Поповка. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская Ротковская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1870 - 1900. Адрес: Архангельская область, Коношский район, Климовское с/п, д. Поповка (Климовская) Координаты: 60.856274, 39.519385 Проезд:по трассе Коноша-Ротковец(Климовская) до Климовской, далее через всю деревню до мыса Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: д. Поповка на озере Святое, Коношский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Кирилловский уезд, Новгородская губерния. Введенская Ротковская церковь, 1905 г., деревянная. Престол Введения во храм Пресвятой Богородицы. Вторая церковь - Спасская Ротковская, 1800 г., каменная. Престолы Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня, преп. Алексия человека Божия, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Источник: сайт « Православные приходы и монастыри Севера » Первая деревянная церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы в Поповке построена в 1777 г. Сгорела в 1900 г. Новая церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы Кирилловского уезда Новгородской епархии построена в 1905 г. вместо сгоревшей. В Введенском приходе помимо деревянной существовала и каменная церковь с колокольней 1800 года постройки. Вокруг церквей имелась каменная ограда с железными воротами и решетками и башнями по четырем углам. В ограде так же находились две каменные кельи и деревянный амбар. Освящена деревянная Введенская церковь в 1914 г., закрыта 07.06.1936 г., в «советский» период использовалась под школу. В настоящее время от Введенского прихода сохранилась деревянная Введенская церковь 1905 года постройки; каменная церковь и ограда утрачены. Церковь имеет традиционную планировочную структуру – все основные помещения расположены вдоль продольной оси «запад-восток» на высоком подклете. Это крупная для данной местности культовая постройка. Центральный объем её – куб, расчлененный по высоте. На нижнем четверике покоится верхний, меньших размеров, который в свою очередь завершен ещё меньшим кубом, к стенам которого по сторонам света примыкают небольшие объемы (в виде слуховых окон) под двухскатными кровлями. С восточной стороны к четверику примыкают три граненые апсиды, с западной стороны – вытянутый объем трапезной и притвора. К притвору прирублено крытое двухстороннее крыльцо, освещаемое окном на западном фасаде.

http://sobory.ru/article/?object=15935

Хотьково. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Хотьково - центр сельского поселения " Село Хотьково " Думинического района. По состоянию на 1859 г. сельцо значилось владельческим в 42 верстах от уездного города Жиздры. Деревянная церковь в одной связи с колокольней на каменном фундаменте построена в 1900 г. на средства прихожан и других жертвователей. Престол освящён во имя Рождества Пресвятой Богородицы, память 8/21 сентября. При храме имелась библиотека. С 1877 г. в селе действовала земская одноклассная школа, учреждённая в 1870 г. Приход в 1915 г. состоял: село Хотьково (при церкви), д. Дебтень, д.Лошево, д.Шубинка. В 1939 г. храм был разрушен. В 2001 г.началось строительство нового каменного храма (улица Центральная, 46.) по проекту Екатеринбургского атхитектора Анисимова. Оно осуществлялось попечением уроженца села Павла Николаевича Завальского. Строительство храма и его внутренняя отделка были закончены к Пасхе 2002 г. 25 мая 2002 г. архиепископ Калужский и Боровский Климент совершил освящение престола во имя Рождества Пресвятой Богородицы. С этого дня в храме совершаются регулярные богослужения. Храм осуществляет свою деятельность как Архиерейское подворье. С 1 сентября 2002 г. при храме начала действовать воскресная школа. На кладбище близ выезда из села в сторону села Чернышено построена деревянная часовня. Виталий Легостаев, Аркадий Шатохин " Храмы Жиздринского уезда "        Деревянная церковь в селе Хотьково Думинического района была построена в 1900 году на средства прихожан. Престол был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь хоть и была деревянной, но стоилась на каменном фундаменте. Рядом была возведена колокольня. При церкви имелась достаточно солидная библиотека, а еще раньше в с. Хотьково открыли земскую школу. Приход состоял из 4-х близлежащих деревень с центром Хотьково. В 1939 году храм был разрушен, а последний священник арестован и расстрелян. В 2001 году в Хотьково началось строительство нового каменного храма по проекту архитектора Анисимова из Петербурга. Субсидировалось строительство уроженцем этого села в прошлом Павлом Завальным. К Пасхе 2002 года храм Рождества Богородицы был полностью выстроен и отделан. Это однопрестольное одноглавое сооружение, построенное в стиле «эклектика». К храму пристроены небольшая трапезная и двухярусная колокольня. В 2008 году Архиепископ Калужский и Боровский Климент совершил его освящение.

