Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Солодчин; 1842, Томская губ.- 23.10.1919, Херсонесский во имя св. равноап. кн. Владимира муж. мон-рь около Севастополя), еп. Приамурский и Благовещенский. Из семьи священника, перемещенного из Рязанской епархии в Сибирь. Окончил Томское ДУ и Томскую ДС. С марта 1862 по июль 1863 г. был учителем церковнослав. языка в Томском ДУ. В авг. 1863 г. поступил в СПбДА. 12 дек. 1865 г., будучи на 3-м курсе, по предложению назначенного главой Алтайской духовной миссии инспектора академии архим. Владимира (Петрова ; впосл. архиепископ) подал прошение об отчислении для поступления в Алтайскую миссию. Отчислен из СПбДА с правом представить курсовое сочинение для получения академической степени. Выехал на Алтай вместе с архим. Владимиром. 23 марта 1866 г. назначен преподавателем Центрального миссионерского училища миссии в сел. Улала (ныне г. Горно-Алтайск). 16 февр. 1874 г. перемещен в Забайкальскую духовную миссию . Служил при Кударинском миссионерском стане. 20 нояб. 1875 г. принял монашеский постриг в Посольском в честь Преображения Господня мужском монастыре с именем Иннокентий, 30 нояб. рукоположен во диакона, 7 дек.- во иерея. 21 мая 1876 г. назначен заведующим Тарбагатайским миссионерским станом и настоятелем прихода миссионерского храма. В окт. 1878 г. переведен из Забайкальской миссии в крестовую архиерейскую церковь в Томске, в февр. 1879 г. назначен духовником ставленников. 17 марта 1880 г. Бийским еп. Владимиром (Петровым) вновь принят в Алтайскую миссию в качестве заведующего Катандинским миссионерским станом. 3 авг. 1882 г. по состоянию здоровья уволен с миссионерской службы, определен к братству Бийского архиерейского дома. 28 февр. 1885 г. назначен духовником Томской ДС. С 1887 г. одновременно был секретарем правления ДС, членом и делопроизводителем попечительства о нуждающихся учениках, законоучителем начальной школы при семинарии; временно исполнял обязанности члена Томской духовной консистории. 28 марта 1889 г. возведен в сан игумена. С 22 мая по 9 авг. 1890 г. временно заведовал томским Богородице-Алексеевским муж. монастырем. 19 сент. 1890 г. назначен помощником начальника Алтайской духовной миссии, заведовал миссиями Томской епархии. В 1893 г. возведен в сан архимандрита. 7 апр. 1894 г. назначен епархиальным наблюдателем церковноприходских школ Томской епархии (до 1897). Был избран почетным членом епархиального училищного совета, содействовал организации педагогических курсов для учащихся церковных школ Томской епархии. 31 авг. 1898 г. назначен настоятелем Богородице-Алексеевского мужского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/468759.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ДЕНИСОВ Леонид Иванович [в монашестве Арсений, еп. Каширский, вик. Московской епархии] (1866-1942), духовный писатель, церковный историк ДЕСЯТИНА в древнем мире и в практике христ. Церкви передача 10-й части доходов (обычно натуральных) в качестве единовременного или регулярного пожертвования в пользу властей, клира или религ. общины ДИАЛОГИ БОГОСЛОВСКИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ постоянно действующие двусторонние или многосторонние встречи и совещания представителей РПЦ с христ. и инославными церквами и конфессиями в XX-XXI вв. ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ Иванович Беневоленский (1883-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Федорович Благовещенский (1879-1932), свящ., сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Вознесенский (1855-1918), свящ., сщмч. (пам. 4 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Гливенко (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Феофанович Игнатенко (1872-1935), прот., сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Остроумов (1869-1937), свящ., сщмч. (пам. 17 авг.- в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Рождественский (1863-1921), прот., сщмч. (пам. 6 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_37.html

