Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Игум. сщмч. Назарий (Лежава) с семьей. Фотография. 1924 г. (Лежава), Герман Джаджанидзе, Иерофей Николадзе, Симеон Мчедлидзе, Виссарион Кухианидзе, священномученики Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), расстрелянные 2 сент. 1924 г. в окрестностях Кутаиса (пам. груз. 14 авг.). Прославлены в лике святых 18-19 сент. 1995 г. на заседании Собора ГПЦ, состоявшемся в патриаршем соборе Светицховели (Цкаро (Источник). 1996. 29/30. С. 55). Священномученик Назарий (Лежава Нестор Андреевич) [груз. ], митр. Кутаисско-Гаенатский, род. 4 янв. 1870 г. в с. Джихаиши Кутаисского у. и губ. в семье свящ. Андрея Лежавы и Евфимии Григорьевны Чхенкели. Неск. поколений его предков были священнослужителями. Таинство Крещения совершили его дед, свящ. Николай Маркозович Лежава, и псаломщик Лука Бибилеишвили. Крестным отцом был житель Джихаиши дворянин Е. И. Гогоберидзе ( Гвенетадзе. 2015. С. 95). В 1886 г. окончил Кутаисское ДУ, в 1892 г.- Тифлисскую ДС (ДВГЭ. 1892. 12. С. 10). Вспоминая время, проведенное в уч-ще, еп. Назарий писал: «С младенчества я был воспитан в вере в Бога и желании служить ему. Мне было 8 лет, когда я по своим наклонностям вместо обычной школы попал в духовную школу, где в течение 12 лет учился богословию и осваивал идеи служения. Летние каникулы я проводил в прекрасном, как Эдем, месте, в Гелатском монастыре. В этом кругу под руководством моего незабвенного дяди иеромонаха Ясона я проникался духом и традициями «ангельской жизни», которая привлекала меня с детства» (Сакартвело. 1918. 225. С. 3). По окончании ДС Нестор повенчался с Александрой Ивлиановной (фам. неизв.). 13 февр. 1893 г. еп. Имеретинский свт. Гавриил (Кикодзе) рукоположил его во диакона. 21 февр. о. Нестор был рукоположен во иерея и определен на служение в Спасскую ц. с. Хони. 14 дек. 1894 г. награжден набедренником. 1 сент. 1897 г. назначен зав. хонской церковноприходской школой и учителем богословия. 13 июня 1897 г. награжден бронзовой медалью «За труды по первой Всеобщей переписи населения». Получил также памятную медаль имп. Александра III. 14 февр. 1899 г. на заседании Имеретинской епархии избран депутатом от духовенства благочиннического округа. В 1900 г. награжден скуфьей (НА Грузии. Ф. 489. Оп. 1. Д. 65141. Л. 71). В 1900 г. о. Нестор потерял жену, в скором времени скончались двое его детей. Потеря семьи тяжело отразилась на молодом священнике. По благословению своего духовника он решил отправиться на учебу в Россию ( Чичинадзе. 1916. С. 307).

http://pravenc.ru/text/2564632.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА († после 1592, близ Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст.), прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст. (близ совр. пос. Ладва, Карелия). Сведений об И. и о ранней истории основанной им обители сохранилось не много. В синодике, хранившемся в Ивинской ц., к которой в XIX в. были приписаны храмы упраздненной Яшезерской пуст., сообщается, что И. был родом «из Шокши, недальнего от пустыни селения» (цит. по: Барсов. 1870. С. 95). Принято считать, что И. был вепс. О жизни святого и об истории мон-ря можно также узнать из хозяйственных документов XVI-XVII вв. и преданий, записанных в XIX в. По преданию, И. был учеником прп. Александра Свирского или пострижеником Александрова Свирского в честь Святой Троицы монастыря , однако этот факт не подтверждается источниками. Святой создал мон-рь в безлюдном месте, между озерами Яшезеро (Яшозеро) и Сенное. Наиболее ранним свидетельством о Яшезерском мон-ре следует признать надпись на деревянном кресте, датируемую 18 янв. 1579 г., об освящении монастырской ц. Благовещения Пресв. Богородицы (крест хранился в храме в XIX в.). В надписи сообщалось, что это событие произошло «при боголюбивейшем приосвященнейшем отце нашем при архиепископе Александре Великаго Новаграда и Пскова и при строители при священноиноки Ионы, а святил церковь игумен Иаков» ( Елпидинский. 1900. С. 411). Александр был хиротонисан во архиепископа Новгородского 12 сент. 1576 г., в 1589 г. возведен в сан митрополита († 26 июня 1591). Храм освятил преподобный Иаков , настоятель Корнилиева Палеостровского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря , в 1578/79 г. перешедший в Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь , где впосл. стал настоятелем. Т. о., освящение Благовещенской ц. в Яшезерской пуст. можно датировать кон. 1576 - нач. 1578 г.; к тому времени И. был иеромонахом (встречающиеся в справочной лит-ре указания на основание пустыни в XV в. ошибочны).

