К. опубликовал множество статей церковно-исторического и пастырского характера в серб. изданиях: «Пастырь» (Пастир, 1868, 1870), «Единство» (Jeдuhcmbo, 1871), «Православие» 1872), «Сион» (Сион, 1874), «Вестник просвещения» (Просветни гласник, 1882-1885, 1889), «Вестник Православной Церкви в Королевстве Сербия» (Гласник Православне Цркве у Cpбuju, 1900-1901). Был 1-м редактором ж. «Вестник Сербской Церкви» (Весник Српске Цркве. Београд, 1890-1892). Для Национального театра в Белграде перевел на серб. язык комедию Н. В. Гоголя «Ревизор» (поставлена в 1870) и пьесу А. Н. Островского «Доходное место» («Писарско место», поставлена в 1881). Перевел на серб. язык и издал сборник басен И. А. Крылова ( Крилов И. А. Hajoдaбpahuje басне. Београд, 1883). На основе прочитанных курсов в учебных заведениях составил неск. учебников, которые не были опубликованы, но распространялись в рукописных копиях, сделанных учащимися: «История Христианской Церкви для учеников семинарии» (Ucmopuja хришчанске цркве за ученике Бorocлobuje), «Церковное последование для учеников семинарии» (Црквено за ученике Бorocлobuje), «Практический курс русского языка» (Практични рускога jeзuka) и «Учебник о морали» (Наука о моралу). Арх.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 2. Д. 1230. Л. 2; Оп. 4. Д. 1544. Л. 8. Соч.: Слово на дан св. Николе. Београд, 1873; Светковина архипастирског рада митр. Српског Михаила: празнована 14. окт. 1879. г. Београд, 1880; Беседа проте Ж. J.: 13.01.1889. Београд, 1889; Злата. Београд, 1893; Архим. Никифор (Дучич) и его литературная деятельность//Русское обозрение. 1895. Т. 1. С. 394-404. Переводы: (Катакомбе): Приче из првих векова Београд, 1869; Писмо М. П. Погодина писано чешком историописцу Палацком. Београд, 1871; Мордовцев Д. Л. Maмajebo paзбojuшme или битка на Куликовом Руса и Татара. Београд, 1881; Бичер-Стоу Г. Узор дebojka: Педагошка прича: Прев. с рус. jeзuka. Београд, 1882. Изд.: Писмо писано митр. црногорским Савом митр. Московскому Платону 1776. г. фебр. 26//ГСУД. 1867. 5. Св. 22. С. 357-359.

http://pravenc.ru/text/1840323.html

Крулёвы Мост. Церковь Анны Праведной. Cerkiew sw. Anny Карта и ближайшие объекты В 1857 году владелец имения Круловы Мост Якуб Сакович построил в деревне каменную римско-католическую часовню. 29 ноября 1864 года царские власти закрыли её, а в 1870 году передали православным верующим. 21 ноября 1870 года часовня была освящена в честь св. Александра Невского. Часть церковного имущества и колокола были заимствованы в дер. Грудек, Белостокстого повята. Костел принадлежал приходу в Грудеке, а с 1888 года им управлял архимандрит Супрасльского монастыря. В 1888–1889 годах была проведена реконструкция. В 1893 году хозяйка соседнего имения Евгения Хасбах пожертвовала около 35 га земли церкви в Круловом Мосту. Приход был основан в 1900 году и связан с созданием Гродненской Православной епархии. В него вошли города из существующих приходов Супрасль, Грудек и Заблудув. В 1904 году началось строительство приходского прихода, дома псалмопевца и приходской школы, а в 1913 году - нового приходского храма в честь св. Анны. До эвакуации в 1915 году приходским священником о. Овчаревичем и некоторыми православными прихожанами стены храма покрывались временной крышей. В период после Первой Мировой войны православный приход в Круловом мосту был ликвидирован, а население присоединилось к церкви в Грудеке. В 1919 году местный помещик, капитан Юзеф Млодецкий, принял приходские постройки и недостроенный храм под жилые и хозяйственные нужды (старые постройки поместья были разрушены во время войны). Часовня св. Александра Невского была возвращена католикам. Лишь в 1928 году новая православная церковь была возвращена и о. Петр Мартынюк совершил в ней Богослужение, но власти не согласились с созданием при ней постоянного прихода. В строящемся храме были начаты ремонт повреждений, полученных во время войны, и отделочные работы. Часть инвентаря, хранившегося в Грудеке и Супрасле, была возвращена. В 1928 году из ликвидированного храма в Гродно был привезён иконостас. В 1936 году Круловы Мост официально стал филиалом православного прихода в Грудеке. Весной 1935 года Влодзимеж Василевич, художник из Супрасля, начал росписи фресок в церкви. Работы были завершены до 1939 года. В 1940 году независимый приход в Круловом Мосту был восстановлен. Храм освятил 26 мая 1942 года епископ Бенедикт (Бобковский).

