Острово. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1586 и 1862. Адрес: Республика Беларусь, Гродненская обл., Зельвенский р-н, д. Острово Координаты: 53.240903, 25.036735 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Островская Церковь построена маршалком (должность в сейме Великого княжества Литовского) Слонимского уезда, Горобурдою, когда построена - неизвестно (архивные сведения: Горобурда – государственный деятель Великого княжества Литовского 1586 г., земля, на которой построена церковь, принадлежала ему). Здание церкви каменно-кирпичное, в 1862-1863 годах ремонтирована на средства правительства. В 1879 и 1887 годах церковь капитально ремонтирована на церковные суммы и средства прихожан. В 1896 году приделан кирпичный притвор к церкви с жестяной крышей. Колокольня на 4-х деревянных столбах, в которую помещено 3 колокола. В 1888 году построена ограда вокруг церкви из булыжного камня. При церкви имелась сторожка – деревянная. В местечке Новая Голынка имелся церковный дом священника и земли 58 десятин. В каком году перестраивалась колокольня, пока неизвестно, но из деревянной была сделана каменно-кирпичная. Имелись церковно-приходские школы в деревнях: Острово, Угрынь, Дубровка, Баруки, Пинсковичи. Ближайшие церкви: Луконицкая, Деречинская и Поречская. К сожалению, сведений с начала 20 века до закрытия церкви в 1961 году не сохранилось. С 1962 года церковь использовалась как склад зерна, удобрений, вследствии чего была доведена до плачевного состояния. В 1990 году начался сбор средств на открытие церкви, а в 1993 году Преосвященным Филаретом Митрополитом Минским и Слуцким была освящена, в ней совершаются церковные службы. По материалам официального сайта Гродненской епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38711

Устровка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Погост Покров-Барский Конец (Устровка). Покровская церковь, престолы Покрова Пресвятой Богородицы, Рождества Христова, Святых Апостолов Петра и Павла, 1830. Незначительные фрагменты росписи 1860-х гг. Великолепная ампирная церковь с ярко выраженной центричностью пространства, образующего в плане кельтский крест – с вписанным кругом. Церковь – работа опытного столичного архитектора. Очень миниатюрный, мастерски проработанный интерьер украшали росписи 1860-х гг., выполненные той же артелью, что работала в кладбищенском храме в Полянах. От росписей остались лишь фигуры евангелистов, из которых уцелел полностью Лука. Состояние храма катастрофическое, это практически руины. В 1901 году служили: Священник Михаил Петрович Тихомиров 45-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1876 года, священником с 1879 года, в 1898 году награждён скуфьей. Диакон Павел Семёнович Благовещенский 44-х лет, в служении с 1884 года, диаконом с 1885 года. Псаломщик Константин Иванович Веригин 29-ти лет, в должности с 1894 года. Церковный староста крестьянин Николай Арсеньев в должности с 1896 года. Прихожан в деревнях Устровке, Вяжищах, Парфеньеве, Мокей Горе, Андрейцеве, Запрудье, Завражье, Пощепе, Болотах, Сменцеве 350 дворов (1062 мужчины, 1119 женщин). В приходе сей церкви находились пять часовен: 1) в деревне Вяжищах, Святителя Николая, деревянная, построена в 1854 году; 2) в деревне Парфеньеве, Святого Пророка Илии, деревянная, построена в 1863 году; 3) в деревнях Завражье и Пощепе, Знамения Божией Матери, деревянная, построена в 1858 году; 4) в деревне Болотах, Преподобного Александра Свирского, деревянная, построена в 1853 году; 5) в деревне Андрейцеве, Святителя Николая, деревянная, построена в 1861 году. По материалам изданий: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь. 1901. Красота под рушащимися сводами. - Тверь: Издательство " Клевер " , 2007. Комментарии и обсуждение Погост Покров-Барский Конец (Устровка). Покровская церковь, престолы Покрова Пресвятой Богородицы, Рождества Христова, Святых Апостолов Петра и Павла. Построена в 1830 году. Незначительные фрагменты росписи 1860-х гг. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=31286