http://pravenc.ru/text/578262.html

Милеево. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Христова Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1903 и 1910. Год утраты:1948 (окончательно разобрана после серьёзных утрат в ходе боёв) Архитектор:Н.В. Сытин Адрес: Россия, Калужская область, Хвастовичский район, с. Милеево Координаты: 53.501843, 35.176949 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты До 1910 года Милеево было старообрядческой деревней. Деревня практически полностью была заселена старообрядцами. Старообрядцы населяли Милеево с самого начала раскола, но о них есть сведения лишь на начало ХХ века. По сообщению Жиздринского уездного исправника (1904 г.), «…не обходили стороной Милеево миссионеры. Один из них Иван Жаров, проводивший здесь в январе 1896 года беседу о незаконности „австрийской иерархии“, упоминал в отчёте, как какой-то старик, слушавший его, воскликнул: „Лучше руку дам на плаху, а правою рукою не сложу щепоти“. Ничего в этой реплике, кроме „фанатизма“, Жаров не увидел». И очень я удивилась, когда именно эти слова, сказанные стариком в начале прошлого века, услышала ныне от одной из жительниц села Е.Ф. Луничевой. Это явное подтверждение связи поколений. С середины 1870-х годов в деревне при доме крестьянина Василия Финожина существовала моленная. В 1900 году её перенесли к другому жителю Андрею Кудряшову. В 1901 году в моленной Кудряшова был освящён престол. Тогда же старообрядцы заменили походный иконостас на постоянный. Существование новой моленной, которая сплотила старообрядцев, вызвало противодействие со стороны консистории. Летом этого же года она обратилась в губернское правление с просьбой воспрепятствовать её открытию. Главным инициатором устройства моленной был волостной старшина Константин Иванович Леонов. «Будь старшина православный, никогда не было бы в Милееве моленной», - говорилось в письме в правление. 7 декабря 1903 года состоялось малое освящение новой моленной. В нём приняли участие четыре священника: о. Родион Ульянов (Колодяссы), о. Фаддей Агафонов (Колодяссы), о. Сергий Ахромешин (Брусны), о. Феодор Агешин (Милеево). Отец Феодор родился в 1869 году в д. Катуновке, рукоположен был епископом Ионой в 1899 году. Феодор Агешин в молодости работал на Рессетинском чугунолитейном заводе. В моленной он служил почти до самой Великой Отечественной войны.

