В музее Храма Христа Спасителя пройдет выставка " Благословен идущий к Богу " Москва, 19 февраля 2007 г. С.Беклемишев. Хождение по водам. 1903 г. С 28 февраля 2007 г. в Музее Храма Христа Спасителя будет работать выставка русского художника Сергея Беклемишева " Благословен идущий к Богу " в честь дня тезоименитства Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, сообщает сайт " Музеи России " . На выставке в Музее Храма Христа Спасителя будет представлено более 60 акварельных и живописных работ русского художника Сергея Беклемишева (1870 - 1920) на Евангельские сюжеты, а также 22 редкие старопечатные Библии и Евангелия. Художник Сергей Васильевич Беклемишев родился в 1870 г., происходил из мещанского сословия, был потомственным почетным гражданином Москвы, где и прожил всю свою недолгую пятидесятилетнюю жизнь. В 1890-х учился в Московском училище живописи ваяния и зодчества. Однако своим учителем называл Ф.И. Рерберга, в частной школе-студии которого на Мясницкой сначала занимался, а позднее остался в качестве помощника. Стал членом Московского товарищества художников, в 1907, 1908 и 1910-1911 гг. участвовал в ежегодных выставках товарищества. Во втором десятилетии XX века художник почти совсем перестал выставляться, жил грошовыми заказами и преподавательской работой. Служение избранной теме - изображению земной жизни Иисуса Христа - давало ему силы на такое своего рода духовное подвижничество. Умер Беклемишев в 1920, по свидетельству П.Д. Эттингера, автора единственной о нем публикации-некролога, забытым к концу жизни даже в художественных кругах. С.Беклемишев. Наставление апостолам Мастер акварельной живописи, Беклемишев в своих пейзажно-жанровых композициях во многом отошел от классических приемов, придавая акварели яркость, плотность, телесность - солнца, земли, неба и воды Палестины и Галилеи, где прошла земная жизнь его единственного героя - Иисуса Христа. Живописный язык библейского цикла - это отражение жизненной правды и чистоты помыслов художника. В его работах не найдешь ни одного лишнего мазка. Сознание важности каждого цветового пятна, каждого направления и изгиба линии, нежно охватывающей нужную форму, столь зримо выражают замысел художника, что вспоминаются ранние христианские фрески и первый образный язык человечества, не испорченный изысками красноречия. Искусство, вообще тесно связанное с религией, получило в работах Беклемишева аскетизм благоговейной мысли и подвижнических образов.

http://pravoslavie.ru/20949.html

Bishop John (Mitropolsky) of the Aleutian Islands and Alaska (1870-77)   Upon arrival in his diocese, Bishop John remained in San Francisco to oversee setup of the Consistory including transfer of archives and documents from Sitka and relocation of some of the Sitka clergy to staff the Consistory in San Francisco.  In fact, Bishop John did not travel to Alaska until 1872, even though most of his flock was there.  At that time, he also decided that henceforth his episcopal see should be located in San Francisco, where many Orthodox faithful from various countries – who had initially arrived during the Gold Rush – began to establish a church community in the late 1850s.  While most historical sources do not give a precise date for when this unofficial transfer of the see occurred, at least one source indicates that it was effected on June 29, 1872.  Bishop John undertook this relocation with the knowledge and informal approval of the Synod in Russia, though a formal decree on the matter apparently was not issued by the Synod until years later (1878 or 1881 according to various sources).  Before he left America in 1876, Bishop John oversaw establishment of a modest cathedral where some services were conducted in English. When Bishop John arrived in San Francisco more than 150 years ago, there were only three multi-ethnic Orthodox communities in the continental US: in San Francisco, New Orleans and New York.  Toward the end of the 19th century, new waves of immigration, especially from Austro-Hungary, resulted in the establishment of numerous new parishes in the eastern and Saint Patriarch Tikhon was ruling hierarch of the Church in North America (1898-1907) Midwestern states.  To recognize this reality, the name of the Diocese was changed to “Aleutian Islands and North America” in 1900 and the diocesan see was transferred to New York in 1905, upon the initiative of  Saint Patriarch Tikhon , who was the ruling hierarch in America from 1898 to 1907.  Today, the Orthodox Church in America, with the  see of her Primate in Washington, DC since 1981 , continues vigorous missionary work throughout the North American continent, in accordance with the vision of Saint Innocent and Saint Tikhon, establishing new parish communities that bring together faithful and inquirers from diverse backgrounds.

http://pravmir.com/150th-anniversary-of-...