Вятка (Киров). Домовая церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы при бывшем Епархиальном женском училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1879 и 1880. Адрес: Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Ленина, д. 111 Координаты: 58.591588, 49.681414 Проезд:Перекресток Ленина и Красноармейской, в здании находится учебный корпус ВятГГУ Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Здание Вятское Епархиального училища было построено в 1860 году на углу Николаевской (Ленина) и Кукарской (Красноармейской). Для размещения женского училища здание куплено и приспособлено в 1861 г. Учебное здание было хорошо спланировано и приспособлено для обучения девочек. На первом этаже располагались жилые комнаты и хозяйственные службы, а на 2 этаже классные комнаты. Это было самое большое учебное заведение в городе. По открытии епархиального женского училища первая церковь была устроена в 1863 г. в каменном училищном доме при общежитии, на пожертвования от церквей и духовенства епархии; 7 сентября того же года освящен преосв. Агафангелом епископом Вятским и Слободским в честь введения во храм пресвятой богородицы при расширенном училищном здании новой постройки В 1879 и 1880 гг. церковь эта упразднена и вместо нее построена на средства училища каменная церковь по проекту, рассмотренному строительным комитетом при Министерстве и утверждена г. министром внутренних дел. Церковь сея освящена 21 сентября 1880 г. Вятским преосвященным Агафангелом архиепископом Вятским и Слободским в честь того же праздника. Отдельно от церкви на училищный двор выстроена в 1881 г. деревянная колокольня. В 1937 г. перестроено по проекту арх. И. Чарушина. Сейчас - главный корпус Гуманитарного университета. Источники: Международный журнал В главном корпусе церковь существует со времени открытия Епархиального училища в 1863 г. Престол освящен во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы 7 сентября 1863 г. В 1879–1880 г.г. церковь, при расширении здания училища, упразднена и вместо оной построена новая, которая и освящена 21 сентября 1880 г. в то же проименование. В.И. Шабалин, архивариус Вятской духовной консистории. «Краткая история об открытии приходов и о построении церквей Вятской епархии». Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32562

Жерновки. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицерождественская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1886 - 1917. Адрес: Рязанская область, Милославский район, Жерновки Координаты: 53.749013, 39.288323 Проезд:по ж/д от Павелецкого вокзала Москвы до пл. Топиллы, далее пешком 4 км на север Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Жерновки возникло не ранее конца XVII ст.; в окладн. кн. 1676 года о находившейся в этом селе церкви замечено, что «благословенная грамота на церковь Божию взята во 182 (1674) году июня в 11 день. При новопостроенной Богородицерождественской церкви первоначально состояло «церковныя пашни десять четвертей в поле, а в дву потомуж, сенных покосов на пятьдесят копен. Да в приходе к той церкви в том селе Жерновках сорок пять дворов крестьянских, пять дворов бобыльских и всего 52 двора». По окладу 1676 г. дани с Богородице-Рождественской церкви положено «рубль семнадцать алтын зденьгою». Под 1734 г. в с. Жерновках показано 78 приходских дворов. Вместо упоминаемой в XVII ст. и обветшавшей, в 1802 г. поставлена была новая – в прежнее храмонаименование, которая в 1848 г., по небрежности причта, сгорела; существующая ныне также деревянная Богородицерождественская церковь построена в 1849 г., материалом для постройки которой послужила церковь, купленная в с. Нагишах, находящемся в Епифанском уезде. Церковной земли при ней в настоящее время состоит 39 дес. В составе прихода, кроме села с 189 дв., входит дер. Троицкая с 27 дв., в коих считается м.п. 788, ж.п. 777, в том числе грамотных не более 120 человек. По штату 1873 г. в причте положены 1 свящ. и 1 псал. Окладн. кн. 1676 г. л. 337. Кн. записн. ставлен. 497. Извест. О кол. Церкв. В Ряз. епарх. За 1734 г. л. 20. Ведомость о церкви за 1797 г. Рукоп., хранлщ. В арх. Рязанск. Дух. Консист. Клир. вед. с 1805-80 г. Сп. и. м. Ряз. губ. Историко-Статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, Том 2, 1885 г. Старосты церкви: 1866-1879 Колесников Борис Вокулович - крестьянин. Приходские священники: 1676-1704 Матфей, 1704-? Феодор Владимиров, ?