http://sobory.ru/article/?object=54329

О.А. Мумриков Профессор Московской духовной академии С. С. Глаголев (1865–1937) о естественно-апологетических задачах высших духовных школ Источник Статья поддержана грантом Фондом развития ПСТГУ « Церковь и школа в России в период 1900–1918 гг.» (01–0317/КИП 3). В 2017 г. исполнилось 100 лет с начала гонений на православных христиан в России, 100 лет с начала работы Поместного собора Русской Церкви, а также 80 лет с начала очередного этапа массовых репрессий в СССР. В данной статье автор рассматривает богословско-апологетическое наследие известного общественного деятеля, просветителя, заслуженного профессора Московской духовной академии (МДА) Сергея Сергеевича Глаголева (1865–1937) – члена Поместного собора 1917–1918 гг., репрессированного и расстрелянного в 1937 г. Проанализировав разные источники – речи перед студентами, публикации в «Богословском вестнике» МДА и другие работы, – автор показывает значимость и актуальность идей проф. С. С. Глаголева для плодотворного развития православной естественно-научной апологетики в контексте системы духовного образования и катехизаторской работы. Апологетическое наследие С. С. Глаголева характеризуется стремлением к гармоничному конкордансу научных концепций, библейского откровения и предания Церкви, подразумевающему построение на основе подобного синтеза адекватных апологетических моделей. Выработанные модели конкорданса, в свою очередь, служат главной цели – построению целостного христианского мировоззрения в XXI в. Естественно-научная апологетика (от греч. πολογα – защитительная речь или защитительное письмо) – раздел богословия, ставящий своей целью обоснование и защиту истин христианства на основе доводов разума и достижений естественных наук. Впервые в России кафедра Естественно-научной апологетики была основана в МДА 12 октября 1870 г. проф. Дмитрием Федоровичем Голубинским (1832–1903) по благословению Святейшего Синода взамен упраздненных новым Уставом духовных школ (1869) кафедр физики и математики. Читаемый курс, включал в себя сведения по физике, химии, астрономии и преследовал цель «доказать бытие Бога через изучение целесообразности устройства звездного мира и системы законов физики и химии» 1 . Здесь очевидна полная преемственность в подходе к осмыслению взаимоотношения естествознания и богословия, четко сформулированная еще М. В. Ломоносовым (1711–1765) – выпускником Славяно-греко-латинской академии: «Физические рассуждения о строении мира служат к прославлению Божию и вере не вредны. О если бы тогда [в эпоху ранних отцов Церкви. – прот. О. М.] были изобретены нынешние астрономические орудия и были бы учинены многочисленные наблюдения от мужей, древних астрономов знанием небесных тел несравненно превосходящих, если бы тогда открыты были тысячи новых звезд с новыми явлениями, каким бы духовным парением, соединенным с превосходным их красноречием, проповедали оные святые риторы величество, премудрость и могущество Божие!» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Омск. Собор Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженский собор Карта и ближайшие объекты В 1865 году в Омске была заложена церковь во имя Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня (Кресто-Воздвиженский кафедральный собор) и отстроена в 1870 году омским купцом (из казахов) Г.Н. Андреевым, принявшим православие, и его женой Вассой Петровной. Был закрыт в 1936 году. По резолюции Михаила Калинина здание должны были снести, но вместо этого устроили склад. По другим сведениям в 30-е годы XX века территория церкви была отдана под строительство школы. 28 ноября 1943 года общине верующих удалось получить назад свою церковь. Сейчас этот храм является главным в Омско-Тарской епархии. Крестовоздвиженская градо-Омская церковь имеет два престола: главный - во имя Честного Животворящего Креста Господня, а другой, южный - во имя Божией Матери в честь иконы «Утоли моя печали». Зданием каменная, построена в 1870 г. омским купцом Григорием Андреевым на собственные средства, по приходу малопоместительна, не вмещает и трети прихожан. Крестный ход бывает 27 июля: установлен во время холерной эпидемии 1892 г. Приписных сел, деревень, часовен и молитвенных домов в приходе нет. Для помещения причта имеются четыре деревянных дома, три из них новые, а четвертый ветхий. Земли для пользования причта нет. Зданий, приносящих доход церкви или причту нет. Жалования причт ни от казны, ни от прихожан не получает: капитал церкви в 8050 руб. заключается в процентных бумагах, хранящихся в Омском отделении Гос. Банка; капитал причта 5 397 руб., заключающийся также в процентных бумагах в вышепоименованном учреждении. В братскую кружку поступает дохода до 4 440 руб. в год. Церковно-приходская школа есть; школа содержится на церковные средства, при пособии от городской управы. Помещается в церковном деревянном здании… В приходе православных обоего пола 6 064 чел. По штату положено быть 3 священникам, диакону и 3 псаломщикам. К. Ф. Скальский «Омская епархия» Омск. Типография А. К. Демидова. 1900 г.