http://sobory.ru/article/?object=12940

Андроник (Никольский Владимир), архп. Пермский и Соликамский Родился I августа 1870 года. Сын диакона Ярославской епархии. В 1891 г. окончил Ярославскую духовную семинарию и в 1895 Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия Во время обучения в академии принял иноческий сан с именем Андроника. День Ангела 17 мая. По окончании академии в этом же 1895 г. был рукоположен в сан иеромонаха и назначен помощником инспектора Кутаисской духовной семинарии. С 1896 по 1897 последовательно был преподавателем и инспектором Ардонской Александровской миссионерской дух. семинарии. С 1897 по 1899 числился членом миссии в Японии, ректором Александровской миссионер. семинарии в сане архимандрита. С 1900 был ректором Уфимской духовной семинарии. С 1906 5.·ΧΙ – Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры архим.Андроник был хиротонисан во епископа Киотосского и назначен помощником начальника Русской Духовной Миссии в Японии. Хиротонию совершали митрополиты: С.-Петербургский Антоний, Московский Владимир, Киевский Флавиан и целый ряд святителей. В июле 1907 епископ Андроник был уволен на покой, а в октябре того же года командирован в Холм для замещения епископа Евлогия во время сессии Государственной думы. 14 марта 1908 г. епископ Андроник был назначен епископом Тихвинским, первым викарием Новгородской епархии. В марте 1913 года епископ Андроник переведен епископом Омским и Павлодарским, а в июле 1914 года назначен епископом Пермским и Соликамским. В 1915 был возведен в сан архиепископа и с 1915 года по 1918 год именовался архиепископом Пермским и Соликамским. В 1917–1918 гг. член предсоборного совещания Всероссийского Церковного Собора в Москве. Был ревнителем православия, подвижник. Скончался мученически в Перми в 1918–1919 гг. и там же погребен. Почитатель Богоматери и ее иконы «Знамение»· Труды : Все путевые заметки объединены в отдельной книге «Миссионерский путь в Японию». Казань, 1899· «Миссионерский путь в Японию, путь до Константинополя». «Прав.Собес.» 1899, февраль, стр.248–260.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Арлагуль. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Село Арлагульское. Церковь в селе каменная, построена прихожанами в 1900 г. В ней один престол во имя Вознесения Господня. В приходе две приписные церкви: в дер. Песьянской во имя Знамения Пресвятой Богородицы и дер. Камышной во имя ап. Евангелиста Иоанна Богослова. В приходе находятся деревни: Прилогина (4 в.), Камышная (10 в.), Ново-Щетникова (3 в.), Старо-Щетникова (2 в.), Одинская (10 в.), Больше-Моховая (7 в.), Мало-Моховая (5 в.), Малая-Арлагуль (2 в.), Высоковская (4 в.). Всего в приходе 979 дворов, прихожан: муж. пола 3229, жен. пола 3362. Церковной земли имеется: пахотной 147 дес., сенокосной 51 дес. Церковный капитал 2200руб. Штат: два священника, диакон и два псаломщика. Священник-настоятель получает 137 руб. 20 коп, второй священник 117 руб. 60 коп., диакон 68 руб. 60 коп., псаломщики по 35 руб. 28 коп. Кружечных доходов получается в год причтом до 2000 руб. Для причта имеются три церковные дома, построены прихожанами в 1898 и 1902 г.г. В приходе имеются школы: в дер. Больше-Моховой церковно-приходская с 1905 г., министерские: в селе - с 1872 г., в д.д. Песьяной с 1903 г., Камышиной с 1904 г. Ближайшая церковь в с. Михайловском 16 вер. Расстояние от Консистории 415 вер., от благочинного 50 вер., от уездного города 70 вер. Адрес: ст. Лебяжья, Сибирской желез. дороги. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Арлагульское, село Арлагульской волости Курганского уезда, на берегу реки Камышенки, на коммерческом тракте из г. Кургана в г. Ишим. В 1823 г. в селе Арлагульском построен деревянный храм во имя Вознесения Господня. В начале 1870-х годов в состав прихода этой церкви входили деревни: Мало-Арлагульская, Высокова, Больше-Моховая, Мало-Моховая, Старо-Щетниково, Прилогина, Камышная, Песьяна. В 1872 г. управляющий Тобольской епархией Преосвященнейший Ефрем, епископ Березовский, усмотрел, что храм изнутри весьма тесен, а снаружи ветхий, приход же между тем многочисленный. После этой ревизии прихожане на собственные средства и церковные суммы изъявили желание построить новую каменную церковь. Для постройки нового храма выбрали самое возвышенное и самое удобное место в селе. 25 января 1874 г. выдана храмозданная грамота. Закладка каменной церкви состоялась 18 августа 1875 г. благочинным Курганских окружных церквей, священником Петром Буровым, при содействии местных священников.

