Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИОЛЛЕ-ЛЕ-ДЮК [франц. Viollet-le-Duc] Эжен Эмманюэль (27.01.1814, Париж - 17.09.1879, Лозанна), франц. архитектор и историк, один из создателей теории архитектуры Нового времени, реставратор средневек. зданий. Его теоретические труды и опыт практической реставрации средневек. церковной архитектуры существенно повлияли на развитие архитектурной реставрации в России и актуальны в наст. время, когда происходит массовое восстановление и реставрация правосл. храмов. Окончив Бурбонский коллеж со степенью бакалавра (1830), В.-ле-Д. решил стать архитектором; совершил ряд творческих поездок (1831-1836: Овернь, Прованс, Нормандия, замки Луары, Пиренеи, Лангедок; 1836-1837: Рим, Сицилия, Неаполь, Венеция). С 1834 г. преподавал (с перерывами) в Рисовальной школе. В 1838 г. стал аудитором Совета по архитектуре, одной из 2 основных орг-ций Франции по охране и реставрации памятников; в 1846 г. архитектор аббатства Сен-Дени; с 1853 г. (до отставки за вольнодумство в 1874) генеральный инспектор епархиальных сооружений Франции; в 1863 г. профессор Школы изящных искусств. С 1874 г. В.-ле-Д. занимался завершением проектов и вопросами организации городской экологии Парижа, муниципальным советником к-рого оставался до конца жизни. Был кавалером (позже офицером и командором) ордена Почетного легиона, российского ордена св. Станислава II степени и др. Большой вклад В.-ле-Д. внес в натурное изучение и реставрацию христ. средневек. архитектуры, особенно в «стилевую» реставрацию, стремившуюся восполнить утраты путем проникновения в психологию средневек. художника и его замысел, в дух эпохи. В.-ле-Д. руководил реставрацией мн. памятников национального значения. В 1840 г. ему было поручено возглавить реставрацию базилики Сент-Мадлен в Везле (XII в.) и часовни Сент-Шапель в Париже совместно с Ж. Б. Лассю, с к-рым в 1844 г. они выиграли конкурс на реставрацию собора Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари). Реставрировал также укрепления Каркасона (1849) и Авиньона (1860-1868), соборы Амьена (1849-1875), Реймса (1861-1873) и Клермон-Феррана (с 1862), ц. в Пуаси (1852-1865) и мн. др. На основе этого опыта сформировались его взгляды как теоретика реставрации и новой архитектуры. В.-ле-Д. был сторонником научного изучения и точной фиксации открытий, в т. ч. с помощью молодой тогда фотографии и традиц. чертежей и рисунков. Он являлся одним из лучших мастеров рисунка, к-рый он использовал не только в архитектурной практике, но и при оформлении книг (249 рисунков, привезенных из путешествий, были опубликованы в 1837-1844 в архитектурном обозрении «Voyages pittoresques et romantiques dans l " ancienne France»).

http://pravenc.ru/text/158724.html

(Эпизод из истории русской цензуры) Покойный принадлежал к весьма трудолюбивым и разносторонним изыскателям в области церковной и русской истории. Магистр Московской Духовной академии (1862) и доктор русской истории, по защите диссертации в университете св. Владимира (1877 г.), профессор русской истории в Киев. Дух. академии (с 1863 г.) и доцент церковной истории в университете (с 1872 г.), он в 1879 г. был избран в экстраординарные профессоры университета, но не получил утверждения по условиям тогдашней сметы; кроме того он состоял преподавателем русской истории на Высш. жен. курсах. Ф. А. принимал деятельное участие в судьбе своей приходской школы и в разных благотворительных учреждениях, отличался горячею преданностью своему делу и точным исполнением обязанностей, сохраняя при этом всегда благодушное настроение в своих отношениях и охотно служа всем и каждому своими познаниями, трудом и содействием. В среде слушателей, как светской, так и. духовной школы, он сохранил до конца самую лучшую память, что так рельефно сказалось во время его погребения. Ф. А. Гиляров в своих воспоминаниях, по поводу занятий Ф. А. Терновского в Москов. Духовной семинарии, так отзывается о нем: „Это был очень милый, скромный, Боголюбивый молодой человек. Впоследствии он сделался известен своими церковно-историческими и историко-литературными исследованиями, был профессором в Киев. Духовн. академии, написал диссертацию, в которой нашлись признаки якобы иноисповедных учений. Талантливого и трудолюбивого учёного после этого и свели в гроб“ 1 . Местный исторический орган 2 так охарактеризовал покойного учёного: „Он написал много прекрасных статей по разным отраслям знания. Вместе с тем это был глубоко набожный человек, истинный христианин. Трудно также было встретить человека более его прямого, искреннего, сердечного, кроткого, незлобивого и вместе с тем спокойного, твёрдого в своих убеждениях. Весёлое настроение духа не оставляло его даже в самые трудные минуты. Год тому назад он похоронил жену, а теперь, оставляя 4-х малолетних круглых сирот без всяких средств, он сохранил до последних минут тот же светлый и спокойный взгляд на жизнь и смерть“... 3

