенско-Покровская старообрядческая община белокриницкого согласия) в М. Гавриковом пер., 29 (1911-1912), свт. Николая на М. Андроньевской ул. (1910) в Москве, а также Захарьинская ц. в Богородске (совр. Ногинск) (1911-1912), перестроен собор в г. Шуя (1912). Фасады большинства храмов, возведенных по проектам Б., были украшены майоликой мастерских «Абрамцево», в пластике построек заметно влияние новгородской архитектуры. Из гражданских сооружений по проекту Б. построены в Москве приют на Госпитальной ул. (1906), особняк на Пречистенской наб., 3.

http://pravenc.ru/text/153069.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Григорий (Чуков), митр. Ленинградский и Новгородский. Фотография. Нач. 50-х гг. XX в. Григорий (Чуков), митр. Ленинградский и Новгородский. Фотография. Нач. 50-х гг. XX в. (Чуков Николай Кириллович; 1.02.1870, Петрозаводск - 5.11.1955, Москва), митр. Ленинградский и Новгородский. Из крестьянской семьи. Начальное образование получил в частной школе, с 1878 г. продолжил учебу в Петрозаводской гимназии. С 11 лет прислуживал в алтаре Успенской ц. при детском приюте, затем в Петропавловском соборе Петрозаводска, где также исполнял послушание иподиакона при Олонецком и Петрозаводском еп. Палладии (Пьянкове) и его преемнике, еп. Павле (Доброхотове) . В авг. 1884 г. по благословению еп. Павла оставил учебу в гимназии и перешел во 2-й класс Олонецкой ДС, по окончании к-рой (1889) назначен надзирателем за учениками и экономом при общежитии Петрозаводского ДУ. В 1891 г. поступил в СПбДА, где совмещал учебу с обязанностями зав. читальней и участием в работе «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви», организовавшего беседы с рабочими на заводах и фабриках С.-Петербурга. В 1895 г. окончил СПбДА со степенью канд. богословия за соч. «Образ Мессии по таргуму Ионафана, сына Узиелова» и с правом получения степени магистра без нового устного испытания. 8 сент. 1895 г. по представлению Олонецкого еп. Павла и при поддержке ректора СПбДА Выборгского и Финляндского архиеп. Антония (Вадковского) назначен епархиальным наблюдателем церковноприходских школ и школ грамоты Олонецкой епархии. 1 мая 1896 г. произведен в коллежские секретари. В том же году женился на выпускнице Олонецкого епархиального жен. уч-ща В. Д. Любецкой (1879-1939), от к-рой у него было 5 детей. 14 апр. 1897 г. рукоположен во иерея с причислением к Петрозаводскому кафедральному собору, служил в церкви Николаевского приюта для девочек. За 15 лет нахождения на должности епархиального наблюдателя добился коренных изменений в системе церковноприходских школ и начального образования Олонецкой епархии: число школ увеличилось вдвое (со 161 до 325), количество учащихся возросло на 82%, при школах открыто 308 б-к. По инициативе о. Николая для духовного просвещения взрослого населения в епархии регулярно проводились воскресные чтения, среднее число к-рых превышало 2 тыс. в год. К 1909 г. все школы грамоты в Олонецкой губ. были преобразованы в одноклассные церковноприходские школы. В 1904 г. награжден наперсным крестом, в том же году на Международной промышленной выставке «Детский мир» в С.-Петербурге удостоен бронзовой медали «За руководительство школами и устройство школьных праздников и чтений». 14 мая 1907 г. возведен в сан протоиерея. В 1911 г. избран представителем от губ. земства на I общеземский всероссийский съезд по народному образованию в Москве.