Αρχεο Пн Πραγματοποιθηκε στη Να Υρκη δεξωση για να τιμηθε η 120 επτειος απ την ναρξη της κατασκευς του πατριαρχικο καθεδρικο ναο του Αγου Νικολου 16 Οκτωβρου 2021 τος 13:40 Στις 4 Οκτωβρου 2021 η Αντιπροσωπεα της Παγκσμιας Ρωσικς Παλλακς Συνξεως (ΠΡΠΣ) και το Ρωσοαμερικανικ Κντρο «Κληρονομι» (Russian American cultural heritage center RACHC) διοργνωσαν με την ευλογα του προσωρινο ποιμενρχου των πατριαρχικν ενοριν στις ΗΠΑ και τον Καναδ, επισκπου Σοροζ Ματθαου, την παραδοσιακ ετσια δεξωση, που εναι αφιερωμνη στην επτειο της αγιοκατατξεως του Πατριρχη Πασν των Ρωσσιν Τχωνα στις 9 Οκτωβρου 1989. Η εφετιν εκδλωση ταν επσης αφιερωμνη στην 120 επτειο απ τον αγιασμ απ τον γιο Τχωνα και τον Ιερομρτυρα Αλξανδρο Χοτοβτσκι του ακρογωνιαου λθου στα θεμλια του ιερο καθεδρικο ναο του Αγου Νικολου Νας Υρκης, ο οποος αυτ τη στιγμ εναι ο καθεδρικς νας των ενοριν του Πατριαρχεου Μσχας στις ΗΠΑ. Στον να αυτ απ το 2005 εδρεει η Αντιπροσωπεα της Παγκσμιας Ρωσικς Παλλακς Συνξεως παρ τω ΟΗΕ.   Στην εορταστικ δεξωση παρακθησαν ο εκπρσωπος της Ρωσικς Ομοσπονδας παρ τω ΟΗΕ κ. Β. Νιμπνζια, εκπρσωποι διαφρων θρησκευτικν κοινοττων, Αμερικανο πολιτικο, που υποστριξαν την πρωτοβουλα του RACHC να μετονομασθε τμμα της οδο, που ευρσκεται ο νας προς τιμν του Αγου Τχωνα, εκπρσωποι της κοινωνας, πολιτισμικν οργανσεων και επιχειρηματες.   Προ της ενρξεως της εκδηλσεως οργανθηκε ξενγηση στον να, κατ την οποα οι μετχοντες ενημερθηκαν για την ιστορα του.   Στη συνχεια στην αθουσα της ενορας τος μετχοντες προσφνησε ο ιερας Μρκος Ρασκφ και η πρεδρος του RACHC λγα Ζατσπινα, οι οποοι αναφρθηκαν στη σημεριν ζω της κοιντητας, τα κοινωνικ, μορφωτικ και φιλανθρωπικ του προγρμματα, που υλοποιονται μεταξ λλων σε συνεργασα με την Αντιπροσωπεα της ΠΡΠΣ παρ τω ΟΗΕ και με το RACHC.     Η πρτη ορθδοξη ιερ ακολουθα στη Να Υρκη τελσθηκε το 1865. Η πρτη ορθδοξη ενορα ιδρθηκε το 1870 σε ιδιωτικ οικα στη Δετερη λεωφρο. Με την προδο του χρνου η εκκλησα παυσε να χωρ λους τους ενορτες και το 1900 ρχισε η συγκντρωση πρων για την κατασκευ ναο. Μεταξ των πρτων δωρητν ταν και ο αυτοκρτωρ Νικλαος Β. Η πανηγυρικ τελετ τοποθτησης του θεμελου λθου πραγματοποιθηκε τον Μιο του 1901 και τα θυρανοξια τον Νομβριο 1902. Απ το 1898 ως το 1907 επσκοπος Βορεου Αμερικς, Αλσκας και Αλεοτιων Νσων διετλεσε ο μελλοντικς Πατριρχης Τχων, ο οποος κατβαλε πολλαπλς προσπθειες για την οικοδμηση του ιερο ναο Αγου Νικολου Νας Υρκης. Το 1905 ο γιος Τχων μετφερε την δρα της επαρχας απ το Σαν Φραντσσκο στη Να Υρκη και ο νας του Αγου Νικολου αναβαθμσθηκε σε καθεδρικ να, αφο ανλαβε την αποστολ να εναι πνευματικ κντρο της Ρωσικς Ορθοδοξας στη Βρειο Αμερικ.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5854183...

