Иваново. Церковь Вознесения Господня (новая). Карта и ближайшие объекты В 1844 году на окраине деревни Иконниково образовалась Вознесенская слобода. 13 июня 1848 года на главной площади была заложена, а 13-14 ноября 1851 года освящена Вознесенская церковь с приделами Сретения и Всех святых. Строился храм по заказу фабрикантов Ивана Александровича Бабурина, Петра Афанасьевича Зубкова (1785 (1786) – 1864) и В.П. Дурденевского. Автором проекта был известный архитектор Константин Андреевич Тон (1794-1881), основоположник нового русского стиля, автор знаменитого храма Христа-Спасителя в Москве. В качестве прототипов для своих проектов архитектор использовал соборы Московского Кремля XV-XVI веков. Шатровую колокольню с проездной аркой, обращенную на Вознесенскую улицу (ул. Жиделева), выстроил в 1857 году купец Ф.П. Зубков. В 1870-е годы на средства О.В. Коноваловой по обеим сторонам колокольни сделали пристройки, где разместилась богадельня. Церковь была окружена оградой с башнями по углам. В 1900 году храм расширили по проекту Владимирского епархиального архитектора Николая Дмитриевича Корицкого (1854-1915). С западной стороны храма сделали обширную пристройку, завершенную куполом, стилизованную под существовавшее здание. В 1912 году церковный староста Д.В. Макаров устроил в северо-восточной башне ограды Иверскую часовню. Церковь закрыли решением президиума губисполкома от 2 ноября 1928 года, " принимая во внимание факт участия возглавляющей указанную религиозную общину верующих группы лиц в контрреволюционном выступлении " . 8 февраля 1929 года президиум Иваново-Вознесенского губисполкома посчитал " целесообразным использовать здание Вознесенской церкви под центральную библиотеку " . Для этого были выделены средства и вскоре здание " переоборудовали " - снесли главы, сделали внутреннюю перепланировку. Имущество частично передали во Введенский храм, частично уничтожили. А на следующий год церковь снесли. На ее месте выстроили фабрику-кухню " Нарпит " . Сохранились лишь металлические решетки, которые установлены сейчас на улице Громобоя, около детского сада.

http://sobory.ru/article/?object=35000

Иваново. Церковь Вознесения Господня (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Вознесенская церковь построена в 1851 г. усердием купцов Бабурина, Петровского, Зубкова и Дурденевского; зданием каменная с таковою же колокольнею, построенною в 1856-57 гг. усердием купца Ф.П. Зубкова. Ограда каменная же. Престолов в церкви три: главный – в честь Вознесения Господня, придельные – в честь Сретения Господня и в честь Всех Святых. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1781 г., исповедные росписи с 1829 г.; опись церковного имущества имеется и хранится в церкви. Причта при церкви положено: 3 священника, диакон и 3 псаломщика. Годовой доход причта простирается до 8000 руб. Дома у членов причта собственные, на церковной земле. В приходе, кроме жителей города, имеются деревни: Никульское, Бухарово, Крапивново, Купалищи, Жуково, Притыки, Никулиха и Боголюбская слободка. Всех дворов в приходе 471, душ муж. пола 1675 и жен. пола 1927 душ. В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г. Вознесенская церковь. Иверская часовня. В 1844 году на окраине деревни Иконниково образовалась Вознесенская слобода. 13 июня 1848 года на главной площади была заложена, а 13-14 ноября 1851 года освящена Вознесенская церковь с приделами Сретения и Всех святых. Строился храм по заказу фабрикантов И.А. Бабурина, П.А. Зубкова и В.П. Дурденевского. Автором проекта был известный архитектор К.А. Тон, основоположник " русского " стиля, автор знаменитого храма Христа-Спасителя в Москве. В качестве прототипов для своих проектов архитектор использовал соборы Московского Кремля XV-XVI веков. Шатровую колокольню с проездной аркой, обращенную на Вознесенскую улицу (улица Жиделева), выстроил в 1857 году купец Ф.П.Зубков.В 1870-е годы на средства О.В. Коноваловой по обеим сторонам колокольни сделали пристройки, где разместилась богадельня. Церковь была окружена оградой с башнями по углам. В 1900 году храм расширили по проекту владимирского епархиального архитектора Н.Д. Корицкого. С западной стороны храма сделали обширную пристройку, завершенную куполом, стилизованную под существовавшее здание. В 1912 году церковный староста Д.В. Макаров устроил в северо-восточной башне ограды Иверскую часовню.