http://sobory.ru/article/?object=00020

Первосвятитель Алексий II: страницы жизни Перед войной, как дамоклов меч, нам грозила высылка в Сибирь. Только случай и чудо Божие нас избавило. После прихода советских войск к нам в пригород Таллина приехали родственники по линии отца, и мы им предоставили свой дом, а сами перешли жить в сарай, там у нас была комната, где мы и жили, с нами были две собаки. 6 декабря, 2008 Перед войной, как дамоклов меч, нам грозила высылка в Сибирь. Только случай и чудо Божие нас избавило. После прихода советских войск к нам в пригород Таллина приехали родственники по линии отца, и мы им предоставили свой дом, а сами перешли жить в сарай, там у нас была комната, где мы и жили, с нами были две собаки. Кем был Алексий II до того, как стать Патриархом Московским и всея Руси? Биографию Первосвятителя Вы сможете найти в нашей статье. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II — биография Статья из т. 1 « Православной Энциклопедии ». Москва, 2000 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер Алексей Михайлович; родился 23 февраля 1929 г., Таллин, Эстония). Род Ридигеров. Детство и юность. Согласно сведениям из Родословия Ридигеров, в царствование императрицы Екатерины II курляндский дворянин Фридрих Вильгельм фон Ридигер (Friedrich Vilgelm von Rudiger) перешел в Православие и с именем Федор Иванович стал основателем одной из линий этого известного в России дворянского рода, одним из представителей которого был граф Федор Васильевич Ридигер — генерал от кавалерии и генерал-адъютант, выдающийся полководец и государственный деятель, герой Отечественной войны 1812 г. От брака Федора Ивановича с Дарьей Федоровной Ержемской родились 7 детей, в том числе и прапрадед Патриарха Алексия Георгий (1811-1848). Второй сын от брака Георгия Федоровича Ридигера и Маргариты Федоровны Гамбургер — Александр (1842-1877) — женился на Евгении Германовне Гизетти, их второй сын Александр (1870 — 1929) — дед Патриарха Алексия — имел большую семью, которую в тяжелое революционное время сумел вывезти в Эстонию из охваченного беспорядками Петрограда. Отец Патриарха Алексия, Михаил Александрович Ридигер (28 мая 1902 — 9 апр. 1964), был последним, четвертым, ребенком в браке Александра Александровича Ридигера и Аглаиды Юльевны Бальц (26 июля 1870 — 17 марта 1956); старшими детьми были Георгий (род. 19 июня 1896), Елена (род. 27 окт. 1897, замужем за Ф. А. Гизетти) и Александр (род. 4 февр. 1900). Братья Ридигер учились в одном из самых привилегированных столичных учебных заведений — Императорском Училище Правоведения — перворазрядном закрытом учреждении, воспитанниками которого могли быть только дети потомственных дворян. Семилетнее обучение включало в себя классы, соответствовавшие гимназическому образованию, затем специальное юридическое образование. Училище успел закончить только Георгий, Михаил завершал свое образование уже в гимназии в Эстонии.

http://pravmir.ru/pervosvyatitel-stranic...

прот. Владимир Сорокин Предисловие протоиерея Владимира Сорокина На страницах церковной печати в свое время широко и разносторонне освещалась архипастырская и ученая деятельность выдающегося иерарха Русской Православной Церкви – Высокопреосвященного Антония (Вадковского) (3.VIII.1846 – 2.XI.1912), митрополита С.-Петербургского и Ладожского 1 . Однако не все периоды его многогранной деятельности получили свое полное освещение. В частности, далеко не все было опубликовано из того, что относится к периоду жизни Владыки митрополита, когда он был преподавателем, доцентом и профессором кафедры гомилетики в Казанской Духовной Академии (1870–1885). Судя по тому, как он дорожил памятью о годах, проведенных в Духовной школе, с какой любовью он вспоминал там свои занятия, с уверенностью можно сказать, что это были для него годы кропотливого труда, богословского обогащения и творческого вдохновения. Вот что говорит об этом сам Владыка: «Здесь в Академии положено начало моей духовной самодеятельности; здесь же я получил зачатки той нравственной устойчивости, которая поддерживала меня во всех моих несчастьях; здесь же сложился окончательно мой внутренний человек с известным складом миросозерцания, с известным воззрением на задачи и цель человеческой жизни. Академия, духовная мать моя, научила меня находить для себя во всех превратностях жизни точку опоры в той области, которая не знает ни смерти, ни разрушения, ни уничтожения: в области духа» (Православная Богословская энциклопедия. Т. 1. Пг., 1900, кол. 894). По словам коллег и сослуживцев, из Казанской Духовной Академии Владыка Антоний вынес «добрую, ничем не запятнанную репутацию, природное расположение и приобретенный навык к труду, горячее (хотя и раненое) сердце (здесь скоропостижно скончалась его супруга, а вскоре после этого и двое детей. – В. С.), сострадание к несчастьям людским, сознание высоты пастырского служения и знание духовных нужд пасомых, почерпнутые из обильного материала наук, над которыми он работал, покорность воле Божией и твердую веру в Промысл Божий, непостижимыми путями устрояющий жизнь человека» (Проф. Я. А. Богородский . Митрополит Антоний (Вадковский) в казанский период его жизни и деятельности. Казань, 1913, с. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

