Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИММ Давид Иванович (22.03.1823, С.-Петербург - 9.11.1898, там же), архит., педагог, историк и теоретик архитектуры, один из основоположников визант. стиля в церковном строительстве. Из семьи немцев, лютеран по вероисповеданию, приехавших в Россию в кон. 70-х гг. XVIII в. По окончании в 1841 г. Главного нем. уч-ща св. Петра (Петершуле) Г. поступил в АХ, где в 1841-1848 гг. учился у А. П. Брюллова. Ученические работы Г. были выполнены преимущественно в формах классицизма; конкурсный проект кладбищенской церкви в стиле московских храмов XVI в. (1848) был удостоен 1-й золотой медали, и Г. получил право на пенсионерскую поездку за границу. Однако в связи с революционными волнениями в Европе пенсионерские поездки туда были отменены, и Г. по его предложению отправили в Грузию и Армению для изучения раннего визант. влияния в памятниках архитектуры этого региона. В дальнейшем эта ранняя экспедиция оказала большое влияние на его деятельность в области правосл. церковной архитектуры в визант. стиле. В 1852-1855 гг. в качестве пенсионера Г. путешествовал по М. Азии, Греции, Италии, Германии, Бельгии, Англии, Испании, Голландии и Франции, изучал памятники визант. зодчества. По возвращении в С.-Петербург в 1855 г. был удостоен звания академика архитектуры за пенсионерские работы. Собор во имя равноап. вел. кн. Владимира в Херсонесе Таврическом. 1861–1879 гг. Архит. Д. И. Гримм. Литография. Нач. ХХ в. Собор во имя равноап. вел. кн. Владимира в Херсонесе Таврическом. 1861–1879 гг. Архит. Д. И. Гримм. Литография. Нач. ХХ в. В 1856-1863 гг. Г. преподавал в строительном уч-ще, где руководил составлением учебных проектов церквей. Служил в Мин-ве путей сообщения (с 1858 - в Департаменте проектов и смет; с 1865 - в Департаменте водяных сообщений). С 1862 г. почти до конца жизни Г. состоял членом-архитектором Технического комитета Главного инженерного управления Военного ведомства, руководил его строительными программами, в частности возведением храмов при воинских частях, особенно в зап. губерниях и Ср. Азии.

http://pravenc.ru/text/168139.html

Тарасово. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На северо-востоке от Спирова находится с. Тарасово - одно из самых старинных селений района. В 1850 году здесь построены церкви Петра и Павла - летняя и зимняя. Деревянная зимняя церковь в 70-е годы ХХ века перевезена в Спирово, сейчас в её здании находится помещение райпо. Иконы были увезены в с. Курово, остальное разобрали местные жители. Летняя церковь Петра и Павла, выстроенная с использованием мотивов барокко и псевдорусского стиля, стоит у дороги в Тарасове и является главной местной достопримечательностью. М.И. Москвина, директор Спировского краеведческого музея В 1861 г. начинается строительство каменного храма во имя Петра и Павла. Выдаётся сборная книга. А в 1862 г. следует официальное прошение «о построении каменной церкви». В следующем году ктитором храма избирается господин Логинов. В 1863 и 1865 гг. дважды выдаётся новая сборная книга. В том же 1865 г. крестьяне д. Хребтово перечисляются из прихода с. Раменья в приход погоста Петровско-Тихвинского. 1866 г. – причт и староста просят обратить стоящий при церкви дом в лавку. В период с 1866 по 1871 г. были выданы на приход четыре сборных книги. В 1873 г. был награждён церковный староста. В 1874 году снова выдана сборная книга, строительство всё ещё велось. Через два церковным старостою переизбирается крестьянин Прокопий Моисеев. В 1878 и в 1879 гг. снова выдаются сборные книги. В том же 1879 г. освящается престол нового храма в честь Петра и Павла. Через десять лет причт прихода отливает новый колокол, ещё через год причт устраивает вокруг храма ограду. В 1892 г. набедренником был награждён священник прихода Николай Данилов. А в 1896 г. снова ведутся работы по «постройке церкви». В 1901 г. поступает прошение «об окрашении снаружи церкви». В 1903 г. переливается заново церковный колокол весом в 174 пуда. Есть среди документов прихода прошение за 1901 г. «о выдаче метрического свидетельства дворянину Венгерову». Семья Венгеровых – ещё один дворянский род, живший в этих местах. Дворянин Венгеров Иван Андреевич, скончавшийся 21 декабря 1897 г. в возрасте 72 лет, значится в «Русском провинциальном некрополе» погребённым на погосте Петровско-Тихвинском.