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свящ. Николай Блинов Николай Николаевич (7.10.1839, с. Лекомское Вятской губ.- 18.12.1917, г. Сарапул той же губ.), свящ., миссионер, писатель, краевед. В 1860 г. окончил Вятскую ДС, 20 июля 1861 г. рукоположен во иерея и добровольно отправился в глухое с. Карсовай Глазовского у., где основал школу для удмуртов и коми-пермяков. C 1863 г. действительный член Вятского губернского статистического комитета. В 1864 г. переведен в с. Бахту, близ Вятки. Написал первую удмурт. азбуку «Лыдзон» (1867), включив в нее первый перевод стихотворения А. С. Пушкина («Птичка Божия») на удмурт. язык, а также неск. др. книг для школьного обучения («Грамота», «Ученье - свет», «Пчёлка», «Трудовой крестьянский год»). В 1868 г. награжден набедренником. С 1872 г. служил священником в Нолинске, с 1874 г.- в Вятке, с 1876 г.- в Петергофе. Под псевдонимом Боример Николаевич издал кн. «Страдания Великого Учителя, Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: Для семейного чтения» (СПб., 1878), тираж к-рой был уничтожен, т. к. обер-прокурор Святейшего Синода гр. Д. А. Толстой увидел в сочинении Б. «дух рационализма» и «пропаганду социалистического учения». С 1878 г. Б. состоял членом РГО. С 1879 г. служил священником в Сарапуле, в 1895-1896 гг.- в Бемыже, в 1898-1906 гг.- в Орлове, с 1906 г.- снова в Сарапуле. В 70-90-х гг. Б. писал рассказы и пьесы, сделал авторское переложение книги Д. Дефо (Жизнь Робинзона. СПб., 1879), занимался краеведением. Его кн.«Языческий культ вотяков» (1898), имевшая миссионерскую направленность, вызвала оживленную дискуссию в периодической печати. В проповедях и лит. сочинениях Б. отстаивал идеи гуманизма, выступал за бескорыстное служение народу. Соч.: Лыдзон: Азбука для вотских детей. Вятка, 1867; О способах обучения предметам учебного курса начальных народных училищ. Вятка, 1868. СПб., 18702, 18753; Грамота. Вятка, 1869, 18795; Пчёлка: Сб. стихотворений, пословиц и загадок. М., 1873. СПб., 18782; Ученье - свет. Вятка, 1873, 18842; Движение народонаселения в Орловском у. Вятской губ. Вятка, 1876; Оспенная эпидемия в Вятской губ. в 1875 г. Вятка, 1876; К 100-летнему юбилею г. Сарапула. Сарапул, 1880; Трудовой крестьянский год. Вятка, 1880; Земская служба. СПб., 1881; Сельская общественная служба. СПб., 1882. М., 18943, 19036; Сарапул: Ист. очерк. Сарапул, 1887; Толковая книжка о сельском управлении. М., 1887; Мирон Петрович: Сцены из народной жизни. Каз., 1888; Свет и во тьме светит!: Драматический эскиз в сценах. Сарапул, 1888; На ниве народной: Рассказ. Вятка, 1897. М., 19033, 19164; Языческий культ вотяков. Вятка, 1898; Сарапул и Среднее Прикамье: Былое и современное. Сарапул, 19082; «Кавалерист-девица». Сарапул, 1913.