Санкт-Петербург. Церковь Смоленской иконы Божией Матери в селе Смоленском. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь во имя Смоленской иконы Божьей Матери в селе Смоленском Приход церкви состоял из жителей Смоленской слободы, простиравшейся на две версты от городской границы до села Михаила Архангела при Александровском механическом заводе. Когда-то это была пустынная местность, которая начала заселяться с 1860-х годов при устройстве здесь заводов и фабрик и дешевой распродаже крестьянами деревни Смоленки своих земельных участков. Церковь во имя Смоленской Божьей Матери была возведена на том месте, где первоначально в 1863 году на 8-й версте Шлиссельбургского тракта была построена деревянная на каменном фундаменте часовня. Затем по проекту Г.И. Карпова к часовне были пристроены алтарь, паперть, и устроен храм, освященный 21 марта 1865 года и приписанный к Преображенской церкви. В " память избавления от покушения на императора Александра II - 2.03.1879 " по проекту М.А. Щурупова в 1879-1882 годах рядом с деревянной церковью был выстроен большой трехпридельный каменный храм. 7 марта 1882 года был освящен главный престол церкви во имя Смоленской иконы Божией Матери; сам храм был освящен в качестве приходского. В том же году были освящены приделы: 4 июля - правый - во имя Николая Чудотворца и 29 августа - левый - во имя Святого Князя Александра Невского. Храм имел в плане форму креста с небольшими выступами для алтаря и притворов. В целом он был типичным, не отличавшимся особой оригинальностью, образцом условного " византийского стиля " , с некоторыми элементами его интерпретации. Фасады были прорезаны двойными окнами и украшены " романским " орнаментом. Барельеф с сюжетами из Нового Завета исполнил сам архитектор. Над храмом, вмещавшим около 2000 человек, возвышался восьмигранный купол диаметром около 10 метров, который венчала позолоченная луковичная главка с восьмиконечным крестом. Иконы в трехъярусных, белых с золотом иконостасах, которые пожертвовали окрестные заводы, написал известный иконописец В. М. Пешехонов, утварь подарил Аристов.

http://sobory.ru/article/?object=37512

Абрамово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Илии Пророка , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1778. Год утраты:Не установлен. Адрес: Нижегородская область, Арзамасский район, село Абрамово Координаты: 55.407177, 43.663944 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Покровская церковь с. Абрамово Арзамасского уезда Нижегородской губернии Каменная трехпрестольная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы в с. Абрамово Арзамасского уезда Нижегородской губернии (ныне Арзамасского района Нижегородской области) построена в 1778 году. В 1818 году возведена вторая каменная церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи. Согласно документам фонда до 1878 года церковь была трехклирная, т. е. деятельность осуществляли три штата священнослужителей, в связи с чем в фонд вошли метрические книги по части 1-го, 2-го и 3-го священников: - метрические книги по части 1-го священника за 1843-1863, 1871-1878 годы (населенные пункты, которые относились к приходу: с. Абрамово, д. Мерлино, д. Каменка (Каменная Поляна), д. Новая Слобода, д. Марьинская, д. Боголюбская, д. Забелино; с 1858 года — с. Абрамово, д. Мерлино, д. Забелино, д. Боголюбская, с 1871 года — с. Абрамово, д. Мерлино, д. Марьинская); - метрические книги по части 2-го священника за 1871-1878 годы (населенные пункты, которые относились к приходу: с. Абрамово, д. Мерлино, д. Забелино, д. Боголюбская); - метрические книги по части 3-го священника за 1846-1871 годы (населенные пункты, которые относились к приходу: с. Абрамово, д. Мерлино, д. Каменка (Каменная Поляна), д. Новая Слобода, д. Марьинская, д. Забелино, с 1858 года — с. Абрамово, д. Мерлино, д. Марьинская, д. Забелино). С 1879 года в храме числилось два священника, которые вели общие метрические книги. К этому времени в приходе Покровской церкви с. Абрамово остались следующие населенные пункты: с. Абрамово, д. Марьинская, д. Боголюбская, д. Мерлино и д. Забелино.