http://sobory.ru/article/?object=10586

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Сщмч. Василий Измайлов. Фотография. Кон. 20-х гг. XX в. (Архив ПСТБИ) Сщмч. Василий Измайлов. Фотография. Кон. 20-х гг. XX в. (Архив ПСТБИ) Васильевич Измайлов (4.06.1885, г. Вышний Волочёк Тверской губ.- 22.02.1930, СЛОН), сщмч. (пам. 9 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Род. в семье мещанина. Окончил Тверскую ДС, затем СПбДА со степенью канд. богословия (1910). Был рукоположен во иерея, с февр. 1914 г. служил преподавателем догматического и нравственного богословия в Минской ДС. В 1920 г., после закрытия семинарии, перешел служить в Покровскую ц. в с. Озерицкая Слобода Минского р-на. В нач. 1927 г. назначен настоятелем Воскресенского собора г. Борисова, оказал сопротивление обновленцам (см. ст. Обновленчество ), пытавшимся захватить собор. Летом того же года арестован по доносам обновленцев, обвинен в «контрреволюционной агитации». Виновным себя не признал, на допросах никого не оговорил. Постановлением особого совещания при Коллегии ОГПУ от 26 авг. 1927 г. сослан в СЛОН, где скончался (по нек-рым данным, был расстрелян). Канонизирован в лике местночтимых святых постановлением Свящ. Синода Белорусского Экзархата от 28 окт. 1999 г., прославлен для общецерковного почитания Архиерейским юбилейнымСобором РПЦ 2000 г . Арх.: ЦА КГБ РБ. Д. 32889-с. Лит.: Кривонос Ф., свящ. Синодик за веру и Церковь Христову пострадавших в Минской епархии (1918-1951гг.). Киевец, 1996. С. 31; он же. Минская епархия в период довоенных репрессий//Минские ЕВ. 1996. 39. С. 76; он же. Священномученики Минской епархии ХХ в.//Ежег. богосл. конф. ПСТБИ. М., 2000. С. 270-271. Свящ. Феодор Кривонос Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Шалай (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 1 нояб., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВЛАДИМИР Гаврилович Зубкович (1863-1938), прот., сщмч. (пам. 18 янв., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/150543.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЯЛУ Дялу [румын. Dealu], жен. общежительный мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в Тырговиштской архиепископии Митрополии Мунтении и Добруджи Румынской Православной Церкви. Второй престол монастырской церкви - в честь Покрова Пресв. Богородицы. Д. расположен близ с. Вифорыта, в 5 км к северу от г. Тырговиште, в жудеце Дымбовица, на вершине холма (Д. в переводе с румынского языка означает «холм»). Считается, что в нач. XV в. монастырь был учрежден как мужской валашским господарем Мирчей Старым (1386-1418), храм первоначально был деревянным. 17 нояб. 1431 г. правитель Валахии Александру I Алдя даровал монастырю села Алексени и Рэзвад в вечное поминовение отца - господаря Мирчи. 28 марта 1453 г. господарь Владислав II, впосл. погребенный в мон-ре, подтвердил дарение обители неким Раду неск. сел и виноградников. В 1500 г. валашский господарь Раду IV Великий приступил к строительству нового, величественного монастырского храма, освящение к-рого состоялось 4 дек. 1501 г. Постройка келий и колокольни, о чем сообщает имеющаяся на ней надпись, началась 26 авг. 1499 г. Раду Великий избрал Д. местом своего вечного упокоения, его могила находится в нартексе храма. Храм Николая Чудотворца мон-ря Дялу. 1500-1501 гг. Храм Николая Чудотворца мон-ря Дялу. 1500-1501 гг. Монастырь рос и благоустраивался и при последующих правителях: Владе Молодом (Влэдуце) (1510-1512) и Нягое Басарабе (1512-1521). В дек. 1610 г. Д. был разграблен войсками трансильванского кн. Габора Батори. В 1614 г. господарь Раду Михня посетил пришедший в запустение Д. и приписал к нему с. Сату-Ноу для возрождения обители за счет получаемых от села доходов (100 золотых в год). После землетрясений 1802 и 1838 гг. Д. был восстановлен в 1844-1854 гг. господарем Георге Бибеску. В 1863 г. монастырь упразднили. С 1879 г. Д. начал использоваться для нужд военного ведомства. В 1912 г. при организации военного лицея здания древних келий сменили новые строения. Большой урон мон-рю нанесло землетрясение в нояб. 1940 г. Обвалились главы храма и верхняя часть колокольни. Реставрация 1955-1958 гг., проведенная стараниями Патриарха Румынского Иустиниана (Марина; 1948-1977), вернула храму и всему монастырскому комплексу первоначальный облик.