http://sobory.ru/article/?object=54555

Литовская и Волыно-Литовская Феофил (Филофей) митрополит Литовский, упоминается ок. 1317–1329 † ок. 1330 Роман митрополит, рукоположен с 1354 (1355) † кон. 1361 – нач . 1362 Литовская и Виленская (бывшая униатская епархия) Иосиф (Семашко) униатский епископ, бывший униатский еп. Мстиславский епископ со 2.04.1833 принят в сущем сане с 6.03.1839 архиепископ с 25.03.1839 митрополит с 30.03.1852 † 23.11.1868 Макарий (Булгаков) архиепископ, бывший архиеп. Харьковский и Ахтырский с 10.12.1868 по 8.04.1879 митр. Московский и Коломенский Александр (Добрынин) архиепископ, бывший архиеп. Донской и Новочеркасский с 23.05.1879 † 28.04.1885 Алексий (Лавров-Платонов) епископ, бывший еп. Таврический и Симферопольский с 11.05.1885 архиепископ с 20.03.1886 †9 .11 .1990 Кирилл (Орлов) епископ Ковенский, викарий временно управлял Литовской епархии † 26.12.1890 Донат (Бабинский-Соколов) архиепископ, бывший еп. Подольский и Брацлавский с 13.12.1890 по 30.04.1894 архиеп. Донской и Новочеркасский †16.04.1896 Викарии Литовской епархии Брестские епископы До 1839 года – униатская епархия Антоний (Зубко) униатский епископ, рукоположен, епископ, с 14.01.1834 принят в сущем сане с 6.03.1839 по 28.01.1840 еп. Минский и Бобруйский Михаил (Голубович) епископ, бывший еп. Пинский, викарий Минской епархии с 28.01.1840 по 1.03.1848 еп. Минский и Бобруйский Игнатий (Желязовский) епископ, рукоположен с 20.05.1848 по 27.06.1870 на покое; † 21.03.1872 Евгений (Шершилов) епископ, рукоположен с 9.03.1870 по 10.02.1875 еп. Ковенский, викарий Литовской епархии † 22.03.1897 Владимир (Никольский) епископ, рукоположен с 16.03.1875 по 16.05.1877 еп. Ковенский, викарий Литовской епархии † 29.12.1900 Ианнуарий (Попов [Вознесенский]) епископ, рукоположен с 5.06.1877 по 17.02.1879 еп. Балтский, викарий Подольской епархии Донат (Бабинский-Соколов) епископ, рукоположен с 27.05.1879 по 14.05.1881 еп. Ковенский, викарий Литовской епархии † 16.04.1896 Авраамий (Летницкий) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Д. Ф. Голубинский. Фототипия. Нач. ХХ в. (ГИМ) Дмитрий Федорович (19.05.1832, Сергиевский посад Дмитровского у. Московской губ.- 23.11.1903, там же), проф. МДА. Сын прот. Ф. А. Голубинского . Окончил Вифанскую ДС в 1850 г., МДА в 1854 г. Оставлен при академии в должности бакалавра физико-математических наук. 31 авг. 1855 г. удостоен степени магистра богословия за соч. «О безбрачии». 23 сент. 1864 г. получил звание ординарного профессора по классу физико-математических наук. В 1868 г. Г. подал ректору МДА прот. А. В. Горскому записку «О необходимости преподавания физико-математических наук в Духовных Академиях». Готовящийся новый Устав ДА не предусматривал места для этих дисциплин, но Г. отмечал их важность для богопознания, апологетики, изучения богословия и библеистики, а также для подготовки квалифицированных преподавателей по этим предметам для духовных семинарий. Его мысли встретили сочувствие со стороны Горского, однако с 1870/71 уч. г. в МДА, согласно Уставу 1869 г., кафедра физико-математических наук была упразднена. Г. отказался от предложения занять др. вакантную кафедру и ходатайствовал о создании в академии кафедры естественнонаучной апологетики. Московский митр. свт. Иннокентий (Вениаминов) поддержал идею, 12 окт. 1870 г. определением Святейшего Синода было дано разрешение на преподавание в МДА естественнонаучной апологетики, что было поручено Г., ставшему сверхштатным преподавателем. Расходы взяла на себя Московская епархия. Курс Г. состоял из лекций по физике (с элементарными сведениями по химии) и астрономии. Он ставил цель доказать бытие Бога через изучение целесообразности устройства звездного мира и системы законов физики и химии. В 1901 г. получил звание заслуженного профессора МДА (хотя, согласно академическому Уставу, сверхштатный преподаватель не мог именоваться профессором). После смерти Г. курс естественнонаучной апологетики был упразднен. Г. писал апологетические статьи, в к-рых также опирался на данные естественных наук. Уделял большое внимание календарной проблеме, опубликовал в «Московских ведомостях» серию статей «Вопрос об уравнении года гражданского с астрономическим». Был сторонником И. Г. Медлера, к-рый выдвигал идею реформы григорианского календаря. Г. предлагал с 1940 г. (год окончания великого индиктиона) заменить юлианский и григорианский календари единым «медлеровским». После кончины В. В. Болотова в 1900 г. Г. стал представителем Святейшего Синода в Комиссии по календарному вопросу при С.-Петербургской АН.