-1736 Максим, 1736-1760 Василий Панфилов, 1797-1800 Никифор Васильев, 1830-1863 Березняговский Корнилий Лукин, 1863-? Хитров Иоанн Григорьевич. Сборщик пожертвований: 1913-1916 Росляков Ипатий Петров. Комментарии и обсуждение По резолюции Преосвященнаго Амвро­сия, Епископа Михайловскаго, Викария Рязанской епархии, от 19 октября с. г. за 3626, выдана из Консистории проси­тельная книга на сбор пожертвований в пределах Рязанской епархии на построение новаго храма в селе Жерновках Скопинскаго уезда, на имя сборщика - крестьянина того же села Ипатия Петрова Рослякова. Рязанские епархиальные ведомости 1916 г. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11759

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАТОЛИЙ (Ключарёв Андрей; ок. 1827-10.07.1886), архим., церковный историк, краевед. Род. в семье причетника. В 1850 г. окончил Курскую ДС, рукоположен во священника и получил назначение в с. Сула Курской губ. В 1859-1863 гг., после смерти жены и детей, учился в КДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия. С 1863 г. преподавал Свящ. Писание в Курской ДС, с 1868 г. - нравственное и догматическое богословие, евр. язык. В 1864 г. принял монашество с именем А. В 1873 г. на съезде духовенства избран смотрителем Рыльского ДУ, в 1876 г. возведен в сан архимандрита и назначен управляющим рыльским во имя свт. Николая мон-рем . С 1879 г. настоятель этого мон-ря, благочинный мон-рей и пустыней Курской епархии. А. много лет собирал и изучал материалы по церковной истории Курской епархии. Нек-рые исследования А. (в основном описания мон-рей) были помещены в «Курских ЕВ» . После смерти А. остались архив с множеством неопубликованных материалов и ценная историко-археологическая б-ка. Соч.: Белгород и его святыня//Курские ЕВ. 1871. 7-9, 11, 14, 15, 17, 19; 1872. 3, 12, 17, 19; 1873. 2, 3; Упраздненные монастыри//Там же. 1873. 10, 12; Рыльское духовное училище//Там же. 1874. 17-19, 21, 22; К истории Рыльского духовного училища//Там же. 1880. 12, 15-17; Историко-статистическое описание Обоянского Богородицко-Знаменского монастыря//Там же. 1882. 4-12; Белгород и его святыня: Николаевский мон-рь//Там же. 1883. 1-7; Настоятели Белгородского Николаевского монастыря//Там же. 1883. 11-16; Упраздненные монастыри: Коренная Николаевская мужская пустынь//Там же. 1884. 18, 19; Упраздненные монастыри//Там же. 1884. 21-24; К истории монастырей - упраздненного Белоградско-Николаевского и существующего доныне Обоянского Знаменского//Там же. 1885. 11, 12, 14; Рождество-Богородицкая пустынь//Там же. 1886. Прил. 8-17, 19, 20; Глинская Рождество-Богородицкая пустынь//Там же. 1886. Прил. 5, 6, 13-17, 19, 20. Лит.: Архимандрит Анатолий: Некролог//Курские ЕВ. 1886. 15. С. 728-730. О. Э. Петруня Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря ДИМИТРИЙ (Григорьев Доримедонт Григорьевич; 1798 - 1882), архим., настоятель задонского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря

http://pravenc.ru/text/114992.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛУДОВА А. Д. и Л. Д. Блудовы. Акварель. Худож. П. П. Соколова. 1843 г. (ГМП) А. Д. и Л. Д. Блудовы. Акварель. Худож. П. П. Соколова. 1843 г. (ГМП) Антонина Дмитриевна (25.04.1813, Стокгольм - 9.04.1891, Москва), графиня, камер-фрейлина (1863), писательница, благотворительница. Дочь гр. Д. Н. Блудова . Получила прекрасное домашнее образование, была знакома с А. С. Пушкиным , Н. В. Гоголем , Н. М. Карамзиным , В. А. Жуковским , М. Ю. Лермонтовым , К. С. Аксаковым , Ф. И. Тютчевым , С. С. Уваровым , А. С. Хомяковым , Д. В. Дашковым и др. Организовала в С.