http://pravenc.ru/text/180841.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ Иоанникий (Казанский), еп. Архангельский и Холмогорский. Фотография. Ок. 1901 г. (РГИА) Иоанникий (Казанский), еп. Архангельский и Холмогорский. Фотография. Ок. 1901 г. (РГИА) (Казанский Иван Афанасьевич; 18.06.1839, Орловская губ.- после 1919), архиеп. Архангельский и Холмогорский. Из семьи причетника. В 1863 г. окончил Орловскую ДС. В 1864 г. был рукоположен во диакона. В 1868 г. поступил в МДА. 12 мая 1872 г. принял монашество с именем Иоанникий, затем был рукоположен во иерея. В том же году окончил МДА кандидатом богословия, назначен преподавателем Олонецкой ДС. С 1879 г. смотритель Петрозаводского ДУ. В 1881 г. возведен в сан архимандрита. С 1882 г. ректор Донской ДС в Новочеркасске. В 1884 г. назначен ректором Смоленской ДС. В 1885 г. настоятель витебского Марковского муж. мон-ря, находился на чреде служения в С.-Петербурге. 21 февр. 1888 г. хиротонисан в Троицком соборе Александро-Невской лавры в С.-Петербурге во епископа Великоустюжского. Стал викарием новоучрежденного Великоустюжского викариатства Вологодской епархии. Посещал с миссионерскими поездками отдаленные приходы в Усть-Сысольском, Сольвычегодском и Яренском уездах, где было значительное число старообрядцев; боролся с языческими суевериями коми. В Вел. Устюге было открыто епархиальное жен. уч-ще при Иоанно-Предтеченском жен. мон-ре. 3 мая 1891 г. назначен епископом Владикавказским в подчинении экзарха Грузии. Особое внимание уделял открытию и благоустройству церковноприходских школ, регулярно встречался с учениками духовных и светских учебных заведений. При И. началась подготовка к строительству во Владикавказе здания ДУ. Был достроен и освящен единоверческий храм в ст-це Червлённой, где жили старообрядцы. И. устраивал продолжительные диспуты-собеседования с представителями различных старообрядческих течений. Для изыскания средств на возобновление строительства Успенского собора в Моздоке предлагал проводить по Терской обл. крестный ход с чудотворной Моздокской иконой Божией Матери. В 1892 г., во время эпидемии холеры, И. ежедневно посещал холерные бараки, ободрял больных, напутствовал умирающих. С 23 авг. 1892 г. епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии. 29 марта 1895 г. назначен епископом Угличским, викарием Ярославской епархии.

