Собор святителя Николая Чудотворца (Нью-Йорк) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Николаевский собор — главный собор Патриарших приходов в США, при соборе располагается представительство Московского Патриархата в США. Находится в Нью-Йорке. Английское название — St. Nicholas Russian Orthodox Cathedral. Содержание История [ править править код ] Первое православное богослужение было совершено в Нью-Йорке 2 (14) марта 1865 года на английском языке. Первый православный приход в Нью-Йорке был основан в 1870 году. Церковь была освящена в частном доме на 2nd Avenue, 951 (между 50th и 51st Street). Поскольку основную часть прихожан составляли сотрудники консульства, храм называли «консульским» или «посольским». При храме издавался небольшой журнал на английском языке. В 1880 году церковь была упразднена. 23 декабря 1894 (4 января 1895), по ходатайству епископа Николая (Зиорова), был устроен новый приход. Вскоре был снят дом по адресу 2nd Avenue, 323, в бельэтаже которого была устроена Никольская церковь. Остальные помещения были отданы причту. Позднее в этом же здании была оборудована типография, выпускавшая «Американский православный вестник». Николаевский собор [ править править код ] Со временем церковь перестала вмещать в себя всех прихожан, встал вопрос о поиске нового здания для церкви. Был основан Строительный комитет, члены которого пришли к выводу, что необходимо строить отдельное церковное здание. 13(25) августа 1899 года был приобретён участок земли размером около 700 м2 на 97th Street, между Madison и 5th Avenue, на котором предполагалось построить храм на 900 человек, а также помещения для воскресной школы, праздничных собраний и квартиры священнослужителей. Проект храма составил архитектор И. В. Бергессен (Бергенсон). В 1900 году начался сбор средств на строительство собора. Среди жертвователей был император Николай II, внёсший 5000 рублей. Торжественная закладка храма состоялась 6 (19) мая 1901 года, а освящение — 10 (23) мая 1903 года. Во время строительства собора в мае 1902 года была закрыта Никольская церковь, а богослужения проводились в арабской церкви вместе её причтом до 22 ноября (5 декабря) того же года, когда был освящён Рождество-Богородичный придел собора. Первая же служба в соборе прошла в подвальном помещении 20 июля (2 августа) 1902 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святител...