http://sobory.ru/article/?object=37000

Ивановское. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:1808. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Зубцовский район, с. Ивановское Координаты: 56.085013, 35.022925 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Ивановское-Новосильцево, от Твери 100 верст, от 3убцова 30 верст. Церковь Скорбященская, построена в 1808 году, каменная двухэтажная, престола четыре: холодный верхний Божьей Матери Всех скорбящих Радость, терлые нижние: Рождества Святого Иоанна Предтечи, Святого мученика Василия Просветителя Анкирского и Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1800 года, исповедальные с 1829 года, план на полевую землю. Храм в 1808 году построен стараниями помещика села Ивановское майора Александра Васильевича Новосильцева, освящен протоиереем Тверского кафедрального собора Иоанном Алексеевым. В 1869 году служивший в храме священник Доримедонт Соколов нашел на колокольне храма два деревянных креста, на одном была дата «1630 год», не исключено, что это крест от первой деревянной церкви. В 1870 году были проведены реставрационные работы в церкви. После Соколова священниками служили Михаил Городецкий, затем было два священника: Дмитрий Казанский, который служил с 24 января 1892 года, и Николай Образцов - с 22 сентября 1894 года. Александра Васильевича Новосильцева после смерти похоронили на паперти построенной им церкви. В 1901 году служили: Священник Дмитрий Иванович Казанский 32-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1889 года, священником с 1892 года, состоял законоучителем народного училища и школы граматности. Священник Николай Иванович Образцов 31-го года, окончил духовную семинарию, в служении с 1891 года, священником с 1894 года, состоял учителем церковно-приходской школы. Диакон Александр Лаврентьевич Трисвятов 42-х лет, в служении с 1876 года, диаконом с 1884 года. Псаломщик Александр Петрович Лазарев 22-х лет, в должности с 1900 года. Псаломщик Сергей Михайлович Виноградов 22-х лет, в должности с 1899 года. Церковный староста крестьянин Георгий Николаев, в должности с 1888 года.

http://sobory.ru/article/?object=16970

Костина Гора. Часовня Казанской иконы Божией Матери. Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 1870 - 1900. Адрес: Респ.Карелия, Пудожский р-н, д. Костина Гора Координаты: 61.953335, 37.9232 Проезд:С Р-2 свернуть на Корбозеро. Новая магистральная лесовозка отходит от дороги на Корбозеро вправо за 5 км до Стешевской и петляет между холмов в сторону Водлы. С нее через 13,3 км в точке N61.924 E37.859 будет правый поворот на Татарскую Гору. От Татарской Горы по велопроезжей дороге на север еще 2 км, часовня у конца дороги справа перед мостом Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня Казанской Божьей Матери расположена в центре деревни Костина Гора, у излучины реки, в месте пересечения с дорогой и, визуально поддержанная группой старых высоких деревьев хвойно-лиственных пород, является композиционно-планировочной доминантой в свободной застройке поселения. Первоначально постройка принадлежала к числу одночастных часовен с западным открытым крыльцом-галереей,с западным входом и с одновсходной лестницей, подчеркивавшими продольную композиционную ось сооружения. Часовня представляла собой квадратный в плане сруб-четырехстенок на невысоком подклете и вместе с крыльцом-галереей была перекрыта общей двухскатной крышей, которая над молитвенным помещением была увенчана крестом. Крыльцо-галерея, опиравшееся на общее с главным помещением трехвенцовое срубное основание и имевшее два угловых квадратных столба и вертикальные веретенообразные точеные балясины, во второй строительный период было обшито изнутри и снаружи с устройством притвора-сеней. Вместе с переоборудованием крыльца-галереи в притвор-сени объемно-планировочная композиция часовни была усложнена пристройкой сруба крыльца с западным входом и одновсходной лестницей (ныне утрачено). Стены молитвенного помещения рублены " в обло " и изнутри отесаны: в северо-восточном и юго-восточном углах - без округления, а в северо-западном и юго-западном углах - со округлением.