-Петербурге влиятельный салон славянофильского направления. Б. является автором интереснейших воспоминаний о лит. и общественной жизни эпохи (ж. «Заря» (1871-1872) и «РА» (1872-1889)), правосл. и патриотических очерков, публиковалась также в ж. «Странник» (1863-1871), детском ж. «Семейные вечера» (1876), газ. «Волынские епархиальные ведомости» (1878-1882) и др. После кончины отца (1864) Б. оставила светскую жизнь, занималась благотворительностью. В г. Остроге Волынской губ. в 1865 г. основала правосл. братство во имя святых Кирилла и Мефодия, при к-ром были открыты церковь, начальная школа и приготовительное жен. уч-ще, впосл. преобразованное в закрытое среднее жен. уч-ще им. гр. Д. Н. Блудова с гимназическим курсом; 6-классная муж. прогимназия, крестьянский пансион (на средства крестьян) для мальчиков, окончивших курс сельских уч-щ и продолжающих образование в острожской прогимназии, б-ка, лечебница, аптека и странноприимный дом (подворье) для богомольцев, идущих из Киева в Почаевскую лавру . Погребена в Новодевичьем московском монастыре . Соч.: Известия об Острожском Кирилло-Мефодьевском братстве. М., 1866; Последние дни жизни гр. Д. Н. Блудова// Блудов Д. Н. Мысли и замечания. СПб., 1866. С. 57-64; Воспоминания о Почаевской лавре. СПб., 1868; Путешествие в Острог. СПб., 1868; Книга для чтения по русской истории. СПб., 1869; Записки//РА. 1872. 7-8. Стб. 1217-1310; 1873. Кн. 2. 11. Стб. 2049-2138; 1874, Кн. 1. 3. Стб. 713-761; 4. Стб. 833-883; 1875. Кн. 1. 2. С. 129-195; Кн. 2. 6. С. 182-216; 1878. Кн. 3. 11. С. 348-368; 1879. Кн. 3. 11. С. 365-375; 12. С. 481-485; 1889. Кн. 1. 1. С. 39-106; Воспитанницам училищ гр. Д. Н. Блудова на прощание. СПб., 1881. Лит.: РБС. Т. 3. С. 93-94; Русские писатели, 1800-1917. Т. 1. С. 284-285. И. В. Оржеховский, В. А. Теплова Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ КИЕВСКАЯ (Александра Петровна; 1838-1900), мон., основательница киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря, вел. кн. ДУБЯНСКИЕ один из дворянских родов в России, представители к-рого в XVIII-XIX вв. были церковными и муз. деятелями АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства

http://pravenc.ru/text/149405.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ II копт. Александрийский патриарх (1862 - февр. 1870). До рукоположения был настоятелем монастыря св. Макария (Дейр-Анба-Макар) в Вади-эн-Натрун. На Патриаршем престоле Д. продолжал внутрицерковную политику своего предшественника Кирилла IV (1854-1861), который начал создавать церковные школы, воспользовавшись либеральными реформами Мухаммеда Саид-паши (1854-1863), обеспечившими коптам статус полноправных граждан Египта. В 1869 г. Д. встречался с османским султаном Абдул-Азизом, прибывшим в Египет для торжественного открытия Суэцкого канала. Султан даровал Коптской Церкви обширные земли, пригодные для сельскохозяйственной обработки, на доходы с которых стало возможным поддерживать церковные школы. При Д. было завершено строительство в Каире кафедрального собора св. Марка (р-н Эль-Эзбекия) и зап. крыла здания Патриархии, а также фермы, принадлежащей мон-рю св. Макария, в дер. Атрис (близ Гизы). В области внешних сношений Д., напротив, не стал продолжать начатые при его предшественнике переговоры об унии с РПЦ, инициированные еп. Порфирием (Успенским) и почти увенчавшиеся успехом. Он также противостоял укреплению протестант. миссии в долине Нила и в 1867 г., когда в Асьюте была основана 1-я пресвитерианская община, совершил поездку до В. Египта с целью утверждения своей паствы. Пароход для этого путешествия был выделен Д. правительством хедива Исмаил-паши (1863-1879). Скончался Д. в 11-й день месяца тубах (праздник Богоявления), пробыв на Патриаршестве, как сообщает его Житие, 7 лет 7 месяцев и 7 дней. После него Александрийский копт. Патриарший престол пребывал незамещенным почти 5 лет, поскольку правительство не давало разрешения на рукоположение нового патриарха. Ист.: History of the Patriarchs of the Egyptian Church Known as the History of the Holy Church. Vol. 3. Pt. 3/Transl. and not.: A. Khater, O. H. E. Burmester. Cairo, 1970. P. 310-312. Лит.: Am é lineau E. La Géographie de l " Égypte à l " époque copte. P., 1893. P. 70-72; Meinardus O. F. A. Monks and Monasteries of the Egyptian Deserts. Cairo, 1961. P. 375; idem. Two Thousand Years of Coptic Christianity. Cairo, 1999. P. 70-71; Cannuyer Ch. Les Coptes. Turnhout, 1990. P. 46; Shoucri M. Demetrius II//CoptE. Vol. 3. P. 893. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ II ибн-Турайк (в миру Абу аль-Ала; † ок. 1145), патриарх Коптской Церкви, 70-й патриарх кафедры св. Марка (1131-1145) (пам. копт. 10 пармуте/5 апр.)

