Воронеж. Церковь Рождества Христова на Чижовке. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь построена в кирпиче в 1780-х гг., полностью реконструирована в 1870 г. в формах эклектики. Четырехстолпный храм, завершенный шатровым куполом, с трапезной и многоярусной колокольней. Приделы Стефановский и Флоро-Лаврский. Закрыта в 1933 г., в 1942-1943 гг. в ходе боев за Чижовский плацдарм сильно разрушена, после войны руины сломаны. Место храма застроено. http://svyatayarus.su/church/detail/51003/ Рождественский храм в Дальней Чижовке был построен в начале XVIII века, как уже существующий он упоминается в 1720 году. В 1732 году здесь священствовал отец Леонтий. Деревянная церковь в 1750 году была «поновлена». Через несколько лет началось неспешное строительство каменного здания рядом с прежним. Никольский указывает даты постройки - 1771 год. В 1783 году был освящен придел в трапезной во имя святого архидиакона Стефана. К 1788 году завершилось строительство в камне всей церкви, 28 мая в ней начались богослужения. Еще один придел имел своими покровителями великомучеников Флора и Лавра. Последний раз церковь перестраивалась в 1870 году и после этого вновь была освящена епископом Серафимом (Аретинским). Объем ремонтных работ и их содержание неизвестны. В алтаре тогда находилась примечательная икона «Моление Спасителя о чаше» неизвестного изографа. В 1805 году в храме служили священник Матфей Струков и диакон Андрей Пахомов. В приходе было 175 дворов, где проживали 1284 человека. В 1830-1840-е годы значится священник Василий Антонович Орлов. Церкви принадлежали 38 десятин земли, которые сдавались в аренду. В 1880-е годы Рождественский храм считали своим духовным домом около 2000 верующих. Здесь действовала церковно-приходская школа. По данным ГАВО за 1911 год, «диаконом пригородной слободы Дальней Чижевки 18 октября 1891 г. был рукоположен Виталий Прокопиевич Попов, переведенный 18 декабря 1893 г. к Дмитровской церкви села Масалитинова Бобровского уезда». В августе 1902 года в придельном алтаре Флора и Лавра освятили новый иконостас. В церкви тогда служили священник Феодор Алексеевич Курбатов, диакон Василий Ил. Петров, псаломщик Николай Кручинин (в 1899 г. упоминается псаломщик Иван Княжев). Старостой был крестьянин Иван Мамонтов. По ведомости 1911 года священником значился Владимир Проскуряков, псаломщиком - Николай Синявский, диакона при церкви не было. Старостой с 1907 года был крестьянин Михаил Панков. Приход насчитывал 310 дворов, где проживали 1335 мужчин и 1346 женщин.