http://pravenc.ru/text/149387.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕССОНОВ Петр Алексеевич (4.06.1828, Москва - 22.02.1898, Харьков), филолог-славист, этнограф. Род. в семье законоучителя Благородного пансиона при имп. Московском ун-те. Окончил Московскую ДС (1846) и историко-филологический фак-т Московского ун-та (1851). Служил в Комиссии печатания гос. грамот и договоров, с 1855 г.- в Московском архиве МИД, с 1858 г.- в Московской Синодальной типографии. Член (с 1858) и секретарь (1869-1878) Об-ва любителей российской словесности, чл.-кор. Сербского ученого об-ва. В 50-х гг. в Московском ун-те читал лекции по слав. наречиям. В 1864-1867 гг. жил в Вильне, где был директором раввинского уч-ща (1865-1866), классической гимназии, евр. уч-щ, председателем Археографической комиссии, участвовал в организации местного музея. С 1866 по 1878 г. занимал должность библиотекаря Московского ун-та. В 1878 г. получил степень д-ра слав. филологии в Казанском ун-те и возглавил кафедру слав. наречий в Харьковском ун-те (с 1879). Б. занимался собиранием, исследованием и изданием памятников серб., болг., рус. и белорус. фольклора. Осуществил издание рус. народных песен, собранных П. В. Киреевским и П. Н. Рыбниковым. Помещенные в этих изданиях комментарии, в к-рых Б. возводил истоки рус. фольклора гл. обр. к древнегреч. мифологии, вызвали критику П. И. Якушкина, А. А. Котляревского , Н. Ф. Сумцова, Ф. М. Достоевского . Опубликовал самое объемное собрание духовных стихов «Калики перехожие» (6 вып.), собирателями к-рых были Рыбников, Якушкин, Киреевский, сам составитель сборника и др., в т. ч. неизвестные корреспонденты. Отдельные стихи приведены в записи Н. В. Гоголя . Кроме рус. в сборник включены укр., белорус., серб. и др. духовные стихи. В издании напечатан очерк кн. В. Ф. Одоевского «Об исконной великорусской музыке» (1863. Вып. 5. Ч. 2) и статья составителя о происхождении и носителях духовных стихов (1863. Вып. 4). Исследовал творчество и взгляды и издал сочинения хорват. католич. деятеля XVII в. Ю. Крижанича .

http://pravenc.ru/text/149065.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. П. Барсуков. Акварель. Худож. П. Шереметев. 1892 г. (ГИМ) Николай Платонович (8.11.1838, Липецк - 23.11.1906, С.-Петербург), историк, археограф, библиограф. Из старинного дворянского рода. Учился в Воронежском кадетском корпусе (1850-1856), затем Константиновском военном уч-ще в С.-Петербурге, после окончания к-рого в 1859 г. подал в отставку по состоянию здоровья. В 1859-1862 гг. в качестве вольнослушателя посещал занятия на юридическом фак-те С.-Петербургского ун-та. С 1863 г. являлся сотрудником (с 1870 - членом) Археографической комиссии. С 1868 г. помощник начальника б-ки и архива Святейшего Синода, в 1883-1906 гг. начальник архива Мин-ва народного просвещения. Чл.-кор. ОЛДП (с 1877, с 1900 почетный член), член-сотрудник РАО (с 1879), член ОИДР (с 1881), Киевского церковно-археологического об-ва (с 1900), ОЛРС (с 1901). Научная деятельность Б. во многом связана с архивной и библиографической работой. В 60-х гг. XIX в. он исследовал ряд личных архивов (Д. Б. Голицына, К. С. Сербиновича, П. В. Киреевского и др.). С 1866 г. печатался в журналах «Русский архив» , «Вестник Европы» и «Русская старина». В «Русском архиве» опубликовал «Заметки о Пушкине», материалы о Н. М. Карамзине и др. Составил библиографический указатель за первые 5 лет издания «Русского архива» и алфавитные указатели к этому журналу за 60-70-е гг. XIX в. Среди многочисленных публикаций Б. в «Вестнике Европы» особо следует отметить подробный «Библиографический обзор епархиальных губернских ведомостей за 1865 г.», многочисленные материалы о М. П. Погодине . С сер. 60-х гг. XIX в. Б. сотрудничал в газетах «Русский» и «Московские ведомости». В 70-х гг. сблизился с семьей Вяземских, в 1872-1878 гг. разбирал архив кн. П. А. Вяземского и фактически был редактором его Собрания сочинений (СПб., 1878-1896. 12 т.). В 1897-1905 гг. в сб. «Старина и новизна» Б. опубликовал мн. документы из Остафьевского архива князей Вяземских. Им составлены систематические указатели к сб. П. И. Бартенева «Осмнадцатый век» (1868-1869) и ж. «Русский архив» за 1863-1875 гг., совместно с А. Ф. Бычковым - «Указатель к 8 томам ПСРЛ» (СПб., 1868).