http://pravenc.ru/text/577970.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОЧЕРГИНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Красноярской и Ачинской епархии Красноярской митрополии), находится в с. Кочергине Курагинского р-на Красноярского края. Основан решением Свящ. Синода от 7 мая 2003 г. при храме в честь Вознесения Господня (1908). В 1857 г. в с. Кочергине был открыт Вознесенский приход, в состав которого вошло население близлежащих деревень Шошино, Мурино, Таскино, Жерлык и Белый Яр. В том же году в селе была заложена и 8 янв. 1863 г. освящена деревянная на каменном цоколе Вознесенская ц. В 1879 г. здание храма ремонтировали: в частности, первоначальное тесовое покрытие заменили железным. Кочергинский в честь Вознесения Господня мон-рь. Фотография. 2010 г. Кочергинский в честь Вознесения Господня мон-рь. Фотография. 2010 г. В 1896 г. прихожане во главе с церковным старостой А. Кулаковым обратились в Енисейское духовное правление с просьбой разрешить строительство каменного храма вместо обветшавшего деревянного. В 1900 г. была заложена новая церковь. Постройка осуществлялась силами жителей с. Кочергина и деревень Шошино, Мурино и Жерлык. Руководил сооружением храма подрядчик Г. Пахмыцкий, каменные работы осуществлял каменщик Н. Гора, кровельные работы и настилку пола выполнил плотник М. Дербин. Кирпичи для здания делали в специально построенных для этой цели сараях, один из которых находился на окраине с. Кочергина, другой - ок. дер. Мурино. Но в 1901 г. строительство было прервано. В апр. 1902 г. крестьянин Е. Сальников был избран попечителем для наблюдения за ходом строительных работ, которые в следующем году возобновились. В 1908 г. Вознесенская ц. с трапезной и 3-ярусной колокольней (традиц. «восьмерик на четверике») была освящена. Вокруг нее сооружена железная на каменном основании ограда (1908-1913). Архитектурная композиция Вознесенской ц. представляла собой традиц. «корабль»: храм, трапезная и колокольня вытянуты вдоль планировочной оси. Храмовый четверик несколько сближен с объемом колокольни, отчего трапезная имеет прямоугольную форму. Основной объем здания сохранился: четверик перекрыт 8-гранным сомкнутым сводом с уставленным на нем световым барабаном, грани которого прорезаны 8 узкими арочными проемами с невысокими надоконными распалубками. Барабан увенчан крупной шлемовидной главой. Ризалиты сев. и юж. фасадов храма завершены треугольными с повышением щипцами.

http://pravenc.ru/text/2458909.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРЕНБУРГСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Храм во имя Димитрия Солунского. 1890 г. Фотография. 1995 г. Храм во имя Димитрия Солунского. 1890 г. Фотография. 1995 г. (Оренбургской и Саракташской епархии Оренбургской митрополии), находится в г. Оренбурге. Основан решением Синода от 21 окт. 2016 г. при храме вмч. Димитрия Солунского (1887-1890), возведенном на средства купцов Д. П. и Ф. П. Дегтярёвых по проекту инженера В. П. Сахарова. 30 сент. 1890 г. еп. Оренбургский и Уральский Макарий (Троицкий) освятил каменную 5-главую ц. во имя вмч. Димитрия Солунского с трапезной, рассчитанную на 700 чел. Одновременно возводилась колокольня, на к-рую 27 июня 1893 г. был поднят крест. В 1897 г. по ходатайству прихожан и благотворителей и по благословению еп. Оренбургского и Уральского Владимира (Соколовского-Автономова) на средства купца М. М. Макеева, впосл. служившего в О. Д. м. церковным старостой, и генерал-майора И. В. Чернова (1825-1902) храм был перестроен, в т. ч. расширен. 1 авг. 1899 г. освящен правый придел во имя Св. Троицы, в 1900 г.- левый придел в честь Успения Пресв. Богородицы. 13 авг. 1900 г., при настоятеле (1896-1909) прот. Александре Словохотове, обновленный храм был освящен; в 1903-1904 гг. на месте старой возведена 2-ярусная 8-гранная колокольня. При Димитриевской ц. имелись 2 дома, пожертвованные оренбургской мещанкой М. Ерыгиной и крестьянином Воронежской губ. И. А. Толмачёвым. Известно, что в храме в 1904-1908 гг. служил прот. Павел Васильевич Марсов (1863 - после 1926), затем священники Иоанн Петрович Ронгинский (с 1918 настоятель), Андрей Михайлович Вознесенский (1864-1937), Николай Константинович Крамаренко (1879 - после 1932), диаконы И. Ф. Думенко, С. Л. Остапенко, В. И. Комаров, псаломщик Г. М. Сударин. К 1918 г. в храме насчитывалось более 2 тыс. прихожан. Ок. 1935 г. правосл. общине принадлежал только левый, Успенский придел Димитриевского храма; центральный и правый приделы захватили обновленцы. Среди прихожан были и проживавшие в частных домах Оренбурга сестры из закрытой общины оренбургского в честь Успения Пресвятой Богородицы женского монастыря , на клиросе пел монашеский хор. В храме служили протоиереи Георгий Николаевич Пинегин (1876-1937) и Сергий Федорович Целовальников (1904-1937), арестованные в ночь на 3 авг. 1937 г. вместе с еп. Оренбургским и Тургайским Варлаамом (Козулей) и др. 25 мая 1937 г. правосл. община направила ходатайство в Комиссию по культам при Президиуме ВЦИК о передаче им в пользование всей Димитриевской ц. ввиду того, что немногочисленная община обновленцев не может содержать храм и осуществлять его необходимый ремонт. 22 сент. 1938 г. по постановлению президиума облисполкома храм был закрыт и передан обл. кинотресту для размещения кинотеатра и клуба, снесены колокольня и завершения церкви. Утварь, в т. ч. и иконы, была передана в Оренбургский краеведческий музей.