http://sobory.ru/article/?object=35368

Глебово. Церковь Обновления Храма Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Село Глебово упоминается в окладной книге 1676 г.: «построилась церковь в с. Глебове Воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и освящена в 1675 году». В приходе было 9 дворов разных помещиков и 30 крестьянских дворов. За столетие церковь обветшала, и прихожане воздвигли новую в 1774 г., при которой был устроен придел Казанской Божией Матери на средства помещика Ивана Трофимова (освящен в 1798 г.) В 1801, 1827, 1830 годах производились ремонтные работы по обновлению кровли, иконостаса на средства прихожан (подпоручики Дм. Серг. Арчаковский, Дм.Черезов и др.). В 1844 г. церковь была заново отстроена помещиком Михаилом Федоровичем Нестеровым. Но село росло, и вскоре жителям стало тесно в одном храме. Поэтому рядом с деревянной церковью в 1884 г. была построена новая каменная на средства сапожковских купцов Поповых (Мих. Дм. Попов был церковным старостой в 1870-80-е гг., Мих. Гавр. Попов – в 1892-1914) и Ивана Гавриловича Потапова, пожертвовавшего на эти цели 6000 р. Помогал церкви и священник из села Строевское Иоанн Аристов. Он приобрел для храма серебряные напрестольные принадлежности на 300 р., за что ему была объявлена архипастырская благодарность. «Зданием каменный, крыт железом, окрашен зеленою краскою» - указано в клировой ведомости за 1914 год. Колокольни у храма не было, и колокола висели на столбах. Престолов было три: главный – во имя Обновления храма Воскресения Христова; правый – во имя Казанской Божией матери; позже появился левый – во имя Николая Чудотворца (освящен в 1907 г.). По штату 1873 г. церкви полагалось иметь одного священника и псаломщика (в 1850-е гг. – священник, пономарь, диакон, дьячок). Воскресенской церкви принадлежала кладбищенская Николаевская церковь, построенная в 1798 г. помещиком Ив. Троф. Черезовым. Она находилась в полверсте от Воскресенского храма. В 1821 г. в ней делались ремонтные работы за счет средств помещиц Ворыпаевой и Серченской. Службы здесь проводились в дни поминовения усопших и в престольный праздник, для чего заимствовалась утварь из Воскресенской церкви. Причта своего никогда не было. Рядом в деревянном доме располагалась богадельня. К 1870-м годам Николаевскую церковь упразднили «по ветхости». Вблизи нее в 1876 г. было положено основание новой каменной Воскресенской церкви. В 1873-80-е гг. к глебовской церкви была приписана Воскресенская церковь в с. Воршево.

http://sobory.ru/article/?object=08816

Жизнь императора Николая II в фотографиях Сегодня – очередная годовщина со дня рождения последнего русского императора – святого страстотерпца Николая II. 50 лет его жизни – в фотографиях 19 мая, 2019 Сегодня – очередная годовщина со дня рождения последнего русского императора – святого страстотерпца Николая II. 50 лет его жизни – в фотографиях Сегодня – очередная годовщина со дня рождения последнего русского императора – святого страстотерпца Николая II . Его правление было ознаменовано экономическим развитием России и одновременно – ростом в ней социально-политических противоречий, революционного движения, вылившегося в революцию 1905–1907 годов и революцию 1917 года; во внешней политике – экспансией на Дальнем Востоке, войной с Японией, а также участием России в военных блоках европейских держав и Первой мировой войне. Николай II ompekcя от престола в ходе Февральской революции 1917 года и находился вместе с семьей под домашним арестом в царскосельском дворце. Летом 1917 года, по решению Временного правительства, был вместе с семьей отправлен в ссылку в Тобольск, а весной 1918 года перемещен большевиками в Екатеринбург, где был расстрелян в июле 1918 года, вместе с семьей и приближенными. 50 лет его жизни, вместившей все эти события, – в фотографиях. Ники. 1870 г. 1871 г. С матерью, Цесаревной Марией Феодоровной. 1868 г. С матерью, Цесаревной Марией Феодоровной. 1868-1869 г. 1868-1869 г. 1869 г. 1869 г. Николай с отцом, Цесаревичем Александром Александровичем, и матерью, Цесаревной Марией Феодоровной. 1870 г. 1871 г. 1871 г. 1873 г. 1874 г. 1874 г. 1875 г. 1875 г. Николай, Георгий, Ксения. 1877 г. 1876 г. Николай и Георгий. 1877 г. 1877 г. 1878 г. 1880 г. 1881-1882 гг. 1881 г. 1881 г. Михаил, Ксения, Георгий и Николай. 1886 г. 1890 г. Цесаревич Николай Александрович. 1891 г. Цесаревич охотится на леопарда в Индии. 1891 г. Наследник Цесаревич в г. Нагасаки в коляске-рикше. 1891 г. Цесаревич Николай в гостях у королевской семьи в Греции. 1890 г. Помолвка Цесаревича Николая Александровича с Алисой Гессенской в Кобурге. 1894 г.

http://pravmir.ru/zhizn-imperatora-nikol...