свящ. Михаил Благонравов 32. Епископ Феогност Феогност, бывший епископ Астраханский и Енотаевский, а затем митрополит Киевский и Галицкий, в мире Георгий Иванович Лебедев – сын священника Тверской епархии. Высшее образование получил в С.-Петербургской духовной академии, в которой, пред самым окончанием курса, 14 марта 1853 г., принял монашество и 25 марта был посвящен в иеродиакона, а вскоре по окончании курса, 6 сентября того же года, посвящен в иеромонаха. Служебная деятельность Высокопреосвященного Феогноста началась с должности смотрителя, а по утверждении в степени магистра богословия, ректора Кирилловского духовного училища Новгородской епархии; затем он был профессором в С.-Петербургской духовной семинарии, ректором Александро-Невского духовного училища (1856 – 1857 гг.), инспектором в Новгородской духовной семинарии и 24 октября 1858 г. возведен в сан архимандрита. В 1861 г. назначен ректором Орловской духовной семинарии; в 1864 г. перемещен на должность ректора в Подольскую духовную семинарию. 13 декабря 1866 г. последовало Высочайшее повеление о бытии архимандриту Феогносту епископом Балтским, викарием Подольской епархии, а 27 июля 1870 г. последовало Высочайшее назначение его на Астраханскую кафедру. 7 декабря 1874 г. Высокопреосвященный Феогност был перемещен из Астрахани в Подольскую епархию, отсюда, 9 декабря 1878 года, во Владимирскую епархию. Состоя на Владимирской кафедре, Высокопреосвященный Феогност участвовал в священном короновании Императора Александра III и был возведен в сан архиепископа. 21 ноября 1892 г. переведен на Новгородскую кафедру, а 13 августа 1900 г. по Высочайшему повелению назначен митрополитом Киевским и Галицким и Киево-Печерской Успенской Лавры священно-архимандритом. Высокопреосвященный Феогност – один из старейших и заслуженнейших архипастырей Российской церкви. В 1903 г. исполняется 50 лет его служения в священном сане и 37 лет в святительском сане. Еще во время своего служения в сане епископа, а потом архиепископа в вышеназванных губерниях, он несколько раз был вызываем в С.-Петербург для присутствования в Св. Синоде, а 6 мая 1895 г. был возведен в звание постоянного члена Св. Синода. Деятельность Высокопреосвященного Феогноста, как члена Св. Синода, обнимает собою не одну Киевскую епархию, архипастырем которой он состоит, но и все епархии Российской Империи; а потому вся многосторонняя и многоплодная деятельность его не может быть изложена в этой краткой биографии. Только история со временем может оценить труды Высокопреосвященного Феогноста на пользу церкви и отечества. Поэтому здесь будут отмечены только некоторые, более очевидные, плоды деятельности Высокопреосвященного Феогноста в Астраханской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Секты мистические. и) Хлыстовство. Книги и брошюры. 1 . И. Добротворский. „Люди Божии”. Казань. 1869 г. 2 . Н. Барсов . „Духовные стихи «людей божиих»”. СПб. 1870 г. 3 . А. Рождественский . „Хлыстовщина и скопчество в России”. М. 1882 г. 4 . К. Кутепов. „Секта хлыстов и скопцов”. Ставрополь. 1900 г. 5 . С. Маргаритов. „Секта хлыстов”. Кишинёв. 1889 г. 6 . В. Барбарин. „Хлыстовщина или секта духовных христиан”. Разбор 12 заповедей основателя этой секты. Говорит ли Дух Святой чрез пророков-хлыстов? М. 1890 г. 7 . Проф. Буткевич. „Секта хлыстов”. (По отзывам, главным образом, иностранных учёных). СПб. 1901 г. 8 . М. Кальнев . „На радении у хлыстов”. Одесса. 1902 г. 9 . Его же. „Как опознать хлыстов, отрицающих свою принадлежность к секте”. Рязань. 1908 г. 10 . Его же. „История молитвенных песнопений, и разбор их содержания”. СПб. 1905 г. 11 . М. Матюшинский. „Церковные беседы в обличение лжемудрования хлыстовства и в ограждение от него православных чад Церкви”. СПб. 1899 г. 12 . И. Дмитриевский . „Хлысты и скопцы”. Курск. 