http://pravenc.ru/text/178185.html

Авраамий (Летницкий Александр Иванович), еп.Саратовский и Царицынский Родился в 1836 году в Астраханской губернии в семье диакона. В 1858 году окончил Астраханскую Духовную Семинарию. В 1862 году окончил Казанскую Духовную Академию со степенью магистра богословия. С 14.I.1863 состоял помощником инспектора Смоленской Духовной Семинарии. В этом же году 4 мая пострижен в монашество и 9.Χ.·рукоположен во иеромонаха. 9·Χ·1865 переведен инспектором в Тверскую Духовную Семинарию. 30.X.1868 назначен ректором Вологодской Духовной Семинарии с возведением в сан архимандрита. С 20.Х.1874 был ректором Тифлисской Духовной Семинарии. В 1879 году – ректор Калужской Духовной Семинарии. 2.XI.1880 хиротонисан во епископа Михайловского, вик.Рязанской епархии. 27.XI.188I перемещен на Брестскую кафедру. 9.III.1885 перемещен на Тобольскую кафедру. С 16.XII.1889 – епископ Саратовский и Царицынский. Скончался 24.Х.1893. Во время его пребывания на Саратовской кафедре, епархию постигли тяжелые бедствия – неурожай и холера. Он как добрый архипастырь проявил чисто отеческое попечение о своей пастве. В голодный год он, не жалея своих средств, помогал нуждающимся, располагал и духовенство к посильным пожертвованиям в пользу голодающих. Во время холерной эпидемии он сделал распоряжение, чтобы духовенство при всяком удобном случае разъясняло о заразительности холеры и о мерах предохранения от нее и содействовало всеми возможными средствами к ослаблению эпидемии. В личной жизни он отличался простотой, ласковостью в обращении и полной доступностью для всех – всякий мог свободно приходить к нему и говорить ему о своих нуждах и встречал приветливый прием. Литература: «Церк.Вед·» 1888 г., 51, стр. 279· «Церк.Вед.» 1890 г., 2 , стр. 7· «Приб. к «ЦВ» 1888 г., 4, стр.86. «Приб. к «ЦВ» 1903 г., 45, стр.1744, 1745. «Изв.Казан.епарх.» 1881 г. 16, стр.413. «Церк.Вестн.», «Церк.Вести.», «Церк.Вестн.», «Церк.Вестн.», «Церк.Вестн.», Венгеров, Крат.биогр.словарь m.I, стр. 76–77.· Булгаков, стр. 1411, 1412, 1415· БЭС m.II, стр.2004, 2168. Н.Д.Извеков. «Исторический очерк состояния Православной русской церкви в Литовской епархии за 1839–1883 г.» М.1899 г., стр.21–22. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии» на 1893 г., стр.24. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896 г., 461, стр.68. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанникий (Казанский) Иоанникий (Казанский Иоанн Афанасьевич), еп. Архангельский и Холмогорский. Родился 18 июня 1839 года в Орловской епархии. В 1863 году окончил Орловскую духовную семинарию. В 1864 году рукоположен во диакона. В 1866 году поступил в московскую духовную академию. 12 мая 1872 года пострижен в монашество, рукоположен в иеромонаха, и, по окончании академии со степенью кандидата богословия, назначен преподавателем Олонецкой духовной семинарии. С 1879 года – смотритель Петрозаводского духовного училища. В 1861 году возведён в сан архимандрита. С 1882 года – ректор Донской духовной семинарии. В 1884 году – ректор Смоленской духовной семинарии. С 1885 года – настоятель Маркова монастыря Витебской епархии. 21 февраля 1888 года хиротонисан во епископа Великоустюжского Новгородской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры в С.-Петербурге. С 3 мая 1891 года – епископ Владикавказский и Моздокский. С 23 авг. 1892 года – епископ Михайловский, вик. Рязанской епархии. С 29 марта 1895 года – епископ Угличский, вик. Ярославской епархии. (В БЭЛ т. III, стб. 721 ошибочно указан год назначения на кафедру Угличскую 1893-й. См. «Церк. Вед.» 1895, 15, стр. 119). С 7 февр. 1901 г. – епископ Архангельский и Холмогорский. Уделял большое внимание древлехранилищу Архангельского церковно-археологического общества. 