http://pravenc.ru/text/165315.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) АННА Ивановна Остроглазова (1900 - кон. 1930-х гг.), мц. (10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Никитична Попова (1898-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТОНЕНКО Георгий Карпович (1879-1958), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИНА Андреевна Новикова (1880 – 1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНТОНИНА (Степанова Анна Ивановна; 1886 – 1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121814_6.html

Москва. Церковь Георгия Победоносца в Грузинах. Карта и ближайшие объекты Церковь в классическом стиле была построена в 1792-1799 гг. на территории слободы, заселённой с 1729 г. свитой грузинского царя Вахтанга. В 1870-1872 гг. архитектор Н.Н. Васильев перестроил церковь уже в стиле ампир. В 1895-1900 гг. совместными усилиями В.Е. Сретенский и А.П. Попов с восточной стороны церкви пристроили новый храм в русско-византийском стиле. После закрытия церкви в 1928 г. старая часть церкви потеряла верхние ярусы колокольни и окна. Сегодня в «новой» части находится Электротехнический техникум, в «старой» с 1993 г. возобновлены богослужения. Церковь великомученика Георгия располагалась в самом центре грузинского поселения в Москве, вблизи дворца царя Вахтанга VI (сейчас на его месте расположено посольство ФРГ), у пересечения Георгиевской площади и речки Кабанихи (ныне Зоологический переулок). Она была построена на месте церкви Иоанна Богослова, открытой по повелению Алексея Михайловича и сгоревшей в середине XVIII в. С просьбой о выдаче разрешения на ее постройку обратился к московскому архиепископу Платону сын Вахтанга VI - царевич Георгий. В ноябре 1749 г. разрешение было дано. Деревянную церковь построили, очевидно, на средства царевича Георгия. Ее освятил архиепископ Иосиф Самебели (И.Т. Кобулашвили). Богослужение в церкви велось на грузинском языке. В 1779 г. Георгиевская церковь сгорела, однако ризница была спасена. На месте деревянной церкви было начато строительство каменной церкви, которая была освящена в 1800 г. В течение всего XIX в. церковь св. Георгия расширялась и обустраивалась. В 1807 г. князья Цициановы (Цицишвили) устраивают приделы из красного дерева во имя Петра и Павла. Они пожертвовали церкви наиболее ценные реликвии - напрестольный крест, Евангелие, богослужебные книги, сосуды, ковчег и т. п. Младший брат известного политического деятеля начала XIX в. Павла Дмитриевича Цицианова, Михаил, был ктитором церкви 25 лет. В 1841 г. в церкви был поставлен иконостас, в 1870 г. увеличена высота колокольни. В 1897 г. к старой церкви, которая уже не могла вместить всех прихожан (в связи с ростом населения в этом районе Москвы) было построено новое здание в псевдо-византийском стиле (архитектор Сретенский). Церковь считалась богатой, в ней хранились православные грузинские реликвии (в их числе и крест св. равноапостольной Нины, просветительницы Грузии), а также богатая библиотека, в которой были старопечатные книги на старославянском и грузинском языках. При церкви в 1864 г. М.Д. Цициановым была устроена богадельня для престарелых монахинь.