http://pravenc.ru/text/77616.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Авраамий (Летницкий), еп. Саратовский (Летницкий Александр Иванович; 1838, Астрахань - 24.10.1893, Саратов), еп. Саратовский и Царицынский. Род. в семье диакона. Учился в Астраханском ДУ, в 1851-1858 гг.- в Астраханской ДС, с 1858 г.- в КазДА, к-рую окончил в 1862 г. по первому разряду. 14 янв. 1863 г. назначен помощником инспектора Смоленской ДС, 19 янв. 1863 г.- помощником ректора. 4 мая 1863 г. пострижен в монашество, 8 мая 1863 г. рукоположен во иеродиакона, 9 мая 1863 г.- во иеромонаха. В том же году получил степень канд. богословия, 25 февр. 1865 г.- магистра богословия с наложением магистерского креста. 9 окт. 1865 г. был переведен на должность инспектора Тверской ДС, а 30 окт. 1868 г.- ректора Вологодской ДС. 28 нояб. 1868 г. возведен в сан архимандрита. 20 окт. 1874 г. назначен ректором Тифлисской ДС, 23 дек. 1879 г.- ректором Калужской ДС. 8 сент. назначен и 2 нояб. 1880 г. хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии. С 27 июня 1881 г. епископ Брестский, викарий Литовской епархии, с 9 марта 1885 г. епископ Тобольский и Сибирский, с 16 дек. 1889 г. епископ Саратовский и Царицынский. Заботливый и нестяжательный архипастырь, А. во время общественных бедствий, голода и холеры жертвовал собственные средства, призывал духовенство разъяснять населению меры предохранения от эпидемий. В старших классах Саратовской ДС ввел уроки медицины, основ пчеловодства. Устраивал церковные б-ки, книжные склады, дешевые книжные распродажи, во время поездок по епархии сам раздавал книги. Учредил рукодельные классы при 2 саратовских храмах; положил начало епархиальной б-ке в Саратове. Особое внимание уделял развитию церковноприходских и инородческих школ, устроению народных чтений и внебогослужебных собеседований клира и паствы. Летом 1891 г. А. открыл в Саратове учительские курсы для ознакомления учителей церковноприходских школ и духовных уч-щ с совр. средствами обучения. В том же году курсы посетили обер-прокурор К. П. Победоносцев и В. К. Саблер . В Тобольске в 1886 г. основал специальную комиссию для перевода богослужебных книг на инородческие языки. Открыл в Саратове Братство для борьбы с расколом, в к-ром было 5 отделений и 35 миссионерских кружков, школу при Братстве, готовившую миссионеров из крестьян. А. обладал даром действенной, сердечной речи, его проповеди печатались в издававшемся в Саратове ж. «Братская помощь»; являлся цензором религ. отдела журнала. Награжден орденами св. Анны 1-й и 2-й степени, св. Владимира 3-й степени.