Архив Пн В Нью-Йорке состоялся прием в честь 120-летия со дня начала строительства Николаевского Патриаршего собора 16 октября 2021 г. 13:40 4 октября 2021 года Представительство Всемирного русского народного собора при ООН (ВРНС) и Русско-американский центр «Наследие» (РАКСИ) по благословению временно управляющего Патриаршими приходами в США   и Канаде   епископа Сурожского Матфея провели традиционный ежегодный прием, приученный к годовщине прославления в лике святых Патриарха Всероссийского Тихона (9 октября 1989 года). Нынешнее мероприятие было посвящено 120-летию со дня освящения святителем Тихоном и священномучеником Александром Хотовицким краеугольного камня в основание Николаевского собора в Нью-Йорке, который в настоящее время является кафедральным собором приходов Московского Патриархата в США и при котором с 2005 года находится Представительство Всемирного русского народного собора при ООН.  Торжественный прием посетили представитель Российской Федерации при ООН В.А. Небензя, представители других религиозных конфессий, американские политики, поддержавшие инициативу РАКСИ по переименованию части улицы, на которой расположен храм, в честь святителя Тихона, представители общественности, культурных организаций и бизнеса. Перед началом мероприятия была организована экскурсия по храму, в ходе которой было рассказано о его истории. Затем в приходском зале участников мероприятия приветствовали священник Марк Рашков и президент РАКСИ Ольга Зацепина, которые рассказали о современной жизнедеятельности собора, о его социальных, просветительских и благотворительных программах, в том числе, осуществляемых совместно с Представительством ВРНС при ООН и РАКСИ. Первое православное богослужение в Нью-Йорке было совершено в 1865 году. Первый православный приход основан в 1870 году в частном доме на Второй авеню. Со временем церковь перестала вмещать всех прихожан, и в 1900 году начался сбор средств на строительство храма. Среди первых жертвователей на строительство был император Николай II. Торжественная закладка храма состоялась в мае 1901 года, а освящение — в ноябре 1902 года. С 1898 года по 1907 год епископом Северо-Американским, Аляскинским и Алеутским был Патриарх Тихон, приложивший много усилий для строительства Свято-Николаевского собора в Нью-Йорке. В 1905 году святитель Тихон перевел епархиальный центр из Сан-Франциско в Нью-Йорк, и Николаевский храм стал кафедральным собором, приняв на себя миссию духовного центра русского Православия в Северной Америке.

http://patriarchia.ru/db/text/5853445.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Ваше отношение к советской власти?» — «Подчиняюсь». Сфабрикованное дело священномученика Василия Смирнова 7 мин., 06.07.2023 В 1930-х годах страну захлестнула волна доносов, доносчики жили на каждой улице и почти в каждом доме. Предательство всеобщее и, как следствие, недоверие друг к другу стали лицом эпохи. И как во времена древние, предательство почти всегда имело под собой желание той или иной материальной выгоды. Против отца Василия свидетельствовали два доносителя, причем одна из них донесла не только на самого священника, но и на хозяина дома, в котором тот жил, как предполагают, в надежде захватить этот дом для себя. Священномученик Василий родился 29 марта 1870 года в селе Казанском Богородского уезда Московской губернии в семье священника Павла Дмитриевича Смирнова и его супруги Марии Васильевны. В 1882 году отец Павел скончался от туберкулеза, и Мария Васильевна осталась с двумя детьми — сыном Василием, которому было тогда двенадцать лет, и годовалой дочерью Клавдией. Окончив Заиконоспасское духовное училище, Василий в 1884 году поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1890 году и с 20 декабря этого года по 24 июня 1892 года был учителем в Спасской церковноприходской школе графа Орлова-Давыдова, находившейся в Бронницком уезде. 24 июня 1892 года Василий получил место псаломщика в Николо-Заяицком храме в Москве. Со дня основания 1 октября 1901 года Николо-Заяицкой церковноприходской школы он стал преподавать в ней Закон Божий. С 21 апреля 1893 года по 1 сентября 1895 года он преподавал и в Георгиевской церковноприходской школе. В 1897 году Василий обвенчался с дочерью священника Василия Маркова Елизаветой, впоследствии у них родилось четверо детей. Василий Павлович Смирнов с семьей 11 марта 1907 года Василий Павлович был рукоположен во диакона к Николо-Заяицкому храму. С 1 сентября 1910 года он был назначен преподавать Закон Божий в частной женской гимназии М. С. Тюниной, а затем с осени 1911 года — в частных женских гимназиях Львовых и Н. В. Мартыновой.

http://foma.ru/vashe-otnoshenie-k-sovets...