http://sobory.ru/article/?object=27993

Кузнецовская, урочище (Салмозеро-Погост). Церковь Георгия Победоносца. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:приблизительно 1870 - 1900. Адрес: Респ. Карелия, Пудожский р-н, д. Кузнецовская (Салмозеро-Погост) Координаты: 61.976356, 37.630256 Проезд:Деревня находится на восточном берегу Салмозера. Церковь в южной части деревни, видна с воды. Разрушенный мост через Корбу со стороны Стешевской-Корбозера в 800 м от церкви. Есть тропинка, ведущая в северо-восточном направлении, видимо на действующую лесовозку. По прямой до нее 3,5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянная теплая церковь расположена на юго-восточной окраине деревни Салмозеро-Погост-Кузнецовская и, замыкая пер-спективу деревенской улицы, выполняет роль архитектурно-планировочной доминанты в застройке поселения. Постройка принадлежит к числу трехчастных разношироких и разновысоких церквей с горизонтальной продольной осью развития. Церковь представляет собой сруб-шестистенок на невысоком подклете, включающий прямоугольное в плане с продольной осью развития молитвенное помещение, квадратный притвор-сени и пятигранный алтарь. Главное помещение церкви перекрыто четырехскатной вальмовой стропильной крышей, которая в прошлом была увенчана пятью главами (ныне утрачены), алтарь - вальмовой пятискатной крышей и притвор-сени - двухскатной стропильной крышей с дощатым фронтоном. Над притвором в прошлом размещалась восьмигранная колокольня, от которой сохранилось лишь два венца. На колокольню вела двухмаршевая лестница, выделенная в пространстве притвора срубной перегородкой. Объемно-планировочная композиция церкви была ранее усложнена пристройкой сруба крыльца с западным входом и одновсходной лестницей под самостоятельной двухскатной крышей, подчеркивающими анфиладность общей структуры сооружения. В системе освещения церкви в равной мере участвуют как южные, так и северные окна. Стены церкви рублены " в прямоугольную лапу " , изнутри отесаны полностью без округления углов и обшиты горизонтальным тесом " в стык " на кованых гвоздях, снаружи обшиты горизонтальной калеванной доской на заводских гвоздях по вертикальным прибоинам из пиленых тесин, прибитых коваными гвоздями, с устройством декоративного цоколя и прямоугольного карниза. Полы в церкви двойные: " черный " - из плах горбылем вверх, с земляной засыпкой, перпендикулярно входу; " чистый " - из тесин " в стык " на круглых нагелях, перпендикулярно входу, по лагам из плах (в главном помещении - с амвоном).

http://sobory.ru/article/?object=28040

Малодельская. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты При переходе станицы Малодельской на новое место, перенесли в 1762 году и старую Михайло-Архангельскую церковь, которая была построена из дубового леса. Освящена она была в 1763 году. В 1791 году она сгорела. На ее месте в 1793 году была устроена новая деревянная церковь того же наименования. В 1859 году она также сгорела, после чего до постройки настоящего храма граждане довольствовались деревянным молитвенным домом. Новая же церковь с приделами во имя Святого Георгия Победоносца и в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи построена в 1900 году на старом фундаменте, оставшемся от церкви, которая была сооружена на средства урядника Ивана Дмитриева Арофеева в 1870 году, и которая сгорела 6 мая 1897 года во время страшного пожара, уничтожившего в этой станице около 300 домов. Новый деревянный храм был устроен по старому плану. В настоящее время на месте, где стояла церковь, стоит двухэтажная школа. Источник: сайт " Духовенство области войска Донского " Малодельская станица, Усть-Медведицкий округ, Березовское благочиние. Церковь Архангела Михаила. Первое здание. До 1722 г. в Малодельской станице была деревянная церковь. Второе здание. В 1762 г., с переселением станицы на настоящее место, была перенесена из старого городка и церковь. На новом месте она была заложена 17 апреля 1762 г., освящена 19 декабря 1763 г. Построена из дубового и липового леса. 31 мая 1791 г. (по данным клировых ведомостей в 1818 г.) церковь сгорела от молнии до основания. На месте этого храма была поставлена часовня. Третье здание. В 1792 г. станица Малодельская купила у станицы Кумылженской старую Николаевскую деревянную церковь, из которой на месте сгоревшей 3 сентября 1792 г. был заложен новый станичный храм. Освящен 7 ноября 1793 г. Четвертое здание. Вследствие ветхости церкви в 1839 г. была построена новая церковь, деревянная, с такой же колокольней. В 1861 г. эта церковь сгорела от неизвестной причины.