http://pravenc.ru/text/62918.html

архим. Григорий (Васильев) Литература а) Отдельные издания 1)  Св. Григория Богослова . Творения. Русский пер. Москва. 1889 г., т. I–VI. 2)  Греческие тексты. Migne Р. С. С. S. Gr. Т. XXXV–XXXVII. 3)  G. Ulimann. Greg, bon Naz. d. T. Gotha, 1866. 4)  Св. Василий Великий . Творения, т. I–VI, 3 д., 1902 г. 5)  Св. Григорий Нисский . Творения, т. I–VII, изд. 1862 г. 6)  Бл. Иероним. Творения, т. V, изд. 1879 г. 7)  Феодорит Киррский. «Церк. История». СПБ, 1852 г. 8)  Сократ Схоластики . «Церк. Ист.» СПБ., 1850 г. 9. Э. Созомен . Церковная История. СПБ., 1851 г. Арх. Филарет. «Истор. уч. об О. Ц.», I–II. СПБ., 1859 г. Фаррар. «Жизнь и труды Св. О. и Уч. Ц.». СПБ ,1891 г. В. Геттэ. «История Церкви», I– III. СПБ., 1875 г. Робертсон. « История Хр. Цер.» т. I–II. СПБ., 1890 г. Проф. А. Лебедев . «Собрание ц.-исторических сочинений», т. X, «Духовенство»... М., 1905 г. Его же а) «Из истор. Всел. Соб. IV–V в.. изд. 1904 г. б) «Вс. Соборы IV–V в.». Москва, 1879 г. Еп. Иоанн. «История Всел. Соборов Новочерк., 1893 г. Шлоссер. «Всемирная История», т. I–II. СПБ., 1861–1862. Арх. Агапит. «Жизнь св. Григория Богослова и его пастырская деятельность». СПБ., 1859 г. А. Говоров . «Св. Григорий Богослов , как христианский поэт . Казань, 1886 г. Свящ. Н. Виноградов . «Догматическое учение св. Григория Богослова ». Казань, 1886 г. Проф А. Спасский. «Истор. догмат, движений. С.-Пос., 1908 г. Архим. Борис. «История христианского просвещения. Казань, 1890 г. 23. Проф. Певницкий. » Священники». Киев, 1885 г. 24. Архим. Порфирий. «О стихотворениях св. Григория Богослова », Киев 1863 г. 25. Ф. Терновский . «Греко-Восточная Церковь в период Вселенских Соборов». Киев, 1883 г. 26. Православная Богословская энциклопедия, т. IV, VIII. 27. Гарбель. «Настольный энциклопедически словарь». 28. Любкер. Реальный словарь класс. древностей. 29. Брокгауз и Эфрон. Энциклопедический словарь (соотв. т.). б) Журнальные статьи 30. Шалфеев. «Св. Григорий Богослов , как учитель веры». Христ. Чтение, 1861, 1. 31. «Последние годы жизни св. Григория Богослова », ib., 1863, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Орлов Федор… - священник, настоятель прихода с 1863 по 1871 гг. (перемещен в Калугу), награжден набедренником. Зверев Александр…- окончил Калужскую Духовную семинарию, священник, настоятель прихода с 1871 г. (рукоположен из учителя церковно-приходской школы). Зерцалов Василий… - священник, настоятель прихода с 1873 г., с 1917 г. – протоирей; награжден