Лешуконское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская (Благовещенская) церковь Карта и ближайшие объекты Приход состоял из 6 деревень, расположенных на реке Вашке. Храм находился в д. Лешуконской. В XVIII в. в приходе было два храма: Богоявленский и Николаевский. Храм в честь Богоявления Господня сгорел в 1779 г., новый построен в 1854-1855 (1846?) гг., тогда же разобран ветхий храм во имя свт. Николая. Согласно описанию 1910 года, Богоявленская церковь - деревянная, на деревянном фундаменте, снаружи обшита тёсом и покрашена масляной краской, внутри обшита холстом и выбелена мелом. Крыта тёсом, окрашенным красной краской. Длина церкви вместе с колокольней 11 саж., ширина 5 саж., высота до верха карниза 3,5 саж. На церкви 3 небольшие главки. 4 кирпичные печи. Колокольня в 1 ярус, высота до верха карниза 6 саж. В 1904 г. построена Благовещенская церковь. Каменная, с трапезным храмом, с колокольней в одной связи. Крыша железная, выкрашенная зелёной масляной краской. Потолок и стены алтаря, церкви, трапезы и паперти расписаны стенной живописью. Длина церкви с колокольней 15 саж., ширина 6 саж., высота до верха карниза 5,5 саж. На церкви 1 большая глава и 4 малых, 1 маленькая главка над алтарём и 1 над колокольней. Для отопления использовались 5 кирпичных печей. Колокольня в 1 ярус, высота до верха карниза 10 саж. Часовни: в Лешуконском (0,5 версты от прих. храма), в честь свт. Модеста Патриарха Иерусалимского, построена в 1729 (1720?) г., деревянная, на деревянном фундаменте, снаружи обшита тёсом и покрашена масляной краской, крыта тесовой крышей, покрашенной красной краской, длина часовни 6,5 саж., ширина 3 саж. 1 арш., высота до верха карниза 2,5 саж., на часовне 1 небольшая главка, имелся иконостас, печей не было; в д. Едомской (3 в.), Прокопиевская, построена в 1870 г.; в д. Каращельской (5 в.), Воздвиженская, построена в 1874 г. В церковной собственности имелись: дом для священника (двухэтажный, 1866 г.), дом для псаломщика (1885 г.), амбары для священника и псаломщика (1907 г. и 1867 г.), бревенчатый сруб над погребом (1867 г.), бани священника и псаломщика (1906 г. и 1907 г.), два гумна священника и псаломщика (1872 г. и 1853 г.).

http://sobory.ru/article/?object=55796

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович) (1870, с. Парпуровцы Винницкого у. Подольской губ.- 7.04.1930, Казань), сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи, окончил церковноприходскую школу. В нояб. 1900 г. зачислен в число послушников кишинёвского архиерейского дома, 19 нояб. того же года Кишинёвским и Хотинским еп. Иаковом (Пятницким) пострижен в монашество с именем в честь Варлаама, мч. Антиохийского. 16 авг. 1904 г. рукоположен во иеродиакона. 23 сент. того же года переведен в ярославский архиерейский дом, 26 апр. 1907 г. зачислен в братию симбирского архиерейского дома, со 2 июня исполнял должность казначея. 18 мая 1907 г. рукоположен во иеромонаха. 16 дек. 1910 г. причислен к братии казанского архиерейского дома, 31 янв. 1911 г. назначен экономом. В 1912 г. по собственной просьбе зачислен в братию Раифского в честь Грузинской иконы Божией Матери муж. мон-ря , служил в приписанном к мон-рю храме в с. Васильеве, с янв. по окт. 1917 г.- в с. Помары, затем вернулся в Раифский мон-рь. В 1922 г. в числе 25 монашествующих и 18 послушников В. подписал постановление братии о непризнании живоцерковников (см. Обновленчество ). После закрытия Раифского мон-ря В. в 1928 г. был арестован, через 4 дня освобожден, по решению крестьянского схода вошел в клир приходской церкви, действовавшей в упраздненной обители. В янв. 1930 г. ГПУ спланировало акцию по аресту иноков, живших близ упраздненного Раифского мон-ря и влиявших на настроения крестьян, к-рые протестовали против закрытия мон-ря и коллективизации . Иноки, в их числе В., были арестованы после богослужения 27 янв. 1930 г., в день престольного праздника - преподобных отцов, в Синае и Раифе избиенных, и препровождены в казанскую тюрьму ОГПУ. Монахам было предъявлено обвинение в «зверском умерщвлении красноармейцев в 1918 г.» (имела место расправа местных крестьян над напавшими на Раифский мон-рь красноармейцами, в к-рой насельники мон-ря не принимали участия), в «антисоветской агитации против проводимых мероприятий правительства... в области переустройства сельского хозяйства», а также в том, что «с корыстной целью удержали монастырское имущество». В. виновным себя не признал. Расстрелян вместе с 4 иеромонахами, 1 послушником и 2 мирянами по приговору тройки ГПУ ТАССР от 20 февр. 1930 г.