http://sobory.ru/article/?object=44952

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРТЕМИЙ (Ильинский Александр Матвеевич; 30.07.1870, с. Кошма Архангельской губ.- 30.08. 1937), архиеп. Тобольский и Тюменский. В 1890 г. окончил Архангельскую ДС, в 1898 г.- СПбДА. После окончания семинарии служил учителем, в 1892 г. рукоположен во священника. Будучи студентом академии, участвовал в деятельности Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви. С 17 авг. 1898 г. служил в ц. свт. Тихона Задонского при Александровском детском приюте, с 26 окт. 1899 г.- в ц. св. Александра Невского при гомеопатической больнице, с 3 нояб. 1900 г.- в Воскресенской ц. при Ин-те принцессы Терезии Ольденбургской в С.-Петербурге, с 6 мая 1914 г. в сане протоиерея. 8 мая 1915 г. назначен ректором Уфимской ДС, 8 июня пострижен в монашество с именем А., 14 июня возведен в сан архимандрита. В Уфе А. проводил религиозно-нравственные чтения в праздничные дни. 14-17 июня 1917 г. А. был назначен, 30 июля в Луге хиротонисан во епископа Лужского, викария Петроградской епархии. В 1918 г. возглавлял комиссию по подготовке встречи в Петрограде свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России. В 1921 г. в Луге основал церковное братство. В 1922 г. уклонился в обновленчество , в янв. 1923 г. обновленцами был назначен временно управляющим Петроградской епархией, затем епископом, а с лета 1923 г.- архиепископом Петроградским. В окт. 1923 г. начал вести переговоры о присоединении к Патриаршей Церкви, однако прервал их и в нояб. был возведен обновленцами в сан митрополита Петроградского. Участвовал в заседаниях обновленческого «Второго поместного собора православной Российской Церкви» (Москва, 29 апр.- 9 мая 1923), на к-ром подписал постановление о лишении сана и монашества Патриарха Тихона. 4 дек. 1923 г. специально разработанным еп. Лужским Мануилом (Лемешевским) чином принес покаяние в уклонении в раскол. В 1924-1928 гг. находился в ссылке. С 19 мая 1928 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский, с 3 апр. 1930 г. епископ Тобольский, с 24 окт. 1934 г. епископ Тобольский и Тюменский. 7 янв. 1937 г. возведен в сан архиепископа, в апр. арестован. Расстрелян по приговору от 23 авг. 1937 г.

http://pravenc.ru/text/76380.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович) (1870, с. Парпуровцы Винницкого у. Подольской губ.- 7.04.1930, Казань), сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи, окончил церковноприходскую школу. В нояб. 1900 г. зачислен в число послушников кишинёвского архиерейского дома, 19 нояб. того же года Кишинёвским и Хотинским еп. Иаковом (Пятницким) пострижен в монашество с именем в честь Варлаама, мч. Антиохийского. 16 авг. 1904 г. рукоположен во иеродиакона. 23 сент. того же года переведен в ярославский архиерейский дом, 26 апр. 1907 г. зачислен в братию симбирского архиерейского дома, со 2 июня исполнял должность казначея. 18 мая 1907 г. рукоположен во иеромонаха. 16 дек. 1910 г. причислен к братии казанского архиерейского дома, 31 янв. 1911 г. назначен экономом. В 1912 г. по собственной просьбе зачислен в братию Раифского в честь Грузинской иконы Божией Матери муж. мон-ря , служил в приписанном к мон-рю храме в с. Васильеве, с янв. по окт. 1917 г.- в с. Помары, затем вернулся в Раифский мон-рь. В 1922 г. в числе 25 монашествующих и 18 послушников В. подписал постановление братии о непризнании живоцерковников (см. Обновленчество ). После закрытия Раифского мон-ря В. в 1928 г. был арестован, через 4 дня освобожден, по решению крестьянского схода вошел в клир приходской церкви, действовавшей в упраздненной обители. В янв. 1930 г. ГПУ спланировало акцию по аресту иноков, живших близ упраздненного Раифского мон-ря и влиявших на настроения крестьян, к-рые протестовали против закрытия мон-ря и коллективизации . Иноки, в их числе В., были арестованы после богослужения 27 янв. 1930 г., в день престольного праздника - преподобных отцов, в Синае и Раифе избиенных, и препровождены в казанскую тюрьму ОГПУ. Монахам было предъявлено обвинение в «зверском умерщвлении красноармейцев в 1918 г.» (имела место расправа местных крестьян над напавшими на Раифский мон-рь красноармейцами, в к-рой насельники мон-ря не принимали участия), в «антисоветской агитации против проводимых мероприятий правительства... в области переустройства сельского хозяйства», а также в том, что «с корыстной целью удержали монастырское имущество». В. виновным себя не признал. Расстрелян вместе с 4 иеромонахами, 1 послушником и 2 мирянами по приговору тройки ГПУ ТАССР от 20 февр. 1930 г.