Троицкий храм в Щурово (Коломна) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий храм — возведённый в 1891—1900 годах православный храм в районе Щурово напротив центра города Коломна Московской области. Основной храм освящён в честь Пресвятой Троицы, приделы — Введения во храм Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца. Содержание История [ править править код ] Троицкая церковь в селе Щурово упоминается в окладных книгах 1676 года, где при ней значится " церковныя худыя песчаныя земли 50 четвертей в поле, а в дву потомуж, сенных покосов на 150 копен, приходских дворов в селе Щурово и деревне Полянках 50 " . В 1775 году, вследствие дальнего ее расстояния от села, ветхости и обкрадывания ее воровскими людьми (как говорится в храмозданной грамоте, данной епископом Коломенским Феодосием), княгиней Натальей Александровной Голициной была построена новая деревянная церковь. В 1815 году помещиком Адрианом Моисеевичем Грибовским был построен придел в честь мчч. Адриана и Натальи. В 1870 году храм был увеличен и возобновлен, поставлен и новый иконостас. По штату 1873 года причт состоял из священника и псаломщика. В состав прихода входила также деревня Полянки. В 1883 году рядом с существующей деревянной церковью был подготовлен участок земли под строительство каменного храма. В 1892 году губернские власти утвердили проект, разработанный московским архитектором М.К. Геппенером, выполненный в византийском стиле, по мотивам знаменитой Святой Софии в Константинополе. В 1900 году строительство храма подошло к завершению. Кроме центрального престола во имя Пресвятой Троицы, были построены ещё два боковых придела - Введения во храм Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца. В период с 1900 по 1907 годы происходила внутренняя отделка церкви - расписывались стены, создавался иконостас, благоустраивалась прилегающая территория. Законченность храмовому ансамблю придало металлическое ограждение на каменном фундаменте. В 1929 году храм был закрыт. В разные годы в помещении храма располагались: Театр рабочей молодёжи (сокращённо - ТРАМ), пекарня, гараж, что постепенно привело к заметным внешним разрушениям.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_храм_...

Церкви: 27 листопада 2020 р. 13:23 Доклад заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Николая Балашова на проходящей в онлайн-формате международной историко-богословской конференции «Эстонская Православная Церковь: 100 лет автономии». Эстонское Православие как религиозное и культурное явление сформировалось к началу XX столетия в лоне Русской Православной Церкви. С 1817 г. в составе Санкт-Петербургской митрополии было учреждено Ревельское викариатство, переведенное в 1865 г. в состав Рижской епархии. Уже с середины XIX в. в Прибалтике происходило массовое приобщение к Православию местного населения, в том числе эстонцев. Святитель Филарет (Гумилевский) в период своего пребывания на Рижской кафедре (1841-1848) разработал программу, предполагавшую подготовку духовенства из латышей и эстонцев, а также совершение богослужения на родных для них Например, только в 1845-1848 гг. в эстонской части Лифляндской губернии к Православию присоединилось 63 858 крестьян. С 1846 г. осуществлялся набор эстонских юношей в духовное училище. Тогда же появились и первые Иоанн (Яан) и Киприан из выпуска Псковской духовной семинарии 1845 г. Стала появляться духовная литература на эстонском языке, например, пособие по Закону Божию в переводе на эстонский язык священника И. В 1851-1870 гг. Рижская епархия издавала календарь на эстонском и латышском языках. Позднее, в 1917 г., собрание эстонского духовенства засвидетельствовало: «Православие стало поддержкой в образовании для большого числа детей из эстонской бедноты и этим содействовало духовному развитию Большое значение для миссии среди эстонцев имел Пюхтицкий монастырь, насельницам которого их духовный наставник, святой праведный Иоанн Кронштадтский, заповедал подвиг благотворительного служения эстонскому населению. Уже в 1887-1889 гг. в Йыхви открылись школа, лечебница и приют для сирот. В Рижской епархии к 1914 г. насчитывалось уже 99 эстонских приходов при 29 Важную роль в оформлении эстонской православной традиции сыграл священномученик Платон (Кульбуш, 1869-1919), сын эстонца-псаломщика, выпускник Рижской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, с 1894 г. служивший настоятелем эстонского прихода в Санкт-Петербурге, где им было создано Братство священномученика Исидора Юрьевского и в 1907 г. построен одноименный храм, участие в сборе средств на строительство которого принял святой праведный Иоанн Кронштадтский. В разносторонней деятельности Исидоровского братства нашло отражение формирование самобытной эстонской православной традиции, находившейся в процессе своего развития и канонического оформления.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5725900...