http://sobory.ru/article/?object=57406

Донат (Бабинский-Соколов) Донат (Бабинский-Соколов Николай Ильич), архп. Донской и Новочеркасский. Родился в 1828 году. Сын сельского священника Смоленской епархии. Окончил Смоленскую духовную семинарию. В 1851 году был домашним учителем у помещика. В 1852 году рукоположен во священника. В 1853 году овдовел и 23 апреля 1855 года принял монашество. В 1857 году окончил С.-Петербургскую духовную академию и определён учителем в Архангельскую духовную семинарию. В 1860 году удостоен степени магистра богословия. Служил много лет на педагогических должностях. В 1858 году – инспектор Архангельской духовной семинарии. 18 апреля 1864 года возведён в сан архимандрита. С 12 авг. 1866 года – ректор той же семинарии и настоятель Архангельского монастыря. 27 мая 1879 года хиротонисан во епископа Брестского, второго викария Литовской епархии. С 14 мая 1881 года – епископ Ковенский, вик. Литовской епархии. С 6 марта 1882 года – епископ Рижский и Митавский. С 28 марта 1887 года – епископ Подольский. С 13 дек. 1890 года – архиепископ Литовский и Виленский. Священно-архимандрит Свято-Духова Виленского монастыря. С 30 апр. 1894 года – архиепископ Донской и Новочеркасский. С 12 ноября 1894 года, согласно прошению, уволен на покой. 16 апреля 1896 года скончался и погребён в Николо-Угрешском монастыре под жертвенником Преображенского собора. По душевным качествам был замечательным человеком. Отличался неослабной ревностью в деле обращения в православие латышей и эстонцев. Всегда с любовью относился к питомцам духовных школ, к братии монастырей и к своей пастве, а также пользовался любовью с их стороны. Труды «О чинах погребения умерших в Православной Церкви». (Курсовое сочинение) Проповеди и речи «Подол. Еп. Вед.» «Мнимый великомученик в расколе» «Дух. Христ.» 1862–1863, стр. 230 «О свободе мысли и слова» «Странник», 1881, сентябрь «Люди Мои, что сотворих вам?» Проповедь по поводу цареубийства 1881 г. 1 марта, «Голос Пастыря». По поводу современных событий в отечестве. Гродно, 1882 Поучения по поводу послания Святейшего Синода. Вып. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

ЖУРНАЛ заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2005 года 27 грудня 2005 р. 17:31 В заседании Священного Синода под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Архангельской епархии: архимандрита Павла (Моисеева; 1849 — 30 сентября 1918), архимандрита Феодосия (Соболева; 1842 — 30 сентября 1918), иеромонаха Никодима (Щапкова; 1852 — 30 сентября 1918), иеромонаха Серафима (Кулакова; 1874 — 30 сентября 1918), игумена Леонида (Молчанова; 1872 — 13 ноября 1918); от Екатеринбургской епархии: священника Алексия (Кротенкова; 1878 — 18 апреля 1930); от Московской епархии: протоиерея Димитрия (Розанова; 1890 — 9 октября 1937), протоиерея Николая (Скворцова; 1875 — 27 сентября 1937), протоиерея Александра (Левитского; 1876 — 9 октября 1937), иеросхимонаха Дионисия (Петушкова; 1863 — 10 июня 1931), игумена Владимира (Терентьева; 1872 — 3 марта 1933), священника Василия (Малахова; 1873 — 24 марта 1937), священника Константина (Любомудрова; 1879 — 19 ноября 1937), священника Алексия (Протопопова; 1880 — 4 мая 1938), диакона Николая (Аристова; 1872 — 10 июня 1931),

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202515...