Справка Янышев Иоанн Леонтьевич (1826–1910) – известный русский богослов, писатель, проповедник и церковно-общественный деятель. Родился в семье диакона Калужской губернии, закончил Санкт- Петербургскую Духовную Академию в 1849 г., с 1850 был в Академии бакалавром физико-математических наук. В 1851 г. определен священником православной церкви в Висбадене. В 1856 г. Янышев определен в Санкт-Петербургский университет профессором богословия и философии; в 1858 г. назначен священником к церкви русской миссии в Берлине, а в 1859 г. (в сане протоиерея) перемещен в Висбаден, где оставался до 1864 г. В 1864 г. Янышев был приглашен в Копенгаген преподавать Закон Божий невесте наследника русского престола принцессе Дагмаре, впоследствии Императрице Марии Федоровне. С 1866 по 1883 гг. Янышев был ректором Санкт-Петербургской духовной академии. В 1883 г. Янышев был назначен духовником наследника престола Николая, заведующим придворным духовенством и протопресвитером соборов Большого в Зимнем дворце и московского Благовещенского. В 1899 г. Янышев, по предоставлению Казанской духовной академии утвержден в степени доктора богословия. Янышев являлся одним из активных участников дела по старокатолическому вопросу. В 1874 г. Янышев был официальным представителем русской церкви на боннской конференции, в 1897 г. на четвертом интернациональном конгрессе старокатоликов. В 1890-е г. Янышев опубликовал ряд статей о старокатоличестве, об отношении старокатоликов к православию и пр. Принимал деятельное участие в работах Комиссии по старокатолическому вопросу. Был одним из главных деятелей Петербургского Общества Любителей Духовного Просвещения. В 1908 году император Николай II наградил И. Л. Янышева орденом Св. Андрея Первозванного. Состав фонда Архив И. Л. Янышева был выделен из состава архива Санкт-Петербургской Духовной Академии. В фонде представлены материалы, касающиеся, главным образом, старокатоличества: переписка Янышева с деятелями старокатолического движения в Швейцарии, Германии и др. странах, представителями англиканской церкви, деятелями Общества Любителей Духовного просвещения, печатные материалы по старокатоличеству. Особый интерес представляет переписка И. Л. Янышева с А. А. Киреевым, охватывающая 1870-е1900-е годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Сумостров. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1870 - 1900. Адрес: Россия, Республика Карелия, Беломорский район, дер. Сумостров Координаты: 63.982264, 35.224613 Проезд:От Беломорска через Сумской Посад, Хвойный, до дер. Сумостров. Дорога проходима для любого транспорта. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Историческое местоположение: Кемский уезд, Архангельская губерния В приход входили: Сумский Посад (с приходскими храмами) и деревни Лапинская, Сумостровская и Ендогубская. В XV в. Сумская волость была присоединена к владениями Великого Новгорода, а в 1452 г. граотой Марфы Посадницы Сума была отдана во владение Соловецкого монастыря. Текст дарственной записи: " се яз Марфа, Исака Андреевича жена, и сын мой, Федор Исаков, дали есьми в дом Св. Спасу и Пречистой Его Матери и Св. Николы, на Соловки игумену Ионе и старцом, на море в Суме реке у часовни два лука земли, где Парфенка да Пернища живут, и на той земли деревни страдомыи, и пожни и лес полешей, и ловица водные и лешие озера; тыи два лука в дом Св. Спаса и Пречистой Его Матери и Св. Николы по сей данной моей грамоте володети Игуменом и старцом во веки; а поминати им мужа моего Исака, и родителей моих, да и детей моих; а ставити им обед на Дмитриев день " . О пожаловании Сумы монастырю упоминается и в житии преп. Зосимы Соловецкого, где говорится, что, когда преп. Зосима приходил в Новгород с жалобой на " насельников боярских, и слуг вельможеских, и помещиков земли Корельския " , то Марфа " даде монастырю его деревню при реце Суме " . В 1476 г., по сообщению Соловецкой летописи, когда " Ливонского города Немцы православных христиан Греческаго закона почали изгонять и мучить, и тогда от их немецкого озлобления многие переселились в Новгородскую область на Заонежье и Соловецкое поморие; тогда и в Суму Имлянинов, Рогуев, Махилев, Сандальцев и иные поселились " .

http://sobory.ru/article/?object=33019

Тара. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Кладбищенская церковь Тихвинской иконы Божией Матери,Тихвинская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1875 году к колокольне пристроили сторожку. Построена на средства Ивана Федоровича Нерпина. Находилась на кладбище, вблизи города. Кирпичная, двухэтажная, в форме “корабля”. Над храмом - четырехгранный купол, над полукруглым алтарем - конха, над трапезной - двухскатная кровля. Фонарь над куполом восьмигранный с арочными окнами, такой же фонарь на колокольне. Главы - на куполе, алтаре и колокольне, восьмиконечные кресты деревянные, обшитые железом и позолоченные. Стены гладкие, сложный карниз. Окна полуциркульные оформлены гладкими наличниками, в храмовой части в 3 яруса, межэтажный пояс - из люкарн, над куполом восьмигранный фонарик с четырьмя окнами, завершенный сложным восьмидольным куполочком. На окнах  первого этажа - металлические фигурные решетки. Аттики полуциркульные. Колокольня: трехъярусная, средний ярус с люкарнами, ярус звона восьмигранный с арочными проемами, купол в два яруса. Высота до крыши - 5 саж., колокольни - 10 саж., длина - 8 саж. 2 арш., ширина - 3 саж. 2,5 арш. В верхнем храме своды и стены украшены лепниной. Приход: в 1870 г. к ней была приписана старинная Георгиевская церковь. В 1900 г. в качестве приписных указаны 3 часовни: в церковной ограде деревянная, в честь Казанской Божией Матери; каменная, во имя св. Георгия Победоносца, построенная на берегу р. Иртыша, от церкви в одной версте; деревянная, в честь Преображения Господня, за Иртышем, на заимке Нерпиной. Прихожан было 302 мужчины и 327 женщин, раскольников - 4 человека. Национализация имущества: в 1921 г. В 1922 г. - аренда. В 1927 г. утвержден снос здания. В 1933 г. занята обновленцами. Снесена. Лебедева Н.И. Храмы г. Тары.  Тихвинская кладбищенская бесприходная церковь двухпрестольная, во имя Тихвинской иконы Божией Матери и Сошествия Святого Духа; каменная, построена в 1789 г. усердием коммерции советника Ивана Федоровича Нерпина; прочна, довольно вместительна.