http://sobory.ru/article/?object=48282

Виталии (Введенский Владимир Федорович), архп. Дмитровский, вик. Московской епархии Родился 8 июля 1870 года в семье псаломщика в селе Песковатом, Белевского уезда Тульской губернии. В 1890 году окончил Тульскую духовную семинарию. В сентябре 1691 года был священником женского монастыря в г. Белеве, Тульской губернии. С 1897 года состоял сначала делопроизводителем, а потом и председателем Правления Эмеритальной кассы духовенства Тульской епархии. С 1900 года состоял инспектором классов Белевского Епархиального женского училища. С 1903 г. – законоучитель Белевского реального училища, а с 1905 г. – Белевской женской гимназии. В 1907 г. был назначен председателем Совета Белевского Епархиального женского училища. В 1915 г. Св. Синодом был назначен епископом в Аляску, но по случаю военных действий отказался от назначения. В 1917 г. был выделен делегатом от духовенства Тульской епархии на Поместный Собор. В 1918 г. был избран председателем Тульского Епархиального Совета. В 1919 г. пострижен в монашество с именем Виталия и возведен в сан архимандрита. 15 авг.1920 года хиротонисан во епископа Епифанского, вик. Тульской епархии. В мае 1922 года уклонился в обновленческий раскол, в июне 1922 года был избран духовенством на Тульскую кафедру и в августе того же года награжден саном архиепископа. Присутствовал на Соборе 1923 и 1925 гг., был членом пленума Св. Синода по избранию соборов. Был участником второго обновленческого так называемого «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 года, на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Святейшего Патриарха Тихона. В 1924 году награжден крестом на клобук. В 1926 году награжден саном митрополита. Ввиду болезни председателя Священ. Синода митрополита Вениамина в 1929 году в течение трех месяцев исполнял обязанности председателя Св. Синода. В сентябре 1929 года Ученым Комитетом при Св. Синоде за представленные печатные труды удостоен степени кандидата богословия. В этом же году награжден преднесением креста при богослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Воспоминания „смертника“ о пережитом Содержание Предисловие Воспоминания 1918–1922 годов Первый обыск Первый арест Часть 1 Часть 2 Впервые на Гороховой Дерябинская тюрьма Часть 1 Часть 2 Второй арест. Выборгская бывшая военная тюрьма Обыски 1919–1920 гг. Третий арест. Кресты Четвертый арест – в Кронштадте Пятый арест и снова Гороховая и Выборгская тюрьма Пояснение Воспоминания Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Священномученик Сергий Послание Свт. Тихона патриарха Московского Письмо Митрополита Вениамина в Петроградский губисполком Письмо В.И. Ленина об изъятии церковных ценностей Из писем того времени     Предисловие Одним из главных эпизодов страшных гонений, обрушившихся на Церковь после установления в стране безбожной власти был открытый суд в 1922 году над петроградским митрополитом сщмч. Вениамином и группой духовенства и мирян, в число которых входил автор публикуемых воспоминаний прот. Михаил Павлович Чельцов. Также приговоренный к расстрелу, он тогда был помилован и мученический венец получил позднее – был убит в ночь на Рождество 1931 года. Чельцов пользовался в Петрограде большой известностью. Родился он в Рязанской губернии, в семье священника деревни Кикино в 1870 году, учился в Рязанской семинарии, а затем – в Казанской Духовной Академии, которую закончил в 1894 году, преподавал в Калуге и только в 1898 году переехал с семьей в столицу, чтобы защитить магистерскую диссертацию « Церковь Королевства Сербского». Проработав три года епархиальным миссионером и столько же в канцелярии обер-прокурора Синода, с осени 1903 года о. Михаил служит в церкви Института гражданских инженеров и читает в институте курс богословия, который пользуется у студентов большим успехом, благодаря своему живому и убедительному изложению. Отец Михаил также занимается творчеством. Он пишет в журналах статьи, издает брошюры и книги, среди которых есть довольно объемистые и серьезные: «Единоверие за время столетнего существования в Русской Церкви» (1900), «Современная жизнь в расколе и сектантстве» (1905), «Христианское миросозерцание» (1917). Батюшка часто выступал на религиозно-философских и церковных собраниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Cheltso...