http://pravenc.ru/text/154153.html

Поречье. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты До возведения храма пореченские старообрядцы собирались в тесной молельной у местного крестьянина Льва Ивановича Строганова. Община в селе была зарегестрирована в апреле 1907 года, и тогда же строительное отделение утвердило проект новой каменной церкви. Он был опубликован в одном из самых первых номеров журнала " Церковь " . Под проектом стояло воззвание с просьбой помочь пожертвованиями. Храм предпологался тогда однокупольным. В том же 1907 году, летом, началось строительство. 3 февраля 1911 года храм был торжественно освящён во имя Святителя Николая: в Поречье приехали епископ Калужско-Смоленский Иона, отец Дмитрий из Москвы с (Апухтинки), с ним два диакона. В среду 2 февраля в каменном храме началась малая вечерня, в то же время из молитвенного дома сюда направился крестный ход, по его прибытии началась всенощная. В службе участвовали певцы с Рогожского кладбища. На следующий день в шесть утраначался молебен храму и был совершён чин освящения с крестным ходом вокруг церкви. Как сообщал журнал " Церковь " , её колокола весили более 400 пудов.  Строителям храма братьям Сергеевым от имени прихожан был преподнесён образ Богоматери Одигитрии Смоленской с изображением святых Василия Великого, Феодора мученика, Кирилла и Викулы. 28 июля 1912 года в Никольском храме освятили придел во имя Богоматери. ГАКО. Ф.62.Оп.19. Д.2227. Л.1 2.; ГАКО. Ф.788. Оп.1. Д. 1098.Л.5; Ф.62 Оп.19. Д.2227. Л.11; Церковь. 1908 г. С. 130,139; 1911. С.242; 1911. С. 290, 315, 316; 1912. С. 1041. Село Поречье Малоярославецкого района Калужской области в некотором роде уникально: в нем находятся сразу две церкви Николая Чудотворца. Первый храм - никонианский - воздвигнут между 1830 и 1870 годами. Архитектурный стиль - эклектика. После Октябрьской революции некоторое время храм действовал. Во времена хрущевской оттепели в здании церкви устроен склад прядильной фабрики села. В 2005 году начался процесс восстановления храма. К настоящему времени обустроена временная кровля, возведен крест, ведутся внутренние работы. В 2011 году была совершена первая Божественная литургия.

