Виталии (Введенский Владимир Федорович), архп. Дмитровский, вик. Московской епархии Родился 8 июля 1870 года в семье псаломщика в селе Песковатом, Белевского уезда Тульской губернии. В 1890 году окончил Тульскую духовную семинарию. В сентябре 1691 года был священником женского монастыря в г. Белеве, Тульской губернии. С 1897 года состоял сначала делопроизводителем, а потом и председателем Правления Эмеритальной кассы духовенства Тульской епархии. С 1900 года состоял инспектором классов Белевского Епархиального женского училища. С 1903 г. – законоучитель Белевского реального училища, а с 1905 г. – Белевской женской гимназии. В 1907 г. был назначен председателем Совета Белевского Епархиального женского училища. В 1915 г. Св. Синодом был назначен епископом в Аляску, но по случаю военных действий отказался от назначения. В 1917 г. был выделен делегатом от духовенства Тульской епархии на Поместный Собор. В 1918 г. был избран председателем Тульского Епархиального Совета. В 1919 г. пострижен в монашество с именем Виталия и возведен в сан архимандрита. 15 авг.1920 года хиротонисан во епископа Епифанского, вик. Тульской епархии. В мае 1922 года уклонился в обновленческий раскол, в июне 1922 года был избран духовенством на Тульскую кафедру и в августе того же года награжден саном архиепископа. Присутствовал на Соборе 1923 и 1925 гг., был членом пленума Св. Синода по избранию соборов. Был участником второго обновленческого так называемого «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 года, на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Святейшего Патриарха Тихона. В 1924 году награжден крестом на клобук. В 1926 году награжден саном митрополита. Ввиду болезни председателя Священ. Синода митрополита Вениамина в 1929 году в течение трех месяцев исполнял обязанности председателя Св. Синода. В сентябре 1929 года Ученым Комитетом при Св. Синоде за представленные печатные труды удостоен степени кандидата богословия. В этом же году награжден преднесением креста при богослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иаков (Пятницкий) Иаков (Пятницкий Иван Алексеевич), митр. Казанский и Свияжский. Родился 22 сент. 1844 года в с. Брыни, Калужской епархии. Окончил Калужскую духовную семинарию и Московскую духовную академию в 1870 году со степенью кандидата богословия и оставлен при академии помощником Секретаря Совета. В 1872 году – смотритель Мещовского духовного училища Калужской епархии. С 16 окт. 1873 г. – преподаватель Вифанской духовной семинарии. 6 ноября 1878 года получил степень магистра богословия. 12 авг. 1886 года пострижен в монашество. 17 авг. рукоположен в иеромонаха. 1 окт. – возведён в сан архимандрита и назначен ректор Вифанской духовной семинарии. 28 апр. 1891 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. Хиротония состоялась в Московском Успенском соборе. С 29 сент. 1892 г. – епископ Уманский, вик. Киевской епархии. (В БЭЛ т. Х, в стб. 622 ошибочно указаны годы пребывания на Уманской кафедре – 1890–1892, см. «Церк. Вед.» 1892, 41, стр. 413). С 16 янв. 1893 г. – епископ Чигиринский, вик. Киевской епархии. С 26 янв. 1898 г. – епископ Кишинёвский и Хотинский. С 12 авг. 1904 г. – архиепископ Ярославский и Ростовский. В этом же году избран в почётные члены Киевской духовной академии. В 1906 году был членом Предсоборного Присутствия и состоял председателем третьего отдела о реформе церковного суда. С 25 янв. 1907 г. – архиепископ Симбирский и Сызранский. С 10 дек. 1910 г. – архиепископ Казанский и Свияжский. С 29 сент. 1912 г. почётный член Московской и Казанской духовных академий. 5 окт. 1916 г. награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Был участником Всерос. Церк. Собора 1917 года в Москве, на котором Патриархом Тихоном возведён в сан митрополита и назначен митрополитом Казанским и Свияжским. При закрытии собора покинул Казань и прибыл в Иркутск на постоянное жительство. В 1922 году в Томске скончался вскоре после перенесённой тяжёлой операции. Духовный писатель. Имел тяжёлый характер. Любил писать по церковным вопросам, но ни в чём не чувствовалось сердечности. Всегда интересовался, как выгоднее сдавать на хранение деньги. Труды