Брянск. Собор Спаса Преображения. Новопокровский собор /// Объект утрачен У стены собора: Могила кн. Борятинского (строителя прежнего собора). Источник: B. Nonob «Бpяhckiй Nokpobckiй Соборъ: историко-археологическое uзcлeдobahie npomoiepeя В. Попова». Орелъ, 1907 г. Елена Григорьева 1 июня 1907 Каменная плита с надписью о постройке церкви Рождества Пресвятой Богородицы, установленная на стене Новопокровского собора. Источник: В. Попов «Бpяhckiй Nokpobckiй Соборъ: историко-археологическое uзcлeдobahie npomoiepeя В. Попова». Орелъ, 1907 г. Елена Григорьева 1 января 1907 Стенная роспись Новопокровского собора: «Вид каменной церкви во имя Преображения Господня, вместо которой построен настоящий собор». Источник: В. Попов «Бpяhckiй Nokpobckiй Соборъ: историко-археологическое uзcлeдobahie npomoiepeя В. Попова». Орелъ, 1907 г. Елена Григорьева 1 января 1907 Стенная роспись Новопокровского собора: «Вид каменной церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы, сгоревшей в 1875 году июля 16 дня, а затем и совсем разобранной в 1881 г.». Источник: В. Попов «Бpяhckiй Nokpobckiй Соборъ: историко-археологическое uзcлeдobahie npomoiepeя В. Попова». Орелъ, 1907 г. Елена Григорьева 1 января 1907 Брянский Покровский собор и колокольня Спасо-Поликарпова монастыря. Конец XIX - начало XX в.в. Фотобумага, картон, фотопечать. 23,5 х 29 см. Номер в Госкаталоге: 26316057. Номер по КП (ГИК): ОКМ-977/2. Адрес хранения: Орловский краеведческий музей Елена Григорьева 1 июня 1900 Андрей Агафонов 1 января 1890 Фото 1870-х г.г. (один из самых первых фотоснимков г. Брянска). Источник: В. Попов «Бpяhckiй Nokpobckiй Соборъ: историко-археологическое uзcлeдobahie npomoiepeя В. Попова». Орелъ, 1907 г. Елена Григорьева 1 июня 1875 Карта и ближайшие объекты Собор находился в центре города, на главной Московской улице (ныне ул. Калинина), на холме, возвышавшемся над уровнем улицы на 5 саженей (1 сажень - 2,13 м). На этом холме находился Спасо-Поликарпов монастырь, основанный Преподобным Поликарпом Брянским в XVI в. и упраздненный в 1764 году. Вот как был описан Спасо-Поликарпов монастырь в писцовых книгах 1626-1628 годов: «Монастырь, что на Козьей степи на реке Десне, что против Стрелецкой слободы, а в нем церковь Преображения Господа нашего Иисуса Христа и Рождества Пресвятые Богородицы да церковь Преподобного отца нашего Поликарпа, Брянского чудотворца (древняя клетцка, ветха)». В Смутное время монастырь был разорен, затем восстановлен.