http://pravenc.ru/text/2581509.html

Бродница. Церковь Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты Первое упоминание в 1863 году в документе «Ведомость церквей, на постройку и починку которых предоставляются акты и расценки». Построена из дерева на каменном фундаменте в 1865 году за средства государства, которое выделило 4100 рублей. Другие источники называют год основания – 1823, по их данным церковь строилась за средства прихожан. В церковном архиве на 1879 год сохранились метричные книги с 1791 года, а исповедальные списки – с 1842 года. Это даёт основание утверждать, что возможно у церкви, построенной в 1865 годе, была предшественница. В 1879 году служил настоятелем священник Илларион Юрашкевич, а псаломщиком - Яков Шумакович. Имелась сельская церковноприходская школа, открытая в 1865 году, в которой занимались 33 учащихся. В «Памятной книжке Минской епархии» (1887 год) о состоянии прихода села Бродница говорится: «Крестовоздвиженская церковь, деревянная, прочная. В состав прихода входят деревни: Юхновичи, Рыловичи, Сухово, Сухая, Рудка, Рудувка. Прихожан 959 мужчин и 975 женщин. В 1894 году прихожане купили 11-ти пудовый колокол. В 1901 году ситуация на Бродницком приходе значительно изменилась. В состав прихода входили все те же шесть деревень, но прихожан мужского пола было уже 1425 человек, а женского пола 1369. Церковной земли 59 десятин. С 1866 года священник - Михаил Трофимович. Окончил Волынскую Духовную Семинарию. Временно исполняющий обязанности псаломщика - Василий Жданович. С 1914 по 1923 год в так называемую Бродницкую гмину входили, кроме Бродницы, села Дубой, Мохро и Ляховичи. В 1963 году село Бродница входила в состав Пинского района. Настоятелем был священник Феодосий Иванович Богатько. В конце 60-х годов 20 века молнией была разрушена колокольня, которая была восстановлена, но ниже прежней. В 70-е годы прошлого века в храме была сделана роспись. Эта церковь, являющаяся памятником архитектуры деревянного зодчества, выстроена в 1865 году на средства православной общины. Продольно-осевую трёхчастную объёмно-пространственную композицию храма составляют двухъярусная колокольня (четверик на четверике) и основной объём (восьмерик на четверике), соединённые небольшой трапезной. С востока к основному объёму примыкает пятигранная апсида. Шатёр колокольни и восьмигранный барабан основного объёма увенчаны луковичными главками. Осевое построение фасадов подчёркнуто двускатным изломом карниза крыши. С сайта: orda.of.by/lib/spik/br2/191/670 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=55072