http://sobory.ru/article/?object=37618

Тверь. Церковь Варвары великомученицы при епархиальном женском училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Великомученицы Варвары при Епархиальном женском училище домовая церковь. г. Тверь, наб. Ст. Разина, 23 (Западный ризалит). В 1898 году на высоком правом берегу Волги, в конце набережной, появилось новое, внушительных размеров трёхэтажное здание величественной архитектуры. Оно органично вписалось в окружающую среду и стало достойным украшением главной городской набережной. Проект строения, предназначенного под размещение епархиального женского училища, открытого в городе в ноябре 1895 года, выполнил губернский архитектор Владимир Иванович Назаров. Вытянутое вдоль набережной здание с двумя внутренними прямоугольными дворами имеет симметричную относительно поперечной оси композицию. Монументальный главный фасад пластично подчеркнут тремя увенчанными апиками ризалитами - центральным в пять осей и одноосевыми по бокам. Над западным ризалитом, в котором размещалась церковь, располагалась небольшая главка. В связи с закрытием епархиального училища в послереволюционные годы, была упразднена церковь. В наши дни в здании расположена Областная детская клиническая больница. По материалам книги Памятники архитектуры Тверской области. Каталог.: в 5 кн. Кн. 1: Тверь/Ред. А.Б. Стерлигов. - Тверь; ЗАО " Литера-М " ; - 2000. и сайта " Прогулки по старой Твери " . http://hram-tver.ru/tver/eparhuchilishetv.html Церковь в главном здании Тверского епархиал. женского училища, в 1-й части г. Твери, на правом берегу Волги (во 2-м и 3-м этажах), освящена Тверским Архиепископом Димитрием и Василием, Епископом Старицким, 5 ноября 1900 г. (см. Твер. Еп. Вед., 1900 г., 23). Устройство этого храма тесно соединено с постройкой самого училища, а потому неизлишне хоть кратко представить историю учреждения этого учебного заведения. Тверские архипастыри и епархиальное духовенство давно было озабочено открытием в Твери женского епархиал. училища; вопрос этот поднимался еще с 1870 года при Тверском архиепископе Филофее (впоследствии Киев. Митрополите) и Алексии, но за неимением средств у духовенства, обременного содержанием и благоустройством 9 (ныне 7) мужск. духов. училищ, пришлось на долгое время отложить это дело, тем более, что в г. Ржеве уже существовало (хотя только для 4-х уездов) училище для девиц духовного звания.