http://sobory.ru/article/?object=02486

Погореловка. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Николаевская церковь /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Год постройки:Между 1865 и 1870. Архитектор:Мьозер (Мезер) Адрес: Украина, Черновицкая область, Заставновский район, село Погореловка (укр. ул. Грушевского Координаты: 48.542836, 25.966433 Проезд:каменный храм в центре села Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты По свидетельствам археологических материалов, остатки фундамента церкви XII-XIII вв. были найденные во время раскопок в 1962 году. Примерно в середине XVII века в центры села Погореловка была построена деревянная церковь Святого Николая. Точная дата возведения храма неизвестна. Непосредственный присмотр за техническим состоянием церкви осуществлял церковный староста, религиозная община и приходский священник. Как видно из документов, именно они обращались за благословением в консиситорию для проведения ремонта или реконструкции храма. В 1803 году глава церкви Николай Тарновецкий пишет в консисторию о том, что деревянная церковь в Погореловке устарела и просит разрешения начать строительство новой каменной церкви. В 1834 году священник Матиас Драчинский пишет, что " камень на церковь будут брать у Боянчука " . На пожертвование прихожан и жителей окрестных сил был закуплен строительный материал. Добровольные пожертвования составили 1900 гульденов. Из них 200 гульденов - из религиозно-православного фонда, 500 - от советников консисторских, а сами погореловчане собрали 1182 гульденов (наиболее пожертвовали Степан Рудан - 530 и Тодор Малищук - 200 гульденов). В 1903 году священник Погореловских прихожан Мардарий Арийчук составил опись церковного имущества и оценил строительство церкви в 10000 крон. В 1865 году архитектор Мезер составил план новой каменной церкви, который был утвержден позже. Строительство храма началось в 1870 году. В центре села, на возвышении, строители начали возводить церковное сооружение. Совместными усилиями строителей и жителей села основные работы были завершены к 1881 году.

http://sobory.ru/article/?object=61058

профессор Дмитрий Васильевич Гусев (1845–19.10.1894) Патрология профессор Дмитрий Васильевич Гусев Профессор Казанской духовной академии, патролог, церковный писатель, богослов, статский советник. Основатель казанской школы патрологии . Биография Родился в с. Иванырсе Городищенского уезда Пензенской губернии (ныне Лунинский район Пензенской обл.) в семье псаломщика. Окончил Пензенское духовное училище, затем в 1866 году - Пензенскую духовную семинарию, в 1870 году - Казанскую духовную академию. Его однокурсниками в академии были М.И. Богословский, Ф.А. Курганов, Н.П. Остроумов, Н.Ф. Красносельцев и А.В. Вадковский (впосл. митр. С.-Петербургский), вместе с ним отобранные для работы на доцентских должностях ректором архим. Никанором (Бровковичем). С 20 ноября 1870 года исполнял должность доцента Казанской духовной академии на кафедре патрологии. В апреле 1871 года удостоен степени магистра богословия. Одновременно он преподавал в Казанском юнкерском пехотном училище. С июня 1878 по январь 1882 года был членом комиссии КазДА по объяснению неудобопонятных слов и выражений в пророческих книгах Священного Писания (в т.ч. в Книгах пророков Исаии, Иезекииля, Даниила, Малахии и Осии). 2 сентября 1879 года заключил второй брак с Верой Андреевной, дочерью Андрея Ясницкого, протоиерея Казанской Грузинской церкви. Род внесен в 3-ю часть дворянской родословной книги Казанской губернии по определению Казанского дворянского депутатского собрания от 1899.12.15, утвержден указом Герольдии от 1900.10.23. С мая 1885 года - экстраординарный профессор. Статский советник. Считается основателем казанской школы патрологии. Оказал влияние на формирование научных взглядов и интересов Л.И. Писарева, П.П. Пономарёва, прот. Н.П. Виноградова, П.П. Мироносицкого, А.Н. Потехина, прот. А.И. Дружинина, прот. Н.В. Петрова и др. Был одним из первых, кто отметил талант и «выдающееся философско-богословское развитие» В.И. Несмелова, который считал себя его учеником. В 1895-1899 гг. под редакцией Потехина были изданы «Чтения по патрологии» - первый систематический курс (после соч. архиеп. Филарета (Гумилевского) «Историческое учение об отцах Церкви»), который имел широкое распространение и применялся во всех духовных академиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/