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн, епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии (Жданов Павел Ионович) Родился в 1817 году в селе Засижье Дорогобужского уезда Смоленской губернии в семье священника. Первоначально обучался в Смоленской духовной семинарии, затем в Санкт-Петербургской духовной академии. 27 августа 1841 года по окончании академического курса назначен учителем Смоленской духовной семинарии. 18 декабря 1842 года удостоен степени магистра. С 31 декабря 1843 года – ректор Вяземского духовного училища. 20 февраля 1844 года рукоположен во священника. Был цензором проповедей. С 20 ноября 1848 года – протоиерей. 8 января 1853 года переведен в Смоленский кафедральный собор. С 6 ноября 1855 года – ректор Смоленского духовного училища. 14 сентября 1870 года пострижен в монашество и 20 сентября возведен в сан игумена. 30 ноября назначен ректором Новгородской духовной семинарии и настоятелем Новгородского Антониева монастыря. 25 декабря того же года возведен в сан архимандрита. 30 марта 1875 года хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 4 февраля 1878 года – епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии. Был членом Богоявленского братства, а затем избран председателем Совета братства. Будучи настоятелем Киевского Михайловского Златоверхого монастыря, много потрудился для обновления его, особенно иконостаса. Скончался 14 января 1883 года. Погребен в Киевском Михайловском Златоверхом монастыре, в Екатерининском приделе соборного храма. Литература: Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 185, 186. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи. – М., 1908. – С. 301. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1403. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 291. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 17, 50. Памяти преосвященного Иоанна, епископа Чигиринского. – Казань. 1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Конаково. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в Кузнецове. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Старообрядческая церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Домовая моленная устроена владельцем фаянсовой фабрики М.С. Кузнецовым в 1870-х гг. Новая большая каменная церковь со звонницей заложена в 1907 г., освящена 25 октября 1915 г. Тогда же была ликвидирована старая моленная. Церковь представляла собой высокое прямоугольное в плане здание с полукруглой апсидой. Крыша двухскатная, на ней в линию установлены 5 куполов на цилиндрических барабанах. Новый храм был знаменит своим фаянсовым иконостасом. Церковь была закрыта к 1928 г., в ее подвалах расположилось котельное отделение системы городского центрального отопления. При строительстве Иваньковского водохранилища должна была разлиться река Донховка, на берегу которой стояла церковь. Предполагалось, что ее фундамент и подвалы окажутся затопленными. Церковь не смогли разобрать по кирпичам и взорвали в 1936 г. При взрыве под обломками был погребен фаянсово-эмалиевый иконостас. После разлива реки Донховки ее воды не дошли до места, где стояла церковь. Источник: Старообрядческий храм во имя Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы. 30 ноября 2013 г. в Конаково освящен крест на месте уничтоженного в 1936 году старообрядческого храма во имя Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы. Установку и освящение креста возглавил настоятель Покровского храма города Ржева, эконом Санкт-Петербургской и Тверской епархии РПСЦ о. Евгений Чунин, ему сослужил протодиакон Иоанн Чунин. На самом молебне присутствовали христиане-старообрядцы Твери, Ржева и Конакова. Храм Тихвинской иконы Богородицы г. Конаково (до революции село Кузнецово) был в своем роде одним из уникальных храмов, построенных в начале XX века. В нём тщанием старообрядческого предпринимателя и мецената М.С. Кузнецова был установлен изготовленный на его фабрике уникальный фаянсовый иконостас. В прошлом город Конаково носил название Кузнецово и был одним из крупных центров старообрядчества. В начале XX века старообрядческая община села обратилась к руководству «Товарищества Кузнецова» с просьбой о строительстве старообрядческой церкви. Заложена церковь была в 1914 году. Для её освящения в Кузнецово прибыл Епископ Петроградский и Тверской Геронтий (Лакомкин). Место для строительства церкви было выбрано на левом брегу реки Донховки. Церковь была освящена в 1915 году. Примечательно, что на местной фабрике М.С. Кузнецова была моленная, также в фабричных помещениях были оборудованы молитвенные уголки для желающих принести молитву Богу в любое время.