1902 г. 13 . Н. Остроумов . „Кто – за хлыстом, тот – не со Христом, а кто – не со Христом, тот – против Христа”. Рязань. 1910 г. 14 . Н. Реутский. „Люди Божьи и скопцы”. М. 1872 г. 15 . Н. Кутепов. „Разбор хлыстовского учения о пророках и пророчицах”. Новочеркасск. 1909 г. 16 . А. Перевозовский. „О браке” (против хлыстов). Ст. Кавк. 1897 г. 17 . „Чары и фокусы” хлыстовства. СПб. 1911 г. 18 . В. В. Розанов . „Апокалипсическая секта”. СПб. 1914 г. Статьи. 19 . И. Добротворский. „О людях Божьих”. Православный Собеседник. 1870 г. 1. 20 . Максимов. „Народные преступления и несчастья”. Отечественные Записки. 1869 г. 4. 21 . Преображенцев. „Исповедь обратившегося раскольника из секты «людей Божьих»”. Тульские Епархиальные Ведомости. 1867 г. и 1869 г. 22 . „Основатель секты «Людей Божьи»”. Православное Обозрение. 1862 г., стр. 324. 23 . „Хлысты в Тамбовской губернии, называющиеся богомолами или постниками”. Тамбовские Епархиальные Ведомости. 1862 г. 5. 24 . „Хлысты”. Воронежские Епархиальные Ведомости. 1871 г. и 1872 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Симферополь. Церковь Трех Святителей. Церковь Трех Святителей при Таврической духовной семинарии Карта и ближайшие объекты В 1859 году Таврическая епархия стала самостоятельной. Для подготовки священников в Симферополе открыли сначала Духовное мужское епархиальное училище, потом семинарию. Это было в 1873 году, когда сто пятьдесят семинаристов начали готовиться к тому, чтобы стать священниками. Первоначально церковь Трёх Святителей находилась на втором этаже семинарии. Когда количество учеников увеличилось, она стала тесной, и было решено построить рядом более просторный храм, который, и был заложен в 1900 году. Возведение шло быстрыми темпами. И уже через два года в храме начались богослужения. Украшением храма стал иконостас, выполненный из дуба мастерами из Санкт-Петербурга. Наверное, то, что и сейчас в интерьере церкви много дерева, не случайность. Богослужения в храме совершались до 1924 года, затем там располагался областной архив, а позже – хранилище библиотеки им. И. Франко. В 1989 году началась реставрация церкви, и вскоре она вновь стала действующей. В 1996 году Высокопреосвященнейший Митрополит Лазарь освятил кресты, которые были установлены на куполах при помощи вертолёта. По материалам сайта http://www.palomnik.crimea.ua В 1901 г. началось строительство новой семинарской церкви, а через два года в нововозведенном храме Трех Святителей - Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова - покровителей христианского образования, состоялось первое богослужение. В годы советской власти в храме размещались архив и книгохранилище. Ныне храм открыт для прихожан. http://www.palomnik.crimea.ua Рождение храма Трёх Святителей промыслительно связано с основанием в Симферополе Таврической духовной семинарии. Первым ходатаем перед Святейшим Синодом об открытии семинарии был епископ Алексий (Ржаницин). Но из-за отсутствия денежных средств идея не воплотилась. Сменивший на Крымской кафедре владыку Алексия архиепископ Гурий (Карпов), ныне причисленный к лику святых, предоставил необходимые материалы в Священный Синод, который после их рассмотрения определил: «Открытие Таврической семинарии произвести постепенно в течение 6 лет, начиная со второй половины 1870 года». 30 мая 1869 года императором Александром II было подписано разрешение на открытие в Крыму Таврической духовной семинарии. Здание семинарии торжественно заложили 11 апреля 1871 года. Здание сооружалось по проекту губернского архитектора К.Н. Еремеева и инженера В.А. Грачёва. Строительством руководил подрядчик Н.А. Масяхин, купец I гильдии г. Севастополя, известный построением храмов, гимназии, детского приюта.

http://sobory.ru/article/?object=08804

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010