Алешковская (Паденьга). Церковь Рождества Христова. Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1900 и 1904. Адрес: Архангельская область, Шенкурский район, Усть-Паденьгское с/п, д. Алешковская Координаты: 61.857736, 42.393144 Проезд:С М8 по указателю на Верхопаденьгу Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Рождественская церковь д. Алешковская Приход получил название по реке Паденге. С 1677 г. в приходе существовала церковь, возможно, не первая. Церковь Рождества Христова построена на погосте в 1791 г. Деревянная, теплая. Церковь Рождества Богородицы, с приделом во имя свт. Николая, построена в 1801 г. Деревянная, холодная. Кладбищенская церковь в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , построена в 1866 г. на средства приходского крестьянина из д. Климовской Александра Стефановича Леванидова. Холодная. В 1888 г. Александру Леванидову было преподано архипастырское благословение за усердие к благоустройству приходской кладбищенской церкви. В 1893 и 1894 г.г. в семи деревнях, близ дорог и выгонов, было поставлено семь новых крестов. Священники: Тимофей Кононов 1711-1752 г.г.; Иеремия Кононов по 1773 г.; Алексий Вальнев 1776 г.; Феодор Ядовин по 1782 г.; Иоанн Павловский с 6.7.1822; Иоанн Семенов Зуев по 22.4.1840; Михаил Димитриев Первушин 1.9.1840-1850; Иоанн Иоаннов Варфоломеев 1851-1859 г.г.; Иоанн Алексиев Сидоровский 8.1.1860-5.10.1870. Церковный староста: Андрей Близнин 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2. Архангельск, 1895. С. 44-48. Церковь Рождества Христова построена на средства потомственной почетного гражданина Ивана Степановича Леванидова. Закладка здания была осуществлена в 1900 году, строительство закончилось в 1904 году. Проект церкви разработал инженер Соколов в 1899 году. По проекту церковь предполагалась двухпрестольная (второй престол во имя Святого Иоанна Дамаскина). Во время строительства в 1903 году, по настоянию прихожан, был устроен третий придел во имя Святой мученицы Татьяны вместо предполагаемой по проекту ризницы.

http://sobory.ru/article/?object=25624

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. 14.07.1870, Херсонская губ.- дата смерти неизв.), свящ., правосл. миссионер в Канаде. Род. в семье диакона. Учился до 4-го класса в Елисаветградском ДУ. Продолжил учение в Одессе на курсах для учителей, псаломщиков и диаконов. В 1891-1895 гг. псаломщик-учитель. Был представлен еп. Алеутскому Николаю (Зиорову) и получил назначение на службу псаломщиком в г. Джексон (шт. Калифорния). В 1896 г. псаломщик в Сиэтле. В 1896-1899 гг. учился в Уилсон модерн колледже. В 1899-1900 гг. слушал лекции в Ун-те шт. Вашингтон и вел миссионерскую работу среди униатов (см. Греко-католики ) шт. Вашингтон по воссоединению их с правосл. Церковью, за что был награжден в 1896 г. еп. Николаем епархиальной грамотой, а в 1897 г.- благодарственной грамотой Святейшего Синода РПЦ. В 1898 г. рукоположен во диакона и по поручению еп. Николая отправился миссионером в Сев.-Зап. Канаду. 19 марта 1900 г. в Сан-Франциско еп. Тихоном рукоположен во священника с назначением настоятелем прихода в Сиэтле. В Канаде А. воссоединил с Православием более 2 тыс. чел., крестил ок. 300 младенцев, начал постройку 6 церквей и часовен. Труды А. были отмечены грамотой, в к-рой А. назван «первым православным миссионером Канады». В 1902 г. А. получил грамоту от К-польского Патриарха Иоакима III в благодарность за пастырское и миссионерское служение среди греков в Сев. Америке. В 1905 г. переведен в Аллегейни (шт. Пенсильвания), в 1906 г.- в г. Ансония (шт. Коннектикут), где основал братство св. кн. Владимира. В 1908 г. А. слушал лекции при Йельском ун-те. В 1909 г. назначен настоятелем Свято-Троицкой ц. в Чикаго (шт. Иллинойс). В 1912 г. переведен настоятелем Свято-Троицкого собора в Сан-Франциско, откуда он совершал миссионерские поездки по штатам Калифорния, Невада, Юта и в Мексику. В 1915 г. на Всемирной выставке в Сан-Франциско выступал с докладами о Православии и России. Во время первой мировой войны содействовал посылке медицинской помощи в Россию. В 1917 г. побывал на родине. Вернувшись в том же году в США, выступил против архиеп. Александра (Немоловского) , за что был запрещен в служении. Признал обновленческого (см. Обновленчество ) «митр.» Иоанна Кедровского , прибывшего в США, и 8 авг. 1924 г. «митр.» Иоанн назначил А. «архиеп.» Аляскинским и Тихоокеанских штатов Америки и Канады. Однако «хиротонисан» во епископа не был, т. к. обновленческий митрополит постоянно откладывал «хиротонию». А. вступил с ним в конфликт. 26 авг. 1933 г. был запрещен «митрополитом» в служении, после чего А. обратился в католичество.

http://pravenc.ru/text/64474.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010