http://sobory.ru/article/?object=41247

Григорий, митрополит (Чуков Николай Кириллович) Дата рождения: 1 февраля 1870 г. Дата смерти: 5 ноября 1955 г. Дата хиротонии: 14 октября 1942 г. Дата пострига: 13 октября 1942 г. День ангела: 13 октября Страна: Россия Биография: Николай Кириллович Чуков родился 1 февраля 1870 г. в Петрозаводске (Олонецкая губерния) в крестьянской семье. Начальное образование получил в частной школе. В 1878 г. поступил в гимназию, в августе 1884 г. перешел в Олонецкую духовную семинарию, по окончании которой в 1889 г. был назначен надзирателем и экономом при общежитии Петрозаводского духовного училища. В 1891 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию и окончил ее в 1895 г. со степенью кандидата богословия. 8 сентября 1895 г. по представлению епископа Олонецкого Павла и при поддержке ректора СПбДА архиепископа Выборгского и Финляндского Антония (Вадковского) назначен на должность епархиального наблюдателя церковноприходских школ и школ грамоты Олонецкой епархии. 1 мая 1896 г. произведен в коллежские секретари. В том же году женился на выпускнице Олонецкого епархиального женского училища В.Д. Любецкой (1879-1939), имел пять детей. 14 апреля 1897 г. рукоположен в сан иерея и причислен к кафедральному собору г. Петрозаводска, служил в церкви Николаевского приюта для девочек. 14 мая 1907 г. возведен в сан протоиерея. В 1911 г. избран представителем от губернского земства на I общеземский всероссийский съезд по народному образованию в Москве. 1 февраля 1911 г. назнечен ректором Олонецкой духовной семинарии с сохранением руководства церковноприходскими школами. Одновременно являлся председателем епархиального училищного совета и совета Олонецкого епархиального женского училища (1911-1915), представителем духовного ведомства в Олонецком губернском земском собрании (1901-1917) и Петрозаводской городской думе (1914-1917). С 1907 г. секретарь и казначей Олонецкого совета православного Карельского братства по борьбе с панфинско-лютеранской пропагандой. В 1909-1917 гг. — председатель Олонецкого совета Карельского братства. В 1912-1915 и 1916-1918 гг. избирался Святейшим Синодом кандидатом от белого духовенства в члены Государственного совета. Был сотрудником редакций олонецких газет и автором многих газетных публикаций. С 1911 г. возглавил редакцию газеты «Олонецкая неделя», в 1917 г. назначен редактором неофициальной части «Олонецких епархиальных ведомостей».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245160...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «НИЖЕГОРОДСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Нижегородские епархиальные ведомости. 1864. 1. Нижегородские епархиальные ведомости. 1864. 1. Офиц. изд. Нижегородской епархии, выходившее c 1 янв. 1864 г. в Н. Новгороде по инициативе еп. Нектария (Надеждина) . В 1-м номере «Н. е. в.» в обращении редактора указывалась цель издания: «...содействовать сельским пастырям в их высоком и трудном звании народных учителей и в то же время предоставлять им возможность для заявления их деятельности, их желаний, потребностей и нужд… Кроме статей для общего назидательного чтения будут предлагаться статьи в виде руководства для священников в их пастырской и учительской деятельности…» ( Полисадов Г. А. Сельским священникам. 1864. 1. С. 28-38). Журнал выходил в 1864-1905 гг. 2 раза в месяц, в 1864-1869 и 1886-1905 гг. выделялась неофиц. часть. С 1864 по февр. 1871 г. редакция располагалась при Нижегородской ДС, редакторами были преподаватель И. С. Тихонравов (с 1 по 23 за 1864), преподаватель (с 1869 инспектор) Г. А. Полисадов (1864-1869), инспектор (с 1868 ректор) прот. А. И. Стеклов (с 24 за 1864 по 3 за 1871, в 1870-1871 в изд. не указан). С 4 за 1871 г. по 12 за 1885 г. журнал редактировал протоиерей Благовещенского собора Иоанн Виноградов, редакция находилась на его квартире. В 1886-1905 гг. редактирование возвращено в семинарию, редактором был ректор прот. Г. В. Годнев. В 1906 г. «Н. е. в.» были преобразованы в «Нижегородский церковно-общественный вестник» («Н. ц.-о. в.»), выходивший в 1906-1916 гг. еженедельно, в 1917 г. вышло 35 номеров, с 35 указывалась периодичность 2 раза в месяц, последний, 3 за 1918 г., вышел 10(23) февр. 1918 г. С 11 за 1907 г. по 3 за 1918 г. в качестве издателя журнала указывалась Епархиальная издательская комиссия, в которую входили прот. Н. С. Спасский (в 1907 - председатель), свящ. Н. А. Листов, свящ. Е. М. Модератов, прот. сщмч. Алексий Порфирьев (с дек. 1907 по 1917 - председатель). Редакторами были священники Н. А. Боголюбов (1906-1909) и Ф. П. Елеонский (1909-1918).

http://pravenc.ru/text/2565208.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010