Ильский. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Посёлок Ильский ведёт свою родословную с 1863 г., когда была основана станица Ильская, входившая в состав Абинского полка, где первым благочинным был Ефим Петрович Тимофеевский. В том же году на площади станицы была построена и часовня. Уже через год на её месте вырос молитвенный дом во имя Святителя Николая, который представлял собой деревянное здание. Церковному причту отвели землю в количестве 150 десятин, церковной земли было 50 десятин. Через десять лет, в 1873 г., построили церковь Святителя Николая. На её строительство войско выделило 10000 рублей, а прихожане собрали 6000 рублей. Церковь была хоть и деревянная, но на каменном фундаменте, в форме базилики, двухкупольная, с шатровой колокольней, однопрестольная. Алтарь расписывали монахи-иконописцы из Палеха и Троицкой Лавры. В 1896 г. Свято-Никольская церковь была расширена за счет общественных и церковных средств. В состав причта (увеличенного в 1893 г.) входили два священника, диакон и два псаломщика. Имена священников, по сохранившимся документам, восстановлены в следующем порядке: 1867 г. - Георгий Семеновский, 1869 г. - Стефан Ключевский, 1887 г. - Федор Карпинский, 1890 г. - Лев Дмитриевич Чаленко, 1910 г. - Дмитрий Иванович Михайлов. С приходом советской власти жизнь в станице полностью изменилась. Новая власть, меняя идеологию, устраняла со своего пути всё, что мешало: так началось в 1933 г. разрушение храмов в Северском районе. Первым был уничтожен храм ст. Григорьевской, последними в 1939 г. - церкви Ильской и Северской. Свято-Никольский храм превратили в избу-читальню, потом в дом культуры. Со священниками власть также расправилась. Из справки краевого суда 08-10 от 25.05.2006 г. явствует, что «Естратов Михаил Тимофеевич, 1879 года рождения, уроженец ст. Новотроицкая Александровского района, Краснодарского края, житель ст. Ильской Северского района Краснодарского края, работал священником в Николаевской церкви. Арестован 30.01.1938 г. Постановлением Тройки УНКВД по КК от 07.02.1938 г. за участие в контрреволюционной церковно-монархической организации осужден с конфискацией лично ему принадлежащего имущества. Расстрелян 08.02.1938 г. Постановлением Президиума Краснодарского краевого суда от 30.12.1956 г. постановление отменено и дело прекращено за отсутствием состава преступления. Естратов Михаил Тимофеевич полностью реабилитирован».

http://sobory.ru/article/?object=45393

Иустин, епископ Владимирский и Суздальский (Михайлов Яков Евдокимович) Родился в селе Алыпане Орловского уезда в семье диакона. Первоначально учился в Орловской духовной семинарии. 28 июня 1823 года окончил Киевскую духовную академию со степенью магистра. 17 сентября 1823 года назначен бакалавром по классу богословских наук Киевской духовной академии. 25 февраля 1824 года пострижен в монашество; 3 марта рукоположен во иеродиакона, а 30 марта – во иеромонаха. Определен библиотекарем Киевской духовной академии. 8 мая 1828 года назначен ректором Киевской духовной семинарии, а 18 июля того же года – архимандритом и настоятелем Киево-Выдубицкого монастыря. 4 июля 1834 года перемещен настоятелем в Черниговский Елецкий Успенский монастырь; 12 июля назначен ректором Черниговской духовной семинарии. 20 июля 1841 года хиротонисан во епископа Винницкого, викария Подольской епархии. С 27 июля 1842 года – епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии. С 14 ноября 1842 года – епископ Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии. 11 августа 1845 года назначен епископом Костромским и Галичским. 25 февраля 1850 года перемещен на Владимирскую кафедру. С 21 мая 1850 года по 1 марта 1851 года временно управлял Нижегородской епархией. 26 июля 1863 года уволен на покой в Боголюбов Рождество-Богородицкий монастырь. Скончался 17 марта 1879 года. Литература: Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 1. – С. 443; т. 2. – С. 78, пр. 2; т. 5. – С. 286, 691, 704, 877, 884; т. 6. – С. 73. Островский П., протоиерей. Историко-статистическое описание костромского первоклассного кафедрального Ипатьевского монастыря. – Кострома, 1870. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1396–1403. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 303. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 24, 41, 267, 516, 550, 659, 850.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кочергино. Вознесенский женский монастырь. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Женский монастырь в честь Вознесения Господня в селе Кочергино Красноярской епархии 5 июля 2002 года по благословлению архиепископа Красноярского Антония (Черемисова) в село Кочергино прибыли первые три насельницы из Благовещенского монастыря города Красноярска для восстановления Вознесенского храма и создания женской обители при этом храме. Сестры разместились в здании бывшего детского сада. 20 июля того же года была отслужена первая праздничная служба Воскресению Христову и Казанской иконе Божией Матери с акафистом. Официально монастырь был учрежден в 2003 году. С 2005 года появилась традиция ежегодного совершения крестного хождения на праздник Вознесения от Минусинского Спасского собора до Вознесенского храма Кочергина. 1 июня 2006 года архиепископ Антоний возглавил торжественную праздничную Божественную литургию с чином освящения Вознесенского храма. Вознесенский приход в селе Кочергино Енисейской губернии был открыт в 1857 году. В состав прихода вошло население нескольких близлежащих деревень: Шошино, Мурино, Таскино, Жерлык и Белый Яр (по сведениям 1901 г. в приходе числилось 4813 прихожан). В этом же году в селе была заложена деревянная на каменном цоколе однопрестольная церковь в честь Вознесения Господня. Строительство церкви было завершено в 1862 году. 8 января 1863 года храм был освящен. В 1879 году здание церкви ремонтировалось, эта церковь просуществовала по крайней мере до 1908 года, времени, когда начала действовать настоящая каменная. В 1886 году при храме было открыта церковно-приходская школа, преобразованная в 1900 году в двухклассную. По сведениям 1907 года, в ней обучалось 30 мальчиков и 23 девочки, учителем был диакон Щербаков, учительницей З. Узоровых. В начале 1910-х годов учителями состояли П.Я. Фролова и В.К. Гузь. По штату 1889 года в причте было положено состоять священнику, диакону и псаломщику. В 1896 году прихожане обратились в Енисейское духовное правление с просьбой решить им строительство нового каменного храма взамен сильно обветшавшего деревянного. В 1900 году храм был заложен. Постройка осуществлялась силами жителей села Кочергино и близлежащих деревень. В 1901 году строительство было прервано, хотя здание возвели до карнизов. Достройка церкви продолжалась в 1905-1906 годах: церковь побелили внутри и снаружи, в окна вставили решетки и рамы со стеклами, крыши наполовину покрыли железом. Лишь в 1908 году после того, как здание окончательно оборудовали внутри и в храме разместили иконостас, церковь освятили присланным антиминсом, и она стала действующей. К весне 1913 года вокруг церкви была построена железная ограда на каменном основании.