http://sobory.ru/article/?object=32368

Турочак. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Первые миссионеры в окрестностях Турочака появились в 1864 году. Само основание села Турочак связано с деятельностью Алтайской Духовной Миссии. Миссионерский домик стоял на возвышенном берегу реки Бии. Первоначально в нем жили лесник и опекавший миссионерский стан священник-миссионер. Постепенно это место стало осваиваться, теми, кто промышлял сбором живицы, кедровыми орехами, бортничеством, охотой и рыболовством. Само слово «турочак» с алтайского языка переводится как домик или избушка. Только в 1870 году в Турочаке местным крестьянином Алексеем Казанцевым был построен первый молитвенный дом-часовня для размещения миссионерской походной церкви св. благ. Александра Невского. В 1896 году в селе образовалась церковно-приходская школа. В 1898 году в Турочаке было всего 7 домов. Первые переселенцы были Казанцевы Константин Яковлевич и Алексей Егорович, Пашпоновы, а с 1900 года – Шмаковы, Полосухины, Порошины, Енерековы, Филипповы. Храм в селе Турочак был построен в 1901 году на средства прихожан, среди них значительно преуспел крестьянин Алексей Казанцев. Новая церковь была построена на месте сгоревшей часовни и освящена во имя св. Николая Мирликийского Чудотворца по распоряжению Начальника Алтайской Духовной Миссии Преосвященнейшего Макария (Павлова), Епископа Бийского. До 1907 года Турочакская Никольская церковь была приписана к Кебезенскому Покровскому храму, службы проводились приезжавшим время от времени священником-миссионером Кебезенского отделения о. Илией Седаковым. Отец Илья старался приезжать на все великие праздники и в среднем за год в Никольской церкви им совершалось до 10-ти литургий, как свидетельствует об этом архивный документ за 1906 год. С 1907 года в Турочаке появился постоянный священник-миссионер Николай Степанович Зырянов, в прошлом учитель миссионерских школ с 13-летним стажем. С 1908 года псаломщиком в храме был учитель А.С. Ильтеев. В 1908 году в селении Гурьяновском была построена церковь во имя Рождества Христова. В справочнике по Томской Епархии за 1911 год она значится как приписная к Турочакскому Свято-Никольскому храму. Так же в 1908 году было образовано Лебединское отделение Алтайской Духовной Миссии выделенное из Кебезенского отделения.

http://sobory.ru/article/?object=27255

(Усов Иван Григорьевич; 23.01.1870, посад Святский Суражского у. Черниговской губ., ныне с. Святск Новозыбковского р-на Брянской обл.- 16.02.1942, Писку, близ Брэилы, Румыния), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии , полемист. Род. в семье мещан, обучался иконописанию, был на военной службе, затем жил при духовном наставнике Арсении (Швецове ; впосл. старообрядческий Уральский епископ) во Владимирской и в Нижегородской губерниях. В 1887 г. Арсений с И. Усовым обосновались в с. Безводном близ Н. Новгорода, где в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XIX в. организовали типографию и мастерскую по производству гектографированных изданий (местом издания выпускавшихся здесь книг указывался г. Яссы (Румыния)). В 1896 г. на гектографе была издана книга Усова «Разбор «Ответов на 105 вопросов»» (переизд. в 1907 в ж. «Старообрядец» и в 1908 в Н. Новгороде). Книга была направлена против сочинения правосл. миссионера Е. А. Антонова, писавшего по поручению архим. Павла Прусского ( А нтонов Е. А. Ответы на 105 вопросов, сочиненных старообрядцами Австрийского согласия. М., 1892; труд Антонова представлял собой ответы на вопросы старообрядческого братства Честного Креста, представленные 11 марта 1890). Вокруг книги Усова развернулась полемика, продолжавшаяся неск.десятилетий. Проф. Н. И. Субботин считал, что книга написана неск. авторами и планировал написать ее критический разбор. В ответ на заявление Субботина Усов опубликовал брошюру «Несколько слов в ответ господам Н. Субботину и Е. Антонову по поводу их суждений о книге «Разбор «Ответов на 105 вопросов»» и ее происхождении» (Б. м., 1897). В 1899-1901 гг. в ходе полемики увидели свет сочинения: «Возражения» Субботина (публиковались в 1899 в «Братском слове» и в 1900-1901 в «Душеполезном чтении») и труд Антонова «Рассмотрение изданной поповцами Австрийского согласия книги «Разбор «Ответов на 105 вопросов»»» (М., 1899-1900. 2 т.). В возобновленном ж. «Братское слово» в 1913-1916 гг. публиковалась работа правосл. миссионера В. Цветкова «Рассмотрение изданной поповцами Австрийского согласия книги «Разбор «Ответов на 105 вопросов»»».