http://pravenc.ru/text/166689.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ (Болотов Дмитрий Михайлович; 9.03.1837, дер. Барыковка Епифанского у. Тульской губ.- 25.11.1907, Оптина пуст.), иером., худож., иконописец, фотограф. Из дворянского рода, правнук А. Т. Болотова . В 1854 г. поступил в АХ вольноприходящим учеником, учился в мастерской проф. исторической живописи А. Т. Маркова. Его сокурсниками были К. Е. Маковский , В. В. Верещагин , И. И. Шишкин, К. В. Лемох, А. И. Корзухин. Экспонировать свои работы начал на академических выставках в 1863 г. Был награжден 2 большими и 2 малыми серебряными медалями, в т. ч. в 1862 г. большой серебряной медалью за конкурсный рисунок «Моисей иссекает воду из скалы» (ТМИИ). В 1865 г. окончил академию со званием классного художника 3-й степени, в 1868 г. ему была присвоена 2-я, в 1870 г.- 1-я степень. В 1876 г. написал портрет И. К. Айвазовского (Научно-исслед. музей Рос. АХ в С.-Петербурге) и претендовал на звание академика, но не получил его. Д. М. Болотов. Автопортрет. 80-е гг. XIX в. (ТМИИ) Д. М. Болотов. Автопортрет. 80-е гг. XIX в. (ТМИИ) Болотов жил в С.-Петербурге, давал уроки живописи, в т. ч. вел. князьям и княжнам. Работал преимущественно в портретном жанре маслом, акварелью, пастелью и карандашом; писал стихи. В числе его произведений этого периода - автопортрет 1866 г. (ГРМ), неск. детских портретов 1861-1862 гг. (ТМИИ), портреты В. П. Аваева (1878, ТОКГ), М. Н. Поливанова (1881, Ульяновский обл. худож. музей), А. М. Решетова (1882, ТГОМ) и др. Его работы хранятся в музеях С.-Петербурга, Тулы, Ульяновска, Зарайска, Пензы, Новосибирска, Твери. Еще во время учебы в академии Болотов стремился к монашескому образу жизни, но считал, что сначала нужно подготовиться к нему в миру. В его дневниковых записях 50-70-х гг. XIX в. отразились глубокие религ. размышления. Он читал творения св. отцов, делал выписки из них. В 70-х гг. XIX в. начал писать иконы в живописном стиле. Болотов посетил схим. Амфилохия Реконского , и тот предсказал ему, что он будет монахом. Познакомился с прп. старцем иеросхим. Амвросием (Гренковым) , духовной дочерью к-рого была сестра Болотова схиигум. София (Астафьева) , первая настоятельница Шамординской Казанской общины (впосл. мон-рь). В 1886 г. по благословению прп. Амвросия Болотов поступил в Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пуст. 2 апр. 1887 г. причислен к братству Иоанна Предтечи скита при Оптиной пуст. 4 дек. 1899 г. пострижен в монашество, 19 янв. 1900 г. посвящен во диакона и во иерея Калужским еп. Макарием (Троицким) . В мон-ре исполнял живописное послушание, часто вел беседы с паломниками, его неоднократно отпускали в мир с целью проповеди.

http://pravenc.ru/text/171244.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Матфий Рябцев. Фотография. 10-е гг. XX в. Михайлович Рябцев (1.08.1870, с. Николаевская Тума Касимовского у. Рязанской губ.- нояб. 1918, г. Касимов), сщмч. (пам. в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Род. в семье пономаря. Был крещен в Троицкой ц. с. Николаевская Тума с наречением имени в честь ап. Матфия. В 1880 г. поступил в Касимовское ДУ, по окончании которого был принят в 1885 г. в Рязанскую ДС. Сначала обучался в семинарии на средства отца, затем за казенный счет. В 1891 г. по окончании семинарии назначен учителем и регентом в двуклассную церковноприходскую школу с. Б. Полянки Пронского у. Рязанской губ. 9 авг. 1893 г. в связи с увольнением отца М. занял его место псаломщика Троицкого храма в Николаевской Туме, одновременно преподавал там в церковноприходской школе. С 7 марта 1894 г., после возвращения отца на должность псаломщика, оставался в Николаевской Туме только в должности учителя. Сщмц. Матфий Рябцев. Икона. Нач. XXI в. (ц. свт. Николая Чудотворца, Касимов) Сщмц. Матфий Рябцев. Икона. Нач. XXI в. (ц. свт. Николая Чудотворца, Касимов) 22 мая 1895 г. рукоположен во иерея к Димитриевскому храму с. Горлова Скопинского у. Рязанской губ., но, поскольку в штате не оказалось свободного места, 27 мая того же года был переведен священником в Никольский храм с. Макшеева Егорьевского у. той же губернии. Также был назначен учителем и заведующим местной школой. Избирался депутатом на Училищный (1903) и Епархиальный (1905) съезды. В 1905 г. нес послушание противораскольнического миссионера по 1-му Егорьевскому благочинию. 2 сент. 1905 г. назначен 3-м священником на служение в Вознесенский собор г. Касимова. Пользовался большим авторитетом среди прихожан; сохранились свидетельства того, что на исповедь к нему собиралось наибольшее количество людей. В 1906-1910 гг. был заведующим Касимовской одноклассной церковноприходской школой и преподавал там Закон Божий. С 1906 г. был законоучителем и преподавателем лат. языка в Касимовской муж. гимназии. В апр. 1907 г. был избран товарищем духовного следователя в Касимовском округе, с 1909 г.- член правления Касимовского ДУ; в 1912-1914 гг. являлся председателем ревизионной комиссии касимовского отделения Епархиального училищного совета; с 1913 г.- член правления Попечительства о бедных учениках Касимовского ДУ. Во время первой мировой войны 1914-1918 гг. окормлял раненых в лазарете в Касимове. Награжден набедренником (1899) и скуфьей (1906).