http://sobory.ru/article/?object=04241

Тамбов. Домовая церковь Николая Чудотворца в бывшем здании Духовной семинарии. Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1847. В 1907-1910 перенесена в новое помещение. Архитектор:В.А. Усачёв Адрес: Россия, Тамбовская область, г. Тамбов, Ленинградская ул., д. 1 Координаты: 52.718242, 41.462828 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты С 1786 г. на Набережной улице г. Тамбова городскими властями было выделено место под строительство семинарии, и уже в 1788 г. в новое здание было переведено два класса философии и риторики, а в 1798 г. переводятся и все остальные. После реформ духовно-учебных заведений в 1867-1870 гг. при семинарии создана образцовая воскресная школа, где преподавали ученики старших классов. В 1847 г.на втором этаже семинарского здания была устроена Никольская церковь. Последние крупные строительные работы в семинарии производились в 1907-1911 гг., в это время была устроена новая семинарская церковь в южную часть здания. При основании Тамбовской семинарии в ней обучалось 29 человек, в 1799 г. 592, а к началу 20 века более 600. Семинария была одним из крупнейших духовно-учебных заведений в стране. Здание бывшей духовной семинарии находится по улице Ленинградской, д. 1 в Ленинском районе города Тамбова Тамбовской области. В 1780 г. для строительства главного семинарского корпуса наместник Тамбовской губернии граф Р.И. Воронцов определил усадебное место между городской стеной и монастырём. Однако эта территория оказалась слишком тесной и в 1782 г. для строительства был выделен квартал между Покровской церковью и архиерейским домом. Главный двухэтажный корпус был заложен по проекту архитектора В.А. Усачёва на высоком берегу реки Цны 30 мая 1785 г. Строительство здания затянулось, и в 1788 г. в недостроенное здание Указом Синода были переведены три класса семинарии - богословский, философский и риторический. В 1788 г. положение несколько улучшилось, ибо строительством и обустройством семинарии стал заниматься епископ Тамбовский и Шацкий Феофил. Главный корпус семинарии был окончательно отстроен лишь в 1798 г. По настоянию епископа началась подготовка к строительству каменных флигелей. Строительство первого флигеля для воспитанников, столовой и хлебни окончилось в 1800 г.