наперстным крестом, камилавкой, набедренником. Орлов Дмитрий… - священник, пом. настоятеля прихода в 1898 г.; награжден набедренником. Предтеченский… - священник, пом. настоятеля прихода; ск. ранее 1916 г.; жена Александра Евгеньевна ск. позднее 1916 г. Куклин Константин… - священник, пом. настоятеля прихода с 1915 г. (перемещен из Тарусского уезда) до 1916 г. (перемещен в Симбирскую епархию). Булычев Иоанн… - священник, пом. настоятеля прихода с 1916 г. (рукоположен из псаломщика Перемышльского уезда). Сахаров Ефим… - дьякон в 1862 г. (в 1866 г. за штатом перемещен в Козельский уезд); сын Иван оставил в 1862 г. обучение в Медынском уездном училище и поступил на гражданскую службу. Зверев Иоанн… - дьякон с 1874 по 1884 гг. (уволен за штат), ск. ранее 1906 г.; дочь Мария (род в 1851 г., ск. позднее 1906 г.). Кушневский Иоанн… - пономарь (в 1874-1879 гг. – сверх штата), в 1879 г. перемещен псаломщиком в с. Рождество на Шани. Немешаев Николай... - окончил Калужскую Духовную семинарию, псаломщик с 1879 г. Благовещенский Христофор… - псаломщик с 1886 г. (до этого – сверх штата) до 1887 г. (перемещен в Перемышльский уезд). Голубев Илья… псаломщик с 1887 г. (до этого – сверх штата) по 1889 г. (перемещен в с. Бордуково). Лазаревский Петр… - был исключен из Калужской Духовной семинарии, псаломщик с 1889-1890 гг. (уволен от должности по прошению). Щеголев Дмитрий… - псаломщик в1890 гг. (перемещен из с. Варнавина, в том же году уволен от должности). Щеголев Георгий… - псаломщик (в 1891 г. – за штатом); в 1891 г. определен в Малоярославецкий уезд. Чикин Иоанн… - псаломщик в 1890 г. (рукоположен из крестьян) по 1900 г. (уволен за штат, 1902 г. определен в Лихвинский уезд); сын Николай (с 1900 г. – псаломщик в Мещовском уезде). Чикин Федор… - был уволен из Калужской духовного училища, псаломщик с 1900 по 1906 гг. (перемещен в Калужский уезд). Зерцалов Василий… - псаломщик в 1913 г., ск. 13 марта 1913 г. Зерцалов Владимир… - псаломщик до 1913 г. (перемещен в Мосальский уезд). Чикин Федор…- сын псаломщика; псаломщик с 1913 до 1916 гг. (перемещен в Калужский уезд). Бурцев Дмитрий … - псаломщик с 1913 г. (перемещен из Мосальского уезда). Раков Терентий… - крестьянин, церковный староста с 1906 г. Миропольский Кондрат… - церковный староста в 1917 г. Зерцалов Алексей… - учитель церковно-приходской школы в 1904 г. Зерцалова Елизавета… - учительница церковно-приходской школы в 1909 г. Големенцева С. … - учительница церковно-приходской школы в 1912 г.