http://sobory.ru/article/?object=23138

Лудза. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Ludzas Vissvts Dievmtes Aizmigšanas katedrles Собор. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1845. Архитектор:Людвиг Шарлемань-Боде и Пьетро Висконти Адрес: Латвия, Лудзенский край, Лудза, Latgales iela 121 Latgales iela 121, Ludza, Ludzas pilsta, Ludzas novads, Latvija Координаты: 56.547056, 27.725605 Проезд:Автобус из Риги, Резекне Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход открыт 17 декабря 1833 года и помещался в «присутственном корпусе», т.е. в 2-х этажном каменном здании где размещалось уездное правление, на 2-м этаже здания. Первым священником был Пантелеймон Усовский, прихожан было 494 чел., в т.ч. городских - 180 человек. Новая церковь начата постройкою в 1843 году на сумму в 19 977 рублей серебром, отпущенную из Духовно учебных капиталов. Освящена 19 августа 1845 года. Зданием каменная, с такою же колоколнею совместно с церковью. Престол один - во имя Успения Пресвятой Богородицы. В 1863 г. церковь вновь капитально отремонтировали на сумму в 3000 рублей ассигнованных государем Императором. По ходатайству Преосвященнейшего Виктория от 20 января 1878 года церковь переименована Святейшим Синодом в собор. В 1879 году устроена вокруг церкви, на каменном фундаменте, ограда из решётчатых деревянных щитов. В 1880 г. на средства местного церковного братства устроены в храме две железные печи и двойные оконные рамы. Церковь ремонтировали в 1889 году на сумму в 500 рублей, отпущенных казною по ходатайству начальника губернии князя Василия Михайловича Долгорукова. В 1891 году на отпущенные Св.Синодом 6000 рублей произведён капитальный ремонт и переделка собора. Сделана надстройка купола на 8 метров и колокольной башни на 4 метра. Обновлён 3-х ярусный иконостас. Торжественное освящение обновленного собора совершено 10 октября 1901 года епископом Полоцким и Витебским Тихоном. В этом же году город выделил 3200 кв.м земли для постройки причтовых домов, а в 1906 году на колокольне закрепили новый колокол весом 1687 кг.

http://sobory.ru/article/?object=07867

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010