http://pravenc.ru/text/468763.html

ЦВ 12 (385) июнь 2008 /  27 июня 2008 г. «Пензенский синдром» События последних месяцев, связанные с уходом в подземный затвор в Пензенской области группы верующих под руководством Петра Кузнецова (возможно, бывшего монаха), вызвали широкий общественный резонанс. Очевидно, что группа Петра Кузнецова не единственная, существуют и другие радикально настроенные православные и псевдоправославные группы. Их члены активны, их влияние распространяется на различные регионы России, и даже на сопредельные страны, такие как Белоруссия. Приходится признать, что сегодня именно такие группы, а не так называемые тоталитарные секты или движения протестантского толка, представляют главную угрозу для единства Русской Православной Церкви и для духовной безопасности нашей страны. Причины их появления и широкого распространения вызывают удивление и недоумение. Более того, ни у государственной, ни у церковной власти нет сейчас четкого объяснения этих причин. Поэтому необходимо еще раз задуматься над тем, почему это происходит, и что мы должны сделать, чтобы такие группы не появлялись на православной почве. Прежде всего, нужно отметить, что появление групп, подобных пензенской, характерно не только для нашего времени. Русская церковная жизнь XIX–XX веков знала много примеров такого рода. Они были на слуху у церковных деятелей и миссионеров начала ХХ века и даже 1920–40-х годов, но позднее вышли из поля зрения церковноначалия. Первой документально зафиксированной подобной группой были «серафимовцы», появившиеся на Псковщине в 1870-х годах и получившие свое название от имени иеромонаха одного из местных монастырей Серафима, которого они почитали как одного из библейских пророков. Этот Серафим учил, что Второе пришествие уже совершилось и спаслись только его последователи. В 1900-е и 1910-е годы заявили о себе сразу два подобных движения: «иоанниты» в центральном Черноземье и «иннокентьевцы» в Молдавии. Первые считали, что Сама Святая Троица воплотилась в протоиерее Иоанне Кронштадтском, а вторые — что воплощением Бога является их лидер иеромонах Иннокентий. Советское время дало целый веер подобных движений: в 1920-е и 1930-е годы появились «федоровцы» (центральное Черноземье), «ильинцы» (Белоруссия), «стефановцы» (или «подгорновцы»; восточная Украина), «николаевцы» (Мордовия) и другие.

http://e-vestnik.ru/analytics/penzenskij...

Цибикнур. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первое известное ныне упоминание о Цибикнуре датируется 1723 годом. Население его в то время состояло из ясачных крестьян-мари, в селе было 42 дома и проживало 107 душ мужского пола. Храм в честь Спаса Нерукотворного в Цибикнуре построили в 1765 году на средства царевококшайского купца 1 гильдии И.А. Пчелина. Иван Андреевич был третьим представителем купеческого рода Пчелиных, вел торговлю пиломатериалами, тесом, красной юфтью и хмелем, который вывозил во многие города Российской империи. Цибикнурская церковь была каменной, с колокольней и тремя престолами: главный освятили в честь Спаса Нерукотворного (храмовый праздник 29 августа по новому стилю), левый придел — во имя великомученика Георгия Победоносца, правый — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В состав прихода входили деревни Кюшнур, Ошламучаш, Сосновая, Савкино Поле, Поланур, Куптур, Энгерумбал, Шихмамат, Пюкшерме, Эсекайкино, Нюхта и другие. Сюда же до 1900 года относилось и село Шойбулак, где впоследствии выстроили храм в честь Святой Троицы. Во второй половине XIX века Спасская церковь пришла в ветхое состояние. Для сбора средств на ремонт храма создали приходское попечительство, собравшее 2070 рублей. Большую часть этой суммы составили деньги, пожертвованные прихожанами, но поступали средства и от духовенства и верующих соседних сел. За понесенные труды всем членам приходского попечительства было объявлено архипастырское благословение через публикацию в «Известиях по Казанской епархии». Особым образом отметили заслуги тогдашнего настоятеля Спасского храма священника Ксенофонта Преображенского и старшины Вараксинского волостного правления Петра Филипповича Борисова. Ремонт церкви был начат по указу Казанской Духовной консистории от 1 марта 1868 года. На время работ все три престола сняли. Ремонт в приделах завершился в 1869 году, престол во имя Георгия Победоносца освятили 16 февраля, а Благовещенский – 17 августа. На освящение главного престола в честь Спаса Нерукотворного благочинный Иоанн Рождественский получил благословение 14 ноября 1870 года.