http://sobory.ru/article/?object=36768

Лаздона. Церковь Троицы Живоначальной. Lazdonas Vissvts Trijdbas pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1866. Архитектор: А.Н. Эдельсон Адрес: Латвия, Мадонский край, Лаздонская волость, Лаздона, ул. Рупниецибас 75 Rpniecbas iela 75, Lazdona, Lazdonas pagasts, Madonas novads, Latvija Координаты: 56.844837, 26.241418 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Лаздонский приход во имя Святой Троицы. Настоятель – протоиерей Элизбар Тризна. В исторических документах Лаздон впервые упоминается в 1585 г., а Праулен в 1594 г. (Праулиена). В первой мызе числились 280 мужчин и 302 женщины; во второй 293 мужчины и 331 женщина. Приход открыт в 1847 году и первоначально помещался в доме военного постоя в мызе Праулен вплоть до 20 октября 1866 г. В 1861 г. было выкуплено у местного помещика, ротмистра фон Беренса, 1200 кв.саж. земли под церковь, здания и огород, а 228 кв.саженей земли Беренс подарил православному причту. Возведение нового храма началось осенью 1864 года по проекту архитектора Р.Ю. Флуга, а весной 1866 г. храм приняли в Духовное ведомство. Освящение состоялояь 20 октября 1866 г. Преосвященным Вениамином, Епископом Рижским и Митавским во имя Святой Троицы. Под православное кладбище в 1861 году купили у того же помещика фон Беренса 1400 кв.саж.земли. В 1898 г. кладбище расширили, купив ещё 1407 кв.саженей земли за 151 рубль 04 копейки. Здесь находится могила отца Петра Журавского. 04.01.1879 г. под постройку приходской школы было куплено 979 кв.саж. земли. 23.09.1870 г. на содержание причта отмежёвано от имения Керстенбем для Лаздонского прихода 86.5 десятин земли. Эта земля сдавалась в аренду. Так с 23.04.1907 г. причтовая земля со всеми постройками на ней отдана Оскару Бурману за 200 рубл. в год, а с 23.04.1909 г. крестьянину Андрею Упиту за 100 рублей. Земли всего имеется 94 десятины. Церковь построили, но без причтового дома, и священник и один псаломщик вынуждены были жить в нанимаемых квартирах. Второй псаломщик помещался в приходской школе возле церкви. Из хоз. построек имелись: сарай с конюшней, возовня, клеть, дровяник. Ближайшие церкви: Берзонская - 13; Марценская - 14; Лаудонская - 17 вёрст. Причтовые дома-жилой дом построен на правит. средства в 1910 году. Клеть, дровяник, сарай.

http://sobory.ru/article/?object=07833

Лысьва. Церковь Троицы Живоначальной (старая). Свято-Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1887 и 1899. Год утраты:1930 (снесена) Архитектор: А.Б. Турчевич (?) Адрес: Россия, Пермский край, г. Лысьва, пл. Революции Координаты: 58.099625, 57.797441 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. По этому же проекту А.Б. Турчевичем построена церковь Николая Чудотворца (1899-1907) в с. Ершовка, Удмуртская Республика Карта и ближайшие объекты Первый православный Свято-Троицкий деревянный храм в посёлке Лысьвенского завода был построен к 1799 году иждивением княгини Варвары Александровны Шаховской. В 1887 году на собрании православного прихода был избран комитет по строительству нового храма под председательством священника Михаила Михайловича Добротворского. Инициатор строительства священник Михаил Добротворский после Рязанской Семинарии служил в церкви села Камасино, работал законоучителем при Лысьвенском приходском училище. А с 1870 года стал священником первой еще деревянной Свято-Троицкой церкви в Лысьве. Приход о. Михаила по численности населения был довольно значительным (более 4 тыс. чел. обоего полу). Основную часть прихода составлял рабочий люд Лысьвенского завода, поселок которого составлял 403 двора, более 3 тыс. жителей. В приход Троицкой церкви входили деревни: Липовая, Соинская, Березовская, Лысьвенская, Мельничная, Заимка, Зуева и Травяная с общим числом жителей около 1 тыс. человек. За 13 лет (с 1887 г. по январь 1901 г.) объём денег привлечённых в строительство превысил 164 тысячи рублей. Почти 40% этой суммы составлял сбор с мастеровых фабрик Лысьвенского завода, рабочих лесничества, возчиков кладей и металлов, служащих правления и конторы. У них из зароботка вычиталось от 1,5 до 3% ежемесячно (всего поступило 64260 руб. 15 коп.). Граф Петр Шувалов пожертвовал на строительство 8000 руб. и ещё 1100 руб. на паникадило. Стоимость всех расходов на возведение церкви составила 94673 руб.52 коп. Ровно через столетие после строительства деревянной церкви, в мае 1899 года в Лысьве состоялось торжественное освящение новопостроенного, величественного, каменного храма сохранившего прежнее имя Свято-Троицкого.