31 окт. 1908 года уволен на покой в Данилов монастырь в Москве. С 5 дек. 1908 года он определён штатным членом Московской Свят. Синодальной Конторы. Скончался после 1917 года. Труды Речь при наречении его во епископа Великоустюжского «Приб. к „ЦВ“» 1888, 9, стр. 221 К 50-летию священнослужения Святой Церкви Христовой «Богосл. Вестник» 1914, май, стр. 209 Литература «Церк. Вед.» 1888, 7, стр. 37. 1891, 20, стр. 169. 1892, 39, стр. 365. 1895, 15, стр. 119. 1901, 7, стр. 37. 1908, 45, стр. 336. 1908, 51–52, стр. 365 «Приб. к „ЦВ“» 1888, 9, стр. 221. 1908, 33, стр. 1612 «Русск. Паломн.» 1888, 9, стр. 110. 1913, 9, стр. 143 «Изв. Каз. Еп.» 1888, 5, стр. 98 «Церк. Вестн.» 1891, 21, стр. 332. 1891, 46, стр. 731. 1904, июнь, стр. 1008, 1010. 1908, 50, стр. 1572. 1908, 46, стр. 1443 «Волог. Еп. Вед.» 1901, 6 «Мисс. Календ.» 1907, стр. 133 «Списки архиереев Иерархии Всеросс.» СПб, 1896, 507, стр. 76 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 346–347 Смирнов В. прот. «Краткое историческое описание Архангельского Свято-Троицкого собора» Архангельск, 1915 год Булгаков стб. 1394, 1395, 1397, 1411, 1418 т. I, стб. 519 т. III, стб. 545, 721 42, стр. 7 Юбилейный сборник М. 1914, стр. 158 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ († после 1212), еп. Рязанский (возможно, первый). Сведения о поставлении А. во епископа в новооткрытую Рязанскую епархию из игуменов одного из рязанских мон-рей 26 сент. 1198 г. есть только в «Истории Российской» В. Н. Татищева , но они сбивчивы и степень их достоверности неясна. Как Рязанский епископ А. неоднократно упоминается во владимирском летописании в связи с борьбой рязанцев с вел. кн. владимирским Всеволодом Юрьевичем (Большое Гнездо) в 1207-1208 гг. После взятия Пронска Всеволод с войском в окт. 1207 г. двинулся к Рязани. А. неск. раз присылал к нему послов со словами: «Князь великыи, не опусти мест честных, не пожжи церквии святых, в нихже жертва Богу и молба стваряется за тя, а ноне всю волю твою стваряем» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 432). Князь внял увещаниям епископа; на обратном пути во Владимир состоялось его личное свидание с А., к-рый, видимо, обещал Всеволоду употребить свое влияние для того, чтобы убедить рязанцев выдать ему своих князей, что и свершилось после возвращения А. в Рязань. Однако в 1208 г. рязанцы возобновили борьбу против власти владимирского князя, в результате чего город был взят Всеволодом и сожжен, а его население, в т. ч. и А., уведено во Владимир. А. был отпущен в свою епархию после смерти Всеволода в марте 1212 г., вместе с ним вернулись из плена и рязанские князья. Дата кончины А. неизвестна. Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 432-433, 437; Татищев В. Н. История Российская. М., 1964. Т. 3. С. 166, 180, 182-183. Лит.: Карамзин Н. М. История Государства Российского. М., 1830. Ч. 3. С. 135-137, 141; Макарий (Миролюбов), архим. Сб. церковно-исторических сведений о Рязанской епархии. М., 1863. С. 55, 64, 79-84, 87, 94, 103; Материалы для истории Рязанской епархии. Епископы Муромские и Рязанские: Арсений//Рязанские ЕВ. Приб. 1879. 6. С. 155-160; Добролюбов И. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии. Зарайск, 1884. Т. 1. С. 11; Иероним (Алякринский), архим. Рязанские достопамятности. Рязань, 1889. С. 9-11. Сн. 103-116; Головщиков К. Д. Духовные деятели Рязанского края: Арсений//Рязанские ЕВ. 1897. 9; Проходцов И. Можно ли относить учреждение самостоятельной Рязанской епархии к 1198 году//Там же. 1898. 23. С. 798-815; Левитский Н. Очерки Рязанской иерархии//Там же. 1912. 1. С. 20; 5. С. 192-200. А. В. Назаренко, Т. М. Панкова, иером. Серафим (Питерский) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/76206.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010