Всеволодо-Благодатское. Церковь Всеволода Псковского. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Всеволодо-Благодатское село, бывшее прежде центром управления золотых промыслов Заозерской дачи, находится в 515 в. от Екатеринбурга и в 218 в. от Верхотурья. Село расположено у подножия большой остроконечной горы Сопки. В ближайших окрестностях селения находятся три довольно значительных озера: Верхнее, лежащее на запад, Нижнее на ю.-восток и Светлое на с.-восток. Все селение вместе с озерами лежит в широкой горной долине. В селении имеется заводская контора, архив, дом управляющего и невдалеке от села совершенно заброшенный огромный госпиталь с большими пакгаузами. В окрестностях селения находится много медных рудников и золотых приисков, из которых одни были открыты еще в 18 столетии, а другие в 30-х годах минувшего столетия. Большинство рудников и приисков в настоящее время не разрабатывается. От имени бывшего владельца этих рудников и приисков Всеволода Андреевича Всеволожского селение получило и самое свое название. В 30 верстах от Всеволодо-благодатска возвышается Денежкин камень, одна из высочайших вершин северного Урала, достигающая более 5000 футов. Всеволодо-благодатский приход образовался в 30-х годах минувшего столетия. В его состав, кроме села, вошли еще деревни: Екатерининская в 32 в., Лангурская в 30 в. и Стрелебский прииск в 25 в. Первыми обитателями прихода были крепостные г. г. Всеволожских, переведенные в 1824 году с заводов тех же владельцев из Соликамского уезда, и другие пришлые люди. В настоящее время всех прихожан числится 875 душ обоего пола. В 1824 г. Всеволодом Андреевичем Всеволожским в с. Всеволодо-благодатском была выстроена деревянная часовня, обращенная в 1836 году, с благословения Преосвященного Пермского Аркадия, в церковь, которая была освящена во имя Благоверного Князя Всеволода. В 1852 году означенная церковь сгорела до основания и на месте ее в 1853 году, с благословения Преосвященного Пермского Неофита, была выстроена новая церковь, освященная во имя того-же угодника Божия. Г. г. Всеволожскими храм был снабжен церковными ризами и утварью; из их даров особенно замечателен золотой медальон с образом Благоверного Князя Всеволода и с частицей его мощей. Всеволодо-благодатская церковь в течение семи лет с 1863 года по 1870 год состояла приписной к церкви Никито-Ивдельского прихода. К этой церкви приписана Екатерининская церковь, находящаяся на Екатерининском прииске и обращенная в церковь в 1889 г. из часовни, построенной в 1878 г. верхотурским купцом Прокопием Шадриным. Во Всеволодо-благодатском селе на кладбище имеется деревянная часовня, построенная в 1900 году и освященная в честь праздника Рождества Предтечи Господня Иоанна. В эту часовню ежегодно 24 июня бывает крестный ход. В приходе две церковных школы грамоты: одна в селе, а другая в деревне Лангурской.

http://sobory.ru/article/?object=57155

Гремячее. Церковь Казанской иконы Божией Матери (старая). Казанская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1770. Год утраты:1943 (взорвана немцами) Адрес: Россия, Брянская область, Навлинский район, с. Гремячее Координаты: 52.890858, 34.809708 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Гремячее находится в 105 верстах от г. Орла, в 25 верстах от г. Карачева, расположено на озере, впадающем в реку Навлю. Село получило свое название, по сказанию старожилов, от большого гремящего ключа, шум которого был далеко слышен в окружавшем лесу; этот ключ давал начало большому озеру. Крестьяне тогда еще деревни Гремячего некогда находились в крепостной зависимости от Воскресенского Тихоновского монастыря чуть не с основания этого монастыря в 1600 г. и до его упразднения в 1765 г., составляя часть прихода села Ружного. С 1770 г., когда в Гремячем была устроена своя церковь, оно отделилось от Ружного вместе с деревней Сычовкой и образовало самостоятельный приход, существующий в том же составе и теперь. Прихожан – крестьян числится всего 2150 душ обоего пола, все они занимаются земледелием. Храм в селе Гремячем деревянный, во имя Казанской Божией Матери, куплен со всей утварью в г. Трубчевске и перенесен в Гремячее в 1770 г.; сведения об этом заимствованы из устного предания, так как документы о построении храма сгорели в доме приходского священника во время пожара 1879 г. В 1870 г. село Гремячее праздновало столетие своего храма. При храме есть придел во имя Богоявления Господня, устроенный землевладельцами Верёвкиными и освященный в 1815 г. Последний ремонт всего храма был в 1900 г., был возобновлен главный иконостас. В церкви имеется икона Казанской Божией Матери, взятая из храма села Ружного, вероятно, во время отделения от прихода этого села. Причт состоит из священника и псаломщика; дома имеет собственные; жалования не получает. Церковной земли имеется 36 десятин. Угодий церковных и причтовых не имеется.