http://sobory.ru/article/?object=47777

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВГУСТИН (Гуляницкий Андрей Федорович; 3.07.1838, с. Пески Лубенского у. Полтавской губ.- 30.11.1892, Екатеринослав), еп. Екатеринославский и Таганрогский. Род. в семье священника. В 1853-1858 гг. учился в Полтавской ДС. В 1863 г. закончил КДА, оставлен в Академии бакалавром по классу сравнительного богословия, затем экстраординарным профессором по кафедре обличительного богословия, 24 мая 1863 г. принял монашество, с 24 июня иеродиакон. С 28 июня 1864 г. иеромонах, в 1867 г. причислен к соборным иеромонахам Киево-Печерской лавры , с 8 июня 1869 г. архимандрит, 10 нояб. 1870 г. назначен ректором Литовской ДС и настоятелем Виленского Свято-Духова мон-ря . 27 июня 1881 г. назначен и 23 авг. хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии, затем занимал викарные кафедры - Аккерманскую Кишиневской епархии (1882-1887) и Аксайскую Донской епархии (1887-1888). С 24 дек. 1888 г. епископ Костромской, с 14 дек. 1891 г. епископ Екатеринославский. Погребен в Екатеринославском кафедральном соборе. А.- автор богословских исследований, публиковавшихся преимущественно в ТКДА. А. придерживался научно-исторического подхода и стремился понять исследуемые явления как целое. «Руководство к основному богословию» (1876) - содержательный и лаконично изложенный учебный курс, представляющий собой компиляцию множества богословско-апологетических сочинений, первый систематический и полный учебник по данной дисциплине. А. большое внимание уделял проблемам богослужебного языка, считая, что его необходимо сделать понятным для простых прихожан. В отличие от своего оппонента Н. И. Ильминского , стремившегося к архаизации церковнослав. языка, А. считал, что язык богослужебных книг, зачастую непонятный из-за букв. копирования греч. оригинала, нужно упростить. С т. зр. А., необходимо избавиться от таких греч. по происхождению синтаксических конструкций, как «дательный самостоятельный» и «винительный с инфинитивом». Устаревшие славянизмы, т. е. слова, неизвестные в рус. лит. языке или имеющие в нем др. значение, необходимо заменить синонимами, общими для церковнослав. и рус. языков, возможна замена собственно рус. словом. А. предлагал также упростить церковнослав. грамматику, напр. заменить формы двойственного числа множественным, исключить местоимение «иже» в функции греч. артикля. Идеи А. об улучшении языка богослужебных книг оказали заметное влияние на деятельность Комиссии по исправлению богослужебных книг , к-рая работала при Святейшем Синоде в 1907-1917 гг. А. делал новые переводы с греч. на упрощенный слав. язык: им были переведены Великий канон свт. Андрея Критского и каноны двунадесятых праздников. Эти тексты были известны свт. Феофану , затворнику Вышенскому, к-рый благожелательно отзывался о них.