http://pravenc.ru/text/2562700.html

Ряжск. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичный храм, сооружённый в 1866-1876 гг. в формах русско-византийского стиля вместо каменного здания XVIII в. по инициативе прот. В.И. Гаретовского. Четырёхстолпная постройка, завершённая пятью небольшими восьмигранными барабанами с шатровыми куполами, трапезной соединённая с многоярусной шатровой колокольней, выстроенной в 1870-х гг. на старом основании. Боковые приделы - Боголюбской Богоматери и мч. Лукиллиана, в трапезной приделы Михаила Архангела и Усекновения Предтечи, во втором ярусе колокольни придел Александры Царицы (1839 г.). Закрыт в 1935 г., взорван в 1939 г. В наши дни место собора отмечено памятным крестом. Источник: http://archive.is/sgUSL Существовавшая ранее Соборная Благовещенская церковь постройки 1866-67 гг., придельная 1888-1889 гг., тщанием прихожан и сторонних благотворителей, а также на церковные деньги. Зданием обе каменные, крыты железом, прочны и благолепны. Колокольня не отделена, на таковом же основании, каменная, крепка. На втором этаже ее – особая церковь во имя св. мученицы царицы Александры, постройки 1839 г., отремонтирована в 1907 г., престол 1, утварью достаточна. В самом соборе престолов три: главный – Благовещенский, в правом – во имя Боголюбовской иконы Божией Матери, в левом – св. мученика Лукиллиана. В придельной теплой престолов 2: северный – во имя Св. Архистратига Божия Михаила, правый – в память Усекновения Честной Главы Св. Иоанна Крестителя. Утварью храм достаточен. Штат: 1 протоиерей, 1 священник, 1 диакон, 2 псаломщика. На лицо: 1 протоиерей, 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик и диакон на псаломщичьей должности. Жалованья не положено. Кружечных сборов в 1913 году: 1760 руб., другие источники доходов: % с церковного капитала 10 260 руб. Земли церковной: пахотной 62 дес., сенокоса 34 дес., огорода 2 дес. 1468 кв. сажен, вся находится в 1 версте от города. Средний доход от земли 92 руб. в год. Домов у священников своих нет, кроме диакона Воскресенского, у которого дом, построенный им на свои средства.