епископ Арсений (Иващенко) (01.1831–18.02.1903) История Древней Церкви Литургика Общая церковная история Переводы епископ Арсений (Иващенко) Епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии, историк Церкви, византинист, агиограф. Биография В миру Антоний Ильич Иващенко, родился в семье православного священника в селе Шамовка Александрийского уезда Херсонской губернии Российской империи. Сначала, с 1843 года, учился в духовной семинарии города Херсона, затем в 1849 году поступил в Киевскую духовную академию (КДА). 5 июля 1853 года Антоний Ильич Иващенко был пострижен в монахи под именем Арсений. 21 июля 1853 года Арсений был рукоположен во иеродиакона, а 16 августа того же года в иеромонаха. 7 октября назначен инспектором Одесского духовного училища. 14 июня 1854 года перемещён на должность преподавателя в Волынскую духовную семинарию. 24 марта 1859 года перемещён преподавателем в Воронежскую духовную семинарию. В 1863 году назначен инспектором той же семинарии с возведением в сан игумена. В 1868 году определён ректором Полоцкой духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1872 году был назначен членом Комитета духовной цензуры в столице Российской империи городе Санкт-Петербурге. В 1886 году назначен настоятелем Московского Ставропигиального Заиконоспасского монастыря. Это назначение было успешно использовано им для изучения греческих рукописей Московской Синодальной библиотеки. С 2 декабря 1889 года — член Московской Синодальной Конторы. 30 мая 1893 года в Исаакиевском соборе города Санкт-Петербурга архимандрит Арсений был хиротонисан во епископа Каширского, викария Тульской епархии. С 18 декабря 1893 года назначен епископом Кирилловским, викарием Новгородской епархии. Литературные труды отца Арсения весьма многочисленны и главным образом посвящены истории православной церкви на Ближнем Востоке и на берегах Средиземного моря. Многие из них печатались в русскоязычных духовных журналах, «Журнале министерства народного просвещения» и «Киевской старине». В 1869—1871 году были напечатаны два издания под заглавием «Летопись церковных событий», которое представляло собой погодное обозрение всех выдающихся событий церковной истории, начиная от Рождества Христова до 1879 года (во втором издании). Для составления её автор пользовался материалами не только печатными, но и рукописными, хранящимися в архиве Святейшего Синода. Епископ Арсений также являлся почетным членом Казанской духовной академии (1897). О его многоучёности встречается следующий красноречивый отзыв в печати: «… Он сделал по истории Церкви столько, что его трудов достаточно было бы для учёной репутации двадцати епископам…» (Новая Энциклопедия Слов Брокгауза. Том III, с. 728). Скончался 18 февраля 1903 года в Новгороде.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Забелино. Казанский Сычевский мужской монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 1864. Год утраты:1943 (взорван немцами) Адрес: Смоленская обл., Сычевский р-н, дер. Забелино Координаты: 55.836055, 34.297123 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Казанский Сычевский мужской монастырь был основан в 1864 г. у окраины Сычевки, на противоположном городу берегу Вазузы, почти в самом еловом лесу. Создан по инициативе мещанина Андрея Григорьевича Боушева (далее послушник Юхновского монастыря Антоний) и купеческого сына Дмитрия Гавриловича Сурова (далее послушник этого монастыря Михаил). Большинство зданий сооружено в кон. XIX века на средства Д.Г. Сурова. Монастырь был немноголюден (30 человек). В 1910-х годах в состав монастыря входили три храма: Казанский собор (1865-1876), зимняя каменная церковь Феодоровской иконы Божией Матери (1879-1888) и домовая церковь Архангела Михаила в деревянном келейном корпусе (1863), одна деревянная часовня над левым берегом реки Вазузы над кладезем (1915), дом дерев. (1916), флигель при гостиннице, дров. навес (1885), хлебный сарай (1881), рига дерев. (1881), 2 сенных сарая (1885 и 1898), каретник (1880), 3 амбара (1864), ледник, изба (1884), скотный двор (1864), баня (1901), амбар (1885), кухня, 2-этажная гостиница, дом-кельи (1864). Вокруг всего монастыря обширная каменная ограда с башенками. Монастырь был закрыт вскоре после революции. Судя по сохранившимся немецким фотографиям 1941-1942 годов, к этому времени два каменных монастырских храма внешне неплохо сохранились, при этом кресты с них были сняты. При отходе немцев из Сычевки в марте 1943 года монастырские строения и храмы были взорваны. Источник: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45518

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010