http://pravenc.ru/text/62616.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Павлович Соколов (8 авг. 1881, с. Раменье Волоколамского у. Московской обл.- 17.02.1938, полигон Бутово, Московская обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Спасской ц. в с. Павельцеве Клинского р-на Московской обл. Род. в семье священнослужителя, в 1898 г. окончил ДУ, в 1904 г.- ДС. Работал учителем. В 1905 г. рукоположен во диакона, в 1907 г.- во священника, служил в храмах Московской епархии, в 1934 г. назначен в с. Павельцево. 26 янв. 1938 г. арестован и обвинен в срыве уборки урожая организацией молебнов. Виновным себя не признал, расстрелян по приговору от 11 февр. 1938 г. Реабилитирован в 1989 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19885. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Несторович Сахаров (1875-1937), прот., сщмч., (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Покровский (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., 4 фев., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Сергеевич Смирнов (1870 – 1938), протоиерей, священномученик (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/64158.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Зыков Василий Иосифович; 28.02.1870, пос. Нижнетагильский Завод Верхотурского у. Пермской губ. (ныне г. Н. Тагил Свердловской обл.) - 2.12.1937, Казахстан), прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архидиак. Из семьи кузнеца. В 1894 г. поступил в верхотурский во имя свт. Николая мон-рь , 1 янв. 1896 г. зачислен в число братии. Вскоре переведен в екатеринбургский архиерейский дом. В 1899 г. пострижен в монашество, 11 апр. того же года рукоположен во иеродиакона. 6 дек. 1903 г. по собственному прошению возвращен в Верхотурский мон-рь. В послужном списке В. за 1913 г. отмечено, что он «качеств очень хороших, к послушаниям способен и усерден». Отличался ревностью в монашеской жизни, прямым характером. 12 сент. 1907 г., в день памяти перенесения мощей св. прав. Симеона Верхотурского , Екатеринбургский и Ирбитский еп. Митрофан передал в дар настоятелю мон-ря игум. Ксенофонту (Медведеву) и В. священническое и диаконское облачения, сшитые имп. св. Александрой Феодоровной . Во время кощунственного вскрытия мощей прав. Симеона Верхотурского, устроенного властями 25 сент. 1920 г., в день празднования перенесения мощей святого, В. был единственным, кто громко возгласил: «А мы верили и будем верить угоднику Божиему праведному Симеону, и прошу вас не кощунствовать!» В тот же день инок был арестован по обвинению в «открытой агитации и сопротивлении вскрытию мощей», доставлен в ГубЧК. Следователь написал заключение о том, что «архимандрит Ксенофонт и архидиакон Зыков Вениамин являются непримиримыми контрреволюционерами, определенно ведущими классовую борьбу против освобождения человечества, а потому... заслуживают применить высшую меру наказания - расстрел». 2 окт. 1920 г. В. было предъявлено обвинение в «контрреволюционной деятельности», неподчинении распоряжениям власти и призывах к восстанию. 24 нояб. к обвинениям добавили расхищение монастырского имущества, и дело было передано в Губревтрибунал. 28 июня 1921 г. коллегия Екатеринбургской ГубЧК приговорила архим. Ксенофонта и В. к 2 годам принудительных работ без содержания под стражей.

http://pravenc.ru/text/150269.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИРСКИЙ Фёдор Васильевич (1870, Новгород - после 1917), регент, духовный композитор, преподаватель пения, муз. критик. Сын диакона. Окончил Новгородскую ДС. В 1892-1897 гг. регент Александро-Невского собора в Баку. Певчий Синодального хора в Москве (1897-1898). С 1897 г. преподавал пение в московских учебных заведениях. С 1898 г. учился в Музыкально-драматическом уч-ще Московского филармонического об-ва (окончил в 1901). Регент соборного хора (1907-1910), учитель пения и преподаватель регентских курсов в Баку, регент войскового хора в Новочеркасске (1910-1913), Виленского (1914-1916) и Ярославского архиерейских хоров (с 1916). Преподаватель летних регентских курсов в Херсоне (1911-1913). По отзывам современников, был выдающимся регентом, под чьим управлением исполнялись произведения гл. обр. новой русской школы (за исключением неоправданно сложных по гармоническому языку, ставящих «столь трудные и неблагодарные задачи для исполнителя-регента» - О «новой» церковно-муз. лит-ре//ХРД. 1911. 2. С. 33-38). Боролся с рукописной «регентской» нотной лит-рой. В.- автор статей, посвященных вопросам духовно-муз. творчества, хорового и регентского дела в России, пения в школе, рецензий на лит-ру по школьному пению в РМГ, журналах «Хоровое и регентское дело», «Музыка и жизнь». Проявил себя умеренным сторонником нового направления, выступал против «оригинальничанья» и неумелого копирования выразительных приемов, разработанных такими мастерами, как А. Д. Кастальский , А. Т. Гречанинов («Старое» и «новое» в церк. музыке//Музыка и жизнь. 1911. 1/2. С. 17-19). На регентских съездах В. выступал за повышение статуса регента, высказывал предложение о создании «компетентного контроля» со стороны профессиональных музыкантов, к-рые возглавляли бы церковно-певч. дело в каждой епархии, посещали бы с этой целью храмы, школы и не зависели от директоров, настоятелей храмов, старост. Духовно-муз. сочинения В. предназначены в основном для небольших хоров (за исключением Малого славословия и «Верую»); их стиль является традиционным для 2-й пол. XIX в. Критики отмечали, что они написаны музыкально, и обычные гармонии в них «применены со вкусом и умело» ( А. [Рец.]//ХРД. 1911. 1. С. 28).

http://pravenc.ru/text/154973.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010