http://sobory.ru/article/?object=38869

Николай Иванович Петров (12.04.1840–20.06.1921) Археология История Поместных Православных Церквей История Русской Православной Церкви Литературоведение Описание рукописных собраний Николай Иванович Петров Русский учёный, церковный историк, литературовед, этнограф, искусствовед, блюститель Музея Киевской духовной академии. Действительный член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук, член-корреспондент Русского археологического общества. Биография Родился в селе Вознесенское, Макарьевского уезда, Костромской губернии в семье церковнослужителя. В 1850—1856 годах учился в Макарьевском духовном училище, в 1856—1861 — в Костромской духовной семинарии, в 1861—1865 — в Киевской духовной академии. После окончании академии был назначен преподавателем словесности и латинского языка Волынской духовной семинарии. 13 января 1867 года утверждён в звании кандидата богословия. 11 апреля 1868 года получил Евгениево-Румянцевскую премию за исследование: «О словесных науках и литературных занятиях в Киевской академии от начала её до преобразования в 1819 году». 7 ноября 1868 года утверждён в звании магистра богословия. С 1870 года начал преподавать в Киевской духовной академии: с 24 апреля 1870 года — доцент, с 17 сентября 1871 года — экстраординарный профессор кафедры теории словесности и истории российской литературы. С 1872 года — секретарь Церковно-исторического и археологического общества при академии. В 1870—1873 годы преподавал также русский язык и словесность в Киевском пехотном юнкерском училище. В 1873 году был избран членом Совета КДА; в том же году по его инициативе было открыто общество Нестора Летописца. После защиты диссертации «О происхождении славяно-русского „Пролога“» 18 ноября 1875 года, получил учёную степень доктора богословия и, спустя год, 24 сентября 1876 года, избран на должность ординарного профессора. С 1895 года — заслуженный ординарный профессор; с 1912 — почетный профессор КДА. 10 мая 1907 года Учёный совет Харьковского университета присвоил ему степень доктора русского языка и словесности. 29 декабря 1916 года Н. И. Петров был избран членом-корреспондентом Петроградской Академии наук; 23 декабря 1916 года утверждён в звании почётного члена Московской Духовной Академии; 14 сентября 1918 года избран академиком Украинской академии наук по историко-филологическому отделению. Скончался 20 (или 21) июня 1921 года. Похоронен в Киеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Пантелишки. Моленная Покрова Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца. Pantelišku (Brveru) vecticbnieku kopienas lgšanu nams Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Покрова Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Год постройки:Между 1870 и 1907. Адрес: Латвия, Аугшдаугавский край, Бикерниекская волость, Пантелишки Panteiški, Biernieku pagasts, Augšdaugavas novads, Latvija Координаты: 55.952771, 26.938257 Проезд:Из Даугавпилса на поезде до станции Извалда (Izvalda) или по шоссе на Краславу до поворота налево, на станцию Извалда. Далее через железную дорогу, на север по проселочной дороге до моленной. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Старообрядческая община в Пантелишках была основана в 1907 году, но по преданию храм был построен еще в 70-е годы 19 века. Вероятно, тогда он был похож на большой жилой дом, а высокая колокольня и главка над кровлей появились в 1907 году. Храм стоит на возвышенном месте. Дорога из деревни приводит к храму с восточной стороны, где возведены трехчастные ворота. Чтобы попасть в храм, надо обойти его кругом. От западного фасада открывается вид на окружающий пейзаж – вниз, на низину, заросшую кустарником. Можно предположить, что место для храма было выбрано не случайно, и прежде здесь было свободное пространство, где на на горке взметнулась ввысь высокая колокольня. Она неожиданно открывается взору и поражает динамикой формы. Лаконичный прямоугольный объем пристроен к основному зданию. Его пропорции и впечатляющая высота утверждают главенство храма в окружающем пейзаже. Колокольня увенчана маленькой главкой и шатровой крышей, к стене сруба пристроен небольшой консольный козырек над крыльцом. Стены основного сруба и колокольни не имеют обшивки. Надо отметить также каноничность всех форм и декоративных деталей храма, которые сохранились до наших дней без перестроек. Совокупность всех особенностей позволяет причислить эту моленную к лучшим образцам культуры староверов в Даугавпилсском районе. В советское время моленная имела статус памятника архитектуры. Интерьер моленной традиционен, потолок плоский со скосами вдоль боковых стен. В западной части устроен балкон, опирающийся на две колонны. Солея - с большим амвоном, на восточной стене – трехярусный иконостас, в котором сохранился только верхний ярус с иконами, выполненными в едином ключе, в одинаковых киотах. В центре - икона Господа Вседержителя. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11153