http://sobory.ru/article/?object=58993

Едимоново. Часовня Михаила Тверского на Святой горе. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Михаила Тверского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:приблизительно 1870 - 1900. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Конаковский район, Едимоново Координаты: 56.681411, 36.432981 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Белокаменная часовня с небольшим иконостасом внутри. Построена в память освобождения крестьян от крепостной зависимости. Находилась в двух верстах от села на " Святой горе " . По преданию, часовня установлена на том месте, где тверской князь Михаил прощался со своей супругой перед отъездом в Орду. В Российской государственной библиотеке (РГБ) хранится небольшая брошюра с длинным названием: " Отчет Общества организации путешествий учеников Тверской гимназии за 1915-1916 год. Экскурсия в село Кушалино и по Волге до села Кузнецова, под руководством директора гимназии П.П. Чернышева " (Тверь, 1917). Единственный экземпляр этой библиотеки имеет автограф П.П. Чернышева. Особенностью воспоминаний о путешествии в село Кузнецове является то, что они написаны детьми-гимназистами в виде сочинений-отчетов и отличаются исключительной непосредственностью детских впечатлений. С давних пор на этом месте существовала часовня, свято чтимая окрестными жителями. Она находилась в лесу, на прекрасном возвышенном месте, и эта местность в народе получила название " Святая гора " . К этой часовне на праздник Вознесения Господня из церкви села Едимоново совершался крестный ход , в котором принимало участие множество жителей из окрестных селений. В конце XIX века она была каменной, с небольшим иконостасом внутри. Юные путешественники были восхищены часовней и ее живописным местоположением: " Перед нами открылась дивная картина. На высоком берегу Волги, сквозь столетние стволы высоких сосен, красовалась белая часовня причудливой, древней архитектуры. Она замечательно гармонировала со своей белизной с окружающим ее темным сосновым лесом. Когда подошли поближе, то увидели железную массивную дверь и ведшую к ней гранитную, поросшую мхом и покрытую сухой желтой хвоей папертку. Внутри часовни висела запыленная, облупленная икона, на которой был изображен князь Михаил, прощающийся со своей супругой перед тем, как ехать в Орду " .

http://sobory.ru/article/?object=36980

Елевферий (Богоявленский) Елевферий (Богоявленский Димитрий Яковлевич), митр Виленский и Литовский. Родился 14 октября 1870 года (по другим сведениям в 1868 и 1869 гг.) в семье сельского псаломщика Курской епархии. Материальная бедность его родителей не воспрепятствовала ему воспитать ь себе добрые качества души. С самых ранних лет он отличался правдивостью, последовательностью в своих поступках, твёрдостью характера и правильным взглядом на жизнь. В 1889 году окончил Курскую духовную семинарию и был назначен учителем церковно-приходской школы в Ямской слободе. В 1890 году вступил в брак и принял рукоположение во священника к церкви с. Тростяницы Курской епархии. После десятилетней мирной семейной жизни он овдовел. В 1900 году поступил в С.-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1904 году со степенью кандидата богословия. По окончании академии был пострижен в монашество с именем Елевферия и назначен преподавателем Подольской духовной семинарии. О 1906 года – инспектор Холмской духовной семинарии. В 1909 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Смоленской духовной семинарии. 21 авг. 1911 года хиротонисан во епископа Ковенского, вик. Литовской епархии. Чип хиротонии совершал с собором епископов архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский) в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. В 1914 году ввиду возникших военных действий (первая мировая война) он переселился в Москву в Донской монастырь, где в течение года совершал все праздничные богослужения. Из Москвы он снова возвратился в свою епархию. С июня 1917 года – управляющий Литовской епархией. С 28 июня 1921 года – архиепископ Литовский и Виленский. Здесь пришлось ему вести борьбу с автокефалистами Польской Церкви. Когда в 1922 году была провозглашена Польским правительством антиканоническая автокефалия Церкви в Польше, то он объявил в своей епархии акт автокефалии незаконным, а Варшавский Синод самочинным. Митр. Георгию (Ярошевскому) через особую депутацию он заявил полный отказ признавать над собой власть его и Синода, о чём уведомил и Польское правительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010