http://sobory.ru/article/?object=13871

Анастасий (Добрадин Алексей Михайлович), архп.Воронежский и Задонский Родился 10 марта 1828 года в семье причетника в селе Белые Кресты Новгородской губернии. В 1853 году окончил СПБ Духовную академию и I-ro декабря в том же году рукоположен во священника. В 1855 г. получил степень магистра богословия за свой труд «О христианских апологетах 2-го и 3-го вв.» С 12 сент.1858 г. священствовал в кафедральном Софийском соборе г.Новгорода и был назначен членом Духовной Консистории. С сентября 1860 г. был учителем латинского языка и смотрителем Новгородского Духовного училища. С декабря 1865 года перешел законоучителем в военную гимназию в Полоцке. I июня 1870 г. возведен в сан протоиерея. С 30 дек.1880 г. – ректор Витебской духовной семинарии. 26 марта 1882 г. пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 6 июня 1882 г. хиротонисан во епископа Выборгского, 2-го вик.СПБургской епархии. 28 сент.1882 г. – епископ Старорусский, вик.Новгородской епархии. С 21 мая 1888 г. – епископ Калужский и Боровский. С 3 июня 1890 г. – епископ Воронежский и Задонский. С 19 сент. 1893 г. по 30 апр.1894 г. присутствовал в Святейшем Синоде. 6 мая 1902 г. возведен в сан архиепископа. 6 мая 1907 г. награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Был избран почетным членом Церк.Археологич.Общества в г.Нью-Йорке. Скончался I-ro мая 1913 года и погребен в соборе Митрофаниевского монастыря. Духовный писатель и проповедник. Глубокий старец был добрый и крепкий, поражал всех своей неутомимостью и работоспособностью. ТРУДЫ : «0 христианских апологетах 2-го и 3-го века», (магистерская диссертация, 1855 г.) «Речи и слова». «Дух.Беседа» 1862. Ряд статей, напечатанных в «Правосл.Обозр.» за 1863 г. » 1865 г. » 1866 г. Речь при наречении его во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1882, 25. «Слова и речи». «Христ.Чтен» 1882, ч.I, стр.696 «Слова и речи» (1853–1893 гг.). СПБ, 1894· «Речи и слова». «Калуж.Епарх.Вед.» 1889 г. Изд. 2-е, 1890 г. «Ворон.Епарх.Вед.» 1890 г. «Пастырское послание возлюбленным о Господе чадам Церкви Воронежской».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Андроник (Никольский Владимир), архп. Пермский и Соликамский Родился I августа 1870 года. Сын диакона Ярославской епархии. В 1891 г. окончил Ярославскую духовную семинарию и в 1895 Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия Во время обучения в академии принял иноческий сан с именем Андроника. День Ангела 17 мая. По окончании академии в этом же 1895 г. был рукоположен в сан иеромонаха и назначен помощником инспектора Кутаисской духовной семинарии. С 1896 по 1897 последовательно был преподавателем и инспектором Ардонской Александровской миссионерской дух. семинарии. С 1897 по 1899 числился членом миссии в Японии, ректором Александровской миссионер. семинарии в сане архимандрита. С 1900 был ректором Уфимской духовной семинарии. С 1906 5.·ΧΙ – Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры архим.Андроник был хиротонисан во епископа Киотосского и назначен помощником начальника Русской Духовной Миссии в Японии. Хиротонию совершали митрополиты: С.-Петербургский Антоний, Московский Владимир, Киевский Флавиан и целый ряд святителей. В июле 1907 епископ Андроник был уволен на покой, а в октябре того же года командирован в Холм для замещения епископа Евлогия во время сессии Государственной думы. 14 марта 1908 г. епископ Андроник был назначен епископом Тихвинским, первым викарием Новгородской епархии. В марте 1913 года епископ Андроник переведен епископом Омским и Павлодарским, а в июле 1914 года назначен епископом Пермским и Соликамским. В 1915 был возведен в сан архиепископа и с 1915 года по 1918 год именовался архиепископом Пермским и Соликамским. В 1917–1918 гг. член предсоборного совещания Всероссийского Церковного Собора в Москве. Был ревнителем православия, подвижник. Скончался мученически в Перми в 1918–1919 гг. и там же погребен. Почитатель Богоматери и ее иконы «Знамение»· Труды : Все путевые заметки объединены в отдельной книге «Миссионерский путь в Японию». Казань, 1899· «Миссионерский путь в Японию, путь до Константинополя». «Прав.Собес.» 1899, февраль, стр.248–260.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1903 году проект иконостаса задумал один из создателей храма Андрей Гун. Но воплотить эту неординарную идею ему так и не удалось. 29 июля. ПРАВМИР. Уникальный трехмерный иконостас – единственный в Петербурге – появится в храме Воскресения Христова на Обводном канале, сообщает телеканал Культура. В 1903 году проект иконостаса задумал один из создателей храма Андрей Гун. Но воплотить эту неординарную идею ему так и не удалось. Храм был освящен в 1908 году. При церкви открылось общество трезвости. Основал его протоиерей Философ Орнатский, которого в 2000 году причислили к лику святых. Икону с изображением Философа Орнатского написали специально для нового иконостаса. Эскиз Гуна оказался рисунком, а не чертежом, поэтому архитектору Виталию Антипину пришлось проявить смелость и самому создать проект иконостаса, опираясь на идею Гуна. Уже по готовым чертежам столяры и резчики приступили к созданию этой замысловатой конструкции. Каркас иконостаса сделан из дуба. В каждой башенке установят по одной иконе. Их сейчас пишут в мастерской храма. Главное место в новом иконостасе займет икона Воскресения Христова. Она будет создана по эскизам Васнецова – художник писал их для храма Спаса-на-крови. Новый иконостас планируют освятить уже осенью. Справка: Храм Воскресения Христова на Обводном канале возведена Обществом распространения религиозно-нравственного просвещения в 1904-08 по проекту архитектора Г. Д. Гримма при участии арх. Г. Г. фон Голи и А. Л. Гуна в «русском стиле» с элементами модерна на месте одноименного деревянного храма, перенесенного в 1894 с Николаевской ул. Андрей Леонтьевич Гунн (14 апреля 1841 -1924, Ленинград) – архитектор, декоратор, рисовальщик, художник-прикладник, академик (1867), действительный член петербургской АХ (1907). С начала 1870-х гг. выступил сторонником «русского стиля», осваивал новые композиционные приемы и декоративные мотивы, свойственные деревянному народному зодчеству. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/unikalnyj-trexmernyj-i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010