http://sobory.ru/article/?object=40200

Попову принадлежат следующие сочинения: «Десять бесед к прихожанам, с приложением нравоучений и жития святого отца нашего Иоанна Златоустого», М. 1851 г.; «Поучительная беседа и слова приходского священника», М. 1852 г.; «Беседы о разных предметах веры и нравственности христианской», М. 1852 г.; «Домашние наставления пастыря», М. 1863 г., три тома; «Поучения к подсудимым», С.-Пб. 1868 г.; «Воспоминания киевского поклонника», Пермь. 1871 г.; «Беседа с заключенными в тюрьмах», С.-Пб. 1871 г., 2 части; «О святом причащении, домашние наставления пастыря готовящихся к св. причастию», Пермь. 1873 г.; «Грехи против десяти заповедей Божиих», Пермь. 1874 г.; «Программа по Закону Божию для начальных народных училищ», Пермь. 1874 г.; «Уроки по Закону Божию», Пермь. 1874 г.; «Исповедь отроков и всех вообще», Пермь. 1874 г.; изд. 2-е, Пермь. 1877 г.; «Об усердии к миссионерскому делу», Пермь. 1874 г.; «Православно-пастырское Богословие», письма, Пермь. 1874 т., 4 части, изд. 2-е, Пермь. 1877 г.; «Православно-нравственное богословие», общенародные чтения, Пермь. 1876 г., 4 книги; «Земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа», общенародные беседы, Пермь. 1878 г., 2 частя; «Об исповедн. домашние наставления духовного отца говеющим», Пермь. 1878 г.; «Руководство узнику к молитве», С.-Пб. 1878 г.; «Великопермская и Пермская епархия», Пермь. 1879 г.; «Святые, имеющие особенную благодать помогать в разных болезнях и других нуждах», Пермь. 1879 г.; «M. М. Сперанский в Перми и Сибири», Пермь. 1879 г.; «По православно-догматическому богословию, общенародные беседы», 6 частей, Пермь. 1880 — 1885 г. Особыми оттисками из этой книги изданы брошюры: а) «Исход души»: б) «Суд Божий над человеком после смерти его»; в) «Участь за гробом младенцев»; г) «Поминовение усопших»; д) «Страшный Суд Христов»; е) «Вечные муки грешников» и ж) «Вечное блаженство праведников»; — «Вера в загробную жизнь», против нигилизма, Пермь. 1880 г.; «Молитвенник для заключенных», с приложением в извлечении утренних и вечерних молитв и со святцами, М. 1881 г.; «Всенародная скорбь и молитва по убиенном Государе Александре Николаевиче», Пермь. 1881 г.; «Памятник св. Стефану Велико-Пермскому в Перми — часовня и образа к ней от св. мощей», Пермь. 1882 г.; «Не опустите, православные, и нынешнего поста без исповеди и святого причащения», Пермь. 1883 г.; «Дети, не начинайте курить табак», Пермь. 1884 г.; «Пагубные последствия от курения табаку», Пермь. 1884 г.; «Святитель Стефан Пермский. Жизнеописание с изображением Святого», Пермь. 1885 года; «Страшная участь самоубийцы», публичные лекции, Пермь. 1886 г.; «Начните борьбу со страстью к табаку», Пермь. 1887 г.; «Как призревать нищих», Пермь. 1888 г.; «К давно не говевшим», Пермь. 1888 г.; «Брань именем диавола», Пермь. 1888 г.; «За целомудрие и против разврата». Пермь. 1888 г.; «Гибель от пьянства», Пермь. 1888 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/

Елец. Церковь Вознесения Господня. Храм Вознесения Господня в Ольшанце Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1863 и 1875. Архитектор:Попов Адрес: Липецкая область, город Елец, посёлок Ольшанец, улица Кротевича Координаты: 52.623073, 38.597202 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История храма Вознесения Господня в Ольшанце связана с историей церковного прихода казачьей Беломестной слободы, появившейся за рекой Сосной в 1593 году. Внутри казачьего острога находилась Дмитриевская церковь, в честь которой через два с половиной века был освящён придел в новопостроенном храме в Ольшанце. С середины 17 века Елецкие казаки перестали нести активную службу на рубежах Руси, которые в это время сдвинулись далеко на юг. Часть казаков в том же столетии съехала вслед за продвижением границы на Дон, а оставшиеся были переведены в разряд однодворцев. В конце 17 века Беломестная слобода отошла городу, а потомки казаков в 1791 году на восточной окраине Ельца основали однодворческую деревню Альшанец. Со временем казаки решили построить свой приходской храм, устроив в нём придельный алтарь в память Дмитриевской церкви Беломестной слободы. Нынешняя каменная церковь построена по проекту 1863 года. В том же году было начато строительство, а в 1866 году была завершена трапезная, в которой тогда же был освящён придел в честь святителя Тихона Задонского. В 1875 году окончена постройка храмовой части и в ней освящён главный престол Вознесения Господня, а в 1879 году освящён придел в честь св. вмч. Дмитрия Солунского. Выстроенная церковь в основном соответствует проекту, отличие лишь в том, что вместо запланированного шатра над колокольней - шпиль. Ольшанская церковь перестала действовать в 1930-х годах. Помещение храма долгое время использовалось под склад зерна. В 1992 году храм был передан РПЦ и в нём начались богослужения и восстановительные работы. Использован переработанный материал из книги: Клоков А.Ю., Найдёнов А.А., Новосельцев А.В. «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Елец». - Липецк, 2006.

http://sobory.ru/article/?object=18670

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010