http://pravenc.ru/text/154153.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 11.03.1870, дер. Пудино Лидского у. Виленской губ.- 19.12.1937, с. Талды-Курган Алма-Атинской обл.), прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Из крестьянской семьи. 20 июня 1900 г. поступил в Спасо-Преображенский Валаамский муж. мон-рь . 19 окт. 1904 г. зачислен в послушники. 1 марта 1908 г. пострижен в монашество. 24 марта 1911 г. рукоположен во диакона Финляндским и Выборгским архиеп. Сергием ( Страгородским ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) в храме скита Всех святых; 24 дек. 1915 г.- во иерея. Состоял нарядчиком рабочих в мон-ре, а после окт. 1917 г.- экономом на Валаамском подворье в Москве. С 1925 г. служил при ц. Ржевской Оковецкой иконы Божией Матери в Москве. 29 июня 1927 г. арестован по обвинению в шпионаже; постановлением Коллегии ОГПУ от 25 июля 1927 г. заключен в СЛОН сроком на 5 лет. Вернувшись в 1932 г., поселился в пос. Верхний Посад Звенигородского р-на Московской обл.; служил в одном из храмов района. 4 нояб. 1936 г. арестован по обвинению в том, что «вел антисоветскую агитацию, разъяснял Свящ. Писание в контрреволюционном духе»; заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Виновным себя не признал. 20 янв. 1937 г. приговорен ОСО при НКВД к 5 годам ссылки в Казахстан. Срок отбывал в с. Талды-Курган. В нояб. 1937 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации. В свидетельских показаниях характеризовался как сторонник Патриарха свт. Тихона и противник обновленчества. Виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. 4 дек. 1937 г. приговорен Особой тройкой УНКВД по Алма-Атинской обл. к расстрелу. Погребен в общей безвестной могиле. Прославлен постановлением Свящ. Синода от 27 дек. 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-78582; АФВМ. Еа: 107. 65 за 1902 г.; Ва: 80. 291; Еа: 125. 15 за 1911 г.; Письмо УФСБ по Моск. обл. от 4.04.01 за 10А-1292; Архив Управления ДКНБ по г. Алматы и Алматинской обл. в г. Талдыкоргане. Д. 1800.

http://pravenc.ru/text/161481.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА (Смирнов Иван Афанасьевич; 15.03.1870, дер. Леоново Корчевского у. Тверской губ.- 5.01.1938, г. Кашин Калининской (ныне Тверской) обл.), прмч. (пам. 23 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых), иером. Из крестьянской семьи. Осиротел в 15 лет, занимался сапожным ремеслом. В 1890 г. поступил в Мефодиев Пешношский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь . 25 февр. 1900 г. определен в число братии. 8 авг. 1908 г. пострижен в монашество с именем Иона. 3 авг. 1910 г. рукоположен во диакона, 22 июля 1914 г.- во иерея. Впосл. занимал должность благочинного. В 1918 г. вернулся в родную деревню, где некоторое время жил у родственников, но вскоре стал служить священником в с. Б. Михайловское (ныне деревня Калязинского р-на Тверской обл.). 4 янв. 1930 г. на основании донесений обновленцев, обвинивших И. в участии в 1918 г. в антибольшевистском восстании в с. Рогачёве Дмитровского у. Московской губ., И. был арестован и заключен в тюрьму в Кашине. Все обвинения категорически отверг. 3 февр. 1930 г. приговорен Коллегией ОГПУ к 5 годам ИТЛ. Отбывал наказание в Усть-Сысольске (с 26 марта 1930 Сыктывкар), а затем в Ухтинско-Печорском ИТЛ. 23 сент. 1932 г. Коллегия ОГПУ приняла решение о его освобождении. В сент. 1933 г. вернулся в с. Б. Михайловское и продолжил служение в храме. 24 дек. 1937 г. арестован по обвинению в «антисоветской деятельности», заключен в кашинскую тюрьму. Виновным себя не признал. 30 дек. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Калининской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 763. Д. 87, 1914 г.; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 20368; УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 20346-С. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/578280.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010