В Музее храма Христа Спасителя пройдет выставка произведений Сергея Беклемишева «Благословен идущий к Богу» 30 января 2007 г. 18:35 Фонд «Русская культурная инициатива, храм Христа Спасителя и Музейное объединение «Музей истории Москвы» представляют совместно с галереей «Новый Эрмитаж-один» выставку русского художника Сергея Беклемишева «Благословен идущий к Богу». На выставке в музее Храма Христа Спасителя будут представлены акварельные и живописные работы русского художника Сергея Беклемишева (1870-1920) на Евангельские сюжеты, а также редкие старопечатные Библии и Евангелия. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II благословил проведение выставки и сказал: «Сердечно приветствую открытие в Москве выставки «Благословен идущий к Богу». Знаменательно то, что она организована в стенах Храма Христа Спасителя, освященного в честь Рождества Христова. Эта выставка — дань уважения человеку, посвятившему свое творчество прославлению Спасителя, но не нашедшему признания у своих современников. Персональная выставка работ Сергея Беклемишева так и не состоялась при его жизни, и сегодня, после почти векового забвения, у нас появилась возможность увидеть творения этого замечательного художника. Весьма отрадно, что в наши дни возрождаются традиции светской живописи на духовные темы, ведь свет Евангелия — неиссякаемый источник воды живой, из которого каждый может почерпнуть благое и потребное для жизни достойной и праведной». Художник Сергей Васильевич Беклемишев родился в 1870 г., происходил из мещанского или купеческого сословия, был потомственным почетным гражданином Москвы, где и прожил всю свою недолгую пятидесятилетнюю жизнь. В 1890-х учился в Московском училище живописи ваяния и зодчества. Его учителями были Василий Поленов, Исаак Левитан, вместе с Малевичем он посещал частную школу Федора Рерберга, где позднее остался в качестве помощника. Стал членом Московского товарищества художников, одним из основателей и «бессменным старшиной» которого был Рерберг; в 1907, 1908 и 1910-1911 гг. участвовал в ежегодных выставках товарищества. Спустя столетие, наконец, сбывается мечта Сергея Васильевича Беклемишева донести свою Веру, свой Талант до сердец благодарных зрителей, впервые получивших возможность увидеть эту уникальную коллекцию, чудом сохранившуюся до наших дней. Фонд «Русская культурная инициатива» 25 февраля 2007 г. открывает персональную выставку Сергея Беклемишева «Благословен идущий к Богу» в честь дня тезоименитства Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/189788.htm...

Неклюдово. Церковь Петра и Павла. Петро-Павловский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Петропавловский храм в слободе Неклюдово был построен в 1870 году.  В советское время рядом с храмом одной жительнице было чудесное явление Божией Матери в огненном столпе, как и в Почаевской Лавре. Женщина сразу уверовала в Бога и переселилась жить в Почаев. Теперь на этом месте находится скит Холковского мужского монастыря. В храме хранится чудотворный список Почаевской иконы Пресвятой Богородицы, привезенный не так давно из самой Свято-Успенской Почаевской Лавры. Перед этим образом верующие просят Царицу Небесную об исцелении  от болезней. И за помощь приносят в благодарность драгоценные украшения, которые оставляют на иконе. Там же можно увидеть оставленные костыли и повязки, исцеленных прямо в храме. Рядом с храмом находится колодец с целебной водой. В 2005 году были завершены работы по реконструкции храма. В селе Неклюдово Шебекинского района Белгородской области расположен храм апостолов Петра и Павла, подворье Свято-Троицкого Холковского монастыря. В 1870 году в слободе Неклюдово построен Петропавловский храм. В 1907 году церковь регулярно посещали 1230 прихожан, действовали две земские школы. С приходом советской власти храм здание длительное время находилось в полуразрушенном состоянии. Работы по реконструкции храма завершены в 2005 году. 28 января 2006 года храм святых апостолов Петра и Павла освящен архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном. В этот день заместителем губернатора области В.В. Пучковым настоятелю храма иеромонаху Тихону Михееву вручена икона святых Петра и Павла. Самым ранним из известных русских произведений станковой живописи является икона «Апостолы Пётр и Павел». Ученые относят её появление к середине XI века, авторство не известно. Икона хранится в собрании Новгородского музея-заповедника. Трижды образ вывозился из Новгорода: в XVI веке Иваном Грозным, в XX веке немецкими войсками и в 2002 году реставраторами, но всегда возвращалась в город. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16915

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010