http://sobory.ru/article/?object=42772

В 1843 г. Й. В. Биккель издал краткий трактат на греч. языке «Каноны св. апостолов» ( Bickell J. W. Apostolischen Kirchenordnung// Idem. Geschichte des Kirchenrechts. Giessen, 1843. Bd. 1. P. 107-132). В 1848 г. Г. Таттам опубликовал коллекцию Л.-к. п. на бохаирском диалекте копт. языка, состоящую из Канонов св. апостолов, анонимного текста, к-рый впосл. стал обозначаться как Египетский церковный чин, или Апостольское предание, 8-й книги «Апостольских постановлений» (в одной из редакций) и Апостольских правил . Эта коллекция со временем стала именоваться Александрийским синодосом, или Климентовым семикнижием ( Tattam H. The Apostolical Constitutions, or the Canons of the Apostles in Coptic: with an English Transl. L., 1848). В 1854 г. П. А. де Лагард опубликовал текст Дидаскалии апостолов на сир. языке (Didascalia Apostolorum syriace/Hrsg. P. A. de Lagarde. Lpz., 1854). В 1856 г. он же издал сир. версию Канонов св. апостолов и Эпитомы 8-й книги «Апостольских постановлений» (в рукописях этот Л.-к. п. также имеет заголовок «Постановления св. апостолов через Ипполита»; Lagarde P. A., de. Reliquiae juris ecclesiastici antiquissimae. Lpz., 1856). В 1870 г. Д. Б. фон Ханебергом был опубликован текст арабских Канонов Ипполита ( Haneberg D. B., von, ed. Canones S. Hippolyti arabice. Münch., 1870). Неск. годами позже был открыт самый древний из известных Л.-к. п.- «Дидахе», сохранившийся в греч. оригинале, 1-е издание к-рого осуществил Филофей Вриенний ( Θιλθεος (Βρυννιος), μητρ. Διδαχ τν δδεκα ποστλων. Κωνσταντινοπολις, 1883). В 1883 г. Лагард издал Александрийский синодос на саидском диалекте копт. языка ( Lagarde P. A., de., ed. Aegyptiaca. Gött., 1883). В 1899 г. патриарх Антиохийский Игнатий Ефрем II Рахмани осуществил публикацию Завета Господа нашего Иисуса Христа ( Ignatius Ephraem II Rahmani, ed. Testamentum Domini Nostri Jesu Christi. Moguntiae, 1899). В 1900 г. Э. Хаулер опубликовал т. н. коллекцию Веронского палимпсеста, включающую Дидаскалию апостолов, Каноны св. апостолов и т. н. Египетский церковный чин (Апостольское предание) на лат. языке (Didascaliae apostolorum fragmenta veronensia Latina/Ed. E. Hauler. Lpz., 1900). В 1904 г. Дж. У. Хорнер издал еще 2 версии Александрийского синодоса - на арабском и эфиоп. языках ( Horner G. W. The Statutes of the Apostles, or Canones Ecclesiastici. L., 1904). В 1913 г. Ф. Но выпустил на сир. языке Климентово восьмикнижие, состоящее из Завета Господа нашего Иисуса Христа (кн. 1), Канонов св. апостолов (кн. 2), Египетского церковного чина (Апостольского предания) (кн. 3), варианта 8-й книги «Апостольских постановлений» (кн. 4-7), Апостольских правил (кн. 8) ( Nau F. La version syriaque de l " Octateuque de Clément. P., 1913).

http://pravenc.ru/text/литургико-канонич...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010